Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение N 1
к Положению
"О системе договорных
отношений в жилищно-коммунальном
хозяйстве г. Ярославля"
Примерный договор
генерального подряда на текущее обслуживание и ремонт
муниципального жилищного фонда и придомовых территорий
г. Ярославль "_____"___________199__г.
Дирекция единого заказчика (ДЕЗ), именуемая в дальнейшем Заказчик, в
лице_____________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(должность, ф.и.о.)
действующего на основании Устава, с одной стороны, и____________________
________________________________________________________________________
(наименование организации - подрядчика с указанием
________________________________________________________________________,
организационно-правовой формы)
именуемая в дальнейшем Подрядчик, в лице________________________________
________________________________________________________________________,
(должность, ф.и.о.)
действующего на основании Устава, с другой стороны, именуемые в
дальнейшем Стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. В соответствии с настоящим договором Подрядчик обязуется по
заданию Заказчика выполнять работы по текущему обслуживанию и ремонту
муниципального жилищного фонда и придомовых территорий, принадлежащих
Заказчику на праве оперативного управления (балансе) и сдавать результат
выполненных работ Заказчику, а Заказчик обязуется оказывать
нормативно-методическую помощь в работе и в создании условий для
выполнения работ Подрядчику, принимать результат работ и оплачивать его в
соответствии с условиями настоящего договора.
Подрядчик обязан выполнять:
- регистрацию и выполнение заявок, поступающих от населения, на
ремонт и замену внутриквартирного оборудования, запорно-регулирующей и
водоразборной арматуры, неисправностей трубопроводов, конструкций и
элементов здания;
- учет и передачу в специализированные организации заявок на ремонт
лифтов, телеантенн, систем дымоудаления и пожаротушения, газоснабжения и
др.;
- устранение аварийных ситуаций в инженерных системах зданий и их
последствий;
- проведение планово-предупредительного (профилактического)
обслуживания и ремонта согласно утвержденному Заказчиком плану - графику;
- выполнение работ непредвиденного (непланового) характера;
- наладку инженерного оборудования жилых зданий;
- подготовку жилищного фонда к сезонным условиям эксплуатации;
- организацию сбора и вывоз мусора, бытовых отходов и снега с
обслуживаемых площадей и территорий (вывоз и утилизация отходов могут
осуществляться специализированной организацией по договору субподряда);
- уборку мест общего пользования (подъездов, лестничных клеток,
мусорокамер и др.);
- поддержание в исправном состоянии чердаков, крыш, подвалов,
служебных и технических помещений, контейнерных площадок, элементов
внешнего благоустройства;
- дератизацию, дезинфекцию, дезинсекцию, дезактивацию помещений и
территорий (при необходимости по договорам субподряда);
- содержание лифтового и антенного хозяйства, систем дымоудаления и
пожаротушения;
- благоустройство придомовых территорий, озеленение и уход за
зелеными насаждениями;
- техническое обслуживание лифтов, телеантенн, систем дымоудаления и
пожаротушения, проверку на плотность дымоходов, газоходов (производится
специализированными организациями по договорам субподряда).
1.2. Вид и периодичность выполнения работ Подрядчиком приведены в
перечне (приложение N 1), являющемся неотъемлемой частью настоящего
договора (данный раздел по видам работ является примерным и составляется
Сторонами самостоятельно при заключении договора).
Неотъемлемой частью настоящего договора также являются:
- акт приема - передачи объектов муниципального жилищного фонда,
придомовых территорий и инженерного оборудования на текущее обслуживание
и ремонт, подписываемый Сторонами на дату заключения настоящего договора
(приложение N 2);
- общая характеристика жилищного фонда, включающая адресный список
передаваемых объектов жилищного фонда, инженерного оборудования,
придомовых территорий (приложение N 3);
- акт - оценка технического состояния передаваемых объектов
жилищного фонда (приложение N 4).
2. Обязанности сторон
2.1. Общие обязанности:
при выполнении условий настоящего договора, кроме положений самого
договора, Стороны обязаны руководствоваться действующими правовыми
нормативными актами и инструкциями, касающимися условий осуществления
Подрядчика в рамках настоящего договора, санитарными нормами и правилами,
нормами противопожарной и иной безопасности, правилами и технической
эксплуатации жилищного фонда и придомовых территорий, правилами
пользования электрической и тепловой энергией, правилами безопасности в
газовом хозяйстве, иными методическими, нормативными и законодательными
актами, регулирующими вопросы эксплуатации жилищного фонда и придомовых
территорий.
