Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению муниципалитета
г. Ярославля
от 2 апреля 2003 г. N 234
Ярославская городская программа
"Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле
на 2003-2007 гг."
(утв. решением муниципалитета г. Ярославля от 2 апреля 2003 г. N 234 )
12 сентября 2006 г., 9 апреля, 28 ноября 2007 г.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 28 ноября 2007 г. N 560 в Паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
Паспорт Программы
Наименование Городская программа "Обеспечение жильем
Программы молодых семей в городе Ярославле на 2003 - 2007 гг."
(далее - Программа).
Основание для - постановление Правительства Российской Федерации от
разработки 17.09.2001 N 675 "О федеральной программе "Жилище" на
Программы 2002-2010 годы" (в редакции постановления правительства РФ
от 14.02.2002 N 104);
- постановление Правительства Российской Федерации от
28.08.2002 N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем
молодых семей", входящей в состав федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы";
- закон Ярославской области от 02.12.97 N 30-з "О
молодежной политике в Ярославской области";
- постановление Администрации Ярославской области от
26.11.2002 N 199 "Об утверждении региональной целевой
программы "Государственная поддержка молодых семей
Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья
на 2003-2005 гг. и перспективы до 2007 года".
Заказчик Мэрия города Ярославля.
Программы
Разработчики - комитет по молодежной политике мэрии города Ярославля;
Программы - управление развития городской инфраструктуры и учета
жилья мэрии г.Ярославля;
- департамент финансов мэрии города Ярославля.
Цель Программы - реализация государственной поддержки молодых семей в
решении жилищной проблемы в городе Ярославле;
- создание системы поддержки молодых семей в решении
жилищной проблемы в городе Ярославле.
Основные задачи - разработка и внедрение механизмов реализации системы
Программы муниципальной поддержки молодых семей в приобретении
(строительстве) жилья;
- создание нормативной основы муниципальной поддержки
молодых семей в приобретении (строительстве) жилья;
- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для
обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
- оказание за счет средств городского бюджета поддержки
молодым семьям, проживающим в городе Ярославле, в
приобретении (строительстве) жилья.
Ожидаемые - улучшение жилищных условий 281 полных молодых семей;
результаты - привлечение внебюджетных средств и собственных
реализации накоплений молодых семей в жилищную сферу;
Программы - практическая отработка организационного и финансового
механизма Программы, в том числе и возможности привлечения
кредитных средств.
Сроки 1-й этап: 2003 год.
реализации 2-й этап: 2004 - 2005 годы.
Программы 3-й этап: 2006- 2007 годы.
Перечень Содержание проблемы и обоснование ее решения программными
разделов методами.
Программы Цели и задачи Программы.
Сроки и этапы реализации Программы.
Механизм реализации Программы.
Источники финансирования Программы.
Ожидаемые результаты.
Порядок контроля за реализацией Программы .
Система программных мероприятий.
Общая потребность в ресурсах.
Исполнитель Мэрия города Ярославля.
Программы
Оператор Мэрия города Ярославля.
Программы
Финансовое Общая стоимость: 396 247 тыс. рублей, в том числе:
обеспечение 36 922 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
Программы 53 145 тыс. рублей - средства областного бюджета;
53 098,4 тыс. рублей - средства городского бюджета;
253 081,6 тыс. рублей - средства участников Программы,
а также привлеченные средства.
Ответственные Штанова Татьяна Александровна - начальник управления
лица и развития городской инфраструктуры и учета жилья мэрии г.
контактная Ярославля (тел. 404910);
информация Рыбкина Наталия Владимировна - председатель комитета по
молодежной политике мэрии г. Ярославля (тел. 404888).
Содержание проблемы и обоснование
ее решения программными методами
Программа предусматривает создание системы муниципальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в городе.
Анализ состояния динамики демографических процессов и причин, их вызывающих, свидетельствуют о невозможности стабилизации демографической ситуации в городе и последующего ее улучшения без преодоления духовного и социально-экономического кризиса, подъема экономики, повышения уровня жизни населения.
