Постановлением Губернатора Ярославской области от 9 июня 2003 г. N 359 в название настоящего постановления внесены изменения, распространяющиеся на отношения, возникшие с 1 января 2003 г.
Постановление Губернатора Ярославской области
от 18 октября 2000 г. N 695
Об утверждении областной программы
"Совершенствование кадрового обеспечения агропромышленного комплекса
Ярославской области на 2001-2005 годы"
9 июня 2003 г.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 3 апреля 2006 г. N 254 настоящее постановление снято с контроля
Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2000 N 117 "О совершенствовании кадрового обеспечения агропромышленного комплекса", а также в соответствии с приоритетами государственной социально-экономической политики Ярославской области и в целях повышения профессионального уровня кадров агропромышленного комплекса области, осуществления целенаправленной и планомерной работы по их подготовке, формированию резерва и закрепления в сельскохозяйственном производстве постановляю:
Постановлением Губернатора Ярославской области от 9 июня 2003 г. N 359 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения, распространяющиеся на отношения, возникшие с 1 января 2003 г.
1. Утвердить прилагаемую областную программу "Совершенствование кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Ярославской области на 2001-2005 годы".
Постановлением Губернатора Ярославской области от 9 июня 2003 г. N 359 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции, распространяющейся на отношения, возникшие с 1 января 2003 г.
2. Администрации области ежегодно при формировании областного бюджета предусматривать средства на реализацию мероприятий Программы в соответствии с указанными в Программе объемами. Средства на реализацию мероприятий Программы выделяются в форме субсидий и субвенций.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований разработать подобные программы по своим муниципальным округам и по возможности изыскивать средства на подготовку, переподготовку, повышение профессионального уровня кадров, а также на мероприятия по их закреплению в сельскохозяйственном производстве.
4. Контроль за выполнением Программы возложить на заместителя Губернатора области - директора департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Администрации Ярославской области Боровицкого М.В.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
А.И. Лисицын |
Областная программа
"Совершенствование кадрового обеспечения агропромышленного комплекса
Ярославской области на 2001-2005 годы"
(утв. постановлением Губернатора Ярославской области от 18 октября 2000 г. N 695)
1. Паспорт областной программы
Наименование Программы областная программа "Совершенствование
кадрового обеспечения агропромышленного
комплекса области на 2001-2005 годы" (далее
Программа)
Основание для разработки постановление Губернатора Ярославской
Программы области от 14.09.98 N 598 "Об утверждении
областной программы "Управленческие кадры";
постановление Правительства Российской
Федерации от 10.02.2000 N 117 "О
совершенствовании кадрового обеспечения
агропромышленного комплекса";
приказ Министерства сельского хозяйства и
продовольствия Российской Федерации от
20.03.2000 N 215 " О мерах по реализации
постановления Правительства Российской
Федерации "О совершенствовании кадрового
обеспечения агропромышленного комплекса"
Государственный заказчик департамент АПК, охраны окружающей среды и
природопользования Администрации области
Основные разработчики департамент АПК, охраны окружающей среды и
Программы (в установленном природопользования Администрации области;
порядке) управление государственной службы
Администрации области
Цель Программы формирование кадрового потенциала АПК в
профессионально-квалификационном и деловом
отношениях, соответствующего задачам,
формам и методам стабилизации и развития
агропромышленного комплекса и проведению
аграрных преобразований.
Обеспечение адекватности кадрового
сопровождения основных направлений развития
АПК
Основные исполнители департамент АПК, охраны окружающей среды и
мероприятий Программы природопользования Администрации области;
управление государственной службы
Администрации области
Сроки реализации Программы 2001-2005 годы
Перечень основных мероприятия по отбору перспективных
мероприятий Программы специалистов, формированию резерва
руководителей, их переподготовке;
мероприятия по работе с руководящими
кадрами АПК;
мероприятия по профориентации, отбору
сельской молодежи и ее подготовке в высших
и средних специальных учебных заведениях,
заведениях дополнительного
профессионального образования и начального
профессионального образования АПК;
мероприятия по переподготовке и повышению
квалификации руководящих кадров и
специалистов АПК в учебных заведениях
дополнительного профессионального
образования, их оценке и аттестации;
мероприятия по развитию
информационно-консультационной службы АПК;
мероприятия по закреплению кадров в
сельхозпроизводстве;
мероприятия по переобучению и
трудоустройству высвобождаемых работников
Объемы и источники Программа финансируется из федерального
финансирования бюджета, бюджета Ярославской области,
бюджетов муниципальных образований,
внебюджетных источников. Финансовые затраты
на реализацию Программы из областного
бюджета составят 43340,0 тыс.рублей
Ожидаемые результаты обеспечение агропромышленного комплекса
реализации Программы области квалифицированными специалистами,
кадрами профессиональных управленцев и их
закрепление в сельскохозяйственном
производстве;
совершенствование кадрового потенциала
предприятий АПК;
укрепление базы сельскохозяйственных
высших, средних специальных учебных
заведений и учебных заведений
дополнительного профессионального
образования;
завершение организации
информационно-консультационной службы АПК;
создание действенной системы отбора
перспективных специалистов и работа с
резервом;
создание системы оценки руководителей и
специалистов АПК на основе профессиональных
стандартов с формированием банка данных
высококвалифицированных кадров;
укрепление службы управления персоналом в
органах управления сельскохозяйственным
производством муниципальных округов.
В результате реализации Программы
ожидается: снижение сменяемости
руководителей и специалистов с 12,2% до
8,5%, увеличение закрепляемости молодых
специалистов в производстве до 70,0%,
уменьшение текучести рабочих кадров на
3,0%, улучшение качественного состава
руководителей и специалистов с высшим
сельскохозяйственным образованием:
руководителей на 10%, главных специалистов
на 15%
Организация контроля за поэтапный контроль и отчет на заседаниях
реализацией Программы Администрации области в процессе реализации
Программы в конце 2003 года и по итогам
реализации программы в конце 2005 года и
коллегии департамента АПК, охраны
окружающей среды и природопользования
Администрации области в конце каждого года
Ответственное лицо для Захаров Анатолий Стефанович - заместитель
контактов директора департамента АПК, охраны
окружающей среды и природопользования -
начальник отдела кадрового и
научного обеспечения АПК, тел.72-78-23
Куратор Программы Игнатьева Любовь Константиновна -
заместитель начальника отдела кадрового и
научного обеспечения АПК департамента АПК,
охраны окружающей среды и
природопользования, тел.30-38-32
Общая потребность в ресурсах:
N п/п |
Наименование ресурсов |
Един. измер |
Потребность | |||||
Всего | в т.ч. по годам | |||||||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Материально- технические ресурсы |
- | - | - | - | - | - | - |
2. | Трудовые ресурсы |
- | - | - | - | - | - | - |
3. | Финансовые ресурсы: - федеральный бюджет - областной бюджет - бюджеты муниципальных образований - средства внебюджетных фондов - прочие источники (собственные средства предприятий и организаций АПК и личные средства с/х кадров) |
тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. |
уточняется ежегодно, после принятия областной программы 43340,0 8818,0 8568,0 8818,0 8568,0 8568,0 уточняется ежегодно после принятия программ в муниципальных округах будет определено в 2002 году после создания специального фонда (пункт 5, раздел 5 Программы) уточняются ежегодно, в соответствии с определением потребностей с/х предприятий в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров АПК |
|||||
4. | Прочие виды ресурсов (информационные , природные и другие) |
- | - | - | - | - | - | - |
2. Состояние и проблемы кадрового обеспечения
агропромышленного комплекса области
На протяжении последних десятилетий в сельской местности Ярославской области складывается неблагоприятная демографическая ситуация.
