Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению мэра г Ярославля
от 19 мая 2003 г. N 1859
Положение о порядке сбора и обмена в городе Ярославле
информацией в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Положение о порядке сбора и обмена в г. Ярославле информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Положение) определяет основные правила сбора и обмена информацией, сроки и формы представления информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация) в мэрию и управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города, а также действия органов городского самоуправления, организаций независимо от организационно - правовых форм и форм собственности (далее - организации) по сбору и обмену информацией.
2. Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории города Ярославля, а также сведения о деятельности организаций в этой области.
3. Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, мэрией и ее структурными подразделениями (функциональными звеньями) через постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (чрезвычайные ситуации или ЧС), в целях принятия мер по их предупреждению и ликвидации, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
4. Информация доводится до мэрии г.Ярославля и управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города (ГОЧС) в соответствии с критериями, приведенными в приложении 1 к Положению.
5. В рамках требований настоящего Положения, в зависимости от назначения, информация подразделяется на оперативную и текущую.
6. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения, об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, оценке вероятных последствий и принятии мер по ее ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах по защите населения и территории, о ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации.
7. Оперативная информация об угрозе (факте) возникновения чрезвычайных ситуаций представляется в отдел "Главная дежурная служба" (ГДС) мэрии на имя председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) города немедленно по любому из имеющихся средств связи с последующим письменным подтверждением в ГОЧС.
8. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов городского самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, гидрометеорологической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории города Ярославля и потенциально опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению ЧС и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации, а также параметрах функционирования предприятий жизнеобеспечения города.
9. Передача информации осуществляется дежурно - диспетчерскими службами организаций в адрес ГДС по телефонным и факсимильным каналам связи, а также путем письменных донесений и докладов соответствующих дежурных служб.
10. Дежурный специалист отдела ГДС осуществляет сбор, обработку информации и доведение ее до мэра города, председателя КЧС, начальника управления ГОЧС согласно схеме (приложение 2 к Положению).
11. Сбор и обмен информацией осуществляет ГДС.
Сбор информации предусматривает прием и передачу данных:
- об угрозе возникновения ЧС природного и техногенного характера;
- о факте и основных параметрах ЧС;
- о масштабах ЧС, ходе и итогах их ликвидации;
- о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС;
- о нарушениях в работе объектов и систем жизнеобеспечения города;
- о плановых регламентных работах, проведение которых может повлиять на работу систем и объектов жизнеобеспечения города;
- о других происшествиях в городе.
При отсутствии чрезвычайных ситуаций представляется обобщенная информация о событиях за сутки.
12. Организациями информация должна передаваться в ГДС с учетом ее содержания и срочности:
а) немедленно, вне зависимости от времени суток:
- об угрозе возникновения ЧС природного и техногенного характера;
- о факте и основных параметрах и возможных последствиях ЧС;
б) ежедневно с 6.00 до 7.30 (при наличии круглосуточной дежурно-диспетчерской службы) и с началом рабочего дня (при отсутствии круглосуточной дежурно-диспетчерской службы).
Муниципальное учреждение "Поисково - спасательный отряд" (ПСО):
- о количестве выездов по вызовам, объеме и характере выполненных спасательных работ;
- о готовности сил и средств ПСО к выполнению задач по предназначению.
Ярославское отделение ФГУП "Северная железная дорога" МПС РФ:
- об экстренном изменении расписаний движения пассажирских поездов;
- об авариях и других происшествиях на объектах Ярославского отделения Северной железной дороги.
Потенциально опасные объекты:
- о фактах аварий и гибели людей на территории предприятий и их причинах.
МП "Ярославльводоканал":
- о состоянии водопроводных сетей, водозаборных станций, сетей канализации;
- о неисправных водоразборных колонках;
- о наличии течей, порывов на трубопроводах;
- о местах проведения аварийно - ремонтных работ, их окончании;
- о причинах непоступления холодной воды потребителям;
- о качестве воды, подаваемой потребителям;
- о планируемой и проводимой транспортировке аварийных химически опасных веществ (АХОВ) по территории города с подробным сообщением о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения.
ОАО "Ярэнерго":
- о работе ТЭЦ и котельных, отключениях (их причины), подпитке, подаче газа для отопления и др. проблемах, связанных с функционированием предприятия;
- о работе энергоблоков, давлении газа (его поступление и суточный расход);
- о соблюдении температурного графика прямой и обратной воды;
- о плановых отключениях потребителей.
Ярославские городские тепловые сети ОАО "Ярэнерго":
- о состоянии тепломагистралей и насосных станций, повреждениях, нарушениях циркуляции, расчетном времени устранения аварии;
- о местах проведения аварийно - ремонтных работ, их окончании;
- о причинах неисправностей, обнаруженных при эксплуатации тепловых сетей;
- о причинах, мешающих нормальной работе тепловых сетей.
МУП "Яргортеплоэнерго", ОАО "ТЭСС", ОАО "ЯЗДА", ОАО "АДС":
- о состоянии теплотрасс;
- о наличии порывов, течей, времени их устранения, местах ведения аварийно - ремонтных работ;
- о работе котельных, отключениях (их причины), подпитке, подаче газа для отопления и др. проблемах, связанных с функционированием предприятия;
- о соблюдении температурного графика прямой и обратной воды.
МП "Ярославская городская электросеть":
- об аварийных отключениях в сетях 6 - 10 кв (количество, факт устранения) за прошедшие сутки;
- о повреждении в распределительных сетях 0,4 кв (количество, факт устранения);
- о наличии потребителей без электрической энергии и причине ее отсутствия;
- о плановых отключениях потребителей для проведения профилактических работ;
- о состоянии уличного освещения основных магистралей в городе.
ООО "Яррегионгаз", ОАО "Яргазсервис":
- об авариях на газопроводных сетях, их причинах, объеме работ, времени восстановления;
- о суточном потреблении газа (по необходимости), его давлении;
- о несанкционированном отключении сетей;
- о плановых отключениях потребителей;
- о снабжении сжиженным газом.
МП "Аварийно - ремонтная служба":
- о работе аварийно - ремонтной службы за сутки;
- о количестве выездов на аварии, объеме выполнения работ, их характеристике, причинах аварий (неисправностей), времени их устранения;
- об отключенных домах от отопления, горячей, холодной воды, электроэнергии, о засорах канализаций.
МП "Ярославское трамвайно - троллейбусное управление":
- о выпуске трамваев, троллейбусов на линию, причинах задержки;
- об авариях на линии, их причинах, времени устранения;
- о состоянии путей и дорог на маршрутах;
- о количестве неисправной техники.
МП "Яргортранс", МП "Яркомтранс":
- о выпуске автобусов на линии по времени, их количестве;
- о количестве дачных маршрутов (летом);
- о причинах срывов выпуска автобусов на линию;
- о состоянии дорог по маршрутам движения;
- о количестве неисправной техники;
- о дорожно-транспортных происшествиях.
Управление здравоохранения мэрии:
- о фактах, причинах гибели и травматизма людей на территории города;
- о количестве граждан, пострадавших в результате уличного травматизма.
Управление Федеральной службы безопасности по Ярославской области:
- о фактах или угрозе террористических и диверсионных актов, которые могут повлечь за собой возникновение ЧС.
УВД Ярославской области:
- о происшествиях и преступлениях на территории города;
- о массовых беспорядках на почве личных отношений групп населения и на национальной почве;
- о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) и крупных автопроисшествиях;
- о минировании объектов.
Управление государственной пожарной службы Главного управления по делам
ГОЧС Ярославской области:
- о пожарной обстановке на территории города.
Городской центр госсанэпиднадзора:
- об ухудшении санитарно - эпидемиологической обстановки на территории города;
- о фактах опасных и массовых инфекционных заболеваний и эпидемий, проводимых профилактических мероприятиях по их предупреждению.
Комитет природопользования и охраны окружающей среды мэрии:
- о выявленных фактах аварийных выбросов и сбросов загрязняющих веществ в атмосферную среду.
Департамент городского хозяйства мэрии:
- о планируемых работах по устранению дефектов на объектах городского хозяйства с отключением населения от коммунальных услуг;
- о работах на территории города, связанных с изменением нормальных условий жизнедеятельности населения города.
