Постановлением Губернатора Ярославской области от 3 июня 2004 г. N 394 в настоящее постановление внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Губернатора Ярославской области
от 4 февраля 2002 г. N 53
"О порядке разработки, внесения, обнародования законов
Ярославской области и работы с проектами федеральных законов"
2 апреля, 3 июня 2004 г., 15 марта 2005 г.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 29 октября 2007 г. N 986 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения качества законопроектных работ в органах исполнительной власти Ярославской области в соответствии с Уставом Ярославской области и Законом Ярославской области "О правовых актах Ярославской области" постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки, внесения, обнародования законов Ярославской области и работы с проектами федеральных законов (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора области Бурова С.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
А.И. Лисицын |
Постановлением Губернатора Ярославской области от 3 июня 2004 г. N 394 заголовок настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Порядок разработки, внесения, обнародования законов
Ярославской области и работы с проектами федеральных законов
(утв. постановлением Губернатора Ярославской области от 4 февраля 2002 г. N 53)
2 апреля, 3 июня 2004 г., 15 марта 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Уставом Ярославской области, Законом Ярославской области "О правовых актах Ярославской области" определяет механизм разработки проектов законов в органах исполнительной власти Ярославской области, внесения и обнародования законов Ярославской области Губернатором Ярославской области.
1.2. Разработка проектов законов в органах исполнительной власти Ярославской области и внесение их Губернатором области в Государственную Думу области в порядке законодательной инициативы осуществляется на основании плана законодательных инициатив Губернатора области, утверждаемого ежегодно постановлением Губернатора области.
1.3. Проекты постановлений Государственной Думы области вносятся Губернатором области в Государственную Думу области по мере необходимости в соответствии с порядком, предусмотренным для проектов законов Ярославской области.
2. Подготовка плана законодательных инициатив Губернатора области
Постановлением Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2004 г. N 223 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
2.1. Губернатор области вносит в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу области проекты законов в соответствии с планом законодательных инициатив Губернатора области, а в случаях оперативной необходимости - в соответствии со своим решением.
2.2. Подготовка плана законодательных инициатив Губернатора области осуществляется в соответствии с Основными направлениями социально-экономической политики Ярославской области.
2.3. Предложения в план законодательных инициатив Губернатора области вправе вносить первый заместитель Губернатора области, вице-губернаторы области, заместители Губернатора области, руководители структурных подразделений Администрации области, директора департаментов области.
2.4. Предложения в план законодательных инициатив Губернатора области направляются в аналитический центр Администрации области (далее - аналитический центр) не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому, и должны содержать:
- обоснование необходимости внесения проекта закона (правовое, социально-экономическое и финансовое);
- срок подготовки проекта закона;
- указание на должностных лиц, ответственных за подготовку проекта закона.
Аналитический центр обобщает поступившие предложения, составляет проект плана законодательных инициатив Губернатора области и представляет его вице-губернатору области, возглавляющему информационно-правовую службу Губернатора области.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2004 г. N 223 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
2.5. Проект постановления Губернатора области об утверждении плана законодательных инициатив Губернатора области вместе с проектом плана законодательных инициатив Губернатора области в установленном порядке вносится на рассмотрение Губернатора области не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому.
2.6. В плане законодательных инициатив Губернатора области указываются:
1) наименование проекта закона;
2) лицо, ответственное за подготовку проекта закона (разработчики);
3) срок представления проекта закона в аналитический центр;
4) срок внесения проекта закона в Государственную Думу области;
5) обоснование необходимости разработки и принятия проекта закона.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2004 г. N 223 в пункт 2.7 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
2.7. Одновременно с планом законодательных инициатив Губернатора области может также утверждаться план перспективных законопроектных работ на соответствующий год, в который включаются проекты законов, намеченные к разработке в текущем году.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2004 г. N 223 в пункт 2.8 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
2.8. В соответствии с поручениями Губернатора области, первого заместителя Губернатора области, вице-губернаторов области, заместителей Губернатора области, руководителей структурных подразделений Администрации области, директоров департаментов области может осуществляться разработка проектов законов, не включенных в план законодательных инициатив Губернатора области. Внесение в Государственную Думу области указанных проектов законов осуществляется по решению Губернатора области. В данном случае инициатор разработки проекта закона готовит самостоятельно постановление Губернатора области о его включении в план законодательных инициатив Губернатора области.
