Постановление Администрации Ярославской области
от 8 октября 2003 г. N 210
"Об областной целевой программе "Улучшение условий и охраны труда"
на 2004- 2005 годы по Ярославской области"
Постановлением Администрации Ярославской области от 4 декабря 2007 г. N 568-а настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Администрации Ярославской области от 26 апреля 2006 N 121 настоящее постановление снято с контроля
В целях дальнейшего совершенствования работы по улучшению условий и охраны труда в организациях Ярославской области, реализации Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 17.07.99 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и Закона Ярославской области от 30.06.2003 N 32-з "Об охране труда в Ярославской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда" на 2004-2005 годы по Ярославской области (далее - Программа и считать ее составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области.
2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Абросимова И.В.) в течение периода действия Программы включать ее в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ и ежегодно уточнять объем средств, выделяемых на реализацию Программы, с учетом возможностей областного бюджета.
3. Департаменту социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области (Скворцов Г.А.) при разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать выделение средств на финансирование Программы.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать соответствующие муниципальные программы на 2004- 2005 годы.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Скороходову И.И.
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
А.И. Лисицын |
Областная целевая Программа
"Улучшение условий и охраны труда" на 2004- 2005 годы по
Ярославской области
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 8 октября 2003 г. N 210)
Паспорт
областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда"
на 2004- 2005 годы по Ярославской области
Наименование Программы - областная целевая программа "Улучшение
условий и охраны труда" на 2004- 2005 годы
по Ярославской области (далее - Программа)
Основание разработки - Трудовой кодекс Российской Федерации,
Программы Федеральный закон от 17.07.99 181-ФЗ "Об
основах охраны труда в Российской
Федерации",
Закон Ярославской области от 30.06.2003
N 32-з "Об охране труда в Ярославской
области",
решение региональной трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых
отношений от 04. 06. 2003 N 2
Государственный заказчик - департамент социальной защиты населения и
труда Администрации Ярославской области
Основные разработчики - департамент социальной защиты населения и
Программы (в установленном труда Администрации Ярославской области;
порядке) государственная инспекция труда в
Ярославской области;
центр государственного
санитарно-эпидемиологического надзора в
Ярославской области;
управление Верхневолжского округа
Госгортехнадзора России;
объединение организаций профсоюзов
Ярославской области
Цели и задачи Программы, - реализация государственной политики в
важнейшие целевые области охраны труда, направленной на
показатели сохранение жизни и здоровья работников в
процессе трудовой деятельности;
дальнейшее формирование и повышение
действенности системы государственного
управления охраной труда на территории
области;
повышение эффективности правовой защиты
трудящихся в области охраны труда;
создание условий, для повышения уровня
безопасности труда на рабочих местах;
предупреждение и профилактика
производственного травматизма и
профессиональной заболеваемости работающих;
повышение уровня гарантий социальной защиты
работников от профессионального риска;
совершенствование системы обучения и
подготовки кадров по вопросам охраны труда.
Сроки реализации Программы - 2004 - 2005 годы
Перечень разделов - нормативно-правовое и методическое
Программы обеспечение условий и охраны труда;
организационно-техническое обеспечение
условий и охраны труда;
санитарно-гигиенические и
лечебно-профилактические мероприятия;
организация обучения и подготовки кадров;
информационное обеспечение охраны труда,
пропаганда
Исполнители Программы - департамент социальной защиты населения и
(в установленном порядке) труда Администрации области;
государственные органы надзора и контроля
за охраной труда в области;
органы местного самоуправления
муниципальных образований области;
работодатели;
профсоюзные органы
Общая стоимость Программы - областной бюджет - 780,0 тыс. руб.;
(в установленном порядке) бюджет фонда социального страхования
Российской Федерации - в пределах средств,
предусмотренных бюджетом фонда
(утверждается ежегодно);
средства от штрафов, взысканные за
нарушения законодательств о труде и об
охране труда - по мере поступления;
средства предприятий и организаций - в
пределах, предусмотренных законодательством
об охране труда
Ожидаемые конечные - совершенствование системы
результаты реализации государственного управления охраной труда в
Программы области;
улучшение координации и методического
руководства работой служб охраны труда;
уменьшение удельного веса работающих,
занятых в неблагоприятных условиях труда;
снижение производственного травматизма,
профессиональной и общей заболеваемости и
сохранение здоровья работников
Ответственные лица для - первый заместитель директора департамента
контактов социальной защиты населения и труда
Администрации области Каргина Р.М. (тел.
