Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 15 мая 2007 г. N 409 настоящее Положение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Приложение 1
к постановлению
Губернатора Ярославской области
от 14 февраля 2003 г. N 100
Положение
об управлении ЗАГС Администрации Ярославской области
5 марта 2003 г., 5 января 2004 г., 17 января, 15 мая 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Управление ЗАГС Администрации Ярославской области (далее - управление ЗАГС) является структурным подразделением Администрации Ярославской области, осуществляющим организацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Ярославской области.
1.2. Управление ЗАГС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Ярославской области, нормативными актами Губернатора области и Администрации области, а также настоящим Положением.
1.3. Управление ЗАГС в своей деятельности подчиняется Губернатору области либо заместителю Губернатора области, курирующему работу управления ЗАГС.
1.4. Управление ЗАГС не обладает правами юридического лица.
1.5. Управление ЗАГС имеет бланки со своим наименованием, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации.
2. Задачи управления ЗАГС
Государственная регистрация актов гражданского состояния установлена в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.
Задачами управления ЗАГС являются: организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Ярославской области в соответствии с законодательством, контроль исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований области переданных им государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
3. Функции управления ЗАГС
3.1. В сфере организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Ярославской области управление ЗАГС осуществляет следующие функции:
3.1.1. Подготовка предложений по распределению средств федеральной субвенции в проект областного бюджета на соответствующий финансовый год.
3.1.2. Обеспечение органов ЗАГС области бланками гербовых свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, а также другими бланками, предусмотренными нормативными документами, регламентирующими деятельность органов ЗАГС.
3.1.3. Рассмотрение обращений заинтересованных лиц по вопросам обжалования отказов органов ЗАГС области в государственной регистрации актов гражданского состояния, принимает необходимые меры в соответствии с законодательством.
3.1.4. Выдача, по заявлениям граждан, повторных документов о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельства, справки), скрепленных печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, в случаях, определенных федеральным законодательством.
3.1.5. Оформление документов, выданных органами ЗАГС области, для использования за границей (проставление апостиля).
3.1.6. Истребование и пересылка документов о регистрации актов гражданского состояния с территории государств - членов СНГ, Балтии и дальнего зарубежья.
3.1.7. Внесение изменений, исправлений и дополнений во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния в порядке, установленном законом.
3.1.8. Проведение приема граждан, своевременное рассмотрение письменных запросов граждан и организаций по вопросам регистрации актов гражданского состояния.
3.1.9. Ведение учета и обработки вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, формирование архивного фонда, обеспечение его хранения и передачи в установленном законодательством порядке книг записей актов гражданского состояния в государственное учреждение Ярославской области "Государственный архив Ярославской области".
3.1.10. Ведение электронной базы данных записей актов гражданского состояния по Ярославской области.
3.1.11. Разработка и осуществление мероприятий по совершенствованию организации труда, повышению уровня обслуживания населения путем внедрения в деятельность органов ЗАГС области новых информационных технологий.
3.1.12. Обмен информацией по вопросам, относящимся к компетенции управления ЗАГС, с органами государственной власти Российской Федерации, структурными подразделениями Администрации области, органами исполнительной власти Ярославской области, другими органами государственной власти области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, должностными лицами и органами местного самоуправления муниципальных образований области, аппаратами судебных органов и соответствующих правоохранительных и контрольных органов.
3.1.13. Предоставление Управлению Федеральной регистрационной службы по Ярославской области документов по вопросам администрирования доходов от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния в установленном порядке.
3.1.14. Представление ежемесячной отчетности об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и совершение иных юридически значимых действий на территории области в Управление Федеральной регистрационной службы по Ярославской области.
3.1.15. Представление годовой ведомственной статистической отчетности по форме N 26 "Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния и органах, ее осуществляющих" в Управление Федеральной регистрационной службы по Ярославской области.
3.1.16. Представление статистической отчетности о регистрации актов гражданского состояния в области в установленные сроки в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области.
3.1.17. Ведение секретного делопроизводства при взаимодействии со специальными органами и службами, обеспечение правильного хранения секретных документов.
3.1.18. Разработка методических рекомендаций по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния для органов ЗАГС области.
3.1.19. Проведение консультаций для должностных лиц органов ЗАГС области.
3.1.20. Организация ежегодных обучающих семинаров для руководителей органов ЗАГС области по вопросам изменений в законодательстве, регламентирующем деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния, и его практического применения.
3.1.21. Организация показательных регистраций актов гражданского состояния, смотров-конкурсов по направлениям деятельности органов ЗАГС области.
