Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ярославской области
от 13 марта 2002 г. N 39-а
Программа
государственной поддержки въездного и внутреннего
туризма в Ярославской области
на 2002 - 2003 годы
(с изменениями от 22 августа 2003 г.)
Постановлением Губернатора Ярославской области от 22 августа 2003 г. N 533 срок действия настоящей программы продлен на 2004 г.
г.Ярославль
2002 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы Областная программа государственной поддержки
въездного и внутреннего туризма в Ярославской
области на 2002-2003 годы (далее Программа)
Основания для разработки Программы Постановление Губернатора области от 14.11.2000
N 764 "О программе социально-экономического
развития Ярославской области на 2000-2003 годы
"От выживания к благополучию"
Государственный заказчик, координатор департамент культуры и туризма Администрации
Программы Ярославской области
Основные разработчики Программы департамент культуры и туризма Администрации
Ярославской области,
Исполнители Программы департамент культуры и туризма Администрации
(в установленном порядке) Ярославской области муниципальные округа
Ярославской области
Цели и задачи Программы
Настоящая Программа ставит своей приоритетной задачей развитие въездного и внутреннего туризма и направлена на создание правовой, организационной и экономической среды, формирование современной туристической индустрии в Ярославской области, содействие развитию материальной базы туризма.
Программа отражает основные направления создания и продвижения турпродукта Ярославской области с использование потенциала туристского маршрута "Золотое кольцо России" в тесном сотрудничестве с межрегиональным отделением Российской Ассоциации Туристических Агентств "Золотое кольцо России". Данная направленность Программы увязана с целями более общей программы социально-экономического развития Ярославской области на ближайшие годы "От выживания к благополучию".
Раздел Программы по народным художественным промыслам в туризме сформирован в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 года N 1116 (пункт 1.3) "О дальнейших мерах государственной поддержки народных художественных промыслов Российской Федерации". Программа предусматривает поддержку развития народных художественных промыслов, возрождение и сохранение традиций народного творчества, воспитание творческого потенциала молодежи в области народных промыслов.
Программа включает в себя реформирование курортного дела в Ярославской области, создание современного, высокоэффективного и конкурентноспособного санаторно-курортного комплекса, основанного на отечественных традициях и научных достижениях.
Основной задачей Программы является создание и продвижение конкурентоспособного турпродукта области на основе совершенствования инфраструктуры туризма и использования богатого историко-культурного потенциала.
Сроки реализации Программы 2002-2003 годы
Перечень основных разделов
1. Создание нового турпродукта, обновление имеющихся маршрутов
2. Развитие туристской инфраструктуры
3. Маркетинг и продвижение турпродукта
4. Специальное образование и переподготовка специалистов в туристской сфере
5. Организационное и методическое обеспечение развития туризма
6. Развитие народных промыслов
7.Развитие санаторно-курортной отрасли
Общая потребность в финансовых средствах составляет 1040711,0 тыс. рублей в том числе:
- за счет средств федерального бюджета - 2255,0 тыс. рублей,
- за счет средств областного бюджета - 12940,0 тыс. рублей,
- за счет средств местных бюджетов - 15085,0 тыс. рублей,
- за счет прочих источников - 1010431,0 тыс. рублей.
Источник финансирования (в установленном порядке): - средства федерального, областного и местного бюджетов, привлечение внебюджетных средств.
Ожидаемые результаты реализации Программы: Формирование современной туристской инфраструктуры, увеличение поступлений в экономику области и, как следствие, доходов областного бюджета, создание новых рабочих мест, привлечение инвестиций в экономику области, укрепление положительного имиджа области как региона, благоприятного для туризма.
Ответственные лица для контактов: Праздников В.В. - заместитель директора, председатель комитета по туризму департамента культуры и туризма Администрации области, Коптев М.Б. - заместитель председателя комитета по туризму департамента культуры и туризма Администрации области, тел.30-41-35.
Состояние проблемы и обоснование ее решения:
Начиная с 1994 года, в области реализуется целенаправленная государственная политика в сфере туризма, определенная как одно из наиболее важных и перспективных направлений социально-экономической политики в регионе.
Предлагаемая Программа государственной поддержки развития въездного и внутреннего туризма в Ярославской области является логическим продолжением принятых ранее и реализуемых на данном этапе соответствующих областных программ на 1998-1999 и на 2000-2001 годы. Предлагаемая Программа продолжает и развивает начатые ранее направления деятельности.