В сельской местности на сегодняшний день проживает всего 19,6% жителей области, при этом только 28% из них относится к категории трудоспособного населения.
В результате длительного оттока молодежи из села, низкой рождаемости, обострившихся (в последнее время) социальных проблем наметилась устойчивая тенденция резкого старения сельского населения. В настоящее время жители пенсионного возраста на селе составляют свыше 30% и этот процесс (по прогнозу) в ближайшие годы будет прогрессировать.
Обостряются и темпы естественной убыли сельского населения. Если в 70-е годы она составляла ежегодно в среднем 1,2-1,3 тыс.человек, то в 1998 году превысила четыре тысячи.
Очень сложной остается положение с обеспеченностью сельхозпредприятий АПК кадрами всех уровней. За последние 10 лет численность работающих на них уменьшилась на 22,7 тысяч.
Непосредственно в сельскохозяйственном производстве по состоянию на 01.01.2000 работает 40,2 тыс.человек или 3,5% ко всему населению области.
По причине, прежде всего, обострившихся социальных проблем, низкого уровня заработной платы в последние годы росли темпы выбытия и сменяемости специалистов и руководителей. Ухудшился их качественный состав. На сегодняшний день только 56% руководителей и 25% специалистов имеют высшее образование. По состоянию на 01.01.2000 в сельхозпредприятиях насчитывается почти 300 вакантных мест, из них 160 - должности главных специалистов.
Заметно обострилась и проблема закрепления на селе молодых специалистов. В настоящее время численность молодых специалистов в возрасте до 30 лет в сельхозпредприятиях области составляет всего лишь 10% от их общего числа.
Несмотря на спад производства не снижается острота проблемы обеспеченности сельхозпредприятий кадрами массовых профессий. По состоянию на 01.01.2000 в области не достает почти 500 механизаторов и более 600 животноводов, в том числе 150 доярок. На закрепление работников в аграрном секторе области крайне отрицательно сказывается и отсутствие, в подавляющем большинстве хозяйств, строительства жилья и других объектов социальной сферы.
Не осуществляется должное строительство и реконструкция производственных помещений. Их общее число за последние 10 лет сократилось на 53%. Катастрофически мало приобретается новой техники и оборудования. Комплексная механизация животноводческих помещений, к примеру, составляет на сегодняшний день всего лишь 33%.
В сложившихся условиях департаментом АПК, охраны окружающей среды и природопользования Администрации области был принят целый ряд мер, направленных на ликвидацию вышеперечисленных негативных тенденций в аграрном секторе области и решение назревших кадровых проблем, ставших тормозом в развитии сельскохозяйственного производства.
Эти меры сводились, прежде всего, к следующим основным направлениям:
- практически завершена работа по интеграции аграрных учебных заведений области, в целях рационального использования контингента обучающихся, учебно-материальной базы, преподавательского корпуса;
- разработаны и реализованы мероприятия по целевой подготовке специалистов в высших сельскохозяйственных учебных заведениях (в том числе и за пределами области), особое внимание обращено на подготовку специалистов по основным направлениям рыночной экономики;
- определены параметры и объемы ежегодной бюджетной поддержки по целевой подготовке кадров специалистов;
- начата и совершенствуется работа по созданию и обучению резерва на выдвижение на должности руководителей сельхозпредприятий;
- созданы центры оценки кадрового потенциала АПК и получила развитие информационно-консультационная служба;
- намечены и реализуются меры по частичной поддержке социальной сферы сельскохозяйственных учебных заведений;
- разработаны и реализуются условия материальной поддержки руководителей и главных специалистов сельхозпредприятий;
- определены меры по решению проблемы закрепления молодых специалистов на селе.
Благодаря этим (и целому ряду других) мерам за последние 2 года стабилизировалась сменяемость и выбытие руководителей и специалистов из сельскохозяйственного производства. Процент ежегодной сменяемости руководителей снизился, к примеру, с 25 в 1993 году, до 15 в 1999 году, а специалистов - соответственно с 15 до 12. Замедлились темпы выбытия молодых специалистов, возросло качество их подготовки.
Однако, совокупность вышеперечисленных нерешенных проблем и факторов пока еще не позволяет обеспечить стабильный приток в аграрный сектор профессионально подготовленных, ответственных работников, обладающих созидательной активностью и творческим подходом к делу.
Импульсом к включению более действенного механизма обеспечения агропромышленного производства кадрами явилось постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2000 года N 117 "О совершенствовании кадрового обеспечения агропромышленного комплекса", в котором в качестве приоритетных определены программные методы регулирования кадровых процессов.
3. Концепция кадрового обеспечения
агропромышленного комплекса области
Развитие агропромышленного комплекса Ярославской области имеет свои региональные особенности и сложности. Одним из ключевых факторов, определяющих успех или падение сельскохозяйственного производства, является кадровый потенциал.
Возрастание роли кадров обусловлено, во-первых, необходимостью последовательной интенсификацией производства, во-вторых, резким ухудшением демографической ситуации. Вместе с тем, новые социально-экономические реалии предъявляют повышенные требования к уровню квалификации работников сельского хозяйства.
Основные пути решения этих задач следующие:
- формирование и реализация социального заказа агропромышленного комплекса области на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, сбалансированного с объемами подготовки в агропромышленных учебных заведениях;
- активизация организаторской работы (разработка и реализация комплекса мер), обеспечивающая соответствующий этому заказу контингент абитуриентов, направляемых на учебу на основе целевого обучения, заключения контрактов;
- улучшение работы по профессиональной ориентации учащихся сельских общеобразовательных школ и направлению их на учебу в аграрные образовательные учреждения;
- максимальное использование потенциала аграрных образовательных и научно-исследовательских учреждений для организации информационно-консультационных служб, обслуживающих запросы товаропроизводителей;
- создание условий для значительного повышения качества подготовки кадров, обеспечения их конкурентоспособности на рынке труда путем формирования новой инфраструктуры финансовой поддержки учебных заведений, основанной на многоканальности финансирования, создание специальных фондов (в области и муниципальных округах) для финансирования профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов и резерва руководителей сельхозпредприятий АПК, использование попечительства и спонсорства;
- дальнейшее развитие системы сотрудничества с зарубежными партнерами по вопросам аграрного образования и работы с персоналом, программ стажировок руководителей, специалистов агропромышленного комплекса, фермеров, преподавателей, обмена студентами и аспирантами;
- формирование на бюджетной, коммерческой или иной основе групп экспертов-консультантов по различным направлениям хозяйственной деятельности (производственной, финансовой, правовой, управленческой, бухгалтерской, инновационной) для оказания помощи руководителям и специалистам сельхозпредприятий и организаций в их практической работе;
- разработка и реализация комплекса мер, направленных на решение проблемы закрепления кадров на селе.
4. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение сельскохозяйственной отрасли агропромышленного комплекса области управленческими кадрами и специалистами, уровень подготовки которых соответствует современным требованиям, предъявляемым к производству. Эта цель достигается через решение следующих задач:
- дальнейшее совершенствование и развитие целевой подготовки специалистов сельского хозяйства высшей и средней квалификации из числа сельской молодежи в сельскохозяйственных вузах и средних специальных учебных заведениях области и за ее пределами;
- развитие дополнительного образования с широким охватом им руководителей, специалистов и фермеров, работающих в сельскохозяйственном производстве;
- продолжение работы по созданию действенного областного резерва высококвалифицированных профессионалов, способных возглавить сельскохозяйственные предприятия и их подготовка;
- завершение организации и развитие информационно-консультационной службы АПК.
Помимо основной цели Программа направлена и на достижение вспомогательных целей. К ним относятся:
- дальнейшее совершенствование оценки кадрового потенциала АПК;
- создание более эффективной системы отбора специалистов, перспективных с точки зрения обучаемости и дальнейшей работы руководителями сельхозпредприятий;
- развитие учебной, материальной и методической базы всех учебных заведений АПК и информационно-консультационных центров;
- создание условий для закрепления руководителей и специалистов в сельскохозяйственном производстве;
- разработка и реализация комплекса мероприятий по повышению статуса служб управления персоналом и расширению их функций.
5. Мероприятия по реализации областной программы
"Совершенствование кадрового обеспечения агропромышленного комплекса
области на период 2001-2005 гг"
N пп |
Наименование раздела | Перечень мероприятий | Срок исполне- ния |
Ответственные исполнители |
Размер затрат по годам, тыс.руб. |
Источники финансирова- ния (в установлен- ном порядке) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Дополнительное профессиональное образование | ||||||
1. | Подготовка управленческих кадров высшего и среднего звена для предприятий АПК( согласно Указу Президента РФ N 774 от 23 июля 1997г. "О подготовке управленческих кадров народного хозяйства РФ") |
отбор кандидатов из числа резерва департамента АПК (10 человек ежегодно) |
до 1 марта ежегодно 2001-200 5 |
управление государственной службы, департамент АПК, охраны окружающей среды и природопользо- вания Администра- ции области |
в соответствии с постановле- нием Губернатора Ярославской области от |
федеральный бюджет, областной бюджет |
2. 2.1. |
Переподготовка и повышение квалификации руководящих кадров, специалистов АПК и фермеров, в том числе по направлениям: Подготовка резерва на выдвижение руководителями сельхозпредприятий по программе "Менеджмент в АПК" |
определение потребностей в дополнительных знаниях руководителей и специалистов с/х предприятий и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности; переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов в соответствии с потребностями в обучении в количестве 1100 человек ежегодно отбор специалистов из числа резерва; профессиональная переподготовка на базе ЯрИППК АПК в количестве 25 человек ежегодно; организация стажировки в базовых с/х предприятиях АПК |
до 1 августа ежегодно 2001-200 5 2001-200 5 |
департамент АПК, охраны окружающей среды и природопользо- вания, управление государственной службы Администрации области, администрации муниципальных округов, ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов -"- |
2001-200,0 2002-200,0 2003-200,0 2004-200,0 2005-200,0 2001 - 13,0 2002 - 13,0 2003 - 13,0 2004 - 13,0 2005 - 13,0 |
федеральный бюджет, областной бюджет (час- тичное возме- щение затрат из бюджета АПК) федеральный бюджет, областной бюджет областной бюджет (доплата руководите- лям и специалистам базовых предприятий за проведение стажирово) |
2.2. | Профессиональная переподготовка высшего управленческого персонала АПК (руководители отделов, управлений, департаментов муниципального и областного уровней) в соответствии с международным стандартом по программе "Мастер делового администрирования" |
отбор слушателей; подготовка на базе ЯрИППК АПК в количестве 50 человек очно-заочно в течение 2 лет по программе совместно с Государственным университетом управления (г.Москва) |
2001-200 3 2003-200 5 |
-"- | 2001-250,0 2003-250,0 |
федеральный бюджет, областной бюджет |
2.3. | Профессиональная переподготовка специалистов, в том числе: |
подбор и переподготовка специалистов по основным направлениям деятельности АПК в количестве 65 человек в ЯрИППК ежегодно |
2001-200 5 |
-"- | ||
специалистов учетно-экономических служб по программе "Бухучет и аудит в АПК", |
25 человек | -"- | 2001-215,0 2002-215,0 2003-215,0 2004-215,0 2005-215,0 |
федеральный бюджет, областной бюджет |
||
специалистов ветеринарно-зоотехничес- кой службы по программе "Организация воспроизводства стада с/х животных", |
20 человек | -"- | 2001-150,0 2002-150,0 2003-150,0 2004-150,0 2005-150,0 |
федеральный бюджет, областной бюджет, собственные средства предприятий |
||
руководителей, членов крестьянских (фермерских) хозяйств по программе "Организация и функционирование крестьянских (фермерских) хозяйств" |
20 человек | -"- | 2001-110,0 2002-110,0 2003-110,0 2004-110,0 2005-110,0 |
федеральный бюджет, областной бюджет, финансовые средства ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов , собственные средства предприятий |
||
3. | Оценка кадрового потенциала АПК и повышение квалификации руководящих кадров и специалистов, в том числе: |
организация оценки руководителей и специалистов АПК и их аттестация ежегодно в количестве 120 человек; подготовка рекомендаций для включения в резерв АПК; подготовка рекомендаций для повышения профессионального уровня; подготовка рекомендаций по дальнейшему использованию специалистов |
2001-200 5 |
-"- | ||
3.1. | Предаттестационное повышение квалификации руководителей и оценка потенциала руководителей предприятий АПК |
предаттестационная учеба, оценка и аттестация руководителей в количестве 60 человек ежегодно |
2001-200 5 |
-"- | 2001-100,0 2002-100,0 2003-100,0 2004-100,0 2005-100,0 |
федеральный бюджет., областной бюджет, собственные средства предприятий |
3.2. | Предаттестационное повышение квалификации и оценка главных специалистов предприятий |
предаттестационная учеба, оценка и аттестация главных специалистов в количестве 60 человек ежегодно |
2001-200 5 |
-"- | 2001-100,0 2002-100,0 2003-100,0 2004-100,0 2005-100,0 |
федеральный бюджет, областной бюджет, собственные средства предприятий |
3.3. | Организация работы областного центра оценки кадрового потенциала АПК |
подготовка методической документации, организация оценки и аттестации, компьютерная обработка, пополнение баз данных, частичное содержание персонала центра |
2001-200 5 |
-"- | 2001-50,0 2002-50,0 2003-50,0 2004-50,0 2005-50,0 |
областной бюджет |
3.4. 3.4. 1. |
Повышение квалификации руководителей и специалистов в том числе: Повышение квалификации руководителей с/х предприятий |
