Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12.1. Формы и порядок изменения административно-территориального устройства
1. Формами изменения административно-территориального устройства являются:
1) образование, реорганизация или упразднение административно-территориальных единиц;
2) установление (перенос) административных центров;
3) создание, изменение категории, ликвидация сельских населенных пунктов.
2. Изменение административно-территориального устройства в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи может заключаться:
1) в установлении (изменении) границ административно-территориальной единицы;
2) в наименовании (переименовании) административно-территориальной единицы;
3) в присвоении (утрате) статуса административно-территориальной единицы либо его изменении.
3. Если иное не установлено федеральным законодательством и настоящим Законом, изменение административно-территориального устройства осуществляется законом Ярославской области. В случае изменения наименования и перечня административно-территориальных единиц и (или) их административных центров одновременно соответствующие изменения вносятся в приложение к настоящему Закону.
4. Предложения об изменении административно-территориального устройства направляются в Ярославскую областную Думу Губернатором Ярославской области, а также представительными органами муниципальных районов, поселений и городских округов (в отношении территориальных единиц, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований). Одновременно с проектом закона Ярославской области, предусматривающим изменение административно-территориального устройства, представляются документы и материалы, определенные главой V настоящего Закона.
Предложения об изменении административно-территориального устройства рассматриваются Ярославской областной Думой в порядке, установленном законодательством Ярославской области для рассмотрения проектов законов Ярославской области с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Законом.
5. Изменение административно-территориального устройства осуществляется с учетом мнения населения соответствующих административно-территориальных единиц и сельских населенных пунктов.
При изменении административно-территориального устройства, связанном с изменением границ населенных пунктов, учет мнения населения осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В случае изменения административно-территориального устройства, связанного с преобразованием муниципальных образований, учет мнения населения осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Мнение населения по вопросам установления (переноса) административных центров районов Ярославской области и сельских округов выражается представительными органами соответствующих муниципальных районов и сельских поселений.
Мнение населения по вопросам создания, изменения категории и ликвидации сельских населенных пунктов выражается представительными органами поселений (городских округов), на территории которых они расположены.
В иных случаях мнение населения по вопросам изменения административно-территориального устройства выражается представительными органами муниципальных районов (городских округов).
6. Изменение административно-территориального устройства подлежит учету в соответствии с главой VI настоящего Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.