2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Абросимова И.В.) совместно с департаментом финансов Ярославской области (Федоров А.П.) в установленном порядке включить Программу в соответствии со сроками бюджетного планирования в проект перечня областных программ и в проект адресной инвестиционной программы Ярославской области на соответствующий финансовый год.
3. Рекомендовать Управлению исполнения наказаний Минюста России по Ярославской области (Мудров И.А.) осуществлять реализацию мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год по разделу "Правоохранительная деятельность".
4. Рекомендовать главам муниципальных образований области в приоритетном порядке размещать заказы на выпуск продукции на предприятиях исправительных колоний области.
5. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 24.10.2001 N 145-а "О мерах содействия трудовой занятости осужденных на 2002-2003 годы".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора области Воронина Н.П.
Губернатор области |
А.И.Лисицын |
Областная целевая программа
"О мерах по поддержке реформирования уголовно-исполнительной системы
Минюста России по Ярославской области" на 2003-2006 годы
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 10 сентября 2002 г. N 152)
Паспорт областной целевой программы
"Реформирование уголовно-исполнительной системы Минюста России
по Ярославской области" на 2003-2006 годы.
Наименование Программы - "Реформирование уголовно-исполнительной
системы Минюста России по Ярославской
области" на 2003-2006 годы
Основание для разработки - постановление Правительства Российской
Программы Федерации от 29.08.2001 N 636 "О
федеральной целевой программе
"Реформирование уголовно-исполнительной
системы Министерства юстиции Российской
Федерации на 2002-2006 годы"
Государственный заказчик - Управление исполнения наказаний Минюста
координатор Программы России по Ярославской области
Основной разработчик - Управление исполнения наказаний Минюста
Программы России по Ярославской области
Цели и задачи Программы - приведение условий содержания лиц,
заключенных под стражу, в соответствие с
требованиями минимальных стандартных
правил обращения с заключенными и
положениями Уголовно-исполнительного
кодекса Российской Федерации, повышение
социальной защищенности персонала
следственных изоляторов;
создание необходимых условий для
обеспечения трудовой занятости осужденных
и улучшение экономических показателей их
трудового использования;
экономия бюджетных ассигнований за счет
самообеспечения уголовно-исполнительной
системы продуктами питания, вещевым
имуществом и иной продукцией;
устойчивое функционирование промышленного
сектора уголовно-исполнительной системы в
условиях рыночной экономики
Срок и этапы реализации - 2003 - 2006 годы
Программы I этап - 2003 - 2004 годы
II этап - 2005 - 2006 годы
Перечень подпрограмм - подпрограмма "Строительство и
реконструкция следственных изоляторов N 1,
2 УИН Минюста России по Ярославской
области, а также строительство жилья для
персонала указанных учреждений" на
2003 - 2006 годы;
подпрограмма "Реформирование промышленного
сектора УИН Минюста России по Ярославской
области и содействие трудовой занятости
осужденных к наказанию в виде лишения
свободы" на 2003 - 2006 годы
Исполнители Программы (в - Управление исполнения наказаний
установленном порядке) Министерства Российской Федерации по
Ярославской области, следственные
изоляторы, исправительные учреждения УИС
области, организации и предприятия,
выполняющие заказ на конкурсной основе
Объем и источники - 973012,0 тыс. рублей - всего
финансирования Программы в том числе:
(в установленном порядке) за счет средств федерального бюджета -
513770,0 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Ярославской
области - 29953,0 тыс. рублей;
бюджет г. Ярославля - 17000,0 тыс. рублей;
собственные средства предприятий
учреждений УИС области - 186151,0 тыс.
