Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Администрации Ярославской области
от 23 апреля 2003 г. N 83
Порядок изготовления, приобретения региональных специальных марок
и установления их цены для маркирования алкогольной продукции, поступающей в
розничную продажу на территории Ярославской области
12 июля 2004 г., 21 июля, 17 августа 2005 г.
Согласно Федеральному закону от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ маркировка алкогольной продукции региональными специальными марками с 1 января 2006 г. не предусмотрена
1. Настоящий Порядок устанавливает правила изготовления, приобретения и выдачи региональных специальных марок Ярославской области (далее - марки) для маркировки алкогольной продукции в организациях, имеющих разрешение на учреждение акцизных складов (далее - организации).
2. Марки изготавливаются организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговле указанной продукцией победителем конкурса, проводимого Администрацией Ярославской области. Порядок проведения конкурса и состав конкурсной комиссии определяются Администрацией Ярославской области.
Организация-изготовитель марок должна выполнять требования настоящего Порядка, условий конкурса, победителем которого она является, предъявляемые к маркам технические требования, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Постановлением Администрации Ярославской области от 12 июля 2004 г. N 111 в пункт 3 приложения 2 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней с момента официального опубликования названного постановления
3. Цена региональной специальной марки для маркировки алкогольной продукции устанавливается в размере 1% налоговой ставки на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта более 25 процентов, предусмотренной статьей 193 Налогового кодекса Российской Федерации, и составляет 1 рубль 35 копеек за марку.
Постановлением Администрации Ярославской области от 21 июля 2005 г. N 173 (в редакции Постановления Администрации Ярославской области от 17 августа 2005 г. N 186) в пункт 4 приложения 2 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 10 октября 2005 г.
4. Часть цены марки, возмещающая расходы на изготовление, хранение, доставку марки и НДС, уплачивается организацией Управлению Федеральной налоговой службы по Ярославской области (далее - Управление) для дальнейшего перечисления на счет организации-изготовителя марок.
5. Затраты, связанные с техническим и программным обеспечением процесса нанесения штрихкода, а также затраты, связанные с непосредственным нанесением штрихкодовой информации на марку, остаются у организации, осуществляющей ее нанесение. Сумма указанных расходов утверждается Администрацией Ярославской области по согласованию с Управлением (расчет затрат на нанесение штрихового кода в приложении к Порядку).
Постановлением Администрации Ярославской области от 21 июля 2005 г. N 173 (в редакции Постановления Администрации Ярославской области от 17 августа 2005 г. N 186) в пункт 6 приложения 2 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 10 октября 2005 г.
6. Сумма, подлежащая уплате организацией на компенсацию затрат по осуществлению специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для маркировки, определяется Администрацией области и перечисляется с 1 августа 2005 года в областной бюджет для направления на компенсацию затрат по контролю качества алкогольной продукции.
7. Цена марки относится на расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль.
Постановлением Администрации Ярославской области от 21 июля 2005 г. N 173 (в редакции Постановления Администрации Ярославской области от 17 августа 2005 г. N 186) в пункт 8 приложения 2 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 10 октября 2005 г.
8. Марки изготавливаются на основании ежемесячных заявок, предоставляемых организациями в Управление, с которым победитель конкурса заключает договор на изготовление марок.
В заявке на изготовление марок должно быть отражено полное и сокращенное наименование организации, место нахождения организации и место нахождения акцизного склада, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки организации и ее обособленного подразделения по месту нахождения акцизного склада на учет в налоговых органах, количество заказанных марок отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25% и отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 25%.
Заявка должна быть подписана руководителем и главным бухгалтером организации и заверена печатью организации.
Вместе с заявкой организацией представляется платежное поручение банку с указанием "за изготовление региональных специальных марок" и платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в областной бюджет за проведение мероприятий по контролю качества и безопасности алкогольной продукции с отметкой банка о принятии их к исполнению.
9. Управление принимает заявку за 30 дней до начала очередного месяца. Количество подлежащих изготовлению марок организация определяет исходя из объемов алкогольной продукции, планируемых к реализации на соответствующий месяц.
10. Сводная месячная заявка на изготовление марок представляется Управлением организации-изготовителю марок и в копиях Департаменту за 20 дней до начала месяца, на который заказываются марки.
Управление вправе направлять дополнительные заявки, согласованные с Департаментом, сроки которых согласуются с организацией-изготовителем марок.
Организация-изготовитель марок доставляет в Управление марки по мере их изготовления, но не позднее 10 числа месяца, на который принята заявка.
Марки доставляются в удобной для подсчета и контроля качества упаковке.
11. Прием марок осуществляется Управлением в соответствии с установленными требованиями.