2.9. По актам прокурорского реагирования, экспертным заключениям Управления Министерства юстиции РФ по Ярославской области, решениям судов, вступившим в законную силу, в соответствии с решениями Координационного совета по обеспечению единства правового пространства, образованного постановлением Губернатора области от 18.12.2001 N 851, может осуществляться разработка проектов законов без включения их в план законодательных инициатив Губернатора области. Внесение в Государственную Думу области указанных проектов законов осуществляется по решению Губернатора области.
3. Порядок комиссионной разработки проектов законов
3.1. Для разработки проектов законов могут создаваться комиссии, состав которых утверждается постановлением Губернатора области.
3.2. Аналитический центр направляет запросы по составу комиссий по разработке соответствующих проектов законов исходя из плана законодательных инициатив Губернатора области на соответствующий год. В состав комиссий включаются сотрудники органов исполнительной власти Ярославской области, а также по согласованию депутаты Государственной Думы области, представители общественных организаций, политических партий и движений, профсоюзных организаций, федеральных органов государственной власти и иных организаций.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2004 г. N 223 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
3.3. Проект постановления Губернатора области о создании комиссий по разработке проектов законов области и утверждении их составов в установленном порядке вносится на рассмотрение Губернатора области не позднее одного месяца со дня утверждения плана законодательных инициатив Губернатора области.
3.4. В целях разработки проектов законов комиссии могут создавать рабочие группы, в состав которых могут включаться как члены комиссий, так и другие заинтересованные лица.
4. Правила законодательной техники
Постановлением Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2004 г. N 223 пункт 4.1 раздела 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
4.1. При разработке проектов законов должны соблюдаться правила законодательной техники, установленные Законом Ярославской области "О правовых актах Ярославской области".
4.2. Проекты законов должны содержать следующие реквизиты:
- наименование (вид и название) закона;
- наименование органа, принявшего закон;
- дату подписания закона и его номер;
- должность и фамилию лица, уполномоченного подписывать закон.
5. Представление проектов законов для внесения в Государственную
Думу области
5.1. Подготовленные разработчиками проекты законов должны отвечать требованиям, установленным Законом Ярославской области "О правовых актах Ярославской области" и настоящим порядком.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2004 г. N 223 в пункт 5.2 раздела 5 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
5.2. Разработчики представляют проект закона в аналитический центр в срок, указанный в плане законодательных инициатив Губернатора области как срок представления проекта закона в аналитический центр, в других случаях срок представления проекта закона в аналитический центр не может быть меньше одного месяца до планируемого внесения в Государственную Думу Ярославской области.
5.3. Одновременно с проектом закона разработчик обязательно представляет в аналитический центр:
- пояснительную записку, где обосновывается необходимость принятия проекта закона, его политическая и социально-экономическая целесообразность, прогнозируются последствия его принятия;
- финансово-экономическое обоснование к проекту закона, где определяется, какие затраты из бюджета области повлечет его принятие, какова его экономическая эффективность;
- перечень нормативно-правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует его принятие (с указанием номера, даты и полного наименования);
- иные документы и материалы, необходимые для внесения проекта закона в соответствии с Законом Ярославской области "О правовых актах Ярославской области", а также иными федеральными законами и законами Ярославской области;
- электронные копии проекта закона и иных прилагаемых документов и материалов (документы должны быть исполнены в редакторах MS WORD (для текстов), MS EXCEL (для таблиц), шрифт - Times New Roman N - 14).
