Постановлением Администрации Ярославской области от 26 апреля 2006 г. N 121 настоящее постановление снято с контроля
В целях комплексного укрепления материально-технической базы, дальнейшего совершенствования и развития помощи гражданам пожилого возраста и инвалидов постановляю:
1. Утвердить областную целевую программу "Развитие системы стационарных учреждений социального обслуживания Ярославской области" на 2002 - 2005 годы (прилагается). Считать Программу составной частью программы социально-экономического развития Ярославской области "От выживания к благополучию". Программные мероприятия определить как приоритетные в сфере деятельности социальной защиты населения области.
2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Абросимова И.В.) совместно с департаментом финансов Ярославской области (Федоров А.П.) при формировании проектов областного бюджета на 2003 - 2005 годы включить Программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета, и уточнить объем средств, выделяемых на ее реализацию с учетом возможностей областного бюджета.
3. Департаменту социальной защиты населения и труда Администрации области (Скворцов Г.А.) ежегодно в течение действия Программы производить ее финансирование в пределах средств, выделенных департаменту в областном бюджете на соответствующий год.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Скороходову И.И.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
Губернатор области |
А.И. Лисицын |
Областная целевая программа
"Развитие системы стационарных учреждений социального обслуживания
Ярославской области"
на 2002 - 2005 годы
(утв. постановлением Губернатора Ярославской области от 31 июля 2002 г. N 126)
Паспорт
областной целевой программы
Наименование Программы - областная целевая программа
"Развитие системы стационарных
учреждений социального обслуживания
Ярославской области" (далее
Программа)
Основание разработки Программы - Федеральный закон от 02.08.1995 г. N
122-ФЗ "О социальном обслуживании
граждан пожилого возраста и
инвалидов"
- Федеральный закон от 10.12.1995 г.
N 195-ФЗ "Об основах социального
обслуживания населения в Российской
Федерации"
Государственный заказчик Программы - департамент социальной защиты
населения и труда Администрации
области
Директор Программы - директор департамента социальной
защиты населения и труда
Администрации области
Основные разработчики Программы - управление по социальной политике
Администрации области, департамент
социальной защиты населения и труда
Администрации области
Цели и задачи Программы, важнейшие - государственный характер гарантий
целевые показатели соблюдения конституционных прав и
законных интересов пожилых граждан,
инвалидов и детей-инвалидов;
- соблюдение равенства прав и
возможностей социально незащищенных
групп населения при получении
социальной помощи;
- улучшение качества жизни
(продление способности к
самообслуживанию, формирование
удовлетворенности граждан
предоставляемыми
социально-медицинскими, бытовыми
услугами) лиц пожилого возраста и
инвалидов, нуждающихся в постоянной
или временной посторонней помощи в
связи с частичной или полной утратой
возможности самостоятельно
удовлетворять свои основные
жизненные потребности;
- предоставление самой уязвимой
части населения Ярославской области
гарантированной и стабильной
социальной защиты, создание и
поддержание условий для полноценной
жизни в старости, развитие системы
медицинской, профессиональной и
социальной реабилитации инвалидов;
-развитие и поддержка учреждений
системы социальной защиты населения;
- интенсификация научных
исследований в области геронтологии,
гериатрии и реабилитации инвалидов;
- внедрение новых технологий в
работе по социальному обслуживанию,
направленных на удовлетворение
потребностей и нужд пожилых людей и
инвалидов;
- создание новых рабочих мест в
рамках расширения сферы услуг,
предоставляемых гражданам пожилого
возраста и инвалидам
Сроки и этапы реализации Программы - 2002 г - 2005 г
Перечень разделов - мероприятия по совершенствованию
нормативно-правовой базы оказания
стационарной помощи;
- мероприятия по реформированию
организации работы стационарных
учреждений;
- расширение коечной сети
стационарных учреждений, в том числе
за счет реконструкции имеющихся
площадей и строительства новых
объектов;
- улучшение условий проживания;
- укрепление и комплексное развитие
материально-технической базы
стационарных учреждений;
- внедрение новых, прогрессивных
форм и методов стационарного
социального обслуживания;
- мероприятия по привлечению кадров
и повышению квалификации;
Исполнители Программы (в - департамент социальной защиты
установленном порядке) населения и труда Администрации
области, департамент финансов
Ярославской области,
департамент строительства и
архитектуры Администрации области,
департамент жилищно-коммунального
хозяйства Администрации области
Общая стоимость Программы (в всего - 142299 тыс. руб., в том
установленном порядке) числе:
- 59130 тыс. руб. - из средств
областного бюджета
- 23600 тыс. руб. - из средств
федерального бюджета
- 59569 тыс. руб. внебюджетные
источники
Ожидаемые конечные результаты - создание достойных условий
реализации Программы проживания в стационарных
учреждениях;
- приведение жилой площади на 1
человека в соответствии с
санитарными нормами;
- повышение удовлетворенности
граждан пожилого возраста и
инвалидов качеством оказания
социально-медицинской помощи и
поддержки;
- максимальное приближение к
принятым международным стандартам
условий социально-медицинского
обслуживания пожилых и инвалидов;
- укрепление социальной защищенности
самой уязвимой части населения
пожилого и старческого возраста,
инвалидов и детей-инвалидов
Ответственные лица для контактов - Глебов А.Н. - заместитель
директора департамента социальной
защиты населения и труда
Администрации области, телефон
32-48-95
Куратор Программы - Скворцов Г.А. - директор
департамента социальной защиты
населения и труда Администрации
области
Прогноз ожидаемых - Программа обеспечит свободу,
социально-экономических результатов равенство и достоинство человеческой
реализации указанной Программы личности, независимо от
социально-экономических условий,
возраста и состояния здоровья
граждан.
Программа будет способствовать:
- предоставлению гарантированного
социального обслуживания, улучшению
качества жизни (продлению
способности к самообслуживанию,
формированию удовлетворенности
населения предоставляемыми услугами)
лиц пожилого возраста и инвалидов,
утративших частично или полностью
способность к самообслуживанию;
-созданию и развитию системы
социально-медицинской,
профессионально-трудовой
реабилитации инвалидов и социальной
интеграции молодых инвалидов в
общество;
- профилактике причин, порождающих
проблемы пожилых людей, инвалидов и
детей-инвалидов;
- повышению роли науки в разработке
основ современной социальной
защиты лиц, находящихся на
государственном обслуживании,
формированию научно-обоснованных
подходов к достижению их социального
благополучия;
- снижению затрат на содержание
граждан пожилого возраста и
инвалидов в стационарных учреждениях
за счет введения платы за
стационарное обслуживание и
социальные услуги
Порядок контроля за ходом - контроль за реализацией Программы
реализации Программы осуществляет управление по
социальной политике Администрации
области,
- внутренний контроль осуществляет
департамент социальной защиты
населения и труда Администрации
области по результатам каждого года
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность | ||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | Всего | ||
Материально-техниче- ские ресурсы |
||||||
Трудовые ресурсы | ||||||
Финансовые ресурсы: | ||||||
- областной бюджет | тыс. руб. | 17150,0 | 20750,0 | 13150,0 | 8080,0 | 59130,0 |
- внебюджетные источники |
тыс. руб. | 27364,0 | 11215,0 | 10695,0 | 10295,0 | 59569,0 |
Государственная поддержка из бюджетов других уровней: |
||||||
- федеральный бюджет | тыс. руб. | 10350,0 | 11450,0 | 1500,0 | 300,0 | 23600,0 |
- бюджеты муниципальных образований области |
тыс. руб. | |||||
- дополнительные источники финансирования |
||||||
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и др.) |
Концептуальное описание проблем стационарной социальной защиты населения Ярославской области с обоснованием их актуальности.