определение потребностей в знаниях по вопросам работы с/х предприятий; организация краткосрочного повышения (72 часа) квалификации руководителей с/х предприятий в количестве 50 человек, в том числе молодых руководителей с/х предприятий, работающих до 3-х лет, по специальной программе в количестве 25 человек ежегодно |
2001-200 5 |
департамент АПК, охраны окружающей среды и природопользо- вания, управление государственной службы Администрации области, администрации муниципальных округов |
2001-45,0 2002-45,0 2003-45,0 2004-45,0 2005-45,0 |
федеральный бюджет., областной бюджет, собственные средства предприятий |
3.4. 2. |
Повышение квалификации специалистов бухгалтерско-экономичес- кой службы АПК |
определение потребностей в знаниях по вопросам экономической, учетной и финансовой политики в АПК работы с/х предприятий; организация повышения квалификации (144 ч.) специалистов экономическо-финансовой службы АПК в количестве 50 человек ежегодно |
2001-200 5 |
-"- | 2001-50,0 2002-50,0 2003-50,0 2004-50,0 2005-50,0 |
федеральный бюджет., областной бюджет, собственные средства предприятий |
3.4. 3. |
Повышение квалификации специалистов агрономической службы АПК |
определение потребностей в знаниях по вопросам работы агрономической службы; организация краткосрочного повышения квалификации (72 ч.) специалистов агрономической службы АПК в количестве 50 человек ежегодно |
2001-200 5 |
-"- | 2001-40,0 2002-40,0 2003-40,0 2004-40,0 2005-40,0 |
федеральный бюджет., областной бюджет, собственные средства предприятий |
3.4. 4. |
Повышение квалификации специалистов зооветеринарной службы АПК |
определение потребностей в знаниях по вопросам работы зооветслужбы; организация краткосрочного повышения квалификации (72 ч.) специалистов зооветеринарной службы АПК в количестве 50 человек ежегодно |
2001-200 5 |
-"- | 2001-50,0 2002-50,0 2003-50,0 2004-50,0 2005-50,0 |
федеральный бюджет., областной бюджет, собственные средства предприятий |
3.4. 5. |
Повышение квалификации инженерно-технической службы АПК |
определение потребностей в знаниях по вопросам работы инженерно-технической службы; организация краткосрочного повышения квалификации (72 часа) специалистов инженерно-технической службы АПК в количестве 50 человек ежегодно |
2001-200 5 |
-"- | 2001-30,0 2002-30,0 2003-30,0 2004-30,0 2005-30,0 |
федеральный бюджет, областной бюджет, собственные средства предприятий |
3.4. 6. |
Повышение квалификации руководителей и специалистов предприятий и организаций АПК по образовательной программе "Компьютерный сервис в сельскохозяйственном производстве" |
определение потребностей предприятий и организаций АПК в подготовке руководителей и специалистов по данной программе; организация подготовки в количестве 20 человек ежегодно |
2001-200 5 |
2001-10,0 2002-10,0 2003-10,0 2004-10,0 2005-10,0 |
федеральный бюджет, областной бюджет, собственные средства предприятий |
|
3.4. 7 |
Повышение квалификации специалистов племенной службы АПК, техников искусственного осеменения |
определение потребностей в знаниях по вопросам селекции, разведения и племдела, организация повышения квалификации (144 часа) 20 человек ежегодно |
2001-200 5 |
2001-40,0 2002-40,0 2003-40,0 2004-40,0 2005-40,0 |
федеральный бюджет, областной бюджет собственные средства предприятий |
|
4. | Завершение организации информационно-консульта- ционной службы для сельхозтоваропроизводи- телей |
продолжение работы по организации районных информационно-консуль- тационных центров в соответствии с концепцией развития ИКС АПК; частичное финансирование информационно-консуль- тационной службы; частичное содержание областного информационно-консуль- тационного центра АПК |
2001-200 5 |
департамент АПК, охраны окружающей среды и природопользо- вания Администрации области, администрации муниципальных округов |
2001-1030,0 2002-1030,0 2003-1030,0 2004-1030,0 2005-1030,0 |
федеральный бюджет, областной бюджет, бюджеты муниципаль- ных округов |
5. | Содержание коммунальной сферы Ярославского института переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов АПК |
частичная компенсация затрат на содержание коммунальной сферы |
2001-200 5 |
департамент АПК, охраны окружающей среды и природопользо- вания Администрации области |
2001-380,0 2002-380,0 2003-380,0 2004-380,0 2005-380,0 |
Областной бюджет |
2. Высшее образование | ||||||
1. | Подготовка специалистов в Ярославской государственной сельскохозяйственной академии, в том числе: |
подготовка специалистов, исходя из потребности на планируемые объемы производства - всего 325 человек ежегодно, в том числе по специальностям: "Агрономия" - 75, "Зоотехния" - 75, "Механизация сельского хозяйства" - 75, "Экономика и управление агропромышленным производством" - 50, "Бухучет и аудит" - 50 |
2001-200 5 |
департамент АПК, охраны окружающей среды и природопользо- вания Администрации области, администрации муниципальных округов |
||
1.1. | Целевая подготовка специалистов с высшим образованием для сельхозпредприятий области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.1995 N 942 "О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием" |
отбор выпускников сельских школ, организация их направления в ЯГСХА на целевые места, в соответствии с гарантийными письмами администраций муниципальных округов; целевая подготовка специалистов из числа сельской молодежи по специальностям: |
2001-200 5 |
-"- | 2001-1530,0 2002-1530,0 2003-1530,0 2004-1530,0 2005-1530,0 |
областной бюджет |
"Агрономия"- 40 чел., "Зоотехния" - 40 чел., "Механизация сельского хозяйства" - 40 чел., "Экономика и управление аграрным производством" - 25 чел., "Бухгалтерский учет и аудит" - 25 чел. |
||||||
2. | Подготовка руководителей и специалистов, имеющих среднее специальное образование, с ускоренным обучением по заочной форме на договорной основе |
разработать механизм отбора и направления специалистов в количестве 100 человек, в том числе по специальностям: "Агрономия" -25, "Зоотехния" - 25, "Механизация сельского хозяйства" - 25, "Экономика и управление аграрным производством" - 25 |
2002-200 5 |
департамент АПК, охраны окружающей среды и природопользо- вания Администрации области, администрации муниципальных округов |
2001-500,0 2002-500,0 2003-500,0 2004-500,0 2005-500,0 |
федеральный бюджет, областной бюджет |
3. | Совершенствование структуры подготовки специалистов для АПК |
ввести подготовку специалистов с высшим образованием в ЯГСХА, начиная с 2002 года по специальностям: "Агроэкология" - 25 чел., "Технология производства переработки с/х продукции" - 25 чел. |
2002-200 5 |
департамент АПК, охраны окружающей среды и природопользо- вания Администрации области |
федеральный бюджет |
|
4. | Завершение строительства и ввод в эксплуатацию учебно-лабораторного корпуса ЯГСХА |
уточнение объемов завершения строительства, защита объемов строительства в Министерстве сельского хозяйства; организация завершения строительства и ввода нового учебно-лабораторного корпуса |
2001-200 5 |
министерство сельского хозяйства РФ, департамент кадровой политики и образования, департамент АПК, охраны окружающей среды и природопользо- вания Администрации области |
в соответствии с инвестицион- ной программой |
федеральный бюджет |
5. | Подготовка ветеринарных врачей в Костромской государственной сельскохозяйственной академии |
