Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению правления департамента
топлива, энергетики и регулирования
тарифов Ярославской области
от 20 апреля 2007 г. N ППр-11-П-ВС/ВО
Положение
о порядке представления материалов для утверждения тарифов
на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
Общие положения
Приказом Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 9 сентября 2008 г. N 45 в пункт 1 настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
1. Настоящее Положение о порядке представления материалов для утверждения тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (далее именуемое - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и постановлением Администрации Ярославской области от 25.08.2004 N 141 "Об органе исполнительной власти Ярославской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием" действует в части, не противоречащей постановлению Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса.
2. Настоящее Положение определяет правила подготовки и представления организациями коммунального комплекса - производителями товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (далее - организация или ОКК) материалов для утверждения тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод органом исполнительной власти Ярославской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием (далее именуемый - орган регулирования), а также проведения оценки правильности расчета тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и обоснованности затрат при производстве таких услуг.
Настоящее Положение применяется при регулировании тарифов методом установления фиксированных тарифов.
3. Утверждение тарифов предусматривает их расчет на уровне, обеспечивающем финансовые потребности организации в размере, необходимом для:
а) возмещения экономически обоснованных расходов, связанных с производством товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и получения прибыли;
б) эффективного функционирования организации.
4. Организации представляют материалы для установления следующих видов тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод:
1) тарифы на услуги по питьевому водоснабжению;
2) тарифы на услуги по техническому водоснабжению;
3) тарифы на услуги по подъему воды;
4) тарифы на услуги по очистке воды;
5) тарифы на услуги по транспортировке питьевой воды;
6) тарифы на услуги по транспортировке технической воды;
7) тарифы на услуги по водоотведению и очистке сточных вод;
8) тарифы на услуги по очистке и утилизации сточных вод;
9) тарифы на услуги по транспортировке сточных вод.
5. Тарифы по каждому виду, указанному в пункте 4 настоящего Положения, рассчитываются путем деления суммы обоснованных расходов, определяемых в соответствии с финансовыми потребностями, необходимыми организации для выполнения производственной программы по регулируемым видам деятельности, на физический объем предоставления соответствующих услуг согласно производственной программе организации.
6. При подготовке материалов для утверждения тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в организации должно быть обеспечено ведение раздельного учета расходов на оказание услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и доходов, полученных от этих видов деятельности, в соответствии с нормативными актами в сфере бухгалтерского учета.
7. Экономически обоснованные расходы организации, необходимые для выполнения производственной программы и обеспечения потребителей услугами необходимого качества и в полном объеме, определяются на основании материалов, представленных в соответствии с настоящим Положением.
8. Порядок и сроки рассмотрения материалов по утверждению тарифов устанавливаются органами регулирования, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Перечень и требования к представляемым материалам
9. Для рассмотрения материалов и утверждения (пересмотра) тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод организация представляет в орган регулирования в установленные им сроки, но не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов, следующие документы:
1) Производственную программу по оказанию услуг водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (приложения 1 к настоящему Положению).
2) Заявление об установлении (пересмотре) тарифов.
3) Пояснительную записку с указанием причин изменения тарифов, в случае обращения с заявлением о пересмотре тарифов в связи с объективным изменением условий деятельности ОКК, влияющим на стоимость оказываемых ею услуг.
4) Бухгалтерскую отчетность за два года, предшествующих году рассмотрения материалов:
- форма N 1 "Бухгалтерский баланс";
- форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках";
- форма N 4 "Отчет о движении денежных средств";
- форма N 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу".
5) Статистическую отчетность за год, предшествующий году рассмотрения материалов:
- форма N 1-водопровод "Сведения о работе водопровода";
- форма N 1-канализация "Сведения о работе канализации";
- форма N 2-тп (водхоз) "Сведения об использовании воды";
- форма N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации";
- форма N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников";
- форма N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов".
6) Приказ об учетной политике организации на текущий год.