32-48-25)
Куратор Программы - директор департамента социальной защиты
населения и труда Администрации области
Скворцов Г.А. (тел. 25-25-65)
Общая потребность в ресурсах
N п/п |
Наименование ресурсов (в установленном порядке) |
Единица измерения |
Потребность | ||
Всего | в т.ч. по годам | ||||
2004 | 2005 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Материально-технические ресурсы |
||||
2 | Трудовые ресурсы | ||||
3 | Финансовые ресурсы: - федеральный бюджет - областной бюджет - бюджеты муниципальных образований области |
тыс. руб. |
- 780,0 - |
- 400,0 - |
- 380,0 - |
социального страхования Российской Федерации |
В пределах средств, предусмотренных бюджетом фонда |
||||
- прочие источники (средства от штрафов, взысканные за нарушения законодательства о труде и об охране труда в поступивших объемах, средства предприятий и организаций) |
по мере поступления | ||||
4 | Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие в зависимости от особенностей программы) |
Основные положения
областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда"
на 2004- 2005 годы по Ярославской области
Областная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда" на 2004- 2005 годы по Ярославской области (далее - Программа) разработана департаментом социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области совместно с заинтересованными организациями в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и Законом Ярославской области "Об охране труда в Ярославской области".
Программа нацелена на дальнейшее совершенствование системы государственного управления охраной труда, соответствующей новым экономическим и трудовым отношениям, обеспечение условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, государственных гарантий и правовой защиты работающих в области условий и охраны труда, предупреждение и профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Данная Программа обеспечивает преемственность Программы улучшения условий и охраны труда на 2001-2003 годы по Ярославской области, основными итогами выполнения которой явились такие важнейшие мероприятия, как принятие Закона Ярославской области "Об охране труда в Ярославской области", Положения о системе государственного управления охраной труда в Ярославской области, формирование и активизация деятельности межведомственной комиссии по охране труда при Администрации Ярославской области и муниципальных координационных советов по охране труда, областного центра охраны труда и социального партнерства, укомплектование органов местного самоуправления специалистами по труду и охране труда, проведение ежегодных смотров-конкурсов по условиям и охране труда среди предприятий области, организация системы обучения по охране труда руководителей и специалистов и отдельных категорий застрахованных, осуществление аттестации рабочих мест по условиям труда и многие другие вопросы, связанные с реализацией государственной политики в области охраны труда и требующие дальнейшего развития и совершенствования.
В Программе учтены рекомендации региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, предложения органов государственного управления, местного самоуправления, профсоюзов, органов надзора и контроля за соблюдением законов и нормативных правовых актов по охране труда.
Характеристика состояния условий и охраны труда в Ярославской области
В последние годы состояние условий и охраны труда в организациях Ярославской области не имеет тенденции к ухудшению, однако его нельзя признать удовлетворительным.
За последние 4 года уровень производственного травматизма в области, несмотря на устойчивую динамику снижения, продолжает оставаться достаточно высоким. В 2002 году он составил 5,7 пострадавших на 1000 работающих. Среди регионов центрального федерального округа более худшие показатели частоты производственного травматизма имеют только Вологодская и Костромская области (соответственно 9,0 и 6,9). Данный показатель по Российской Федерации составляет 4,5.
В течение последних лет отмечен рост тяжести производственного травматизма. Не снижается, а в 2002 году возросло (с 51 до 60) число несчастных случаев со смертельным исходом.
За 2002 год по данным статистического наблюдения от травм на производстве пострадало 1847 человек, из них 552 женщины и 6 подростков, 306 случаев закончились тяжелым исходом.
