Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению мэра
г. Ярославля
от 24 сентября 2003 г. N 3313
Положение о муниципальном гранте
4 марта 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном гранте (далее - Положение) разработано в соответствии с решением муниципалитета от 13.02.2003 N 210 "О поддержке общественно полезных инициатив общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления и граждан г. Ярославля" и определяет порядок предоставления муниципальных грантов.
1.2. Муниципальным грантом признается целевая финансовая поддержка общественно полезных программ общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления.
1.3. Муниципальные гранты предоставляются на конкурсной основе по приоритетным направлениям реализации общественно полезных инициатив в городе (номинациям), которые утверждаются мэром города при объявлении открытого конкурса на соискание муниципальных грантов, в рамках бюджетных средств, предусмотренных в бюджете города на поддержку общественных организаций.
1.4. Открытый конкурс на соискание муниципальных грантов проводится ежегодно.
1.5. Грантодателем является мэрия города Ярославля.
2. Организация проведения открытого конкурса
2.1. Для организации и проведения открытого конкурса на соискание муниципальных грантов формируется конкурсная комиссия, состав которой утверждается мэром.
2.2. Конкурсная комиссия:
- организует подготовку и публикацию извещения о проведении открытого конкурса;
- осуществляет прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе;
- принимает решение о допуске к участию в конкурсе (или формулирует мотивированный отказ);
- определяет систему балльной оценки конкурсных предложений;
- проводит конкурсные процедуры;
- подводит итоги и определяет победителей открытого конкурса;
- организует публикацию в средствах массовой информации сведений о результатах открытого конкурса.
2.3. Работу конкурсной комиссии возглавляет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.
Обеспечение работы конкурсной комиссии осуществляется отделом по связям с общественностью мэрии.
Постановлением мэра г. Ярославля от 4 марта 2004 г. N 831 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
2.4. Конкурсная комиссия правомочна решать вопросы, если на заседании присутствуют не менее 2/3 ее членов. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии, участвовавшими в заседании.
Решения комиссии (за исключением решения по определению победителя открытого конкурса) принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае, если мнения членов комиссии разделятся поровну, то голос председателя является решающим.
Для определения победителя открытого конкурса конкурсная комиссия оценивает конкурсные предложения участников по каждому из критериев, затем производится суммирование баллов, полученных каждым из участников по всем критериям. Победителем открытого конкурса признается участник, набравший наибольшее количество баллов. В случае равенства баллов решение принимается голосованием.
3. Порядок проведения открытого конкурса
3.1. Конкурсная комиссия не менее чем за 30 календарных дней до проведения открытого конкурса на соискание муниципальных грантов размещает извещение об этом в средствах массовой информации.
3.2. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать следующую информацию:
- наименование и адрес грантодателя;
- сведения о предмете открытого конкурса, номинациях, по которым предоставляются муниципальные гранты, количестве грантов по каждой из номинаций и выделяемых суммах на их реализацию;
- порядок, место и срок представления заявок на участие в открытом конкурсе;
- время и место проведения открытого конкурса;
- порядок определения лица, выигравшего открытый конкурс;
- срок для заключения договора о реализации муниципального гранта.
3.3. Право на участие в открытом конкурсе имеют общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления, отвечающие требованиям, установленным решением муниципалитета от 13.02.2003 N 210 "О поддержке общественно полезных инициатив общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления и граждан г. Ярославля" (далее - соискатели муниципального гранта).
3.4. Для участия в открытом конкурсе соискатели муниципального гранта представляют в конкурсную комиссию в установленный срок в запечатанном конверте конкурсное предложение по одной из номинаций и необходимые документы в соответствии с настоящим Положением, а также заявку на участие в открытом конкурсе на соискание муниципального гранта с указанием своего названия, почтового адреса и телефона (факса). В случае, если соискатель муниципального гранта намеревается участвовать в открытом конкурсе по нескольким номинациям, конкурсное предложение представляется по каждой номинации отдельно. Конкурсное предложение должно быть подготовлено полностью и утверждено соискателем муниципального гранта.
3.5. Конкурсное предложение включает:
- сведения о соискателе муниципального гранта;
- проект общественно полезной программы (далее - проект).
Сведения о соискателе муниципального гранта должны содержать следующую информацию:
- название соискателя муниципального гранта;
- Ф.И.О. и должность руководителя;
- юридический и почтовый адрес, телефон (факс);
- о наличии профессиональных знаний, квалификации, опыта работы в сфере деятельности, заявленной в проекте.
Проект должен содержать:
- описание проблемы, на решение которой направлен проект по одной из номинаций;
- цели и задачи проекта;
- механизмы решения проблемы;
- ожидаемые результаты, а также перспективы продолжения этой деятельности после реализации муниципального гранта;
- перечень и содержание запланированных мероприятий;
- календарный план выполнения проекта;
- бюджет проекта (смета расходов);
- график финансирования проекта.
3.6. Помимо конкурсного предложения представляются следующие документы:
- копия устава (учредительного договора);
- материалы о деятельности организации (отчеты о работе, публикации, издания, письма поддержки, отзывы о реализованных в городе социально значимых проектах и другие материалы).