7) Документы, подтверждающие обоснованность расходов:
- на услуги водоснабжения в соответствии с формами "вс"1-18 приложения 2 к настоящему Положению;
- на услуги водоотведения и очистки сточных вод в соответствии с формами "во"1-18 приложения 3 к настоящему Положению.
8) Дополнительные материалы по обоснованию расходов организации на оказание услуг водоснабжения, услуг водоотведения и очистки сточных вод в соответствии с приложением 4 к настоящему Положению.
9) Результаты мониторинга выполнения производственной и инвестиционной программ за год, предшествующий году рассмотрения материалов.
10) Утвержденные представительными органами муниципальных образований программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и инвестиционные программы ОКК по развитию систем коммунальной инфраструктуры (при их наличии), включая технические задания по разработке инвестиционных программ ОКК.
11) Решения органов местного самоуправления муниципальных образований об утверждении надбавок к тарифам ОКК, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций на подключение и системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организации (при их наличии).
12) Договоры, заключенные с органами местного самоуправления муниципальных образований в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организации (при их наличии).
13) По письменному запросу органа регулирования организация обязана представить другие материалы и пояснения для обоснования и подтверждения своих расчетов.
10. При оказании организацией нескольких видов услуг водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод должен осуществляться раздельный учет расходов по каждому виду оказываемых услуг. В этом случае документы, указанные в подпункте 7 пункта 9 настоящего Положения, представляются отдельно по каждому виду оказываемых услуг.
11. Представляемые материалы должны быть оформлены в соответствии с требованиями Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" и настоящего Положения, сброшюрованы в последовательности, установленной пунктом 9 настоящего Положения, и содержать опись. Все листы должны быть пронумерованы в правом верхнем углу сквозной нумерацией.
12. При выявлении органом регулирования ошибки в предоставленных материалах организация в течение трех дней с даты извещения о допущенной ошибке обязана внести в материалы соответствующие изменения.
13. При предоставлении материалов, не соответствующих настоящему Положению, орган регулирования вправе возвратить представленные материалы без рассмотрения.
Требования к содержанию и представлению
производственной программы
14. Рассмотрение представленных материалов для утверждения тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод начинается с согласования органом регулирования производственной программы организации.
Производственная программа организации включает в себя:
- информацию о прогнозируемом объеме и качестве услуг водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод по муниципальным образованиям (муниципальным районам, городским округам, поселениям, входящим в их состав территориям, населенным пунктам), группам потребителей и обоснование их обеспечения в соответствии с установленными требованиями, техническими регламентами, экологическими нормативами и существующими производственными возможностями;
- план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации, предусматривающий улучшение качества оказываемых услуг и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемых систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Производственная программа разрабатывается организацией на период не менее одного года.
Производственная программа по оказанию услуг водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод представляется в соответствии с формой, указанной в приложении 1 к настоящему Положению.
15. Прогнозируемый объем услуг водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод определяется с учетом прогноза спроса потребителей на указанные услуги при условии наличия возможности у ОКК соблюдения обязательных требований, нормативов, стандартов, санитарных правил и норм, значений параметров потребительских свойств этих услуг, пределов их отклонений и условий договоров на оказание услуг.
16. Прогноз спроса на услуги составляется на основе анализа фактического потребления услуг водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод за три года, предшествующих периоду регулирования, и учета факторов, которые могут повлиять на рост или сокращение потребления услуг в периоде, на который рассчитываются тарифы.
К числу таких факторов относятся:
- динамика численности населения;
- запланированные показатели развития жилищного строительства;
- динамика объемов потребления услуг предприятиями и организациями;
- утвержденные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и инвестиционные программы ОКК по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
17. Учет количества (объемов) отпущенной (полученной) воды и принятых (сброшенных) сточных вод производится в соответствии с Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.99 N 167 "Об утверждении правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации".
18. Объемы отпущенной (полученной) воды, а также принятых (сброшенных) сточных вод, от всех потребителей, определяются с учетом условий договоров на оказание услуг и собственного потребления организации.