Закономерной необходимостью развития любого общества является разработка мер по полной социальной защите определенной части населения. Это обусловлено, во-первых, рождением людей с неполноценной психикой или аномалиями, дефектами развития. Другими причинами являются инвалидизирующие заболевания, перенесенные травмы, инкурабельные случаи патологии. Кроме того, по мере развития любой цивилизации постоянно увеличивается прослойка людей старших возрастов, нуждающихся в полном обслуживании. Принятие принципиальных решений, необходимых для реформирования системы стационарной социальной помощи несомненно продиктованы реалиями сегодняшнего времени. Это подтверждают результаты аналитической работы, проведенной департаментом социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области.
1. Анализ демографической ситуации в Ярославской области и социальные проблемы пожилых людей
Современная демографическая ситуация в России характеризуется устойчивой тенденцией - динамичным увеличением доли лиц старше трудоспособного возраста, что соответствует общемировому процессу старения населения.
По прогнозам ООН численность населения мира возрастет к 2025 году в 3 раза, численность пожилых людей - в 6 раз, а престарелых - в 10 раз. Доля лиц пожилого возраста составит около 14% от всего населения. Численность престарелых (старше 80 лет) увеличится с 13 млн. человек в 1950 году до 137 млн. человек в 2025 году.
Анализ демографической ситуации, статистических и иных данных о положении пожилых людей в Российской Федерации в целом, в Ярославской области, в частности, свидетельствует о наличии многих индивидуальных и групповых проблем данной категории граждан. Кроме того, многообразие и сложность социальных проблем, вызываемых старением населения области, носят долгосрочный характер и в текущем и последующих десятилетиях будут нарастать. Сегодня в области свыше 24% населения относится к группам старше трудоспособного возраста (в целом по России этот показатель составляет 20,6%).
Таблица 1
Распределение населения по основным возрастным группам по
муниципальным образованиям
Всего населения (чел.) |
Старше трудоспособ- ного возраста (чел.) |
Удельный вес (%) в общей численно- сти населения |
|
г. Ярославль | 603800 | 141289 | 23,4 |
г.Переславль-Залес- ский |
44200 | 9591 | 21,7 |
Большесельский | 11200 | 2867 | 25,6 |
Борисоглебский | 14900 | 3680 | 24,7 |
Брейтовский | 9700 | 3521 | 36,3 |
Гаврилов-Ямский | 29700 | 7098 | 23,9 |
Даниловский | 30400 | 7478 | 24,6 |
Любимский | 14700 | 3807 | 25,9 |
Мышкинский | 12300 | 3014 | 24,5 |
Некоузский | 20300 | 6313 | 31,1 |
Некрасовский | 25900 | 6993 | 27,0 |
Первомайский | 14400 | 3470 | 24,1 |
Переславский | 24000 | 7344 | 30,6 |
Пошехонский | 19200 | 5395 | 28,1 |
Ростовский | 75500 | 17876 | 23,7 |
г.Ростов | 34800 | 80108 | 23,3 |
Ростовский | 40700 | 9768 | 24,0 |
Рыбинский | 267200 | 63954 | 24,1 |
г.Рыбинск | 236000 | 56404 | 23,9 |
Рыбинский р-он | 31200 | 7550 | 24,2 |
Тутаевский | 62600 | 110548 | 17,7 |
г.Тутаев | 45300 | 7157 | 15,8 |
Тутаевский р-он | 17300 | 3391 | 19,6 |
Угличский | 53000 | 13588 | 25,85 |
г.Углич | 36700 | 9285 | 25,3 |
Угличский р-он | 16300 | 4303 | 26,4 |
Ярославский | S3300 | 12685 | 23,8 |
ИТОГО: | 1386300 | 334098 | 24,1 |
С наступлением преклонного возраста значительно ухудшается состояние здоровья. Пожилые люди больше, чем остальные возрастные группы нуждаются в лечебно-профилактической и социальной помощи. Прогрессивно уменьшается количество долгожителей (лица старше 90 лет). Старение населения происходит одновременно с процессом общего снижения уровня жизни, что сопровождается развитием у многих из них неуверенности в завтрашнем дне.
Пристального внимания к себе требуют лица, освободившиеся из мест лишения свободы, без определенного места жительства, а особенно те из них, кто достиг пенсионного возраста или стал инвалидом. Данная категория, лишенная жилья и постоянного дохода, пополняет наиболее бедные слои населения области и оказывается носителем повышенной криминогенной опасности для окружающих.
Таким образом, анализ демографической ситуации в области и характеристики положения лиц пожилого возраста свидетельствует о наличии таких важных проблем, как неудовлетворительное состояние здоровья, малообеспеченность и одиночество.
2. Социальная защита инвалидов различных возрастных групп
В области в последние годы отмечается устойчивая тенденция роста числа инвалидов как по общему заболеванию, так и инвалидов с детства. Сегодня на учете в органах социальной защиты населения состоит свыше 110 тысяч инвалидов. Данная категория лиц за последние 5 лет возросла более чем на 23% и составляет почти 8% от всего населения области
Таблица 2
Численность инвалидов по Ярославской области
N п / п |
Наименование района |
1 группа | 2 группа |
3 группа |
дети-ин- валиды |
инвалиды войны |
Всего |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | г. Ярославль | 5799 | 33089 | 8431 | 2050 | 1577 | 50946 |
2 | Рыбинский | 2201 | 10755 | 3602 | 848 | 979 | 18385 |
3 | Ростовский | 550 | 3007 | 1156 | 285 | 245 | 5243 |
4 | Тутаевский | 417 | 2405 | 753 | 258 | 158 | 3991 |
5 | Угличский | 338 | 2249 | 785 | 206 | 263 | 3841 |
6 | Брейтовский | 225 | 590 | 264 | 45 | 60 | 1184 |
7 | Большесельский | 79 | 478 | 168 | 54 | 71 | 850 |
8 | Борисоглебский | 127 | 727 | 338 | 63 | 50 | 1305 |
9 | Гаврилов-Ямский | 353 | 1608 | 601 | 288 | 95 | 2945 |
1 0 |
Даниловский | 273 | 1283 | 572 | 162 | 127 | 2417 |
1 1 |
Любимский | 153 | 579 | 340 | 61 | 65 | 1198 |
1 2 |
Мышкинский | 84 | 546 | 137 | 45 | 55 | 867 |
1 3 |
Некоузский | 158 | 780 | 218 | 86 | 110 | 1352 |
1 4 |
Некрасовский | 309 | 1470 | 503 | 99 | 110 | 2491 |
1 5 |
Первомайский | 97 | 524 | 303 | 67 | 50 | 1041 |
1 6 |
Переславский | 447 | 2762 | 968 | 295 | 144 | 4616 |
1 7 |
Пошехонский | 139 | 737 | 281 | 75 | 95 | 1327 |
1 8 |
Ярославский | 479 | 2603 | 809 | 218 | 196 | 4305 |
ИТОГО: | 12228 | 66192 | 20229 | 5205 | 4450 | 108304 | |
Численность инвалидов, состоящих на пенсионном обеспечении УФСБ, УВД, МО |
365 | 2409 | 632 | 3406 | |||
ВСЕГО: | 12593 | 68601 | 20861 | 5205 | 4450 | 111710 |
Увеличение доли инвалидов в структуре населения области порождает ряд вопросов, связанных с организацией их медицинской, социальной, трудовой и профессиональной реабилитации. Остается мало изученной медицинская реабилитация. Организационно-методическое обеспечение социальных аспектов реабилитации в стационарных учреждениях не систематизировано. Механизм социальной защиты населения строится, в основном, на принципах адресной финансовой поддержки. Индивидуальные программы реабилитации порой трудновыполнимы.
Эти проблемы не позволяют в полной мере осуществлять право инвалида на гарантированную реабилитацию.
