Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. В целях совершенствования подходов к определению сфер предпринимательской деятельности, на которые распространяется единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности (далее - единый налог), размера базовой доходности и иных составляющих формулы расчета суммы единого налога, порядка исчисления, а также иных особенностей взимания единого налога на территории Ярославской области внести в Закон Ярославской области от 30 декабря 1998 года N 37-з "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:
"Закон Ярославской области
"О едином налоге на вмененный доход
для определенных видов деятельности"
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" устанавливает и вводит в действие на территории Ярославской области единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности (далее - единый налог), определяет сферы предпринимательской деятельности, на которые распространяется единый налог, размер базовой доходности и иных составляющих формулы расчета суммы единого налога, порядок исчисления и сроки уплаты единого налога, порядок распределения сумм единого налога, подлежащих зачислению в областной бюджет и местные бюджеты, а также иные особенности взимания единого налога на территории Ярославской области.
2. Налогоплательщики, переведенные на уплату единого налога, не уплачивают применительно к видам предпринимательской деятельности, облагаемым единым налогом, платежи в государственные внебюджетные фонды, а также налоги, предусмотренные статьями 19 - 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (кроме подпункта "е" пункта 1 статьи 20), за исключением:
1) государственной пошлины;
2) таможенных пошлин и иных таможенных платежей;
3) лицензионных и регистрационных сборов;
4) налога на владельцев транспортных средств;
5) земельного налога;
6) налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;
7) подоходного налога, уплачиваемого физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с любых доходов, за исключением доходов, получаемых при осуществлении предпринимательской деятельности в сферах, указанных в статье 3 настоящего Закона;
8) удержанных сумм подоходного налога, а также налога на добавленную стоимость и налога на доходы от источника в Российской Федерации в случаях, когда законодательными актами Российской Федерации о налогах установлена обязанность по удержанию налога у источника выплат.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
вмененный доход - потенциально возможный валовой доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода, на основе данных, полученных путем статистических исследований, в ходе проверок налоговых и иных государственных органов, а также оценки независимых организаций;
базовая доходность - условная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя (единица площади, численность работающих, единица производственной мощности и другие), характеризующего определенный вид деятельности в различных сопоставимых условиях;
повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности - коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора (место деятельности, вид деятельности) на результат предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога (далее - деятельность на основе свидетельства);
торговая точка (место организации торговли) - отдельное место осуществления розничной торговли. Для целей налогообложения статус торговой точки (стационарная, нестационарная) в соответствии с основными понятиями, используемыми в настоящем Законе, определяют налоговые органы по месту постановки налогоплательщика на учет;
стационарная торговая точка - место осуществления розничной торговли (в том числе арендуемое место), расположенное в специально оборудованных, предназначенных для ведения торговли зданиях, сооружениях и строениях. Стационарной торговой точкой признается, в частности, магазин, торговый центр, торговый комплекс, торговый дом, павильон, киоск, ларек, торговый склад, а также арендуемые места в стационарных торговых точках площадью свыше 4 квадратных метров;
нестационарная торговая точка - место осуществления розничной торговли разносного и развозного характера с использованием специально оборудованных приспособлений. Нестационарной торговой точкой признается, в частности, палатка, лоток, прилавок, автолавка, автоцистерна, фургон, контейнер, прицеп (тонар), тележка, торговое место на рынке (ярмарке) и другое торговое место, носящее временный характер, включая арендуемые места в стационарных торговых точках с площадью до 4 квадратных метров включительно;
лоток, прилавок - специально оборудованный участок площади, предназначенный для осуществления розничной торговли;
торговая площадь стационарной торговой точки:
1) для магазина, павильона, торгового дома, торгового центра, торгового комплекса, арендуемых мест в стационарных торговых точках площадью более 4 квадратных метров - площадь торгового зала;
2) для других стационарных торговых точек (киоск, ларек, торговый склад) - общая площадь всех помещений, используемая в торговой деятельности;
площадь торгового зала - часть торговой площади, включающая установочную площадь, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей;
торговая площадь нестационарной торговой точки - общая площадь, занимаемая нестационарной торговой точкой, используемая в хозяйственной деятельности, а также арендуемые места в стационарных торговых точках площадью до 4 квадратных метров включительно;
точка общественного питания - предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и(или) организации потребления;
школьно-базовая столовая - базовое предприятие общественного питания, включающее комплекс столовых и раздаток при школах и других образовательных учреждениях;
место (посадочное место) в сфере общественного питания - часть площади зала, оборудованная в соответствии с нормативами по обслуживанию одного потребителя. Площадь посадочного места определяется на основании требований строительных норм и правил;
автотранспортные услуги - услуги (работы), оказываемые с применением механических транспортных средств на коммерческой основе, в том числе перевозки пассажиров, багажа и грузов;
общая площадь, используемая в хозяйственной деятельности - площадь всех помещений, используемых в хозяйственной деятельности, либо площадь занимаемого земельного участка, используемого для хозяйственной деятельности, либо площадь жилых помещений используемых при оказании услуг по краткосрочному проживанию.