19. Расход воды на собственные нужды (собственное потребление) организации при оказании услуг водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод включает в себя расход воды на технологические нужды и расход воды на хозяйственно-бытовые нужды производственных участков водоснабжения и водоотведения организации. К расходам воды на технологические нужды относятся расходы воды на опорожнение, промывку и дезинфекцию водопроводных сетей и сооружений и расходы воды на промывку канализационных сетей и сооружений.
20. Потери воды в системе и неучтенный расход определяются как итог суммарного количества поднятой воды и полученной от сторонних организаций за минусом количества воды, используемого на собственные нужды участков водоснабжения и водоотведения данной организации и отпущенного всем потребителям, включая другие производственные участки организации.
21. План мероприятий по повышению эффективности деятельности организации составляется по результатам анализа следующих показателей:
- эффективности использования производственных мощностей;
- фактического состояния и износа оборудования;
- аварийности;
- потерь воды и других видов ресурсов;
- удельных расходов энергетических, материальных и трудовых ресурсов.
22. Производственная программа должна включать мероприятия, направленные на повышение качества оказываемых услуг в части:
- снижения аварийности при предоставлении услуг (уменьшение числа аварийных ситуаций);
- повышения безопасности и непрерывности предоставления услуг;
- снижения потерь в сетях.
23. Производственная программа должна предусматривать мероприятия по повышению эффективности деятельности организации, направленные на сокращение расходов по выполнению производственной программы.
24. Производственная программа, а также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги организации направляется ОКК в орган регулирования не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на товары и услуги этой организации для проверки обоснованности производственной программы, обоснованности расчета тарифов на товары и услуги этой организации, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг данной организации.
25. В случае необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности организации, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации, орган регулирования выдает этой организации предложения по изменению ее производственной программы, и возвращает указанную производственную программу, расчет соответствующих финансовых потребностей и тарифов для устранения выявленных несоответствий.
Обоснование финансовых потребностей организации
для выполнения производственной программы
26. Классификация и определение состава расходов, учитываемых при определении финансовых потребностей организации для выполнения производственной программы, производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ярославской области и нормативными правовыми актами, действующими в сфере бухгалтерского учета.
27. Расходы делятся на прямые и накладные.
К прямым расходам, непосредственно связанным с производством и реализацией услуг, относятся следующие затраты: стоимость материалов, электроэнергии, затраты на оплату труда основного производственного персонала, отчисления на социальные нужды, включение которых предусмотрено действующим законодательством, амортизационные отчисления на полное восстановление основного производственного оборудования, затраты на капитальный, текущий ремонты и техническое обслуживание основного производственного оборудования, прочие прямые затраты.
К накладным расходам относятся затраты, связанные с обслуживанием отдельных подразделений или организации в целом и управлением ими, которые невозможно прямо включить в себестоимость услуг (общепроизводственные и общехозяйственные) и распределяются в соответствии с учетной политикой организации.
28. Финансовые потребности организации определяются с использованием цен, установленных на основании договоров, официально опубликованных прогнозных рыночных цен, прогнозных индексов изменения цен Минэкономразвития России.
29. В расчет финансовых потребностей организации, необходимых для выполнения производственной программы, включаются расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль по регулируемым видам деятельности, и расходы из прибыли, рассчитываемые с учетом ставки налога на прибыль.
30. Расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль:
- материалы для технологических целей;
- электроэнергия на технологические цели;
- амортизационные отчисления на полное восстановление основного производственного оборудования;
- затраты на оплату труда основного производственного персонала;
- отчисления на социальные нужды;
- работы и услуги сторонних организаций;
- затраты на ремонт и техническое обслуживание основного производственного оборудования;
- прочие прямые расходы основного производства;
- общепроизводственные расходы;
- общехозяйственные расходы;
- иные расходы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1) Расходы на материалы для технологических целей очистных сооружений (Cм), определяются исходя из норм расхода каждого конкретного вида материалов (Ni), плановых объемов воды и (или) сточных вод, пропущенных через очистные сооружения (Qi),стоимости единицы конкретного вида материала с учетом транспортно - заготовительных расходов (Цi), индекса роста потребительских цен (коэффициента - дефлятора), установленного Минэкономразвития России для химической промышленности (Gхим.):
n
Cм = Gхим. * СуммаQi * Ni * Цi
i-1
Методы обработки воды и нормы расхода каждого конкретного вида материалов (Ni) определяются в соответствии с технологическим регламентом очистных сооружений, а при обоснованном изменении качества исходной воды - по результатам лабораторных исследований.
