Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Ярославской области
от 22 ноября 2000 г. N 207-а
Проект
целевой территориальной программы "Развитие службы охраны
материнства и детства Ярославской области на 2001 -2003 годы"
Паспорт территориальной программы
Наименование Программы целевая территориальная программа "Развитие
службы
охраны материнства и детства Ярославской
области на 2001-2003 годы"
Государственный заказчик департамент здравоохранения и фармации
директор Программы Администрации Ярославской области
Цели и задачи Программы - приоритетное развитие профилактических,
лечебно-диагностических и реабилитационных
мероприятий;
- вложение материальных ресурсов в те
медико-социальные технологии, которые
обеспечивают рождение здоровых детей,
их воспитание и профилактику инвалидности;
-использование современных диагностических
технологий для выявления начальных форм
заболеваний и патологических процессов на
стадии предболезни;
-оптимизация существующих и
внедрение новых организационно
хозяйственных форм деятельности ЛПУ
Сроки и этапы реализации Срок реализации Программы: 2001-2003 годы.
Программы Реализация будет проведена поэтапно:
первый этап- 2001 год завершение
строительства областного детского
диагностического центра;
второй этап - оснащение медицинским
оборудованием диагностического центра и
других лечебно-профилактических учреждений
области
Исполнители Программы департамент здравоохранения и фармации
Администрации Ярославской области
Территориальный фонд обязательного
медицинского страхования
Общая стоимость Программы | 116,68 | млн. руб. | |
Средства областного бюджета | 20,20 | млн.руб. | |
2001 г | 5,00 | млн.руб. | |
2002 г. | 9,90 | млн.руб. | |
2003 г. | 5,30 | млн.руб. | |
ТФОМС | 12,43 | млн.руб. | |
2001 г. | 2,20 | млн.руб. | |
2002 г. | 7,60 | млн.руб. | |
2003 г. | 2,63 | млн.руб. | |
ФФОМС | 14,70 | млн.руб. | |
2001 г | 7,50 | млн.руб. | |
2002 г. | 6,00 | млн.руб. | |
2003 г. | 1,20 | млн.руб. | |
МЗ РФ | 39,35 | млн.руб. | |
2001 г. | 9,35 | млн.руб. | |
2002 г. | 30,00 | млн.руб. | |
Иные источники финансирования | 2001 г. | 30,00 | млн.руб. |
Основные мероприятия укрепление материально-технической базы
Программы службы охраны материнства и детства;
подготовка кадров;
улучшение организации и качества
лечебно-диагностического процесса;
оптимизация работы коечного фонда;
повышение эффективности использования
ресурсной базы;
улучшение ранней диагностики патологических
состояний; профилактика детской
инвалидности
Ожидаемые конечные позволит:
результаты реализации - уменьшить материнскую и младенческую
Программы смертность от управляемых причин;
- повысить качество профилактики
заболеваний;
- улучшить раннюю диагностику
патологических состояний;
- сохранить репродуктивное здоровье
населения;
- прогнозировать желанное потомство и
снизить количество не планируемых
беременностей;
- поднять качество жизни детей с
ограниченными возможностями на новый
уровень;
- сохранить трудовой потенциал области
Ответственные лица - директор департамента здравоохранения и
для контактов: фармации Администрации области
(тел 72-82-48) В.Н.Осинцев
- заместитель директора департамента
здравоохранения и фармации (тел 72-81-21)
А.Г.Шалопьев
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Деятельность служб охраны здоровья материнства и детства осуществляется в сложных экономических условиях, определяющихся неполным и нестабильным финансированием учреждений системы здравоохранения, ухудшением привычных норм социальной защиты материнства и детства.
В Ярославской области насчитывается 748 тысяч женщин, что составляет 54% от общего населения, из них 47% - женщины фертильного возраста.
