Постановление Администрации Ярославской области
от 29 августа 2003 г. N 175
"Об областной целевой программе "Развитие донорства крови и
совершенствование материально-технической базы учреждений службы крови
Ярославской области" на 2004-2005 годы"
21 февраля 2005 г.
Постановлением Администрации Ярославской области от 26 апреля 2006 N 121 настоящее постановление снято с контроля
Во исполнение Закона Российской Федерации от 09.06.93. N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов", в целях повышения качества и оперативности оказания трансфузиологической медицинской помощи населению, обеспечения кровью, ее компонентами и препаратами постановляю:
1. Утвердить областную целевую программу "Развитие донорства крови и совершенствование материально-технической базы учреждений службы крови Ярославской области" на 2004-2005 годы и считать ее составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области.
2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Абросимова И.В.) в установленном порядке включить Программу в соответствии со сроком бюджетного планирования в проект перечня целевых областных программ и в проект адресной инвестиционной программы Ярославской области на соответствующий финансовый год.
3. Департаменту здравоохранения и фармации Администрации области (Осинцев В.Н.) при разработке проекта областного бюджета на 2004 год и последующие годы предусматривать выделение средств на финансирование мероприятий Программы.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области утвердить территориальные целевые программы развития донорства крови и ее компонентов на 2004-2005 годы и обеспечить их выполнение.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ярославской области Скороходову И.И.
Губернатор области |
А.И. Лисицын |
Областная целевая Программа
"Развитие донорства крови и совершенствование материально-технической
базы учреждений службы крови Ярославской области"
на 2004-2005 годы
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 29 августа 2003 г. N 175)
21 февраля 2005 г.
Постановлением Администрации Ярославской области от 21 февраля 2005 г. N 33 в Паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.
Паспорт Программы
Наименование областная целевая программа "Развитие донорства
Программы крови и совершенствование материально
технической базы учреждений службы крови
Ярославской области" на 2004-2005 годы
Основание для Закон Российской Федерации от 09.06.93 N 5142-1
разработки Программы "О донорстве крови и ее компонентов"
Государственный департамент здравоохранения и фармации
заказчик-координатор Администрации Ярославской области
Программы
Основные разработчики департамент здравоохранения и фармации
Администрации Ярославской области
Цели и задачи повышение качества и оперативности оказания
Программы трансфузиологической медицинской помощи
населению, обеспечения кровью, ее компонентами и
препаратами и на этой основе снижение
смертности, инвалидности населения от несчастных
случаев, острых и хронических заболеваний, в том
числе при катастрофах и других чрезвычайных
ситуациях, защита прав и интересов доноров
Сроки реализации 2004-2005 годы
Программы
Перечень разделов 1. Обеспечение оперативной многоцелевой связи
Программы учреждений службы крови, учреждений
Госсанэпиднадзора и лечебно-профилактических
учреждений
2. Критерии развития донорства крови и ее
компонентов
3. Меры социальной поддержки доноров
4. Информационное обеспечение, подготовка
кадров. Агитация и пропаганда донорства крови и
ее компонентов
5. Обеспечение учреждений службы крови основным
технологическим оборудованием и внедрение новых
ресурсосберегающих технологий и методик.
Улучшение качества и повышение безопасности
переливаний крови, ее компонентов и препаратов
6. Управление и механизм реализации Программы
7. Контроль качества продукции
8. Финансовые затраты по основным направлениям
территориальной программы развития донорства
крови и ее компонентов
9. Общая потребность в ресурсах
10. Эффективность Программы
Исполнители Программы департамент здравоохранения и фармации
(в установленном Администрации Ярославской области
порядке)
Общая стоимость 6,334 тыс. рублей - областной бюджет
Программы (в 2004 г. 3150 тыс. рублей
установленном порядке) 2005 г. 3184 тыс. рублей
Ожидаемые конечные реализация положений концепции развития
результаты реализации здравоохранения и улучшения здоровья населения,
Программы снижения заболеваемости, инвалидности и общей
смертности; обеспечение рационального и
эффективного использования финансовых средств
позволит реализовывать как права населения на
бесплатную медицинскую помощь, так и защиту прав
и интересов доноров
Ответственные лица для заместитель директора департамента
контактов, куратор здравоохранения и фармации Администрации области
программы Кротов А.В. (тел. 30-32-78)
главный врач ГУЗ ЯО областной станции
переливания крови Воронин А.А., тел: 56-11-65
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Проблема донорства крови и ее компонентов является одной из важнейших для государства и ключевой для отечественного здравоохранения.
