Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
главы Угличского
муниципального округа
Ярославской области
от 14 января 2002 г. N 20
Временное положение
о распространении наружной рекламы на территории
Угличского муниципального округа
7 июня 2004 г., 25 мая 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона "О рекламе".
Постановлением Главы Угличского муниципального округа от 7 июня 2004 г. N 450 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Право на распространение наружной рекламы на территории округа имеют граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
1.3. Контроль за распространением наружной рекламы в Угличском муниципальном округе, согласование мест ее размещения, контроль за общей визуальной средой города и района осуществляется управлением по градостроительству и жизнеобеспечению населения округа администрации округа.
1.4. Проекты всех средств наружного оформления и рекламы согласовываются главным архитектором округа, а при необходимости рассматриваются управлением по градостроительству и жизнеобеспечению населения округа администрации округа.
2. Основные определения
2.1. Наружная реклама - реклама, распространяемая в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения, информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
2.2. Рекламоносители - технические средства стабильного территориального размещения, предназначенные для размещения наружной рекламы.
2.3. Рекламные средства (средства рекламы) - различные конструкции рекламоносителей, содержащие рекламную информацию.
2.4. Рекламное место - место, здание, сооружение, участок земли, используемое для размещения на нем средств рекламы.
2.5. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
2.6. Заявитель - юридическое или физическое лицо, претендующее на получение рекламного места и оформляющее разрешительные документы.
2.7. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламой информации к готовой для распространения форме.
2.8. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств и иными способами.
2.9. Рекламовладелец - юридическое или физическое лицо, эксплуатирующее средство рекламы. В качестве рекламовладельца могут выступать как рекламодатели, так и рекламопроизводители и рекламораспространители (рекламные агентства и фирмы).
2.10. Коммерческая реклама - реклама, размещаемая коммерческими (торговыми, посредническими и т.д.) организациями, включает в себя описание товара (выполняемых работ, услуг и т.п.) и имеет своей целью ликвидность товара и получение прибыли.
2.11. К коммерческой рекламе не относятся:
городская визуальная информация, не несущая в себе коммерческой основы и касающаяся социальных проблем и внутренней жизни города;
дорожные знаки (знаки ГИБДД);
предупреждающие таблички, содержащие сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.п. в связи с эксплуатационными особенностями данной территории или участка;
указатели наименований улиц и порядковых номеров домов;
мемориальные доски;
информационные вывески, размещаемые в помещениях, используемых для реализации товаров и услуг;
вывески, кронштейны и таблички, в обязательном порядке устанавливаемые над входом или в непосредственной близости от входа в предприятия сферы торговли, услуг и прочих организаций и содержащие информацию, определенную статьей 9 Закона Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (редакция 17.12.99), сообщающие о профиле предприятия, его собственном фирменном названии, организационно-правовой форме и режиме работы. Наличие прочей текстовой информации рассматривается как коммерческая реклама;
средства рекламы, размещенные в витринах и содержащие различного рода информацию, изображения и товары по профилю предприятия, учреждения;
социальная реклама;
временные выносные средства рекламы.
3. Основные функции наружной рекламы
Основными функциями наружной рекламы являются:
3.1. Содействие физическим и юридическим лицам в рекламе продукции, товаров и услуг.
3.2. Обеспечение прав потребителей на получение достоверной и полной информации о реализуемых в округе товарах и услугах.
3.3. Качественное улучшение городской эстетической среды и внешнего облика округа.
3.4. Улучшение благоустройства территории округа и совершенствование его праздничного оформления.
4. Разрешительная документация на распространение
наружной рекламы в округе
4.1. Распространение наружной рекламы на территории округа осуществляется только при наличии у рекламораспространителя оформленной в установленном порядке разрешительной документации.
4.2. В комплект разрешительной документации на распространение наружной рекламы входят:
- заявка на рекламное место, зарегистрированная в Управлении по градостроительству и жизнеобеспечению населения округа Администрации округа (приложение 1);
- паспорт наружной рекламы (приложение 2);
- проект наружной рекламы, согласованный главным архитектором округа;
- договор на распространение наружной рекламы (приложение 3).
4.3. Заявка на рекламное место содержит:
адрес заявляемого места;
тип рекламного средства;
заявляемый срок размещения наружной рекламы на данном месте;
реквизиты заявителя.
4.4. Паспорт наружной рекламы оформляется специалистами, имеющими соответствующую лицензию и содержит следующие сведения:
точный адрес рекламного места с конкретной привязкой на плане города;
категория зоны;
тип средства наружной рекламы, размещаемой на данном месте;
срок размещения наружной рекламы на данном месте;
цветовой эскиз наружной рекламы;
особые условия;
перечень согласовывающих организаций (указывается для каждого конкретного места).