рублей;
средства сторонних инвесторов - 226138,0
тыс. рублей
Ожидаемые конечные - реконструкция действующих следственных
результаты реализации изоляторов (создание дополнительно 860
Программы мест), улучшение коммунально-бытовых
условий содержания спецконтингента, сдача
в эксплуатацию 880 кв. метров общей
площади в жилых домах для сотрудников
уголовно-исполнительной системы области;
обеспечение устойчивого функционирования
промышленного сектора
уголовно-исполнительной системы в условиях
рыночной экономики, привлечение к труду не
менее 850 неработающих осужденных,
ежегодный прирост объемов промышленного
производства на 5 - 7 процентов,
увеличение объемов выпуска продукции для
внутрисистемных нужд и самообеспечение
потребностей уголовно-исполнительной
системы в продуктах питания, вещевом
имуществе, строительных материалах
Ответственные лица для - Афонин Владимир Николаевич - заместитель
контактов, кураторы начальника УИН Минюста России по
подпрограмм Ярославской области, тел.: 49-03-50;
Кокорев Александр Федорович - заместитель
начальника УИН Минюста России по
Ярославской области, тел.: 49-03-47
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения
Уголовно-исполнительная система Минюста России по Ярославской области, являющаяся составной частью правоохранительных органов Ярославской области, представляет собой совокупность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и иные меры уголовно-правового характера, а также обеспечивающих содержание под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений.
Эта система является многофункциональной, так как не только исполняет наказания в виде лишения свободы или без изоляции от общества, но и организует привлечение осужденных к труду, осуществляет общую и профессиональную подготовку специалистов, проводит санитарно-профилактическую работу и лечение осужденных, занимается оперативно-розыскной деятельностью, принимает участие в социальной работе с осужденными и контроле за их поведением.
Реформирование уголовно-исполнительной системы, начатое во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 июля 1998 года N 904, с передачей ее в ведение Министерства юстиции Российской Федерации позволило укрепить правопорядок в местах лишения свободы, достичь динамичного снижения уровня преступности и количества нарушений режима в исправительных учреждениях, уменьшить традиционную конфронтацию между персоналом уголовно-исполнительной системы и осужденными, улучшить микроклимат в коллективах сотрудников.
В то же время в деятельности уголовно-исполнительной системы остается нерешенным ряд проблем, связанных с нарушением прав человека, что оказывает негативное влияние на положение дел в исправительных учреждениях, следственных изоляторах и сдерживает процесс реформирования в целом.
Приказом Минюста России от 13.06.2001 N 178 "О переоборудовании исправительных и иных учреждений, их создании и ликвидации, установлении лимитов наполнения следственных изоляторов и тюрем, входящих в состав уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации" учреждению ИЗ-76/1(СИЗО-1) г. Ярославля установлен лимит наполнения 970 человек, ИЗ-76/2 (СИЗО-2) г. Рыбинска - 345 человек. Фактическое наполнение изоляторов превышает установленный лимит в 1,5 - 2 раза. Вследствие значительного перенаполнения СИЗО, нарушаются законные права лиц, содержащихся под стражей, на соответствующее коммунально-бытовое обеспечение, что не в полной мере позволяет соблюдать правила личной и общественной гигиены и может привести к вспышке различных инфекционных заболеваний среди спецконтингента, содержащегося в следственном изоляторе. Так ст. 23 Федерального закона Российской Федерации от 21.06.95 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" норма санитарной площади в камере на 1 человека установлена в размере 4 кв. м.
Фактически на лиц, содержащихся в следственном изоляторе, приходится:
- транзитно-пересыльных и женщин - около 2 кв. м.;
- несовершеннолетних - около 2,5 кв. м.;
- остальные категории - менее 1,8 кв. м.
Не в полной мере выполняется ст. 33 Федерального закона Российской Федерации от 21.06.95 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", предусматривающая размещение спецконтингента по камерам с учетом тяжести совершенных преступлений и рецидивов.
Вследствие значительного перелимита не в полном объеме выполняются постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.92 N 935 "Об утверждении норм суточного довольствия", приказ МВД России от 18.07.97 N 448 "Об утверждении норм снабжения вещевым довольствием осужденных и лиц, содержащихся в следственных изоляторах и изоляторах временного содержания". Финансирование по данным статьям осуществляется на уровне 31% от потребности.
Здания и сооружения СИЗО-1,2 находятся в неудовлетворительном техническом состоянии. Так, в СИЗО-1 г. Ярославля 2 и 4 режимные корпуса 1820 года постройки (100% износ), 1 и 3 - 1906 года (95% износа). Режимный корпус следственного изолятора N 2 г. Рыбинска 1863 года постройки (100% износ).