От ее решения зависит сама возможность и качество оказания высокотехнологичной медицинской помощи в мирное время и в чрезвычайных ситуациях. Поэтому эту проблему можно отнести к разряду вопросов безопасности страны.
Совершенствование специализированной медицинской помощи в онкологии, гематологии, кардиохирургии, травматологии, акушерстве обуславливает возрастающую потребность лечебных учреждений в компонентах и препаратах крови, единственным источником которых являются доноры. Для решения проблемы донорства необходимо создание программы развития службы крови, конечной целью которой является повышение качества медицинской помощи населению.
Для достижения поставленной цели определены критерии:
- обеспечение оперативной многоцелевой связи учреждений службы крови, учреждений Госсанэпиднадзора и лечебно-профилактических учреждений;
- совершенствование организационной структуры и системы управления донорством и службой крови;
- улучшение ресурсного обеспечения службы крови диагностическими системами и реактивами, изделиями медицинского назначения, специализированным оборудованием, автотранспортом, кадрами;
- улучшение профессиональной подготовки медицинских кадров;
- улучшение производства компонентов и препаратов крови на основе совершенствования существующих и внедрения новых современных технологий, расширение номенклатуры выпускаемых препаратов;
- развитие, организация и пропаганда донорства крови и ее компонентов, обеспечение комплекса социальных, экономических, правовых и медицинских мер по организации донорства, защите прав и интересов доноров путем скоординированного осуществления комплекса мероприятий организационного и практического характера в интересах охраны здоровья населения.
1. Обеспечение оперативной многоцелевой связи
учреждений службы крови, учреждений Госсанэпиднадзора
и лечебно-профилактических учреждений
Основной задачей многоцелевой связи учреждений службы крови, учреждений Госсанэпиднадзора и лечебно-профилактических учреждений является своевременное отстранение от процедуры сдачи крови лиц, имеющих противопоказания к донорству, на всей территории области и, как следствие, исключение риска заражения пациентов инфекционными заболеваниями, передающимися через кровь, и их дальнейшего распространения; создания единого донорского центра. Оснащение учреждений службы крови необходимым для этих целей оборудованием позволит также привести оформление и учет выпускаемой продукции в соответствии с Указаниями Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.06.97 N 388-У "О введении нумерации и штрихового кодирования лекарственных средств" и МУ 9467-015-05749470-98 "Графическое оформление лекарственных средств. Общие требования".
Для реализации этих задач необходимо внедрение в область автоматизированной информационно-управляющей системы трансфузиологии.
Наименование мероприятия | Затраты (тыс. руб.) |
1. Приобретение аппаратных средств (компьютеры со сканерами штрих кода и принтерами) |
250 |
2. Приобретение расходных материалов (лент с самоклеящимися марками и другое) |
60 |
3. Приобретение программы и обучение операторов |
100 |
Всего | 410 |
Ответственные исполнители - департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области, ГУЗ ЯО областная станция переливания крови. Источник финансирования - областной бюджет
2. Обеспечение критериев развития донорства крови и ее компонентов
Исходя из численности населения области и удовлетворения среднегодовой потребности лечебно-профилактических учреждений области в донорской крови, ее компонентах и препаратах для оказания трансфузиологической медицинской помощи населению при несчастных случаях, острых и хронических заболеваниях, в том числе при катастрофах, авариях и других чрезвычайных ситуациях, устанавливаются следующие критерии развития безвозмездного донорства в городах и районах.
