Постановление Администрации Ярославской области
от 9 сентября 2002 г. N 146
"О региональной целевой программе "Развитие службы
охраны материнства и детства Ярославской области на 2002 - 2003 годы"
20 июня 2003 г.
Постановлением Администрации Ярославской области от 29 марта 2004 г. N 43 настоящее постановление снято с контроля
В целях реализации системы мер по решению приоритетных задач обеспечения здоровья матери и ребенка, завершения строительства областного детского диагностического центра, в связи с новыми подходами к порядку формирования и финансирования программ Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную целевую Программу "Развитие службы охраны материнства и детства Ярославской области на 2002 - 2003 годы" (далее Программа) и считать ее составной частью программы социально-экономического развития Ярославской области на 2000 - 2003 годы "От выживания к благополучию".
2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Абросимова И.В.) в установленном порядке включить Программу в соответствии со сроками бюджетного планирования в проект Перечня областных программ и в проект адресной инвестиционной программы Ярославской области на 2003 год.
3. Департаменту здравоохранения и фармации Администрации области (Осинцев В.Н.) при разработке проекта областного бюджета на 2003 год предусмотреть выделение средств на финансирование мероприятий Программы.
4. Рекомендовать Территориальному фонду обязательного медицинского страхования в установленном порядке обеспечить финансирование Программы.
5. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 22.11.2000 N 207-а "О целевой территориальной программе "Развитие службы охраны материнства и детства Ярославской области на 2001 - 2003 годы".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Скороходову И.И.
Губернатор области |
А.И. Лисицын |
Региональная целевая Программа
"Развитие службы охраны материнства и детства на 2002 - 2003 годы"
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 9 сентября 2002 г. N 146)
Паспорт региональной целевой программы
Наименование Программы региональная целевая программа
"Развитие службы охраны материнства и
детства на 2002 - 2003 годы" (далее
Программа)
Основание разработки Программы постановление Правительства Российской
Федерации от 08.01.96 N 6 "О концепции
улучшения положения женщин в
Российской Федерации";
решение коллегии Министерства
здравоохранения Российской Федерации
от 11.04.2000 N 7 "О концепции охраны
репродуктивного здоровья населения
России на 2000 - 2004 годы и плане
мероприятий по ее реализации"
Государственный заказчик - департамент здравоохранения и фармации
координатор Программы Администрации Ярославской области
Основные разработчики департамент здравоохранения и фармации
Программы Администрации Ярославской области
Основные цели и задачи Цель программы: улучшение
Программы демографических показателей населения
области, снижение младенческой и
материнской смертности, улучшение
качества оказания медицинской помощи
детям.
Задачи:
приоритетное развитие
профилактических,
лечебно-диагностических и
реабилитационных мероприятий;
вложение материальных ресурсов в те
медико-социальные технологии, которые
обеспечивают рождение здоровых детей,
их воспитание и профилактику
инвалидности;
использование современных
диагностических технологий для
выявления начальных форм заболеваний и
патологических процессов на стадии
предболезни;
оптимизация существующих и применение
новых организационно-хозяйственных
форм деятельности ЛПУ.
Сроки и этапы реализации 2002 - 2003 годы
Программы
Перечень разделов I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения
II. Основные цели и задачи выполнения
Программы
III. Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы
IV. Реализация и контроль за
выполнением Программы
V. Общая потребность в ресурсах
VI. Организационные мероприятия
Программы
VII. Перечень мероприятий по развитию
и укреплению материально-технической
базы детских и родовспомогательных
учреждений.
Исполнители Программы департамент здравоохранения и фармации
(в установленном порядке) Администрации Ярославской области,
департамент строительства
Администрации области
Общая стоимость Программы 134,1 млн. руб.
(в установленном порядке) 2002 г. 52,4 млн. руб.
2003 г. 81,7 млн. руб.
в том числе:
средства областного бюджета
всего 68,6 млн. руб.
