Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
главы Угличского
муниципального округа
Ярославской области
от 14 января 2002 г. N 20
Временное положение
о распространении наружной рекламы на территории
Угличского муниципального округа
7 июня 2004 г., 25 мая 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона "О рекламе".
Постановлением Главы Угличского муниципального округа от 7 июня 2004 г. N 450 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Право на распространение наружной рекламы на территории округа имеют граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
1.3. Контроль за распространением наружной рекламы в Угличском муниципальном округе, согласование мест ее размещения, контроль за общей визуальной средой города и района осуществляется управлением по градостроительству и жизнеобеспечению населения округа администрации округа.
1.4. Проекты всех средств наружного оформления и рекламы согласовываются главным архитектором округа, а при необходимости рассматриваются управлением по градостроительству и жизнеобеспечению населения округа администрации округа.
2. Основные определения
2.1. Наружная реклама - реклама, распространяемая в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения, информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
2.2. Рекламоносители - технические средства стабильного территориального размещения, предназначенные для размещения наружной рекламы.
2.3. Рекламные средства (средства рекламы) - различные конструкции рекламоносителей, содержащие рекламную информацию.
2.4. Рекламное место - место, здание, сооружение, участок земли, используемое для размещения на нем средств рекламы.
2.5. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
2.6. Заявитель - юридическое или физическое лицо, претендующее на получение рекламного места и оформляющее разрешительные документы.
2.7. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламой информации к готовой для распространения форме.
2.8. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств и иными способами.
2.9. Рекламовладелец - юридическое или физическое лицо, эксплуатирующее средство рекламы. В качестве рекламовладельца могут выступать как рекламодатели, так и рекламопроизводители и рекламораспространители (рекламные агентства и фирмы).
2.10. Коммерческая реклама - реклама, размещаемая коммерческими (торговыми, посредническими и т.д.) организациями, включает в себя описание товара (выполняемых работ, услуг и т.п.) и имеет своей целью ликвидность товара и получение прибыли.
2.11. К коммерческой рекламе не относятся:
городская визуальная информация, не несущая в себе коммерческой основы и касающаяся социальных проблем и внутренней жизни города;
дорожные знаки (знаки ГИБДД);
предупреждающие таблички, содержащие сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.п. в связи с эксплуатационными особенностями данной территории или участка;
указатели наименований улиц и порядковых номеров домов;
мемориальные доски;
информационные вывески, размещаемые в помещениях, используемых для реализации товаров и услуг;
вывески, кронштейны и таблички, в обязательном порядке устанавливаемые над входом или в непосредственной близости от входа в предприятия сферы торговли, услуг и прочих организаций и содержащие информацию, определенную статьей 9 Закона Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (редакция 17.12.99), сообщающие о профиле предприятия, его собственном фирменном названии, организационно-правовой форме и режиме работы. Наличие прочей текстовой информации рассматривается как коммерческая реклама;
средства рекламы, размещенные в витринах и содержащие различного рода информацию, изображения и товары по профилю предприятия, учреждения;
социальная реклама;
временные выносные средства рекламы.
3. Основные функции наружной рекламы
Основными функциями наружной рекламы являются:
3.1. Содействие физическим и юридическим лицам в рекламе продукции, товаров и услуг.
3.2. Обеспечение прав потребителей на получение достоверной и полной информации о реализуемых в округе товарах и услугах.
3.3. Качественное улучшение городской эстетической среды и внешнего облика округа.
3.4. Улучшение благоустройства территории округа и совершенствование его праздничного оформления.
4. Разрешительная документация на распространение
наружной рекламы в округе
4.1. Распространение наружной рекламы на территории округа осуществляется только при наличии у рекламораспространителя оформленной в установленном порядке разрешительной документации.
4.2. В комплект разрешительной документации на распространение наружной рекламы входят:
- заявка на рекламное место, зарегистрированная в Управлении по градостроительству и жизнеобеспечению населения округа Администрации округа (приложение 1);
- паспорт наружной рекламы (приложение 2);
- проект наружной рекламы, согласованный главным архитектором округа;
- договор на распространение наружной рекламы (приложение 3).
4.3. Заявка на рекламное место содержит:
адрес заявляемого места;
тип рекламного средства;
заявляемый срок размещения наружной рекламы на данном месте;
реквизиты заявителя.
4.4. Паспорт наружной рекламы оформляется специалистами, имеющими соответствующую лицензию и содержит следующие сведения:
точный адрес рекламного места с конкретной привязкой на плане города;
категория зоны;
тип средства наружной рекламы, размещаемой на данном месте;
срок размещения наружной рекламы на данном месте;
цветовой эскиз наружной рекламы;
особые условия;
перечень согласовывающих организаций (указывается для каждого конкретного места).
