Государственная Дума Ярославской области постановила:
1. Принять к сведению отчет о работе постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам Государственной Думы Ярославской области за 2001 год (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Государственной Думы
Ярославской области |
А.Г.Крутиков |
Приложение
к постановлению
Государственной Думы
Ярославской области
от 5 марта 2002 г. N 76
Отчет
о работе постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам
Государственной Думы Ярославской области за 2001 год
Постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам образована постановлением Государственной Думы Ярославской области от 25.04.2000 г. N 3.
Отчет о работе комиссии за 2000 год рассмотрен и принят к сведению постановлением Государственной Думы Ярославской области от 30.01.2001 N 5.
В настоящее время в состав постоянной комиссии входят 27 депутатов Государственной Думы Ярославской области.
Председатель постоянной комиссии: Якушев Я.С.
Заместители председателя постоянной комиссии: Блатов В.Ю., Смирнов С.Ю.
Секретарь постоянной комиссии - Андреев Я.Ю.
В 2001 году постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам провела 16 заседаний, на которых рассмотрела и приняла 171 решение. В рамках постоянной комиссии проведено 32 заседания рабочих групп и 4 заседания согласительных комиссий. Рассмотрено 63 законопроекта, внесено на рассмотрение Государственной Думы Ярославской области 106 проектов постановлений.
В числе вопросов, рассмотренных постоянной комиссией, основное место занимали проекты законов, направленные на регулирование отношений в сфере финансов. Это прежде всего проект закона Ярославской области "Об областном бюджете на 2002 год", законопроекты, предусматривавшие внесение изменений и дополнений в Закон Ярославской области "Об областном бюджете на 2001 год", а также отчеты об исполнении областного бюджета за соответствующие прошедшие периоды, в том числе отчет об исполнении областного бюджета за 2000 год, утвержденный законом Ярославской области.
Проект областного бюджета на 2002 рассматривался на четырех заседаниях постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам. Для подготовки рекомендаций к принятию по данному вопросу соответствующих решений проведено 3 заседания рабочей группы, образованной в рамках постоянной комиссии, и 2 заседания рабочей комиссии, образованной постановлением Государственной Думы Ярославской области и включавшей в свой состав депутатов и представителей Администрации Ярославской области. В процессе рассмотрения и утверждения проекта областного бюджета обсуждались многочисленные поправки, внесенные депутатами Государственной Думы Ярославской области и Губернатором Ярославской области, а также предложения по уточнению отдельных параметров областного бюджета, поступившие от депутатов и других лиц, не являющихся субъектами права законодательной инициативы Ярославской области.
В результате рассмотрения более чем 100 поправок и около 30 предложений в Закон Ярославской области "Об областном бюджете на 2002 год" были внесены важные дополнения, обеспечивающие большую прозрачность и социальную направленность областного бюджета: предусмотрено прямое финансирование ведущих профессиональных спортивных клубов Ярославской области взамен предоставления налоговых льгот организациям, содержащим данные клубы; выделены субвенции местным бюджетам на оплату страховых взносов в территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ярославской области за неработающее население; утверждена областная адресная инвестиционная программа с указанием конкретных объектов и сумм, предназначенных для их финансирования в 2002 году.
Определенным недостатком принятого бюджета в сравнении с внесенным Губернатором законопроектом можно считать увеличение дефицита областного бюджета и, следовательно, увеличение долговой нагрузки на экономику Ярославской области. В то же время следует отметить, что 63,2 % общей суммы дефицита областного бюджета связана с увеличением расходов территориального дорожного фонда Ярославской области на 326484 тыс. рублей за счет средств, поступающих из федерального бюджета.