Число лиц, которым первично была установлена частичная утрата профессиональной трудоспособности, составило 308 чел., а инвалидность по трудовому увечью - 159 чел.
Количество лиц, получающих страховые выплаты за трудовые увечья, превысило на начало 2003 года 7 тыс. человек, а сумма ежеквартальных выплат составляет более 41 млн. рублей.
Наибольшая доля пострадавших от несчастных случаев регистрируется в организациях частной формы собственности (44,5%) и смешанной (28%).
Уровень травматизма на предприятиях с частной формой собственности был на 28,1 процента выше, чем в среднем по области, и составил 7,3 пострадавшего на 1000 работающих.
Устойчивую тенденцию высокого производственного риска сохраняют отрасли: сельского хозяйства, машиностроения и металлообработки, строительства и промышленности строительных материалов, деревообрабатывающей.
Доля пострадавших в промышленности составляет 53,4%, в сельском хозяйстве 22%, на транспорте 10,3%, в строительстве 6,2%.
Потери рабочего времени в результате производственных травм составили 46,5 тысячи дней или в расчете на одного пострадавшего - 25,2 дня. Данный показатель, характеризующий тяжесть травматизма, по сравнению с 2001 годом увеличился на 8%.
Наибольшая потеря трудоспособности по данным статистического наблюдения отмечена на предприятиях шинного производства - 65,7 дня; целлюлозно-бумажного - 42,7 дня; нефтеперерабатывающих - 37,8 дня; строительства - 30,7 дня.
По данным статистического наблюдения на мероприятия по охране труда в целом по области израсходовано 492,4 млн. рублей или в расчете на одного работающего - 1514,8 рубля. В 2001 году: 430,9 млн. рублей и 1299,6 рубля соответственно. В среднем по Российской Федерации на одного работающего затраты составили в 2002 г. 1683,4 руб.
Значительно меньше среднеобластного показателя вкладывается средств в охрану труда на предприятиях сельского хозяйства - 209,2 рублей, лесного хозяйства - 381,2 рубля, жилищно-коммунального хозяйства - 565,6 рубля (на одного работающего).
В условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, работает около 25% от общей численности работающих.
Следствием неудовлетворительных условий труда является профессиональная заболеваемость.
За 2002 год вновь выявлено 130 случаев профзаболеваний, это на 4 случая меньше, чем в 2001 году, однако, уровень профессиональной заболеваемости по-прежнему остается высоким и составляет 4,1 на 10 тысяч работающих.
Все выявленные заболевания являются хроническими заболеваниями.
В структуре профзаболеваний преобладают вибрационная болезнь - 30,8%, заболевания органов дыхания - 28,5%, заболевания опорно-двигательного аппарата - 20,0%, болезни органов слуха - 19,2%.
Более 46% профзаболеваний выявлено на поздних стадиях их развития, что говорит о материальной неуверенности работников и боязни потерять работу, поэтому при медицинских осмотрах они не предъявляют жалоб на ухудшение здоровья.
Сложившееся положение с условиями и охраной труда обусловлено, прежде всего, низким уровнем технической оснащенности многих производств, применением устаревших технологий, изношенностью основных производственных фондов (достигающей 70% и более), недостаточным обеспечением средствами индивидуальной защиты и низкой эффективностью работы вентиляционного оборудования и других средств коллективной защиты.
Практически во всех отраслях экономики одной из основных причин аварий и травматизма является недостаточное внимание предпринимателей и руководителей предприятий к реконструкции и модернизации производств, срыв сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, отсутствие надежных систем предупреждения и ликвидации аварий, приборов контроля и средств защиты.
Наряду с техническими причинами, устранение которых требует значительных финансовых и материальных затрат, решение многих проблем по охране труда сдерживается недостаточной организацией трудового процесса, отсутствием четкой системы управления охраной труда в организациях, недостаточным уровнем знаний требований безопасности, низкой дисциплиной труда.
Проведенный анализ фактического состояния ситуации с охраной труда в области указывает на необходимость программного подхода к проблеме улучшения условий и охраны труда, разработки и осуществления региональной программы улучшения условий и охраны труда.