N п/п |
Наименования муниципальных образований |
Количество населения на 01.01.2002 |
Итоги работы 2002 г.: показатель донорства на 1000 населения (кроводачи) |
Задание по комплектованию безвозмездных донорских кадров |
|
2004 г. | 2005г. | ||||
1. | г. Ярославль | 603776 | 42,4 | 28000 | 28000 |
3. | Рыбинский | 267169 | 39,2 | 14500 | 14500 |
4. | Угличский | 53023 | 24,7 | 2200 | 2200 |
5. | Ростовский | 75534 | 29.7 | 3000 | 3000 |
6. | Тутаевский | 62579 | 40,0 | 2500 | 2500 |
7. | Большесельский | 11223 | 49,1 | 600 | 600 |
8. | Борисоглебский | 14903 | 30,7 | 600 | 600 |
9. | Брейтовский | 9760 | 37,1 | 400 | 400 |
10. | Гаврилов-Ямский | 29687 | 18,9 | 1300 | 1300 |
11. | Даниловский | 30395 | 23,1 | 1300 | 1300 |
12. | Любимский | 14644 | 49,3 | 700 | 700 |
13. | Мышкинский | 12245 | 24,7 | 600 | 600 |
14. | Некоузский | 20375 | 33,5 | 800 | 800 |
15. | Некрасовский | 25918 | 25,7 | 1000 | 1000 |
16. | Первомайский | 14363 | 33,9 | 600 | 600 |
17. | Переславский | 68217 | 17,5 | 2500 | 2500 |
18. | Пошехонский | 19187 | 5,6 | 800 | 800 |
19. | Ярославский | 53317 | 19,5 | 2200 | 2200 |
Всего по области: | 1386315 | 36,1 | 63600 | 63600 | |
Планируемый показатель на 1000 населения: | 45,8 | 45,8 |
Постановлением Администрации Ярославской области от 21 февраля 2005 г. N 33 раздел 3 настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.
3. Меры социальной поддержки доноров
N п/п |
Наименование мероприятий (в порядке, установленном действующим законодательством) |
Затраты | Ответственные исполнители (в установленном порядке) |
Источник финансирования (в установленном порядке) |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1. Меры социальной поддержки доноров | |||||||
1.1. | Обязательное страхование донора на случай заражения его инфекционными заболеваниями при выполнении донорской функции |
по мере обращения |
государственные учреждения здравоохранения |
областной бюджет | |||
1.2. | Медицинское обследование донора перед сдачей крови и ее компонентов и выдача справок о состоянии его здоровья |
по мере обращения |
государственные учреждения здравоохранения |
областной бюджет | |||
1.3. | Возмещение ущерба, причиненного донору повреждением его здоровья в связи с выполнением им донорской функции, включая расходы на лечение, проведение медико-социальной экспертизы и профессиональную реабилитацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации |
по мере обращения |
государственные учреждения здравоохранения |
областной бюджет | |||
1.4. | Обеспечение донора бесплатным питанием в день сдачи крови |
по мере обращения |
государственные учреждения здравоохранения |
областной бюджет | |||
1.5. | Освобождение донора от работы в день сдачи крови и её компонентов, а также в день связанного с этим медицинского обследования. Предоставление другого дня для отдыха по желанию донора в случаях, если по соглашению с работодателем донор в день сдачи крови и её компонентов вышел на работу (за исключением тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда, когда выход на работу в этот день невозможен); если сдача крови и ее компонентов пришлась на период ежегодного оплачиваемого отпуска, в выходной или нерабочий праздничный день, а также предоставление после каждого дня сдачи крови и её компонентов дополнительного дня отдыха. (этот день по желанию донора может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован в другое время в течение календарного года после дня сдачи крови и её компонентов). Сохранение за донором его среднего заработка за дни сдачи крови и ее компонентов и предоставленные в связи с этим дни отдыха. |
по мере обращения |
руководители предприятий, учреждений, организаций, командиры (начальники) воинских частей |
средства предприятий, учреждений, организаций |
|||
2. Дополнительные меры социальной поддержки доноров, сдавших в течение года кровь и (или) её компоненты в суммарном количестве, равном двум максимально допустимым дозам |
|||||||
2.1. | В течение года - пособие по временной нетрудоспособности при всех видах заболеваний в размере полного заработка независимо от трудового стажа |
по мере обращения |
руководители предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности |
средства социального страхования предприятий, учреждений, организаций |
