Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации Ярославской области от 10 сентября 2002 г. N 152 "Об областной целевой программе "О мерах по поддержке реформирования уголовно-исполнительной системы Минюста России по Ярославской области" на 2003-2006 годы"

2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Абросимова И.В.) совместно с департаментом финансов Ярославской области (Федоров А.П.) в установленном порядке включить Программу в соответствии со сроками бюджетного планирования в проект перечня областных программ и в проект адресной инвестиционной программы Ярославской области на соответствующий финансовый год.

3. Рекомендовать Управлению исполнения наказаний Минюста России по Ярославской области (Мудров И.А.) осуществлять реализацию мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год по разделу "Правоохранительная деятельность".

4. Рекомендовать главам муниципальных образований области в приоритетном порядке размещать заказы на выпуск продукции на предприятиях исправительных колоний области.

5. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 24.10.2001 N 145-а "О мерах содействия трудовой занятости осужденных на 2002-2003 годы".

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора области Воронина Н.П.

 

Губернатор области

А.И.Лисицын

 

Областная целевая программа
"О мерах по поддержке реформирования уголовно-исполнительной системы
Минюста России по Ярославской области" на 2003-2006 годы
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 10 сентября 2002 г. N 152)

 

Паспорт областной целевой программы

 

"Реформирование уголовно-исполнительной системы Минюста России
по Ярославской области" на 2003-2006 годы.

 

 Наименование Программы     - "Реформирование  уголовно-исполнительной
                            системы  Минюста  России  по   Ярославской
                            области" на 2003-2006 годы
 Основание  для  разработки - постановление  Правительства  Российской
 Программы                  Федерации   от   29.08.2001   N   636   "О
                            федеральной       целевой        программе
                            "Реформирование    уголовно-исполнительной
                            системы  Министерства  юстиции  Российской
                            Федерации на 2002-2006 годы"
 Государственный   заказчик - Управление исполнения наказаний  Минюста
 координатор Программы      России по Ярославской области
 Основной       разработчик - Управление исполнения наказаний  Минюста
 Программы                  России по Ярославской области
 Цели и задачи Программы    -  приведение  условий   содержания   лиц,
                            заключенных под стражу, в  соответствие  с
                            требованиями    минимальных    стандартных
                            правил   обращения   с      заключенными и
                            положениями       Уголовно-исполнительного
                            кодекса  Российской  Федерации,  повышение
                            социальной     защищенности      персонала
                            следственных изоляторов;
                            создание    необходимых        условий для
                            обеспечения трудовой занятости  осужденных
                            и улучшение экономических  показателей  их
                            трудового использования;
                            экономия бюджетных  ассигнований  за  счет
                            самообеспечения    уголовно-исполнительной
                            системы   продуктами   питания,    вещевым
                            имуществом и иной продукцией;
                            устойчивое функционирование  промышленного
                            сектора уголовно-исполнительной системы  в
                            условиях рыночной экономики
 Срок и этапы реализации    - 2003 - 2006 годы
 Программы                  I этап - 2003 - 2004 годы
                            II этап - 2005 - 2006 годы
 Перечень подпрограмм       -    подпрограмма         "Строительство и
                            реконструкция следственных изоляторов N 1,
                            2  УИН  Минюста  России   по   Ярославской
                            области, а также строительство  жилья  для
                            персонала   указанных       учреждений" на
                            2003 - 2006 годы;
                            подпрограмма "Реформирование промышленного
                            сектора УИН Минюста России по  Ярославской
                            области и  содействие  трудовой  занятости
                            осужденных  к  наказанию  в  виде  лишения
                            свободы" на 2003 - 2006 годы
 Исполнители  Программы  (в -    Управление    исполнения    наказаний
 установленном порядке)     Министерства   Российской     Федерации по
                            Ярославской     области,      следственные
                            изоляторы, исправительные  учреждения  УИС
                            области,   организации   и    предприятия,
                            выполняющие заказ на конкурсной основе
 Объем     и      источники - 973012,0 тыс. рублей - всего
 финансирования Программы   в том числе:
 (в установленном порядке)  за счет  средств  федерального   бюджета -
                            513770,0 тыс. рублей;
                            за  счет   средств   бюджета   Ярославской
                            области - 29953,0 тыс. рублей;
                            бюджет г. Ярославля - 17000,0 тыс. рублей;
                            собственные      средства      предприятий
                            учреждений УИС  области  -  186151,0  тыс.
                            рублей;
                            средства сторонних инвесторов  -  226138,0
                            тыс. рублей
 Ожидаемые         конечные - реконструкция  действующих  следственных
 результаты      реализации изоляторов  (создание  дополнительно   860
 Программы                  мест),    улучшение    коммунально-бытовых
                            условий содержания спецконтингента,  сдача
                            в  эксплуатацию  880  кв.   метров   общей
                            площади  в  жилых  домах  для  сотрудников
                            уголовно-исполнительной системы области;
                            обеспечение  устойчивого  функционирования
                            промышленного                      сектора
                            уголовно-исполнительной системы в условиях
                            рыночной экономики, привлечение к труду не
                            менее   850    неработающих    осужденных,
                            ежегодный  прирост  объемов  промышленного
                            производства   на   5   -   7   процентов,
                            увеличение объемов выпуска  продукции  для
                            внутрисистемных  нужд  и   самообеспечение
                            потребностей       уголовно-исполнительной
                            системы  в  продуктах   питания,   вещевом
                            имуществе, строительных материалах
 Ответственные   лица   для - Афонин Владимир Николаевич - заместитель
 контактов,        кураторы начальника   УИН   Минюста       России по
 подпрограмм                Ярославской области, тел.: 49-03-50;
                            Кокорев Александр Федорович -  заместитель
                            начальника   УИН   Минюста       России по
                            Ярославской области, тел.: 49-03-47