Цели и задачи Программы
Cроки реализации
Ориентированная на приоритет сохранения жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности, Программа предусматривает разработку и осуществление мероприятий по предупреждению несчастных случаев и сохранению здоровья работающих в процессе работы, а также сведение к минимуму причин опасностей, свойственных производственной среде.
К числу основных задач Программы относятся разработка и создание нормативно-правовой основы для обеспечения реализации законодательства Российской Федерации об охране труда, Закона Ярославской области "Об охране труда в Ярославской области", совершенствование форм и методов управления работой по охране труда, обеспечение взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти (в том числе надзорно-контрольных органов), профсоюзных органов и работодателей в решении проблем улучшения условий и охраны труда в организациях, формирование системы обучения, подготовки и аттестации кадров по охране труда, создание информационно-аналитического обеспечения в проведении работы по охране труда.
Период реализации Программы: 2004- 2005 годы.
Система программных мероприятий
Система программных мероприятий объединяет работы по следующим направлениям:
- нормативно-правовое и методическое обеспечение условий и охраны труда;
- организационно-техническое обеспечение условий и охраны труда;
- санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия;
- организация обучения и подготовки кадров;
- информационное обеспечение охраны труда, пропаганда.
Нормативно-правовое и методическое обеспечение условий и охраны
труда
В 2004- 2005 годах будет продолжена работа по совершенствованию нормативно-правовой базы охраны труда. Данную работу предусматривается проводить в направлениях разработки предложений по совершенствованию имеющейся нормативно-правовой базы на федеральном уровне и принятия региональных нормативных правовых актов, регламентирующих условия и охрану труда в организациях области.
Реализация данного направления укрепит правовую и нормативную базу, повысит ответственность органов исполнительной власти, местного самоуправления, работодателей за состояние охраны труда.
Организационно-техническое обеспечение условий и охраны труда
Мероприятия данного раздела нацелены на совместные действия органов государственной власти, местного самоуправления, работодателей, профсоюзов по улучшению условий и охраны труда, предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Важное место отводится организационно-методическим, контрольным, экспертным, аналитическим и другим вопросам обеспечения безопасности труда.
В результате реализации намеченных мероприятий укрепится взаимодействие всех участников системы управления охраной труда, расширится сфера оказания методической и практической помощи организациям в проведении работы по охране труда.
Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия
Основная задача этого направления - разработка и реализация мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний, обеспечение социальной защиты пострадавших на производстве, восстановление работоспособности и совершенствование системы профессиональных осмотров. Ожидаемый результат от реализации данного направления - сохранение здоровья и работоспособности работников, предотвращение наступления инвалидности в связи с профессиональными заболеваниями.
Организация обучения и подготовки кадров
Главной целью этого направления является повышение уровня знаний по охране труда и профессионализма работников, участвующих в трудовом процессе.
Предусматривается дальнейшее совершенствование системы непрерывного повышения знаний по охране труда работников, совершенствование деятельности учебных центров охраны труда.
Реализация мероприятий позволит снизить количество нарушений требований охраны труда и уменьшить число несчастных случаев на производстве.
Информационное обеспечение охраны труда, пропаганда
Мероприятия данного раздела предусматривают разработку и внедрение системы информационного обеспечения и анализа условий и охраны труда, травматизма и профзаболеваний, формирование банков данных по актуальным проблемам условий и охраны труда, проведение совещаний, семинаров, выставок, смотров-конкурсов, издание бюллетеней и справочников.
Выполнение намеченных мероприятий позволит активнее распространять передовой опыт по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, удовлетворять потребности организаций в информации по охране труда.
Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы планируется осуществить отработку форм и методов взаимодействия участников системы государственного управления охраной труда в области, создать предпосылки для повышения уровня безопасности труда, снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и соответствующего уменьшения расходов на компенсации потерь здоровья работающих.
При разработке Программы предусмотрена оптимизация затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социального эффекта при осуществлении программных мероприятий.
Ожидаемый экономический эффект от улучшения условий и охраны труда для организаций может выразиться в снижении страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, что приведет к увеличению доходов организаций.
