Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к положению о территориальной
подсистеме РСЧС Ярославской области
утвержденному постановлением
Правительства Ярославской области
от 21 декабря 1995 г. N 327
О комиссии по чрезвычайным ситуациям
Ярославской областной подсистемы РСЧС
1. Общие положения
Комиссия Ярославской области по чрезвычайным ситуациям (далее КЧС) является координирующим органом территориальной подсистемы РСЧС и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координация деятельности по этим вопросам областной подсистемы РСЧС, департаментов, комитетов, управлений и организаций на подведомственной территории.
КЧС является постоянно действующим органом правительства области.
КЧС осуществляет свою деятельность под руководством губернатора области.
Деятельность КЧС финансируется из бюджета области, порядок материального и технического обеспечения ее определяется правительством области.
2. Основные задачи и права КЧС
Основными задачами КЧС области являются:
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;
организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
КЧС правительства области в соответствии с возложенными на нее задачами
организует прогнозирование и оценку обстановки на территории области, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения;
разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
контролирует деятельность департаментов, управлений, комитетов, организаций и местных органов исполнительной власти в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
вводит на территории области режимы функционирования звеньев областной подсистемы РСЧС;
организует подготовку органов управления и сил областной подсистемы РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает и вносит на рассмотрение правительства области проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности;
контролирует деятельность областной подсистемы РСЧС, департаментов, комитетов, управлений, организаций и предприятий на подведомственной территории по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
участвует совместно с другими органами управления области в рассмотрении размещения и деятельности потенциально опасных производств;
организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения;
организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
КЧС области имеет право:
в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения департаментами, комитетами, управлениями и организациями на подведомственной территории. Решения КЧС могут оформиться распоряжениями правительства области;
осуществлять контроль за деятельностью территориальных, функциональных и ведомственных подсистем РСЧС, органов государственного управления области по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств областной подсистемы РСЧС;
привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в областную подсистему предупреждения и действиям в чрезвычайных ситуациях, к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;
устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы территорий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;
приостанавливать функционирование объектов экономики на территории области, вне зависимости от ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
привлекать ведущих специалистов экономики области к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов.
Председатель КЧС области имеет право:
привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
вводить и приостанавливать режимы функционирования областной подсистемы РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в звенья областной подсистемы РСЧС на подведомственной территории;
внеочередного заказа билетов и транспортных средств при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов КЧС и их оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения.
3. Состав КЧС области
1.Председатель КЧС - зам
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.