2.2. Заказчик обязуется:
- проводить регулярно, в соответствии с утвержденным графиком,
совместно с уполномоченными представителями Подрядчика, выборочные
обследования и проверки санитарного и технического состояния домов и
придомовых территорий, оценивать качество выполнения порученных
Подрядчику работ в соответствии с критериями качества, установленными
настоящим договором;
- оплачивать не предусмотренные настоящим договором дополнительные
работы, выполняемые Подрядчиком по заданию Заказчика, с составлением
дополнительных соглашений и разработкой соответствующих дополнительных
смет за счет перераспределения собственных средств;
- предоставить Подрядчику полный список всех организаций, занимающих
на любых основаниях какие-либо помещения в обслуживаемом жилищном фонде с
их юридическими и почтовыми адресами, телефонами и Ф.И.О. руководителей;
- принимать отчеты Подрядчика о выполненной работе;
- выделять своих представителей для оперативного решения вопросов,
возникающих при осуществлении работ в рамках настоящего договора;
- обеспечивать Подрядчика технической документацией на жилые здания;
- информировать Подрядчика об изменении нормативно-технических
требований к содержанию и обслуживанию жилищного фонда и прилегающих
территорий;
- принимать освободившиеся жилые помещения и информировать
департамент городского хозяйства и территориальные администрации;
- предоставить Подрядчику (муниципальному предприятию) по договору
пользования на время действия настоящего договора служебные, складские и
прочие производственные помещения согласно перечню (Приложение N 5).
Арендная плата за указанные помещения с Подрядчика в течение всего срока
действия настоящего договора не взимается. Коммунальные услуги
оплачиваются Подрядчиком на общих основаниях.
2.3. Подрядчик обязуется:
- обеспечивать качественное выполнение порученных работ и нести
имущественную ответственность за несоблюдение или ненадлежащее соблюдение
условий настоящего договора в соответствии с нормами действующего
законодательства и условиями настоящего договора;
- до заключения договора и участия в конкурсе предоставить Заказчику
и контролирующим органам надлежащим образом оформленную лицензию на право
осуществления деятельности по эксплуатации инженерных систем и на другие
виды лицензируемых в соответствии с федеральным законодательством работ,
если данные виды лицензий будут введены в дальнейшем;
- соблюдать нормативные сроки устранения аварий и их последствий в
инженерных системах в обслуживаемом жилищном фонде;
- принимать участие в работе по выявлению причин аварийных ситуаций
в жилищном фонде;
- предоставлять по запросам Заказчика требуемую информацию,
непосредственно связанную с вопросами эксплуатации жилищного фонда в
срок, указанный в запросе;
- своевременно, не менее чем за 2 календарных дня, информировать
население, проживающее в обслуживаемом жилищном фонде, о сроках
предстоящего планового отключения инженерных сетей (водоснабжение,
отопление и др.), об авариях инженерных сетей и сроках ликвидации их
последствий - незамедлительно;
- обеспечивать сохранность жилищного фонда, его инженерных систем и
всего имущественного комплекса, переданного Заказчиком Подрядчику;
- вести по установленной форме учет выполненных работ по
эксплуатации жилищного фонда, придомовых территорий, финансовую и
бухгалтерскую документацию, предоставлять Заказчику отчетность в
установленные им сроки: за выполненные работы - ежемесячно до 5-го числа,
следующего за отчетным, смету расходов на содержание жилого фонда - до 10
числа следующего за отчетным месяца, бухгалтерский отчет - ежеквартальный
до 25 числа следующего за кварталом месяца, за год - до 25 февраля;
- обеспечить раздельный учет затрат по обслуживанию жилищного фонда
и прочей деятельности;
- совместно с представителями Заказчика участвовать в осмотрах
(обследованиях) санитарного и технического состояния жилых домов и
придомовых территорий;
- представлять Заказчику акты выполненных работ по
планово-предупредительному (профилактическому) обслуживанию, ремонту и
работам по подготовке жилищного фонда и его инженерного оборудования к
сезонным условиям эксплуатации в сроки согласно утвержденным Заказчиком
годовым и поквартальным планам планово-предупредительного обслуживания,
ремонта и планам - графикам подготовки жилищного фонда и его инженерного
оборудования к зимним условиям эксплуатации;
- по запросу Заказчика выделять своих представителей для
оперативного решения вопросов, возникающих при осуществлении работ в
рамках настоящего договора, разборе жалоб и заявлений, поступающих от
населения, осуществлении плановых и неплановых проверок контроля качества
содержания и обслуживания жилищного фонда;
- использовать предоставленные Заказчиком помещения только в целях,
непосредственно связанных с выполнением работ по настоящему договору;
- предоставлять по требованию Заказчика копии договоров, заключаемых
с субподрядными организациями на обслуживание и ремонт жилищного фонда и
придомовых территорий в рамках настоящего договора;
- в течение 5-ти дней с даты заключения настоящего договора довести
до сведения населения, проживающего в обслуживаемом жилищном фонде, что
данный жилищный фонд и прилегающие территории обслуживаются Подрядчиком с
указанием часов приема, адресов и телефонов руководителей, диспетчерских
и дежурных служб;
- своевременно производить оплату коммунальных услуг за помещения,
предоставленные Заказчиком, и в случае окончания срока действия
настоящего договора либо его расторжения освободить занимаемые помещения;
- участвовать во всех проверках и инспекциях жилищного фонда,
проводимых Заказчиком;
- составлять и предоставлять на подпись Заказчику акты о
недопоставке или снижении качества коммунальных услуг, предоставляемых
населению, проживающему в обслуживаемом жилищном фонде.
