Постановление Администрации Ярославской области
от 24 июля 2002 г. N 121-а
"Об утверждении Положения о порядке лимитирования топливно-энергетических
ресурсов бюджетными организациями, финансируемыми за счет средств
областного бюджета"
Постановлением Правительства Ярославской области от 16 февраля 2010 г. N 53-п настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 03.04.96 N 28-ФЗ "Об энергосбережении", постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 N 796 "О федеральной целевой программе "Энергоэффективная экономика " на 2002 - 2005 годы и на перспективу до 2010 года" и в целях реализации Концепции политики энергосбережения Ярославской области на 2002 - 2003 годы и до 2005 года Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке лимитирования топливно-энергетических ресурсов бюджетными организациями, финансируемыми за счет средств областного бюджета.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований принять аналогичное положение о порядке лимитирования топливно-энергетических ресурсов бюджетными организациями, финансируемыми за счет средств бюджета муниципального округа.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Федорова А.Г.
Первый заместитель
Губернатора области |
В.А.Ковалев |
Положение о порядке лимитирования топливно-энергетических ресурсов бюджетными организациями финансируемыми за счет средств областного бюджета
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 24 июля 2002 г. N 121-а)
I. Расчет лимита потребления топлива и энергии
Базовая потребность в каждом виде топливно-энергетических ресурсов рассчитывается по формуле:
Эб = (Э1 + Э2 + Э3) : 3 - Эар, где
Эб - базовая потребность в каждом виде топлива топливно-энергетических ресурсов на расчетный год (топлива в тоннах или кубометрах, электроэнергии в тыс.кВтч, тепловой энергии от централизованных теплоисточников в Гкал.);
Э1, Э2, Э3 - фактическое потребление каждого вида топливно-энергетических ресурсов, включая потребление энергоносителя арендаторами, за последние три года в тоннах, кВтч, Гкал;
Эар - количество энергоносителя, потребляемое арендаторами помещений и оборудования бюджетной организации.
Бюджетные средства не должны использоваться на топливо - энергоснабжение арендаторов.
2. В случаях изменения условий топливо-энергопотребления в организации, а именно: увеличение или сокращение отапливаемых и освещаемых площадей, увеличение или сокращение числа рабочих мест, увеличение или уменьшение энергоемкости рабочих мест и технологических процессов, изменение режима энергопотребления по временам года, снижение энергопотребления в результате внедренных энергосберегающих мероприятий производятся соответствующие расчеты снижения или увеличения потребности в каждом виде топливно-энергетических ресурсов (далее факторный анализ). Такие расчеты выполняются на основе проектных показателей, паспортных данных вводимого или выводимого из эксплуатации оборудования, числа часов использования установленной мощности вводимого или выводимого оборудования в году, накопленного опыта и статистических данных. Результаты факторного анализа сводятся в таблицу 1.
Таблица 1. Факторный анализ изменения энергопотребления бюджетной
организацией в лимитируемом году.
Наименование фактора |
Натуральное топливо (тонны, кбм) |
Электро- энергия (тыс.кВтч) |
Теплоэнер-г ия (Гкал) |
Вода,кана- лизация (кбм) |
|
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
: | |||||
Всего дЭ (+ -) |
3. Определяется расчетная величина топливо - энергопотребления по каждому виду энергоносителя
Эр = Эб + дЭ в случае прироста потребности в ТЭР
Эр = Эб - дЭ в случае снижения потребности в ТЭР
4. До проведения энергоаудита бюджетной организации вводится нормативный коэффициент энергосбережения в размере 3,0% в год на период по 2005 год включительно.
5. Лимит годового потребления каждого вида энергоносителя до проведения энергоаудита определяется по формуле
Эл = 0,97 х Эр
6. Для проведения энергоаудита и разработки плана повышения эффективности энергоиспользования величина снижения потребления энергоресурсов учитывается во вспомогательной таблице. Нормативный коэффициент энергосбережения принимается равным 1 на период по 2005 год включительно.
7. Лимит годового потребления каждого вида энергоносителя после проведения энергоудита и разработки плана повышения эффективности энергоиспользования принимается равным расчетному энергопотреблению
Эл = Эр
8. Расчет лимита годового потребления топлива и энергии производится в табличной форме.
Таблица 2. Расчет лимитов потребления топлива и энергии
п п |
Исходные или расчетные данные |
Топливо (тонны, кбм) |
Электро- энергия (тыс.кВтч ) |
Теплоэнер- гия от централизо- ванных источников (Гкал) |
Вода и канализа- ция (кбм) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Фактическое потребление за третий предшествующий год, включая энергоснабжение арендаторов |
||||
2 | То же за второй предшествующий год |
||||
3 | То же за предыдущий год | ||||
4 | Энергопотребление арендаторов в предшествующем году |
||||
5 | Базовое энергопотребление (строка1+2+3): 3 - строка 4 |
||||
6 | Расчетный прирост (+)или снижение (-) энергопотребления в лимитируемом году (из таблицы 1) |
||||
7 | Расчетное энергопотребление строка 5 (+) (-) строка 6 |
||||
8 | Лимит энергопотребления Строка 6 х 0,97 или 1, если выполняются мероприятия по заключению энергоаудита |
II. Порядок установления лимитов на потребление
топлива и энергии
1. Каждая бюджетная организация самостоятельно осуществляет расчет лимитов на все потребляемые топливно-энергетические ресурсы на следующий год, представляет в свой финансирующий орган (соответствующий департамент) до 1 августа текущего года обосновывающие материалы в составе:
- обоснование ожидаемых изменений в объеме потребления топливно-энергетических ресурсов на будущий год;
- таблица 1. Факторный анализ изменения энергопотребления бюджетной организацией в лимитируемом году;
- таблица 2. Расчет лимитов в потреблении топлива и энергии.
2. Финансирующий орган (департамент Ярославской области):
- рассматривает с каждой организацией представленные материалы и принимает решение о размерах лимитов на каждый вид топлива и энергии для этой организации;
- сводит данные по всему кругу подведомственных организаций;
- представляет сводные материалы в Региональную энергетическую комиссию - департамент топлива и энергетики Ярославской области до 1 сентября текущего года в составе:
- обоснование ожидаемых изменений в объеме потребления топливо - энергетических ресурсов на будущий год;
- таблица 1. Факторный анализ изменения энергопотребления бюджетной организацией в лимитируемом году;
- таблица 2. Расчет лимитов потребления топлива и энергии.
3. Региональная энергетическая комиссия - департамент топлива и энергетики Ярославской области:
- контролирует работу по лимитированию бюджетных организаций и выборочно проверяет расчеты по отдельным организациям;
- рассматривает с каждым департаментом представленные материалы и принимает решение о размерах лимитов на каждый вид топлива и энергии на будущий год в сроки, обеспечивающие своевременное формирование бюджетов области, департаментов;
- совместно с департаментом финансов Ярославской области готовит расчеты и обосновывающие материалы для обеспечения бюджетного финансирования лимитной потребности бюджетных организаций в топливно-энергетических ресурсах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославской области от 24 июля 2002 г. N 121-а "Об утверждении Положения о порядке лимитирования топливно-энергетических ресурсов бюджетными организациями, финансируемыми за счет средств областного бюджета"
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские Вести" N 44(1179) от 5 августа 2002 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 16 февраля 2010 г. N 53-п настоящее постановление признано утратившим силу