Значимость развития туризма для Ярославской области определяется богатейшим историко-культурным наследием области, географической и транспортной доступностью от крупнейшего региона России - Москвы.
Ярославская область является территорией, входящей в ядро формирования российской государственности и культуры. 214 поселений области отнесены к исторически ценным. На территории области зарегистрировано около 6000 памятников истории и культуры. Значительная часть из них - шедевры русского зодчества Х11-ХУ11 вв. Более 90% памятников историко-культурного наследия области входит в зону популярного туристского маршрута "Золотое кольцо России".
В области насчитывается более 250 действующих музеев, посещаемость которых высока и стабильна последние 3-4 года. Только в 2000 г. их посетило более 1 млн. человек (более чем в 2 раза по сравнению с соседними Владимирской и Костромской областями).
Современная культурная жизнь является очень насыщенной - в области функционирует 6 театров, один из первых в провинции Губернаторский симфонический оркестр, сохранились имеющие прочные традиции профессиональные и народные фольклорные коллективы. Только в г. Ярославле проводятся фестиваль хоровой и колокольной музыки "Преображение", международный джазовый фестиваль "Джаз над Волгой", фестиваль оперной музыки им. Л.В.Собинова и другие.
Неповторимость малых городов области позволяет проводить практически в каждом из них уникальные праздники, способные привлекать большое количество туристов. Примерами могут быть фестивали "Мышь-96" (29-30 июня 1996 г.) и "Русские валенки" (июль 2001 г.) в г. Мышкине, зимний праздник "По щучьему веленью" в г. Ростове (15 февраля 1997 г.), религиозный и светский Праздник Царевича Дмитрия в г. Угличе.
Активно продолжают развиваться художественные и народные ремесла, производители которых объединены в ассоциацию. Жемчужиной традиционных художественных ремесел Ярославского края является знаменитая Ростовская финифть.
Анализ показывает, что развитие туризма в области позволяет не только сохранить имеющийся богатый культурный и исторический потенциал региона, но и использовать его как постоянный источник пополнения областного бюджета области.
Объектами Программы являются инфраструктура гостеприимства и туристские программы, деятельность в сфере туризма. Согласно последним оценкам существующий потенциал Ярославской области позволяет с необходимой отдачей вкладывать в развитие туризма региона в ближайшее время более 1 млрд. рублей. Потенциально сфера туризма области может составлять 5-8 % валового регионального продукта. Для этого необходимо формирование туризма как сферы экономики, индустрии гостеприимства, позволяющей дать толчок развитию и других важнейших отраслей хозяйства (транспорт, связь, сфера услуг).
Санаторно-курортная отрасль занимает важное место в системе охраны здоровья населения и, одновременно, является существенной составляющей общей инфраструктуры туризма и отдыха. Потребность населения в санаторно-курортном лечении, по данным ученых, в 2 раза выше разработанных нормативов, а обеспеченность детей местами в санаториях области почти в 5 раз ниже расчетной. Санаторно-курортная отрасль - одна из самых перспективных и рентабельных, самоокупаемых областей, которая может в ближайшее время перестать быть дотационной.
Цели и задачи Программы:
Развитие въездного и внутреннего туризма
Настоящая Программа ставит своей приоритетной задачей развитие въездного и внутреннего туризма и направлена на создание правовой, организационной и экономической среды, формирование современной туристической индустрии в Ярославской области, содействие развитию материальной базы туризма.
Развитию туристского потенциала области активно способствуют ярославские туристические фирмы, количество которых уже превышает 100 и имеет дальнейшую тенденцию к росту.
Программа предусматривает организацию государственной поддержки развития въездного и внутреннего туризма в регионе.
Благодаря активной деятельности всех субъектов турдеятельности, организующей работе межрегионального отделения Российской Ассоциации Туристских Агентств "Золотое кольцо России" (МРО РАТА), целенаправленной рекламно-информационной политике, число туристов, посетивших область, выросло с 234 тыс. в 1996 г. до 331 тыс. в 2000 г. Удалось преодолеть последствия финансового кризиса августа 1998 г. прежде всего за счет роста внутреннего туризма. Основной объем туристов достигается пока за счет путешествующих на круизных судах, останавливающихся в основном в гг. Углич и Ярославль. Благодаря активной работе туристских администраций и фирм начат прием круизных судов в Мышкине (в 1996 г.) и в Рыбинске (в 2000 г.). Для этих городов, не отличающихся развитой инфраструктурой туризма, это позволит стимулировать ее развитие, накопить важный опыт приема гостей.