В отчетном периоде велась работа по уточнению редакции Закона Ярославской области "Об областном бюджете на 2001 год". Постоянной комиссией рассмотрено 14 законопроектов о внесении изменений и дополнений в данный Закон, связанных с необходимостью корректировки отдельных показателей бюджета в ходе его исполнения, а в отдельных случаях в связи с предложениями прокуратуры Ярославской области и Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области о приведении закона об областном бюджете в соответствие с требованием Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Одним из важных направлений работы постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам являлось совершенствование налогового законодательства Ярославской области. К числу основных налоговых законопроектов, рассмотренных постоянной комиссией следует отнести следующие:
- "О внесении изменений в Закон Ярославской области "О ставках налога на имущество предприятий, налога на прибыль предприятий и организаций, налога с владельцев транспортных средств";
- "О внесении изменений и дополнений в Закон Ярославской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности";
- "О внесении изменений и дополнений в Закон Ярославской области "О налоге с продаж";
- "Об установлении ставок единого налога и стоимости патента для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, и пропорций распределения средств, поступающих от налогообложения субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, на 2002 год";
- "О порядке образования и использования средств территориального дорожного фонда Ярославской области";
- "О внесении изменений в Закон Ярославской области "О плате за пользование водными объектами";
- "О налоговых льготах на 2002 год", а также "О внесении изменений и дополнений в Закон Ярославской области "О налоговых льготах на 2001 год";
- "О внесении изменения в Закон Ярославской области "Об установлении ставок налога на игорный бизнес для игорных заведений, находящихся на территории Ярославской области".
Закон Ярославской области от 16 ноября 2001 г. N 56-з "О межбюджетных отношениях в Ярославской области" утратил силу. См. Закон Ярославской области от 15 ноября 2004 г. N 42-з "О признании утратившим силу закона Ярославской области "О межбюджетных отношениях в Ярославской области"
Закон Ярославской области от 12 октября 2001 г. N 45-з "О государственных заимствованиях Ярославской области" утратил силу. См. Закон Ярославской области от 9 ноября 2007 г. N 75-з "О государственных заимствованиях и государственном долге Ярославской области"
Закон Ярославской области от 23 апреля 2001 г. N 19-з "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области" утратил силу. См. Закон Ярославской области от 19 апреля 2006 г. N 19-з "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области"
В 2002 году постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам рассмотрела и рекомендовала Государственной Думе Ярославской области принять целый ряд законов Ярославской области, устанавливающих "правила игры" в сфере бюджетно-налоговых и финансово-кредитных отношений. Среди них такие законы Ярославской области, как "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области", "О межбюджетных отношениях в Ярославской области", "О государственных заимствованиях Ярославской области", "О государственно-правовых гарантиях", "О порядке и условиях предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета", "О внесении изменений и дополнений в Закон Ярославской области "О порядке и условиях предоставления налоговых льгот", "О внесении изменений в Закон Ярославской области "О введении на территории Ярославской области упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".
Депутаты - члены постоянной комиссии принимали активное участие в законотворческой работе. Депутат Смирнов С.Ю. внес 3 законопроекта, 2 из которых приняты Думой; депутат Андреев Я.Ю. внес 3 законопроекта, 1 из которых в настоящее время находится на рассмотрении в Государственной Думе Ярославской области; депутатами Галагаевым В.И. и Сдвижковым Е.Н. внесены по 2 законопроекта, из них по 1 принято; депутаты Барсуков В.И., Волончунас В.В., Молодкин В.М., Сухов А.С., Шереметьева Э.М. внесли по 1 законопроекту, принятому Думой; законопроекты, внесенные депутатами Махаличевым В.А. и Степановым Б.М., находятся на рассмотрении в Государственной Думе Ярославской области; 7 законопроектов внесены от имени постоянной комиссии, 4 из которых приняты, 2 отклонены и 1 находится на рассмотрении в Государственной Думе.
Многие члены постоянной комиссии вносили поправки к законопроектам, относящимся к профилю работы постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам, а также принимали участие в заседаниях рабочих групп и согласительных комиссий. Среди депутатов, активно участвовавших в доработке законопроектов, можно выделить Блатова В.Ю., Виноградова О.И., Волончунаса В.В., Молодкина В.М., Смирнова С.Ю.
Члены постоянной комиссии: Волончунас В.В., Галагаев В.И., Кегелес А.Г., Смирнов С.Ю., Цветков А.И. как представители Государственной Думы Ярославской области участвовали в работе Комиссии по предоставлению льгот по налогам и сборам при Администрации Ярославской области.
