Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 65. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов
Законом Ярославской области от 8 июня 2016 г. N 28-з в часть 1 статьи 65 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
1. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
2. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
Законом Ярославской области от 8 июня 2016 г. N 28-з в часть 3 статьи 65 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
3. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии или экземпляры иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением в избирательную комиссию, организующую выборы, или нижестоящую избирательную комиссию, определенную организующей выборы избирательной комиссией. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда. При проведении выборов в органы государственной власти Ярославской области вместе с указанными материалами в комиссию должны быть представлены электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде.
См. текст части 4 статьи 65
Законом Ярославской области от 8 июня 2016 г. N 28-з часть 5 статьи 65 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
5. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные пунктом 11 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, с нарушением требований, установленных пунктами 6, 7, 8.1, 9.1 статьи 62 настоящего Закона, пунктом 2 настоящей статьи.
Законом Ярославской области от 8 июня 2016 г. N 28-з часть 6 статьи 65 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
6. Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением пункта 5 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, пунктом 9 статьи 62 настоящего Закона.
Законом Ярославской области от 8 июня 2016 г. N 28-з часть 7 статьи 65 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
7. Агитационные материалы могут быть размещены в любом помещении, на любом здании, сооружении или другом объекте (за исключением мест, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи) только с согласия и на условиях владельца или собственника указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов, избирательных объединений. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается. Запрещается размещать агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность. Запрещается размещать агитационные материалы в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.
8. Органы местного самоуправления по предложению территориальной (окружной) и участковой избирательных комиссий обязаны не позднее чем за 30 дней до дня голосования на территории каждого избирательного участка выделить специальные места для вывешивания агитационных печатных материалов и оборудовать их стендами. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями, и их должно быть не менее одного в пределах территории каждого избирательного участка. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям должны быть обеспечены равные условия для вывешивания агитационных печатных материалов на указанных стендах. Перечень указанных мест со стендами доводится избирательными комиссиями до сведения зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений.
Законом Ярославской области от 8 июня 2016 г. N 28-з часть 9 статьи 65 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
9. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по подготовке и размещению агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям равные условия оплаты своих работ (услуг).
10. Избирательная комиссия, поставленная в известность о распространении подложных агитационных материалов либо материалов, не содержащих информацию, указанную в пункте 2 настоящей статьи, принимает меры по пресечению такой деятельности и вправе обратиться в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агитационных материалов.
Законом Ярославской области от 8 июня 2016 г. N 28-з часть 11 статьи 65 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
11. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим списки кандидатов, равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и в тот же срок представлены в избирательную комиссию, организующую выборы, или нижестоящую избирательную комиссию, определенную организующей выборы избирательной комиссией. Вместе с указанными сведениями в комиссию должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства).
12. Положения настоящей статьи не применяются в отношении агитационных материалов, распространяемых в соответствии со статьями 66 и 67 настоящего Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.