|||
2.2. | В течение года - первоочередное выделение по месту работы или учебы льготных путевок для санаторно-курортного лечения |
по мере обращения |
руководители предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности |
средства социального страхования предприятий, учреждений, организаций |
|||
3. Меры социальной поддержки лиц, награжденных знаками "Почетный донор России" и "Почетный донор СССР" |
|||||||
3.1. | Внеочередное лечение в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания жителям Ярославской области бесплатной медицинской помощи |
по мере обращения |
государственные учреждения здравоохранения |
областной бюджет | |||
3.2. | Первоочередное приобретение по месту работы или учебы льготных путевок для санаторно-курортного лечения |
по мере обращения |
руководители предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности |
средства социального страхования предприятий, учреждений, организаций |
|||
3.3. | Предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное время года |
по мере обращения |
руководители предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности |
средства предприятий, учреждений, организаций |
|||
3.4. | Ежегодная денежная выплата в размере шести тысяч рублей (с последующей индексацией) |
в установле- нном порядке |
департамент социальной защиты и труда администрации области |
средства федерального бюджета в виде субвенции областному бюджету |
|||
4. Дополнительные меры социальной поддержки лиц, награжденных знаками "Почетный донор России", "Почетный донор СССР" или имеющих временное удостоверение "Почетный донор" (в соответствии с постановлением Администрации Ярославской области от 21.01.2005 N 26 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в 2005 году" |
|||||||
4.1 | Получение единого социального проездного билета на проезд в городском общественном транспорте и автобусах пригородного и межмуниципального сообщения |
в установле- нном порядке |
департамент социальной защиты и труда администрации области |
областной бюджет |
Постановлением Администрации Ярославской области от 21 февраля 2005 г. N 33 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.
4. Информационное обеспечение, подготовка кадров.
Агитация и пропаганда донорства крови и ее компонентов
Для успешного выполнения настоящей Программы необходима организация информационного обеспечения на высоком техническом уровне как населения области по проблемам донорства крови и ее компонентов, так и специализированных и других учреждений здравоохранения, связанных с решением вопросов донорства.
Для обеспечения высокого качества заготовки донорской крови и ее переработки на компоненты и препараты, повышения безопасности операции пересадки живых клеток реципиенту необходима специальная подготовка медицинских и инженерно-технических работников учреждений службы крови на базе учреждений подготовки и повышения квалификации специалистов, в том числе с использованием зарубежного опыта работы.
N | Наименование мероприятий | Затраты (тыс. руб.) |
Ответственные исполнители |
Источник финансиро- вания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Организация и проведение ежегодных семинаров для персонала учреждений службы крови и добровольных помощников (пропагандистов) по вопросам агитации и пропаганды донорства крови и ее компонентов, психологической подготовки граждан к выполнению донорской функции |
20 | департамент здравоохранения и фармации, департамент образования Администрации области, областной комитет общества Красного Креста |
областной бюджет |
2. | Создание системы информирования населения о правах, обязанностях доноров и предоставляемой им социальной поддержки |
15 | департамент здравоохранения и фармации, департамент образования Администрации области, областной комитет общества Красного Креста |
областной бюджет |
3. | Ознакомление с опытом работы банков крови зарубежных стран специалистами областной станции переливания крови |
50 | департамент здравоохранения и фармации Администрации области |
областной бюджет |
Итого: | 85 тыс. рублей |
Предполагается, что активность участия населения в безвозмездном донорстве в ближайшие годы не улучшится в связи с неустойчивым экономическим и социальным положением населения области.
