Решение Думы Угличского муниципального округа
Ярославской области от 31 января 2002 г. N 97
" Об утверждении положения о порядке отзыва депутата Думы
и Главы Угличского муниципального округа"
Руководствуясь Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Ярославской области "Об общих принципах организации местного самоуправления в Ярославской области" и в соответствии со статьями 61, 83 Устава Угличского муниципального округа, Дума Угличского муниципального округа решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке отзыва депутата Думы и (или) Главы Угличского муниципального округа (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в "Угличской газете".
Первый заместитель
Главы округа |
Н.Д.Городецкий |
Положение
о порядке отзыва депутата Думы и Главы Угличского
муниципального округа
Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законами Ярославской области "Об общих принципах организации местного самоуправления в Ярославской области", "О выборах в органы государственной власти в Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области", Уставом Угличского муниципального округа, устанавливает порядок отзыва депутата Думы и (или) Главы Угличского муниципального округа.
I. Общие положения
Статья 1.
Право отзыва депутата Думы, Главы округа избирателями является одним из средств контроля избирателей за осуществлением депутатом Думы и Главой округа своих полномочий, закрепленных законодательством.
Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы депутата и Главы округа, создания препятствий их законной деятельности.
Право отзыва не может быть использовано в течение первых 6 месяцев со дня избрания соответствующего депутата Думы или Главы округа и в течение одного года перед истечением срока, на который он избран.
Статья 2.
В настоящем Положении используются следующие термины:
- отзыв депутата Думы, Главы округа - досрочное прекращение их полномочий на основе специально назначенного голосования избирателей соответствующего избирательного округа, проводимого в соответствии с настоящим Положением и с соблюдением требований федеральных законов и законов Ярославской области, Устава Угличского муниципального округа;
- основания отзыва - определенные настоящим Положением условия, при наличии которых возможно возбуждение вопроса об отзыве депутата Думы и (или) Главы округа;
- возбуждение вопроса об отзыве депутата Думы и (или) Главы округа - проявление инициативы гражданами с целью последующего проведения голосования избирателей по отзыву депутата Думы и (или) Главы округа.
В настоящем Положении используются другие термины в их значениях, определенных статьей 2 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статьей 3 Закона Ярославской области "О выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области".
Статья 3.
Голосование по отзыву депутата Думы и (или) Главы округа проводится с соблюдением требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Закона Ярославской области "О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области"#
Участие гражданина в голосовании по отзыву депутата Думы и (или) Главы округа является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в голосовании по отзыву, а также препятствовать его свободному волеизъявлению. Деятельность комиссий по проведению голосования по отзыву депутата Думы и (или) Главы округа при подготовке и проведении голосования, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов голосования по отзыву осуществляется открыто и гласно. Если по результатам голосования по отзыву депутат Думы и (или) Глава округа не был отозван, следующее проведение голосования по отзыву возможно только по истечении 18 месяцев со дня предшествующего голосования.
Статья 4.
Право участвовать в голосовании по отзыву депутата Думы и (или) Главы округа, а также иных действиях, связанных с отзывом имеют граждане, обладающие правом избирать в органы местного самоуправления в соответствии с Законом Ярославской области "О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области". Граждане имеют право на информацию об основаниях возбуждения вопроса об отзыве депутата Думы и (или) Главы округа, позициях инициаторов отзыва, а также о действиях и мероприятиях, связанных с отзывом депутата Думы и (или) Главы округа.
II. Основания отзыва депутата Думы, Главы округа
Статья 5.
Депутат Думы и (или) Глава округа может быть отозван при наличии одного либо нескольких, перечисленных ниже оснований:
а) утрата доверия избирателей;
б) нарушение законодательства Российской Федерации, Ярославской области, Устава Угличского муниципального округа, нормативных актов Думы округа;#
Отзыв депутата по иным основаниям, кроме указанных в настоящем Положении, запрещается.
Статья 6.
Под утратой депутатом Думы, Главой округа доверия избирателей понимается неудовлетворенность избирателей деятельностью депутата Думы, Главы округа, связанная,# с такими причинами, как невыполнение депутатом Думы, Главой округа предвыборной программы, отказ от контактов с избирателями, ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений.
Статья 7.