2002 г. 12,8 млн. руб.
2003 г. 55,8 млн. руб.
внебюджетные источники
всего 65,5 млн. руб.
2002 г. 39,6 млн. руб.
2003 г. 25,9 млн. руб.
из них:
средства ТФ ОМС 37,5 млн. руб.
всего 2002 г. 16,6 млн. руб.
2003 г. 20,9 млн. руб.
Ожидаемые конечные результаты - уменьшение материнской и
реализации Программы младенческой смертности от управляемых
причин;
- повышение качества профилактики
заболеваний;
- улучшение ранней диагностики
патологических состояний;
- охранение репродуктивного здоровья
населения;
- прогнозирование желанного потомства
и снижение количества непланируемых
беременностей;
- повышение качества жизни детей с
ограниченными возможностями;
- сохранение трудового потенциала
области
Ответственные лица для первый заместитель директора
контактов департамента здравоохранения и
фармации Администрации области
Антипова Н.П. (тел. 72-64-81)
исполнительный директор
территориального фонда обязательного
медицинского страхования Ярославской
области
Воскресенская Н.В. (тел. 32-11-57)
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Деятельность служб охраны здоровья материнства и детства осуществляется в сложных экономических условиях, определяющихся неполным и нестабильным финансированием учреждений системы здравоохранения, ухудшением привычных норм социальной защиты материнства и детства.
В Ярославской области насчитывается 748 тысяч женщин, что составляет 54% от общего населения, из них 47% - женщины фертильного возраста.
Состояние здоровья беременных ежегодно ухудшается. Так, показатель заболеваемости анемией в родах и послеродовом периоде в области составил в 2001 году - 2085,0 на 10 тысяч родов, болезни системы кровообращения - 591,9. Стабильно высокой остается гинекологическая заболеваемость. Все это влечет за собой высокие цифры перинатальной смертности (в некоторых районах - до 57,7 на 1000), а иногда и материнской. В области чрезвычайно актуальной является проблема охраны здоровья женщин и детей.
В Ярославской области проживает 295566 детей и подростков, что составляет 20,7% всего населения. Работа педиатрической службы направлена на совершенствование лечебно-диагностического процесса и профилактической работы, увеличение спектра скрининговой диагностики антенатальных поражений плода и новорожденных, создание и развитие детской реабилитологии, внедрение современных технологий.
В условиях социально-экономического кризиса проблемы детства достигли предельной остроты и их безотлагательное решение является жизненно необходимым. Темпы воспроизводства населения и состояние здоровья женщин и детей сегодня находятся у черты, за которой начинается угроза национальной безопасности страны.
За последние 3 года заболеваемость новорожденных увеличилась на 25%, рост заболеваемости отмечен за счет врожденных аномалий и перинатальных состояний.
Показатели общей заболеваемости детей области значительно превышают таковые по Российской Федерации: по РФ- 1613 на 1000 детей, по Ярославской области - 2380,2 на 1000.
Увеличивается число детей со склонностью к формированию хронической и сочетанной патологии. На диспансерном учете в детских поликлиниках в области состоит 60 тысяч детей в возрасте от 0 до 14 лет, т.е. каждый пятый ребенок. На 01.01.2002 зарегистрировано 4717 детей-инвалидов. Отмечается снижение показателей физического развития и рост трофологической недостаточности детей и подростков (по г. Ярославлю - 13 - 15% старших школьников имеют дефицит массы).
Отмечены существенные нарушения здоровья девушек-подростков (по г. Ярославлю - 20,5% девушек имеет гинекологическую патологию), что ограничивает репродуктивные возможности.
Следует отметить ряд управляемых факторов, оказывающих негативное влияние на состояние здоровья детей. Это, прежде всего, несоответствие материально-технической базы детского здравоохранения современному уровню развития медицины.