Для соискателей муниципального гранта - юридических лиц представляются также:
- копии документов, подтверждающих факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- копии документов, подтверждающих постановку на учет в налоговом органе и в государственных внебюджетных фондах;
- справка налоговых органов об отсутствии задолженности по расчетам с бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами;
- справка банка о наличии рублевого счета;
- копия бухгалтерской отчетности за предыдущий год и период, предшествующий проведению открытого конкурса.
3.7. Заявки на участие в открытом конкурсе на соискание муниципальных грантов регистрируются секретарем конкурсной комиссии в журнале регистрации заявок с проставлением регистрационного номера, даты и времени регистрации.
3.8. Не принимаются заявки, поступившие после истечения срока приема, указанного в информационном сообщении, а также поданные лицом, не уполномоченным соискателем муниципального гранта на осуществление таких действий.
Отметка об отказе в принятии заявки с указанием его причины делается в журнале регистрации заявок.
3.9. Конкурсная комиссия принимает меры по обеспечению сохранности представленных документов, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов до момента их оглашения на заседании конкурсной комиссии.
3.10. Вскрытие конвертов осуществляется конкурсной комиссией в день проведения открытого конкурса. Время вскрытия конвертов является временем проведения открытого конкурса.
Представители претендента могут присутствовать при вскрытии конкурсных предложений.
3.11. Комиссия принимает решение об отказе в участии в конкурсе, если:
- представлены не все необходимые документы в соответствии с Положением либо они оформлены ненадлежащим образом;
- конкурсное предложение заявлено претендентом, не имеющим право на участие в конкурсе.
Решение конкурсной комиссии о допуске претендентов к участию в конкурсе оформляется протоколом, в котором указываются претенденты:
- получившие право участвовать в конкурсе;
- получившие отказ от участия в конкурсе (с обоснованием причин отказа).
С момента принятия данного решения претенденты, допущенные к участию в конкурсе, становятся его участниками.
Постановлением мэра г. Ярославля от 4 марта 2004 г. N 831 пункт 3.12 раздела 3 настоящего постановления изложен в новой редакции,вступающей в силу с момента подписания названного постановления
3.12. Для определения победителей открытого конкурса конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные предложения по следующим критериям:
- оригинальность проекта, его инновационный характер;
- наличие собственного или привлеченного вклада в организацию заявленной деятельности;
- эффективность проекта, конкретный и значимый результат, а также перспективы продолжения этой деятельности после реализации муниципального гранта;
- наличие у соискателя муниципального гранта необходимых профессиональных знаний, квалификации, опыта работы в сфере деятельности, заявленной в проекте.
3.13. В случае необходимости, для рассмотрения конкурсных предложений конкурсной комиссией могут привлекаться эксперты.
3.14. По результатам рассмотрения всех конкурсных предложений конкурсная комиссия принимает решение. Решение оформляется протоколом о результатах открытого конкурса в день подведения итогов открытого конкурса.
3.15. Конкурсная комиссия в течение трех рабочих дней со дня подведения итогов открытого конкурса направляет победителю уведомление в письменной форме о признании его победителем.
3.16. Решение конкурсной комиссии является основанием для заключения мэрией города договора на реализацию муниципального гранта с победителем - юридическим лицом. Договор должен быть заключен в течение 20 дней с момента подписания протокола о результатах открытого конкурса. В случае отказа победителя от заключения договора или не подписания его победителем в указанный срок конкурсная комиссия вправе обратиться с предложением заключить договор к следующему за победителем участнику открытого конкурса.
В случае, если победителем открытого конкурса признан участник открытого конкурса, не являющийся юридическим лицом, реализация муниципального гранта осуществляется через соответствующую территориальную администрацию мэрии.
3.17. Конкурс признается несостоявшимся, если:
- к участию в конкурсе не был допущен ни один претендент;
- в нем участвовал только один участник.
В случае, если конкурсные предложения участников не отвечают условиям конкурса, последний считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.
4. Реализация муниципального гранта
4.1. Реализация муниципального гранта осуществляется на основании соответствующих договоров.
4.2. Договор о реализации муниципального гранта должен содержать следующие основные положения:
- наименование сторон, их адреса и банковские реквизиты;
- предмет договора;
- цели использования средств муниципального гранта, с указанием основных параметров проекта;
- сроки использования средств муниципального гранта;
- права и обязанности сторон;
- календарный план выполнения проекта;
- смета проекта;
- график целевого финансирования;
- график предоставления финансовых отчетов об использовании средств муниципального гранта, отчетов о реализации проекта;
- формы контроля за целевым использованием средств муниципального гранта, за реализацией проекта;
- ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств сторон;
- сроки и формы текущей и итоговой отчетности;
- иные, не противоречащие законодательству, положения.
4.3. Основными условиями договора о реализации муниципального гранта являются:
- реализация проекта в текущем финансовом году;
- участие получателя муниципального гранта в реализации проекта;
- использование средств муниципального гранта исключительно на цели, связанные с реализацией проекта, в соответствии со сметой проекта (неиспользованные денежные средства подлежат возврату в бюджет города);
- отдельный учет средств муниципального гранта;
- осуществление контроля за целевым использованием средств муниципального гранта в рамках предусмотренных договором мероприятий, а также на основании текущих и итоговых финансовых отчетов об использовании средств муниципального гранта, о реализации проекта без вмешательства в текущую деятельность исполнителя договора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.