Под нарушением законодательства Российской Федерации, Ярославской области, Устава Угличского муниципального округа, нормативных актов Думы округа понимается однократное грубое нарушение либо многократные (систематические) нарушения депутатом Думы, Главой округа требований этих актов. Факты нарушения депутатом Думы, Главой округа требований этих актов должны быть установлены судом.
III. Порядок возбуждения вопроса об отзыве
депутата Думы и (или) Главы округа
Статья 8.
Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата и (или) Главы имеют граждане, обладающие активным избирательным правом на территории соответствующего избирательного округа при выборах в органы местного самоуправления.
Граждане реализуют право на возбуждение вопроса об отзыве депутата Думы и (или) Главы округа коллективно.
Статья 9.
Граждане - инициаторы отзыва депутата и (или) Главы подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву в избирательную комиссию Угличского муниципального округа.
Заявление подается от инициативной группы с соблюдением требований, указанных в статье 11 настоящего Положения. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения и места жительства (домашнего адреса) каждого из них.
В заявлении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве депутата Думы и (или) Главы округа; изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве; сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.
К заявлению должны быть приложены документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве.
Изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве в форме, оскорбляющей честь и достоинство#не допускается.
Статья 10.
Заявление инициативной группы граждан о возбуждении вопроса об отзыве депутата и (или) Главы должно быть рассмотрено избирательной комиссией Угличского муниципального округа в течение 14 дней со дня получения заявления.
По получении заявления избирательная комиссия Угличского муниципального округа незамедлительно информирует о нем депутата Думы и (или) Главу округа и по его требованию представляет ему копию заявления и приложенных к нему документов. Ознакомившись с ними, депутат Думы и (или) Глава округа вправе представить в избирательную комиссию округа в письменном виде аргументы в свою защиту.
Избирательная комиссия Угличского муниципального округа информирует Думу округа о полученном заявлении. Дума округа вправе определить свою позицию по вопросу о возбуждении отзыва и изложить ее в решении, которое доводится до сведения избирательной комиссии округа, депутата и (или) Главы округа.
Избирательная комиссия округа обсуждает поступившее заявление с приглашением уполномоченных представителей инициативной группы и принимает решение о разрешении сбора подписей граждан за проведение голосования об отзыве депутата и (или) Главы округа либо об отказе в таком разрешении. Решение избирательной комиссии должно быть мотивированным.
Если избирательная комиссия округа разрешает сбор подписей, она принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает ей регистрационное свидетельство. Форма регистрационного свидетельства утверждается избирательной комиссией.
О принятых решениях избирательная комиссия информирует депутата и (или) Главу и Думу округа.
Решения избирательной комиссии Угличского муниципального округа могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.
Статья 11.
Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву депутата Думы и (или) Главы округа организует инициативная группа. Все расходы, связанные со сбором подписей, осуществляются за счет средств создаваемого инициативной группой фонда для финансирования кампании по отзыву.
Инициативная группа самостоятельно назначает лиц, собирающих подписи граждан под требованием о проведении голосования по отзыву депутата Думы и (или) Главы округа. Самовольный сбор подписей запрещается.
Подписи могут собираться только среди граждан, обладающих активным избирательным правом, в соответствующем избирательном округе. Участие администраций предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций в сборе подписей, равно как и принуждение в процессе сбора подписей и вознаграждение граждан за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей в процессе и в местах выдачи заработной платы запрещается. Грубое или неоднократное нарушение этих правил может быть основанием для того, чтобы избирательная комиссия округа либо суд признали собранные подписи недействительными и (или) для отмены решения о назначении голосования по отзыву депутата и (или) Главы округа.
Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации. Инициативная группа может заключить с лицом, собирающим подписи граждан, договор о сборе подписей. Эта работа оплачивается за счет средств фонда инициативной группы.
Форма подписного листа в поддержку проведения голосования по отзыву депутата Думы и (или) Главы округа устанавливается приложением к настоящему Положению.
Граждане участвуют в сборе подписей в поддержку проведения голосования по отзыву депутата Думы и (или) Главы округа лично. Гражданин, ставя подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа и дату выдачи, дату внесения подписи.
Данные о гражданах, ставящих свою подпись в поддержку проведения голосования по отзыву, в отдельных случаях могут вноситься в подписной лист лицом, собирающим подписи.