 

1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения

 

Уголовно-исполнительная система Минюста России по Ярославской области, являющаяся составной частью правоохранительных органов Ярославской области, представляет собой совокупность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и иные меры уголовно-правового характера, а также обеспечивающих содержание под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений.

Эта система является многофункциональной, так как не только исполняет наказания в виде лишения свободы или без изоляции от общества, но и организует привлечение осужденных к труду, осуществляет общую и профессиональную подготовку специалистов, проводит санитарно-профилактическую работу и лечение осужденных, занимается оперативно-розыскной деятельностью, принимает участие в социальной работе с осужденными и контроле за их поведением.

Реформирование уголовно-исполнительной системы, начатое во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 июля 1998 года N 904, с передачей ее в ведение Министерства юстиции Российской Федерации позволило укрепить правопорядок в местах лишения свободы, достичь динамичного снижения уровня преступности и количества нарушений режима в исправительных учреждениях, уменьшить традиционную конфронтацию между персоналом уголовно-исполнительной системы и осужденными, улучшить микроклимат в коллективах сотрудников.

В то же время в деятельности уголовно-исполнительной системы остается нерешенным ряд проблем, связанных с нарушением прав человека, что оказывает негативное влияние на положение дел в исправительных учреждениях, следственных изоляторах и сдерживает процесс реформирования в целом.

Приказом Минюста России от 13.06.2001 N 178 "О переоборудовании исправительных и иных учреждений, их создании и ликвидации, установлении лимитов наполнения следственных изоляторов и тюрем, входящих в состав уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации" учреждению ИЗ-76/1(СИЗО-1) г. Ярославля установлен лимит наполнения 970 человек, ИЗ-76/2 (СИЗО-2) г. Рыбинска - 345 человек. Фактическое наполнение изоляторов превышает установленный лимит в 1,5 - 2 раза. Вследствие значительного перенаполнения СИЗО, нарушаются законные права лиц, содержащихся под стражей, на соответствующее коммунально-бытовое обеспечение, что не в полной мере позволяет соблюдать правила личной и общественной гигиены и может привести к вспышке различных инфекционных заболеваний среди спецконтингента, содержащегося в следственном изоляторе. Так ст. 23 Федерального закона Российской Федерации от 21.06.95 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" норма санитарной площади в камере на 1 человека установлена в размере 4 кв. м.

Фактически на лиц, содержащихся в следственном изоляторе, приходится:

- транзитно-пересыльных и женщин - около 2 кв. м.;

- несовершеннолетних - около 2,5 кв. м.;

- остальные категории - менее 1,8 кв. м.