Тенденции сокращенного воспроизводства населения могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения населения, в первую очередь, молодого поколения.
В основе снижения рождаемости, особенно в прошедшем десятилетии, лежит ухудшение качества жизни большинства населения, в том числе условий проживания.
Социологические исследования показывают, что в качестве основных причин, по которым молодые семьи не желают иметь детей, в подавляющем большинстве называются две: отсутствие перспектив получения (приобретения) жилья и низкий уровень дохода. При этом первая из указанных причин формулируется не как собственно получение жилья, а именно как отсутствие перспектив его получения. Существовавшее ранее движение молодежных жилищных комплексов (МЖК), обеспечивавшее молодые семьи жильем, в настоящее время приостановлено ввиду отсутствия финансирования.
Переход к рыночной экономике требует создания новых механизмов в системе обеспечения жильем малоимущих слоев населения, в том числе молодых семей, количество которых в Ярославле ежегодно увеличивается.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи по той причине, что основная доля рождений приходится на первые брачные годы. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Ежегодно заключается около 4 493 браков при общем количестве разводов 3 453.
По данным социологических опросов большинство молодых семей нуждается в улучшении жилищных условий. В настоящее время в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий в территориальных администрациях состоит 160 полных молодых семей.
Объем жилищного строительства в городе Ярославле за последние несколько лет достаточно стабилен. В 2003 году планируется ввести в эксплуатацию жилья на 30% больше, чем в предыдущем.
Цены на строящееся жилье варьируются в зависимости от района города, вида квартир, месторасположения дома и квартиры в здании, уровня потребительских качеств возводимого жилья (высота этажа, вид наружных стен, наличие или отсутствие в домах автостоянок и т.п.).
На начало текущего года диапазон цен на строящиеся квартиры в расчете на 1 кв.м общей площади жилья в зависимости от района города в среднем составляет:
- Кировский район - от 17 до 23 тыс.руб.;
- Ленинский район - от 15 до 19 тыс.руб.;
- Фрунзенский и Красноперекопский районы - от 11,5 до 17 тыс.руб.;
- Заволжский район - от 11,5 до 15 тыс.руб.;
- Дзержинский район - от 11,5 до 14,5 тыс.руб.
Вторичный рынок жилья г.Ярославля предлагает квартиры различной планировки, уровня комфортности ("хрущевки", "брежневки", улучшенной планировки, "малосемейки", "полногабаритные" (постройки 40-х - 60-х годов). Исходя из этого показателя площадь однокомнатной квартиры варьируется от 29,0 кв.м до 50 кв.м двухкомнатной квартиры от 40,0 кв.м до 85 кв.м, трехкомнатной квартиры от 59,0 кв.м до 120 кв.м.
Квартиры давних лет постройки ("хрущевки", "брежневки", "полногабаритные") чаще всего нуждаются в ремонте (косметическом, капитальном).
Наибольшим спросом пользуется малогабаритное жилье, спрос на которое почти равен предложению в отдаленных "спальных" районах города и почти неудовлетворен в центральных районах.
Средняя цена приобретения 1 кв.м общей площади на вторичном рынке по состоянию на 01.01.2003 составляет 12100 руб., на 01.01.2002 она составляла 9200 руб.
Улучшение жилищных условий в виде отдельной квартиры в наибольшей степени способствует увеличению размеров семьи. В целом среднее количество членов семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семей, которые снимают комнату или живут в общежитиях.
Продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении и строительстве жилья могут наиболее серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи, причем в современных условиях улучшение жилищных условий молодых семей связано, в первую очередь, с оказанием финансовой помощи со стороны государства.
Право на получение жилой площади на условиях настоящей Программы предоставляется гражданам только 1 раз.