Каждый подписной лист подписывается лицом, собиравшим подписи, а также уполномоченным представителем инициативной группы, с указанием их фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа.
Статья 12.
Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем получения инициативной группой регистрационного свидетельства в избирательной комиссии округа. Сбор подписей заканчивается по истечении 20 дней со дня начала сбора подписей.
IV. Назначение голосования по отзыву депутата Думы и
(или) Главы округа
Статья 13.
Количество подписей, необходимых для назначения голосования по отзыву депутата и (или) Главы округа, должно быть не менее 15 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа на день проведения выборов данного депутата Думы и (или) Главы округа.
Статья 14.
В день, следующий за днем окончания сбора подписей, инициативная группа,#представляет в избирательную комиссию округа итоговый протокол, в котором указываются даты начала и окончания сбора подписей, количество собранных подписей, дата составления протокола. Протокол подписывает уполномоченный представитель инициативной группы. К протоколу прилагаются пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, каждый из которых должен быть оформлен в соответствии с требованиями настоящего Положения.
Статья 15.
Избирательная комиссия Угличского муниципального округа в течение 5-ти дней с момента приема документов осуществляет их проверку и принимает мотивированное решение о достаточности или недостаточности количества подписей для проведения голосования об отзыве депутата Думы и (или) Главы округа.
Избирательная комиссия округа при приеме и осуществлении проверки представленных документов руководствуется требованиями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Закона Ярославской области "О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области" для выборов в органы местного самоуправления.
Решение избирательной комиссии округа в 3-х-дневный#срок после его принятия направляется в Думу округа для принятия решения о назначении голосования#к решению избирательной комиссии прилагаются подписные листы, протокол заседания избирательной комиссии, на котором принято данное решение.
Решение избирательной комиссии доводится также до сведения инициативной группы, депутата Думы и (или) Главы округа.
Решение избирательной комиссии может быть обжаловано в суде в установленном законодательством порядке.
Статья 16.
Дума Угличского муниципального округа в течение 14 дней со дня получения решения избирательной комиссии Угличского муниципального округа принимает решение о назначении либо отказе в назначении голосования об отзыве депутата Думы и (или) Главы округа. Голосование по отзыву проводится не ранее 45 дней и не позднее 60 дней начиная со дня, следующего за днем принятия решения Думой округа. Решение избирательной комиссии округа о недостаточности количества подписей в подписных листах является основанием для принятия Думой округа решения об отказе в проведении голосования об отзыве. Голосование назначается в соответствии с требованиями, предусмотренными федеральным законодательством и законодательством Ярославской области для голосования при выборах в органы местного самоуправления.
Статья 17.
В случае если депутат Думы, Глава округа не позднее чем за сутки до дня голосования подал заявление о досрочном прекращении своих полномочий, и принято решение в установленном законом порядке о его удовлетворении, со дня принятия данного решения кампания по отзыву депутата Думы и (или) Главы округа по решению избирательной комиссии округа прекращается на любой стадии до дня голосования.
Статья 18.
В случае если инициативная группа аннулирует свое обращение в избирательную комиссию Угличского муниципального округа об отзыве депутата Думы, Главы округа, кампания по отзыву депутата Думы и (или) Главы округа прекращается по решению избирательной комиссии округа на любой стадии до дня голосования. Письменное заявление об аннулировании обращения об отзыве депутата Думы, Главы округа# составленное и подписанное с учетом требований статьи 12 настоящего Положения ,# должно быть подано инициативной группой в избирательную комиссию Угличского муниципального округа не позднее,# чем за сутки до дня голосования. Избирательная комиссия Угличского муниципального округа относит за счет инициативной группы все расходы, понесенные этой комиссией, а также иными комиссиями по проведению голосования по отзыву депутата Думы и (или) Главы округа.
V. Участки голосования. Списки участников голосования.
Комиссии по проведению голосования по отзыву депутата Думы,
Главы округа
Статья 19.
Для проведения голосования по отзыву депутата Думы и (или) Главы округа и подсчета голосов участников голосования в семидневный срок после принятия решения Думой округа о назначении голосования по отзыву образуются участки по проведению голосования по отзыву депутата Думы и (или) Главы округа (далее - участки голосования).