Ярославская область - единственный в Российской Федерации регион, не имеющий детской областной больницы. В настоящее время существует значительная потребность детского населения муниципальных образований области в узкоспециализированной и современной диагностической помощи.
В целях реализации Территориальной программы государственных гарантий обеспечения жителей Ярославской области бесплатной медицинской помощью, утвержденной постановлением Администрации области от 27.03.02 N 52-а и Федерального закона от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" необходимо создание областного детского диагностического центра, который позволит:
- интенсифицировать и обеспечить современный уровень диагностики,
- применять и рационально использовать современные организационные и медицинские технологии,
- провести реструктуризацию детского коечного фонда,
- улучшить показатели здоровья детей,
- повысить квалификацию специалистов педиатрической сети,
- улучшить систему управления качеством лечебно-диагностического процесса, клинико-экспертную работу,
- организовать аналитическую службу контроля за медико-демографической ситуацией с сетевым информационным обеспечением,
- создать адекватную медико-психологическую службу с целью активной профилактики заболеваемости и травматизма,
- создать систему мониторинга беременных и эффективную службу пренатальной (дородовой) диагностики.
II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями Программы являются улучшение демографических показателей населения области, снижение младенческой и материнской смертности, улучшение качества оказания медицинской помощи детям, повышение эффективности использования имеющихся ресурсов за счет:
- приоритетного развития профилактических мероприятий в акушерстве и гинекологии на основе применения новых высокотехнологичных методик мониторинга беременных женщин с ранней диагностикой разнообразных нарушений хода беременности;
- активной профилактики женского бесплодия;
- рационального вложения финансовых ресурсов в те медицинские и парамедицинские технологии, которые обеспечивают наилучшие условия для рождения здоровых детей и уменьшают вероятность появления тяжелобольных детей с пороками развития;
- приоритетного развития профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий;
- совершенствования материально-технической базы службы охраны здоровья матери и ребенка;
- оптимизации существующих и применения новых организационно-хозяйственных форм деятельности лечебно-диагностических учреждений.
Реализация Программы будет проводиться в 2002 - 2003 годах, поэтапно.
Первый этап - 2002 г. - предполагается завершение строительства областного детского диагностического центра и приобретение оборудования для областных лечебно-профилактических учреждений.
Второй этап - 2002 - 2003 гг. - оснащение служб охраны материнства и детства лечебно-профилактических учреждений медицинской аппаратурой и оборудованием, а также применение новых современных медицинских технологий.
III. Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы
Эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения случаев младенческой и материнской смертности от управляемых причин, уменьшения осложнений беременности, снижения частоты рождения детей с врожденными пороками развития, снижения уровня заболеваемости и инвалидизации детей.
Экономическая эффективность выразится в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь за счет применения современных диагностических и лечебных технологий, реструктуризации сети ЛПУ и интенсификации лечебно-диагностического процесса.
Все это обеспечит не только клиническую и экономическую, но и социальную значимость Программы.
IV. Реализация и контроль за выполнением Программы
Программа будет реализована заказчиками через систему планирования, оценки достижений промежуточных и итоговых результатов.
Контроль за реализацией Программы будут осуществлять ее исполнители в соответствии с действующим порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
V. Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов | Единица измерения |
Потребность | ||
всего | в том числе по годам |
|||
2002 | 2003 | |||
Материально-технические ресурсы |
- | - | - | - |
Трудовые ресурсы | - | - | - | - |
Финансовые ресурсы: | млн.руб. | 134,1 | 52,4 | 81,7 |
- областной бюджет - внебюджетные источники Государственная поддержка из бюджетов других уровней: - федеральный бюджет - бюджеты муниципальных образований области |
млн.руб. млн.руб. - - - |
68,6 65,5 - - - |
12,8 39,6 - - - |
55,8 25,9 - - - |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие в зависимости от особенностей программы) |
- |
- |
- |
- |
VI.Организационные мероприятия Программы.