Актуальными на сегодня остаются и проблемы реабилитации детей-инвалидов. Реабилитация умственно-отсталых детей должна включать коррекционно-восстановительную терапию, выявление и развитие скрытых задатков и способностей, трудовое и профессиональное обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Хорошего результата можно достичь, объединив усилия медицинских работников, воспитателей, педагогов, социальных и других работников.
Решение актуальных проблем воспитания и обучения умственно-отсталых детей с последующей профориентацией должна строиться на сотрудничестве органов образования, здравоохранения и социальной защиты. К большому сожалению, звенья этой цепи сегодня разобщены. Нет четкой, последовательной государственной системы реабилитации детей-инвалидов с глубокой умственной отсталостью. Теряется комплексность, преемственность в реабилитационной работе. Требуют апробации и внедрения комплексные центры для реабилитации детей-инвалидов.
3. Обеспечение государственных социальных гарантий и защиты престарелых и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания
Значительное увеличение в последние годы численности населения пожилого и старческого возраста, инвалидов, детей-инвалидов, ухудшение его физического и психологического здоровья, снижение физических возможностей и способности к самообслуживанию, рост потребностей в самых разнообразных формах опеки определили актуальность принятия принципиальных решений и целенаправленной деятельности со стороны органов государственной власти в интересах этой категории граждан. В Ярославской области уже действует ряд законодательных и нормативно-правовых актов, принятых в целях обеспечения социальных гарантий престарелым гражданам и инвалидам. Это программа социальной поддержки старшего поколения "Забота", программа по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности "Безбарьерная среда" и другие. Однако остается ряд проблем, связанных с деятельностью стационарных учреждений социального обслуживания, где осуществляются государственные мероприятия по защите самой уязвимой части населения.
Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность домов-интернатов, требует существенной переработки. Организация работы пищеблоков с учетом сегодняшних требований невозможна без изменения натуральных норм продуктов питания. Есть необходимость в пересмотре сроков эксплуатации одежды, обуви, мягкого инвентаря.
Высокая текучесть кадров среди младшего обслуживающего персонала и хозяйственного персонала, низкая заработная плата и тяжелые условия труда требуют пересмотра нормативов численности работников домов-интернатов.
Существующие проблемы необходимо решить путем реформирования системы стационарных учреждений социального обслуживания.
Сегодня в Ярославской области действуют 17 стационарных социальных учреждений с общим числом коек 3900.
Их материально-техническая база требует комплексного развития и совершенствования. В стационарных учреждениях отмечается недостаточная площадь жилых помещений. Сегодня пожилым людям и инвалидам требуются жилые помещения хорошего качества, имеющие необходимые удобства.
Для этого жилую площадь на 1 человека целесообразно довести до санитарных норм (которая должна быть не менее 7 кв. м. на 1 человека).
Фактический план коечной сети с учетом имеющейся площади спален на 1 человека и должное (исходя из нормативов) плановое количество коек в стационарных учреждениях области приведены в таблице 3.
Таблица 3
Наименование дома-интерната |
План коек на 31.12.2001 (факт) |
Фактичес- кая площадь спален на 1 чел. на 31.12.2001 (кв. м.) |
Фактическая общая площадь спален (кв. м) |
Должное плановое количество коек |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Бурмакинский психоневрологический интернат |
210 | 4,5 | 952,3 | 136 |
2. Григорьевский психоневрологический интернат |
180 | 4,8 | 864,0 | 123 |
3. Красноперекопский психоневрологический интернат |
405 | 6,9 | 2780,0 | 397 |
4. Переславский психоневрологический интернат |
100 | 3,45 | 345,0 | 49 |
5. Рыбинский психоневрологический интернат |
305 | 4,5 | 1368,5 | 196 |
6. Шишкинский психоневрологический интернат |
170 | 5,5 | 929 | 133 |
7. Гаврилов-Ямский дом-интернат для престарелых и инвалидов |
60 | 4,7 | 282,7 | 40 |
8. Заволжский дом-интернат для престарелых и инвалидов |
420 | 6.8 | 2742,0 | 392 |
9. Норский дом-интернат для престарелых и инвалидов |
270 | 5,4 | 1459,0 | 208 |
10. Туношенский дом-интернат для престарелых и инвалидов |
325 | 5,0 | 1645,2 | 235 |
11. Угличский дом-интернат для престарелых и инвалидов |
305 | 5,2 | 1572,5 | 225 |
12. Рыбинский дом-интернат для престарелых и инвалидов |
385 | 5,6 | 2146,3 | 307 |
13. Областной геронтологический центр |
200 | 6,0 | 1197,4 | 171 |
14. Красноперекопский N1 дом-интернат для престарелых и инвалидов |
60 | 4,2 | 254,0 | 36 |
15. Кривецкий специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов |
110 | 4,9 | 541,1 | 77 |
16. Ильинский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов |
140 | 3,4 | 473,0 | 68 |
Всего по области: | 3645 | 5,4 | 19552,0 | 2793 |
В Гаврилов-Ямском детском доме-интернате для умственно отсталых детей в соответствии с планом на 31.12.2001 развернуто 255 коек. При общей площади спален 1380 кв. м. на 1 ребенка приходится 5,4 кв.м. С учетом соблюдения санитарных норм необходимо иметь 197 коек.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 03.07.96 N 1063-р "Об Указе Президента Российской Федерации от 23.05.96 N 769" норматив обеспеченности домами-интернатами для престарелых и инвалидов составляет 30 мест на 10 тыс. жителей, домами-интернатами для детей-инвалидов - 20 мест на 10 тыс. детей. Норматив обеспеченности психоневрологическими интернатами определен в рекомендациях МСО РСФСР от 1974 года и составляет 14 мест на 10 тыс. взрослого населения.
Проведенные расчеты, исходя из численности населения Ярославской области (всего 1386,3 тыс. человек; детей 236250 человек; взрослого населения соответственно 1150050 человек), позволят определить потребность количества мест в стационарных учреждениях нашего региона.
Норматив обеспеченности домами-интернатами общего профиля, включая специальные, составляет:
1150050 х 30
------------------ = 3450 мест
10000
Норматив обеспеченности домами-интернатами для умственно-отсталых детей составляет:
236250 х 20
---------------- = 473 места
10000
Норматив обеспеченности психоневрологическими интернатами составляет:
1150050 х 14
----------------- = 1610 мест
10000
Таблица 4
Типы учреждений | Развернуто фактически коек на 31.12.2001 |
Нормативная потребность в койках |
Требуется ввести коек, исходя из потребности нормативной |
Общего типа (включая специальные) |
2275 | 3527 | 1335 |
Психоневрологические интернаты |
1370 | 1646 | 219 |
Детские для умственно-отсталых детей |
255 | 473 | 243 |
Таким образом, коек общего типа в Ярославской области развернуто меньше, чем требуется по нормативам, на 1335 коек. Психоневрологических коек меньше на 219, а детских коек для умственно-отсталых детей меньше, чем требуют нормативы, на 243 койки. Всего, исходя из нормативов, в области должно действовать не менее 5500 коек.
Однако даже нормативная обеспеченность домами-интернатами не отражает истинную потребность населения Ярославской области в предоставлении именно этой формы социального обслуживания.
Сегодня около 10 тысяч населения области нуждается в стационарной социальной помощи и защите. Таким образом, необходимость расширения коечной сети учреждений стационарного социального обслуживания вполне очевидна.
Капитальное строительство объектов позволит ввести дополнительно в срок до 2005 года 372 койки: 2002 год - 151 место (Тутаевский дом-интернат), 56 мест (Григорьевский психоневрологический интернат); 2003 год - 90 мест (пристройка в Рыбинском доме-интернате) и 2005 год - 75 мест (Кривецкий специальный дом-интернат).