Не в полной мере выполняется ст. 33 Федерального закона Российской Федерации от 21.06.95 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", предусматривающая размещение спецконтингента по камерам с учетом тяжести совершенных преступлений и рецидивов.

Вследствие значительного перелимита не в полном объеме выполняются постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.92 N 935 "Об утверждении норм суточного довольствия", приказ МВД России от 18.07.97 N 448 "Об утверждении норм снабжения вещевым довольствием осужденных и лиц, содержащихся в следственных изоляторах и изоляторах временного содержания". Финансирование по данным статьям осуществляется на уровне 31% от потребности.

Здания и сооружения СИЗО-1,2 находятся в неудовлетворительном техническом состоянии. Так, в СИЗО-1 г. Ярославля 2 и 4 режимные корпуса 1820 года постройки (100% износ), 1 и 3 - 1906 года (95% износа). Режимный корпус следственного изолятора N 2 г. Рыбинска 1863 года постройки (100% износ).

В СИЗО-1 существует туберкулезное отделение на 50 коек. Фактически же в отделении в среднем содержится не менее 60 больных. В 2001 году проведено около 15000 лабораторных исследований туберкулезных больных, однако медицинская аппаратура для исследований имеет 100% износ и восстановлению не подлежит. Остро стоит вопрос стерилизации инструментов. Все это сказывается на проведении лечебно-профилактических мероприятий, не соблюдаются санитарные нормы по площади помещений и кубатуре воздуха.

В соответствии с п. 5.5 приказа МВД России от 17.11.1989 N 285 и Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, введенным в действие с 1 июля 1997 года, в туберкулезных отделениях медицинских частей учреждений и в лечебно-профилактических учреждениях уголовно-исполнительной системы норма жилой площади в расчете на одного осужденного или подозреваемого и обвиняемого в совершении преступления не может быть менее 5 кв. м. Фактически на одного туббольного, находящегося в стационаре СИЗО-1, приходится от 2,5 до 3 кв. м.

Для решения комплекса проблем необходимо увеличение жилых площадей для содержания спецконтингента.

В соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 01.03.1999 N 105 "О государственной собственности Ярославской области" в марте 1999 года УИН Минюста России по Ярославской области передано в пользование имущество ОАО "Холодмаш", в т.ч. здания, сооружения, расположенные на территории 2,5 гектара, примыкающей к следственному изолятору, для последующего его расширения и реконструкции производственных объектов под режимные и лечебные корпуса.

Во исполнение федеральной программы "Строительство и реконструкция СИЗО и тюрем на 1995-2001 годы" Управлением исполнения наказаний Минюста России по Ярославской области уже осуществляется реконструкция учреждения. За период с 1999 по 2001 год из федерального бюджета выделены средства на реконструкцию котельной следственного изолятора (4 млн. 80 тыс. рублей) и установку основного ограждения из железобетонных блоков без технических средств охраны (2 млн.613 тыс. рублей). Работы выполнены, все выделенные средства освоены.

Реконструкция СИЗО-1, 2 позволит снять остроту проблемы, связанной с размещением спецконтингента, улучшить его коммунально-бытовое обеспечение и удовлетворить законные права лиц, содержащихся под стражей.

Требует своего развития и промышленный сектор уголовно-исполнительной системы, эффективная работа которого могла бы дать дополнительные средства для финансирования неотложных нужд системы и существенно снизить нагрузку на федеральный бюджет.

В настоящее время в состав уголовно-исполнительной системы области входит 5 промышленных предприятий, являющихся составной частью государственного сектора экономики. Стоимость их основных производственных фондов составляет 73 млн. 109 тыс. рублей. Промышленностью уголовно-исполнительной системы эксплуатируется свыше 1400 ед. различного технологического оборудования. Годовой объем производства продукции в 2001 году составил 170 млн. 292 тыс. рублей, номенклатура выпускаемых изделий включает в себя более 300 наименований. Прибыль от основной деятельности составляет около 13 млн. 857 тыс. рублей в год.