Социальный эффект от выполнения Программы проявится в сокращении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, повышении безопасности труда и социальной защищенности работников.
Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заказчик Программы в соответствии с действующим порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Перечень мероприятий областной целевой программы
"Улучшение условий и охраны труда"
на 2004- 2005 годы по Ярославской области
Наименование мероприятий (в установленном порядке) |
Финансовые затраты всего (тыс. руб.) |
В том числе по источникам финансирования (в установленном порядке) (тыс. руб.) |
Сроки проведения мероприятий |
Исполнители (по согласованию) в установленном порядке |
|
Областной бюджет |
Другие источники |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение условий и охраны труда |
|||||
1.1. Разработать законопроект Ярославской области "О наделении органов местного самоуправления Ярославской области отдельными государственными полномочиями по управлению охраной труда" |
2005 г. | ДСЗНиТ | |||
1.2. Внести дополнения и изменения в постановление Администрации области от 27.12.2000 N 269-а "О проведении областного смотра-конкурса состояния условий и охраны труда" с целью совершенствования системы оценочных показателей |
2004 г. | ДСЗНиТ | |||
1.3. Разработать Методические рекомендации об управлении охраной труда на предприятиях малого бизнеса |
20,0 | 20,0 | 2004 г. | ЯЦОТиСП, ДСЗНиТ |
|
1.4. Обеспечить издание и ежегодную актуализацию "Сборника законодательных актов и нормативных документов по охране труда" |
2004- 2005 гг. |
УК "Мелиоратор" | |||
1.5. Осуществлять взаимодействие с Министерством труда и социального развития Российской Федерации по вопросам совершенствования законодательной и нормативной базы в области условий и охраны труда |
2004- 2005 гг. |
ДСЗНиТ | |||
1.6. Принять участие в работе по совершенствованию системы предоставления компенсаций за неблагоприятные условия труда, проводящейся Минтрудом России |
2004- 2005 гг. |
ДСЗНиТ | |||
1.7. Информировать предприятия и организаций# всех форм собственности о действующих нормативных правовых актах Российской Федерации по условиям и охране труда |
2004- 2005 гг. |
ДСЗНиТ, администрации МО |
|||
2. Организационно - техническое обеспечение условий и охраны труда |
|||||
2.1. Разработать и утвердить территориальные целевые программы по улучшению условий и охраны труда в муниципальных образованиях Ярославской области |
2004- 2005 гг. |
администрации МО | |||
2.2. Организовать регулярную деятельность муниципальных координационных советов по условиям и охране труда |
постоянно | администрации МО | |||
2.3. Проводить координацию и организационно-методическое руководство работой служб охраны труда организаций области |
постоянно | ДСЗНиТ, специалисты администраций МО |
|||
2.4. Сформировать службы охраны труда (назначить специалистов) в подразделениях органов местного самоуправления, ведающих вопросами сельского хозяйства |
2004- 2005 гг. |
администрации МО, департамент АПК |
|||
2.5. Обеспечить участие специалистов по охране труда органов местного самоуправления в работе комиссий по расследованию тяжелых и смертельных несчастных случаев на производстве и предоставление соответствующей информации в ДСЗНиТ |
2004- 2005 гг. |
администрации МО | |||
2.6. Заключить (пролонгировать) соглашения о взаимодействии участников системы государственного управления охраной труда |
2004- 2005 гг. |
участники системы | |||
2.7. Осуществлять контроль за надлежащим финансовым обеспечением мероприятий по улучшению условий и охраны труда в объемах, установленных ст.226 Трудового кодекса Российской Федерации и эффективным использованием выделенных на данные цели средств |
ежегодно | ДСЗНиТ, специалисты администраций МО, работодатели, профсоюзные органы |
|||
2.8. Обеспечить формирование и укрепление служб охраны труда в организациях всех форм собственности, создание необходимых условий для их работы в соответствии с требованием ст.9 Закона Ярославской области "Об охране труда в Ярославской области" |
