Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
мэра г. Ярославля
от 29 марта 2002 г. N 870
Положение о комитете
по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля
27 мая, 2002 г., 29 апреля 2004 г., 30 декабря 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (далее - Комитет) является структурным подразделением мэрии города Ярославля, осуществляющим предусмотренные законодательством РФ, Ярославской области, Уставом города Ярославля, правовыми актами органов городского самоуправления и настоящим Положением функции по управлению и распоряжению имуществом, в том числе земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Ярославля (далее - муниципальное имущество).
1.2. Комитет от имени города Ярославля в пределах, установленных действующим законодательством и правовыми актами органов городского самоуправления, осуществляет полномочия собственника по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, действующим законодательством Российской Федерации, Ярославской области, Уставом города Ярославля, правовыми актами органов городского самоуправления и настоящим Положением.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банковских учреждениях, круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием и прочие официальные атрибуты. Полное наименование - комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля. Сокращенное наименование - КУМИ.
1.5. Комитет в своей деятельности подчиняется мэру города Ярославля.
1.6. Комитет финансируется за счет средств бюджета города Ярославля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов городского самоуправления.
1.7. Имущество Комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
1.8. Распоряжения Комитета, принятые в пределах его компетенции, определенной настоящим Положением, являются обязательными для юридических и физических лиц на территории города Ярославля.
1.9. Ликвидация Комитета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов городского самоуправления.
2. Основные задачи комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Управление и распоряжение в установленном порядке муниципальным имуществом.
2.2. Осуществление на основе действующего законодательства Российской Федерации и правовых актов органов городского самоуправления приватизации муниципального имущества.
2.3. Формирование эффективного механизма регулирования земельных отношений, управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
3. Функции комитета
В целях выполнения возложенных на него задач Комитет осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации порядок и условия приватизации муниципального имущества, а также прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на соответствующий год, утверждаемый в установленном порядке.
3.2. Разрабатывает с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Ярославской области и правовых актов органов городского самоуправления порядок и условия владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
3.3. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов городского самоуправления приватизацию муниципального имущества.
3.4. Представляет в муниципалитет города отчет о результатах приватизации за прошедший год.
3.5. Организует и проводит торги по продаже в собственность, либо по продаже права аренды муниципального имущества.
3.6. Осуществляет в установленном порядке продажу жилых помещений.
3.7. Осуществляет контроль за соблюдением покупателями условий продажи муниципального имущества.
3.8. В установленном порядке осуществляет приобретение в муниципальную собственность имущества.
3.9. Ведет реестр муниципального имущества в соответствии с правовыми актами городского самоуправления.
3.10. Ведет учет, управляет и распоряжается муниципальным имуществом, составляющим казну города Ярославля.
3.11. Участвует в работе по разграничению права собственности на объекты недвижимости.
3.12. Готовит перечни земельных участков, на которые у города возникает право собственности.
3.13. Осуществляет подготовку документов для государственной регистрации прав на недвижимое муниципальное имущество и сделок с ним.
3.14. Разрабатывает и вносит для утверждения в органы городского самоуправления перечни объектов недвижимого муниципального имущества.
3.15. Обеспечивает совместно с подразделениями мэрии, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями и другими организациями проведение инвентаризации недвижимого муниципального имущества.
3.16. Принимает в установленном порядке в муниципальную собственность из других форм собственности жилые и нежилые здания и помещения, сооружения, объекты инженерной инфраструктуры, а также объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
3.17. Принимает в муниципальную собственность имущество, перешедшее в порядке наследования государству.
3.18. Осуществляет совместно со структурными подразделениями мэрии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов городского самоуправления мероприятия, связанные с созданием муниципальных унитарных предприятий, определением предмета и целей их деятельности, их реорганизацией и ликвидацией.
3.19. Утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий, вносит в них изменения и дополнения по согласованию со структурными подразделениями мэрии.
3.20. Согласовывает уставы муниципальных учреждений в части наделения, распоряжения и управления муниципальным имуществом.
3.21. Осуществляет закрепление муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления.
3.22. С согласия муниципальных унитарных предприятий изымает в установленном порядке из хозяйственного ведения муниципальное имущество.
3.23. Изымает в установленном порядке из оперативного управления муниципальных учреждений излишнее, неиспользуемое, используемое не по назначению муниципальное имущество, а также распоряжается этим имуществом.
3.24. Участвует в решении вопросов, связанных с банкротством муниципальных унитарных предприятий.
3.25. Устанавливает сроки предоставления бухгалтерской отчетности для муниципальных унитарных предприятий, назначает совместно с подразделениями мэрии документальные и аудиторские проверки в целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества.
3.26. Обеспечивает хранение квартальных и годовых бухгалтерских отчетов муниципальных унитарных предприятий.
3.27. В соответствии с действующим законодательством от имени города Ярославля выступает учредителем и (или) вносит вклады (в том числе и имущественные) в уставные фонды (капиталы) юридических лиц.
3.28. По согласованию с соответствующими структурными подразделениями мэрии назначает и освобождает представителей города Ярославля в органах управления организаций, учредителем и (или) соучредителем которых является город Ярославль.
3.29. В установленном порядке передает муниципальное имущество в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и залог, осуществляет контроль за его использованием по назначению и сохранностью.
3.30. Ведет учет заключенных договоров, формирует единый банк данных по договорам.
3.31. Организует работу по оценке рыночной стоимости муниципального имущества.
3.32. Обеспечивает поступление в городской бюджет средств от использования и продажи муниципального имущества.