Состояние здоровья беременных ежегодно ухудшается. Так, показатель заболеваемости анемией в родах и послеродовом периоде в области составил в 2000 году - 2085,0 на 10 тысяч родов, болезни системы кровообращения - 591,9. Стабильно высокой остается гинекологическая заболеваемость. Все это влечет за собой высокие цифры перинатальной смертности (в некоторых районах - до 57,7 на 1000), а иногда и материнской. В области чрезвычайно актуальной является проблема охраны здоровья женщин и детей.
В Ярославской области проживает 295566 детей и подростков, что составляет 20,7% всего населения. Работа педиатрической службы направлена на совершенствование лечебно-диагностического процесса и профилактической работы, увеличение спектра скриннинговой диагностики антенатальных поражений плода и новорожденных, создание и развитие детской реабилитологии, внедрение современных технологий.
В условиях социально-экономического кризиса проблемы детства достигли предельной остроты и их безотлагательное решение является жизненно необходимым. Темпы воспроизводства населения и состояние здоровья женщин и детей сегодня находятся у черты, за которой начинается угроза национальной безопасности страны.
За последние 3 года заболеваемость новорожденных увеличилась на 25%, рост заболеваемости отмечен за счет врожденных аномалий и перинатальных состояний.
Показатели общей заболеваемости детей области значительно превышают таковые по Российской Федерации: по РФ - 1613 на 1000 детей, по Ярославской области - 2333,8 на 1000.
Увеличивается число детей со склонностью к формированию хронической и сочетанной патологии. На диспансерном учете в детских поликлиниках в области состоит 60 тысяч детей в возрасте от 0 до 14 лет, т.е. каждый пятый ребенок. На 01.01.2000 зарегистрировано 3829 детей-инвалидов. Отмечается снижение показателей физического развития и рост трофологической недостаточности детей и подростков (по г.Ярославлю - 13-15% старших школьников имеют дефицит массы).
Отмечены существенные нарушения здоровья девушек- подростков (по г.Ярославлю - 20,5% девушек имеет гинекологическую патологию), что ограничивает репродуктивные возможности.
Следует отметить ряд управляемых факторов, оказывающих негативное влияние на состояние здоровья детей. Это прежде всего несоответствие современного уровня развития медицины и материально - технической базы детского здравоохранения.
Ярославская область - единственный в Российской Федерации регион, не имеющий детской областной больницы. В настоящее время существует значительная потребность детского населения муниципальных образований области в узкоспециализированной и современной диагностической помощи кроме г. Ярославля, где действует целевая программа "Перинатология".
В целях реализации Территориальной программы государственных гарантий обеспечения жителей Ярославской области бесплатной медицинской помощью, утвержденной постановлением Правительства области от 29.03 2000 г. N 55-п и Федерального закона от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" необходимо создание областного детского диагностического центра, который позволит:
- интенсифицировать и обеспечить современный уровень диагностики,
- внедрить и рационально использовать современные организационные и медицинские технологии,
- провести реструктуризацию детского коечного фонда,
- улучшить показатели здоровья детей,
- повысить квалификацию специалистов педиатрической сети,
- улучшить систему управления качеством лечебно-диагностического процесса, клинико-экспертную работу,
- организовать аналитическую службу контроля за медико-демографической ситуацией с сетевым информационным обеспечением,
- создать адекватную медико-психологическую службу с целью активной профилактики заболеваемости и травматизма,
- создать систему мониторинга беременных и эффективную службу пренатальной (дородовой) диагностики.
II. Основные цели, задачи, сроки и этапы выполнения Программы
Основными целями Программы являются улучшение демографических показателей населения области, снижение младенческой и материнской смертности, улучшение качества оказания медицинской помощи детям, повышение эффективности использования имеющихся ресурсов за счет:
- приоритетного развития профилактических мероприятий в акушерстве и гинекологии на основе применения новых высокотехнологичных методик мониторинга беременных женщин с ранней диагностикой разнообразных нарушений хода беременности;
- активной профилактики женского бесплодия;
- рационального вложения финансовых ресурсов в те медицинские и парамедицинские технологии, которые обеспечивают наилучшие условия для рождения здоровых детей и уменьшают вероятность появления тяжелобольных детей с пороками развития;
- приоритетного развития профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий;
- совершенствования материально-технической базы службы охраны здоровья матери и ребенка;
- оптимизации существующих и внедрения новых организационно-хозяйственных форм деятельности ЛПУ.