Переход к рыночным отношениям в экономике существенно осложнил реализацию требований уголовно-исполнительного законодательства по обязательному привлечению осужденных к общественно полезному труду, потребовал изменения существующей структуры и форм трудового использования осужденных, резко снизил удельный вес промышленных субъектов, работающих с предприятиями уголовно-исполнительной системы по кооперации или использующих труд осужденных на контрагентских объектах. В настоящее время в учреждениях уголовно-исполнительной системы области 24% осужденных не обеспечены работой, а заработная плата значительной части трудоустроенных осужденных составляет около 38 рублей в день. Это не позволяет им приобрести дополнительные продукты питания и продукты первой необходимости, возместить ущерб, причиненный ими гражданам и государству, оказать материальную помощь семьям, рассчитаться за полученные продукты питания и вещевое довольствие. Среди осужденных немало лиц, утративших социальные связи, и денежные средства, заработанные ими в период отбывания наказания, зачастую являются единственным источником существования после освобождения. Вовлечение осужденных в трудовую деятельность связано с обеспечением их права на труд, получением вознаграждения за него и профессиональным образованием.

Большинство предприятий системы отличается устаревшими основными фондами. Доля оборудования, имеющего полный износ, достигла 67 процентов. Систематическое недофинансирование федеральным бюджетом расходов на содержание уголовно-исполнительной системы привело к отвлечению на эти цели из ее промышленного сектора собственных оборотных средств и прибыли предприятий в сумме 7 млн. 700 тыс. рублей, использованию на другие цели амортизационных отчислений. Отсутствие средств не позволяет провести техническое переоснащение и модернизацию существующих производственных мощностей, освоить выпуск новых конкурентоспособных видов продукции, реализовать перспективные инвестиционные проекты.

Психологический анализ деятельности, изучение морально-психологического климата среди сотрудников уголовно-исполнительной системы области указывают на чрезвычайно высокий уровень психологической нагрузки. Работа в замкнутом пространстве с минимумом удобств и комфорта, психологически сложный характер взаимодействия с осужденными и подследственными, оказываемое на сотрудников психологическое и физическое давление, часто рутинная и монотонная работа по обеспечению надзора - лишь немногие факторы, которые на фоне социальной незащищенности приближают условия деятельности сотрудников ИК, СИЗО к экстремальным.

Результатом влияния стрессовых факторов является высокий уровень психологического неблагополучия (депрессия, нервозность, бытовое пьянство и т.д.) и, как следствие, ухудшение физического здоровья. Морально-психологический климат в коллективах вызывает особую тревогу у психологов УИН. Низкий уровень зарплаты и тяжелые условия службы в результате приводят к увольнению сотрудников. Возникающий в связи с этим некомплект ведет к увеличению нагрузки на каждого сотрудника в еще большей степени и усугубляет влияние этих факторов, создают ситуацию, близкую к чрезвычайной.

В результате реформирования уголовно-исполнительной системы и передачи от Министерства внутренних дел Российской Федерации функций конвоирования, охраны и других функций, в подразделениях сложилась критическая ситуация с обеспечением сотрудников жильем. В настоящее время в улучшении жилищных условий нуждается около 350 сотрудников.

Решение вышеперечисленных проблем позволило бы нормализовать деятельность исправительных колоний, следственных изоляторов, существенно улучшить условия содержания спецконтингента, привести их в соответствие с Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, введенным в действие с 1 июля 1997 года, требованиями Федерального закона Российской Федерации от 21.06.95 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений". Повышение эффективности трудового использования осужденных, решение проблем самообеспечения уголовно-исполнительной системы продуктами питания, вещевым имуществом, продукцией коммунально-бытового обеспечения и специального назначения, снижение социальной напряженность среди личного состава, сохранение кадрового потенциала учреждений будет способствовать устойчивому функционированию подразделений уголовно-исполнительной системы в условиях рынка.

В последние годы высшие законодательные и исполнительные органы страны уделяют большое внимание вопросам деятельности УИС. За период 1999 - 2001 гг. состоялись четыре заседания и пять селекторных совещаний Правительства Российской Федерации.

