Постановлением Администрации Ярославской области от 24 ноября 2003 г. N 164-а настоящее постановление снято с контроля
Во исполнение постановления Губернатора Ярославской области от 13.03.2001 N151 "О переходе на казначейскую систему исполнения областного бюджета" и с целью выбора наиболее эффективной, экономичной и целесообразной комплексной автоматизированной системы казначейского исполнения областного бюджета Администрация области постановляет:
1. Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.) провести открытый конкурс на право заключения государственного контракта на внедрение автоматизированной системы казначейского исполнения областного бюджета.
2. Утвердить прилагаемое Положение о конкурсе на право заключения государственного контракта на внедрение автоматизированной системы казначейского исполнения областного бюджета.
3. Утвердить прилагаемый состав конкурсной комиссии по определению претендента на право заключения государственного контракта на внедрение автоматизированной системы казначейского исполнения областного бюджета.
4. Управлению общественных связей, информации и печати Администрации Ярославской области (Зарубина Н.Б.) опубликовать объявление о проведении конкурса в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - директора департамента финансов Ярославской области Федорова А.П.
Первый заместитель
Губернатора области |
В.А.Ковалев |
Положение
о конкурсе на право заключения государственного контракта на
внедрение автоматизированной системы казначейского исполнения
областного бюджета
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 27 марта 2002 г. N 51-а)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок проведения конкурса на право заключения государственного контракта на внедрение автоматизированной системы казначейского исполнения областного бюджета (далее - конкурс).
1.2. Конкурс проводится департаментом финансов Ярославской области (далее - департамент финансов).
1.3. Целью проведения конкурса является:
- выбор наиболее квалифицированного разработчика технологий и программного обеспечения для финансовых органов, имеющего опыт реализации проектов внедрения автоматизированных систем казначейского исполнения областного бюджета;
- выбор наиболее эффективной и экономичной комплексной автоматизированной системы казначейского исполнения областного бюджета (далее - КАС КИБ), полностью отвечающей требованиям Технического задания на внедрение системы казначейского исполнения областного бюджета N 52581868 2000610223 2-01-29-01, утвержденного департаментом финансов 28.12.2001 (далее - техническое задание), и условиям данного Положения.
1.4. Разработка и внедрение проекта должна осуществляться с учетом существующего состояния дел в финансовой сфере Ярославской области, соответствия предлагаемых решений государственным стандартам и рекомендациям.
1.5. При разработке и внедрении проекта КАС КИБ, с учетом утвержденного технического задания, должны быть выполнены следующие этапы работ:
- разработка техно-рабочего проекта;
- проведение опытной эксплуатации;
- доработка по результатам опытной эксплуатации;
- внедрение в промышленную эксплуатацию;
- сопровождение установленной КАС КИБ.
2. Условия проведения конкурса
2.1. Предметом конкурса является КАС КИБ. В рамках заключаемого государственного контракта победителем конкурса проводится поставка и внедрение необходимого программного обеспечения собственной разработки, а также обучение пользователей. Победитель конкурса должен обеспечить обязательное сопровождение установленной КАС КИБ по отдельному договору.
2.2. К конкурсу допускаются юридические лица, имеющие опыт внедрения КАС КИБ не менее двух лет и опыт их успешной эксплуатации не менее чем в двух субъектах Российской Федерации.
2.3. Участники конкурса (далее - претенденты) представляют в конкурсную комиссию следующую информацию и документы:
- заявление на участие в конкурсе с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, юридического адреса, расчетного счета и соответствующего банка;
- копию документа, удостоверяющего государственную регистрацию организации-претендента;
- информацию о численности и квалификации специалистов организации-претендента;
- выписку из баланса организации с приложениями за 2000 и 2001 годы, заверенную в налоговой инспекции;
- лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
- справку Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству или ее территориального органа, подтверждающую платежеспособность организации и отсутствие возбужденного в отношении организации дела о несостоятельности (банкротстве);
- информацию о подобных внедренных проектах (включая реквизиты бывших заказчиков и их рекомендации);
- гарантийные условия, распространяющиеся на предлагаемые решения;
- пояснительную записку с отражением вопросов по удовлетворению программно-технических, информационных, экономических и других требований к предлагаемым решениям;
- информацию о предполагаемой стоимости разработки.
2.4. Конкурсная документация рассылается по заявкам претендентов бесплатно.
2.5. Заявка на участие в конкурсе и документы на конкурс в запечатанном виде принимаются департаментом финансов в течение 45 дней со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса в средствах массовой информации.
2.6. Не допускаются к участию в конкурсе организации:
- находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограничиваемые в правовом отношении согласно действующему законодательству;
- сообщившие о себе ложные сведения;
- не представившие необходимые документы в установленный срок.