Предусмотренный Программой ввод новых площадей за счет капитального строительства не обеспечит увеличения коечной мощности до реально требуемой, а лишь компенсирует уменьшение количества коек, проводимое с целью приведения площади спален на 1 человека к санитарным нормам.
Улучшение жилищных условий в действующих домах-интернатах, безусловно, приведет к увеличению числа граждан, ожидающих предоставления стационарной социальной помощи, что сформирует очередность. Для преодоления дефицита мест в стационарных учреждениях необходимо:
1) дальнейшее расширение их коечной сети на период 2002 - 2005 гг. и до 2010 года:
- строительство новых домов-интернатов по современным проектам,
- реконструкция и капитальный ремонт действующих площадей;
2) развитие нестационарного социального обслуживания:
- специальные жилые дома для ветеранов и инвалидов,
- хосписные центры,
- муниципальные дома-интернаты малой вместимости,
- социальные общежития;
3) внедрение негосударственных, частных форм социальной помощи:
- платные пансионаты и другие.
Кроме того, сформировавшийся дефицит мест в стационарных учреждениях будет способствовать скорейшему развитию платных форм социального обслуживания. Это платные гериатрические центры (отделения) медико-социальной реабилитации, предоставление дополнительных платных услуг в соответствии с лицензиями, заключение долгосрочных договоров на платное социальное обслуживание, введение платы за стационарное обслуживание и социальные услуги.
4. Обеспечение качественных параметров жизнедеятельности граждан пожилого возраста и инвалидов различных возрастных групп
В целях достижения качественных параметров жизнедеятельности и максимального приближения условий социально-бытового обслуживания пожилых лиц и инвалидов к принятым международным стандартам (государственные общероссийские стандарты в настоящее время перерабатываются) актуальными становятся принципы защиты этой категории нуждающихся. Защита лиц преклонного возраста и инвалидов включает в себя ряд мероприятий:
- реконструкция жилых помещений с созданием современных комфортных условий проживания;
- использование новых технологий в проведении работ по текущим и капитальным ремонтам зданий и сооружений;
- комплексное укрепление материально-технической базы стационарных учреждений;
- дальнейшая специализация отделений стационарных учреждений с созданием адекватных условий для длительного ухода;
- оптимизация физической среды для реализации невостребованных возможностей лиц с нарушенными функциональными способностями (инвалиды всех возрастных групп); концентрация реабилитационных мероприятий в единых профильных центрах;
- совершенствование развития лечебно-трудовых и лечебно-производственных мастерских в целях предупреждения психической и социальной деградации пожилых лиц и инвалидов; укрепление подсобных сельских хозяйств и создание минипроизводств по переработке сельхозпродукции;
- качественное изменение в подходах к обслуживанию престарелых граждан и лиц с функциональными нарушениями; реформирование системы социального обслуживания с пересмотром нормативов численности работников домов-интернатов для престарелых и инвалидов, нормативов по обеспечению мягким инвентарем и организации питания; психологическая переподготовка персонала на основе принципа "терапевтическое партнерство"; создание отрасли знаний "Социальная работа";
- развитие опорно-экспериментальных учреждений социального обслуживания для апробации и внедрения социальных преобразований.
Указанные мероприятия предусматривают качественно новый подход к оказанию помощи лицам, проживающим в государственных учреждениях - домах-интернатах. Кроме того, они обеспечивают проведение организационных изменений на ближайшую перспективу (2002 - 2005), которые в большей степени откликаются на требования защиты самой уязвимой части населения области и ориентированы на уважение свободы, достоинства и ценности человеческой личности.
План мероприятий по реализации областной целевой программы
"Развитие системы стационарных учреждений социального обслуживания
Ярославской области" на 2002 - 2005 годы
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|N |Мероприятия |Исполнители (в|Источники |Объем финансирования |Срок |
|п/п|(в установленном порядке) |установленном |финансирования|в ценах 2001года (тыс. руб) |исполнения|
| | |порядке) |(в |-------------------------------+----------|
| | | |установленном |Всего |2002 |2003 |2004 |2005 | |
| | | |порядке) | | | | | | |
|---+----------------------------+----------------+--------------+------+-----+-----+------+-----+----------|
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.Совершенствование нормативно-правовой базы оказания стационарной социальной помощи |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1|Подготовка предложений о|Министерство |- |- |- |- |- |- |IV кв.|
|. |внесении изменений и|труда и| | | | | | |2002 г. |
| |дополнений, касающихся|социального | | | | | | | |
| |оплаты стационарного|развития РФ, | | | | | | | |
| |обслуживания в федеральные|департамент | | | | | | | |
| |законы "Об основах|социальной | | | | | | | |
| |социального обслуживания|защиты населения| | | | | | | |
| |населения в Российской|и труда| | | | | | | |
| |Федерации" и "О социальном|Администрации | | | | | | | |
| |обслуживании граждан|области | | | | | | | |
| |пожилого возраста и| | | | | | | | |
| |инвалидов" | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|1.2|Участие в разработке и|Министерство |- |- |- |- |- |- |2002 г. |
|. |подготовка предложений для|труда и| | | | | | | |
| |включения изменений в|социального | | | | | | | |
| |инструкцию "О медицинских|развития РФ, | | | | | | | |
| |показаниях и|департамент | | | | | | | |
| |противопоказаниях к приему в|социальной | | | | | | | |
| |дома-интернаты" |защиты населения| | | | | | | |
| | |и труда| | | | | | | |
| | |Администрации | | | | | | | |
| | |области | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|1.3|Участие в разработке|Министерство |- |- |- |- |- |- |2002 г. |
|. |предложений для создания|труда и| | | | | | | |
| |методических рекомендаций по|социального | | | | | | | |
| |организации питания в|развития РФ, | | | | | | | |
| |государственных |департамент | | | | | | | |
| |(муниципальных) стационарных|социальной | | | | | | | |
| |учреждениях социального|защиты населения| | | | | | | |
| |обслуживания граждан|и труда| | | | | | | |
| |пожилого возраста и|Администрации | | | | | | | |
| |инвалидов |области | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|1.4|Участие в разработке и|Министерство |- |- |- |- |- |- |2002 г. |
|. |подготовка предложений по|труда и| | | | | | | |
| |составлению рекомендаций по|социального | | | | | | | |
| |обеспечению мягким|развития РФ, | | | | | | | |
| |инвентарем граждан пожилого|департамент | | | | | | | |
| |возраста и инвалидов,|социальной | | | | | | | |
| |проживающих в стационарных|защиты населения| | | | | | | |
| |учреждениях социального|и труда| | | | | | | |
| |обслуживания |Администрации | | | | | | | |
| | |области | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|1.5|Подготовка предложений к|Министерство |- |- |- |- |- |- |2002 г. |
|. |разработке новых нормативов|труда и| | | | | | | |
| |численности работников|социального | | | | | | | |
| |домов-интернатов для|развития РФ, | | | | | | | |
| |престарелых и инвалидов |департамент | | | | | | | |
| | |социальной | | | | | | | |
| | |защиты населения| | | | | | | |
| | |и труда| | | | | | | |
| | |Администрации | | | | | | | |