В связи с этим необходимо создание действенной и активной системы целенаправленности агитации и пропаганды донорства, формирования реальных стимулов, информирования населения по вопросам донорства, начиная с детского и юношеского возраста. Информация должна быть понятной для различных возрастных и социальных групп населения, способствовать формированию добровольных побудительных мотивов к донорству с раннего возраста, способствовать росту престижности донорства как одного из критериев здоровья населения.
С этой целью предусматривается:
N | Наименование мероприятий |
Затраты (тыс. руб.) |
Ответственные исполнители |
Источник финансиро- вания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Создание тематических радио- и телепередач, видеоклипов, кино- и телефильмов |
40 | департамент здравоохранения и фармации, департамент образования, департамент культуры и туризма Администрации области, учреждения здравоохранения органы местного самоуправления муниципальных образований области, областной комитет общества Красного Креста, областной и городской центры медицинской профилактики |
областной бюджет |
2. | Подготовить и выпустить массовым тиражом агитационные и пропагандистские материалы (буклеты, памятки донору, плакаты, объявления, приглашения-вызовы) |
15 | департамент здравоохранения и фармации Администрации области, областной комитет общества Красного Креста, областной центр медицинской профилактики |
областной бюджет |
3. | Ввести в программы школьного обучения и профессионального образования вопросы пропаганды донорства |
10 | департамент здравоохранения и фармации, департамент образования Администрации области |
областной бюджет |
4. | Организация и проведение периодических социологических исследований по проблемам донорства |
9 | департамент здравоохранения и фармации Администрации области, областной комитет государственной статистики, областной комитет общества Красного Креста |
областной бюджет |
5. | Создание условий для снятия психоэмоционального напряжения у доноров перед сдачей крови и ее компонентов (показ видеофильмов, музыкальное и эстетическое оформление донорских пунктов, в т.ч. и временных при взятии крови в выездных условиях) |
4 0 | департамент здравоохранения и фармации Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных образований области. |
областной бюджет |
6. | Организовать систему повышения квалификации врачей, средних медицинских работников, работников Общества Красного Креста по вопросам пропаганды донорства среди населения с учетом складывающейся социально-экономической ситуации |
15 | департамент здравоохранения и фармации Администрации области, ГУЗ ЯО областная станция переливания крови, областной Центр медицинской профилактики, училище повышения квалификации работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием, ЯГМА, областной комитет общества Красного Креста |
областной бюджет |
7. | Обмен временных удостоверений "Почетный донор" на постоянные удостоверения "Почетный донор России" и представление доноров к награждению знаком " Почетный донор России", в соответствии с Приказом МЗ РФ от 08.10.2002 N 299 |
760 | департамент здравоохранения и фармации Администрации области |
областной бюджет |
Итого: | 889 тыс. рублей |
5. Обеспечение учреждений службы крови основным технологическим
оборудованием и внедрение новых ресурсосберегающих технологий
и методик. Улучшение качества и повышение безопасности переливания
крови, ее компонентов и препаратов
Для эффективной и качественной работы учреждений службы крови, повышения качества и безопасности для реципиентов заготавливаемой донорской крови, ее компонентов и препаратов, рационального использования "сырьевых" ресурсов с учетом современных технологий производства необходима замена устаревшего и оснащение учреждений службы крови современным технологическим оборудованием.
N | Наименование оборудования | Затраты (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Оборудование для заготовки крови | 2500 | областной бюджет |
2. | Оборудование для переработки крови | 1500 | областной бюджет |
3. | Переоборудование и ремонт здания | 950 | областной бюджет |
Всего | 4950 |
6. Управление и механизм реализации Программы
Эффективность реализации Программы в значительной степени будет зависеть от комплексной постоянной оценки хода ее выполнения и последующей ежегодной (2004-2005 гг.) ее корректировки.
Для этой цели предусматриваются:
- назначение руководителя Программы и организация координации взаимодействия основных исполнителей на областном и местном уровнях;
- осуществление комплексной оценки проводимых мероприятий и соответствующая корректировка Программы.
Реализация Программы будет осуществляться через сеть учреждений службы крови, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности на основе планов работы основных исполнителей.
