Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению муниципалитета
г. Ярославля
от 31 октября 2003 г. N 281
Городская комплексная Программа
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
на 2004 - 2006 гг.
11 октября 2004 г.
1. Паспорт Программы
Наимено- вание Программы : |
Городская комплексная Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2004 - 2006 гг., (далее - Программа). |
Основания для разработ- ки Программы : |
Федеральный Закон РФ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.99 N 120-ФЗ; Закон Ярославской области "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области" от 07.04.2003 N 17-З; Федеральная целевая программа "Дети России" на 2003 - 2006 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 3.10.2002 N 732. |
Заказчик Программы : |
Мэрия города Ярославля. |
Разработ- чики Программы : |
МУ "Городской академический центр по развитию практики и образования в социальной сфере"; Мэрия города Ярославля. |
Исполни- тели Программы : |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Ярославля; Комитет по труду и социальной защите населения; Управление образования; Комитет по молодежной политике; Комитет по управлению муниципальным имуществом; Комитет информационных технологий; Управление здравоохранения; Комитет по физической культуре и спорту; Управление культуры; Управление информационной службы; Отдел административных органов; Территориальные администрации мэрии г. Ярославля; ГУ " Ярославский городской Центр занятости населения"; Ярославская областная клиническая наркологическая больница; УВД Ярославской области, РУВД(РОВД) г. Ярославля; МУ "Городской академический центр по развитию практики и образования в социальной сфере"; МУ "Городской центр изучения общественного мнения и социологических исследований"; МОУ "Центр развития образования". |
Цель Программы : |
Развитие городской системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и повышение эффективности ее работы. |
Задачи Программы : |
1. Формирование системы мер по реализации комплексного подхода к решению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 2. Создание условий для объединения усилий государственных и общественных организаций по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних. 3. Развитие и усовершенствование разноведомственной сети служб и учреждений, осуществляющих профилактику и реабилитацию детей и семей группы риска. 4. Оптимизация информационно-аналитического обеспечения деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 5. Повышение уровня кадрового и методического обеспечения органов управления и учреждений системы профилактики. 6. Формирование общественного мнения, поддерживающего цели и задачи системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
Сроки реализа- ции Программы : |
2004 - 2006гг. |
Объем и источники финанси- рования Программы : |
Всего по Программе: 5426,5 тыс. руб. в том числе: городской бюджет - 5226,5 тыс.руб.: 2004 г. - 2195,5 тыс.руб. 2005 г. - 1609 тыс.руб. 2006 г. - 1422 тыс.руб. внебюджетные источники - 200 тыс.руб. (2004 г.) |
Ожидаемые конечные результа- ты реализа- ции Программы : |
1. Улучшение криминогенной ситуации в подростковой среде. 2. Сокращение количества семей, находящихся в социально опасном положении. 3. Расширение сети учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной и психолого-педагогической поддержке и реабилитации. 4. Увеличение объема и повышение качества социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетним и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. |
Руководи- тель Программы : |
Заместитель мэра г. Ярославля по вопросам социальной политики и культуры, председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Ярославля- Ипатов А.А. |
Контроль за исполне- нием Программы : |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Ярославля. |
2. Анализ проблемы и обоснование Программы
Глубокие изменения социально-экономических условий развития современного общества в целом, и в частности семьи, вызвали к жизни потребность в разработке новых подходов к изучению проблем семьи и детства, обусловили необходимость активного включения многих социальных институтов в процесс формирования муниципальной политики профилактики асоциального поведения в подростковой среде и семейного неблагополучия.
Положение детей и подростков в городе Ярославле нестабильно: происходит ослабление основных социальных функций семьи, наблюдается самоустраненность некоторых родителей от воспитания детей, появилось социальное сиротство, бродяжничество, не сокращается количество правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, распространяются такие отрицательные явления как алкоголизм, наркомания, проституция.
Решение проблем отклоняющегося поведения подростков возможно лишь на программно-целевой основе при объединении усилий всех субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
По данным УВД Ярославской области удельный вес подростковой преступности в общей структуре расследованных преступлений в 2002 году по г. Ярославлю составил 15,6% (по области - 16,8%, по России - 8,9%). На территории г. Ярославля за 2002 г. по сравнению с 2000 г. и 2001 г. произошло снижение подростковой преступности по следующим показателям:
а) количество преступлений, совершенных несовершеннолетними:
2000 г. - 997
2001 г. - 1052
2002 г. - 646
б) количество несовершеннолетних, участвовавших в совершении преступлений:
2000 г. - 958
2001 г. - 866
2002 г. - 611
в) количество несовершеннолетних, привлеченных к административной ответственности:
2000 г. - 2558
2001 г. - 2622
2002 г. - 2377
Сократилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними (в группах, грабежи, разбои).