3.1.22. Обобщение и распространение положительного опыта работы органов ЗАГС области через средства массовой информации.
3.1.23. Согласование положений об органах ЗАГС области.
3.1.24. Участие в аттестации работников органов ЗАГС области и представление предложений об их должностном соответствии.
3.1.25. Участие в работе Государственной Думы Ярославской области и Администрации области, иных органов исполнительной власти области, государственных органов области при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции управления ЗАГС.
3.1.26. Участие в совещаниях, работе комиссий, рабочих групп и т.п. по вопросам, отнесенным к компетенции управления ЗАГС.
3.1.27. Разработка для Губернатора области проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам регистрации актов гражданского состояния.
3.1.28. Разработка для органов исполнительной власти и структурных подразделений Администрации области предложений в проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления ЗАГС.
3.2. В сфере контроля исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований области переданных им государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния управление ЗАГС осуществляет следующие функции:
3.2.1. Проведение проверок реализации органами местного самоуправления муниципальных образований области государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на предмет соответствия законодательству.
3.2.2. Заслушивание отчетов о проделанной работе органов ЗАГС области, получение планово-отчетной документации и информации об осуществлении государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
3.2.3. Контроль принятия органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления нормативных правовых актов с целью приведения их в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области о государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.2.4. Контроль за хранением и использованием бланков гербовых свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.2.5. Ведение учета расходования субвенций, выделяемых муниципальным образованиям области на реализацию государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
4. Права и обязанности управления ЗАГС
4.1. Управление ЗАГС имеет право:
4.1.1. В соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать от государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований области, общественных организаций, предприятий и организаций любых форм собственности необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью управления ЗАГС.
4.1.2. Представлять в установленном порядке Губернатору области, Администрации области проекты нормативных правовых актов по вопросам деятельности органов ЗАГС области.
4.2. Управление ЗАГС обязано:
4.2.1. Выполнять поручения Губернатора области, Администрации области, заместителя Губернатора области, курирующего работу управления ЗАГС, руководителя Управления Федеральной регистрационной службы по Ярославской области.
4.2.2. Отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором области, Администрацией области, заместителем Губернатора области, курирующим работу управления ЗАГС, руководителем Управления Федеральной регистрационной службы по Ярославской области.
4.2.3. В установленном законодательством порядке представлять документированную информацию, относящуюся к деятельности органов ЗАГС области.
4.2.4. В случае выявления нарушений действующего законодательства по вопросам осуществления государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, допущенных должностными лицами или органами местного самоуправления муниципальных образований области, давать от имени Администрации области письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения должностными лицами и органами местного самоуправления муниципальных образований области.
4.2.5. Представлять Администрации области предложения об отмене или приостановлении действия правовых актов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, принятых должностными лицами или органами местного самоуправления муниципальных образований области с нарушением требований действующего законодательства.
5. Организация работы управления ЗАГС
5.1. Управление ЗАГС возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
5.2. Представителем нанимателя при заключении служебных контрактов с сотрудниками управления ЗАГС является:
- для начальника управления ЗАГС - Губернатор области;
- для иных работников управления ЗАГС - должностное лицо, наделенное Губернатором области полномочиями представителя нанимателя.
5.3. Положение об управлении ЗАГС и его штатная численность утверждаются постановлением Губернатора области.
5.4. Начальник управления ЗАГС:
- организует работу управления ЗАГС;
- несет персональную ответственность за выполнение управлением ЗАГС возложенных на него задач;
- планирует работу управления ЗАГС, распределяет обязанности между служащими;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации деятельности управления ЗАГС;
- готовит представления о награждении (поощрении), наложении дисциплинарных взысканий на сотрудников управления ЗАГС;
- ходатайствует об оказании материальной помощи работникам управления ЗАГС.
6. Финансирование и имущество управления ЗАГС
6.1. Имущество, закрепленное за управлением ЗАГС в момент его создания и приобретенное по смете бюджетного финансирования, находится у него на праве оперативного управления.
Управление ЗАГС не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться указанным имуществом.
6.2. Имущество управления ЗАГС учитывается на самостоятельном балансе.
6.3. Финансирование деятельности управления ЗАГС в части обеспечения и организации государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Ярославской области осуществляется за счет средств федеральной субвенции, в части оплаты денежного содержания служащих - за счет средств областного бюджета в соответствии с федеральным и областным законодательством.
7. Реорганизация и ликвидация управления ЗАГС
Реорганизация и ликвидация управления ЗАГС осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.