7. Контроль качества продукции
Контроль за качеством - важная сторона деятельности центров переливания крови, цель которых - гарантия максимальной биологической активности и безопасности применения переливания крови, ее компонентов и препаратов.
Контроль качества охватывает непрерывный цикл всего технологического процесса, квалифицированность персонала, тестирование каждого выпускаемого продукта на безопасность, финансирование и закупку расходного материала, реактивов и медикаментов, необходимых для работы и оснащения материально-технической базы. Это дает гарантии, что методика заготовки донорской крови, технология получения ее компонентов и препаратов соответствуют требованиям безопасности применения их в лечебных целях.
8. Финансовые затраты по основным направлениям Программы
N ра зде- ла |
Мероприятия | Затраты (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
|
2004 г. | 2005 г. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Обеспечение оперативной многоцелевой связи между учреждениями службы крови с лечебно- профилактическими учреждениями и учреждениями Госсанэпиднадзора (приобретение компьютеров, программ, обучение операторов) |
200 | 210 | областной бюджет |
2. | Информационное обеспечение, пропаганда донорства крови, подготовка кадров. Обмен временных удостоверений на постоянные удостоверения "Почетный донор России" |
480 | 494 | областной бюджет |
3. | Обеспечение учреждений службы крови технологическим оборудованием для заготовки, переработки и хранения крови и ее компонентов |
2470 | 2480 | Областной бюджет |
Всего | 3150 | 3184 | Областной бюджет |
9. Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность | ||
всего | в том числе по годам | |||
2004 | 2005 | |||
Материально-техниче- ские ресурсы |
||||
Трудовые ресурсы | ||||
Финансовые ресурсы (в установленном порядке) |
||||
- областной бюджет - внебюджетные источники Государственная поддержка из бюджетов других уровней: - федеральный бюджет - бюджеты муниципальных образований области |
млн. руб. млн. руб. млн. руб. |
6,334 | 3,15 | 3,184 |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие в зависимости от особенностей программы) |
10. Эффективность Программы
10.1. Выполнение раздела 1 "Обеспечение оперативной многоцелевой связи учреждений службы крови, учреждений Госсанэпиднадзора и лечебно-профилактических учреждений" за счет своевременного выявления и отведения от процедуры дачи крови лиц, имеющих противопоказания к донорству позволит снизить затраты на расходные материалы, объем рабочего времени, лабораторную диагностику брака крови и расходы на его уничтожение;
10.2. Выполнение раздела 4 "Информационное обеспечение, подготовка кадров. Агитация и пропаганда донорства крови и ее компонентов" позволит привлечь к донорству крови большее количество донороспособного населения, повысить профессиональный уровень производственных и клинических трансфузиологов; повысить эффективность и безопасность трансфузионной терапии
10.3. Выполнение раздела 5 "Обеспечение учреждений службы крови основным технологическим оборудованием и внедрение новых ресурсосберегающих технологий и методик. Улучшение качества и повышение безопасности переливаний крови, ее компонентов и препаратов" за счет замены устаревшего и оснащения учреждений службы крови современным технологическим оборудованием позволит увеличить выход готовой продукции, создать резерв для карантинного хранения компонентов крови, снизить затраты на расходные материалы, лабораторную диагностику, и как следствие, улучшить ассортимент, выпускаемой продукции.
Выполнение Программы повысит качество медицинской помощи населению.
Принятые сокращения:
ГУЗ ЯО - государственное учреждение здравоохранения Ярославской области
ЯГМА - Ярославская государственная медицинская академия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославской области от 29 августа 2003 г. N 175 "Об областной целевой программе "Развитие донорства крови и совершенствование материально-технической базы учреждений службы крови Ярославской области" на 2004-2005 годы"
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские Вести" N 55(1263) от 8 сентября 2003 г.
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ярославской области от 21 февраля 2005 г. N 33
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.
Постановлением Администрации Ярославской области от 26 апреля 2006 N 121 настоящее постановление снято с контроля