На наружную рекламу в виде вывесок паспорт выдается сроком на 1 год.
Паспорт наружной рекламы не оформляется:
на тумбы и стенды городской информации;
на пневмостенды и воздухоплавательные средства;
на информационные, режимные и офисные таблички организаций.
4.5. Проект рекламы включает:
генплан участка с местом установки рекламы и благоустройством;
цветовой эскиз рекламы в масштабе без искажения размеров, цвета, деталей композиции, шрифтов;
2-3 объемных эскиза (фотомонтажа), показывающих наружную рекламу на конкретном месте в городской среде с различных ракурсов, при этом изображение рекламы должно оставаться достаточно подробным;
проектно-конструкторскую и монтажную документацию на рекламоноситель;
электромонтажную схему для световых конструкций.
При сложной композиции, состоящей из комплекса рекламных щитов, дополнительно представляется архитектурный проект размещения наружной рекламы и благоустройства территории.
4.5.1. Проект наружной рекламы является авторским и разрабатывается, как правило, специализированными проектными организациями (дизайн - студиями или художественными архитектурными мастерскими), которые несут ответственность за профессиональность дизайнерских разработок и безопасность монтажа и эксплуатации рекламного средства.
4.5.2. Проект наружной рекламы оформляется во всех случаях, кроме:
тиражной рекламы, выполненной полиграфическим способом, где необходимо только согласование оригинал-макета;
наружной рекламы на пневмостендах;
информационных и режимных табличек.
4.5.3. Эскиз световых наружных реклам (вывесок) выполняется в двух видах: дневной и ночной с указанием цветности трубок и букв.
4.5.4. Стилевое решение наружной рекламы должно соответствовать общей концепции рекламного оформления улицы, площади, архитектурного ансамбля.
4.5.5. Юридические и физические лица, разрабатывающие проекты, должны иметь соответствующую лицензию на выполнение проектных работ.
4.6. Распространение наружной рекламы в виде полиграфических плакатов, афиш, а также частной рекламы и объявлений, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, осуществляется на специально оборудованных рекламоносителях (тумбах, стендах) через владельца рекламного средства. В этом случае комплект разрешительной документации требуется оформлять только на указанное рекламное средство.
5. Порядок оформления разрешительной документации
5.1. Для получения разрешения на распространение наружной рекламы на территории округа заявитель обращается в управление по градостроительству и жизнеобеспечению населения округа администрации округа, где имеет право ознакомиться со следующей информацией:
занято ли конкретное рекламное место установленным рекламоносителем или нет, и если да, то на какой срок;
заявлено ли по конкретному месту размещение рекламы и когда истекает срок действия договора на рекламное место;
имеется ли на данное рекламное место паспорт наружной рекламы.
5.2. Если заявленное место свободно, то заявитель получает возможность оформить заявку на рекламное место.
5.2.1. Управление по градостроительству и жизнеобеспечению населения округа может отказать в приеме заявки в случае отсутствия необходимых сведений о рекламном месте и средстве наружной рекламы.
5.2.2. В случае принятия заявки, она регистрируется в журнале заявок, и с этого момента рекламное место считается занятым.
5.3. В течение двух недель после регистрации заявки заявитель готовит эскизный проект наружной рекламы и представляет его на согласование главному архитектору округа. Если по истечении двух недель проект на согласование не представляется, то заявка аннулируется и рекламное место считается свободным.
5.3.1. Главный архитектор округа в течение 10 дней рассматривает проект и выдает замечания к проекту, или согласовывает его.
5.3.2. Обоснованный отказ от согласования эскизного проекта выдается заявителю в случаях:
непрофессиональное выполнение проекта;
несоответствия проекта нормам и требованиям к средствам наружной рекламы и условиям их распространения на территории округа;
несоответствия предлагаемых средств наружной рекламы и ее типа окружающей застройке и визуальной городской среде;
нецелесообразности размещения наружной рекламы на данном месте ввиду его предполагаемого использования для других целей;
наличия ограничений, связанных с зонами особого рекламного контроля.
5.3.3. С момента выдачи отказа, рекламное место считается свободным и может быть использовано другим заявителем на общих основаниях.
5.4. После согласования заявителем проекта наружной рекламы специалистами, имеющими соответствующую лицензию в 10-дневный срок оформляется паспорт наружной рекламы, где указывается перечень организаций, чьи согласования необходимы для получения разрешения на распространение рекламы. К ним относятся: Главы администрации волостей, отделение ГИБДД Угличского ГОВД, МУП "Энергетик", организации - владельцы инженерных сетей, расположенных вблизи размещаемого рекламоносителя. Перечень необходимых согласований
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявка на рекламное место |
|
Содержание Постановление главы Угличского муниципального округа Ярославской области от 14 января 2002 г. N 20 "О рекламе и рекламной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.