N п/п |
Мероприятия | Срок реализации |
Исполнители (в установленном порядке) |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Организационные мероприятия | |||
1. | Создание областного детского диагностического центра |
2002 - 2003 годы |
департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области |
2. | Реорганизация областного родильного дома в областной перинатальный центр |
2002 - 2003 годы |
департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области |
3. | Проведение реструктуризации коечного фонда детских и родовспомогательных учреждений |
2002 - 2003 годы |
департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области |
4. | Внедрение современных организационных и медицинских технологий |
2002 - 2003 годы |
департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области |
5. | Создание специализированной службы по оказанию медико-психологичес- кой помощи семьям, женщинам и детям |
2002 - 2003 годы |
департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области |
6. | Внедрение в детские и родовспомогательные учреждения области технологий, предусмотренных программой ВОЗ (ЮНИСЕФ "Пропаганда поддержки и поощрения грудного вскармливания") |
2002 - 2003 годы |
департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области |
7. | Разработка мероприятий развития реабилитологии в службе охраны материнства и детства |
2002 - 2003 годы |
департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области Ярославская государственная медицинская академия |
8. | Создание системы мониторинга беременных |
2002 - 2003 годы |
департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области |
9. | Обеспечение подготовки и переподготовки квалифицированных специалистов, владеющих современными технологиями в области охраны здоровья женщин и детей |
2002 - 2003 годы |
департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области Ярославская государственная медицинская академия |
II. Информационное обеспечение | |||
1. | Разработки программного обеспечения службы охраны материнства и детства |
2002 - 2003 годы |
департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области |
III. Санитарно-просветительная работа | |||
1. | Внедрение современных технологий санитарно-гигиеничес- кого воспитания среди населения области |
2002 - 2003 | департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области Ярославская государственная медицинская академия |
VII. Перечень мероприятий по реализации Программы
(развитие и укрепление материально-технической базы детских и
родовспомогательных учреждений)
NN | мероприятия | Срок исполнения (годы) |
Стоимость (млн. руб.) | Исполнители | |||||||||||
Всего | в том числе |
областной бюджет | Внебюджетные источники | ||||||||||||
всего |
2002 |
2003 |
в т.ч. ТФ ОМС | ||||||||||||
2002 | 2003 | всего | 2002 | 2003 | всего | 2002 | 2003 | ||||||||
1 | Завершение строительства областного детского диагностического центра |
2002 - 2003 | 45,0 | 30,0 | 15,0 | 17,0 | 7,0 | 10,0 | 28,0 | 23,0 | 5,0 | - | - | - | департамент строительства Администрации области |
2 | Оснащение детских и родовспомогательных учреждений Ярославской области медицинским оборудованием (приложение) |
2002 - 2003 | 89,1 | 22,4 | 66,7 | 51,6 | 5,8 | 45,8 | 37,5 | 16,6 | 20,9 | 37,5 | 16,6 | 20,9 | департамент здравоохранения и фармации Администрации области |
Всего по Программе | 134,1 | 52,4 | 81,7 | 68,6 | 12,8 | 55,8 | 65,5 | 39,9 | 25,9 | 37,5 | 16,6 | 20,9 |
Постановлением Администрации Ярославской области от 20 июня 2003 г. N 118 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к п 2 перечня мероприятий
по реализации Программы
Перечень медицинского оборудования
для детских и родовспомогательных учреждений Ярославской области
20 июня 2003 г.