5.4. В случае, если в установленные сроки разработчик не представит проект закона в аналитический центр, последний готовит проект письма Губернатора области в Государственную Думу области о снятии проекта закона с рассмотрения либо о переносе сроков его рассмотрения с указанием конкретных причин переноса.
Одновременно аналитическим центром готовится проект постановления Губернатора области о внесении изменений в план законодательных инициатив Губернатора области, предусматривающий исключение проекта закона из плана законодательных инициатив Губернатора области либо изменение сроков подготовки проекта закона, сроков его внесения в Государственную Думу области.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2004 г. N 223 в пункт 5.5 раздела 5 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
5.5. Аналитический центр рассматривает подготовленные разработчиками проекты законов и сопроводительные материалы к ним, готовит их для внесения в Государственную Думу области в сроки, установленные в плане законодательных инициатив Губернатора области.
В случае, если в аналитический центр представляется проект закона, не предусмотренный планом законодательных инициатив, и существует оперативная необходимость его внесения в Государственную Думу Ярославской области, срок подготовки указанного проекта закона аналитическим центром для внесения в Государственную Думу Ярославской области не может быть меньше срока, необходимого для проведения комплексной экспертизы.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 15 марта 2005 г. N 153 пункт 5.6 настоящего раздела изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
5.6. Проекты законов, предполагаемые к внесению в Государственную Думу Ярославской области от имени Губернатора области, по решению вице-губернатора области, возглавляющего информационно-правовую службу Губернатора области, либо руководителя аналитического центра направляются для замечаний, предложений в структурные подразделения Администрации области, иные органы исполнительной власти Ярославской области, обладающие соответствующей компетенцией.
Для подготовки замечаний, предложений могут привлекаться и иные лица, обладающие специальными знаниями в сфере правового регулирования соответствующего проекта закона.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 15 марта 2005 г. N 153 пункт 5.7 настоящего раздела изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
5.7. Замечания, предложения заинтересованных организаций и лиц представляются в порядке и сроки, установленные вице-губернатором области, возглавляющим информационно-правовую службу Губернатора области, либо руководителем аналитического центра.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 15 марта 2005 г. N 153 пункт 5.8 настоящего раздела изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
5.8. Аналитический центр учитывает при доработке проекта закона представленные замечания, предложения либо готовит предложения о невозможности внесения проекта закона в Государственную Думу Ярославской области.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 15 марта 2005 г. N 153 в пункт 5.9 настоящего раздела внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
5.9. В случае принятия решения об отказе от внесения проекта закона на рассмотрение Государственной Думы аналитический центр готовит проект письма Губернатора области в Государственную Думу области о снятии проекта закона с рассмотрения.
Если данный проект закона включен в план законодательных инициатив Губернатора области, аналитическим центром также готовится проект постановления Губернатора области, предусматривающий его исключение из плана законодательных инициатив Губернатора области.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 15 марта 2005 г. N 153 в пункт 5.10 настоящего раздела внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
5.10. В случае, если согласительные процедуры между аналитическим центром и разработчиками не позволили прийти к взаимоприемлемому для обеих сторон решению, проект закона в редакции разработчика направляется Губернатору области с заключением аналитического центра и письменным обоснованием позиции разработчиков по заключению комплексной экспертизы.
Разработчик расписывается за каждый лист вносимого проекта закона с четким указанием фамилии и даты подписи.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 15 марта 2005 г. N 153 настоящий раздел дополнен пунктом 5.11, вступающий в силу с момента подписания названного постановления
5.11. Окончательная доработка и внесение проектов законов в Государственную Думу Ярославской области обеспечивается аналитическим центром.
6. Организация рассмотрения законов Ярославской области, принятых
Государственной Думой области, направленных Губернатору области для
обнародования
6.1. Законы Ярославской области, принятые Государственной Думой области, в соответствии с Уставом Ярославской области, Законом Ярославской области "О правовых актах Ярославской области" направляются Губернатору области для обнародования вместе с их электронной копией, стенограммой заседания Государственной Думы области и выпиской из протокола заседания Государственной Думы Ярославской области о ходе рассмотрения соответствующих законов Ярославской области.