Расчетная норма по каждому виду материалов определяется на основе фактического потребления данного материала за 3 года, предшествующих периоду регулирования.
2) Расходы на электроэнергию для технологических целей (Стех.) рассчитываются суммарно по каждому объекту исходя их заявленной мощности каждого объекта (Nзаявл.i), расходу электроэнергии (Эi), соответствующего двухставочного (Тмощн.i, Тэл.i) или одноставочного тарифа (Тэл.i) и коэффициента - дефлятора, установленного Минэкономразвития России для отрасли энергетики (Gэл).
Расходы на электроэнергию (Стех.) равны сумме платы за заявленную мощность и платы за электроэнергии.
n
Стех. = СуммаGэл. * ((Nзаявл.i * Тмощн.i + Эi * Тэл.i))
i-1
Расход электроэнергии, непосредственно связанный с использованием оборудования для подъема, очистки и транспортирования воды (перекачки, очистки, транспортирования и утилизации стоков), который определяется на основе использования данных о производительности основного технологического оборудования, мощности электрооборудования, числа часов работы в сутки, числа суток в расчетный период, (Этех.) определяют по формуле (в кВт.ч.):
n
Этех. = Сумма (N i * Z i * K ui)
i-1
где:
N i - номинальная мощность i - го двигателя (кВт), принимается из паспортных данных;
Z i - полезное время работы i - го оборудования, час.;
K ui - коэффициент использования мощности i - го оборудования;
n - количество оборудования.
Коэффициент использования мощности электрооборудования определяется как отношение активной мощности отдельного приемника (Nакт.i) к ее номинальному (паспортному) значению (Ni):
Nакт.i
K ui = --------
Ni
3) Амортизационные отчисления на полное восстановление основного производственного оборудования систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (СА) определяется на основании утвержденных в установленном порядке норм (Нi) и среднегодовой стоимости амортизируемых фондов (Qi):
n Нi
СА = Сумма Qi * -----
i-1 100
Сумма амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
4) Расходы на оплату труда основного производственного персонала (СТ) определяются исходя из среднемесячной заработной платы основного производственного персонала (Зс), установленной на регулируемый период, и численности персонала (Ч), занятого на работах по эксплуатации сетей, насосных станций, очистных сооружений водоснабжения и водоотведения, при условии полной отработки нормы времени:
СТ = Зс * Ч *12
В среднемесячной заработной плате основного производственного персонала учитываются:
- выплаты заработной платы;
- премии рабочим за производственные результаты (включая стоимость натуральных премий), стимулирующие и компенсирующие выплаты;
- стоимость бесплатно предоставляемых работникам питания и продуктов;
- оплата очередных и дополнительных (предусмотренных законодательством) отпусков, а также оплата времени, связанного с выполнением государственных обязанностей;
- выплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством.
При определении уровня среднемесячной заработной платы основного производственного персонала учитывается Отраслевое тарифное соглашение по организациям жилищно-коммунального хозяйства, газификации и эксплуатации газового хозяйства Российской Федерации.
При определении нормативной численности основного производственного персонала, занятого на работах по эксплуатации сетей, насосных станций, очистных сооружений водоснабжения и водоотведения, используются:
- Рекомендации по нормированию труда работников водопроводно-канализационного хозяйства, утвержденные приказом Госстроя России от 22.03.99 г. N 66;
- Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016 - 94), принятый постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 367.