2004- 2005 гг. |
работодатели | |||
2.9. Расширить сферу взаимодействия и сотрудничества органов управления охраной труда, надзора и контроля, проводить совместно комплексные и целевые проверки состояния условий и охраны труда в организациях, семинары и совещания |
2004- 2005 гг. |
ДСЗНиТ, органы государственного надзора и контроля |
|||
2.10. Организовать совместные целевые проверки состояния и содержания территорий организаций в осенне-зимний период в целях предупреждения травматизма, связанного с падением людей, и по организации труда подростков в период летних каникул |
2004- 2005 гг. |
ДСЗНиТ, ГИТ |
|||
2.11. Провести семинары-совещания по проблемам условий и охраны труда, изучению опыта работы с руководителями и специалистами органов местного самоуправления, предприятий и организаций области: "Опыт работы по аттестации рабочих мест по условиям труда" с организациями, осуществляющими данный вид деятельности; "Об опыте работы по управлению охраной труда в Рыбинском муниципальном округе" |
2004- 2005 гг. |
ДСЗНиТ, органы государственного надзора и контроля, администрации МО |
|||
2.12. Изучить практику деятельности социальных учреждений по делам молодежи муниципальных образований, организующих трудовую занятость подростков, оказать им методическую помощь в проведении данной работы |
ДСЗНиТ, департамент по делам молодежи, ГИТ |
||||
2.13. Оснастить Ярославский центр охраны труда и социального партнерства необходимым лабораторным оборудованием и методической документацией в целях организации проведения аттестации рабочих мест по условиям труда |
500,0 | 250,0 250,0 |
2004г. 2005г. |
ЯЦОТиСП | |
2.14. Ввести в практику проведение Дней специалиста по охране труда в Ярославском центре охраны труда и социального партнерства |
2004- 2005 гг. |
ДСЗНиТ, ЯЦОТиСП |
|||
2.15. Разработать и апробировать систему оказания услуг по охране труда организациям малого бизнеса |
2004г. | ЯЦОТиСП | |||
2.16. Приступить к внедрению сертификации работ по охране труда в организациях области: провести аккредитацию в Минтруде России Ярославского центра охраны труда и социального партнерства в качестве центра сертификации работ по охране труда разработать методику осуществления мероприятий и процедур для процесса сертификации работ по охране труда разработать систему оплаты услуг по сертификации работ по охране труда провести апробацию сертификации работ по охране труда в конкретной организации |
2004г. | ЯЦОТиСП | |||
2.17. Проводить экспертизу проектов строительства и реконструкции производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда |
2004- 2005 гг. |
ДСЗНиТ, ЯЦОТиСП |
|||
2.18. Подготовить справочник о службах охраны труда в организациях области (численностью свыше 100 чел.) |
2004г. | ДСЗНиТ, администрации МО |
|||
2.19. Осуществлять частичное финансирова- ние предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников за счет страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
в пределах средств, преду- смотренных бюджетами Фонда со- циального страхова- ния РФ на 2004,2005 годы |
2004-2005гг. | ГУ-ЯРО ФСС РФ, работодатели |
||
2.20. Проводить обследование лицензируемых организаций с выдачей заключений по требованию лицензирующих органов и заявкам лицензиатов |
2004- 2005 гг. |
ДСЗНиТ | |||
2.21. Использовать процедуру заключения коллективных договоров и соглашений по охране труда для принятия дополнительных обязательств и мероприятий по безопасности труда, установления компенсаций работникам за работу в неблагоприятных условиях труда |
2004- 2005 гг. |
работодатели, профсоюзные органы |
|||
2.22. Обеспечить общественный контроль за состоянием охраны труда со стороны уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов |
постоянно | профсоюзные органы | |||
2.23. Организовать выставку продукции предприятий производителей средств обеспечения охраны труда на базе Ярославского ЦНТИ |
2004г. | ДСЗНиТ, ЦНТИ, ЯЦОТиСП |
|||
2.24. Продолжить оснащение лабораторий предприятий, проводящих измерения опасных и вредных производственных факторов, испытательным оборудованием и инструментом, нормативно-методический# документацией |