В СИЗО-1 существует туберкулезное отделение на 50 коек. Фактически же в отделении в среднем содержится не менее 60 больных. В 2001 году проведено около 15000 лабораторных исследований туберкулезных больных, однако медицинская аппаратура для исследований имеет 100% износ и восстановлению не подлежит. Остро стоит вопрос стерилизации инструментов. Все это сказывается на проведении лечебно-профилактических мероприятий, не соблюдаются санитарные нормы по площади помещений и кубатуре воздуха.
В соответствии с п. 5.5 приказа МВД России от 17.11.1989 N 285 и Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, введенным в действие с 1 июля 1997 года, в туберкулезных отделениях медицинских частей учреждений и в лечебно-профилактических учреждениях уголовно-исполнительной системы норма жилой площади в расчете на одного осужденного или подозреваемого и обвиняемого в совершении преступления не может быть менее 5 кв. м. Фактически на одного туббольного, находящегося в стационаре СИЗО-1, приходится от 2,5 до 3 кв. м.
Для решения комплекса проблем необходимо увеличение жилых площадей для содержания спецконтингента.
В соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 01.03.1999 N 105 "О государственной собственности Ярославской области" в марте 1999 года УИН Минюста России по Ярославской области передано в пользование имущество ОАО "Холодмаш", в т.ч. здания, сооружения, расположенные на территории 2,5 гектара, примыкающей к следственному изолятору, для последующего его расширения и реконструкции производственных объектов под режимные и лечебные корпуса.
Во исполнение федеральной программы "Строительство и реконструкция СИЗО и тюрем на 1995-2001 годы" Управлением исполнения наказаний Минюста России по Ярославской области уже осуществляется реконструкция учреждения. За период с 1999 по 2001 год из федерального бюджета выделены средства на реконструкцию котельной следственного изолятора (4 млн. 80 тыс. рублей) и установку основного ограждения из железобетонных блоков без технических средств охраны (2 млн.613 тыс. рублей). Работы выполнены, все выделенные средства освоены.
Реконструкция СИЗО-1, 2 позволит снять остроту проблемы, связанной с размещением спецконтингента, улучшить его коммунально-бытовое обеспечение и удовлетворить законные права лиц, содержащихся под стражей.
Требует своего развития и промышленный сектор уголовно-исполнительной системы, эффективная работа которого могла бы дать дополнительные средства для финансирования неотложных нужд системы и существенно снизить нагрузку на федеральный бюджет.
В настоящее время в состав уголовно-исполнительной системы области входит 5 промышленных предприятий, являющихся составной частью государственного сектора экономики. Стоимость их основных производственных фондов составляет 73 млн. 109 тыс. рублей. Промышленностью уголовно-исполнительной системы эксплуатируется свыше 1400 ед. различного технологического оборудования. Годовой объем производства продукции в 2001 году составил 170 млн. 292 тыс. рублей, номенклатура выпускаемых изделий включает в себя более 300 наименований. Прибыль от основной деятельности составляет около 13 млн. 857 тыс. рублей в год.
Переход к рыночным отношениям в экономике существенно осложнил реализацию требований уголовно-исполнительного законодательства по обязательному привлечению осужденных к общественно полезному труду, потребовал изменения существующей структуры и форм трудового использования осужденных, резко снизил удельный вес промышленных субъектов, работающих с предприятиями уголовно-исполнительной системы по кооперации или использующих труд осужденных на контрагентских объектах. В настоящее время в учреждениях уголовно-исполнительной системы области 24% осужденных не обеспечены работой, а заработная плата значительной части трудоустроенных осужденных составляет около 38 рублей в день. Это не позволяет им приобрести дополнительные продукты питания и продукты первой необходимости, возместить ущерб, причиненный ими гражданам и государству, оказать материальную помощь семьям, рассчитаться за полученные продукты питания и вещевое довольствие. Среди осужденных немало лиц, утративших социальные связи, и денежные средства, заработанные ими в период отбывания наказания, зачастую являются единственным источником существования после освобождения. Вовлечение осужденных в трудовую деятельность связано с обеспечением их права на труд, получением вознаграждения за него и профессиональным образованием.