Производить приемку освободившихся жилых помещений, обеспечивать их
сохранность и в течение суток информировать Заказчика.
Способ выполнения работ по настоящему договору и количество
необходимого для этого персонала определяется Подрядчиком самостоятельно.
3. Права сторон
3.1. Заказчик имеет право требовать от Подрядчика:
- безвозмездного устранения недостатков, возникших по вине
Подрядчика;
- возмещения расходов по устранению этих недостатков, если
устранение производилось силами третьих лиц и оплачивалось за счет
Заказчика;
- возмещения вреда, причиненного жилищному фонду, имуществу
Заказчика, третьим лицам или их имуществу, если они предоставят заказчику
право защищать их интересы и возникшего из-за невыполнения или
несвоевременного выполнения Подрядчиком своих обязательств по настоящему
договору или вреда, причиненного работниками Подрядчика в процессе
осуществления деятельности в соответствии с условиями настоящего
договора;
- в случае получения жалоб или заявлений от населения, арендаторов
или любых иных лиц, связанных с обслуживанием жилищным фондом и
прилегающими территориями, ознакомить с ними Подрядчика, предложив ему
устранить указанные недостатки в установленный Заказчиком срок.
3.2. Заказчик также имеет право:
- отказаться полностью или частично от услуг Подрядчика и
расторгнуть настоящий договор в случае неисполнения или систематического
некачественного исполнения работ, предусмотренных настоящим договором,
предупредив последнего не менее чем за 2 месяца до этого и предоставив
обоснование для своего отказа;
- проверять целевое использование предоставленных Подрядчику
помещений и в случае обнаружения нарушений в их использовании взыскать с
Подрядчика штраф в размере 5-кратной базовой ставки арендной платы, а при
повторном нарушении изъять помещения у Подрядчика;
- осуществлять контроль за целевым расходованием Подрядчиком
средств, полученных в оплату за выполненные работы по настоящему
договору;
- выставлять Подрядчику счета для оплаты штрафных санкций,
взысканных с Заказчика органами государственного надзора и контроля по
работам, выполняемым Подрядчиком.
3.3. Подрядчик имеет право:
- при выполнении обязательств по настоящему договору привлекать по
своему усмотрению других лиц (субподрядчиков) для выполнения отдельных
видов работ, оказания услуг и иных действий и, имеющих разрешение
(лицензию) на осуществление соответствующих видов деятельности в пределах
утвержденных тарифов на виды услуг;
- при наличии достаточного профессионального опыта, лицензий,
материальной базы и возможностей осуществления соответствующих видов
деятельности Подрядчик может по заданию Заказчика производить следующие
работы по отдельным договорам, заключаемым с Заказчиком:
- капитальный ремонт жилищного фонда;
- установка и техническое обслуживание сложных приборов и
оборудования бытового назначения (электроплиты, автоматические стиральные
машины, ванные комплексы, приборы учета и контроля потребляемых
коммунальных услуг и т.д.);
- ремонт квартир, освобождаемых за выездом граждан;
- ремонт и обеспечение бесперебойной работы оперативной
диспетчерской связи (ОДС);
- осуществлять другие виды работ, связанные с эксплуатацией зданий и
придомовых территорий, в том числе, выполнять за дополнительную плату не
предусмотренные настоящим договором работы на основе отдельных соглашений
с Заказчиком;
- выполнять работы по заданию других заказчиков, не связанные с
обязательствами по настоящему договору.