Примечание: Понятия "розничная торговля", "стационарная торговая сеть", "нестационарная торговая сеть", "развозная торговля", "разносная торговля", "торговый комплекс", "торговый центр", "торговый дом", "магазин", "павильон", "киоск", "палатка", "рынок", "ярмарка", "ассортимент товара" другие понятия, используемые в сфере торговли и применяемые в настоящем Законе, определяются в соответствии с ГОСТом Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения".
Понятия "ресторан", "бар", "кафе", "столовая", "закусочная" и другие понятия, используемые в сфере общественного питания и применяемые в настоящем Законе, определяются в соответствии с ГОСТом Р 50762 - 95 "Общественное питание. Классификация предприятий", ГОСТом Р 50647 - 94 "Общественное питание. Термины и определения".
Статья 3. Плательщики налога
1. Плательщиками единого налога (далее - налогоплательщики) являются юридические лица (далее - организации) и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - предприниматели), осуществляющие предпринимательскую деятельность в следующих сферах:
1) розничная выездная (нестационарная) торговля горюче-смазочными материалами;
2) оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей;
3) оказание предпринимателями услуг по краткосрочному проживанию;
4) розничная торговля, осуществляемая через магазины с численностью работающих до 30 человек, палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади;
5) общественное питание (деятельность ресторанов, кафе, баров, столовых, нестационарных и других точек общественного питания с численностью работающих до 50 человек);
6) оказание автотранспортных услуг предпринимателями и организациями с численностью работающих до 100 человек, за исключением оказания на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси, из них:
- оказание услуг по перевозке грузовым автотранспортом;
- оказание услуг по перевозке легковым автотранспортом;
- оказание услуг по перевозке пассажиров автобусами;
7) оказание на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси.
2. Общественным организациям инвалидов, их региональным и территориальным организациям, организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов, а также предприятиям и учреждениям, единственным собственником имущества которых являются общественные организации инвалидов, предоставляется право добровольного перехода на уплату единого налога или сохранения существующего порядка уплаты налогов.
3. Налогоплательщики, осуществляющие несколько видов предпринимательской деятельности (многопрофильные), уплачивают единый налог применительно к видам предпринимательской деятельности, облагаемым единым налогом, и общеустановленные налоги применительно к иным видам предпринимательской деятельности.
4. Перевод налогоплательщиков на уплату единого налога на вмененный доход по другим видам деятельности, предусмотренным пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", осуществляется путем внесения дополнений в настоящий Закон.
Статья 4. Объект налогообложения и порядок ведения бухгалтерского учета
1. Объектом налогообложения при применении единого налога является вмененный доход на очередной календарный месяц. Налоговый период по единому налогу устанавливается в один квартал.
2. Налогоплательщики обязаны вести учет своих доходов и расходов, а также соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций.
Переход на уплату единого налога не освобождает налогоплательщиков от обязанностей, установленных действующими нормативными актами Российской Федерации, по представлению в налоговые и иные государственные органы бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.
3. При осуществлении нескольких видов деятельности на основе свидетельства учет доходов и расходов ведется раздельно по каждому виду деятельности.
4. Налогоплательщики (вне зависимости от места регистрации), осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства иную предпринимательскую деятельность (далее - иная деятельность), ведут раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, проводимых ими в процессе деятельности на основе свидетельства и в процессе иной деятельности. Деятельность на основе свидетельства подлежит налогообложению исключительно в соответствии с Федеральным законом "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" и настоящим Законом.
Статья 5. Ставка единого налога
Ставка единого налога устанавливается в размере 20 процентов вмененного дохода.
Статья 6. Порядок расчета единого налога
1. Сумма единого налога рассчитывается с учетом ставки единого налога, установленной статьей 5 настоящего Закона, значения базовой доходности на единицу физического показателя, числа физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской деятельности, а также повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности.