2004- 2005 гг. |
работодатели | |||
2.25. Осуществлять производственный контроль за эксплуатацией опасных производственных объектов; назначить на предприятиях работников, ответственных за его проведение |
2004- 2005 гг. |
работодатели | |||
2.26. Осуществлять материально-техническое обеспечение отдела охраны и государственной экспертизы условий труда департамента социальной защиты населения и труда за счет средств, полученных от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства о труде и об охране труда. |
в пределах поступив- ших средств |
2004- 2005 гг. |
ДСЗНиТ | ||
2.27. Создать при ЯГТУ (по его предложению) хозрасчетный научно-технический центр для разработки материалов, устройств, улучшающих условия и безопасность труда на рабочих местах |
2005г. | ЯГТУ | |||
3. Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия |
|||||
3.1. Обеспечить своевременное проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников и выполнение рекомендаций по их результатам |
2004- 2005 гг. |
работодатели | |||
3.2. Обеспечить функционирование и материальное оснащение здравпунктов на предприятиях |
2004- 2005 гг. |
работодатели | |||
3.3. Осуществлять обеспечение лечебно-профилактическим питанием, молоком и другими равноценными продуктами работников в соответствии с действующими нормативными актами |
2004- 2005 гг. |
работодатели | |||
3.4. Разработать и внедрить на предприятиях лечебно - профилактические мероприятия для работников, по профессиям которых наблюдается систематическое выявление профзаболеваний |
2004- 2005 гг. |
работодатели | |||
3.5. Проводить на предприятиях ежегодную диспансеризацию работников, занятых в неблагоприятных условиях труда |
2004- 2005 гг. |
работодатели | |||
4. Организация обучения и подготовки кадров |
|||||
4.1. Проводить регулярное обучение по охране труда руководителей и специалистов организаций, обучать ежегодно не менее 3 тысяч человек |
2004- 2005 гг. |
ДСЗНиТ, учебные центры, работодатели |
|||
4.2. Организовать проведение обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных по соглашению с Минтрудом России, обеспечивать их методическими пособиями, литературой |
в пределах средств, преду- смотренных бюджетами Фонда со- циального страхова- ния РФ на 2004,2005 годы |
2004-2005гг. | ДСЗНиТ, ГУ-ЯРО ФСС РФ, учебные центры, |
||
4.3. Совершенствовать учебный процесс, актуализацию учебных планов и программ по категориям обучаемых, повышение квалификации кадров преподавателей |
2004- 2005 гг. |
учебные центры | |||
4.4. Осуществлять выдачу разрешений учебным заведениям на право проведения обучения руководителей и специалистов по охране труда и контроль за качеством обучения |
2004- 2005 гг. |
ДСЗНиТ | |||
4.5. Усовершенствовать процедуру конкурсного отбора обучающих организаций на право обучения отдельных категорий застрахованных, используя рекомендации Методического совета по вопросам обучения |
2004г. | ДСЗНиТ | |||
4.6. Создать фильмотеку учебных видеофильмов по охране труда |
2004- 2005 гг. |
УК "Мелиоратор" | |||
4.7. Организовать обучение по охране труда специалистов учреждений, организующих трудоустройство подростков |
2004- 2005 гг. |
ЯЦОТиСП, департамент по делам молодежи |
|||
4.8. Обеспечить подготовку и аттестацию работников организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты |
2004- 2005 гг. |
работодатели, Госгортехнадзор |
|||
4.9. Провести плановое обучение по охране труда и проверку знаний специалистов департамента социальной защиты населения и труда Администрации области во Всероссийском центре охраны труда в установленном порядке |
20,0 | 10,0 10,0 |
2004г.2005г. | ДСЗНиТ | |
4.10. Организовать повышение квалификации специалистов по труду и охране труда органов местного самоуправления на учебных семинарах в Ярославском центре охраны труда и социального партнерства |
2004- 2005 гг. |
ДСЗНиТ, ЯЦОТиСП, администрации МО |
|||
4.11. Проводить выездные обучающие семинары в муниципальных округах области |
2004- 2005 гг. |
ЯЦОТиСП | |||