Большинство предприятий системы отличается устаревшими основными фондами. Доля оборудования, имеющего полный износ, достигла 67 процентов. Систематическое недофинансирование федеральным бюджетом расходов на содержание уголовно-исполнительной системы привело к отвлечению на эти цели из ее промышленного сектора собственных оборотных средств и прибыли предприятий в сумме 7 млн. 700 тыс. рублей, использованию на другие цели амортизационных отчислений. Отсутствие средств не позволяет провести техническое переоснащение и модернизацию существующих производственных мощностей, освоить выпуск новых конкурентоспособных видов продукции, реализовать перспективные инвестиционные проекты.
Психологический анализ деятельности, изучение морально-психологического климата среди сотрудников уголовно-исполнительной системы области указывают на чрезвычайно высокий уровень психологической нагрузки. Работа в замкнутом пространстве с минимумом удобств и комфорта, психологически сложный характер взаимодействия с осужденными и подследственными, оказываемое на сотрудников психологическое и физическое давление, часто рутинная и монотонная работа по обеспечению надзора - лишь немногие факторы, которые на фоне социальной незащищенности приближают условия деятельности сотрудников ИК, СИЗО к экстремальным.
Результатом влияния стрессовых факторов является высокий уровень психологического неблагополучия (депрессия, нервозность, бытовое пьянство и т.д.) и, как следствие, ухудшение физического здоровья. Морально-психологический климат в коллективах вызывает особую тревогу у психологов УИН. Низкий уровень зарплаты и тяжелые условия службы в результате приводят к увольнению сотрудников. Возникающий в связи с этим некомплект ведет к увеличению нагрузки на каждого сотрудника в еще большей степени и усугубляет влияние этих факторов, создают ситуацию, близкую к чрезвычайной.
В результате реформирования уголовно-исполнительной системы и передачи от Министерства внутренних дел Российской Федерации функций конвоирования, охраны и других функций, в подразделениях сложилась критическая ситуация с обеспечением сотрудников жильем. В настоящее время в улучшении жилищных условий нуждается около 350 сотрудников.
Решение вышеперечисленных проблем позволило бы нормализовать деятельность исправительных колоний, следственных изоляторов, существенно улучшить условия содержания спецконтингента, привести их в соответствие с Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, введенным в действие с 1 июля 1997 года, требованиями Федерального закона Российской Федерации от 21.06.95 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений". Повышение эффективности трудового использования осужденных, решение проблем самообеспечения уголовно-исполнительной системы продуктами питания, вещевым имуществом, продукцией коммунально-бытового обеспечения и специального назначения, снижение социальной напряженность среди личного состава, сохранение кадрового потенциала учреждений будет способствовать устойчивому функционированию подразделений уголовно-исполнительной системы в условиях рынка.
В последние годы высшие законодательные и исполнительные органы страны уделяют большое внимание вопросам деятельности УИС. За период 1999 - 2001 гг. состоялись четыре заседания и пять селекторных совещаний Правительства Российской Федерации.
Областная целевая программа "Реформирование уголовно-исполнительной системы Минюста России по Ярославской области" на 2003 - 2006 годы (далее именуется - Программа) разработана на основе постановления Правительства Российской Федерации от 29.08.2001. N 636 "О федеральной целевой программе "Реформирование уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации на 2002 - 2006 годы".
Программа состоит из двух подпрограмм: "Строительство и реконструкция следственных изоляторов N 1, 2 УИН Минюста России по Ярославской области, а также строительство жилья для персонала указанных учреждений" на 2003 - 2006 годы и "Реформирование промышленного сектора УИН Минюста России по Ярославской области и содействия трудовой занятости, осужденных к наказанию в виде лишения свободы" на 2003-2006 годы.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Главными целями разработки и реализации Программы являются обеспечение эффективности исполнения уголовных наказаний, удовлетворение законных прав лиц, содержащихся под стражей, улучшение коммунально-бытового обеспечения спецконтингента, повышение качества воспитательного процесса, создание условий для последующей социальной реабилитации лиц, освобождающихся из исправительных учреждений, а также проведение ряда мероприятий по улучшению экономических показателей трудового использования осужденных, преодолению структурно-технологической несбалансированности различных отраслей промышленности уголовно-исполнительной системы, дальнейшему наращиванию объемов производства промышленной продукции, повышению финансовой устойчивости предприятий, технологического уровня производства и технического уровня выпускаемой продукции, расширению экспортного потенциала.