Вместе с тем преступность несовершеннолетних в 2002 г. характеризовалась увеличением в ее структуре преступлений, совершенных на улице.
В 2002 году наблюдался рост безнадзорности несовершеннолетних. В местном и федеральном розыске находилось 658 детей и подростков: 295 из них ушли из семей, 363 - из учебно-воспитательных учреждений.
Сотрудниками органов внутренних дел города выявлено 1213 безнадзорных несовершеннолетних: 849 из них переданы родителям, 132 помещены в детские дома и интернаты, 143 - в другие учреждения, 57 направлены в Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей при УВД Ярославской области. На профилактическом учете в подразделениях по делам несовершеннолетних РОВД (РУВД) г. Ярославля состоит 1377 подростков, 277 родителей, отрицательно влияющих на своих детей. В комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав районов г. Ярославля на учете состоит 1535 подростков, 531 неблагополучная семья. В 2002 г. в районные суды города направлено 167 исковых заявлений о лишении родительских прав, 147 из них удовлетворены. Нарастающими темпами распространяется в городе наркомания и токсикомания среди детей и подростков. По сведениям Ярославской областной клинической наркологической больницы, в городе Ярославле официально зарегистрировано 300 несовершеннолетних с наркологическими заболеваниями. Основными причинами роста преступности и безнадзорности среди несовершеннолетних в городе Ярославле являются:
1. Неблагополучная обстановка в семьях, в связи с их низким жизненным уровнем, асоциальным поведением родителей.
2. Малочисленность в городе социозащитных учреждений стационарного или дневного пребывания для детей, нуждающихся в социальной поддержке и реабилитации.
3. Не отвечающая современным требованиям работа с детьми по месту жительства и организация свободного времени подростков группы риска.
4. Невозможность проведения дифференцированной, индивидуальной, превентивной работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, из-за отсутствия в районах города единого банка данных на данные категории населения.
5. Недостаточно эффективная организация взаимодействия служб и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, которая не позволяет обеспечить в полном объеме адресность и комплексность мер помощи семьям и детям группы риска. Эти негативные процессы требуют комплексного изучения ситуации в городе всеми субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и принятия конструктивных современных мер для ее изменения. В этой связи необходимо сосредоточить внимание на решении наиболее острых проблем положения детей, отнеся к числу неотложных задач: объединение усилий в принятии срочных мер по профилактике социального сиротства и детской безнадзорности, девиантного поведения и преступности несовершеннолетних, семейного неблагополучия, по обеспечению жизненно важных социальных гарантий семьям с детьми, имеющим низкий уровень доходов, улучшению состояния здоровья детей, соблюдению трудовых прав несовершеннолетних. Реализация городской социальной программы "Молодежь" на 2001 - 2003 гг. (раздел "Профилактика безнадзорности и правонарушений среди подростков и молодежи") позволила частично уменьшить остроту проблем безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в городе. Чтобы стабилизировать ситуацию с подростковой преступностью и безнадзорностью, обеспечить четкое межведомственное взаимодействие, целенаправленное использование финансовых ресурсов в условиях дефицита бюджетных средств, создать единое информационное поле, обеспечивающее регулярное поступление информации о тенденциях развития социальной политики города в части организации профилактической работы с несовершеннолетними и их родителями, требуется принять стратегическую долгосрочную комплексную программу, разработанную на основе предложений субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних г. Ярославля.
3. Концептуальные основы, принципы
и задачи профилактической работы в г. Ярославле
Вся деятельность системы профилактики г. Ярославля направлена на практическую реализацию концептуальных положений, предполагающих переход от системы карательных мер к профилактике как комплексу социально-правовой, социально-педагогической и медико-психологической помощи, выражающейся в комплексе мер медико-психолого-педагогической поддержки семей и детей группы риска, защите их прав и законных интересов.