4.12. Осуществлять подготовку экспертов по аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в научно-методическом центре сертификации - НИИ охраны труда г. Иваново |
2004- 2005 гг. |
работодатели, испытательные лаборатории, органы по сертификации |
|||
5. Информационное обеспечение охраны труда, пропаганда |
|||||
5.1. Формировать банк данных о состоянии условий труда, производственном травматизме, профзаболеваемости в организациях области, осуществлять взаимную корректировку сведений с федеральными службами и специалистами органов местного самоуправления |
2004- 2005 гг. |
ДСЗНиТ, ГИТ, региональное отделение ФСС, ЦГСЭН |
|||
5.2. Размещать информационно-аналитические сведения на сайте департамента социальной защиты населения и труда Администрации области, ежеквартально доводить откорректированную информацию о производственном травматизме до специалистов органов местного самоуправления |
2004- 2005 гг. |
ДСЗНиТ | |||
5.3. Проводить анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости в области в разрезе муниципальных образований, отраслей экономики и организаций, разрабатывать предложения по их предупреждению |
2004- 2005 гг. |
ДСЗНиТ, ЦГСЭН администрации МО |
|||
5.4. Готовить информацию о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда по Ярославской области в Минтруд России, Губернатору и Администрации области |
2004- 2005 гг. |
ДСЗНиТ, ГИТ |
|||
5.5. Издавать ежегодный бюллетень "Состояние условий и охраны труда в Ярославской области" |
2004- 2005 гг. |
ДСЗНиТ, ЯЦОТиСП |
|||
5.6. Издать сборник нормативных документов по охране труда в Ярославской области |
2004г. | ДСЗНиТ, ЯЦОТиСП |
|||
5.7. Изучать опыт работы передовых предприятий области по охране труда и готовить рекомендации по его распространению |
2004- 2005 гг. |
ДСЗНиТ, ЯЦОТиСП |
|||
5.8. Изучить и распространить опыт работы кабинетов по охране труда на предприятиях |
2004- 2005 гг. |
ДСЗНиТ | |||
5.9. Проводить областной смотр-конкурс среди предприятий на лучшее состояние работы по условиям и охране труда в соответствии с постановлением Администрации области от 27.12.2000 N 269-а |
200,0 | 100,0 100,0 |
2004г. 2005г. |
ДСЗНиТ, администрации МО |
|
5.10. Проводить областной конкурс "Коллективный договор, эффективность производства - основа защиты трудовых прав работников" в соответствии с Региональным соглашением между Администрацией Ярославской области, объединениями работодателей и областным Советом профсоюзов на 2002-2004 годы. |
20,0 | 10,0 10,0 |
2004г. 2005г. |
ДСЗНиТ, ООП, НП "Экономический Совет Ярославской области" |
|
5.11. Обеспечить участие представителей областного органа по труду в работе Всероссийских выставок и семинаров по охране труда |
20,0 | 10,0 10,0 |
2004г. 2005г. |
ДСЗНиТ |
Условные обозначения, используемые в Программе:
ДСЗНиТ | департамент социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области |
МО | муниципальные образования Ярославской области |
ГИТ | государственная инспекция труда в Ярославской области |
ЦГСЭН | центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ярославской области |
ГУ-ЯРО ФСС РФ | государственное учреждение - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
Госгортехнадзор | Верхневолжский округ Госгортехнадзора России |
ЯЦОТиСП | Ярославский центр охраны труда и социального партнерства |
ООП | объединение организаций профсоюзов |
учебные центры | учебные организации, осуществляющие обучение по охране труда по разрешению органа исполнительной власти по труду |
ЯГТУ | Ярославский государственный технический университет |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославской области от 8 октября 2003 г. N 210 "Об областной целевой программе "Улучшение условий и охраны труда" на 2004- 2005 годы по Ярославской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские Вести" N 67(1275) от 22 октября 2003 г.
Постановлением Администрации Ярославской области от 4 декабря 2007 г. N 568-а настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Администрации Ярославской области от 26 апреля 2006 N 121 настоящее постановление снято с контроля