Участки голосования образуются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Ярославской области для образования избирательных участков при выборах в органы местного самоуправления.
Статья 20.
В целях реализации прав граждан - участников голосования по отзыву депутата, их ознакомления с данными о себе составляются списки участников голосования по отзыву депутата Думы и (или) Главы округа.
Составление списков участников голосования, их представление для всеобщего ознакомления, внесение уточнений в списки и рассмотрение заявлений граждан о невключении в список либо об ошибке или неточности в списке осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законодательством и законодательством Ярославской области для списков избирателей при выборах в органы местного самоуправления.
Статья 21.
Подготовку и проведение голосования по отзыву депутата Думы и (или) Главы округа организуют: избирательная комиссия муниципального округа, действующая после назначения голосования по отзыву депутата Думы и (или) Главы округа как комиссия муниципального округа по проведению голосования по отзыву депутата Думы и (или) Главы округа; участковые избирательные комиссии, действующие в соответствующий период в качестве участковых комиссий по проведению голосования по отзыву депутата Думы и (или) Главы округа (далее - участковые комиссии).
Участковые комиссии формируются не позднее трех дней после образования участков голосования. Участковые комиссии образуются в составе и порядке, определенных законодательством для участковых избирательных комиссий по выборам в органы местного самоуправления.
Члены комиссий по проведению голосования по отзыву депутата Думы и (или) Главы округа с правом решающего голоса имеют статус, равный статусу членов соответствующих избирательных комиссий с правом решающего голоса, определенный законодательством для избирательных комиссий по выборам в органы местного самоуправления.
Депутат Думы, Глава округа, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве, инициативная группа, возбудившая вопрос об отзыве, могут назначить в состав избирательной комиссии Угличского муниципального округа, участковых комиссий по одному члену этих комиссий с правом совещательного голоса.
Члены комиссий с правом совещательного голоса могут быть назначены на период со дня, следующего за днем принятия решения Думой округа о назначении голосования по отзыву депутата Думы и (или) Главы округа, и до дня официального опубликования результатов голосования.
Члены комиссий с правом совещательного голоса имеют статус, равный статусу членов соответствующих избирательных комиссий с правом совещательного голоса, определенный законодательством для избирательных комиссий по выборам в органы местного самоуправления.
При подготовке и проведении голосования комиссии руководствуются своим статусом, полномочиями и порядком деятельности, определенными Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Ярославской области "О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области".
VI. Гарантии для участников кампании по отзыву депутата Думы,
Главы округа
Статья 22.
Все участники кампании по отзыву депутата или Главы обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Положением.
Статья 23.
Со дня, следующего за днем принятия избирательной комиссией Угличского муниципального округа решения о разрешении сбора подписей в поддержку назначения голосования по отзыву, депутат Думы, Глава округа вправе давать разъяснения избирателям непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые стали основанием для возбуждения вопроса об отзыве.
В случае если депутат осуществляет свои полномочия без освобождения с места основной работы, службы, администрация предприятия, учреждения, организации, командир воинской части, в которых работает, служит депутат, обязаны по его заявлению, рапорту предоставить депутату неоплачиваемый отпуск в период со дня, следующего за днем принятия решения Думой округа о назначении дня голосования по отзыву депутата, и до дня официального опубликования общих итогов голосования в любой день и на любое время в течение этого срока.
Депутат Думы, Глава округа, в отношении которого возбуждается вопрос о проведении голосования по отзыву, со дня, следующего за днем принятия Думой округа решения о назначении дня голосования по отзыву, может назначить доверенных лиц. Регистрация доверенных лиц осуществляется избирательной комиссией Угличского муниципального округа незамедлительно на основании письменного заявления депутата Думы или Главы округа и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом.
Доверенные лица получают от избирательной комиссии округа удостоверения и вправе осуществлять агитационную и иную законную деятельность, способствующую голосованию граждан против отзыва депутата Думы, Главы округа, представлять интересы депутата или Главы округа в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, политическими общественными объединениями, избирательными комиссиями, их должностными лицами, а также с гражданами.
В период со дня, следующего за днем принятия Думой округа решения о назначении дня голосования по отзыву, и до дня официального опубликования общих итогов голосования администрация (работодатель) обязана (обязан) предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск на любой срок. Депутат, Глава округа вправе в любое время отозвать доверенных лиц, уведомив об этом избирательную комиссию округа, которая аннулирует выданные данным доверенным лицам удостоверения.