В случае установления расхождения данных, указанных на упаковках с марками, с данными, указанными в сопроводительных документах, а также при обнаружении недостачи, пересортицы, повреждения упаковок, установления брака Управлением составляется соответствующий акт с участием представителя изготовителя, который обязан принять меры по устранению установленных недостатков, в том числе по замене некачественных марок.
12. Выдача организации марок осуществляется Управлением при условии фактического поступления авансового платежа по акцизу, а также денежных средств, уплаченных организацией за изготовление марок, на проведение мероприятий по контролю качества и безопасности алкогольной продукции и своевременного представления организацией отчетности о движении марок, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
13. Для получения марок организация представляет Управлению:
- заявление на выдачу марок, в котором указывается полное и сокращенное наименование организации, место нахождения организации и место нахождения акцизного склада, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки организации и ее обособленного подразделения по месту нахождения акцизного склада на учет в налоговых органах, количество заявленных к выдаче марок отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25% и отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 25%; заявление на выдачу марок должно содержать отметку Департамента о согласовании выдачи указанного в нем количества марок;
- копию платежного поручения, подтверждающую внесение авансового платежа по акцизам; при этом в графе "назначение платежа" должно быть указано: "авансовый платеж по акцизам за алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 25%" и (или) "авансовый платеж по акцизам за алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта более 25%";
- выписку банка из расчетного счета организации, подтверждающую снятие указанных средств с ее расчетного счета с отметкой налогового органа о фактическом поступлении авансового платежа по акцизу в бюджет;
- доверенность, выданную организацией лицу на право получения им марок с указанием количества подлежащих выдаче марок, оформленную в установленном порядке.
14. Непредставление организацией документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, а также несоответствие сумм перечисленных авансовых платежей по акцизам количеству заказанных марок является основанием для отказа в выдаче марок.
15. Выдача марок осуществляется в 3-дневный срок (за исключением выходных и праздничных дней) с момента представления организацией заявления на выдачу марок со всеми требуемыми документами и оформляется накладной по форме N 434, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.1999 N 107н.
16. Продажа или передача марок третьим лицам запрещается.
17. В случаях обнаружения типографского брака, повреждения в результате ненадлежащего хранения либо в процессе штрихкодирования или нанесения на алкогольную продукцию, марки по заявлению организации возвращаются Управлению.
Марки, имеющие типографский брак, подлежат замене.
Возврат (замена) марок осуществляется в соответствии с порядком, определенным Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Суммы, уплаченные организацией за изготовление марок, при приеме испорченных организацией марок Управлением не возвращаются, а принятые марки подлежат уничтожению комиссией Управления с участием организации.
18. Учет, хранение и списание марок осуществляется в соответствии с Порядком хранения и учета марок, норм их расхода при маркировке алкогольной продукции, а также порядком списания и представления отчетности об использовании марок, установленного МНС России.
19. В случае ликвидации организации или прекращения ее деятельности по производству и обороту алкогольной продукции, окончания срока действия или аннулирования разрешения на учреждение акцизного склада налоговые органы в целях несанкционированного использования марок принимают меры по изъятию у организации неиспользованных марок и возвращают организации стоимость изъятых марок в случае, если качество указанных марок позволяет осуществить их реализацию другим организациям.
При приеме марок от организации составляется акт с указанием причины их сдачи. Один экземпляр акта направляется в Департамент.
20. Управление ежемесячно, в срок до 20 числа, следующего за отчетным, представляет в Департамент информацию в разрезе организаций о количестве выданных организациям и возвращенных организациями марок, а также об уплате организациями акцизов (при наличии согласия налогоплательщика) для осуществления анализа оборота алкогольной продукции на территории Ярославской области.
21. Маркировка алкогольной продукции марками осуществляется после получения разрешения Департамента на маркировку алкогольной продукции марками, получаемого организацией при положительном заключении о качестве и безопасности алкогольной продукции.
22. Перед маркировкой алкогольной продукции на марки наносится штрихкодовая информация.
23. Нанесение штрихкодовой информации на марки осуществляется на основании утвержденной заявки на проведение штрихкодирования марок (в двух видах: электронном, на бумаге), поданной организацией уполномоченному представителю налоговой инспекции в соответствии с порядком, определенным Управлением. Заявка на проведение штрихкодирования марок утверждается при наличии Разрешения Департамента на маркировку алкогольной продукции марками.
24. Марки для маркировки алкогольной продукции после прекращения (приостановления) действия, аннулирования разрешения на учреждение акцизного склада, могут быть выданы только при выполнении организацией условий, установленных Порядком хранения алкогольной продукции на акцизном складе, утвержденным Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
25. Должностные лица акцизных складов за нарушение установленного порядка изготовления, приобретения региональных специальных марок и установления цены для маркирования алкогольной продукции, поступающей в розничную продажу на территории Ярославской области, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.