Базовая доходность единицы физического показателя, физические показатели, влияющие на результаты предпринимательской деятельности, а также повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности устанавливаются в Приложениях 1 - 8 к настоящему Закону.
2. Расчет суммы единого налога на вмененный доход осуществляется по следующей формуле:
V = M х 0,2
M = C х N х D х L х K х F х J х Е
где: V - сумма единого налога на вмененный доход;
М - сумма вмененного дохода;
C - базовая доходность на единицу физического показателя;
N - количество единиц физического показателя;
D, L, K, F, J, Е - повышающие (понижающие) коэффициенты;
0,2 - ставка единого налога на вмененный доход (20%).
Статья 7. Порядок определения базовой доходности единицы физического показателя
Базовая доходность на единицу физического показателя пересматривается с учетом прогнозируемого индекса роста потребительских цен (инфляции) на очередной финансовый год ежегодно и утверждается законом Ярославской области не позднее 1 ноября текущего года. Индекс роста потребительских цен (инфляции) в Ярославской области на очередной финансовый год определяется на основании Прогноза социально-экономического развития Ярославской области на очередной финансовый год, разрабатываемого в соответствии с Законом Ярославской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области".
Статья 8. Порядок определения количества единиц физических показателей
1. Торговая площадь стационарной торговой точки, торговая площадь нестационарной торговой точки либо общая площадь, используемая в хозяйственной деятельности, определяется по данным правоустанавливающих документов, экспликации помещения или земельного участка, при их отсутствии - по данным фактических обмеров.
2. Грузоподъемность определяется по данным технического паспорта автомобиля (автомобиля с прицепом).
3. Число посадочных мест определяется по данным технического паспорта.
4. Количество раздаточных пистолетов (рукавов) определяется по данным технического паспорта в зависимости от типа и марки используемого автомобиля.
Статья 9. Порядок определения повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности
1. Для исчисления единого налога используются следующие повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности:
D - учитывающий ассортимент реализуемых товаров;
При торговле несколькими видами товаров применяется максимальный коэффициент, предусмотренный для отдельных видов товаров.
L - корректирующий коэффициент, учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от режима работы предприятия;
K - корректирующий коэффициент, учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от производительности используемого оборудования (грузоподъемности, пассажировместимости и т.д.);
F - учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от типа населенного пункта;
J - учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от дислокации места осуществления деятельности внутри населенного пункта;
Е - корректирующий коэффициент, учитывающий качество занимаемого помещения.
2. Повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности для каждого вида деятельности определяются отдельно.
Значения корректирующих коэффициентов устанавливаются в Приложениях 1 - 8 к настоящему Закону.
3. Представительные органы муниципальных образований Ярославской области устанавливают границы центра населенного пункта, базовых магистралей, территорий вокзалов, "среднего кольца", окраинных, пригородных, промышленных, "спальных" районов, которые в течение одного месяца с момента вступления в силу настоящего Закона публикуются в печати.
4. В случаях когда представительные органы муниципальных образований Ярославской области не установили границы центра населенного пункта, базовых магистралей, территорий вокзалов, "среднего кольца", окраинных, пригородных, промышленных, "спальных" районов, значение корректирующего коэффициента по дислокации места осуществления деятельности внутри населенного пункта, признается равным 1,0 (единице).
Статья 10. Порядок исчисления единого налога
1. Сумма единого налога рассчитывается налогоплательщиком самостоятельно в порядке, установленном статьей 6 настоящего Закона.
2. Сумма единого налога исчисляется в полных рублях отдельно за каждый квартал. Налогоплательщики, осуществляющие деятельность в сферах, установленных настоящим Законом, и имеющие несколько отдельно расположенных мест осуществления деятельности на основе свидетельства, производят расчеты единого налога по каждому месту осуществления деятельности.
Статья 11. Сроки уплаты единого налога
1. Уплата единого налога производится ежемесячно путем осуществления авансового платежа в размере 100 процентов суммы единого налога за календарный месяц.
2. Срок уплаты налогоплательщиком авансового платежа устанавливается не позднее 20 числа месяца, предшествующего месяцу, за который производится уплата единого налога.
3. Налогоплательщик может произвести уплату единого налога путем авансового перечисления суммы единого налога за 3, 6, 9 или 12 месяцев. В этом случае сумма единого налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, уменьшается соответственно на 2, 5, 8 и 11 процентов.