На наружную рекламу в виде вывесок паспорт выдается сроком на 1 год.
Паспорт наружной рекламы не оформляется:
на тумбы и стенды городской информации;
на пневмостенды и воздухоплавательные средства;
на информационные, режимные и офисные таблички организаций.
4.5. Проект рекламы включает:
генплан участка с местом установки рекламы и благоустройством;
цветовой эскиз рекламы в масштабе без искажения размеров, цвета, деталей композиции, шрифтов;
2-3 объемных эскиза (фотомонтажа), показывающих наружную рекламу на конкретном месте в городской среде с различных ракурсов, при этом изображение рекламы должно оставаться достаточно подробным;
проектно-конструкторскую и монтажную документацию на рекламоноситель;
электромонтажную схему для световых конструкций.
При сложной композиции, состоящей из комплекса рекламных щитов, дополнительно представляется архитектурный проект размещения наружной рекламы и благоустройства территории.
4.5.1. Проект наружной рекламы является авторским и разрабатывается, как правило, специализированными проектными организациями (дизайн - студиями или художественными архитектурными мастерскими), которые несут ответственность за профессиональность дизайнерских разработок и безопасность монтажа и эксплуатации рекламного средства.
4.5.2. Проект наружной рекламы оформляется во всех случаях, кроме:
тиражной рекламы, выполненной полиграфическим способом, где необходимо только согласование оригинал-макета;
наружной рекламы на пневмостендах;
информационных и режимных табличек.
4.5.3. Эскиз световых наружных реклам (вывесок) выполняется в двух видах: дневной и ночной с указанием цветности трубок и букв.
4.5.4. Стилевое решение наружной рекламы должно соответствовать общей концепции рекламного оформления улицы, площади, архитектурного ансамбля.
4.5.5. Юридические и физические лица, разрабатывающие проекты, должны иметь соответствующую лицензию на выполнение проектных работ.
4.6. Распространение наружной рекламы в виде полиграфических плакатов, афиш, а также частной рекламы и объявлений, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, осуществляется на специально оборудованных рекламоносителях (тумбах, стендах) через владельца рекламного средства. В этом случае комплект разрешительной документации требуется оформлять только на указанное рекламное средство.
5. Порядок оформления разрешительной документации
5.1. Для получения разрешения на распространение наружной рекламы на территории округа заявитель обращается в управление по градостроительству и жизнеобеспечению населения округа администрации округа, где имеет право ознакомиться со следующей информацией:
занято ли конкретное рекламное место установленным рекламоносителем или нет, и если да, то на какой срок;
заявлено ли по конкретному месту размещение рекламы и когда истекает срок действия договора на рекламное место;
имеется ли на данное рекламное место паспорт наружной рекламы.
5.2. Если заявленное место свободно, то заявитель получает возможность оформить заявку на рекламное место.
5.2.1. Управление по градостроительству и жизнеобеспечению населения округа может отказать в приеме заявки в случае отсутствия необходимых сведений о рекламном месте и средстве наружной рекламы.
5.2.2. В случае принятия заявки, она регистрируется в журнале заявок, и с этого момента рекламное место считается занятым.
5.3. В течение двух недель после регистрации заявки заявитель готовит эскизный проект наружной рекламы и представляет его на согласование главному архитектору округа. Если по истечении двух недель проект на согласование не представляется, то заявка аннулируется и рекламное место считается свободным.
5.3.1. Главный архитектор округа в течение 10 дней рассматривает проект и выдает замечания к проекту, или согласовывает его.
5.3.2. Обоснованный отказ от согласования эскизного проекта выдается заявителю в случаях:
непрофессиональное выполнение проекта;
несоответствия проекта нормам и требованиям к средствам наружной рекламы и условиям их распространения на территории округа;
несоответствия предлагаемых средств наружной рекламы и ее типа окружающей застройке и визуальной городской среде;
нецелесообразности размещения наружной рекламы на данном месте ввиду его предполагаемого использования для других целей;
наличия ограничений, связанных с зонами особого рекламного контроля.
5.3.3. С момента выдачи отказа, рекламное место считается свободным и может быть использовано другим заявителем на общих основаниях.