| | |области | | | | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2. Реформирование организации работы стационарных учреждений |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1|Введение в действие|департамент |- |- |- |- |- |- |2002 г. |
|. |рекомендаций по обеспечению|социальной | | | | | | | |
| |мягким инвентарем граждан|защиты населения| | | | | | | |
| |пожилого возраста и|и труда| | | | | | | |
| |инвалидов, проживающих в|Администрации | | | | | | | |
| |стационарных учреждениях|области | | | | | | | |
| |социального обслуживания | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|2.2|Введение в действие|департамент |- |- |- |- |- |- |2002 г. |
|. |методических рекомендаций по|социальной | | | | | | | |
| |организации питания в|защиты населения| | | | | | | |
| |государственных |и труда| | | | | | | |
| |(муниципальных) стационарных|Администрации | | | | | | | |
| |учреждениях социального|области | | | | | | | |
| |обслуживания граждан| | | | | | | | |
| |пожилого возраста и| | | | | | | | |
| |инвалидов | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|2.3|Введение новых нормативов|департамент |- |- |- |- |- |- |второе |
|. |численности работников|социальной | | | | | | |полугодие |
| |домов-интернатов для|защиты населения| | | | | | |2002 г. |
| |престарелых и инвалидов |и труда| | | | | | | |
| | |Администрации | | | | | | | |
| | |области | | | | | | | |
|---+----------------------------+----------------+--------------+------+-----+-----+------+-----+----------|
|2.4|Введение платы за|департамент |- |- |- |- |- |- |второе |
|. |стационарное социальное|социальной | | | | | | |полугодие |
| |обслуживание граждан|защиты населения| | | | | | |2002 г. |
| |пожилого возраста и|и труда| | | | | | | |
| |инвалидов |Администрации | | | | | | | |
| | |области | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|2.5|Лицензирование аптечной|департамент |областной |40 |20 |20 |- |- |IV кв.|
|. |деятельности |социальной |бюджет, | | | | | |2003г. |
| |домов-интернатов |защиты населения|внебюджетные |350 |200 |150 | | | |
| | |и труда|источники - | | | | | | |
| | |Администрации | | | | | | | |
| | |области, | | | | | | | |
| | |департамент | | | | | | | |
| | |финансов | | | | | | | |
| | |Ярославской | | | | | | | |
| | |области | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|2.6|Лицензирование отдельных|департамент |областной |120 |40 |40 |40 |- |второе |
|. |видов медицинской|социальной |бюджет, | | | | | |полугодие |
| |деятельности |защиты населения|внебюджетные |750 |350 |200 |200 |- |2004г. |
| |домов-интернатов |и труда|источники | | | | | | |
| | |Администрации | | | | | | | |
| | |области, | | | | | | | |
| | |департамент | | | | | | | |
| | |здравоохранения | | | | | | | |
| | |и фармации| | | | | | | |
| | |Администрации | | | | | | | |
| | |области | | | | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3. Расширение коечной сети стационарных учреждений |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1|Завершение реконструкции|департамент |федеральный |500 |- |- |- |- |2002 г. |
|. |Тутаевского городского дома|социальной |бюджет, | | | | | | |
| |милосердия и открытие на его|защиты населения|внебюджетные |6200 |- |- |- |- | |
| |базе Тутаевского|и труда|источники, | | | | | | |
| |дома-интерната для ветеранов|Администрации |муниципальный |400 |- |- |- |- | |
| |войны и труда на 151 место |области |бюджет | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|3.2|Завершение строительства|департамент |областной |2000 |- |- |- |- |2002 г. |
|. |спального корпуса на 56 мест|социальной |бюджет, | | | | | | |
| |в Григорьевском ПНИ и ввод|защиты населения|внебюджетные |5000 |- |- |- |- | |
| |его в эксплуатацию |и труда|источники | | | | | | |
| | |Администрации | | | | | | | |
| | |области, | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|3.3|Строительство |департамент |федеральный |20000 |- |- |10000 |10000|IV кв. |
|. |Гаврилов-Ямского |строительства |бюджет | | | | | |2005 г. |
| |дома-интерната для|Администрации |областной |500 |- |500 |- |- | |
| |престарелых и инвалидов на|области |бюджет | | | | | | |
| |151 место | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|3.4|Продолжение строительства|-"- |федеральный |11500 |1500 |10000|- |- |IV кв.|
|. |пристройки спального корпуса| |бюджет, | | | | | |2003г. |
| |в Рыбинском доме-интернате| |областной |6000 |300 |5700 |- |- | |
| |для престарелых и инвалидов| |бюджет, | | | | | | |
| |на 108 мест с реконструкцией| |внебюджетные |1500 |1500 |- |- |- | |
| |котельной | |источники | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|3.5|Строительство спального|-"- |областной |20000 |- |5000 |10000 |5000 |IV кв.|
|. |корпуса на 75 мест в| |бюджет | | | | | |2005 г. |
| |Кривецком специальном| | | | | | | | |
| |доме-интернате | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|3.6|Капитальный ремонт|-"- |федеральный |2000 |2000 |- |- |- |IV кв.|
|. |Областного | |бюджет, | | | | | |2005 г. |
| |геронтологического центра| |областной |16000 |7000 |3000 |3000 |3000 | |
| |(п.Некрасовское) и создание| |бюджет | | | | | | |
| |в его структуре центра| | | | | | | | |
| |реабилитации инвалидов | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|3.7|Капитальный ремонт жилого|департамент |областной |50 |- |50 |- |- |второе |
|. |дома на территории|социальной |бюджет, | | | | | |полугодие |
| |Красноперекопского |защиты населения|внебюджетные |350 |- |350 |- |- |2003г. |
| |психоневрологического |и труда|источники | | | | | | |
| |интерната и создание на его|Администрации | | | | | | | |
| |базе социального общежития|области | | | | | | | |
| |для инвалидов | | | | | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4. Улучшение условий проживания |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1|Увеличение объема жилых|департамент |- |- |- |- |- |- |IV кв.|
|. |площадей в домах-интернатах|социальной | | | | | | |2005 г. |
| |на 1000 кв.м. в год с целью|защиты населения| | | | | | | |
| |доведения площади спален на|и труда| | | | | | | |
| |1 человека до санитарных|Администрации | | | | | | | |
| |норм (4000 кв.м. на все|области | | | | | | | |
| |этапы реализации программы) | | | | | | | | |
|---+----------------------------+----------------+--------------+------+-----+-----+------+-----+----------|
|4.2|Завершение капитального|-"- |внебюджетные |2400 |1900 |500 |- |- |первое |
|. |ремонта 2 этажа основного| |источники | | | | | |полугодие |
| |корпуса в Красноперекопском| | | | | | | |2003г. |
| |психоневрологическом | | | | | | | | |
| |интернате | | | | | | | | |
|---+----------------------------+----------------+--------------+------+-----+-----+------+-----+----------|
|4.3|Завершение капитального|-"- |-"- |530 |530 |- |- |- |IV кв.|
|. |ремонта 1 этажа корпуса N 1 в| | | | | | | |2002 г. |
| |Бурмакинском | | | | | | | | |
| |психоневро-логическом | | | | | | | | |
| |интернате | | | | | | | | |
|---+----------------------------+----------------+--------------+------+-----+-----+------+-----+----------|
|4.4|Завершение капитального|-"- |-"- |650 |650 |- |- | |IV кв.|
|. |ремонта отделений N 2;3;5;9 в| | | | | | | |2002 г. |
| |Рыбинском доме-интернате для| | | | | | | | |
| |престарелых и инвалидов | | | | | | | | |
|---+----------------------------+----------------+--------------+------+-----+-----+------+-----+----------|
|4.5|Завершение капитального|-"- |-"- |1350 |1350 |- |- |- |IV кв.|
|. |ремонта отделения N 6 в| | | | | | | |2002 г. |
| |Туношенском доме-интернате| | | | | | | | |