Кроме того, предполагается существенно повысить уровень социальной защищенности, условий работы и профессиональной подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы области.
Программа рассчитана на 2003-2006 годы и будет реализовываться в два этапа.
На первом этапе (2003-2004 годы) планируется решить следующие проблемы:
- обеспечение правопорядка в местах лишения свободы, стабилизация оперативной обстановки;
- строительство и реконструкция действующих следственных изоляторов N 1, 2 г. Ярославля и г. Рыбинска (инженерных сетей, режимных корпусов, инженерно-технических средств охраны);
- улучшение размещения лиц, содержащихся в следственных изоляторах (создание дополнительно 200 мест в следственном изоляторе N 2 г. Рыбинска);
- совершенствование форм и методов профессионального обучения осужденных социально значимым специальностям;
- повышение эффективности работы промышленного комплекса уголовно-исполнительной системы;
- эффективное использование производственного потенциала для удовлетворения собственных нужд уголовно-исполнительной системы, максимально возможное самообеспечение продовольствием и вещевым имуществом, создание новых сельхозпредприятий и подсобных хозяйств, привлечение в уголовно-исполнительную систему средств внебюджетных источников.
На втором этапе (2005 - 2006 годы) планируется решить следующие проблемы:
- реконструкция действующего следственного изолятора N 1 г. Ярославля, (инженерных сетей, режимных корпусов, инженерно-технических средств охраны);
- улучшение размещения лиц, содержащихся в следственных изоляторах (создание дополнительно 660 мест в следственном изоляторе N 1 г. Ярославля);
- сдача в эксплуатацию 880 кв. метров общей площади в жилых домах для сотрудников уголовно-исполнительной системы;
- обеспечение устойчивого функционирования промышленного сектора уголовно-исполнительной системы в условиях рыночной экономики.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы предполагается осуществить не только за счет средств федерального бюджета, но и за счет средств бюджета Ярославской области, бюджетов муниципальных образований, а также за счет средств внебюджетных источников финансирования, привлекаемых к реализации Программы (собственных средств предприятий учреждений УИС области и средств сторонних инвесторов).
Общая потребность в финансовых ресурсах, необходимых для реализации мероприятий Программы, оценивается в 973 млн. 012 тыс. рублей.
Направления расходов и источники финансирования |
Потребность (тыс. рублей) | ||||
всего | в том числе по годам | ||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | ||
Финансовые ресурсы (в установленном порядке) |
973012,0 | 232477,0 | 252986,0 | 225728,0 | 261821,0 |
в том числе: | |||||
федеральный бюджет | 513770,0 | 130373,0 | 140194,0 | 110315,0 | 132888,0 |
областной бюджет | 33953,0 | 10089,0 | 10425,0 | 6452,0 | 6987,0 |
бюджет г. Ярославля | 17000,0 | 6750,0 | 6750,0 | 1750,0 | 1750,0 |
средства предприятий учреждений УИС области |
186151,0 | 38949,0 | 43623,0 | 48858,0 | 54721,0 |
средства сторонних инвесторов |
226138,0 | 47316,0 | 52994,0 | 59353,0 | 66475,0 |
По подпрограмме "Строительство и реконструкция следственных
изоляторов N 1, 2 УИН Минюста России по Ярославской области, а также
строительство жилья для персонала указанных учреждений" на 2003-2006 годы
Направления расходов и источники финансирования. |
Потребность (тыс. рублей) | ||||
всего | в том числе по годам | ||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | ||
Финансовые ресурсы (в установленном порядке) |
109800,0 | 46950,0 | 46950,0 | 7950,0 | 7950,0 |
в том числе: | |||||
федеральный бюджет | 80800,0 | 35200,0 | 35200,0 | 5200,0 | 5200,0 |
областной бюджет | 16000,0 | 6000,0 | 6000,0 | 2000,0 | 2000,0 |
бюджет г. Ярославля | 17000,0 | 6750,0 | 6750,0 | 1750,0 | 1750,0 |
По подпрограмме "Реформирование промышленного сектора УИН Минюста
России по Ярославской области и содействия трудовой занятости, осужденных