6.2. Материалы, указанные в пункте 6.1. настоящего порядка, регистрируются в день поступления административно-контрольным управлением Администрации области как корреспонденция, поступившая в Администрацию области.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 15 марта 2005 г. N 153 в пункт 6.3 настоящего раздела внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
6.3. Тексты законов Ярославской области, направленные Губернатору области для обнародования, должны иметь на каждой странице идентифицирующие признаки (подписи уполномоченных должностных лиц либо оттиски печатей, штампов, заверенные соответствующими подписями).
Постановлением Губернатора Ярославской области от 15 марта 2005 г. N 153 в пункт 6.4 настоящего раздела внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
6.4. Электронные копии законов Ярославской области направляются Государственной Думой Ярославской области в управление информатизации и технических средств Администрации области.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 15 марта 2005 г. N 153 пункт 6.5 настоящего раздела изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
6.5. Законы Ярославской области, принятые Государственной Думой Ярославской области, поступившие Губернатору области для подписания и официального опубликования, по решению вице-губернатора области, возглавляющего информационно-правовую службу Губернатора области, направляются заинтересованным организациям и лицам, указанным в пункте 5.6 настоящего Порядка, для выяснения возможности их подписания Губернатором области.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 15 марта 2005 г. N 153 пункт 6.6 настоящего раздела изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
6.6. Замечания, предложения о возможности подписания законов Ярославской области, указанных в пункте 6.5 настоящего Порядка, представляются в срок, установленный вице-губернатором области, возглавляющим информационно-правовую службу Губернатора области, который не может быть более 5 календарных дней.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 15 марта 2005 г. N 153 пункт 6.7 настоящего раздела изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
6.7. Аналитический центр обобщает полученные замечания, предложения и с их учетом представляет вице-губернатору области, возглавляющему информационно-правовую службу Губернатора области, законы Ярославской области, принятые Государственной Думой Ярославской области, для подписания Губернатором области, либо готовит предложения по их отклонению.
6.8. Если закон Ярославской области, представленный Губернатору Ярославской области для подписания и обнародования, содержит редакционные или технические ошибки, аналитическим центром незамедлительно при обнаружении данных недостатков готовится проект письма Губернатора области в Государственную Думу Ярославской области с требованием об их устранении. Указанный закон области возвращается в Государственную Думу Ярославской области. В этом случае четырнадцатидневный срок, предусмотренный Уставом Ярославской области для подписания и обнародования закона области, прерывается и его исчисление начинается со дня, следующего за днем представления Губернатору Ярославской области исправленного текста закона Ярославской области.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 15 марта 2005 г. N 153 в пункт 6.9 настоящего раздела внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
6.9. Законы Ярославской области после их подписания направляются в аналитический центр, который осуществляет их регистрацию.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 15 марта 2005 г. N 153 пункт 6.10 настоящего раздела изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
6.10. Оригиналы законов области после их регистрации в аналитическом центре направляются в управление общественных связей, информации и печати Администрации области для официального опубликования, после чего передаются для официальной рассылки и хранения на хранение в административно-контрольное управление Администрации области по акту приема-передачи.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 15 марта 2005 г. N 153 в пункт 6.11 настоящего раздела внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
6.11. Административно-контрольное управление Администрации области осуществляет снятие и рассылку копий с оригиналов законов области. Рассылка копий должна быть произведена не позднее, чем в двухдневный срок со дня регистрации принятых законов.
Копии законов области в обязательном порядке направляются административно-контрольным управлением Администрации области в Государственную Думу Ярославской области, Отдел Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Ярославской области, управление информатизации и технических средств Администрации области и в государственно-правовое управление Администрации области, а копии законов об областном бюджете (внесении изменений в областной бюджет) также в Управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ярославской области.
6.12. Управление общественных связей, информации и печати Администрации области обеспечивает официальное опубликование законов области в средствах массовой информации области в порядке, установленном для каждого из принимаемых законов, в соответствии с требованиями Закона Ярославской области "О правовых актах Ярославской области".