| |для престарелых и инвалидов.| | | | | | | | |
| |Капитальный ремонт системы| | | | | | | | |
| |отопления жилого корпуса | | | | | | | | |
|---+----------------------------+----------------+--------------+------+-----+-----+------+-----+----------|
|4.6|Завершение капитального|-"- |-"- |450 |450 |- |- |- |IV |
|. |ремонта главного корпуса в| | | | | | | |кв.2002 г. |
| |Шишкинском | | | | | | | | |
| |психоневрологическом | | | | | | | | |
| |интернате | | | | | | | | |
|---+----------------------------+----------------+--------------+------+-----+-----+------+-----+----------|
|4.7|Завершение реконструкции и|-"- |внебюджетные |1000 |800 |200 |- |- |первое |
|. |капитального ремонта| |источники | | | | | |полугодие |
| |помещения бани-прачечной в| | | | | | | |2003г. |
| |Ильинском специальном| | | | | | | | |
| |доме-интернате | | | | | | | | |
|---+----------------------------+----------------+--------------+------+-----+-----+------+-----+----------|
|4.8|Передача в областную|-"- |областной |3000 |- |3000 |- |- |второе |
|. |собственность школы N 22 в| |бюджет | | | | | |полугодие |
| |г.Рыбинске, ее кап. ремонт с| | | | | | | |2003г. |
| |целью увеличения жилых| | | | | | | | |
| |площадей в Рыбинском| | | | | | | | |
| |психоневрологическом | | | | | | | | |
| |интернате | | | | | | | | |
|---+----------------------------+----------------+--------------+------+-----+-----+------+-----+----------|
|4.9|Строительство столовой на|департамент |областной |2400 |2400 |- |- |- |I |
|. |100 посадочных мест в|социальной |бюджет, | | | | | |кв.2003г. |
| |Григорьевском |защиты населения|внебюджетные |1600 |1600 |- |- |- | |
| |психоневрологическом |и труда|источники | | | | | | |
| |интернате |Администрации | | | | | | | |
| | |области, | | | | | | | |
| | |департамент | | | | | | | |
| | |строительства и| | | | | | | |
| | |архитектуры | | | | | | | |
| | |Администрации | | | | | | | |
| | |области | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|4.1|Завершение капитального|департамент |внебюджетные |900 |- |- |900 |- |IV |
|0. |ремонта и введение в|социальной |источники | | | | | |кв.2004г. |
| |эксплуатацию |защиты населения| | | | | | | |
| |приемно-диагностического |и труда| | | | | | | |
| |корпуса в Ильинском|Администрации | | | | | | | |
| |специальном доме-интернате |области | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|4.1|Завершение капитального|-"- |внебюджетные |225 |225 |- |- |- |второе |
|1. |ремонта 1 этажа жилого| |источники | | | | | |полугодие |
| |корпуса в Гаврилов-Ямском| | | | | | | |2002 г. |
| |доме-интернате для| | | | | | | | |
| |престарелых и инвалидов | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|4.1|Капитальный ремонт помещений|-"- |-"- |300 |300 |- |- |- |второе |
|2. |1 этажа жилого корпуса в| | | | | | | |полугодие |
| |Гаврилов-Ямском детском| | | | | | | |2002 г. |
| |доме-интернате для| | | | | | | | |
| |умственно-отсталых детей | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|4.1|Капитальный ремонт|-"- |-"- |1040 |1040 |- |- |- |второе |
|3. |геронто-психиатрического | | | | | | | |полугодие |
| |отделения и системы| | | | | | | |2002 г. |
| |отопления в Заволжском| | | | | | | | |
| |доме-интернате для| | | | | | | | |
| |престарелых и инвалидов | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|4.1|Капитальный ремонт жилого|-"- |-"- |300 |300 |- |- |- |второе |
|4. |корпуса N 3 в Кривецком| | | | | | | |полугодие |
| |специальном доме-интернате | | | | | | | |2002 г. |
| | | | | | | | | | |
|4.1|Капитальный ремонт жилых|-"- |-"- |750 |750 |- |- |- |второе |
|5. |комнат и системы отопления в| | | | | | | |полугодие |
| |Норском доме-интернате для| | | | | | | |2002 г. |
| |престарелых и инвалидов | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|4.1|Проведение капитальных|департамент | | | | | | | |
|6. |ремонтов жилых помещений в|социальной | | | | | | | |
| |домах-интернатах |защиты населения| | | | | | | |
| | |и труда| | | | | | | |
| | |Администрации | | | | | | | |
| | |области | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|4.1|Бурмакинский |департамент |внебюджетные |1950 |450 |450 |500 |550 |2005 г. |
|6.1|психоневрологический |социальной |источники | | | | | | |
|. |интернат |защиты населения| | | | | | | |
| | |и труда| | | | | | | |
| | |Администрации | | | | | | | |
| | |области | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|4.1|Григорьевский |-"- |-"- |2050 |400 |500 |550 |600 |2005 г. |
|6.2|психоневрологический | | | | | | | | |
|. |интернат | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|4.1|Красноперекопский |-"- |-"- |4000 |900 |950 |1000 |1150 |2005 г. |
|6.3|психоневрологический | | | | | | | | |
|. |интернат | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|4.1|Переславский |-"- |-"- |900 |200 |200 |250 |250 |2005 г. |
|6.4|психоневрологический | | | | | | | | |
|. |интернат | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|4.1|Рыбинский |-"- |-"- |2200 |500 |550 |550 |600 |2005 г. |
|6.5|психоневрологический | | | | | | | | |
|. |интернат | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|4.1|Шишкинский |-"- |-"- |1000 |200 |250 |250 |300 |2005 г. |
|6.6|психоневрологический | | | | | | | | |
|. |интернат | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|4.1|Гаврилов-Ямский дом-интернат|-"- |-"- |450 |100 |100 |100 |150 |2005 г. |
|6.7|для престарелых и инвалидов | | | | | | | | |
|. | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|4.1|Заволжский дом-интернат для|-"- |-"- |4800 |1000 |1200 |1300 |1300 |2005 г. |
|6.8|престарелых и инвалидов | | | | | | | | |
|. | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|4.1|Норский дом-интернат для|-"- |внебюджетные |1200 |200 |300 |350 |350 |2005 г. |
|6.9|престарелых и инвалидов | |источники | | | | | | |
|. | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|4.1|Рыбинский дом-интернат для|-"- |-"- |4500 |1000 |1000 |1200 |1300 |2005 г. |
|6.1|престарелых и инвалидов | | | | | | | | |
|0. | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|4.1|Туношенский дом-интернат для|-"- |-"- |2800 |600 |650 |700 |850 |2005 г. |
|6.1|престарелых и инвалидов | | | | | | | | |
|1. | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|4.1|Угличский дом-интернат для|-"- |-"- |2600 |550 |600 |650 |800 |2005 г. |
|6.1|престарелых и инвалидов | | | | | | | | |
|2. | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|4.1|Областной геронтологический|-"- |-"- |1900 |450 |450 |500 |500 |2005 г. |
|6.1|центр | | | | | | | | |
|3. | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|4.1|Красноперекопский N 1|-"- |-"- |450 |100 |100 |100 |150 |2005 г. |
|6.1|дом-интернат для престарелых| | | | | | | | |
|4. |и инвалидов | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|4.1|Кривецкий специальный|-"- |-"- |600 |100 |150 |150 |200 |2005 г. |
|6.1|дом-интернат для престарелых| | | | | | | | |
|5. |и инвалидов | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|4.1|Ильинский специальный|-"- |-"- |750 |150 |200 |200 |200 |2005 г. |
|6.1|дом-интернат для престарелых| | | | | | | | |
|6. |и инвалидов | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|4.1|Тутаевский дом-интернат для|-"- |-"- |800 |100 |150 |250 |300 |2005 г. |
|6.1|ветеранов войны и труда | | | | | | | | |
|7. | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|4.1|Гаврилов-Ямский детский|-"- |-"- |750 |150 |200 |200 |200 |2005 г. |
|6.1|дом-интернат для| | | | | | | | |