к наказанию в виде лишения свободы" на 2003-2006 годы
Направления расходов и источники финансирования |
Потребность (тыс. рублей) | ||||
всего | в том числе по годам | ||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | ||
Финансовые ресурсы (в установленном порядке) |
863212,0 | 185527,0 | 206036,0 | 217778,0 | 253871,0 |
в том числе: | |||||
федеральный бюджет | 432970,0 | 95173,0 | 104994,0 | 105115,0 | 127688,0 |
областной бюджет | 17953,0 | 4089,0 | 4425,0 | 4452,0 | 4987,0 |
средства предприятий учреждений УИС области |
186151,0 | 38949,0 | 43623,0 | 48858,0 | 54721,0 |
средства сторонних инвесторов |
226138,0 | 47316,0 | 52994,0 | 59353,0 | 66475,0 |
Содержание мероприятий Программы и объемы финансирования могут корректироваться в процессе ее реализации в установленном порядке исходя из возможностей доходной части бюджета на соответствующий год и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта областного бюджета, бюджетов муниципальных образований.
4. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий Программы проводится:
Государственным заказчиком - Управлением исполнения наказаний Минюста России по Ярославской области путем распределения ежегодно выделяемых средств федерального бюджета, бюджета Ярославской области, бюджетов муниципальных образований, средств внебюджетных источников и осуществления контроля за их целевым использованием и ходом работы по выполнению договоров исполнителями программных мероприятий.
К участию в Программе привлекаются организации и предприятия уголовно-исполнительной системы, а также организации и предприятия, выполняющие государственный заказ.
5. Организация управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы возлагается на Управление исполнения наказаний Минюста России по Ярославской области.
Управление исполнения наказаний Минюста России по Ярославской области:
- несет ответственность за рациональное использование выделяемых бюджетных средств;
- осуществляет подготовку и организацию конкурсов по отбору организаций и предприятий независимо от форм собственности, привлекаемых для выполнения мероприятий Программы, а также проработку государственных контрактов для их подписания, обеспечивает соответствие поставляемой продукции установленным государственным заказчиком требованиям по качеству;
- разрабатывает меры по привлечению дополнительных внебюджетных источников финансирования;
- вносит в установленном порядке предложения об изменении сроков реализации отдельных мероприятий.
Администрация области обеспечивает установление предприятиям УИН Ярославской области фиксированной квоты в размере 15% объема заказа на поставку продукции для региональных государственных нужд, представляет сведения о продукции и услугах, вошедших в план закупок государственными заказчиками (с указанием закупочных цен и требований по качеству), привлекает к участию в конкурсных комиссиях представителей УИН.
Контроль за реализацией Программы будет осуществляться Управлением исполнения наказаний Минюста России по Ярославской области в соответствии с действующим порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
6. Оценка эффективности программы
Реализация Программы позволит нормализовать деятельность следственных изоляторов, существенно улучшить условия содержания спецконтингента (дополнительно будет введено 860 мест), привести их в соответствие с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 21.06.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" и Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, снизит социальную напряженность среди личного состава и сохранить кадровый потенциал учреждений.
Программа позволит преодолеть негативные тенденции в производственно-хозяйственной деятельности и социальной сфере деятельности учреждений области, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, стабилизировать их финансовое положение, обеспечить дополнительно трудом не менее 850 осужденных и выпустить продукции на сумму более 350 млн. рублей.
