Постановление Администрации Ярославской области
от 13 ноября 2002 г. N 187
"Об областной целевой программе "Укрепление
материальной базы Ярославской областной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и совершенствование мобилизационной
готовности экономики области на 2003-2005 годы"
8 октября 2003 г.
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", в целях уменьшения последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, защиты жизни и здоровья граждан, а также повышения мобилизационной готовности экономики области постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Укрепление материальной базы Ярославской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и совершенствование мобилизационной готовности экономики области на 2003-2005 годы" (далее Программа) и считать ее составной частью программы социально-экономического развития Ярославской области "От выживания к благополучию".
2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Абросимова И.В.) совместно с департаментом финансов Ярославской области (Федоров А.П.) при формировании проекта областного бюджета на 2003 и последующие годы включать Программу в перечень областных целевых программ и Адресную инвестиционную программу. Ежегодно уточнять объем средств, выделяемых на реализацию Программы с учетом возможностей областного бюджета.
3. Рекомендовать Главному управлению ГОЧС области (Барышев П.Ф.), департаменту здравоохранения и фармации Администрации области (Осинцев В.Н.) осуществлять реализацию мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год по разделам "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" и "Мобилизационная подготовка экономики".
4. Рекомендовать главам муниципальных образований создать в 2003 году мобильные аварийно-спасательные формирования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора области Быкова Г.С.
6 Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
А.И. Лисицын |
Областная целевая программа
"Укрепление материальной базы Ярославской областной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и совершенствование мобилизационной готовности экономики области
на 2003-2005 годы"
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 13 ноября 2002 г. N 187)
8 октября 2003 г.
Паспорт
областной Программы
Наименование Областная целевая программа "Укрепление
Программы материальной базы Ярославской областной
подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и совершенствование мобилизационной
готовности экономики области на 2003-2005
годы" (далее Программа)
Основание разработки федеральные законы от 21.12.1994 N 68-ФЗ
Программы "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", от 26.02.1997 N 31-ФЗ
"О мобилизационной подготовке и мобилизации в
Российской Федерации"
Государственный Главное управление ГОЧС Ярославской области
заказчик -
координатор
Программы
Основные Главное управление ГОЧС Ярославской области
разработчики
Программы
Цели и задачи Снижение рисков и смягчение последствий
аварий, катастроф и стихийных бедствий в
Ярославской области.
Поддержание на должном уровне запасного пункта
управления Администрации области, складов
мобилизационного резерва.
Основными задачами Программы являются:
- развитие системы информационного обеспечения
управления рисками возникновения чрезвычайных
ситуаций,
- совершенствование организации профилактики и
тушения пожаров.
Исполнители Главное управление ГОЧС Ярославской области,
(в установленном департамент здравоохранения и фармации
порядке) Администрации области, органы местного
самоуправления муниципальных образований
области
Общая стоимость Всего для финансирования мероприятий Программы
Программы, в том требуется 93090 тыс. рублей из областного
числе бюджета
государственная
поддержка из
бюджетов других
уровней и
внебюджетных
источников
Ожидаемые конечные Преодоление неблагоприятной тенденции роста
результаты в Ярославской области количества чрезвычайных
реализации Программы ситуаций;
уменьшение на 30-40 процентов потерь населения
при чрезвычайных ситуациях;
достижение в борьбе с пожарами относительного
уменьшения гибели и травматизма людей при
пожарах, сокращение потерь от пожаров на
15-20%;
создание необходимой материально-технической
базы для функционирования органов пожарной
охраны области.
Ответственные лица Начальник Главного управления ГОЧС Ярославской
для контактов, области Барышев П.Ф. (тел. 72-62-22 и
куратор Программы 72-64-38), начальник второго отдела
Администрации области Скворцов В.И. (тел.
30-84-80).
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Сложившаяся в последние годы обстановка с защитой населения и территории Ярославской области от чрезвычайных ситуаций различного характера ставят перед Главным управлением ГОЧС области более сложные задачи, решение многих из которых невозможно имеющимися в арсенале силами и средствами.
Одной из причин такого положения является недостаточность финансовых средств на осуществление мероприятий по защите населения и территорий Ярославской области, низкая техническая оснащенность подразделений государственной противопожарной службы.
В настоящее время 80% пожарной техники подлежит списанию и обновлению, 60% - требует капитального ремонта. Имеющаяся численность подразделений противопожарной службы для обеспечения эффективной работы по профилактике и тушению пожаров составляет 56% от нормативной.
На сегодняшний день не в полном объеме выполняются требования Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", многие склады мобилизационного резерва (медицинского имущества и имущества гражданской обороны) требуют капитального ремонта. Запасной пункт управления Администрации области также требует капитального ремонта. Не решены вопросы обеспечения развертываемых медицинских учреждений, не проводятся приспособительные работы первой очереди в зданиях и помещениях, приписанных по мобилизационному плану. Для решения вышеперечисленных проблем необходимы целенаправленные скоординированные действия Администрации области, органов местного самоуправления муниципальных образований, предприятий и организаций.