3. Основные критерии выбора победителя конкурса
3.1. КАС КИБ должна обеспечивать автоматизацию процесса казначейского исполнения областного бюджета во всех подразделениях департамента финансов (в т.ч. территориальных), у главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС), распорядителей бюджетных средств (РБС) и получателей бюджетных средств (ПБС). Кроме того, система должна решать задачи связи департамента финансов с органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и обслуживающими банками.
3.2. Рабочее место каждого специалиста, участвующего в бюджетном процессе, должно быть автоматизировано, а его использование проводиться в рамках должностных инструкций. Все автоматизированные рабочие места (АРМ) должны быть связаны системой электронного обмена документов. При передаче электронных документов должны использоваться средства криптографической защиты и электронно-цифровой подписи передаваемых документов.
3.3. База данных КАС КИБ должна содержать все документы (платежное поручение, заявка, выписка, уведомление и т.д.), создаваемые в процессе казначейского исполнения бюджета. Документы должны поступать в систему по электронному каналу связи. Должна быть предусмотрена возможность ручного ввода информации. Информация, содержащаяся в документах, уже имеющихся в системе, должна автоматически вноситься во все последующие документы. На каждом рабочем месте в соответствующих формах должна содержаться вся введенная предыдущими исполнителями информация. Для получения какого-либо отчета, сводки, аналитической справки не должен требоваться ручной ввод информации - отчет должен получаться в режиме реального времени непосредственно из базы данных.
3.4. В КАС КИБ должны быть реализованы следующие функции:
- составление и уточнение плана бюджета;
- проведение расчетов между уровнями бюджетной системы;
- расчет/принятие лимитов бюджетных обязательств;
- учет бюджетных (договорных) обязательств;
- исполнение бюджета по доходам (в том числе в инвалюте);
- исполнение бюджета по расходам (в том числе в инвалюте);
- учет ассигнований по РБС и ПБС;
- бухгалтерский учет исполнения бюджета согласно требованиям Инструкции Министерства финансов РФ N15Н;
- ведение лицевых счетов всех получателей и распорядителей бюджетных средств (в т. ч. территориально удаленных) в департаменте финансов, в т.ч. проведением операций зачисления и списания денежных средств по лицевым счетам в едином цикле по заявке на расходование от ПБС;
- учет выдачи кредитов/ссуд;
- учет гарантий (в том числе в инвалюте);
- исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета;
- проведение операций с ценными бумагами;
- анализ исполнения бюджета, получение и свод отчетности об исполнении областного бюджета;
- обеспечение работы с банками и кредитными учреждениями.
3.5. КАС КИБ должна включать в себя АРМ сотрудника территориального подразделения департамента финансов, в котором для обслуживания получателей средств областного бюджета, расположенных вне г. Ярославля, должны быть реализованы следующие функции:
- операционное обслуживание расположенных на территории подразделения ПБС, финансируемых из областного бюджета;
- передача заявок от ПБС в департамент финансов;
- ведение регистров аналитического учета по выдаче наличных денежных средств ПБС, расположенных на территории муниципального образования;
- прием и обработка выписок из лицевых счетов ПБС, открытых в департаменте финансов;
- организация выдачи наличных денежных средств ПБС, расположенных на территории подразделения;
- получение отчетов в различных аспектах по выдаче наличных денежных средств ПБС.
3.6. КАС КИБ должна включать в себя АРМ ГРБС и РБС, в которых при работе с базой данных департамента финансов в режиме реального времени должны быть реализованы следующие функции:
- просмотр всех операций подведомственных ПБС;
- анализ финансирования подведомственных ПБС;
- получение всевозможных отчетных форм по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и лицевым счетам, подведомственных ПБС;
- предоставление месячной, квартальной и годовой отчетности в департамент финансов;
- составление росписи расходов по подведомственным ПБС;
- работа с утвержденной росписью расходов в части своих ПБС (распечатка в различных аспектах для различных инстанций);
- работа с документами, уточняющими роспись расходов подведомственных ПБС - подготовка уведомлений о бюджетных ассигнованиях и уведомлений об изменении бюджетных ассигнований;
- работа по финансированию своих ПБС и отслеживание остатков ассигнований;
- работа с лимитами бюджетных обязательств подведомственных ПБС;
- подготовка данных для ежеквартального (ежемесячного) расчета лимитов бюджетных обязательств текущего периода, доведение утвержденного лимита бюджетных обязательств до ПБС, подготовка уточнений лимитов.