В новых исторических условиях развития общества стратегия социальной политики по защите прав детей в городе должна быть сориентирована на формирование здоровых отношений в социуме и, прежде всего, в сфере семьи, семейно-соседском окружении, между детьми и взрослыми. Активный процесс реформирования системы профилактики на современном этапе создает благоприятные предпосылки для создания и укрепления принципиально новой модели муниципальной системы защиты прав несовершеннолетних, ориентированной на развитие личности и оздоровление ее микросреды, раскрытие возможностей ребенка. Для нее характерна включенность самого ребенка как субъекта этой защиты, интегративность и целостность системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Современная модель защиты прав ребенка предполагает устранение разобщенности в деятельности всех ее компонентов и субъектов, перенесения акцента с работы "по факту" - на профилактический характер этой деятельности, позволяющий своевременно выявлять и, по возможности, устранять причины негативных явлений в детской среде и обеспечивать реальную защиту подрастающего поколения с учетом специфики его социального окружения. Таким образом, основные концептуальные положения предупреждения социальных отклонений несовершеннолетних в современных условиях могут быть определены следующими позициями:
1. Деятельность воспитательно-профилактической системы предполагается строить, исходя из концепции комплексной социально-правовой, социально-педагогической и медико-психологической помощи, оказываемой обществом и его воспитательно-профилактическими институтами несовершеннолетним c отклоняющимся поведением, а также несовершеннолетним, оказавшимся в неблагоприятных условиях жизни и воспитания.
2. Основной упор в воспитательно-профилактической работе перенести на раннее выявление неблагоприятных психобиологических, психолого-педагогических, социально-психологических факторов, обусловливающих отклонения в психическом и социальном развитии детей и подростков, а также выявление криминальной среды и лиц, вовлекающих несовершеннолетних в преступную и антиобщественную деятельность, и оказание несовершеннолетним соответствующей помощи, поддержки и защиты.
3. От методов "поточной" профилактики, когда игнорировалась, не изучалась личность несовершеннолетнего правонарушителя, условия его семейного воспитания, особенности социальной ситуации, предшествующей правонарушению, перейти к методам сугубо индивидуального подхода. При таком подходе рассматривается не только правопоступок, совершенный правонарушителем, но и весь комплекс причин, обусловливающих отклонения в поведении подростка, особенности его личности, состояние здоровья с тем, чтобы с учетом его индивидуально-психологических особенностей могли быть применены адекватные воспитательно-профилактические меры.
4. Учитывая, что профилактикой и предупреждением правонарушений несовершеннолетних в городе занимается значительное число лиц и социальных институтов разноведомственного подчинения, важнейшим условием их эффективного функционирования является научно обоснованная дифференциация и координация их деятельности, обеспечивающая четкое взаимодействие и комплексный подход в осуществлении воспитательно-профилактической работы.
5. Критериями дифференциации общих и специальных органов ранней профилактики должны выступать типологические социально-психологические характеристики личности социально дезадаптированных несовершеннолетних, а также характеристики неблагоприятных условий семейного воспитания, характер социальной направленности неформальных подростковых групп и взрослого окружения.
4. Цели и задачи Программы
Цель Программы
Развитие городской системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и повышение эффективности ее работы.
Задачи Программы
1. Формирование системы мер по реализации комплексного подхода к решению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Создание условий для объединения усилий государственных и общественных организаций по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.
3. Развитие и усовершенствование разноведомственной сети служб и учреждений, осуществляющих профилактику и реабилитацию детей и семей "группы риска".
4. Оптимизация информационно-аналитического обеспечения деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5. Повышение уровня кадрового и методического обеспечения органов управления и учреждений системы профилактики.
6. Формирование общественного мнения, поддерживающего цели и задачи системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5. Основные направления реализации Программы
Совершенствование профилактической, социально-педагогической и реабилитационной работы с семьей и детьми, находящимися в социально опасном положении.
Научно-методическое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Информационно-аналитическое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Развитие учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
6. Механизм реализации Программы
Программа является комплексной, межведомственной.
Исполнителями Программы выступают органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Ярославля. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Ярославля осуществляет координацию их взаимодействия по реализации мероприятий Программы.
7. Эффективность реализации Программы
Выполнение городской комплексной Программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2004 - 2006 гг. позволит достичь следующих результатов:
1. Создание благоприятных социально-экономических, социокультурных, социально-педагогических условий, содействующих воспитанию в семьях ярославцев здоровых в социальном отношении детей.
2. Формирование единого банка данных г. Ярославля о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
3. Расширение разноведомственной сети учреждений для несовершеннолетних и улучшение их материально-технического обеспечения.
4. Обеспечение функционирования сети детско-юношеских культурно-оздоровительных учреждений, в том числе клубов по месту жительства.
5. Совершенствование механизмов взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних г. Ярославля.
8. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за ходом и сроками выполнения мероприятий Программы осуществляет мэрия города Ярославля, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав города Ярославля.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляется путем:
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям и составам исполнителей;
- координации действий всех заинтересованных ведомств и учреждений;
- заслушивания не реже одного раза в год отчетов исполнителей программы о ходе реализации мероприятий программы;
- ежеквартальных совещаний по рассмотрению выполнения Программы в соответствующих управлениях, комитетах, отраслевых учреждениях;
- проведения межведомственных совещаний по проблемам организаций и результатам работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних один раз в полугодие;
- ежегодного анализа деятельности муниципальных учреждений, работающих с безнадзорными детьми и детьми группы социального риска и их семьями;
- ежегодного отчета учреждений и ведомств по организации и результатам работы с безнадзорными детьми и детьми группы социального риска и их семьями;
- мониторинга ситуации с безнадзорностью, правонарушениями несовершеннолетних и динамики семейного неблагополучия в г. Ярославле и районах города, анализа данных мониторинга.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 11 октября 2004 г. N 48 в раздел 9 настоящей программы внесены изменения
9. Мероприятия городской комплексной Программы
|Мероприятия | | | | | |
Срок ис- пол- не- ния |
Отве- тстве нный испо- лни- тель |
Соисполни- тели |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Источники финансирова- ния |
||||||
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
всего | ||||||||
| 2 |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
Совершенствование профилактической, социально-педагогической и реабилитационной работы с семьей и детьми, находящимися в социально опасном положении |
|||||||||||
| Подготовка и |направление в |Государственную |Думу |Ярославской |области |предложения о |разработке |законодательно |го акта об |административ- |ной |ответственности |родителей или |иных законных |представителей, |допустивших |безнадзорное |нахождение |детей на улицах |и в |общественных |местах в |вечернее и |ночное время |
200 4 |
УВД | |||||||||
| Оперативное |выявление в |общественных |местах |беспризорных и |безнадзорных |несовершенноле- |тних, |установление их |личности и |доставка в |учреждения |системы |профилактики |безнадзорности |и |правонарушений |несовершенноле- |тних |
200 4 - 200 6 |
УВД, РОВД (РУВД) |
|||||||||
| 2 |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
| Обеспечение |временного |устройства |беспризорных и |безнадзорных |несовершенноле- |тних в МОУ |"Центр |психолого-педа- |гогической и |медико-социаль- |ной помощи |детям" (ул. |Невского, 7а) |или |госпитализация |их в лечебные |учреждения |города при |наличии |медицинских |показаний |
200 4 -20 06 |
УО, УЗМ |
УВД, РОВД (РУВД) |
||||||||
| Раннее |выявление и |социальный |патронаж |несовершенноле- |тних и семей, |находящихся в |социально |опасном |положении | | | | | | | |
200 4 -20 06 |
ОСЗН террито -риаль- ных админи- страций |
террито- риальные админист- рации, КДН районов города, РОВД (РУВД), учрежде- ния здравоох- ранения, обществе- нные организа- ции |
||||||||
| Создание и |актуализация |единого банка |данных о |несовершенноле- |тних и семьях, |находящихся в |социально |опасном |положении (с |разработкой |алгоритма сбора |этих данных) |
200 4 -20 06 |
КДН города и районов города |
ОСЗН и РОО террито- риальных админист- раций, РОВД (РУВД), учрежде- ния здравоох- ранения |
||||||||
| 2 |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
| Оказание |адресной помощи |семьям с |несовершенноле- |тними детьми, |нуждающимся в |социальной |поддержке |
200 4 -20 06 |
КТСЗН, ОСЗН террито -риаль- ных админи- страций |
МУ "ЦСО" районов города |
520 | 560 с уче- том инде- кса-ц ии |
600 с уче- том инде- кса-ц ии |
1680 | городской бюджет, раздел "Социальная политика", подраздел "Социальная помощь" |
|||
| Проведение |плановых |медицинских |осмотров с |целью раннего |выявления детей |и подростков, |употребляющих |психоактивные |вещества | | |