|8. |умственно-отсталых детей | | | | | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5. Укрепление и комплексное развитие материально-технической базы |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.1|Реконструкция котельной|департамент |областной |6500 |3400 |3100 |- |- |второе |
|. |Туношенского дома-интерната|социальной |бюджет, | | | | | |полугодие |
| |для престарелых и инвалидов|защиты населения|внебюджетные |600 |300 |300 |- |- |2003г. |
| |с переводом ее с жидкого|и труда|источники | | | | | | |
| |топлива (мазут) на природный|Администрации | | | | | | | |
| |газ |области, | | | | | | | |
| | |департамент | | | | | | | |
| | |жилищно-коммуна-| | | | | | | |
| | |льного хозяйства| | | | | | | |
| | |Администрации | | | | | | | |
| | |области | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|5.2|Капитальный ремонт|департамент |внебюджетные |400 |400 | | | |IV |
|. |трубопровода холодного|социальной |источники | | | | | |кв.2002 г. |
| |водоснабжения в Ильинском|защиты населения| | | | | | | |
| |специальном доме-интернате |и труда| | | | | | | |
| | |Администрации | | | | | | | |
| | |области | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|5.3|Строительство помещения для|департамент |областной |400 |400 |- |- |- |первое |
|. |временного хранения умерших|социальной |бюджет | | | | | |полугодие |
| |в Григорьевском|защиты населения|внебюджетные |100 |100 |- |- |- |2003г. |
| |психоневрологическом |и труда|источники | | | | | | |
| |интернате |Администрации | | | | | | | |
| | |области, | | | | | | | |
| | |департамент | | | | | | | |
| | |строительства | | | | | | | |
| | |Администрации | | | | | | | |
| | |области | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|5.4|Капитальный ремонт мягкой|департамент |внебюджетные |260 |260 |- |- |- |второе |
|. |кровли главного корпуса в|социальной |источники | | | | | |полугодие |
| |Заволжском доме-интернате |защиты населения| | | | | | |2002 г. |
| | |и труда| | | | | | | |
| | |Администрации | | | | | | | |
| | |области | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|5.5|Капитальный ремонт системы|-"- |внебюджетные |300 |300 |- |- |- |второе |
|. |отопления 2 этажа жилого| |источники | | | | | |полугодие |
| |корпуса Красноперекопского| | | | | | | |2002 г. |
| |N1 дома-интерната для| | | | | | | | |
| |престарелых и инвалидов.| | | | | | | | |
| |Замена внутренней| | | | | | | | |
| |электропроводки | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|5.6|Капитальный ремонт кровли|-"- |-"- |500 |500 |- |- |- |второе |
|. |главного корпуса в Угличском| | | | | | | |полугодие |
| |доме-интернате для| | | | | | | |2002 г. |
| |престарелых и инвалидов | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|5.7|Реконструкция котельной на|департамент |внебюджетные |700 |700 |- |- |- |первое |
|. |горячее водоснабжение в|социальной |источники | | | | | |полугодие |
| |Рыбинском |защиты населения| | | | | | |2003г. |
| |психоневрологическом |и труда| | | | | | | |
| |интернате с переводом ее с|Администрации | | | | | | | |
| |твердого топлива (уголь) на|области, | | | | | | | |
| |природный газ |департамент | | | | | | | |
| | |жилищно-коммуна-| | | | | | | |
| | |льного хозяйства| | | | | | | |
| | |Администрации | | | | | | | |
| | |области | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|5.8|Реконструкция газовой|департамент |федеральный |5500 |5500 |- |- |- |второе |
|. |котельной Рыбинского|социальной |бюджет, |1500 |1500 | | | |полугодие |
| |дома-интерната для|защиты населения|внебюджетные | | | | | |2002 г. |
| |престарелых и инвалидов |и труда|источники | | | | | | |
| | |Администрации | | | | | | | |
| | |области, | | | | | | | |
| | |департамент | | | | | | | |
| | |строительства | | | | | | | |
| | |Администрации | | | | | | | |
| | |области | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|5.9|Установка |департамент | | | | | | | |
|. |счетчиков-регистраторов по|социальной | | | | | | | |
| |учету расходования тепловой|защиты населения| | | | | | | |
| |энергии: |и труда| | | | | | | |
| | |Администрации | | | | | | | |
| | |области, | | | | | | | |
| | |департамент | | | | | | | |
| | |жилищно-коммуна-| | | | | | | |
| | |льного хозяйства| | | | | | | |
| | |Администрации | | | | | | | |
| | |области | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|5.9|Норский дом-интернат для|-"- |областной |70 |70 |- |- |- |второе |
|.1.|престарелых и инвалидов | |бюджет | | | | | |полугодие |
| | | | | | | | | |2002 г. |
| | | | | | | | | | |
|5.9|Красноперекопский |-"- |-"- |100 |100 |- |- |- |второе |
|.2.|психоневрологический | | | | | | | |полугодие |
| |интернат | | | | | | | |2002 г. |
| | | | | | | | | | |
|5.9|Красноперекопский N 1|-"- |-"- |90 |- |90 |- |- |первое |
|.3.|дом-интернат для престарелых| | | | | | | |полугодие |
| |и инвалидов | | | | | | | |2003г. |
| | | | | | | | | | |
|5.9|Заволжский дом-интернат для|-"- |-"- |120 |120 |- |- |- |второе |
|.4.|престарелых и инвалидов | | | | | | | |полугодие |
| | | | | | | | | |2002 г. |
| | | | | | | | | | |
|5.9|Рыбинский |-"- |-"- |90 |- |90 |- |- |второе |
|.5.|психоневрологический | | | | | | | |полугодие |
| |интернат | | | | | | | |2003г. |
| | | | | | | | | | |
|5.9|Гаврилов-Ямский детский|-"- |областной |100 |- |100 |- |- |второе |
|.6.|дом-интернат для| |бюджет | | | | | |полугодие |
| |умственно-отсталых детей | | | | | | | |2003г. |
| | | | | | | | | | |
|5.1|Приобретение полного|департамент |внебюджетные |174 |174 |- |- |- |IV |
|0. |комплекта оборудования на|социальной |источники | | | | | |кв.2002 г. |
| |новую столовую в|защиты населения| | | | | | | |
| |Григорьевском |и труда| | | | | | | |
| |психоневрологическом |Администрации | | | | | | | |
| |интернате |области | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|5.1|Приобретение комплекта|-"- |-"- |880 |880 |- |- |- |IV |
|1. |оборудования для пищеблока в| | | | | | | |кв.2002 г. |
| |Рыбинском доме-интернате для| | | | | | | | |
| |престарелых и инвалидов | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|5.1|Приобретение медицинского и|Министерство |федеральный |1000 |300 |300 |400 |- |IV |
|2. |реабилитационного |труда и|бюджет | | | | | |кв.2004г. |
| |оборудования в|социального | | | | | | | |
| |дома-интернаты |развития РФ,| | | | | | | |
| | |департамент | | | | | | | |
| | |социальной | | | | | | | |
| | |защиты населения| | | | | | | |
| | |и труда| | | | | | | |
| | |Администрации | | | | | | | |
| | |области | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|5.1|Приобретение предметов|департамент |внебюджетные |2000 |500 |500 |500 |500 |IV кв.|
|3. |длительного пользования,|социальной |источники | | | | | |2005 г. |
| |мебели для домов-интернатов |защиты населения| | | | | | | |
| | |и труда| | | | | | | |
| | |Администрации | | | | | | | |
| | |области | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|5.1|Приобретение автотранспорта|Министерство |федеральный |2200 |750 |750 |700 |- |2004г. |
|4. |для домов-интернатов |труда и|бюджет | | | | | | |
| | |социального | | | | | | | |
| | |развития РФ| | | | | | | |
| | |департамент | | | | | | | |
| | |социальной | | | | | | | |
| | |защиты населения| | | | | | | |
| | |и труда| | | | | | | |
| | |Администрации | | | | | | | |
| | |области | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|5.1|Завершение строительства|департамент |областной |1500 |1500 |- |- |- |IV кв.|
|5. |очистных сооружений в|социальной |бюджет, | | | | | |2002 г. |
| |Григорьевском |защиты населения|внебюджетные |1500 |1500 |- |- |- | |