отбор выпускников сельских школ и совхоза-техникума "Великосельский" и организация их направления в КГСХА на целевые места, в соответствии с гарантийными письмами администраций муниципальных округов в количестве 15 человек ежегодно |
2001-200 5 |
департамент АПК, охраны окружающей среды и природопользо- вания Администрации области, администрации муниципальных округов |
2001-135,0 2002-135,0 2003-135,0 2004-135,0 2005-135,0 |
федеральный бюджет, областной бюджет, собственные средства предприятий |
3. Среднее профессиональное образование | ||||||
1. 1.1. |
Подготовка специалистов в средних специальных учебных заведениях АПК, в том числе: Целевая подготовка специалистов со средним профессиональным образованием для сельхозпредприятий области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.95 N 942 "О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием" |
подготовка специалистов, исходя из потребности на планируемые объемы производства 810 человек ежегодно, в том числе по специальностям: "Землеустройство" - 30 чел., "Агрономия" - 120 чел., "Ветеринария" - 90 чел., "Механизация сельского хозяйства" - 60 чел., "Электрификация сельского хозяйства - 60 чел., "Организация крестьянского (фермерского) хозяйства в животноводстве" - 60 чел., "Экономика, бухгалтерский учет и контроль" - 120 чел., "Коммерция" - 30 чел., "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений" - 60 чел., "Технология молока и молочных продуктов" - 90 чел., "Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования" - 60 чел., "Правоведение" - 30 чел., "Страховое дело" - 30 чел. разработка механизма отбора, направления и закрепления выпускников средних специальных учебных заведений АПК, обучающихся по целевым направлениям. Разработки четырехстороннего договора (соглашения); отбор выпускников сельских школ, организация их направления в средние специальные учебные заведения по остродефицитным профессиям на целевые места, в соответствии с гарантийными письмами Администраций муниципальных округов; целевая подготовка специалистов из числа сельской молодежи - 150 человек по специальностям: "Агрономия" - 30 чел., "Ветеринария" - 60 чел., "Механизация сельского хозяйства" - 30 чел., "Экономика, бухгалтерский учет и контроль" - 30 чел. |
2001-200 5 2002-200 5 |
департамент АПК, охраны окружающей среды и природопользова - ния Админист- рации области, администра- ции муници- пальных окру- гов департамент АПК, охраны окружающей среды и природопользо- вания Администрации области, администрации муниципальных округов |
2001-750,0 2002-750,0 2003-750,0 2004-750,0 2005-750,0 |
федеральный бюджет, областной бюджет (час- тичное возме- щение затрат из бюджета АПК), собственные средства предприятий федеральный бюджет, областной бюджет |
2. | Содержание коммунальной сферы средних специальных учебных заведений АПК |
частичная компенсация затрат на содержание коммунальной сферы |
2001-200 5 |
департамент АПК, охраны окружающей среды и природопользо- вания Администрации области |
2001-950,0 2002-950,0 2003-950,0 2004-950,0 2005-950,0 |
областной бюджет |
4. Начальное профессиональное образование | ||||||
1. | Подготовка и переподготовка рабочих кадров в учебных заведениях начального профессионального образования, УКК, в сельскохозяйственных средних специальных учебных заведениях, в том числе: |
отбор и направление сельской молодежи в учебные заведения начального профобразования в количестве 1500 чел. ежегодно; подготовка, переподготовка и ежегодный выпуск рабочих кадров в количестве 1200 чел., в том числе 650 чел. из профтехучилищ и лицеев и 550 чел. из учебно-курсовых комбинатов и средних специальных учебных заведений системы АПК, в том числе: опережающее обучение сельской молодежи в количестве 200 чел. для получения специальности тракториста |
2001-200 5 |
департамент АПК, охраны окружающей среды и природопользо- вания Администрации области, департамент образования Администрации области, департамент федеральной государственной службы занятости населения |
федеральный бюджет, областной бюджет, бюджеты муниципаль- ных округов собственные средства департамента федеральной государстве- нной службы занятости населения |
|
1.1. | Подготовка рабочих кадров в учебно-курсовых комбинатах и средних специальных учебных заведениях системы АПК |
отбор, направление и обучение сельской молодежи по рабочим специальностям в количестве 550 человек, дальнейшее развитие учебно-материальной базы УКК, сельхозколледжей и техникумов по подготовке и повышению квалификации рабочих кадров |
департамент АПК, охраны окружающей среды и природопользо- вания Администрации области, администрации муниципальных округов |
2001-40,0 2002-40,0 2003-40,0 2004-40,0 2005-40,0 |
областной бюджет, собственные средства предприятий, бюджеты муниципаль- ных округов |
|
2. | Повышение квалификации рабочих кадров в УКК и средних специальных учебных заведениях системы АПК |
организация повышения профессионального уровня по заявкам предприятий и организаций АПК не менее 2500 человек в год; развитие учебно-материальной базы учебных заведений по подготовке и повышению квалификации рабочих кадров для АПК |
2001-200 5 |
департамент АПК, охраны окружающей среды и природопользо- вания Администрации области |
2001-60,0 2002-60,0 2003-60,0 2004-60,0 2005-60,0 |
областной бюджет, собственные средства предприятий, бюджеты муниципаль- ных округов |
3. | Организация школы практического обучения по сельскому предпринимательству на базе ЗАО "Пахма" и бывшего подсобного хозяйства завода топливной аппаратуры (по типу школы Федотова) |
организация подготовительной работы, оформление документации на получение лицензии, определение источников финансирования, рекламные мероприятия; организация работы школы |
2001-200 2 2003-200 5 |
департамент АПК, охраны окружающей среды и природопользо- вания Администрации области |
||
5. Совершенствование работы с персоналом | ||||||
1. | Материальная поддержка руководителей и главных специалистов сельхозпредприятий и учреждений |
дальнейшее совершенствование условий поддержки руководящих кадров и механизма их реализации, как одного из приоритетных в деле закрепления и повышения качественного состава руководителей и специалистов; социальная защита руководящих кадров |
2001-200 5 |
департамент АПК, охраны окружающей среды и природопользо- вания Администрации области, администрации муниципальных округов |
2001-1000,0 2002-1000,0 2003-1000,0 2004-1000,0 2005-1000,0 |
областной бюджет бюджеты муниципаль- ных округов, собственные средства предприятий |
2. | Закрепление молодых специалистов в сельхозпредприятиях, принятых на работу после окончания высших и средних специальных учебных заведений АПК |
разработать соглашение с администрациями муниципальных округов по закреплению молодых специалистов; производить ежегодно льготную доплату к их заработной плате в размере 300 рублей в месяц в течение первого года работы |
2001-200 5 |
департамент АПК, охраны окружающей среды и природопользо- вания Администрации области, администрации муниципальных округов |
2001-850,0 2002-850,0 2003-850,0 2004-850,0 2005-850,0 |
областной бюджет бюджеты муниципаль- ных округов, собственные средства предприятий |