Областная целевая программа "Реформирование уголовно-исполнительной системы Минюста России по Ярославской области" на 2003 - 2006 годы (далее именуется - Программа) разработана на основе постановления Правительства Российской Федерации от 29.08.2001. N 636 "О федеральной целевой программе "Реформирование уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации на 2002 - 2006 годы".

Программа состоит из двух подпрограмм: "Строительство и реконструкция следственных изоляторов N 1, 2 УИН Минюста России по Ярославской области, а также строительство жилья для персонала указанных учреждений" на 2003 - 2006 годы и "Реформирование промышленного сектора УИН Минюста России по Ярославской области и содействия трудовой занятости, осужденных к наказанию в виде лишения свободы" на 2003-2006 годы.

 

2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

 

Главными целями разработки и реализации Программы являются обеспечение эффективности исполнения уголовных наказаний, удовлетворение законных прав лиц, содержащихся под стражей, улучшение коммунально-бытового обеспечения спецконтингента, повышение качества воспитательного процесса, создание условий для последующей социальной реабилитации лиц, освобождающихся из исправительных учреждений, а также проведение ряда мероприятий по улучшению экономических показателей трудового использования осужденных, преодолению структурно-технологической несбалансированности различных отраслей промышленности уголовно-исполнительной системы, дальнейшему наращиванию объемов производства промышленной продукции, повышению финансовой устойчивости предприятий, технологического уровня производства и технического уровня выпускаемой продукции, расширению экспортного потенциала.

Кроме того, предполагается существенно повысить уровень социальной защищенности, условий работы и профессиональной подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы области.

Программа рассчитана на 2003-2006 годы и будет реализовываться в два этапа.

На первом этапе (2003-2004 годы) планируется решить следующие проблемы:

- обеспечение правопорядка в местах лишения свободы, стабилизация оперативной обстановки;

- строительство и реконструкция действующих следственных изоляторов N 1, 2 г. Ярославля и г. Рыбинска (инженерных сетей, режимных корпусов, инженерно-технических средств охраны);

- улучшение размещения лиц, содержащихся в следственных изоляторах (создание дополнительно 200 мест в следственном изоляторе N 2 г. Рыбинска);

- совершенствование форм и методов профессионального обучения осужденных социально значимым специальностям;

- повышение эффективности работы промышленного комплекса уголовно-исполнительной системы;

- эффективное использование производственного потенциала для удовлетворения собственных нужд уголовно-исполнительной системы, максимально возможное самообеспечение продовольствием и вещевым имуществом, создание новых сельхозпредприятий и подсобных хозяйств, привлечение в уголовно-исполнительную систему средств внебюджетных источников.

На втором этапе (2005 - 2006 годы) планируется решить следующие проблемы:

- реконструкция действующего следственного изолятора N 1 г. Ярославля, (инженерных сетей, режимных корпусов, инженерно-технических средств охраны);

- улучшение размещения лиц, содержащихся в следственных изоляторах (создание дополнительно 660 мест в следственном изоляторе N 1 г. Ярославля);

- сдача в эксплуатацию 880 кв. метров общей площади в жилых домах для сотрудников уголовно-исполнительной системы;

- обеспечение устойчивого функционирования промышленного сектора уголовно-исполнительной системы в условиях рыночной экономики.

 

3. Ресурсное обеспечение Программы

 

Финансирование Программы предполагается осуществить не только за счет средств федерального бюджета, но и за счет средств бюджета Ярославской области, бюджетов муниципальных образований, а также за счет средств внебюджетных источников финансирования, привлекаемых к реализации Программы (собственных средств предприятий учреждений УИС области и средств сторонних инвесторов).

Общая потребность в финансовых ресурсах, необходимых для реализации мероприятий Программы, оценивается в 973 млн. 012 тыс. рублей.

