Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Способы размещения муниципального заказа
22. Способы размещения муниципального заказа
1. Муниципальный заказ может быть размещен следующими способами:
а) открытый конкурс;
б) закрытый конкурс;
в) конкурс на понижение цены (открытый и закрытый);
г) двухэтапный конкурс (открытый и закрытый);
д) запрос котировок цен;
е) закупка у единственного источника.
2. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда в соответствии с Положением допускается внеконкурсное размещение муниципального заказа.
Способ размещения муниципального заказа определяется конкурсной комиссией по согласованию с уполномоченным структурным подразделением мэрии или мэром города.
23. Условия для размещения муниципального заказа путем проведения двухэтапных конкурсов
Двухэтапный конкурс может проводиться в следующих случаях:
а) заказчик не имеет возможности составить спецификации товаров (работ, услуг) в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках, поэтому ему необходимо привлечь заявки и провести переговоры с поставщиками;
б) заказчик намерен заключить муниципальный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, разработок, за исключением случаев, когда муниципальный контракт предусматривает производство товаров (работ, услуг) в объемах, достаточных для обеспечения их рентабельности или для возмещения расходов на указанные товары (работы, услуги);
в) претенденты не представили заявки на участие в конкурсе или все заявки отклонены конкурсной комиссией, если при этом проведение нового конкурса не приведет, по мнению конкурсной комиссии, к заключению муниципального контракта.
24. Условия для размещения муниципального заказа путем проведения конкурса на понижение цены
Конкурс на понижение цены может проводиться при закупках однородной по свойствам, стандартизованной продукции массового производства, для которой существует сложившийся рынок и в том случае, когда все существенные условия муниципального контракта, за исключением цены и исполнителя, определены до объявления конкурса и не подлежат изменению в дальнейшем.
25. Условия для размещения муниципального заказа путем проведения закрытого конкурса
Закрытый конкурс может проводиться в следующих случаях:
а) товары (работы, услуги) в силу уровня технической сложности или специального характера могут быть закуплены только у ограниченного круга поставщиков;
б) цена муниципального контракта составляет менее 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда, а также время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в конкурсе, значительны по сравнению со стоимостью закупаемых товаров (работ, услуг).
26. Условия для размещения муниципального заказа путем проведения закупок путем запроса котировок цен
Запрос котировок цен может производиться при закупках имеющихся в наличии товаров (работ, услуг) в случаях, если цена муниципального контракта не превышает 2000 установленных действующим законодательством минимальных размеров оплаты труда и по закупаемым товарам (работам, услугам) существует сложившийся рынок.
27. Условия для размещения муниципального заказа путем проведения закупок у единственного источника
Размещение муниципального заказа путем проведения закупок у единственного источника может осуществляться по согласованию с уполномоченным структурным подразделением мэрии города в следующих случаях:
а) товар (работа, услуга) может быть получена только от одного поставщика (организации - монополиста) либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данного товара (работы, услуги) и отсутствует его равноценная замена;
б) в условиях чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенных товарах (работах, услугах), в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупку для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
в) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа размещения заказов на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика, либо, если объявленный конкурс был признан конкурсной комиссией (комиссией по закупкам) не состоявшимся и при этом проведение нового конкурса не приведет, по мнению конкурсной комиссии (комиссии по закупкам), к появлению новых поставщиков;
г) дополнительные закупки, по соображениям стандартизации или обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами), должны быть произведены у того же исполнителя. При этом должно учитываться насколько первоначальные закупки удовлетворяют потребности заказчика, ограниченность объема предполагаемых закупок по сравнению с первоначальными закупками, уровень цен и трудности при использовании альтернативных товаров (работ, услуг);
д) сумма закупки не превышает 500 установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда на момент закупки;
е) данные товары (работы, услуги) включены в состав товаров (работ, услуг), закупаемых для государственных нужд без проведения конкурсов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.