3.33. Составляет планы капитального ремонта нежилых зданий и помещений, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет контроль за их выполнением.
3.34. В пределах своей компетенции представляет интересы города Ярославля во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, Ярославской области и другими организациями, обеспечивает защиту имущественных прав города Ярославля в суде, арбитражном суде, третейском суде, осуществляя полномочия истца, ответчика либо третьего лица.
3.35. Составляет списки плательщиков земельного налога и арендной платы за землю, ведет лицевые счета плательщиков арендной платы за землю.
3.36. Разрабатывает и вносит на утверждение мэра города базовые ставки арендной платы за недвижимое муниципальное имущество.
3.37. Участвует в подготовке материалов по определению границ города в соответствии с градостроительной и землеустроительной документацией.
3.38. Осуществляет землеустроительную экспертизу проектов планировки и застройки городских территорий.
3.39. Осуществляет информационное обеспечение деятельности по управлению земельными ресурсами города, предоставляет в установленном порядке статистические, аналитические и картографические материалы специального (отраслевого) назначения.
3.40. Составляет ежегодные отчеты о состоянии и использовании муниципальных земельных участков, о муниципальном контроле за использованием земель.
3.41. Осуществляет муниципальный контроль за использованием муниципальных земельных участков на территории города в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном правовыми актами органов городского самоуправления.
3.42. Обеспечивает публикацию информации о свободных земельных участках.
3.43. Обеспечивает взаимодействие структурных подразделений мэрии по вопросам территориального зонирования земель города, формирования земельных участков, их целевого использования, выявления ограничений и обременений.
3.44. Осуществляет подготовку проектов правовых актов органов городского самоуправления по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
3.45. До разграничения государственной собственности на землю по согласованию с территориальным органом Федеральной службы земельного кадастра Российской Федерации по Ярославской области осуществляет распоряжение и управление землями на территории города; организует планирование и проведение землеустройства; обеспечивает ведение архива городских земель; обеспечивает подготовку установленной государственной отчетности.
4. Организация работы комитета
4.1. Комитет возглавляет заместитель мэра города Ярославля - председатель Комитета, который назначается на должность и освобождается от должности мэром города Ярославля в установленном порядке.
4.2. Председатель Комитета осуществляет руководство деятельностью Комитета на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач.
Постановлением мэра г. Ярославля от 27 мая 2002 г. N 1545 раздел 4 настоящего Положения дополнен пунктом 4.3 и 4.4, вступающие в силу с момента подписания названного постановления, пункты 4.3 - 4.5 считать соответственно пунктами 4.5 - 4.7.
4.3. Председатель комитета имеет трех заместителей, в том числе одного первого. Заместители председателя комитета при осуществлении своих должностных обязанностей действуют от имени комитета без доверенности.
Постановлением мэра г. Ярославля от 30 декабря 2005 г. N 6149 в пункт 4.4 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.
4.4. Первый заместитель выполняет обязанности председателя комитета на период его отсутствия.
- в пределах утвержденной штатной численности и базового окладного фонда утверждает штатное расписание Комитета.
4.5. Заместитель председателя Комитета, ведающий вопросами управления земельными ресурсами города, назначается на должность с учетом мнения территориального органа Федеральной службы земельного кадастра Российской Федерации по Ярославской области.
Постановлением мэра г. Ярославля от 29 апреля 2004 г. N 1670 в пункт 4.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
4.6. Председатель Комитета:
- действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех организациях;
- издает приказы и распоряжения в пределах компетенции Комитета на основании и во исполнение правовых актов органов городского самоуправления, а также актов органов государственной власти и проверяет их исполнение;
- издает в пределах компетенции Комитета распоряжения по вопросам приватизации, распоряжения, управления и использования муниципального имущества обязательные для исполнения всеми муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями; - открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины, заключает договоры (соглашения); - назначает и освобождает от должности в соответствии с законодательством работников Комитета;
- осуществляет в пределах компетенции контроль за исполнением правовых актов органов городского самоуправления;
- представляет в установленные сроки ответы на запросы депутатов;
- рассматривает рекомендации постоянных комиссий муниципалитета, относящиеся к Комитету, сообщает им о результатах рассмотрения и о принятых мерах; - выступает представителем от имени и по поручению мэра и муниципалитета в вышестоящих и других организациях по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
- распределяет обязанности между заместителями председателя Комитета;
- поощряет сотрудников Комитета и налагает на них взыскания за допущенные нарушения трудовой дисциплины в соответствии с действующим законодательством;
- распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом;
- осуществляет контроль за действием подчиненных ему служб, утверждает должностные инструкции сотрудников Комитета;
- организует ведение воинского учета, мобилизационные работы и бронирование работников комитета;
- обеспечивает соблюдение трудовой, финансовой и учетной дисциплины.
- наделяет полномочиями по представлению интересов Комитета в Учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ярославской области работников отдела регистрации недвижимости (начальника отдела, заместителя начальника отдела, специалистов и юрисконсульта), юридического отдела Комитета (начальника отдела, заместителя начальника отдела, юрисконсультов), а именно при проведении государственной регистрации: права муниципальной собственности, перехода права собственности, прекращения права собственности, права хозяйственного ведения, права оперативного управления, ограничений (обременений) прав на недвижимое муниципальное имущество (сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, залог и др.), соответствующих гражданско-правовых договоров и дополнительных соглашений к ним, а также полномочиями на подачу заявлений на государственную регистрацию и получение документов по окончании государственной регистрации.
4.7. Работники Комитета, замещающие муниципальные должности муниципальной службы в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, являются муниципальными служащими.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.