Среди депутатов - членов постоянной комиссии, работающих в Государственной Думе Ярославской области на профессиональной постоянной основе, следует отметить Цветкова А.И. По его инициативе постоянная комиссия рассмотрела вопросы такие как: 1) о практике применения залога при кредитовании под государственные гарантии Ярославской области; 2) о финансовых результатах использования государственной собственности Ярославской области в 2000 году и о мероприятиях по исполнению областного бюджета за 2001 год в части доходов от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. По предложению депутата Цветкова А.И. были также проведены выездные депутатские слушания по вопросу реализации программы "Феникс", строительства цеха детского питания и универсального концертно-спортивного комплекса "Арена - 2000" в г.Ярославле.
За прошедший год постоянная комиссия рассмотрела 5 протестов и 3 представления прокурора Ярославской области, 14 экспертных заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области. Положительной тенденцией, свидетельствующей о повышении качества законотворческой работы постоянной комиссии, можно считать уменьшение количества протестов и представлений прокурора и замечаний управления юстиции на принятые Думой законы Ярославской области к концу отчетного периода.
На заседаниях комиссии проводилось обсуждение проектов федеральных законов - 9, законодательных инициатив по вопросам совершенствования федерального законодательства - 6, обращений и заявлений субъектов законодательной инициативы Российской Федерации - 10, обращений различных заинтересованных организаций Ярославской области - 10.
Постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам рекомендовала Государственной Думе Ярославской области выступала с инициативами направлять обращения в адрес Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателя и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
В своей работе постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам взаимодействует с другими постоянными комиссиями Государственной Думы Ярославской области, департаментом финансов Ярославской области, департаментом экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации Ярославской области, Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ярославской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, а также с официальными представителями предпринимательских структур Ярославской области, в том числе по вопросам налогообложения и налоговой политики.
В отчетном периоде постоянная комиссия инициировала создание контрольно-счетной палаты Ярославской области, рассмотрела и рекомендовала Государственной Думе Ярославской области принять решение по кандидатуре председателя, Уставу, структуре и штатном расписании палаты. Постепенно налаживается взаимодействие и сотрудничество постоянной комиссии с контрольно-счетной палатой Ярославской области по вопросам финансового контроля и законотворческой деятельности представительного органа государственной власти Ярославской области, в том числе по внесению изменений и дополнений в Закон Ярославской области "О контрольно-счетной палате Ярославской области", необходимых для осуществления контрольных функций палаты в части проверки исполнения областного бюджета.
Депутаты - члены постоянной комиссии в целом активно участвовали в ее работе. На заседаниях комиссии в течение отчетного периода обеспечивалась необходимая явка. В то же время следует отметить, что количество присутствовавших депутатов часто едва обеспечивало кворум для начала или продолжения заседания комиссии. В 2001 году пропустили половину и более проведенных заседаний постоянной комиссии депутаты Евтушенко А.В., Конуркин С.Н., Ласточкин Ю.В., Морозов С.В., Шереметьева Э.М. Отдельные депутаты, дав согласие войти в состав рабочих групп, образованных постоянной комиссией, в ряде случаев не являлись на их заседания.
Определенным резервом повышения качества работы постоянной комиссии остается уточнение и оптимизация круга рассматриваемых ею вопросов путем выравнивания степени загруженности постоянных комиссий Государственной Думы Ярославской области, а также доведение до надлежащего уровня материально-технического и информационного обеспечения деятельности депутатов, в том числе работающих в Думе на постоянной профессиональной основе.
В целом за 2001 год постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам провела интенсивную законотворческую работу, направленную на совершенствование правового пространства, обеспечивающего реализацию финансовой политики органов государственной власти Ярославской области в интересах роста экономики и повышения благосостояния населения области.
Заместитель председателя
постоянной комиссии |
С.Ю.Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственной Думы Ярославской области от 5 марта 2002 г. N 76 "Об отчете о работе постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам Государственной Думы Ярославской области за 2001 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские Вести" N 19(1154) от 18 марта 2002 г.