Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Принципы построения бюджетной системы
1. Бюджетная система основана на принципах единства бюджетной системы, разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации, самостоятельности бюджетов, полноты отражения доходов и расходов бюджета, сбалансированности бюджета, эффективности и экономности использования бюджетных средств, общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов, гласности, достоверности бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств.
2. Принцип единства бюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в Российской Федерации, санкций за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
3. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
4. Принцип самостоятельности бюджетов означает: право органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, наличие собственных источников доходов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов местного бюджета, право органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с требованием Бюджетного кодекса РФ определять направления расходования средств местного бюджета; право органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ определять источник финансирования дефицита местного бюджета, недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения решений о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджета и сумм экономии по расходам бюджета, недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения решений о бюджете, за исключением случаев, связанных с изменением законодательства.
5. Принцип полноты отражения доходов и расходов местного бюджета и иные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации подлежат отражению в местном бюджете в обязательном порядке и в полном объеме.
Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налоговых и иных обязательных платежей полностью учитываются отдельно по доходам и расходам местного бюджета за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года.
6. Принцип сбалансированности местного бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов местного бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и исполнении местного бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита местного бюджета.
7. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении местного бюджета уполномоченный орган и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного местным бюджетом объема средств.
8. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы местного бюджета должны покрываться общей суммой доходов местного бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Доходы местного бюджета и поступления из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами местного бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
9. Принцип гласности означает: обязательное опубликование в открытой печати утвержденного местного бюджета и отчета об его исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения местного бюджета, а также доступность иных сведений по решению органов местного самоуправления, обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедуры рассмотрения и принятия решения по проекту местного бюджета.
10. Принцип достоверности местного бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
11. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.