Статья 24.
При наличии регистрационного свидетельства избирательной комиссии Угличского муниципального округа о регистрации инициативной группы члены группы получают от указанной комиссии удостоверения членов инициативной группы. С этого момента они вправе осуществлять разъяснительную и иную законную деятельность, связанную со сбором подписей в поддержку назначения голосования по отзыву, а также с агитацией за отзыв в случае назначения голосования по отзыву. Администрация (работодатель) обязана (обязан) предоставлять членам инициативной группы по их просьбе, подтвержденной письменным обращением уполномоченного представителя инициативной группы, неоплачиваемый отпуск на любой срок в период со дня, следующего за днем принятия Думой округа решения о назначении голосования по отзыву депутата Думы и (или) Главы округа, и до дня официального опубликования общих итогов голосования.
VII. Агитация и финансирование в период кампании по отзыву
депутата Думы, Главы округа
Статья 25.
Депутат Думы, Глава округа имеет право на свободную агитацию за сохранение его мандата и голосование граждан против отзыва в допускаемых законом формах и законными методами.
Инициативная группа имеет право свободной агитации за голосование граждан за отзыв депутата Думы и (или) Главы округа в допускаемых законом формах и законными методами.
Граждане Российской Федерации вправе вести агитацию за участие в голосовании по отзыву, за отзыв или против отзыва в допускаемых законом формах и законными методами.
Агитация при проведении кампании по отзыву начинается со дня принятия Думой округа решения о назначении голосования по отзыву и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования.
В период кампании по отзыву действуют все условия ведения агитации, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Ярославской области "О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области".
Статья 26.
Финансирование деятельности избирательной комиссии Угличского муниципального округа и участковых комиссий, связанной с возбуждением вопроса об отзыве и проведением голосования по отзыву, осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансирование мероприятий, проводимых в агитационных целях инициативной группой, депутатом Думы и (или) Главой округа, не может осуществляться за счет средств местного бюджета. Инициативная группа, возбудившая вопрос об отзыве, обязана создать собственный фонд для финансирования кампании по отзыву после регистрации избирательной комиссией Угличского муниципального округа, депутат Думы, Глава округа - после назначения даты голосования по отзыву. Создание фондов, определение источников и предельных размеров их средств, порядок распоряжения средствами, контроль и отчетность в части использования средств фондов осуществляются в порядке, предусмотренном для избирательного фонда кандидатов Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Ярославской области "О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области".
VIII. Голосование по отзыву депутата Думы, Главы округа
Статья 27.
Голосование по отзыву проводится в помещении, предоставляемом участковой комиссии.
Помещение предоставляется и оборудуется в соответствии с правилами, установленными для помещений для голосования на выборах Федеральным законом Российской Федерации "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Ярославской области "О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области".
Статья 28.
Для участия в голосовании по отзыву участник голосования получает бюллетень для голосования по отзыву депутата Думы и (или) Главы округа.
Избирательная комиссия Угличского муниципального округа не позднее,# чем за 25 дней до дня голосования определяет общие требования и порядок изготовления бюллетеней для голосования.
Форма и текст бюллетеня для голосования по отзыву утверждаются избирательной комиссией Угличского муниципального округа не позднее,# чем за 20 дней до дня голосования. Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне.
В верхней части бюллетеня для голосования помещается текст с указанием основания (оснований).
Далее в бюллетене для голосования помещается отдельными горизонтальными строками следующий текст:
"За отзыв депутата либо Главы округа ".
_____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество депутата либо Главы округа)
"Против отзыва депутата либо Главы округа ".
____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество депутата либо Главы округа)
Против каждой строки помещаются пустые квадраты.
Внизу бюллетеня помещается разъяснение для участников голосования следующего содержания: "Если Вы голосуете за отзыв депутата, Главы округа, поставьте какой-либо знак в верхнем квадрате; если Вы голосуете против отзыва депутата, Главы округа, поставьте какой-либо знак в нижнем квадрате. Если Вы не поставите знака ни в одном из квадратов либо поставите знаки в обоих квадратах, Ваш бюллетень будет признан недействительным".