 

Направления расходов и
источники
финансирования
Потребность (тыс. рублей)
всего в том числе по годам
2003 2004 2005 2006
Финансовые ресурсы (в
установленном порядке)
973012,0 232477,0 252986,0 225728,0 261821,0
в том числе:          
федеральный бюджет 513770,0 130373,0 140194,0 110315,0 132888,0
областной бюджет 33953,0 10089,0 10425,0 6452,0 6987,0
бюджет г. Ярославля 17000,0 6750,0 6750,0 1750,0 1750,0
средства предприятий
учреждений УИС области
186151,0 38949,0 43623,0 48858,0 54721,0
средства сторонних
инвесторов
226138,0 47316,0 52994,0 59353,0 66475,0

 

По подпрограмме "Строительство и реконструкция следственных
изоляторов N 1, 2 УИН Минюста России по Ярославской области, а также
строительство жилья для персонала указанных учреждений" на 2003-2006 годы

 

Направления расходов и
источники
финансирования.
Потребность (тыс. рублей)
всего в том числе по годам
2003 2004 2005 2006
Финансовые ресурсы (в
установленном порядке)
109800,0 46950,0 46950,0 7950,0 7950,0
в том числе:          
федеральный бюджет 80800,0 35200,0 35200,0 5200,0 5200,0
областной бюджет 16000,0 6000,0 6000,0 2000,0 2000,0
бюджет г. Ярославля 17000,0 6750,0 6750,0 1750,0 1750,0

 

По подпрограмме "Реформирование промышленного сектора УИН Минюста
России по Ярославской области и содействия трудовой занятости, осужденных
к наказанию в виде лишения свободы" на 2003-2006 годы

 

Направления расходов и
источники
финансирования
Потребность (тыс. рублей)
всего в том числе по годам
2003 2004 2005 2006
Финансовые ресурсы (в
установленном порядке)
863212,0 185527,0 206036,0 217778,0 253871,0
в том числе:          
федеральный бюджет 432970,0 95173,0 104994,0 105115,0 127688,0
областной бюджет 17953,0 4089,0 4425,0 4452,0 4987,0
средства предприятий
учреждений УИС области
186151,0 38949,0 43623,0 48858,0 54721,0
средства сторонних
инвесторов
226138,0 47316,0 52994,0 59353,0 66475,0

 

Содержание мероприятий Программы и объемы финансирования могут корректироваться в процессе ее реализации в установленном порядке исходя из возможностей доходной части бюджета на соответствующий год и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта областного бюджета, бюджетов муниципальных образований.

 

4. Механизм реализации Программы

 

Реализация мероприятий Программы проводится:

Государственным заказчиком - Управлением исполнения наказаний Минюста России по Ярославской области путем распределения ежегодно выделяемых средств федерального бюджета, бюджета Ярославской области, бюджетов муниципальных образований, средств внебюджетных источников и осуществления контроля за их целевым использованием и ходом работы по выполнению договоров исполнителями программных мероприятий.

К участию в Программе привлекаются организации и предприятия уголовно-исполнительной системы, а также организации и предприятия, выполняющие государственный заказ.

 

5. Организация управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения

 

Управление реализацией Программы возлагается на Управление исполнения наказаний Минюста России по Ярославской области.

Управление исполнения наказаний Минюста России по Ярославской области:

- несет ответственность за рациональное использование выделяемых бюджетных средств;

- осуществляет подготовку и организацию конкурсов по отбору организаций и предприятий независимо от форм собственности, привлекаемых для выполнения мероприятий Программы, а также проработку государственных контрактов для их подписания, обеспечивает соответствие поставляемой продукции установленным государственным заказчиком требованиям по качеству;

- разрабатывает меры по привлечению дополнительных внебюджетных источников финансирования;

- вносит в установленном порядке предложения об изменении сроков реализации отдельных мероприятий.

Администрация области обеспечивает установление предприятиям УИН Ярославской области фиксированной квоты в размере 15% объема заказа на поставку продукции для региональных государственных нужд, представляет сведения о продукции и услугах, вошедших в план закупок государственными заказчиками (с указанием закупочных цен и требований по качеству), привлекает к участию в конкурсных комиссиях представителей УИН.

Контроль за реализацией Программы будет осуществляться Управлением исполнения наказаний Минюста России по Ярославской области в соответствии с действующим порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

 

6. Оценка эффективности программы

 

Реализация Программы позволит нормализовать деятельность следственных изоляторов, существенно улучшить условия содержания спецконтингента (дополнительно будет введено 860 мест), привести их в соответствие с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 21.06.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" и Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, снизит социальную напряженность среди личного состава и сохранить кадровый потенциал учреждений.