| |психоневрологическом |и труда|средства | | | | | | |
| |интернате |Администрации | | | | | | | |
| | |области, | | | | | | | |
| | |департамент | | | | | | | |
| | |строительства | | | | | | | |
| | |Администрации | | | | | | | |
| | |области | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|5.1|Приобретение оборудования|Министерство |федеральный |1200 |300 |300 |300 |300 |IV |
|6. |для Гаврилов-Ямского|труда и|бюджет | | | | | |кв.2005 г. |
| |детского дома-интерната для|социального | | | | | | | |
| |умственно-отсталых детей |развития РФ,| | | | | | | |
| | |департамент | | | | | | | |
| | |социальной | | | | | | | |
| | |защиты населения| | | | | | | |
| | |и труда| | | | | | | |
| | |Администрации | | | | | | | |
| | |области | | | | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|6. Внедрение новых, прогрессивных форм и методов стационарного социального обслуживания |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|6.1|Создание на базе Заволжского|департамент |областной |200 |100 |100 |- |- |второе |
|. |дома-интерната для|социальной |бюджет, |500 |200 |300 | | |полугодие |
| |престарелых и инвалидов|защиты населения|внебюджетные | | | | | |2003 г. |
| |областного |и труда|средства | | | | | | |
| |геронтологического центра |Администрации | | | | | | | |
| | |области | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|6.2|Присвоение |Министерство |федеральный |200 |- |100 |100 |- |второе |
|. |Красноперекопскому |труда и|бюджет | | | | | |полугодие |
| |психоневрологическому |социального |областной |150 |50 |50 |50 | |2004 г. |
| |интернату статуса|развития РФ,|бюджет, | | | | | | |
| |опорно-экспериментального |департамент |внебюджетные |750 |250 |250 |250 | | |
| |учреждения |социальной |средства | | | | | | |
| | |защиты населения| | | | | | | |
| | |и труда| | | | | | | |
| | |Администрации | | | | | | | |
| | |области | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|6.3|Открытие на базе Рыбинского|департамент |областной |150 |100 |50 |- |- |второе |
|. |дома-интерната для|социальной |бюджет, |400 |300 |100 | | |полугодие |
| |престарелых и инвалидов|защиты населения|внебюджетные | | | | | |2003 г. |
| |отделения постинсультной|и труда|средства | | | | | | |
| |реабилитации инвалидов |Администрации | | | | | | | |
| | |области | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|6.4|Выделение жилых помещений|департамент |областной |500 |200 |300 |- |- |первое |
|. |повышенной комфортности в|социальной |бюджет, |500 |200 |300 | | |полугодие |
| |Заволжском и Рыбинском|защиты населения|внебюджетные | | | | | |2003 г. |
| |домах-интернатах для приема|и труда|источники | | | | | | |
| |проживающих на условиях|Администрации | | | | | | | |
| |полной оплаты |области | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|6.5|Совершенствование работы|департамент |внебюджетные |200 |55 |55 |45 |45 |2005 г. |
|. |выставки-семинара по|социальной |источники | | | | | | |
| |средствам ухода в Заволжском|защиты населения| | | | | | | |
| |доме-интернате для|и труда| | | | | | | |
| |престарелых и инвалидов.|Администрации | | | | | | | |
| |Приобретение нового|области | | | | | | | |
| |оборудования | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|6.6|Проведение межрегиональной|департамент |областной |50 150|50 |- |- |- |IV |
|. |научно-практической |социальной |бюджет, | |150 | | | |кв.2002 г.|
| |конференции по проблемам|защиты населения|внебюджетные | | | | | | |
| |пожилых людей в рамках|и труда|источники | | | | | | |
| |реализации мер|Администрации | | | | | | | |
| |социально-медицинского |области, | | | | | | | |
| |характера на путях|Ярославская | | | | | | | |
| |формирования единой модели|государственная | | | | | | | |
| |геронтологической помощи|медицинская | | | | | | | |
| |населению области |академия, | | | | | | | |
| | |областной | | | | | | | |
| | |клинический | | | | | | | |
| | |госпиталь | | | | | | | |
| | |ветеранов войн | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|6.7|Обобщение материалов|департамент |внебюджетные |10 |- |10 |- |- |IV |
|. |конференции и публикация|социальной |источники | | | | | |кв.2003 г.|
| |сборника научных работ |защиты населения| | | | | | | |
| | |и труда| | | | | | | |
| | |Администрации | | | | | | | |
| | |области, | | | | | | | |
| | |Ярославская | | | | | | | |
| | |государственная | | | | | | | |
| | |медицинская | | | | | | | |
| | |академия, | | | | | | | |
| | |областной | | | | | | | |
| | |клинический | | | | | | | |
| | |госпиталь | | | | | | | |
| | |ветеранов войны | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|6.8|Участие Гаврилов-Ямского|департамент | | | | | | |второе |
|. |детского дома-интерната для|социальной | | | | | | |полугодие |
| |умственно-отсталых детей в|защиты населения| | | | | | |2002 г. |
| |ежегодном конкурсе на премию|и труда| | | | | | | |
| |Ярославской области "За|Администрации | | | | | | | |
| |лучшую работу в области|области | | | | | | | |
| |обеспечения качества" | | | | | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|7. Мероприятия по привлечению кадров и повышению квалификации |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|7.1|Организация и проведение|департамент |100 |- |30 |30 |30 |40 |2005 г. |
|. |сертификационных циклов|социальной | | | | | | | |
| |усовершенствования и|защиты населения| | | | | | | |
| |специализации врачей системы|и труда| | | | | | | |
| |социальной защиты по|Администрации | | | | | | | |
| |геронтологии и гериатрии |области, | | | | | | | |
| | |Ярославская | | | | | | | |
| | |государственная | | | | | | | |
| | |медицинская | | | | | | | |
| | |академия | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|7.2|Организация и проведение|Ярославская |областной |100 |- |30 |30 |40 |2005 г. |
|. |циклов усовершенствования и|государственная |бюджет | | | | | | |
| |специализации средних|медицинская | | | | | | | |
| |медицинских работников|академия | | | | | | | |
| |домов-интернатов | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|7..|Организация практических|Ярославская |- |- |- |- |- |- |2005 г. |
|3. |курсов "Социальная работа"|государственная | | | | | | | |
| |для младшего и среднего|медицинская | | | | | | | |
| |медицинского персонала|академия | | | | | | | |
| |домов-интернатов на базе| | | | | | | | |
| |Заволжского дома-интерната | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|7.4|Организация и проведение|департамент |- |- |- |- |- |- |2005 г. |
|. |теоретических и практических|социальной | | | | | | | |
| |семинаров по вопросам охраны|защиты населения| | | | | | | |
| |труда и техники безопасности|и труда| | | | | | | |
| |для ответственных работников|Администрации | | | | | | | |
| |домов-интернатов |области | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|7.5|Изучение и внедрение новых|департамент |- |- |- |- |- |- |2005 г. |
|. |форм организации и оплаты|социальной | | | | | | | |
| |труда |защиты населения| | | | | | | |
| | |и труда| | | | | | | |
| | |Администрации | | | | | | | |
| | |области | | | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославской области от 31 июля 2002 г. N 126 "Об областной целевой программе "Развитие системы стационарных учреждений социального обслуживания Ярославской области" на 2002 - 2005 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские Вести" N 46(1181) от 12 августа 2002 г.
Постановлением Администрации Ярославской области от 26 апреля 2006 г. N 121 настоящее постановление снято с контроля