3. | Организация сети базовых сельхозпредприятий для обеспечения практической подготовки, переподготовки, стажировки студентов учебных заведений, руководителей и специалистов с/х предприятий |
подбор с/х предприятий в каждом муниципальном округе, закрепление за учебными заведениями АПК; разработка документов, регулирующих взаимоотношения между с/х предприятиями и учебными заведениями на паритетной основе |
2001-200 5 |
департамент АПК, охраны окружающей среды и природопользо- вания Администрации области, администрации муниципальных округов |
федеральный бюджет, бюджеты муниципаль- ных округов, собственные средства предприятий |
|
4. | Укрепление службы управления персоналом в органах управления сельскохозяйственным производством муниципальных округов |
провести работу с главами муниципальных округов по введению в штаты с/х управлений (отделов, департаментов) должностей специалистов по работе с кадрами, если таковые должности имеются, то снять с них не свойственные им функции |
2001-200 5 |
департамент АПК, охраны окружающей среды и природопользо- вания Администрации области, администрации муниципальных округов |
бюджеты муниципаль- ных округов |
|
5. | Создание специального фонда профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров АПК |
разработать соответствующую документацию и механизмы работы фонда, направляя в него до 4% от фонда оплаты труда всех организаций и предприятий АПК области с отнесением их на себестоимость производимой продукции |
2002-200 5 |
департамент АПК, охраны окружающей среды и природопользо- вания Администрации области |
собственные средства предприятий и организаций АПК |
|
6. | Разработка программы строительства жилья в с/х предприятиях и обеспечение им руководителей, специалистов и квалифицированных рабочих в целях закрепления в с/х производстве |
решение вопросов по источникам финансирования строительства и ввода жилья в с/х предприятиях, остронуждающихся в кадрах; разработка условий выделения жилья молодым специалистам на договорной основе |
2001-200 5 |
департамент АПК, охраны окружающей среды и природопользо- вания Администрации области |
в соответствии с инвестицион- ными программами |
все уровни бюджетов., собственные средства с/х предприятий, личные средства руководите- лей и специалистов |
7. | Организация комиссии по трудоустройству работников обанкротившихся сельхозпредприятий и предприятий, где ожидается массовое высвобождение работников |
разработка комиссией программы по реконструкции, созданию и сохранению рабочих мест в с/х производстве; переподготовка высвобождаемых работников через центры занятости населения |
2001-200 5 |
департамент АПК, охраны окружающей среды и природопользо- вания Администрации области, департамент федеральной государственной службы занятости населения |
в соответствии с инвестицион- ными программами содействия занятости населения |
федеральный бюджет, государстве- нный бюджет Ярославской области |
6. Международное сотрудничество, внедрение передовых технологий, | ||||||
1. | Зарубежные стажировки студентов и преподавателей сельхозтехникумов, колледжей, ЯГСХА и ЯрИППК |
частичная компенсация затрат на проезд до места стажировки и обратно |
2001-200 5 |
департамент АПК, охраны окружающей среды и природопользо- вания Администрации области |
2001-100,0 2002-100,0 2003-100,0 2004-100,0 2005-100,0 |
областной бюджет |
2. | Включение учебных заведений дополнительного, высшего и среднего специального образования и их учебных, базовых с/х предприятий во внедренческие программы по всем отраслям АПК, относящимся к роду деятельности учебных заведений, в том числе и международные |
разработка механизма включения учебных заведений, их учхозов и базовых сельхозпредприятий для участия в программах и научных исследованиях |
2001-200 5 |
департамент АПК, охраны окружающей среды и природопользо- вания Администрации области |
ежегодно, по мере формирования программ |
бюджеты уточняются ежегодно по всем отраслевым программам АПК |
3. | Поддержка информационно-консульта- ционной службы при НИИ животноводства и кормопроизводства |
частичное финансирование ИКС ЯрНИИЖК в соответствии с планом консультаций и внедренческих работ для с/х товаропроизводителей в соответствии с двухсторонними договорами между ЯрНИИЖК и администрациями муниципальных округов |
2001-200 5 |
-"- | 2001-40,0 2002-40,0 2003-40,0 2004-40,0 2005-40,0 |
областной бюджет |
4. | Продолжение процесса интеграции учебных, научных заведений АПК и предприятий в рамках учебно-научно-производс- твенного комплекса (УНПК АПК) |
уточнить дальнейшие мероприятия по интеграции, пересмотреть положение и договора по более полному использованию учебных и производственных баз для подготовки специалистов |
2001-200 5 |
департамент АПК, охраны окружающей среды и природопользо- вания Администрации области, администрации муниципальных округов |
федеральный бюджет, бюджеты муниципаль- ных округов, собственные средства предприятий |
|
5. | Ежегодное проведение социологических опросов глав администраций муниципальных округов, начальников сельхозуправлений (департаментов, отделов) администраций муниципальных округов, руководителей с/х предприятий по вопросам совершенствования работы с кадрами АПК |
разработка анкет для социологических опросов; организация опросов; обработка анкет и доведение материалов социологических опросов до заинтересованных учреждений и органов государственного и муниципального управления |
2001-200 5 |
управление государственной службы, департамент АПК, охраны окружающей среды и природопользо- вания Администрации области |
- | - |
Итого затрат из средств областного бюджета для реализации всей Программы: |
2001-8818,0 2002-8568,0 2003-8818,0 2004-8568,0 2005-8568,0 |
6. Дополнительные расчетные таблицы к разделу 5 Программы
Таблица 1
Базовые показатели расчетов дополнительной потребности в
специалистах агропромышленного производства Ярославской области (Учебные
заведения УНПК АПК (учебно-научно-производственного комплекса АПК
Ярославской области)
/-------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Наименование |Количество должностей,|Наличие специалистов на|Обеспеченность |
|специальностей |подлежащих замещению|01.01.2000 (человек) |специалистами |
| |специалистами на 01.01.2000| |на 01.01.2000 (%) |
|---------------------+---------------------------+-----------------------+------------------------\
| | |в том числе: | |в том |числе: | |в том|числе: |
|---------------------+-------+-------------------+-----+---------+-------+------+-----+-----------|
| |всего |с высшим|со средним|всего|с высшим|со |всего |с |со средним|
| | |образо- |образован.| |образов. |средним| |выс- |образован. |
| | |ван. | | | |образо-| |шим | |
| | | | | | |ван. | |обра-| |
| | | | | | | | |зов. | |
|---------------------+-------+--------+----------+-----+---------+-------+------+-----+-----------|
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |
|---------------------+-------+--------+----------+-----+---------+-------+------+-----+-----------|
|Всего |10159 |3549 |6610 |6809 |1961 |4848 |67,0 |55,0 |73,0 |
|---------------------+-------+--------+----------+-----+---------+-------+------+-----+-----------|
|в том числе по| | | | | | | | | |
|специальностям: | | | | | | | | | |