Программа позволит преодолеть негативные тенденции в производственно-хозяйственной деятельности и социальной сфере деятельности учреждений области, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, стабилизировать их финансовое положение, обеспечить дополнительно трудом не менее 850 осужденных и выпустить продукции на сумму более 350 млн. рублей.

 

Подпрограмма "Строительство и реконструкция следственных изоляторов
N 1, 2 УИН Министерства Юстиции Российской Федерации по Ярославской
области, а также строительство жилья для персонала указанных учреждений"
на 2003-2006 годы

 

Основные мероприятия

 

N
п/п
МЕРОПРИЯТИЯ Исполнитель

установлен-
ном порядке)
Срок
исполнения
Источники
финансирования

установленном
порядке)
Стоимость (тыс. руб.) Ожидаемые
конечные
результаты
всего в том числе по годам  
2003 2004 2005 2006  
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1. Развитие и
укрепление
материальной базы
СИЗО N1, 2 УИН
Минюста по
Ярославской области
УИН Минюста
России по
Ярославской
обл.
2003-2006
годы
федеральный
бюджет
областной
бюджет
мэрия
г. Ярославля
109,8 46,95 46,95 7,95 7,95 строительство и
реконструкция
СИЗО позволит
ввести
дополнительно 860
мест для
спецконтингента;
обеспечение
жильем около 20
семей сотрудников
УИС
1.1 СИЗО-1,
г. Ярославль
реконструкция
-"-"-"- 2003-2006
годы
федеральный
бюджет

областной
бюджет

мэрия г.
Ярославля
53,8


7,0


13,0
22,7


2,5


5,75
22,7


2,5


5,75
4,2


1,0


0,75
4,2


1,0


0,75
создание
дополнительно 660
мест для
размещения
спецконтингента
1.2 СИЗО-2,
г. Рыбинск
строительство
режимного корпуса
N2
-"-"-"- 2003-2004
годы
федеральный
бюджет

областной
бюджет
23,0


5,0
11,5


2,5
11,5


2,5
- - создание
дополнительно 200
мест для
размещения
спецконтингента
2. Долевое участие в
строительстве жилья
для сотрудников
СИЗО
-"-"-"- 2003-2006
годы
федеральный
бюджет

мэрия г.
Ярославля
4,0


4,0
1,0


1,0
1,0


1,0
1,0


1,0
1,0


1,0
обеспечение
жильем около 20
семей сотрудников
УИС

 

Подпрограмма "Реформирование промышленного сектора УИН Минюста
России по Ярославской области и содействие трудовой занятости осужденных
к наказанию в виде лишения свободы" на 2003-2006 годы

 

Основные мероприятия

 