Государственная поддержка молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, может осуществляться в установленном порядке на основании различных видов отношений, предусмотренных действующим законодательством, в том числе:
предоставление безвозмездных субсидий молодым семьям;
- предоставление финансовых средств на возвратной основе с привлечением средств коммерческих банков;
- обеспечение индивидуального строительства материалами;
- предоставление жилья с рассрочкой оплаты;
- предоставление жилья из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
Муниципальная помощь в рамках настоящей Программы осуществляется в следующих формах:
предоставление безвозмездных субсидий молодым семьям;
- предоставление жилья с рассрочкой оплаты;
- предоставление жилья по договорам социального найма.
Настоящая Программа предусматривает реализацию всех вышеперечисленных направлений, исходя из реальных финансовых, организационных и правовых условий, сложившихся на муниципальном уровне.
Цели и задачи Программы
Целями Программы являются реализация государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы в городе Ярославле и создание системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы в городе Ярославле.
Основными задачами Программы являются:
разработка и внедрение механизмов реализации системы муниципальной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья;
создание нормативно-правовой основы муниципальной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья;
привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
оказание за счет средств городского бюджета поддержки молодым семьям, проживающим в городе Ярославле в приобретении (строительстве) жилья.
Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется поэтапно в соответствие с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и региональной целевой программой "Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья" на 2003 - 2005 гг. и перспективы до 2007 года.
Первый этап (2003 год) включает в себя:
создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию Программы;
формирование организационных и финансовых механизмов муниципальной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья в городе Ярославле;
отработка взаимодействия участников системы муниципальной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья;
создание системы мониторинга реализации Программы, жилищных и социально-бытовых проблем молодой семьи.
На втором этапе (2004-2005 годы) предполагается:
совершенствование и развитие созданной нормативно-правовой базы с учетом итогов реализации Программы на первом этапе;
расширение масштабов реализации Программы, обеспечение устойчивого финансового механизма.
На третьем этапе (2006-2007 годы) предполагается:
реализация Программы в соответствии с достигнутыми результатами;
вовлечение в Программу заинтересованных организаций-инвесторов.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 12 сентября 2006 г. N 306 в настоящий раздел внесены изменения
Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает создание системы муниципальной поддержки молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Молодая семья в рамках настоящей Программы это семья, отвечающая следующим требованиям:
а) состав семьи:
- полная семья, состоящая из супругов и одного и более детей;
- полная семья, состоящая из супругов;
- неполная семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей;
б) возраст: лица до 30 лет (включительно).
в) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 раздела I Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285;
г) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Молодая семья должна отвечать установленным требованиям на день принятия решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение субсидии.
Исполнитель Программы в целях реализации Программы осуществляет:
формирование необходимой для выполнения настоящей программы нормативно-правовой базы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
формирование списков молодых семей, проживающих на территории города Ярославля, изъявивших желание получить субсидию на приобретение жилья в планируемом году;
расходование финансовых средств, направленных на реализацию Программы;
контроль и предоставление отчетности о расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы;
- расчет объема финансовой поддержки молодым семьям за счет средств местного, регионального и федерального бюджетов.
Оператор Программы в целях реализации Программы осуществляет:
прием, экспертизу и регистрацию документов молодых семей, изъявивших желание получить субсидию на приобретение жилья в планируемом году.
Источники финансирования Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
- собственные средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения (строительства) жилья;
- средства городского бюджета, предусмотренные по отрасли "Строительство, архитектура";
- средства областного бюджета, передаваемые бюджету города Ярославля для реализации региональной и муниципальных программ;
- средства предприятий и организаций Ярославской области, заинтересованных в реализации Программы;
- средства кредитных организаций, используемые для кредитования молодых семей, в том числе под залог приобретаемого (строящегося) жилья или земельных участков, выделенных под жилищное строительство.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 28 ноября 2007 г. N 560 в настоящий раздел внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
Ожидаемые результаты
улучшение жилищных условий 281 молодых семей;
привлечение внебюджетных средств и собственных накоплений молодых семей в Программу;
практическая отработка организационного и финансового механизма Программы, в том числе и возможности привлечения кредитных средств.