По маршрутам, которые можно отнести чисто к культурному туризму (событийный, познавательный, музейный, этнографический и др.), путешествует около 20% иностранных и 30% российских туристов, что не соответствует имеющемуся потенциалу области. Намечаемые в Программе мероприятия позволят уменьшить сезонные колебания туристских потоков, увеличить долю туристов данной категории и соответственно увеличить поступления от туризма в бюджеты всех уровней, поскольку данные туристы останавливаются на более длительное время.
Большинство туристских фирм области в отличие от московских и санкт - петербургских фирм в туристском понятии не являются туроператорами. Не имея больших объемов услуг, им сложно составлять конкуренцию крупным российским и зарубежным кампаниям. Одновременно именно они привлекают в область основные туристские потоки. Их успешная работа была бы невозможна без серьезной поддержки со стороны органов государственной власти области, поддержки муниципальных образований для продвижения регионального турпродукта. Прежде всего, это относится к возможности представлять ярославские интересы на ведущих международных выставках в России и за рубежом. В первую очередь, планируется сохранить и усилить присутствие туристских и гостиничных предприятий области на таких выставках как "Отдых" и "МИТТ" в Москве на едином стенде под эгидой областной туристской администрации и МРО РАТА.
Благодаря совместным усилиям Администрации области и МРО РАТА "Золотое кольцо России" предприятия туриндустрии имеют возможность использовать в своей работе современную и актуальную рекламную продукцию - справочники, путеводители, каталоги, рекламные буклеты. Планируется выпуск другой рекламно-информационной продукции, поддержка наиболее перспективных проектов муниципальных администраций.
Будет продолжено развитие официального туристского сервера Администрации области и МРО РАТА "Золотое кольцо России" (http:/tourism.adm.yar.ru) как одного из основных инструментов рекламы и маркетинга. Сервер имеет развитую систему ссылок на популярных сайтах России и уже стабильно занимает место в списке 20-30 наиболее популярных в Российском туризме.
Развитие народных художественных промыслов:
Программа предусматривает поддержку развития народных художественных промыслов, возрождение и сохранение традиций народного творчества, воспитание творческого потенциала молодежи в области народных промыслов.
Целью раздела "Народные художественные промыслы" в результате реализации обозначенных направлений являются сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов как части национальной культуры и народного искусства области.
Для достижения цели через реализацию программных мероприятий решается комплекс задач:
- определение путей сохранения в рыночных условиях производств народных художественных промыслов;
- создание социально - экономических условий для сохранения творческих коллективов народных художественных промыслов, поддержки творческой активности;
- решение блока социальных проблем : занятости населения в сфере народных художественных промыслов (надомничество, совместительство), профессиональной подготовки и переподготовки кадров, профессиональной ориентации детей и молодежи, создание систем непрерывного обучения, использование труда инвалидов;
- продолжение работы по созданию банка данных о функционирующих, исчезающих и забытых народных художественных промыслах;
- определение путей взаимодействия туристического бизнеса и производств народных художественных промыслов с целью ориентации предприятий на выпуск подарочной и сувенирной продукции более широкого ассортимента, характерной для Ярославского края.
Развитие санаторно-курортного дела
Программа включает в себя реформирование курортного дела в Ярославской области, создание современного, высокоэффективного и конкурентоспособного бездотационного санаторно-курортного комплекса, основанного на отечественных традициях и научных достижениях.
Эффективность лечения, проводимого в санаторно-курортных учреждениях, высока и позволяет в 2,6 раза уменьшить число обострений как у взрослых, так и у детей, в 2-3 раза снижается временная и стойкая нетрудоспособность. В настоящее время в области функционирует 45 учреждений, направленных на оздоровление населения области. Из них 2 санатория и база отдыха (учредитель - департамент культуры и туризма Администрации области), 3 санатория и 2 базы отдыха профсоюзов, 5 санаториев Минздрава, 1 муниципальный санаторий, 11 профилакториев, более 18 баз отдыха предприятий и учреждений. В последние 2 года развитие отрасли идет не из бюджетных средств. Число коек увеличилось с 2206 до 2296, а заполняемость санаториев возросла с 61 до 72%. Средняя стоимость путевки увеличилась с 3900 до 5600 рублей, сумма выплаченных налогов выросла с 2,6 до 6,5 млн. рублей, финансовые затраты за счет взаимозачетов и самофинансирования на развитие материально-технической базы увеличились с 16,1 до 19 млн. рублей.