Если инженерное сооружение обслуживается меньшим количеством персонала, чем предусмотрено нормативами, и при этом необходимые объемы работ выполняются без нарушений правил техники безопасности, технологии процесса и качества работ, то для расчета тарифов учитывается фактическая численность.
5) Отчисления на социальные нужды в процентах от расходов на оплату труда основного производственного персонала включают в себя обязательные отчисления по установленным законодательством нормативам.
6) Расходы на проведение ремонтных работ рассчитываются исходя из программы проведения ремонтных работ, обеспечивающих надежное и безопасное функционирование производственно - технических объектов и предотвращение аварийных ситуаций.
Расходы на капитальный ремонт основного производственного оборудования рассчитываются на основании:
- аварийных актов, дефектных ведомостей, актов диагностического обследования, статистики и анализа повреждений;
- смет капитального ремонта, выполненных организацией, имеющей лицензию на составление сметной документации;
- плана капитального ремонта на текущий год с указанием источников финансирования и наименованием служб, заключивших договор на выполнение этих работ, утвержденный руководителем предприятия, а для муниципальных унитарных предприятий - главой соответствующего муниципального образования;
- актов приемки выполненных ремонтных работ за предшествующий период.
При отсутствии перечисленных обоснований проектируемые суммы расходов на проведение капитального ремонта основных производственных фондов при обосновании финансовых потребностей организации для выполнения производственной программы не учитываются.
В расходы на проведение капитального ремонта основных производственных фондов не входят затраты на их приобретение в случае плановой замены, так как они приобретаются за счет начисленных амортизационных отчислений или прибыли.
В тех случаях, когда организация создает резерв на ремонт основных производственных фондов систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (ремонтный фонд), отчисления в него (Ср) определяются, исходя из среднегодовой стоимости этих фондов (Qi) и нормативов отчислений (Ni), планируемых для поддержания их в рабочем состоянии:
n Ni
Ср = СуммаQi ------
i-1 100
при этом необходимо обоснование нормативов отчислений в соответствии с динамикой расходов за три года (в сопоставимых ценах) с учетом особенностей и сложности ремонтных работ.
В тех случаях, когда организация не создает резерв на ремонт (ремонтный фонд), расходы на проведение ремонтов основного производственного оборудования систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод определяются, исходя из следующих затрат:
- амортизация оборудования, закрепленного за ремонтной службой;
- электроэнергия, материалы, запасные части и горючее, используемые для выполнения ремонтных работ;
- оплата труда работников ремонтной службы, в том числе заработная плата водителей машин;
- отчисления на социальные нужды от затрат на оплату труда этой категории работников;
- оплата услуг подразделений и сторонних организаций, связанных с выполнением ремонтных работ.
Все элементы затрат должны быть обоснованы положением организации о проведении планово-предупредительного ремонта, графиками планово-предупредительных работ, расчетом численности ремонтного персонала, данными о средней заработной плате ремонтного персонала, нормами расхода каждого конкретного вида материалов и его стоимости.
7) В прочие прямые расходы основного производства включаются:
- плата за пользование водными объектами;
- экологические платежи за загрязнение природной среды.
Платежи в пределах допустимых нормативов выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещение отходов осуществляются за счет прямых затрат на услуги водоснабжения, услуги водоотведения и очистки сточных вод, а платежи за превышение допустимых нормативов выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов - за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации.
- иные затраты, которые можно прямо отнести на деятельность по оказанию услуг водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
8) Общепроизводственные расходы включают следующие затраты:
- материальные затраты, связанные с приобретением и доставкой материалов на хозяйственные нужды цеха, а также затраты на электроэнергию, тепловую энергию, прочие материальные затраты.
- амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов цеха;
- затраты на ремонт и техническое обслуживание основных фондов общепроизводственного назначения;
- затраты на содержание аппарата оперативного руководства и прочего цехового персонала, а также отчисления на социальные нужды в процентах от расходов на оплату труда этого аппарата;
- прочие.