|---------------------+-------+--------+----------+-----+---------+-------+------+-----+-----------|
|Традиционные | | | | | | | | | |
|(основные) | | | | | | | | | |
|---------------------+-------+--------+----------+-----+---------+-------+------+-----+-----------|
| - Агрономия |1339 |563 |776 |887 |291 |596 |73,0 |63,0 |79,0 |
|---------------------+-------+--------+----------+-----+---------+-------+------+-----+-----------|
| - Зоотехния |1126 |387 |739 |886 |362 |524 |79,0 |93,5 |71,0 |
|---------------------+-------+--------+----------+-----+---------+-------+------+-----+-----------|
| - Ветеринария |802 |322 |480 |550 |143 |407 |91,0 |44,0 |145,0 |
|---------------------+-------+--------+----------+-----+---------+-------+------+-----+-----------|
| - Механизация|1226 |449 |777 |793 |281 |512 |65,0 |62,5 |67,0 |
|сельского хоз-ва | | | | | | | | | |
|---------------------+-------+--------+----------+-----+---------+-------+------+-----+-----------|
| - Экономика,|2204 |832 |1372 |1763 |460 |1303 |80,0 |55,0 |95,0 |
|бухгалтерский учет и| | | | | | | | | |
|контроль | | | | | | | | | |
|---------------------+-------+--------+----------+-----+---------+-------+------+-----+-----------|
| - Электрификация и|221 |32 |189 |114 |28 |86 |94,0 |87,5 |97,0 |
|автоматизация | | | | | | | | | |
|сельского хозяйства | | | | | | | | | |
|---------------------+-------+--------+----------+-----+---------+-------+------+-----+-----------|
| - Строительство и|227 |78 |149 |198 |58 |140 |87,0 |74,0 |94,0 |
|эксплуатация зданий и| | | | | | | | | |
|сооружений | | | | | | | | | |
|---------------------+-------+--------+----------+-----+---------+-------+------+-----+-----------|
| - Технология молока|244 |73 |171 |198 |62 |136 |81,0 |85,0 |79,5 |
|и молочных продуктов | | | | | | | | | |
|---------------------+-------+--------+----------+-----+---------+-------+------+-----+-----------|
| - Техническое|173 |46 |127 |145 |37 |108 |84,0 |80,0 |85,0 |
|обслуживание и ремонт| | | | | | | | | |
|промышл.оборудования | | | | | | | | | |
|---------------------+-------+--------+----------+-----+---------+-------+------+-----+-----------|
| - Землеустройство |207 |50 |157 |90 |- |90 |43,0 |- |57,0 |
|---------------------+-------+--------+----------+-----+---------+-------+------+-----+-----------|
|Новые специальности: | | | | | | | | | |
|---------------------+-------+--------+----------+-----+---------+-------+------+-----+-----------|
| - Коммерция |107 |45 |62 |45 |8 |37 |42,0 |18,0 |60,0 |
|---------------------+-------+--------+----------+-----+---------+-------+------+-----+-----------|
| - Организация|1920 |440 |1480 |1080 |216 |864 |56,0 |49,0 |58,0 |
|крестьянских | | | | | | | | | |
|(фермерских) хозяйств| | | | | | | | | |
|---------------------+-------+--------+----------+-----+---------+-------+------+-----+-----------|
| - Агроэкология |88 |88 |- | |- |- |- |- |- |
|---------------------+-------+--------+----------+-----+---------+-------+------+-----+-----------|
| - Правоведение |149 |18 |131 |60 |15 |45 |40,0 |83,0 |34,0 |
|---------------------+-------+--------+----------+-----+---------+-------+------+-----+-----------|
| - Технология|126 |126 |- |- |- |- |- |- |- |
|производства и| | | | | | | | | |
|переработки с/х| | | | | | | | | |
|продукции | | | | | | | | | |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------/
Таблица 2
Динамика обеспеченности агропромышленного производства
Ярославской области (Учебные заведения УНПК АПК Ярославской области)
специалистами в результате реализации Программы
Наименование специальностей |
Дополнительная потребность в специалистах на 2001-2005 годы |
Будет подготовлено в вузах и ссузах в 2001-2005 годы (очное обучение) |
Будет трудоустроено в АПК в 2001-2005 годах |
||||||
всего | в том числе: | всего | в том числе: | всего | в том числе: | ||||
с высшим образован. |
со средним проф. образ. |
с высшим образов. |
со средним проф. образ. |
с высшим образов . |
со средним проф. образ. |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Всего | 7724 | 3455 | 4269 | 4635 | 1455 | 3180 | 2115 | 726 | 1389 |
в т.ч. по специальностям: Традиционные (основные) - Агрономия |
894 |
148 |
746 |
545 |
225 |
320 |
323 |
135 |
188 |
- Зоотехния | 1032 | 219 | 813 | 295 | 295 | 162 | 162 | - | |
- Ветеринария | 432 | 623 | +191 | 395 | 30 | 365 | 267 | 30 | 237 |
- Механизация сельского хоз-ва |
1421 | 361 | 1060 | 605 | 345 | 260 | 287 | 155 | 132 |
- Экономика, бухучет и контроль |
2045 | 1485 | 560 | 1025 | 510 | 515 | 410 | 204 | 206 |
- Электрификация и автоматизация сельского хозяйства |
75 | 12 | 63 | 235 | - | 235 | 71 | - | 71 |
- Строительство и эксплуатация зданий и сооружений |
95 | 45 | 50 | 230 | - | 230 | 69 | - | 69 |
- Землеустройство | 535 | 250 | 285 | 130 | - | 130 | 65 | - | 65 |
- Технология молока и молочных продуктов |
198 | 41 | 157 | 355* | - | 355* | 101* | - | 101* |
- Техническое обслуживание и ремонт промышл. оборудования |
130 | 41 | 89 | 255* | - | 255* | 83* | - | 83* |
Новые специальности: - Коммерция |
242 |
180 |
62 |
130 |
- |
130 |
60 |
- |
60 |
- Организация крестьянских (фермерских) хозяйств |
470 | - | 470 | 200 | - | 200 | 140 | - | 140 |
- Агроэкология | 25 | 25 | - | 25 | 25 | - | 20 | 20 | - |
- Технология производства и переработки с/х продукции |
25 | 25 | - | 25 | 25 | - | 20 | 20 | - |
- Правоведение | 105 | - | 105 | 185 | - | 185 | 37 | - | 37 |
Примечание: * - Межобластное распределение
Продолжение таблицы 2
Наименование специальностей |
Ожидаемое наличие специалистов на 01.01.2006 |
Ожидаемая обеспеченность специалистами на 01.01.2006, % |
||||
всего | в том числе: | всего | в том числе: | |||
с высшим образован . |
со средним проф. образ. |
с высшим образов. |
со средним проф. образ. |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Всего | 9111 | 2751 | 6360 | 89,0 | 70,0 | 96,0 |
в т.ч. по специальностям: Традиционные (основные) - Агрономия |
1210 |
561 |
784 |
90,0 |
99,5 |
101,0 |
- Зоотехния | 1048 | 524 | 524 | 93,0 | 135,0 | 71,0 |
- Ветеринария | 817 | 173 | 644 | 102,0 | 50,0 | 134,0 |
- Механизация сельского хоз-ва |
1080 | 436 | 644 | 88,0 | 97,0 | 83,0 |
- Экономика, бухучет и контроль |
2173 | 664 | 1509 | 98,5 | 80,0 | 116,0 |
- Электрификация и автоматизация сельского хозяйства |
185 | 28 | 157 | 84,0 | 87,5 | 83,0 |
- Строительство и эксплуатация зданий и сооружений |
267 | 58 | 209 | 118,0 | 74,0 | 140,0 |
- Землеустройство | 155 | - | 155 | 75,0 | - | 99,0 |
- Технология молока и молочных продуктов |
299* | 62 | 237* | 122,0* | 85,0 | 138,5* |
- Техническое обслуживание и ремонт промышл.оборудования |
228* | 37 | 191* | 132,0* | 80,0 | 150,0* |
Новые специальности: - Коммерция |
105 |
8 |
97 |
98,0 |
18,0 |
156,0 |
- Организация крестьянских (фермерских) хозяйств |
1220 | 216 | 1004 | 63,5 | 49,0 | 68,0 |
- Агроэкология | 20 | 20 | - | 23,0 | 23,0 | - |
- Технология производства и переработки с/х продукции |
20 | 20 | - | 16,0 | 16,0 | - |
- Правоведение | 97 | 15 | 82 | 65,0 | 83,0 | 62,5 |
Примечание: * - Межобластное распределение
Таблица 3
Прогнозируемые показатели выпуска
специалистов сельскохозяйственного вуза (чел.)