Цель Программы - сохранение и развитие курортов Ярославской области, улучшение их экологического состояния, сохранение и рациональное использование ценных природных лечебных ресурсов, укрепление гидроминеральной базы, развитие курортной инфраструктуры, повышение квалификации специалистов курортного дела.
Среди задач, требующих решения для достижения указанной цели, главными являются:
- определение направлений региональной политики в сфере санаторно-курортного лечения и отдыха;
- разработка системы современных форм и методов функционирования курортов регионального и местного значения;
- организация эффективного управления курортами регионального значения;
- повышение доступности санаторно-курортного лечения для большинства населения области и его эффективность;
- поддержание высокой (на уровне потребности) и устойчивой конъюнктуры спроса;
- сохранение кадрового потенциала, материальной, лечебно-методической и природной базы курортного дела;
- уточнение налоговой и инвестиционной политики.
Сроки и этапы реализации Программы:
Предлагаемая Программа является логическим продолжением принятых ранее и реализуемых на данном этапе областных программ развития въездного и внутреннего туризма в Ярославской области на 1998-99 и на 2000-2001 годы (постановления Губернатора области от 24.12.97 г. N 799 и от 12.11.99 г. N 715). Программа носит долгосрочный характер.
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Программа рассчитана на проведение в жизнь практических решений по дальнейшему развитию туристской отрасли, сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов как части национальной культуры и народного искусства, улучшению санаторно-курортного дела. Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет департамент культуры и туризма Администрации области. Программа реализуется при активном участии межрегионального отделения Российской Ассоциации Туристских Агентств "Золотое кольцо России", художественного Совета по декоративно-прикладному искусству, народным промыслам и ремеслам Ярославской области.
Ожидаемые конечные результаты:
Программа направлена на увеличение объема предоставляемых туристских услуг и, как следствие, увеличение налоговых поступлений в областной бюджет. Эта политика хорошо прослеживается на примере развития туристской отрасли в последние годы.
Увеличение количества принимаемых туристов
В результате выполнения программных мероприятий предусмотрено довести число принимаемых областью туристов до 400-420 тысяч.
Увеличение поступлений в экономику области и, как следствие, увеличение доходов областного бюджета
Общий объем туристских услуг (не считая сопутствующих) вырос более чем в три раза с 30 млн. руб. в 1996 г. до 102 млн. руб. в 2000 г. Это существенный рост, если учитывать, что большая часть объема получена за счет обслуживания российских туристов, стоимость которого не привязана к резким колебаниям курса доллара США. Выполнение данной Программы позволит довести общий объем поступлений в экономику области только от туристско-гостиничной отрасли до 200 млн. рублей. Предлагаемая Программа должна способствовать дальнейшему увеличению объема туристских услуг и соответствовать новым условиям растущего спроса на них как по объему, так и по дифференциации.
Создание новых рабочих мест
Влияние деятельности в сфере туризма на региональную экономическую ситуацию еще больше, если учитывать мультипликативный характер влияния. Величина этого влияния оценивается международными экспертами равной объему работы собственно самой отрасли. Так, в странах Западной и Восточной Европы один турист дает работу для 8-10 человек, в основном местным жителям.
Повышение рентабельности и эффективности курортного лечения
Экономическая эффективность Программы можно оценить исходя из: сокращения количества дней временной нетрудоспособности в 2,3-3 раза, уменьшения потребности в госпитализации в 2,4 раза, сокращения расходов на лечение больных в поликлиниках и стационарах в 2,6 - 3 раза, уменьшения выплаты пособий по временной нетрудоспособности в 1,8 - 2,6 раза, снижения ущерба производству в связи с заболеваемостью рабочих и служащих в 2- 3 раза.
В результате реализации Программы значительно улучшится экологическая обстановка на курортных территориях, что, в свою очередь, послужит оздоровлению населения, возрастут налоговые поступления от санаторно-курортных учреждений в бюджеты всех уровней. Программа позволит сохранить и рационально использовать ценнейшие природные лечебные ресурсы Ярославской области.