NN п/п |
Наименование медицинского учреждения |
Кол- во (ед. ) |
Ориенти- ровочная стоимость (млн.руб. ) |
Срок реали- зации |
Источник финансиро- вания |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1 | Областная клиническая больница | ||||||
- эндоскопиче- ское отделение |
1 Фибробронхоскоп | 2 | 0,9 | 2002 | ТФОМС | ||
2 Фиброгастродуаденос- коп |
1 |
0,8 |
2002 |
ТФОМС |
|||
3 Фиброгастроскоп | 2 | 1,0 | 2002 | ТФОМС | |||
4 Фиброколоноскоп | 1 | 0,6 | 2002 | ТФОМС | |||
5 Спироанализатор | 1 | 0,2 | 2002 | ТФОМС | |||
- иммунологи- ческая лаборатория |
1 Иммуноферментный анализатор |
2 |
0,6 |
2002 |
ТФОМС |
||
- клинико-диа- гностическая лаборатория |
1 Биохимический анализатор |
4 | 0,9 | 2002 | ТФОМС | ||
2 Фотометр фотоэлектрический |
4 | 0,6 | 2002 | ТФОМС | |||
3 Анализатор мочи | 3 | 0,7 | 2002 | ТФОМС | |||
4 Гематологический счетчик |
2 | 1,3 | 2002 | ТФОМС | |||
Итого | 7,6 | 2002 | ТФОМС | ||||
2 | Детский диагностический центр | ||||||
- отделение функциональ- ной диагностики |
1 Энцефалограф компьютерный |
1 | 0,8 | 2002 | обл. бюджет | ||
2 Комплекс функции внешнего дыхания |
1 | 3,0 | 2002 | обл. бюджет | |||
3 Стресс-система | 1 | 0,6 | 2002 | обл. бюджет | |||
4 Холтеровский монитор ЭКГ |
1 | 0,7 | 2002 | обл. бюджет | |||
5 Электрокардиограф 6-ти канальный |
1 | 0,3 | 2002 | обл. бюджет | |||
6 Электрокардиограф 3-х канальный |
2 | 0,4 | 2002 | обл. бюджет | |||
Итого | 5,8 | 2002 | обл. бюджет | ||||
3. | Областной родильный дом | ||||||
- неонатологи- ческое отделение |
Аппарат искусственной вентиляции легких для новорожденных Реанимационный комплекс для новорожденных Аппарат ИВЛ для новорожденных в комплекте с компрессором Система неинвазивной ИВЛ у новорожденных Набор для реанимации новорожденных |
1 2 1 1 20 |
0,8 3,9 0,9 0,9 0,5 |
2002 2003 2003 2003 2003 |
ТФОМС ТФОМС ТФОМС ТФОМС ТФОМС |
||
- акушерско отделение |
Аппарат ультразвуковой для перинатальной диагностики Аппарат ИВЛ с сенсорным экраном, встроенной турбиной для лечения женщин в критических состояниях Наркозно-дыхате- льный аппарат высокого класса для проведения операций кесарева сечения с минимальной нагрузкой для плода Транскутанный монитор газов крови |
1 1 1 1 |
8,2 1,2 1,7 0,9 |
2002 2003 2003 2003 |
ТФОМС ТФОМС ТФОМС ТФОМС |
||
Итого: | 10,9 | 2003 | ТФОМС | ||||
4 | Детский диагностический центр | ||||||
- отделение лучевой диагностики |
1 ЯМР- томограф | 1 | 45,8 | 2003 | обл. бюджет | ||
Итого | 45,8 | 2003 | обл. бюджет | ||||
5. | Областная клиническая больница | ||||||
рентгеноло- гическое отделение |
Гамма-камера | 1 | 10,9 | 2003 | ТФОМС | ||
Итого: | 10,9 | 2003 | ТФОМС |
Итого оснащение детских и родовспомогательных учреждений Ярославской области медицинским оборудованием: 89,1 млн. руб.
В том числе: 22,4 млн. руб. в 2002 году, 66,7 млн. руб. в 2003
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославской области от 9 сентября 2002 г. N 146 "О региональной целевой программе "Развитие службы охраны материнства и детства Ярославской области на 2002-2003 годы"
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские Вести" N 52 (1187) от 16 сентября 2002 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ярославской области от 20 июня 2003 г. N 118
Настоящий документ снят с контроля