Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 79. Помещение и оборудование для голосования
1. Помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой избирательной комиссии главой местной администрации соответствующего муниципального образования, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иным федеральным законом - командиром воинской части. Решение о предоставлении помещения для голосования принимается не менее чем за 25 дней до дня голосования.
Законом Ярославской области от 25 июня 2014 г. N 26-з часть 2 статьи 79 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
2. Помещение для голосования предоставляется участковой избирательной комиссии не позднее чем за 10 дней до дня голосования.
3. В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные столиками и письменными принадлежностями. Применение карандашей для таких целей не допускается.
Законом Ярославской области от 2 апреля 2014 г. N 9-з в часть 4 статьи 79 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
4. В помещении для голосования размещаются стационарные ящики для голосования, изготовленные из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с нормативами технологического оборудования, утверждаемыми Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" пункта 9 статьи 21 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". В качестве стационарных ящиков могут использоваться также технические средства подсчета голосов, в том числе программно-технические комплексы обработки избирательных бюллетеней.
В распоряжении участковой избирательной комиссии должен находиться сейф либо иное специально приспособленное для хранения избирательных документов место. При проведении электронного голосования используются комплексы для электронного голосования.
Участковая комиссия должна располагать необходимым количеством переносных ящиков для голосования, изготовленных из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с нормативами технологического оборудования, утверждаемыми Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" пункта 9 статьи 21 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", для организации голосования вне помещения для голосования. Количество таких ящиков определяется решением непосредственно вышестоящей избирательной комиссии, а если при проведении выборов в органы местного самоуправления территория единого избирательного округа совпадает с территорией избирательного участка, - решением участковой избирательной комиссии. В случае совмещения дней голосования на выборах разных уровней решение принимается избирательной комиссией, участвующей в подготовке и проведении выборов более высокого уровня. При этом максимальное количество используемых в день голосования переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования на одном избирательном участке в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка, составляет:
а) до 501 избирателя - 1 переносной ящик для голосования;
б) от 501 до 1001 избирателя - 2 переносных ящика для голосования;
в) более 1000 избирателей - 3 переносных ящика для голосования.
Решением соответствующей избирательной комиссии, указанной в абзаце третьем настоящего пункта, количество используемых переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования, указанное в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, может быть увеличено, но не более чем на 1 переносной ящик при наличии хотя бы одного из условий, предусмотренных пунктом 8.1 статьи 66 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
5. Внутри помещения для голосования или непосредственно перед ним участковая избирательная комиссия оборудует информационный стенд, на котором размещает следующие информационные материалы обо всех кандидатах, списках кандидатов (всех кандидатах, включенных в список кандидатов), избирательных объединениях, внесенных в избирательный бюллетень:
а) биографические данные кандидатов в объеме, установленном избирательной комиссией, организующей выборы, но не меньшем, чем объем биографических данных, внесенных в избирательный бюллетень;
б) если кандидат, список кандидатов выдвинуты избирательным объединением, - слова "выдвинут избирательным объединением" с указанием наименования этого избирательного объединения;
в) если кандидат сам выдвинул свою кандидатуру, - слово "самовыдвижение";
г) утратил силу;
См. текст пункта г части 5 статьи 79
д) сведения о доходах и об имуществе кандидатов в объеме, установленном организующей выборы избирательной комиссией;
е) информацию о фактах представления кандидатами недостоверных сведений, предусмотренных статьей 44 настоящего Закона (если такая информация имеется).
Законом Ярославской области от 23 мая 2013 г. N 20-з статья 79 настоящего Закона дополнена частью 5.1, вступающей в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
5.1. При проведении выборов Губернатора Ярославской области участковая комиссия размещает на информационном стенде сведения о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации, представленных кандидатами на должность Губернатора Ярославской области, предусмотренные подпунктами "а" - "г" пункта 12 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Информационные материалы, содержащие указанные сведения, также могут предоставляться участковой комиссией каждому избирателю непосредственно.
Законом Ярославской области от 2 апреля 2014 г. N 9-з в часть 6 статьи 79 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
6. Если у зарегистрированного кандидата, в том числе из списка кандидатов, имелась или имеется судимость, на информационном стенде размещаются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.
См. текст части 7
Законом Ярославской области от 28 ноября 2011 г. N 46-з статья 79 настоящего Закона дополнена частью 7.1, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
7.1. Для информирования избирателей, являющихся инвалидами по зрению, на информационном стенде размещаются материалы, указанные в пунктах 5 и 6 настоящей статьи, выполненные крупным шрифтом и (или) с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Избирательные участки, на информационных стендах которых размещаются такие материалы, определяются решением организующей выборы избирательной комиссии.
8. Указанные информационные материалы не должны содержать признаков предвыборной агитации.
9. На информационном стенде комиссия размещает также образцы заполненных избирательных бюллетеней, которые не должны содержать фамилии кандидатов, зарегистрированных в данном избирательном округе, наименования избирательных объединений, участвующих в данных выборах.
10. В соответствии с информацией, предоставленной избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидатов, в том числе из списка кандидатов, участковая избирательная комиссия на информационном стенде помещает список всех кандидатов, которые сняли свои кандидатуры (были отозваны) после того, как были напечатаны избирательные бюллетени.
11. В помещении для голосования должна находиться увеличенная форма протокола об итогах голосования, предназначенная для занесения и нее данных об итогах голосования по мере их установления. Увеличенная форма протокола об итогах голосования вывешивается до начала голосования и должна находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей и на расстоянии, необходимом для восприятия содержащейся в ней информации.
Законом Ярославской области от 2 апреля 2014 г. N 9-з в часть 12 статьи 79 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
12. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи избирательных бюллетеней, кабины и ящики для голосования, технические средства подсчета голосов при их использовании одновременно находились в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей.
Законом Ярославской области от 8 июня 2016 г. N 28-з часть 13 статьи 79 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
13. При оборудовании помещения для голосования должны обеспечиваться предусмотренные законодательством Российской Федерации условия для беспрепятственного доступа к данному помещению избирателей, являющихся инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, и голосования в нем.
Наличие пандусов и перил является одним из способов, обеспечивающих доступность помещения для голосования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
При проведении голосования осуществляется оказание помощи таким лицам в целях реализации ими активного избирательного права с соблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.