4. При наличии у налогоплательщика - юридического лица нескольких мест осуществления деятельности уплата единого налога производится по месту постановки на налоговый учет, соответствующему месту нахождения каждого обособленного (стационарного) места деятельности.
Уплата единого налога индивидуальными предпринимателями производится по месту постановки на налоговый учет.
Статья 12. Порядок и условия перерасчета единого налога
1. В случае если в течение налогового периода у налогоплательщика произошли изменения количественных и (или) качественных показателей, влияющих на исчисление налоговой базы, единый налог должен быть пересчитан с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошли указанные изменения.
О таких изменениях налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет в пятидневный срок со дня их возникновения.
2. В случае внесения законом Ярославской области количественных или качественных изменений в формулу и (или) порядок расчета единого налога, единый налог должен быть пересчитан начиная со дня вступления в силу данного закона Ярославской области, но не ранее первого числа очередного налогового периода.
Действие данного пункта не распространяется на налоговый период, за который был уплачен единый налог в соответствии с пунктом 3 статьи 11 настоящего Закона и при условии, что вносимые изменения ухудшают положение налогоплательщика.
3. Налоговый орган вправе произвести перерасчет суммы единого налога, указанной налогоплательщиком, на основании данных, полученных в результате как собственной контрольной работы, так и контрольной работы уполномоченных органов, проводимой в соответствии с действующим законодательством. Данные, полученные в результате контрольной работы, должны быть зафиксированы в акте проверки, копия которого передана налогоплательщику в установленном порядке.
Статья 13. Порядок прекращения взимания единого налога
1. Если в течение периода, за который произведена уплата единого налога, утрачены основания для применения настоящего Закона в отношении определенного налогоплательщика, прекращение взимания единого налога в отношении указанного налогоплательщика осуществляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошла утрата указанных оснований.
Под утратой оснований для применения настоящего Закона понимается прекращение (приостановление) осуществления налогоплательщиком предпринимательской деятельности в сферах, указанных в статье 3 настоящего Закона.
2. Налогоплательщик считается прекратившим (приостановившим) осуществление предпринимательской деятельности в сферах, указанных в статье 3 настоящего Закона, с периода (месяца, квартала), указанного в заявлении, составленном по форме согласно Приложению 11 к настоящему Закону и представленном в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет, в установленные настоящим Законом сроки.
3. Срок для подачи заявления о прекращении (приостановлении) деятельности в течение налогового периода, на который налогоплательщиком уже был представлен расчет в налоговый орган, устанавливается не позднее 20 числа месяца, предшествующего месяцу, с которого налогоплательщик предполагает прекратить (приостановить) свою деятельность в сферах, указанных в статье 3 настоящего Закона.
4. Срок для подачи заявления о приостановлении (прекращении) деятельности на весь налоговый период устанавливается не позднее 1 числа месяца, предшествующего месяцу, с которого начинается этот налоговый период.
5. К заявлению о прекращении (приостановлении) осуществления предпринимательской деятельности в сферах, указанных в статье 3 настоящего Закона, должны быть приложены документы, подтверждающие прекращение (приостановление) осуществления предпринимательской деятельности в данных сферах. В случае несоблюдения налогоплательщиком сроков подачи заявления о прекращении (приостановлении) деятельности установленная настоящим Законом обязанность по уплате единого налога не прекращается.
6. Сумма единого налога, уплаченная авансом, подлежит зачету в счет предстоящих платежей или возврату налогоплательщику, начиная с месяца, следующего за тем, в котором произошла утрата оснований для применения настоящего Закона.
Статья 14. Налоговые льготы
Льготы по единому налогу могут быть предоставлены отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии с Законом Ярославской области "О порядке и условиях предоставления льгот по налогам и сборам".
Статья 15. Порядок зачисления сумм единого налога
1. Суммы единого налога, уплачиваемые налогоплательщиками, зачисляются:
в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды - в соответствии с нормативами, установленными федеральным законодательством;
2) в областной бюджет и местные бюджеты муниципальных образований Ярославской области - в соответствии с нормативами, ежегодно определяемыми законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
2. Налогоплательщики уплачивают единый налог на вмененный доход одним поручением. Распределение сумм единого налога в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды производится Управлением Федерального казначейства по Ярославской области на основании заключенного соглашения.