Группа специальностей | 2001- 2005 годы (в среднем за год) |
|
всего | в т.ч. очное обучение |
|
Экономические | 202 | 102 |
Агрономические | 93 | 70 |
Зоотехнические | 81 | 59 |
Ветеринарные | 15 | 15 (начиная с 2004 года) |
Агроинженерные | 91 | 69 |
Землеустроительные | 0 | 0 |
Природо-обустроительные и строительные |
0 | 0 |
Технологические (переработка) |
25 | (начиная с 2005 года) |
Другие | 0 | 0 |
Таблица 4
Прогнозируемые показатели выпуска специалистов
сельскохозяйственных техникумов, колледжей (чел.)
Группа специальностей | 2001- 2005 годы (в среднем за год) |
|
всего | в т.ч. очное обучение |
|
Агрономические | 104 | 90 |
Зооветеринарные | 113 | 113 |
Инженерные | 268 | 196 |
Экономические | 157 | 103 |
Другие | 162 | 148 |
Всего | 804 | 650 |
в т.ч. вновь открываемые | 0 | 0 |
Таблица 5
Подготовка рабочих кадров (чел.)
Тип образовательных учреждений |
годы | |||
1999 (отчет) |
2000 | 2003 | 2005 | |
Сельские профессиональные училища и агролицеи |
555 | 560 | 560 | 560 |
Учебно-курсовые комбинаты, учебные пункты |
498 | 430 | 430 | 430 |
Техникумы, колледжи | 135 | 120 | 120 | 120 |
Учреждения дополнительного образования |
15 | 20 | 20 | 20 |
Таблица 6
Потребность в профессиональной переподготовке и повышении
квалификации руководителей и специалистов АПК на 2001-2005 годы
Профпереподго- товка (чел.) |
Повышение квалификации (чел.) |
|||||
1999 от- чет |
2000 оце- нка |
2005 прог- ноз |
1999 отчет |
2000 оцен- ка |
2005 прог- ноз |
|
Всего | 134 | 117 | 150 | 1411 | 1355 | 1560 |
в том числе: - руководители организаций |
8 | 10 | 35 | 202 | 190 | 200 |
Специалисты по направлениям: - Агрономия |
181 |
160 |
180 |
|||
- Зоотехния | 28 | 20 | 20 | 215 | 220 | 225 |
- Ветеринария | 148 | 115 | 120 | |||
- Механизация сельского хозяйства |
146 | 150 | 150 | |||
- Экономика, бухгалтерский учет |
20 | 22 | 25 | 151 | 200 | 200 |
- Электрификация и автоматизация |
- | 10 | 25 | |||
- Строительство | - | - | 20 | |||
- Технология молока |
94 | - | 80 | |||
- Технология мяса |
- | - | 50 | |||
- Другие направления обучения |
218 | 250 | 250 | |||
Новые специальности: - Коммерция |
||||||
- Менеджмент | 65 | 50 | 50 | - | - | - |
- Маркетинг | ||||||
- Организация крестьянских (фермерских) хозяйств |
13 | 15 | 20 | 56 | 60 | 60 |
- Охрана окружающей среды |
||||||
- Правоведение | ||||||
- Страховое дело | ||||||
- Хранение и переработка растениеводческой продукции |
Таблица 7
Прогноз выпуска сельских школ на 2001-2005 годы,
поступления школьников на работу в АПК и дальнейшую учебу
Выпуск сельских школ в 2001-2005 гг |
Все- го |
из числа выпускников сельских школ | Будет принято на учебу в с/х учебные заведения (справочно) * |
|||||||||
на ра- боту в АПК |
в ВС РФ |
в 9-11 клас с |
в СПТУ и агро- лице- ях |
в аг- ро- ссу зах |
в аг- ро- ву- зах |
в других учеб- ных заве- ден. |
Все- го |
в том числе: | ||||
в нпу- зы |
в ссу зы |
в ву- зы |
||||||||||
окончив- ших неполную среднюю школу |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1700 0 |
510 | 9100 | 5700 | 136 0 |
- | 330 | 7660 | 6000 | 166 0 |
- | ||
окончив- ших полную среднюю школу |
8900 | 645 | 260 0 |
- | 1168 | 298 0 |
126 0 |
947 | 5765 | 1500 | 249 0 |
177 5 |
* ориентировочные контрольные цифры приема Примечание: 1. В гр. 1-8 указывается предполагаемое распределение выпускников сельских школ по видам деятельности: работа, учеба, армия с учетом сложившихся в последние годы пропорций
2. В гр. 9-12 указываются планируемые контрольные цифры приема в начальные, средние и высшие аграрные учебные заведения, расположенные на территории области, края, республики
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ярославской области от 18 октября 2000 г. N 695 Об утверждении областной программы "Совершенствование кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Ярославской области на 2001-2005 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские Вести" N 86(1035) от 28 октября 2000 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Ярославской области от 9 июня 2003 г. N 359
Изменения распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2003 г.
Настоящий документ снят с контроля