200 4 -20 06 |
УЗМ, ЯОКНБ |
управле- ние образова- ния |
Финансирова- ние в рамках городской Программы противо-дейс- твия распростране- нию наркотиков и их незаконному обороту |
|||||||
| Проведение |социально-пра- |вовых |консультаций |для населения |города по |вопросам защиты |прав семьи и |детства на базе |КДН и защите их |прав |
200 4 -20 06 |
КДН города и районов города |
структур. подразде- ления мэрии, муниципа- льные учрежде- ния |
||||||||
| Проведение |профилактичес- |ких тренингов, |дискуссий, |информационных |встреч с |подростками и |родителями по |вопросам |формирования |здорового |образа жизни и |правовой |компетенции | | | | |
200 4 -20 06 |
КМП МУ "ЦИОМСИ " |
управле- ние образова- ния, КДН города и районов города, ЯОКНБ КМП, КДН города |
6 40 |
6 40 |
6 47 |
18 127 |
городской бюджет, раздел "Социальная политика", подраздел "Молодежная политика" раздел "Прочие учреждения", за счет средств МУ "ЦИОМСИ" |
|||
| 2 |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
| Организация |работы клубов |для подростков |"группы риска" |на базе |муниципальных |учреждений |социального |обслуживания |подростков и |молодежи | | |
200 4 -20 06 |
МУ СОПиМ "Моло- дость", МУ СОПиМ "Крас- ный перевал - 1" |
РОО и ОСЗН террито- риальных админист- раций, РОВД (РУВД), учрежде- ния здравоох- ранения, ЯОКНБ |
5 | 5 | 5 | 15 | городской бюджет, раздел "Социальная политика", подраздел "Молодежная политика" |
|||
|Организация |трудоустройства |несовершенноле- |тних на |постоянную |работу и на |дополнительные |рабочие места. | - Создание и |актуализация |базы данных: | - о наличии |вакантных |рабочих мест |для |несовершенноле- |тних: | *для |постоянного |трудоустройства |; | * для |временного |трудоустройства |; | - о |несовершенноле- |тних, желающих |получить работу |
200 4 -20 06 |
ГУ ЯГЦЗН, КМП |
МУ "ЯГМЦ", террито- риальные админист- рации, КДН города и районов города |
финансирова- ние в рамках городской Программы занятости населения г.Ярославля и городской Программы "Молодежь" |
|||||||
| Укрепление и |развитие сети |детских |творческих |коллективов в |учрежде-ниях |культуры города |
200 4 -20 06 |
УК | 30 | 30 | 30 | 90 | городской бюджет, раздел "Культура" |
||||
|2 |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
| Организация |массовых |мероприятий к |праздничным |датам для детей |из семей, |находящихся в |социально |опасном |положении | |
200 4 -20 06 |
КТСЗН | ОСЗН террито- риальных админист- раций |
110 | 110 | 110 | 330 | городской бюджет, раздел "Социальная политика", подраздел "Социальная помощь" |
|||
| Организация |спортивно-оздо- |ровительных и |культурно - |досуговых |мероприятий в |учреждениях |культуры, |спорта, |дополнительного |образования, |клубах по месту |жительства для |подростков |"группы риска" |
200 4 -20 06 |
Террито -риаль- ные админи- страции |
КМП, управле- ние образова- ния, управле- ние культуры, КФС, КДН районов города, ПДН РОВД (РУВД) |
в рамках финансирова- ния отраслей "Культура", "Образование" , "Физическая культура и спорт", "Молодежная политика" |
|||||||
| Организация в |образовательных |учреждениях |спортивных |секций, |кружков, клубов |по интересам |для детей и |подростков | |
200 4 -20 06 |
УО | образова- тельные учрежде- ния города, КФС |
||||||||
| Организация |спортивных |соревнований и |праздников для |детей: |-соревнования |по футболу |среди городских |оздоровительных |лагерей; |
200 4 -20 06 июн ь |
КФС |
спортив- ные учрежде- ния |
93, 5 |
103 | 113 | 309,5 | городской бюджет, раздел "Физическая культура и спорт" |
|||
| 2 |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
| - соревнования |по ОФП среди |учреждений |дополнительного |образования; | | | - спортивные |праздники для |детей в период |зимних каникул; | | | -культурно-спо |ртивный |праздник |"Июньские |старты" |
июнь де- кабр ь - ян- варь июнь |
УО спортивные учреждения Управление образова- ния |
|||||||||
| Организация |летнего отдыха |детей и |подростков | | | | | | | | | | | |
2004 -200 6 |
КМП, УО, КТСЗН |
территори- альные админист- рации, КДН города и районов города, РОВД (РУВД), УВД, обществен- ные организа- ции |