N Мероприятия Исполнители

установлен-
ном порядке)
Источники
финансирования
(в установленном
порядке)
Объем
финанси-
рования
всего
(тыс.руб
)
В том числе по годам Ожидаемые
результаты
2003 2004 2005 2006  
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1
.
Увеличение
производства продукции
для нужд УИС области
ГУИН, УИН федеральный бюджет,
средства предприятий
УИС
617144 129554 144496 161837 181257 обеспечение
продукцией
собственного
производства;
дополнительное
трудоустройст-
во 250
осужденных
1
.
1
.
Организация
производства
промышленной продукции
для нужд УИС
ГУИН, УИН федеральный бюджет 40146 8400 9408 10537 11801  
1
.
2
.
Производство
постельных
принадлежностей и
обуви для УИС области
ГУИН, УИН федеральный бюджет 21602 4520 5062 5670 6350  
1
.
3
.
Изготовление обуви для
нужд УИС России по
согласованным заявкам
ГУИН, УИН федеральный бюджет 64234 13440 15053 16859 18882  
1
.
4
.
Производство
хозяйственного мыла
для нужд УИС области
ГУИН, УИН федеральный бюджет 2510 525 588 659 738  
1
.
5
.
Организация
производства
хозяйственного мыла
для нужд УИС России по
согласованным заявкам
ГУИН, УИН федеральный бюджет 10040 2100 2352 2636 2952  
1
.
6
.
Приобретение
сельхозтехники для
организации колонии -
поселения
сельскохозяйственного
профиля
УИН, ГУИН,
департамент
АПК
текущее
финансирование
департамента,
областной бюджет
990 540 450 - -  
1
.
7
.
Обеспечение
бесперебойного тепло-
водоснабжения УИС
области
ГУИН, УИН федеральный бюджет 292438 61188 68531 76754 85965  
средства предприятий
УИС области
185634 38841 43502 48722 54569  
2
.
Техническое
перевооружение
производства,
увеличение выпуска
объемов и освоение
новых видов продукции
УИН,
сторонние
организации
и
предприятия
средства предприятий
УИС, сторонних
инвесторов
226138 47316 52994 59353 66475 дополнительное
трудоустройст-
во 400
осужденных
освоение около
100 видов
новой
продукции
2
.
1
.
Освоение новых видов
продукции, в том числе
товаров народного
потребления
УИН,
сторонние
организации
и
предприятия
средства сторонних
инвесторов
151103 31616 35410 39659 44418  
2
.
2
.
Расширение,
модернизация и
техническое
перевооружение
предприятий УИС
области за счет
привлечения инвестиций
УИН,
сторонние
организации
и
предприятия
средства сторонних
инвесторов
75035 15700 17584 19694 22057  
3
.
Организация и выпуск
продукции для нужд
области и
муниципальных
образований по
согласованным заявкам.
Привлечение
предприятий УИС
области к выполнению
государственного
заказа Ярославской
области
УИН,
департаменты
АЯО,
муниципаль-
ные
образования
текущее
финансирование
соответствующих
департаментов АЯО,
бюджеты МО
объем финансирования определяется на
каждый год по согласованию с
заказчиком
трудоустройст-
во не
обеспеченных
работой
осужденных
4
.
Улучшение
материально-техничес-
кой базы УИС области
за счет предоставления
налоговых льгот по
платежам в бюджеты
муниципальных
образований
    объем налоговых льгот определяется
Администрацией Ярославской области на
каждый год
использование
высвободивших-
ся финансовых
средств на
развитие
производства и
дополнительно-
го
трудоустройст-
ва осужденных
5
.
Совершенствование
системы
профессионально-техни-
ческого обучения и
упреждающей
профессиональной
подготовки
  средства предприятий
УИС, областной бюджет
17361 3632 4068 4557 5104 обучение новым
профессиям
2500
осужденных.
5
.
1
.
Организация
профессиональной
подготовки осужденных
УИН, ДО,
ФГСЗН
областной бюджет 16844 3524 3947 4421 4952  
5
.
2
.
Приобретение
оборудования,
инструмента,
учебно-методической
литературы,
канцелярских товаров
УИН, ФГСЗН средства предприятий
УИС
517 108 121 136 152  
областной бюджет 119 25 28 31 35  
6
.
Проведение комплекса
природоохранных
мероприятий
направленных на
реконструкцию очистных
сооружений учреждения
ЮН-83/12
департамент
АПК, УИН
федеральный бюджет,
областной бюджет
12000 5000 4000 2000 1000 снижение
количества
сброшенных
загрязненных
стоков в реку
Волга
      ИТОГО 863212 185527 206036 217778 253871  
в том числе            
федеральный бюджет 432970 95173 104994 105115 127688  
областной бюджет 17953 4089 4425 4452 4987  
средства предприятий
УИС
186151 38949 43623 48858 54721  
средства сторонних
инвесторов
226138 47316 52994 59353 66475  

Используемые сокращения:

УИН - Управление исполнения наказаний Минюста России по Ярославской области;

ГУИН - Главное управление исполнения наказаний Минюста России;

УИС - уголовно-исполнительная система;

АЯО - Администрация Ярославской области;

АПК - департамент агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Администрации области;

ДО - департамент образования Администрации области;

ФГСЗН - Федеральная государственная служба занятости населения по Ярославской области.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

 

Постановление Администрации Ярославской области от 10 сентября 2002 г. N 152 "Об областной целевой программе "О мерах по поддержке реформирования уголовно-исполнительной системы Минюста России по Ярославской области" на 2003-2006 годы"

 

Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские Вести" N 52(1187) от 16 сентября 2002 г.