5.4. После согласования заявителем проекта наружной рекламы специалистами, имеющими соответствующую лицензию в 10-дневный срок оформляется паспорт наружной рекламы, где указывается перечень организаций, чьи согласования необходимы для получения разрешения на распространение рекламы. К ним относятся: Главы администрации волостей, отделение ГИБДД Угличского ГОВД, МУП "Энергетик", организации - владельцы инженерных сетей, расположенных вблизи размещаемого рекламоносителя. Перечень необходимых согласований в каждом конкретном случае определяется в зависимости от места размещения рекламоносителя.
Заявитель представляет паспорт наружной рекламы в указанные организации и получает необходимые согласования.
5.5. По представлении согласованного паспорта управление муниципальным имуществом оформляет договор на распространение наружной рекламы.
5.5.1. Разрешительная документация на распространение наружной рекламы не может быть выдана без письменного согласия собственника, либо лица, обладающего вещными правами на имущество.
5.5.2. Собственники объектов не имеют права размещать наружную рекламу без оформления разрешительной документации в установленном порядке.
5.5.3. Принадлежность объектов устанавливается по данным информационной базы управления муниципальным имуществом администрации округа.
5.5.4. Заявителю предоставляется право в срок, указанный в договоре, разместить наружную рекламу в согласованном месте в соответствии с утвержденным проектом.
5.5.5. Условия и сроки резервирования рекламного места со дня согласования проекта до даты установки наружной рекламы, понижающие и повышающие коэффициенты за оплату рекламного места, необходимый объем благоустроительных работ, порядок приемки в эксплуатацию рекламных установок (средств), условия эксплуатации и порядок продления срока действия разрешения определяются договором.
5.5.6. Заявитель имеет право заключить договор с архитектурно-планировочной мастерской МУП "УК "Служба заказчика" на проведение необходимых согласований и сбор технических условий для получения полного пакета разрешительной документации на распространение наружной рекламы на территории округа.
5.5.7. Управление по градостроительству и жизнеобеспечению населения округа администрации округа имеет право совместно с управлением муниципальным имуществом администрации округа проводить аукционы (конкурсы) на право использования рекламных мест на основе утвержденной Схемы размещения наружной рекламы в Угличском муниципальном округе.
6. Использование средств наружной рекламы
и контроль за ее размещением и содержанием
6.1. Установка средств рекламного оформления на улицах, площадях и тротуарах города, на разделительных полосах, в полосе отвода магистралей, не имеющих застройки, должна обеспечивать условия безопасного движения транспорта и пешеходов, а также возможность уборки и содержания дорожных покрытий.
6.2. Установка и использование наземных рекламоносителей допускается при условии выполнения необходимых работ по благоустройству (ремонту) места размещения.
6.3. Рекламовладельцы осуществляют использование средств наружной рекламы, поддерживая их внешний вид в надлежащем состоянии.
6.4. Ответственность за техническое состояние в период эксплуатации, за безопасность крепления конструкций, за электро-, пожаро и экологическую безопасность несут рекламовладельцы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6.5. Смена изображения наружной рекламы согласовывается в порядке, установленном настоящем Временным положением.
6.6. Рекламовладелец обязан в соответствии с условиями договора на распространение наружной рекламы разместить на рекламоносителе свою маркировку с реквизитами, а также номер паспорта на распределение наружной рекламы. Отсутствие маркировки может служить основанием для демонтажа рекламоносителя как бесхозяйного имущества без принятия претензий со стороны ее владельца.
6.7. Контроль за размещением и техническим состоянием установленной наружной рекламы производят управление по градостроительству и жизнеобеспечению населения округа администрации округа и главы администраций волостей. Наружная реклама, распространяемая с нарушением настоящего Положения, демонтируется без выдачи дополнительных предписаний, с последующим возмещением затрат на демонтаж за счет нарушителя.
6.8. Рекламовладельцы, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, обязаны по требованию управления по градостроительству и жизнеобеспечению населения округа администрации округа за свой счет производить замену, ремонт, окраску элементов наружной рекламы и рекламоносителей, нарушающих эстетику городской среды.
6.9. Рекламовладелец не имеет права продавать или передавать во владение либо пользование рекламные места.
6.10. Несоблюдение владельцем рекламы установленного порядка влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.11. По истечении срока действия договора владелец рекламы может либо обратиться в управление муниципальным имуществом о продлении срока действия договора, либо демонтировать рекламу в десятидневный срок после окончания срока действия договора.
6.12. После демонтажа рекламного средства рекламовладелец обязан устранить все дефекты, возникшие в связи с его установкой или эксплуатацией, и привести рекламное место в первоначальный вид.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявка на рекламное место |
|
Содержание Постановление главы Угличского муниципального округа Ярославской области от 14 января 2002 г. N 20 "О рекламе и рекламной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.