Формирование современной туристской инфраструктуры и привлечение инвестиций в экономику области
Мероприятия, заложенные в Программе, позволят усилить тенденцию увеличения среднего времени пребывания туристов в области за счет увеличения качества и разнообразия предоставляемых услуг. В области в настоящий момент 48 гостиниц (в 1995 г. - 41) с общим количеством мест - 3428, однако для туристов, приехавших с познавательными целями, используются около 10. Среднегодовая заполняемость гостиниц за последние несколько лет выросла на 7-10 % и приблизилась к 50%, причем в пиковые моменты (лето, конец года) заполняемость повышалась до 90%. Основная особенность, которая характеризует развитие гостиничного комплекса в последние 2-3 года - постоянное улучшение гостиничного оборудования, сервиса и интерьера за счет собственных средств предприятий. Эти мероприятия и продуманная политика по привлечению туристов позволила выйти в 2000 г. ведущим гостиницам области ("Юбилейная", "Которосль" и др.) на заполняемость до 60%, а также увеличить среднее время пребывания туристов с 1,5 суток (в 1996 г.) до 2,2 - 2,3 суток (в 1999-2000 гг.). Ввод в строй нескольких гостиниц высокой классности, как предполагается в Программе, позволит удовлетворить спрос на качественные услуги размещения и создать предпосылки для устойчивого развития гостиничного сектора. Создание и эксплуатация объектов размещения других категорий, а также транспортной инфраструктуры, индустрии питания, отдыха и развлечений для туристов будут способствовать привлечению в область около 1 млрд. инвестиций из всех источников в ближайшие 2-3 года.
Укрепление положительного имиджа области как региона, благоприятного для туризма.
В результате деятельности с 1994 г. область уже имеет репутацию популярного туристского региона России, что неоднократно было отмечено, в том числе и присуждением в 1997 г. национальной премии "Хрустальный глобус" в номинации "За достижения в развитии регионального туризма". Мероприятия, предусмотренные в Программе, позволят не только сохранить этот имидж, но и укрепить его, сделать более устойчивым. Центральное место в этой деятельности займут создание и развитие информационного туристского центра и участие области в крупнейших международных туристских выставках в России и за рубежом.
Мероприятия Программы
тыс.руб.
N п.п |
Наименование мероприятия | Областной бюджет | Федера-л ьный бюджет (в установ- ленном порядке) |
Местный бюджет (в установ- ленном порядке) |
Прочие источники (в установ- ленном порядке) |
Общий объем финансиро- вания |
Исполнители (в установлен- ном порядке) |
||
Всего | капита- льные расходы |
текущие расходы |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | Создание нового турпродукта, обновление имеющихся маршрутов |
870 | 870 | 2950 | 1475 | 5295 | |||
1.1 | Создание новых туристских культурных программ: - ростовские игрища "По щучьему велению"; - детский праздник Царевича Дмитрия (г. Углич); - праздник "Краски огня"(г.Ростов); - праздник "День купца" (г.Рыбинск); - фестиваль "Романовская овца" (г. Тутаев). |
440 150 70 50 100 70 |
440 150 70 50 100 70 |
1100 400 200 100 200 200 |
1100 400 200 100 200 200 |
2640 950 470 250 500 470 |
ДКиТ, МО |
||
1.2 | Развитие перспективных видов туризма: - экологический туризм; - сельский туризм; - активный туризм; - яхтинг |
55 15 15 20 5 |
55 15 15 20 5 |
170 35 105 25 5 |
375 160 100 85 30 |
600 210 220 130 40 |
ДКиТ, МО |
||
1.3 . |
Поддержка развития туризма в муниципальных образованиях области: - Большесельский МО; - Брейтовский МО; - Мышкинский МО; - Некрасовский МО; - Переславский МО; - Ростовский МО; - Рыбинский МО; - Тутаевский МО; - Угличский МО; - г. Ярославль |
175 10 10 15 10 20 20 20 20 20 30 |
175 10 10 15 10 20 20 20 20 20 30 |
1680 50 40 50 40 200 200 300 100 200 500 |
1855 60 50 65 50 220 220 320 120 220 530 |
ДКиТ, МО |
|||
1.4 . |
Ежегодный грант Губернатора Ярославской области на создание лучшего турпродукта в области |