Бюллетени для голосования изготовляются по распоряжению и под наблюдением избирательной комиссии Угличского муниципального округа с соблюдением требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Закона Ярославской области "О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области".
Передача бюллетеней для голосования в участковые комиссии осуществляется с соблюдением требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Закона Ярославской области "О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области".
Статья 29.
Голосование по отзыву депутата Думы и (или) главы округа проводится в соответствии с порядком, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Ярославской области при проведении голосования при выборах в органы местного самоуправления. Досрочное голосование и голосование вне помещения участка для голосования проводятся по правилам досрочного голосования и голосования вне помещения при выборах в органы местного самоуправления, предусмотренным Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Ярославской области "О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области".
Статья 30.
Депутат Думы, Глава округа, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве, инициативная группа, возбудившая вопрос об отзыве, могут назначить наблюдателей в избирательную комиссию Угличского муниципального округа и участковые комиссии. Наблюдатели действуют с соблюдением правил, установленных федеральным законодательством и законодательством Ярославской области для наблюдателей на выборах в органы местного самоуправления.
Статья 31.
Участковая комиссия составляет протокол об итогах голосования на соответствующем участке голосования.
Протокол об итогах голосования составляется с включением данных и в порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Ярославской области "О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области" для протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования по выборам в органы местного самоуправления.
В протокол об итогах голосования должна быть включена строка об основании (основаниях) отзыва депутата.
Избирательная комиссия Угличского муниципального округа при необходимости принимает решение о данных, включаемых в протокол об итогах голосования, и порядке его составления.
Статья 32.
Подсчет голосов участников голосования по отзыву депутата осуществляется открыто и гласно членами участковой комиссии с правом решающего голоса.
Подсчет голосов участников голосования начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели.
При подсчете голосов участковой комиссией вправе присутствовать наблюдатели, а также члены вышестоящих избирательных комиссий, депутат Думы, Глава округа или их доверенные лица, а также члены или уполномоченный представитель той инициативной группы, которая возбудила вопрос об отзыве депутата Думы и (или) Главы округа. Для присутствия на заседании указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. При подсчете голосов также вправе присутствовать представители средств массовой информации.
Подсчет голосов и составление протокола об итогах голосования производятся в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Ярославской области "О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области" для подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования участковыми избирательными комиссиями при выборах в органы местного самоуправления.
Статья 33.
Получив первые экземпляры протоколов об итогах голосования участковых комиссий, избирательная комиссия Угличского муниципального#определяет результаты голосования по отзыву депутата, Главы в округе.
На основании протоколов об итогах голосования участковых комиссий избирательная комиссия округа, после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных, не позднее чем через 1 день со дня голосования устанавливает итоги голосования на территории округа. Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых комиссий, производят непосредственно члены избирательной комиссии Угличского муниципального округа с правом решающего голоса. По итогам голосования избирательная комиссия составляет протокол, в который заносятся данные о числе участковых комиссий на территории округа, о числе поступивших протоколов участковых комиссий, на основании которых составляется протокол об итогах голосования, а также суммарные данные по позициям протоколов участковых комиссий.
Избирательная комиссия Угличского муниципального округа подсчитывает голоса и составляет протокол об итогах голосования в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Ярославской области "О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области" для подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования при выборах органов местного самоуправления.
При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования и (или) сводных таблицах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов и (или) сводных таблиц, поступивших из участковых комиссий, избирательная комиссия Угличского муниципального округа вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов участковой комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов участников голосования на соответствующем участке голосования по отзыву в округе. Повторный подсчет голосов проводится в присутствии члена (членов) избирательной комиссии Угличского муниципального округа с правом решающего голоса участковой комиссией. По итогам повторного подсчета голосов участников голосования избирательная комиссия муниципального округа составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка "Повторный подсчет голосов".
Статья 34.
Голосование признается избирательной комиссией Угличского муниципального округа несостоявшимся, если число участников голосования по отзыву в округе было меньше числа избирателей, участие которых требовалось при проведении выборов в органы местного самоуправления для признания выборов состоявшимися.
Если голосование признано избирательной комиссией Угличского муниципального округа несостоявшимся, повторное голосование не проводится.
Статья З5.