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
увеличение объема жилищного строительства.
Порядок контроля за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет Заказчик Программы, в части использования финансовых средств, полученных из областного бюджета - Департамент по делам молодежи Администрации Ярославской области.
Заказчик Программы осуществляет общее руководство и контроль за ее выполнением, определяет формы и методы управления реализацией Программы, осуществляет общую координацию и мониторинг работ, подготавливает информацию и отчет о ходе выполнения Программы, разрабатывает предложения по совершенствованию отдельных механизмов ее реализации, заключает с Департаментом по делам молодежи Администрации Ярославской области соглашение о финансировании Программы за счет средств областного бюджета.
Заказчик Программы, ежеквартально, а также по итогам года представляет Департаменту по делам молодежи Администрации Ярославской области сведения о ее реализации.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 28 ноября 2007 г. N 560 в настоящий раздел внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
Система программных мероприятий
Содержание мероприятий | Сроки исполне-ни я |
Исполнители | Объем затрат (тыс. руб.) |
Источ-ни ки финан-си рова-ния |
||
всего | в том числе в 2003 году |
|||||
1. Нормативно-правовое обеспечение Программы | ||||||
Разработка и утверждение нормативно-правовой базы по реализации различных форм оказания муниципальной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы |
Мэрия города Ярославля |
- | - | |||
2. Организационные мероприятия | ||||||
2.1. Участие в областном конкурсе муниципальных программ поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы за счет средств областного бюджета |
Апрель 2003 года Ежегодно |
Мэрия города Ярославля |
||||
2.2. Реализация Программы в городе Ярославле |
Ежегодно | Мэрия города Ярославля |
396 247,0 | 12,9 | Федераль ный бюджет, обл-ой бюджет, город-й бюджет средства участ-в. |
|
3. Информационно-методическое обеспечение программы | ||||||
3.1. Создание, ведение и актуализация базы данных семей, участвующих в Программе |
Постоянно | Мэрия города Ярославля |
Город-ск ой бюджет |
|||
3.2. Выпуск информационно-методических материалов по вопросам обеспечения жильем молодых семей |
2003, 2005, 2007 годы |
Мэрия города Ярославля, МУ "Ярославский городской центр изучения общест-венного мнения и социологических исследований" |
Город- ской бюджет |
|||
3.3. Проведение мониторинга жилищной проблемы молодых семей в городе |
Ежегодно | Мэрия города Ярославля МУ "Ярославский городской центр изучения общественного мнения и социоло-гических исследо-ваний" |
Город-ск ой бюджет |
|||
4. Разработка инновационных программ и проектов в сфере строительства жилья для молодых семей |
||||||
Проведение специализированных научно-практических и учебно-методических семинаров по вопросам молодежного жилищного строительства |
ежегодно | Мэрия города Ярославля |
Решением муниципалитета г. Ярославля от 28 ноября 2007 г. N 560 в настоящий раздел внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов | Единица измерения |
Потребность | |||||
всего | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | ||
Материально-технические | - | - | - | - | - | - | - |
Трудовые | - | - | - | - | - | - | - |
Финансовые, в том числе: -федеральный бюджет -областной бюджет -местный бюджет -средства участников |
тыс. руб. |
36 922 53 145 53 098,4 253 081,6 |
- 3 403,9 6 137,3 |
3 402 3 563,3 10 911,8 |
3 067 3 453,8 8 532,5 |
8 761 13 089 87 500 |
21 692 29 635 29 588,4 140 000 |
Объем средств городского бюджета, затрачиваемых на реализацию Программы, может складываться из следующих составляющих:
-финансовые средства, запланированные в бюджете города;
-стоимость объектов незавершенного строительства (муниципальная собственность), которые планируется ввести в эксплуатацию с использованием площадей для реализации Программы.
<< Назад |
||
Содержание Решение муниципалитета г. Ярославля от 2 апреля 2003 г. N 234 "О городской Программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.