200 | 200 | 200 | |||||
2. | Развитие туристской инфраструктуры |
2890 | 2800 | 90 | 700 | 10700 | 998421 | 1012711 | |
2.1 . |
Строительство, реконструкция и модернизация средств размещения: - продвижение и реализация проекта создания сети малых гостиниц; - г-ца "Ярославль" (г. Ярославль); - г-ца АО "Балканская звезда" (г. Ярославль); - развитие гостиницы "Торговые ряды" (г. Углич); - создание малой гостиницы (г. Углич); - модернизация детской турбазы (Угличский МО); - развитие турбазы "Антухово" (Угличский МО); - гостиница "Лион" (г. Ростов); - гостиница "Ростов" (реконструкция) (г. Ростов); - гостиница "дом Селиванова" (г. Ростов); - гостиница на ул. Ленинской (г. Ростов); - создание малой гостиницы (г. Тутаев); - создание сельского пансиона (Переславский МО); - создание передвижного кемпинга (Большесельский МО); - строительство туристской базы (Борисоглебский МО); - реконструкция гостиницы "Мышкин"; - строительство мотеля (Мышкинский МО); - строительство базы отдыха "Охотник и рыболов" (Мышкинский МО) |
2570 50 1500 20 300 200 500 |
2500 1500 300 200 500 |
70 50 20 |
600 600 |
9875 40 15 60 5000 120 10 300 130 200 4000 |
991596 360000 65000 360000 35000 1300 390 200 8000 120000 7500 4406 2000 100 1100 4100 2000 15500 5000 |
1004641 360090 65000 360000 35000 1315 450 200 8000 125000 9000 4406 2120 130 1700 4230 3000 20000 5000 |
ДКиТ, МО |
2.2 | Совершенствование транспортной инфраструктуры: - организация приобретения туристских автобусов; - модернизация причала для круизных судов (г. Рыбинск); - установка пристани для круизных судов (г. Тутаев); - оборудование зеленой стоянки для круизных судов (Тутаевский МО); - поддержка и развитие инфраструктуры яхтинга |
300 300 |
300 300 |
100 100 |
510 350 10 25 25 100 |
1665 250 15 150 150 1100 |
2575 600 125 175 175 1500 |
ДКиТ, МО |
|
2.3 . |
Инфраструктура питания, отдыха и развлечений: создание информационного туристского центра (г. Углич); - развитие конно-каретного двора (г. Ярославль); - развитие горнолыжного комплекса (г. Тутаев); - создание "космического" кафе (Тутаевский МО); - оборудование стоянок и лесных кордонов (Переславский МО); - создание туристской конефермы (Большесельский МО); - создание "Центра ремесел" (Мышкинский МО) |
20 20 |
20 20 |
315 25 120 10 10 150 |
5160 55 1500 3000 280 75 250 |
5495 80 120 1510 3000 280 85 420 |
ДКиТ, МО |
||
3. | Маркетинг и продвижение турпродукта |
5365 | 5365 | 895 | 440 | 2955 | 9655 | ||
3.1 | Участие в работе международных туристских выставок (Испания, Германия, Великобритания) |
1200 | 1200 | 340 | 50 | 200 | 1790 | ДКиТ | |
3.2 . |
Международные выставки на территории РФ: - "MITT" в г.Москве; - "Отдых" в г.Москве; - "MITF" в г. Москве; "Российский туризм" в г. Москве |
1700 600 500 400 200 |
1700 600 500 400 200 |
300 100 100 50 50 |
1040 300 240 100 400 |
3040 1000 840 550 650 |
ДКиТ | ||
3.3 . |
Межрегиональные туристские выставки на территории РФ (г.С.-Петербург, Вологда, Н.Новгород) |
100 | 100 | 100 | 200 | ДКиТ | |||
3.4 . |
Областные туристские выставки (Летний отдых, г. Ярославль и другие) |
40 | 40 | 600 | 640 | ||||
3.5 . 3.6 3.7 . |
Изготовление стендового оборудования для работы на выставках Проведение рекламных туров по "Золотому кольцу России" Проведение конкурса на приз Губернатора области "Лучшее предприятие туристской отрасли Ярославской области" |
150 160 500 |
150 160 500 |
120 |
150 280 500 |
ДКиТ ДКиТ, МРО РАТА |
|||
3.8 . |
Организация деятельности областного рекламно-информационного туристского центра, включая работы по: - организации локальной компьютерной сети; - приобретению специального оборудования; - приобретению начального комплекта рекламно-информационных материалов; - созданию системы мониторинга и туристской базы данных |
560 100 90 250 120 |
560 100 90 250 120 |
120 120 |
120 120 |
800 100 90 250 360 |
ДКиТ, МРО РАТА |
||
3.9 . |