Избирательная комиссия Угличского муниципального округа признает итоги голосования недействительными:
а) в случае,# если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления участников голосования;
б) в случае,#если число участков голосования по отзыву, на которых голосование признано недействительным, составляет не менее одной четверти от их общего количества;
в) по решению суда.
При признании голосования по отзыву недействительным проводится повторное голосование в порядке и сроки, установленные для повторных выборов в органы местного самоуправления.
Число граждан, принявших участие в голосовании по отзыву, определяется по тем же правилам, что и при выборах в органы местного самоуправления.
Статья 36.
Об итогах и результатах голосования избирательная комиссия Угличского муниципального округа в трехдневный срок извещает в письменной форме Думу округа, депутата, Главу округа, уполномоченного представителя инициативной группы, возбудившей вопрос об отзыве депутата.
Избирательная комиссия муниципального округа в семидневный срок со дня установления итогов и результатов голосования официально публикует в средствах массовой информации итоги и результаты голосования по отзыву с указанием оснований возбуждения вопроса об отзыве, даты проведения голосования, числа зарегистрированных граждан, имевших право на участие в голосовании, фактического числа участников голосования, количества голосов, поданных за и против отзыва, общего результата голосования.
Статья 37.
Полномочия депутата Думы, Главы округа прекращаются с момента опубликования избирательной комиссией Угличского муниципального округа итогов и результатов голосования в средствах массовой информации, если комиссией установлено, что необходимым количеством голосов депутат Думы, Глава округа отозван.
IX. Обжалование решений и действий, связанных с голосованием
по отзыву. Ответственность за нарушение прав граждан
на участие в мероприятиях и голосовании по отзыву
Статья 38.
В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" районный суд может отменить решение избирательной комиссии Угличского муниципального округа об итогах и результатах голосования по отзыву в соответствующем избирательном округе в случае,# если допущенные в ходе подготовки и проведения голосования нарушения настоящего Положения, а также избирательного законодательства, применявшегося к процедуре отзыва, не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников голосования.
Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) избирательной комиссии Угличского муниципального округа и участковых комиссий по проведению голосования по отзыву и их должностных лиц, нарушающие право граждан на участие в голосовании по отзыву, в установленном порядке могут быть обжалованы в суд.
Решения и действия (бездействие) участковых комиссий по проведению голосования по отзыву, их должностных лиц, нарушающие право граждан на участие в голосовании по отзыву, могут быть обжалованы в избирательную комиссию Угличского муниципального округа, а решения и действия (бездействие) избирательной комиссии Угличского муниципального округа - в избирательную комиссию Ярославской области, которые вправе принять решение по существу жалобы, обязательное для исполнения.
Статья 39.
Лица, препятствующие осуществлению прав граждан на участие в мероприятиях и голосовании по отзыву, несут такую же ответственность, как и за нарушение избирательных прав граждан.
Приложение
к Положению
"О порядке отзыва депутата Думы
и Главы Угличского муниципального округа"
Подписной лист
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем предложение о проведении голосования об отзыве депутата Думы (Главы) Угличского муниципального округа от избирательного округа
N ___________________________________________________________
(Ф.И.О.)
N п/ п |
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения (в возр. 1 8 лет -число, месяц и год рожд.) |
Адрес места жительс- тва |
Серия и номер паспорта или заменяющ. его документа, дата его выдачи |
Дата подпи- сания |
Подпись |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
Подписной лист удостоверяю:
____________________________________________________________________ _
(подпись, фамилия, имя, отчество,
-------------------------------------------------------------------- --адрес места жительства, серия и номер паспорта лица, собирающего подписи)
-------------------------------------------------------------------- ----(подпись)
Уполномоченный представитель инициативной группы:
____________________________________________________________________ _____
(подпись, фамилия, имя, отчество,
____________________________________________________________________ ______
адрес места жительства, серия и номер паспорта уполномоченного представителя инициативной группы)
____________________________________________________________________ _____
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Угличского муниципального округа Ярославской области от 31 января 2002 г. N 97 "Об утверждении положения о порядке отзыва депутата Думы и Главы Угличского муниципального округа"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы Угличского муниципального района Ярославской области от 26 марта 2020 г. N 659 настоящее решение признано утратившим силу с 2 апреля 2020 г.