Статья 16. Свидетельство об уплате единого налога
1. Свидетельство об уплате единого налога является документом, подтверждающим уплату налогоплательщиком единого налога.
На каждый вид деятельности выдается отдельное свидетельство. Налогоплательщикам, имеющим два и более отдельно расположенных места осуществления деятельности на основе свидетельства (торговые точки, стоянки, автомашины и другие), свидетельство выдается на каждое из таких мест. Налогоплательщик в целях обеспечения контроля за соблюдением норм настоящего Закона обязан иметь свидетельство об уплате единого налога непосредственно по месту осуществления предпринимательской деятельности на основе свидетельства.
Форма свидетельства устанавливается Правительством Российской Федерации.
При выдаче свидетельства заполняется также второй экземпляр, который хранится в налоговом органе по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет. Использование при осуществлении предпринимательской деятельности любых копий свидетельства (в том числе и нотариально удостоверенных) не допускается.
2. В свидетельстве указываются наименование или фамилия, имя, отчество налогоплательщика, вид (виды) осуществляемой им деятельности, место его нахождения, идентификационный номер, номера расчетных и иных счетов, открытых им в учреждениях банков, размер вмененного ему дохода по каждому виду деятельности, сумма единого налога, натуральные показатели, характеризующие осуществляемую им предпринимательскую деятельность, показатели базовой доходности и значения повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности, используемых при исчислении суммы единого налога.
Если налогоплательщик осуществляет разъездную (развозную) деятельность, в свидетельстве об уплате единого налога делается отметка о разъездном (развозном) характере деятельности.
3. Свидетельство выдается на период, за который налогоплательщик произвел уплату единого налога.
В случае если в течение одного или нескольких налоговых периодов (в пределах календарного года) у плательщика единого налога не изменяются виды осуществляемой деятельности, место деятельности, количественное выражение физического показателя, то допускается пролонгация ранее выданного налогоплательщику свидетельства на последующий период деятельности, за который будет произведена уплата единого налога. Для этого на оборотной стороне свидетельства налоговый орган производит запись об уплате единого налога за соответствующий период (с указанием суммы платежа), о периоде и дате пролонгации свидетельства. Запись скрепляется печатью и подписью руководителя (заместителя руководителя) налогового органа по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет.
4. На свидетельство распространяются правила обращения с документами строгой отчетности, установленные действующими нормативными актами Российской Федерации.
При утрате свидетельство возобновлению не подлежит. В этом случае на оставшийся налоговый период налогоплательщику выдается новое свидетельство с отметкой "взамен ранее утерянного". Плата за новое свидетельство составляет 20 процентов стоимости свидетельства на оставшийся налоговый период.
При повторной утрате свидетельства на оставшийся налоговый период оно приобретается за 100 процентов стоимости на оставшийся налоговый период.
5. Взимание отдельной платы при первичной выдаче свидетельства не допускается.
Зачисление платы, взимаемой за новое свидетельство, производится в соответствии со статьей 15 настоящего Закона.
Статья 17. Порядок выдачи свидетельства об уплате единого налога
1. Все налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет не позднее 1 числа месяца, предшествующего месяцу, с которого начинается очередной налоговый период, расчет суммы единого налога, подлежащей уплате в очередном налоговом периоде, произведенный ими в соответствии с настоящим Законом по форме согласно Приложению 9 к настоящему Закону.
Расчет представляется налогоплательщиком в 2 экземплярах.
2. В случае прекращения (приостановления) осуществления предпринимательской деятельности в сферах, указанных в статье 3 настоящего Закона, налогоплательщик обязан представить в сроки, установленные в пункте 3 статьи 13 настоящего Закона, в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет вместо расчета суммы единого налога заявление по форме согласно Приложению 11 к настоящему Закону.
3. Расчет суммы единого налога, подлежащей уплате в очередном налоговом периоде, производится налогоплательщиком на основании отчета по количеству физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской деятельности, за налоговый период, предшествующий налоговому периоду, в котором производится расчет суммы единого налога.
Налогоплательщик обязан представить указанный отчет одновременно с представлением расчета суммы единого налога, подлежащей уплате в очередном налоговом периоде, по форме согласно Приложению 10 к настоящему Закону.
4. Одновременно с представлением расчета суммы единого налога налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет копию документа, подтверждающего размер физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.