Изготовление рекламной продукции, реклама в средствах массовой информации: - участие в российских каталогах и справочниках по туризму; - участие в областных журналах и каталогах по туризму и сфере услуг; - создание туристских карт-схем области отдельных маршрутов; - создание рекламных ТВ фильмов и программ; - выпуск ежегодного Календаря культурных событий |
640 200 200 90 90 60 |
640 200 200 90 90 60 |
210 120 90 |
90 90 |
520 120 160 90 90 60 |
1460 440 360 270 270 120 |
ДКиТ, МРО РАТА |
|
3.1 0. |
Развитие новых туристских информационных технологий: - ведение раздела "Туризм в Ярославской Области" на туристском www-сервере Администрации области; - создание специализированной справочной системы (локальная интернет-версия); - разработка и выпуск специализированных интернет-версий туристского сайта Ярославской области на гибких дисках и CD-ROM; - создание электронных интернет-версий полиграфической туристской продукции |
315 150 45 60 60 |
315 150 45 60 60 |
225 60 45 60 60 |
255 90 45 60 60 |
795 300 135 180 180 |
ДКиТ, МРО РАТА |
||
4. | Специальное образование и переподготовка специалистов в туристской сфере |
310 | 310 | 40 | 75 | 580 | 1005 | ДКиТ | |
4.1 . |
Совершенствование системы повышения квалификации и дополнительного образования в туризме, в т.ч.: - организация участия в Российских и международных программах переподготовки туристских кадров; - организация региональных и межрегиональных семинаров в г. Ярославле; - обучение, переподготовка и аккредитация гидов-переводчиков и экскурсоводов; - организация семинаров по сельскому туризму и обучение фермеров в Германии |
100 100 |
100 100 |
40 30 10 |
65 20 15 30 |
360 90 20 250 |
565 30 220 35 280 |
||
4.2 . |
Организационные и учебно-методические мероприятия: - организация консультативного совета по туристскому образованию; - проведение научно-практических конференций по туризму в г. Ярославле; - создание учебно-методического комплекса "Туристская фирма"; - создание учебно-тренировочного туристского лагеря; - разработка руководств и рекомендаций для предпринимателей в сфере туризма |
210 180 5 20 5 |
210 180 5 20 5 |
10 10 |
220 20 40 25 120 15 |
440 20 220 30 150 20 |
|||
5. | Организационное и методическое обеспечение развития туризма |
840 | 840 | 430 | 150 | 380 | 1800 | ||
5.1 . |
Организация туристских выставок и семинаров на основе партнерских связей области |
80 | 80 | 130 | 130 | 340 | ДКиТ | ||
5.2 . |
Организация рекламных туров, проведение совещаний, разработка новых туристских маршрутов на основе межрегионального отделения РАТА "Золотое кольцо России" |
320 | 320 | 300 | 380 | 1000 | ДКиТ, МРО РАТА |
||
5.3 . |
Обеспечение работы экспертного Совета по лицензированию туристической деятельности |
250 | 250 | 250 | ДкиТ | ||||
5.4 . |
Поддержание и развитие региональной системы туристской статистики |
80 | 80 | 80 | ДКиТ | ||||
5.5 . |
Мониторинг и прогноз туристских потоков и доходов на территории области |
70 | 70 | 20 | 90 | ДКиТ | |||
5.6 . 6. |
Актуализация нормативно-правовой базы развития туризма Развитие народных художественных промыслов, в т.ч.: |
40 625 |
40 625 |
150 |
530 |
410 |
40 1715 |
ДКиТ ДКиТ |
|
6.1 . |
Поддержка и стимулирование ярославских производителей изделий народных художественных промыслов, развитие межрегиональных связей: - проведение ежегодной Российской выставки-ярмарки народных промыслов и ремесел; - организация ярмарок народных промыслов и ремесел в муниципальных округах Ярославской области; - проведение ежегодного бизнес-семинара "Народные промыслы и туризм"; - организация и проведение конкурса на изготовление подарочной и сувенирной продукции с символикой Ярославского края; - разработка туристской символики Ярославской области, как региона"Золотого кольца России"; - участие в Московской международной выставке-ярмарке "Сюрприз" |
480 130 20 20 120 40 150 |
480 130 20 20 120 40 150 |
50 50 |
350 100 70 20 100 40 20 |
325 35 10 80 20 30 150 |
1205 265 100 120 290 110 320 |
ДкиТ ХЭСНХП |
|
6.2 . |