Постановлением Губернатора Ярославской области от 15 марта 2005 г. N 153 пункт 6.13 настоящего раздела изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
6.13. Электронные копии законов используются управлением информатизации и технических средств Администрации области для ведения базы данных правовых актов органов государственной власти Ярославской области.
7. Организация подготовки заключения Губернатора области по
проектам законов, поступившим из Государственной Думы области
7.1. В случаях, предусмотренных Уставом Ярославской области и Законом Ярославской области "О правовых актах Ярославской области", Губернатор области представляет в Государственную Думу области заключение по проектам законов, внесенным в Государственную Думу области.
7.2. В соответствии с Уставом Ярославской области и Законом Ярославской области "О правовых актах Ярославской области" проекты законов о введении или об отмене налогов и сборов, освобождении от их уплаты, об установлении и изменении финансовых обязательств Ярославской области, другие проекты законов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются Государственной Думой Ярославской области по представлению Губернатора Ярославской области либо при наличии его заключения.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 15 марта 2005 г. N 153 пункт 7.3 настоящего раздела изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
7.3. Проекты законов, поступившие в адрес Губернатора области для подготовки заключения по ним, проходят регистрацию в административно-контрольном управлении Администрации области и направляются вице-губернатору области, возглавляющему информационно-правовую службу Губернатора области, для организации подготовки заключения.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 15 марта 2005 г. N 153 пункт 7.4 настоящего раздела изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
7.4. Проекты законов, поступившие на заключение, направляются в аналитический центр, а также могут направляться заинтересованным организациям и лицам, указанным в пункте 5.6 настоящего Порядка, для подготовки замечаний, предложений.
Решение о направлении проектов законов заинтересованным организациям и лицам принимается вице-губернатором области, возглавляющим информационно-правовую службу Губернатора области.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 15 марта 2005 г. N 153 пункт 7.5 настоящего раздела изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
7.5. На основании поступивших замечаний, предложений аналитическим центром готовится заключение на проект закона, которое направляется Губернатором области либо вице-губернатором области, возглавляющим информационно-правовую службу Губернатора области, в Государственную Думу Ярославской области.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 3 июня 2004 г. N 394 настоящий Порядок дополнен разделом 8, вступающим в силу с момента подписания названного постановления
8. Организация подготовки отзывов Администрации области
на проекты федеральных законов, поступившие из федеральных
органов государственной власти
8.1. Проекты федеральных законов по предметам совместного ведения, направленные для согласования в соответствии со статьей 26.4. Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", поступившие в Администрацию области, проходят регистрацию в административно-контрольном управлении и направляются в аналитический центр.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 15 марта 2005 г. N 153 пункт 8.2 настоящего раздела изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
8.2. По поручению вице-губернатора области, возглавляющего информационно-правовую службу Губернатора области, проекты федеральных законов, указанные в пункте 8.1 настоящего Порядка, рассматриваются аналитическим центром, а при необходимости могут направляться заинтересованным организациям и лицам, указанным в пункте 5.6 настоящего Порядка, для подготовки замечаний, предложений.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 15 марта 2005 г. N 153 в пункт 8.3 настоящего раздела внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
8.3. По результатам рассмотрения проектов федеральных законов, указанных в пункте 8.1. настоящего Порядка, в том числе с учетом поступивших замечаний, предложений, аналитическим центром готовится проект отзыва Администрации области для направления в соответствующие федеральные органы государственной власти.
9. Ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение
требований настоящего Порядка
9.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований настоящего Порядка виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ярославской области от 4 февраля 2002 г. N 53 "О порядке разработки, внесения и обнародования законов Ярославской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские Вести" N 10(1145) от 11 февраля 2002 г.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 29 октября 2007 г. N 986 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Ярославской области от 15 марта 2005 г. N 153
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Губернатора Ярославской области от 3 июня 2004 г. N 394
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2004 г. N 223
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления