Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению мэра г. Ярославля
от 19 мая 2003 г. N 1859
Порядок взаимодействия с организациями
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
1. Настоящий порядок определяет основные правила взаимодействия мэрии города Ярославля и дежурно - диспетчерских служб (ДДС) организаций при получении информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, нарушений в работе систем жизнеобеспечения.
2. Мэрия города Ярославля взаимодействует с организациями через отдел мэрии "Главная дежурная служба" (ГДС), который является вышестоящим органом повседневного управления для ДДС организаций, независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, находящихся на территории города, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией за обстановкой на территории города, а также координирующим органом по вопросам совместных действий сил и средств городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), устойчивому функционированию систем и объектов жизнеобеспечения города.
3. Информация может поступить в ГДС от граждан, взаимодействующих ДДС объектов экономики, организаций, структурных подразделений мэрии, а также от вышестоящих и взаимодействующих органов.
При получении информации по телефону она записывается и доводится до взаимодействующих ДДС.
Специалист ГДС идентифицирует чрезвычайную ситуацию по полученной информации. При классификации сложившейся ситуации, как "не требующая совместных действий ДДС" специалист ГДС передает управление соответствующей ДДС, в компетенции которой находится реагирование на случившееся. В случае, требующем совместных действий, специалист ГДС определяет состав ДДС, который необходимо привлечь к мероприятиям по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, проводит их оповещение и, по решению председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям города (КЧС), перевод в режим чрезвычайной ситуации.
Одновременно готовится формализованное сообщение о факте чрезвычайной ситуации для последующей передачи задействованным ДДС. На основе поступившей информации производится прогноз возможной обстановки, и данные прогноза докладываются мэру города, председателю КЧС и начальнику ГОЧС. По их указанию производится оповещение и сбор должностных лиц, информируются взаимодействующие органы управления.
В район чрезвычайной ситуации направляются дежурные силы для организации первоочередных аварийно - спасательных работ. В целях организации управления силами и средствами в районе чрезвычайной ситуации и уточнения обстановки направляется соответствующая оперативная группа ГОЧС или соответствующей службы.
При выявлении угрозы жизни и здоровью людей по указанию мэра города или председателя КЧС по согласованию с начальником ГОЧС дежурным специалистом ГДС передается распоряжение оперативному дежурному ГУ ГОЧС Ярославской области на задействование городской системы оповещения; управлением ГОЧС до населения доводится информация о способах защиты и действиях в условиях чрезвычайной ситуации.
На основе поступающей информации ГДС и ДДС:
- уточняют состав привлекаемых сил и средств, при необходимости производится их оповещение и сбор, доводятся указания и распоряжения, осуществляется контроль за их выполнением;
- организуют необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств;
- готовят донесения и доклады вышестоящим органам управления, информируют взаимодействующие органы управления.
По прибытии руководства и взятии им управления на себя ГДС обеспечивает информационную поддержку деятельности соответствующих органов управления, их взаимодействие.
Оперативный дежурный, диспетчер ДДС организации обязан:
1. Получив информацию о факте чрезвычайной ситуации, ее угрозе или нарушении в работе систем жизнеобеспечения, незамедлительно довести ее до руководящего состава организации и специалиста ГДС.
2. Оценить обстановку, произвести прогноз развития чрезвычайной ситуации, результаты прогноза доложить руководящему составу и специалисту ГДС.
3. Направить в район чрезвычайной ситуации дежурные подразделения, вызвать поисково - спасательный отряд города и бригады скорой медицинской помощи.
4. По указанию руководства организации провести дополнительное оповещение руководящего состава сил и средств с целью их дальнейшего задействования для ликвидации чрезвычайной ситуации.
5. Запросить информацию о ходе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации у руководителя работ и довести ее до руководящего состава организации.
6. Организовать необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между вышестоящими и взаимодействующими органами управления.
7. Принять меры по первоочередному жизнеобеспечению населения.
8. Осуществлять систематический контроль за ходом аварийно - спасательных работ, владеть обстановкой и установленным порядком докладывать информацию в ГДС.
9. Информировать взаимодействующие ДДС о намеченных регламентных, профилактических и аварийных работах, в результате которых могут быть допущены сбои в работе систем жизнеобеспечения города.
10. Ежедневно с 6.00 до 7.30 докладывать дежурному специалисту ГДС о происшествиях за истекшие сутки, работе систем и объектов жизнеобеспечения, о планируемых работах, которые могут привести к временным нарушениям деятельности систем и объектов жизнеобеспечения города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.