Развитие творческого потенциала молодежи: - участие в московском Фестивале искусств и ремесел "Мастера"; - участие во Всероссийском смотре-конкурсе "Молодые дарования" |
45 25 20 |
45 25 20 |
50 40 10 |
80 40 40 |
40 20 20 |
215 125 90 |
ДКиТ | |
6.3 | Возрождение и сохранение традиций народного творчества в области народных промыслов и ремесел, в т.ч.: - создание "Центра народных промыслов" |
100 100 |
100 100 |
50 50 |
100 100 |
45 45 |
295 295 |
ДКиТ ХЭСНХП |
|
7. | Развитие санаторно-курортной отрасли Ярославской области, в т.ч.: |
2040 | 1200 | 840 | 40 | 240 | 6210 | 8530 | |
7.1 . |
Реконструкция и совершенствование инфраструктуры предприятий санаторно-курортной отрасли, оснащение медицинской техникой учреждений, находящихся в областной собственности |
1500 | 1200 | 300 | 6000 | 7500 | ДКиТ, | ||
7.2 . |
Разработка и реализация программы "Развитие детского санаторного отдыха в области" |
100 | 100 | 30 | 50 | 20 | 200 | ДКиТ, | |
7.3 . |
Разработка маркетинговой и рекламно-информационной политики: - изготовление рекламных буклетов, макетов, баннеров и другой полиграфической продукции; - участие в курортных выставках ("Путешествие за здоровьем" и "Здравница", г. Москва); - издание монографии "Санаторно-курортное дело в Ярославской области. Проблемы и перспективы" |
240 140 50 50 |
240 140 50 50 |
90 50 25 15 |
90 50 25 15 |
420 240 100 80 |
ДКиТ | ||
7.4 . |
Проведение ежегодного рекламного межрегионального курортного тура |
100 | 100 | 50 | 50 | 200 | ДКиТ | ||
7.5 . |
Разработка и реализация проекта "Курортные районы Ярославской области |
100 | 100 | 10 | 50 | 50 | 210 | ДКиТ | |
ИТОГО | 12940 | 4000 | 8940 | 2255 | 15085 | 1010431 | 1040711 |
Сокращения, используемые в Программе:
ДКиТ - департамент культуры и туризма,
МО - муниципальный округ,
МРО РАТА - межрегиональное отделение Российской ассоциации туристских агентств,
ХЭСНХП - художественно-экспертный совет по народным художественным промыслам.
Общая потребность в ресурсах
тыс.руб.
N п.п |
Наименование мероприятия |
Областной бюджет | Федераль- ный бюджет (в установ- ленном порядке) |
Местный бюджет (в установлен- ном порядке) |
Прочие источ- ники |
Общий объем финансиро- вания (в установле- нном порядке) |
||
всего | капитальные расходы |
Теку- щие расходы |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Создание нового турпродукта, обновление имеющихся маршрутов, в т.ч.: 2002 год 2003 год |
870 250 620 |
870 250 620 |
2950 1500 1450 |
1475 775 700 |
5295 2525 2770 |
||
2. | Развитие туристской инфраструктуры, в т.ч.: 2002 год 2003 год |
2890 50 2800 |
2800 |
2890 50 40 |
700 350 350 |
10700 5700 5000 |
998421 500000 498421 |
1012711 506100 506611 |
3. | Маркетинг и продвижение турпродукта, в т.ч.: 2002 год 2003 год |
5365 1190 4175 |
5365 1190 4175 |
895 495 400 |
440 240 200 |
2955 1500 1455 |
9655 3425 6230 |
|
4. | Специальное образование и переподготовка специалистов в туристской сфере, в т.ч.: 2002 год 2003 год |
310 20 290 |
310 20 290 |
40 20 20 |
75 40 35 |
580 300 280 |
1005 380 625 |
|
5. | Организационное и методическое обеспечение развития туризма, в т.ч.: 2002 год 2003 год |
840 290 550 |
840 290 550 |
430 230 200 |
150 75 75 |
380 200 180 |
1800 795 1005 |
|
6. | Развитие народных художественных промыслов в т.ч.: 2002 год 2003 год |
625 100 525 |
625 100 525 |
150 100 50 |
530 300 230 |
410 210 200 |
1715 710 1005 |
|
7. | Развитие санаторно-курортной отрасли Ярославской области, в т.ч.: 2002 год 2003 год |
2040 100 1940 |
1200 1200 |
840 100 740 |
40 20 20 |
240 120 120 |
6210 3210 3000 |
8530 3450 5080 |
ИТОГО 2002 год 2003 год |
12940 2000 10940 |
4000 4000 |
8940 2000 6940 |
2255 1215 1040 |
15085 7975 7110 |
101043 1 506195 504236 |
1040711 517385 523326 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ярославской области от 13 марта 2002 г. N 39-а "Об Областной программе государственной поддержки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.