4. Оценка и критерии качества выполняемых работ
Оценка качества выполняемых Подрядчиком работ производится путем
периодических обследований и проверок санитарного и технического
состояния домов и придомовых территорий. Результаты проверок оформляются
двусторонними актами периодической, ежемесячной оценки качества
содержания и обслуживания жилищного фонда (приложение N 6.1, 6.2).
Критерии определения качественных стандартов эксплуатации жилищного фонда
устанавливается в соответствии с приложением N 7.
5. Стоимость работ и порядок расчетов сторон
5.1. Стоимость работ по настоящему договору рассчитывается исходя из
тарифов стоимости обслуживания 1 кв. м общей площади жилищного фонда, с
учетом имеющегося инженерного оборудования, составляющей (на дату
заключения договора)_____________тыс. руб./мес. и действует в течение
года.
Стоимость выполняемых работ по договору составляет____________ тыс.
руб./мес.
5.2. Заказчик при наличии средств может выплачивать аванс, с
последующим зачетом его по предъявлении акта выполненных работ.
Окончательный расчет производится до 20-го числа месяца, следующего
за расчетным, на основании акта выполненных работ, оформленного
сторонами.
Подрядчик не имеет права использовать перечисленные средства на
какие-либо иные цели, кроме предусмотренных в настоящем договоре.
5.3. За несвоевременную оплату работ Заказчик уплачивает Подрядчику
пеню в размере 0,05 процента от объема неоплаченных работ за каждый день
просрочки.
5.4. В случае нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ или
невыполнения объемов работ по договору он уплачивает Заказчику пеню в
размере 0,05% от стоимости невыполненных работ за каждый день просрочки.
5.5. Платежи по настоящему договору осуществляются Заказчиком в
полном объеме при соблюдении Подрядчиком всех его условий и выполнении
работ с уровнем качества, соответствующим оценке "хорошо", согласно акту
качества работы Подрядчика за соответствующий период (приложение N 6.2).
5.6. Заказчик снижает сумму оплаты за выполненные работы с уровнем
качества и объема соответствующим оценке "удовлетворительно" на 10% от
стоимости всех работ в соответствии с настоящим договором.
5.7. При выполнении работ с уровнем качества соответствующем оценке
"неудовлетворительно" Заказчик не оплачивает работу Подрядчика до
устранения выявленных недостатков.
5.8. Объемы и стоимость работ подлежат ежеквартальному уточнению
Сторонами с учетом изменяющегося уровня цен и тарифов на
жилищно-коммунальные услуги, поступающих платежей населения и
складывающихся условий бюджетного финансирования.
6. Ответственность сторон
6.1. Стороны несут материальную ответственность за невыполнение
взятых на себя обязательств по настоящему договору в соответствии с его
условиями и действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Стороны не несут ответственность по своим обязательствам, если:
а) в период действия настоящего договора произошли изменения в
действующем законодательстве, делающие невозможным их выполнение;
б) если невыполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой
силы, возникших после заключения настоящего договора в результате событий
чрезвычайного характера.
6.3. Сторона, для которой возникли условия невозможности исполнения
обязательств по настоящему договору, обязана немедленно известить другую
сторону о наступлении и прекращении вышеуказанных обстоятельств.
Надлежащим подтверждением наличия вышеуказанных обстоятельств и их
продолжительности будут служить официально заверенные справки
соответствующих государственных органов.
6.4. Подрядчик, в соответствии с законодательством Российской
Федерации, несет материальную ответственность в полном объеме причиненных
Заказчику убытков, ущерба его имуществу, явившихся причиной неправомерных
действий (бездействия) Подрядчика и его персонала при выполнении работ в
рамках настоящего договора.
6.5. Подрядчик не несет материальной ответственности, и не возмещает
Заказчику убытки полностью или частично, и не компенсирует причиненный
реальный ущерб имуществу, если он возник в результате:
- стихийных бедствий;
- пожара (возникшего не по вине Подрядчика и не из-за нарушения им
своих обязательств по настоящему договору);
- наводнения;
- других стихийных бедствий, не характерных для данной местности и
произошедших по не зависящим от Сторон причинам.
7. Срок действия договора
7.1. Настоящий договор вступает в силу с "_____"__________ 199___г.
и действует до "_______"____________199___г.
7.2. Окончание срока действия настоящего договора не освобождает
Стороны от ответственности за нарушение его условий.
7.3. Настоящий договор после истечения срока его действия может быть
продлен на новый срок на конкурсных условиях. Условия участия в конкурсе
определены постановлением мэра от 15.10.97 N 1393.