Подпрограмма "Строительство и реконструкция следственных изоляторов
N 1, 2 УИН Министерства Юстиции Российской Федерации по Ярославской
области, а также строительство жилья для персонала указанных учреждений"
на 2003-2006 годы
Основные мероприятия
N п/п |
МЕРОПРИЯТИЯ | Исполнитель (в установлен- ном порядке) |
Срок исполнения |
Источники финансирования (в установленном порядке) |
Стоимость (тыс. руб.) | Ожидаемые конечные результаты |
||||
всего | в том числе по годам | |||||||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. | Развитие и укрепление материальной базы СИЗО N1, 2 УИН Минюста по Ярославской области |
УИН Минюста России по Ярославской обл. |
2003-2006 годы |
федеральный бюджет областной бюджет мэрия г. Ярославля |
109,8 | 46,95 | 46,95 | 7,95 | 7,95 | строительство и реконструкция СИЗО позволит ввести дополнительно 860 мест для спецконтингента; обеспечение жильем около 20 семей сотрудников УИС |
1.1 | СИЗО-1, г. Ярославль реконструкция |
-"-"-"- | 2003-2006 годы |
федеральный бюджет областной бюджет мэрия г. Ярославля |
53,8 7,0 13,0 |
22,7 2,5 5,75 |
22,7 2,5 5,75 |
4,2 1,0 0,75 |
4,2 1,0 0,75 |
создание дополнительно 660 мест для размещения спецконтингента |
1.2 | СИЗО-2, г. Рыбинск строительство режимного корпуса N2 |
-"-"-"- | 2003-2004 годы |
федеральный бюджет областной бюджет |
23,0 5,0 |
11,5 2,5 |
11,5 2,5 |
- | - | создание дополнительно 200 мест для размещения спецконтингента |
2. | Долевое участие в строительстве жилья для сотрудников СИЗО |
-"-"-"- | 2003-2006 годы |
федеральный бюджет мэрия г. Ярославля |
4,0 4,0 |
1,0 1,0 |
1,0 1,0 |
1,0 1,0 |
1,0 1,0 |
обеспечение жильем около 20 семей сотрудников УИС |
Подпрограмма "Реформирование промышленного сектора УИН Минюста
России по Ярославской области и содействие трудовой занятости осужденных
к наказанию в виде лишения свободы" на 2003-2006 годы
Основные мероприятия
N | Мероприятия | Исполнители (в установлен- ном порядке) |
Источники финансирования (в установленном порядке) |
Объем финанси- рования всего (тыс.руб ) |
В том числе по годам | Ожидаемые результаты |
|||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 . |
Увеличение производства продукции для нужд УИС области |
ГУИН, УИН | федеральный бюджет, средства предприятий УИС |
617144 | 129554 | 144496 | 161837 | 181257 | обеспечение продукцией собственного производства; дополнительное трудоустройст- во 250 осужденных |
1 . 1 . |
Организация производства промышленной продукции для нужд УИС |
ГУИН, УИН | федеральный бюджет | 40146 | 8400 | 9408 | 10537 | 11801 | |
1 . 2 . |
Производство постельных принадлежностей и обуви для УИС области |
ГУИН, УИН | федеральный бюджет | 21602 | 4520 | 5062 | 5670 | 6350 | |
1 . 3 . |
Изготовление обуви для нужд УИС России по согласованным заявкам |
ГУИН, УИН | федеральный бюджет | 64234 | 13440 | 15053 | 16859 | 18882 | |
1 . 4 . |
Производство хозяйственного мыла для нужд УИС области |
ГУИН, УИН | федеральный бюджет | 2510 | 525 | 588 | 659 | 738 | |
1 . 5 . |
Организация производства хозяйственного мыла для нужд УИС России по согласованным заявкам |
ГУИН, УИН | федеральный бюджет | 10040 | 2100 | 2352 | 2636 | 2952 | |
1 . 6 . |
Приобретение сельхозтехники для организации колонии - поселения сельскохозяйственного профиля |
УИН, ГУИН, департамент АПК |
текущее финансирование департамента, областной бюджет |
990 | 540 | 450 | - | - | |
1 . 7 . |
Обеспечение бесперебойного тепло- водоснабжения УИС области |
ГУИН, УИН | федеральный бюджет | 292438 | 61188 | 68531 | 76754 | 85965 | |
средства предприятий УИС области |
185634 | 38841 | 43502 | 48722 | 54569 | ||||
2 . |