Сроки реализации Программы - 2001-2003 годы.
Реализация будет проводиться поэтапно:
Первый этап - 2001 г. - предполагается завершение строительства областного детского диагностического центра и приобретение оборудования для областных лечебно-профилактических учреждений.
Второй этап - 2002-2003 гг. - оснащение лечебно-профилактических учреждений медицинской аппаратурой и оборудованием, а также внедрение новых современных медицинских технологий.
III. Эффективность Программы
Эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения случаев младенческой и материнской смертности от управляемых причин, уменьшения осложнений беременности, снижения частоты рождения детей с врожденными пороками развития, снижения уровня заболеваемости и инвалидизации детей.
Экономическая эффективность выразится в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь за счет внедрения современных диагностических и лечебных технологий, реструктуризации сети ЛПУ и интенсификации лечебно-диагностического процесса.
Все это обеспечит не только клиническую и экономическую, но и социальную значимость Программы.
Перечень мероприятий
целевой территориальной программы "Развитие службы охраны
материнства и детства на 2001-2003 гг."
N | Мероприятия | Сроки реализации |
Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Развитие материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений. |
|||
1. | Завершение строительства областного детского диагностического центра (за счет средств областного бюджета 5 млн. рублей и иных источников финансирования - 30 млн.руб.) |
2001 год | департамент здравоохранения и фармации, департамент строительства и архитектуры |
2. | Модернизация материально-технической базы ЛПУ области (приложение) |
2001- 2003 гг. |
департамент здравоохранения и фармации, ТФ ОМС |
II. Организационные мероприятия. | |||
1. | Создание областного детского диагностического центра |
2001- 2003 гг. |
департамент здравоохранения и фармации |
2. | Реорганизация областного родильного дома в областной перинатальный центр |
2002- 2003 гг. |
департамент здравоохранения и фармации |
3. | Проведение реструктуризации коечного фонда детских и родовспомогательных учреждений (с учетом демографической ситуации и уровня заболеваемости), внедрение стационарозамещающих технологий |
2001- 2003 гг. |
департамент здравоохранения и фармации, Ярославская государственная медицинская академия администрация муниципальных образований |
4. | Внедрение современных организационных и медицинских технологий |
2001- 2003 гг. |
департамент здравоохранения и фармации, Ярославская государственная медицинская академия |
5. | Создание специализированной службы по оказанию медико-психологической помощи семьям, женщинам и детям (ОДДЦ, ОРД и др. ЛПУ) |
2001- 2003 гг. |
департамент здравоохранения и фармации |
6. | Внедрение в детские и родовспомогательные учреждения области технологий, предусмотренных программой ВОЗ / ЮНИСЕФ "Пропаганда поддержки и поощрения грудного вскармливания" |
2001- 2003 гг. |
департамент здравоохранения и фармации, администрации муниципальных образований |
7. | Разработка мероприятий развития реабилитологии в службе охраны материнства и детства |
2001 г. | департамент здравоохранения и фармации, Ярославская государственная медицинская академия |
8. | Создание системы мониторинга беременных и детей всех возрастов |
2001- 2002 гг. |
департамент здравоохранения и фармации |
9. | Обеспечение подготовки и переподготовки квалифицированных специалистов, владеющих современными технологиями в области охраны здоровья женщин и детей |
2001- 2003 гг. |
Ярославская государственная медицинская академия, департамент здравоохранения и фармации |
III. Информационное обеспечение | |||
1. | Разработка концепции программного обеспечения службы охраны материнства и детства |
2001г. | департамент здравоохранения и фармации |
IV. Санитарно-просветительная работа | |||
1. | Внедрение современных технологий санитарно-гигиенического воспитания среди населения области |
2001-2003 гг. |
департамент здравоохранения и фармации, Ярославская государственная медицинская академия |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.