Подрядчик, надлежащим образом выполняющий свои обязательства по
настоящему договору, имеет преимущественное право на продление договора
на новый срок, если условия и цены аналогичного договора, предлагаемые
другим Подрядчиком, не будут более выгодными для Заказчика.
7.4. Действие настоящего договора автоматически прекращается при:
- ликвидации одной из его Сторон и при отсутствии правопреемника;
- физическом разрушении обслуживаемого жилищного фонда.
7.5. Действие договора может быть прекращено ввиду других
обстоятельств, предусмотренных действующим законодательством для
договоров аналогичного
вида или обычаями делового оборота.
8. Изменение и расторжение договора
8.1. Стороны имеют право по взаимному соглашению досрочно
расторгнуть или изменить настоящий договор.
В этом случае Сторона - инициатор расторжения, выплачивает другой
Стороне все понесенные ею расходы, связанные с выполнением настоящего
договора.
Под такими расходами понимаются: стоимость произведенных, но не
оплаченных работ; стоимость не израсходованных, но приобретенных
материалов; расходы по подбору другой эксплуатирующей организации;
расходы на завершение недовыполненных или устранение недостатков
некачественно выполненных работ и т.д. (список может быть дополнен по
усмотрению Сторон).
8.2. Заказчик имеет право в одностороннем порядке расторгнуть
договор досрочно, в случае получения Подрядчиком дважды оценки
неудовлетворительно, с предварительным двухразовым предупреждением об
этом.
8.3. Соглашение об изменении или расторжении настоящего договора
заключается в письменной форме и подписывается уполномоченными
представителями каждой из Сторон.
9. Разрешение споров
9.1. В случае возникновения споров, в связи с исполнением
обязательств по настоящему договору, они разрешаются Сторонами путем
переговоров.
9.2. В случае невозможности разрешения спора по соглашению Сторон,
спор рассматривается в установленном действующим законодательством
порядке арбитражным судом. Решение суда является окончательным и
обязательным для обеих Сторон.
9.3. Все претензии по выполнению условий настоящего договора должны
заявляться Сторонами в письменной форме и направляться контрагенту
заказным письмом или вручаться лично под расписку.
К претензии прилагаются соответствующие документы (протоколы
осмотра, акты и т.д.), составленные с участием представителей Сторон
и/или независимой компетентной организации (например, жилищной инспекции,
департамента городского хозяйства).
10. Дополнительные условия
10.1. Взаимоотношения Сторон, не урегулированные настоящим
договором, регламентируются действующим законодательством РФ. Если после
заключения настоящего договора в законодательном порядке будут приняты
какие-либо нормативные акты, устанавливающие иные, чем предусмотренные
договором права и обязанности Сторон, продолжают действовать положения
настоящего договора, за исключением случаев, когда в этих нормативных
актах будет прямо установлено, что их действие распространяется на
отношения, возникшие в результате ранее заключенных договоров.
10.2. Данный документ является полным текстом договора и после его
заключения любые иные ранее имевшиеся договоренности, соглашения и
заявления Сторон устного или письменного характера, все предшествующие
переговоры и переписка, противоречащие условиям настоящего договора,
теряют свою юридическую силу.
Все приложения и дополнения к настоящему договору являются его
неотъемлемой частью и должны согласовываться и подписываться
уполномоченными представителями каждой из Сторон.
Настоящий договор составлен на__________листах в трех экземплярах,
имеющих одинаковую юридическую силу и хранящихся у каждой из Сторон и
департамента городского хозяйства.
К настоящему договору прилагаются:
- перечень и периодичность работ, выполняемых Подрядчиком
(Приложение N 1);
- акт приема - передачи объектов муниципального жилищного фонда,
придомовых территорий и инженерного оборудования на текущее обслуживание
и ремонт (приложение N 2);
- общая характеристика жилищного фонда, включающая адресный список
объектов жилищного фонда и инженерного оборудования (приложение N 3);
- акт - оценка технического состояния передаваемых объектов
жилищного фонда (приложение N 4);
- перечень служебных, складских и прочих производственных помещений,
переданных в пользование Подрядчику (приложение N 5);
- оценка качества содержания жилищного фонда и придомовых территорий
(приложение N 6);
- критерии определения качественных стандартов эксплуатации
жилищного фонда (приложение N 7).
11. Юридические адреса и подписи сторон
Заказчик Подрядчик
_________________________ ________________________________
Адрес:___________________ Адрес:__________________________
_________________________ ________________________________
Тел._____________________ Тел.____________________________
р/с N____________________ р/с N___________________________
ИНН______________________ ИНН_____________________________
_________________________ ________________________________
(подпись директора) (подпись директора)
МП МП
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.