5. При наличии у налогоплательщика - юридического лица нескольких мест осуществления деятельности представляется:
- в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет - сводный расчет по каждому виду деятельности в разрезе каждого обособленного места;
- в налоговый орган по месту нахождения каждого обособленного (стационарного) места деятельности - расчет налога по этому месту.
6. Налогоплательщики, не имеющие стационарного места деятельности, представляют расчеты в налоговый орган по месту нахождения (месту жительства).
Налогоплательщики, зарегистрированные на территории других субъектов Российской Федерации или на территории иностранных государств (в том числе стран СНГ), но осуществляющие деятельность на территории Ярославской области, представляют расчеты в соответствующий налоговый орган по месту нахождения стационарного места деятельности. В случае отсутствия у таких налогоплательщиков стационарного места деятельности расчет представляется в налоговый орган по месту пребывания согласно регистрации в органах внутренних дел.
7. Органы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет проверяют приведенные в представленных расчетах данные и устанавливают налогоплательщику конкретную сумму единого налога, подлежащую уплате в очередном налоговом периоде, по налогоплательщику в целом и по каждому месту осуществления деятельности.
Один экземпляр утвержденного расчета возвращается налогоплательщику, второй экземпляр остается в налоговом органе по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет.
8. В течение 3 дней со дня уплаты единого налога налогоплательщик представляет в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет квитанцию или иной документ об уплате единого налога и получает свидетельство об уплате единого налога.
Статья 18. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Непредставление либо представление налогоплательщиком неполной или искаженной информации о количестве установленных физических показателей, осуществление предпринимательской деятельности в сферах, установленных в статье 3 настоящего Закона, без свидетельства и уплаты единого налога, а также иные нарушения норм настоящего Закона влекут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Контроль налоговых органов за соблюдением положений настоящего Закона осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Статья 19. Порядок перехода на уплату единого налога
1. Не позднее одного месяца со дня официального опубликования настоящего Закона все предприниматели и организации обязаны представить в налоговый орган по месту налогового учета расчет суммы единого налога, подлежащей уплате в очередном налоговом периоде, произведенный ими в соответствии с настоящим Законом, по форме согласно Приложению 9 к настоящему Закону.
При наличии у налогоплательщика нескольких торговых точек или иных мест осуществления деятельности на основе свидетельства расчет сумм единого налога представляется по каждому из таких мест.
2. Налоговые органы по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет проверяют приведенные в представленных расчетах данные и не позднее одного месяца после получения указанных расчетов официально уведомляют налогоплательщика о переводе его на уплату единого налога с указанием в уведомлении конкретных сумм вмененного дохода, установленного налогоплательщику на очередной налоговый период, по налогоплательщику в целом и по каждому месту осуществления деятельности.
3. Форма уведомления о переводе налогоплательщиков на уплату единого налога утверждается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
4. Перевод налогоплательщика на уплату единого налога производится с начала очередного налогового периода. До момента перевода налогоплательщика на уплату единого налога по данному виду деятельности налогоплательщик уплачивает общеустановленные налоги.
5. Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный предприниматель, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сферах, установленных в статье 3 настоящего Закона, обязаны не позднее одного месяца со дня государственной регистрации в качестве юридического лица или со дня государственной регистрации в качестве предпринимателя, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, представить в налоговый орган по месту налогового учета расчет суммы единого налога, подлежащей уплате в очередном налоговом периоде. До момента перевода на уплату единого налога вновь созданная организация и вновь зарегистрированный предприниматель уплачивают общеустановленные налоги.
До момента представления отчета за первый налоговый период вновь созданная организация и вновь зарегистрированный предприниматель производят расчеты сумм единого налога на основании фактических показателей, имеющихся на момент представления расчета суммы единого налога в налоговый орган.
6. При возникновении условий, при наличии которых в отношении определенного налогоплательщика подлежит применению настоящий Закон (осуществление нового вида предпринимательской деятельности, появление нового места осуществления предпринимательской деятельности), налогоплательщик обязан не позднее одного месяца со дня возникновения таких условий представить в налоговый орган по месту налогового учета расчет суммы единого налога, подлежащей уплате в очередном налоговом периоде. До момента перевода налогоплательщика на уплату единого налога по указанным видам деятельности налогоплательщик уплачивает общеустановленные налоги.".
<< Назад |
Статья 2. >> Статья 2. |
|
Содержание Закон Ярославской области от 16 ноября 2001 г. N 54-з "О внесении изменений и дополнений в Закон Ярославской области "О едином... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.