9) Общехозяйственные расходы включают следующие затраты:
- затраты на содержание аппарата управления;
- затраты на общие нужды (типографские, канцелярские);
- затраты на содержание зданий и сооружений общехозяйственного характера;
- затраты на содержание пожарной службы, сторожевой охраны;
- налоги, относимые на себестоимость, согласно действующему законодательству;
- прочие.
31. Расходы из прибыли определяются суммой средств, необходимых для реализации производственной программы, средств, направляемых на уплату налогов в бюджеты разных уровней, кроме налогов, учтенных в расходах, указанных в пункте 30 настоящего Положения, расходов по фонду потребления, выплат на социальное развитие, иных расходов в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
Расчет потребностей организации в финансовых средствах на выполнение производственной программы производится с учетом всех источников финансирования.
Расчет тарифов на услуги водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод
32. Тариф на услуги водоснабжения в расчете на 1 куб. м определяется по формуле:
ФПвс Рвс + Првс
Твс = ------ = ------------, где:
Овс Овс
Твс - тариф на услуги водоснабжения, руб./м3;
ФПвс - финансовые потребности организации для выполнения производственной программы по оказанию услуг водоснабжения, тыс. руб.;
Овс - общий объем оказанных потребителю услуг водоснабжения, тыс. м3;
Рвс - расходы на оказание услуг водоснабжения, уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, сформированные в соответствии с пунктом 30 настоящего Положения.;
Првс - расходы на оказание услуг водоснабжения, из прибыли, сформированные в соответствии с пунктом 31 настоящего Положения.
33. Тариф на услуги водоотведения и очистки сточных вод в расчете на 1 куб. м определяется по формуле:
ФПво Рво + Прво
Твс = ------ = ------------, где:
Ово Ово
Тво - тариф на услуги водоотведения и очистки сточных вод, руб./м3;
ФПво - финансовые потребности организации для выполнения производственной программы по оказанию услуг водоотведения и очистки сточных вод, тыс. руб.;
Ово - общий объем оказанных потребителю услуг водоотведения и очистки сточных вод, тыс. м3;
Рво - расходы на оказание услуг водоотведения и очистки сточных вод, уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, сформированные в соответствии с пунктом 30 настоящего Положения.;
Прво - расходы на оказание услуг водоотведения и очистки сточных вод, из прибыли, сформированные в соответствии с пунктом 31 настоящего Положения.
34. Расчетный период действия тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод не может быть менее одного года (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации.
35. Орган регулирования проверяет правильность расчета тарифа на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и устанавливает его в размере, обеспечивающем организации поступление денежных средств от реализации услуги в объеме, необходимом для выполнения согласованной производственной программы организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей услуги и установленных ФСТ России предельных индексов максимально возможного изменения тарифов на услуги организаций по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод с учетом надбавок к тарифам организаций на эти услуги.
Доступность услуг для потребителей определяется в соответствии с критериями, установленными нормативными актами Ярославской области.
36. В случаях несоответствия рассчитанных организацией тарифов установленным ФСТ России предельным индексам максимально возможного изменения тарифов на услуги по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод с учетом надбавок к тарифам организаций на эти услуги, а также если рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей услуг, оказываемых организацией, организация по согласованию с органом регулирования должна внести изменения в свою производственную программу и провести перерасчет соответствующих тарифов.
Утверждение и применение тарифов на услуги водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод
37. Тарифы на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод устанавливаются на соответствующий период действия в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения, вступают в силу с даты начала указанного периода их действия, но не ранее, чем через один календарный месяц после их утверждения.
38. Тарифы на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод устанавливаются соответствующим нормативным правовым актом, наименование, форма, содержание, порядок официального опубликования и вступления в законную силу которого определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.
39. Организации применяют тарифы на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, установленные органом регулирования, на основании официально опубликованного нормативного правового акта об установлении тарифа и только с момента вступления его в силу в соответствии с пунктом 37 настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.