Техническое перевооружение производства, увеличение выпуска объемов и освоение новых видов продукции |
УИН, сторонние организации и предприятия |
средства предприятий УИС, сторонних инвесторов |
226138 | 47316 | 52994 | 59353 | 66475 | дополнительное трудоустройст- во 400 осужденных освоение около 100 видов новой продукции |
2 . 1 . |
Освоение новых видов продукции, в том числе товаров народного потребления |
УИН, сторонние организации и предприятия |
средства сторонних инвесторов |
151103 | 31616 | 35410 | 39659 | 44418 | |
2 . 2 . |
Расширение, модернизация и техническое перевооружение предприятий УИС области за счет привлечения инвестиций |
УИН, сторонние организации и предприятия |
средства сторонних инвесторов |
75035 | 15700 | 17584 | 19694 | 22057 | |
3 . |
Организация и выпуск продукции для нужд области и муниципальных образований по согласованным заявкам. Привлечение предприятий УИС области к выполнению государственного заказа Ярославской области |
УИН, департаменты АЯО, муниципаль- ные образования |
текущее финансирование соответствующих департаментов АЯО, бюджеты МО |
объем финансирования определяется на каждый год по согласованию с заказчиком |
трудоустройст- во не обеспеченных работой осужденных |
||||
4 . |
Улучшение материально-техничес- кой базы УИС области за счет предоставления налоговых льгот по платежам в бюджеты муниципальных образований |
объем налоговых льгот определяется Администрацией Ярославской области на каждый год |
использование высвободивших- ся финансовых средств на развитие производства и дополнительно- го трудоустройст- ва осужденных |
||||||
5 . |
Совершенствование системы профессионально-техни- ческого обучения и упреждающей профессиональной подготовки |
средства предприятий УИС, областной бюджет |
17361 | 3632 | 4068 | 4557 | 5104 | обучение новым профессиям 2500 осужденных. |
|
5 . 1 . |
Организация профессиональной подготовки осужденных |
УИН, ДО, ФГСЗН |
областной бюджет | 16844 | 3524 | 3947 | 4421 | 4952 | |
5 . 2 . |
Приобретение оборудования, инструмента, учебно-методической литературы, канцелярских товаров |
УИН, ФГСЗН | средства предприятий УИС |
517 | 108 | 121 | 136 | 152 | |
областной бюджет | 119 | 25 | 28 | 31 | 35 | ||||
6 . |
Проведение комплекса природоохранных мероприятий направленных на реконструкцию очистных сооружений учреждения ЮН-83/12 |
департамент АПК, УИН |
федеральный бюджет, областной бюджет |
12000 | 5000 | 4000 | 2000 | 1000 | снижение количества сброшенных загрязненных стоков в реку Волга |
ИТОГО | 863212 | 185527 | 206036 | 217778 | 253871 | ||||
в том числе | |||||||||
федеральный бюджет | 432970 | 95173 | 104994 | 105115 | 127688 | ||||
областной бюджет | 17953 | 4089 | 4425 | 4452 | 4987 | ||||
средства предприятий УИС |
186151 | 38949 | 43623 | 48858 | 54721 | ||||
средства сторонних инвесторов |
226138 | 47316 | 52994 | 59353 | 66475 |
Используемые сокращения:
УИН - Управление исполнения наказаний Минюста России по Ярославской области;
ГУИН - Главное управление исполнения наказаний Минюста России;
УИС - уголовно-исполнительная система;
АЯО - Администрация Ярославской области;
АПК - департамент агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Администрации области;
ДО - департамент образования Администрации области;
ФГСЗН - Федеральная государственная служба занятости населения по Ярославской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославской области от 10 сентября 2002 г. N 152 "Об областной целевой программе "О мерах по поддержке реформирования уголовно-исполнительной системы Минюста России по Ярославской области" на 2003-2006 годы"
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские Вести" N 52(1187) от 16 сентября 2002 г.