3.7. КАС КИБ должна содержать в себе АРМ ПБС, в котором должны быть реализованы следующие функции:
- удаленная передача в департамент финансов заявок на финансирование, платежных документов, отчетов и других документов, получение из департамента финансов платежных документов и выписок по своим лицевым счетам в электронном виде;
- взаимодействие с установленными системами бухгалтерского учета у получателей бюджетных средств и распорядителей кредитов различных уровней;
- обеспечение связи по коммутируемым и выделенным линиям;
- осуществление протоколирования и архивирования событий;
- поддержка электронно-цифровой подписи (ЭЦП) удаленных документов и организация шифрации трафика в соответствии с сертификатом ФАПСИ и законодательством Российской Федерации;
- использование различных носителей ключей.
3.8. КАС КИБ должна содержать в себе АРМ руководителей различного уровня, позволяющие получить любою информацию об исполнении бюджета вплоть до исходных документов в режиме реального времени.
3.9. В рамках государственного контракта на внедрение КАС КИБ должно быть проведено комплексное обучение сотрудников финансовых органов и получателей бюджетных средств.
3.10. По исполнению государственного контракта на внедрение КАС КИБ должно осуществляться ее сопровождение на весь период эксплуатации (в том числе поставка новых версий, при необходимости оперативные выезды на место, внесение изменений в связи с изменениями в действующем законодательстве).
3.11. Поставщик должен подтвердить наличие технических ресурсов, штатных сотрудников, позволяющих оперативно и качественно организовать внедрение КАС КИБ как в департаменте финансов, так и во всех муниципальных образованиях Ярославской области, а также обеспечить ее бесперебойное сопровождение.
4. Определение победителя конкурса
4.1. В месячный срок с момента окончания приема заявлений на участие в конкурсе конкурсная комиссия рассматривает, систематизирует представленные документы, выбирает наиболее приемлемые проекты и назначает день заседания с участием представителей претендентов. О дне заседания участники конкурса извещаются в письменном виде.
В течение указанного срока участники конкурса обязаны провести демонстрацию своей КАС КИБ с целью оценки полноты функций и удобства интерфейса. При необходимости для оценки КАС КИБ на практике определяется группа из состава членов конкурсной комиссии для выезда в те регионы, где КАС КИБ функционирует в полном объеме.
4.2. В течение трех рабочих дней со дня проведения заседания конкурсная комиссия подводит итоги конкурса и определяет победителя.
4.3. С победителем конкурса заключается государственный контракт на внедрение автоматизированной системы. Остальные участники в течение 10 дней оповещаются о результатах конкурса без дополнительных разъяснений.
4.4. В случае отказа победителя конкурса от заключения государственного контракта комиссия в течение пяти рабочих дней может направить соответствующее предложение другим организациям, участвовавшим в конкурсе.
Состав конкурсной комиссии
по определению претендента на право заключения государственного
контракта на внедрение автоматизированной системы казначейского
исполнения областного бюджета
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 27 марта 2002 г. N 51-а)
Федоров А.П. заместитель Губернатора области - директор департамента
финансов Ярославской области, председатель комиссии;
Буров С.А. вице-губернатор Ярославской области,
заместитель председателя комиссии;
Блатов В.Ю. заместитель председателя постоянной комиссии по бюджету, налогам и
финансам Государственной Думы Ярославской области (по
согласованию);
Волканевская Л.А. заместитель директора департамента финансов Ярославской
области;
Григорович В.А. первый заместитель директора департамента финансов
Ярославской области;
Гужов М.В. начальник отдела территориальных бюджетов департамента
финансов Ярославской области;
Гусева М.А. начальник управления бухгалтерского учета и отчетности
департамента финансов Ярославской области;
Долгов А.Н. начальник юридического отдела департамента финансов
Ярославской области;
Иродов А.И. начальник отдела внедрения автоматизированной системы
финансовых расчетов департамента финансов Ярославской
области;
Канцырев Ю.А. начальник отдела финансирования социальной сферы
департамента финансов Ярославской области;
Клюев С.В. заместитель директора департамента финансов Ярославской
области;
Кононов С.А. сотрудник управления Федеральной службы безопасности
Российской Федерации по Ярославской области (по
согласованию);
Сазонов А.Ю. заместитель Губернатора Ярославской области
Смолин В.А. начальник управления отраслевого финансирования
департамента финансов Ярославской области;
Улисков Е.А. начальник управления информатизации и технических средств
Администрации Ярославской области;
Шейдаков М.В. заместитель начальника Центра правительственной связи в
Ярославской области - главный инженер (по согласованию).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославской области от 27 марта 2002 г. N 51-а "О проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на внедрение автоматизированной системы казначейского исполнения областного бюджета"
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские Вести" N 23(1158) от 9 апреля 2002 г.
Настоящий документ снят с контроля