Муниципальные учреждения по управлению жилищным фондом
"Дирекция единого заказчика" районов города:
- о причинах и сроках отсутствия коммунальных услуг и принимаемых мерах соответствующими подрядными организациями по их восстановлению.
МУП "Ярославльлифт":
- о количестве и причинах неисправных лифтов, сроках простоя и восстановления.
МП "Спецавтохозяйство по уборке города":
- о количестве выделенной техники для уборки территорий и улиц города;
- о причинах срыва графика вывоза твердых бытовых отходов по районам города;
- о фактах обнаружения и утилизации металлической ртути на территории города.
Иные организации ЖКХ - МП "Ремонт и обслуживание гидросистем",
МП "Горзеленхозстрой", МУП "Городское дорожное управление",
МП "Городское дорожно-эксплуатационное управление", МП
"Дорожно-эксплуатационное управление" Дзержинского района,
МП "Дорожно-эксплуатационное управление"
Заволжского района:
- о количестве выделенной техники для уборки территорий и улиц города;
- о выполнении требований нормативных документов по вопросам содержания городских территорий.
ОАО "Ярославский речной порт", Государственная инспекция маломерных судов по Ярославской области:
- о маршрутах перевозки и мерах по обеспечению безопасности перемещения особо опасных грузов водным путем через Ярославль;
- обо всех случаях ЧП на воде и прогнозе их возникновения;
- о готовности, оснащенности и укомплектованности сил и средств поиска на воде;
- о фактах и причинах гибели людей на воде.
Ярославский областной центр по гидрометеорологии (ЯЦГМЦ):
- о прогнозе, возникновении и развитии стихийных гидрометеорологических и гелиофизических природных явлений;
- об экстремальных загрязнениях окружающей природной среды радиоактивными и химическими веществами;
- о гидрометеорологической обстановке на территории города и области и ее прогнозе.
Информация должна передаваться в формализованном и неформализованном виде. Первичные сообщения о факте и основных параметрах, информация экстренного содержания передается в неформализованном виде. Передача сообщений в неформализованном виде допускается и при отсутствии у источника информации установленных форм, и если эти сообщения в установленных формах отсутствуют.
Все виды информации передаются в адрес ГДС (тел. 72-91-55, 72-90-69; факс 30-51-09).
Дежурному специалисту ГДС предоставляется право запрашивать и получать все виды информации о чрезвычайных ситуациях, работе систем и объектов жизнеобеспечения города, ходе аварийно - восстановительных работ в любое время суток.
Дежурный специалист ГДС представляет информацию дежурному Администрации Ярославской области и оперативному дежурному Главного управления по делам ГОЧС Ярославской области.
Дежурно - диспетчерские службы обязаны оперативно и достоверно информировать ГДС о прогнозируемых и возникших авариях и ЧС, а также о принятых мерах по обеспечению безопасности граждан, о ходе аварийно - спасательных работ и иных нарушениях в работе систем и объектов жизнеобеспечения города.
Кроме установленных форм донесений дежурный специалист ГДС может запросить дополнительную информацию, которая предоставляется дежурно - диспетчерскими службами организаций в неформализованном виде в установленные сроки.
Дежурные службы органов военного командования предоставляют необходимую информацию, связанную с обеспечением безопасности граждан и работами по предупреждению и ликвидации ЧС, самостоятельно или после соответствующего запроса дежурного специалиста ГДС.
13. Управление ГОЧС города:
- координирует работу по сбору и обмену информацией;
- осуществляет во взаимодействии с ГДС сбор и обработку информации в соответствии с приложением 3 к Положению;
- представляет в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ярославской области информацию о локальных чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации, а также материалы о состоянии защиты населения и территории города Ярославля в области предупреждения и ликвидации ЧС;
- ведет учет ЧС.
14. Сроки и формы представления информации в органы государственной власти определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.
15. Ответственность за своевременность и достоверность представления информации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается на председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям районов города, руководителей организаций независимо от организационно - правовых форм и форм собственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.