2. Основные цели и задачи Программы
Главной целью Программы является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Ярославской области для повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, повышение мобилизационной готовности области к решению задач военного времени.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, модернизация автоматизированных систем управления, совершенствование систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
совершенствование норм методического, научного обеспечения в области пожарной безопасности, укрепление пожарного добровольчества, предупреждение пожаров, совершенствование организации профилактики и тушения пожаров, кадровое и материально-техническое укрепление противопожарной службы;
совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
подготовка пунктов управления, складских и служебных помещений для работы в военное время.
Постановлением Администрации Ярославской области от 8 октября 2003 г. N 211 в раздел 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Мероприятия Программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители (в установлен- ном порядке) |
Срок исполнения |
Источник финансиро- вания (в установлен- ном порядке) |
Объем финансирова- ния (тыс. руб. в ценах на 01.01.2002) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Приобретение оборудования автоматизирова- нной системы оповещения |
Главное управление ГОЧС области |
2003 год 2004 год |
областной бюджет |
7550,0 7500,0 |
2. | Оснащение ситуационного зала для комиссии по чрезвычайным ситуациям области |
-//- | 2003 год | областной бюджет |
180,0 |
3. | Оборудование компьютерного класса УМЦ по ГОЧС области |
-//- | 2003 год | -//- | 600,0 |
4. | Приобретение автомобильной техники для УМЦ по ГОЧС области |
-//- | 2003 год | -//- | 750,0 |
5. | Создание слоя потенциально опасных объектов (химически опасные, пожаровзрыво- опасные, магистральные газо- и нефтепроды) в ИГС "ТЕРРА" в виде отдельных проектов, с базой данных по ним |
-//- | 2004 год | -//- | 510,0 |
6. | Капитальный ремонт здания Главного управления ГОЧС |
-//- | 2003 год | -//- | 2500,0 |
7. | Строительство и реконструкция объектов пожарной охраны, в том числе: строительство здания пожарного депо с. Толбухино реконструкция вновь приобретенного здания в п. Петровское |
Управление государст- венной противопо- жарной службы области -//- -//- |
2005 год 2003 год |
-//- -//- |
1500,0 350,0 |
8. | Капитальный ремонт объектов пожарной охраны, в том числе: - стропильной системы и кровли ППЧ-40, с. Владычное; - служебных помещений ППЧ-43, п.Курба; - служебных помещений и кровли ППЧ-38, п. Бурмакино |
-//- -//- -//- -//- |
2004 год 2005 год 2003 год |
-//- -//- -//- |
150,0 250,0 350,0 |
9. | Приобретение автомобилей первой помощи |
-//- | 2003 год 2004 год 2005 год |
-//- | 5700,0 1900,0 9700,0 |
10. | Приобретение средств связи запасного узла связи ЗПУ Администрации области |
Главное управление ГОЧС области |
2003 год | Областной бюджет |
8500,0 |
11. | Ремонт загородного запасного пункта управления |
-//- | 2003 год 2004 год |
-//- | 5000,0 5000,0 |
12. | Капитальный ремонт складов мобрезерва |
Департамент здравоохра- нения и фармации Администра- ции области |
2003 год 2004 год |
-//- -//- |
2400,0 2700,0 |
13. | Выполнение работ первой очереди в зданиях, приписанных под тыловые госпитали |
Департамент здравоохра- нения и фармации Администра- ции области |
2003 год 2004 год 2005 год |
Областной бюджет |
10000,0 10000,0 10000,0 |
4. Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность | |||
всего | в том числе по годам | ||||
2003 | 2004 | 2005 | |||
Финансовые ресурсы: - областной бюджет |
тыс. руб. |
93090 |
43880 |
27760 |
21450 |
Конкретные объемы текущих расходов из средств областного бюджета и внебюджетных источников будут устанавливаться при их формировании на соответствующий год в установленном порядке.
5. Порядок контроля за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации областных целевых программ.
Главное управление ГОЧС Ярославской области, являющееся заказчиком Программы, несет ответственность за рациональное использование выделяемых бюджетных средств, размещение и исполнение заказов. В установленные сроки представляет в Администрацию Ярославской области информацию о ходе освоения средств и реализации намеченных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославской области от 13 ноября 2002 г. N 187 "Об областной целевой программе "Укрепление материальной базы Ярославской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и совершенствование мобилизационной готовности экономики области на 2003-2005 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские Вести" N 64(1199) от 18 ноября 2002 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Администрации Ярославской области от 8 октября 2003 г. N 211