в рамках финансирова- ния отраслей "Молодежная политика", "Образование" , "Социальная политика" |
|||||||
|Проведение |комплексных |межведомствен- |ных операций |"Подросток", |"Беглец" и др. | | |
2004 -200 6 |
КДН горо- да и райо- нов горо- да, УВД |
структур- ные подразде- ления мэрии, РОВД (РУВД) |
||||||||
|Взаимодействие |с |некоммерчески- |ми и |общественными |организациями, |ведущими работу |с семьей и |детьми |
2004 -200 6 |
КДН горо- да |
КДН районов города, отдел по связям с общест-ве- нностью мэрии |
||||||||
| 2 |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
| Организация |благотворите- |льных акций для |воспитанников |Красноборской |спецшколы и |подростков, |содержащихся в |учреждениях |исполнения |наказания и |ЦВСНП УВД |Ярославской |области |
1 раз в год |
КДН города и райо- нов города |
территори- альные админист- рации, УВД, УИН |
за счет внебюджетных источников |
|||||||
Итого: 804 911 2569, ,5 854 5 |
|||||||||||
Научно-методическое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
|||||||||||
| 2 |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
| Разработка |городской |модели |межведомственн- |ого |взаимодействия |субъектов |системы |профилактики |безнадзорности |и |правонарушений |несовершенноле- |тних |
2004 | КДН горо- да |
МУ "ГАЦ", УВД, структур- ные подразде- ления мэрии |
||||||||
| Разработка |механизма |взаимодействия |социальных |педагогов |образователь- |ных учреждений |всех типов со |специалистами |системы |профилактики по |осуществлению |профилактичес- |кой работы по |предупреждению |безнадзорности |и |правонарушений |несовершенноле- |тних |
2004 | УО, МУ "ЦРО" |
МУ "ГАЦ", КНД города |
||||||||
| Внедрение и |апробирование |новой модели |патронатного |воспитания, как |одной из форм |индивидуальной |профилактичес- |кой работы с |несовершенноле- |тними и их |родителями | | |
4 кв. 2005 г., 2006 |
УО | ОСЗН территори- альных админист- раций |
||||||||
| 2 |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
| Разработка и |внедрение: | - программ и |методик, |направленных на |формирование |законопослушно- |го поведения |несовершенноле- |тних; | - |межведомствен- |ных технологий |выявления и |учета |несовершенноле- |тних, попавших |в социально |опасное |положение; | - |межведомствен- |ных технологий |планирования и |оказания |комплексной |помощи |выявленным |детям и семьям | |
2005 | УО, МУ "ЦРО" |
10 |
10 |
городской бюджет, раздел "Образование" |
||||||
| Организация |конкурса |вариативных |программ по |профилактике |безнадзорности |и |правонарушений |несовершенноле- |тних среди |муниципальных |служб и |учреждений |города, |общественных |организаций | |
2004 -200 6 |
КМП, КДН горо- да |
структур- ные подразде- ления мэрии |
20 | 25 | 30 | 75 | городской бюджет, раздел "Социальная политика", подраздел "Молодежная политика" |
|||
| 2 |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
|Проведение |научно-практи- |ческих |конференций, |круглых столов |по проблемам |защиты прав |семьи и детства | | |
2004 -200 6 |
МУ "ГАЦ" , КДН горо- да |
структур- ные подразде- ления мэрии |
20 | 20 | 20 | 60 | городской бюджет, раздел и подраздел "Учреждения социального обслуживания" , за счет средств МУ "ГАЦ" |
|||
| Создание и |пополнение |библиотеки |методической |литературы, |видеотеки по |правовому |воспитанию и |пропаганде |здорового |образа жизни |среди |несовершенноле- |тних |
2004 -200 6 |
МУ "ГАЦ" |
КДН города и районов города |
4 | 5 | 5 | 14 | городской бюджет, раздел и подраздел "Учреждения социаль-ного обслуживания" , за счет средств МУ "ГАЦ" |
|||
|Издание: |- сборников |законодатель-ны |х и нормативных |документов по |вопросам защиты |прав семьи и |детства; |- |информационно-м |етодического |сборника, |обобщающего |опыт работы |некоммерческих |и общественных |организаций с |семьей и |детьми; |- методических |пособий и |информационных |бюллетеней по |вопросам |формирования |здорового |образа жизни и |распространения |среди |несовершенноле- |тних и их |родителей |санитарно-гиги- |енических |знаний |
2004 -200 6 |
МУ "ГАЦ" МУ "ГАЦ" УЗМ |
КДН города КМП, отдел по связям с обществен- ностью мэрии МУЗ "Городская поликлини- ка N 3", ЯОКНБ |
5 50 |
6 50 |
7 8 50 |
176 | городской бюджет, раздел и подраздел "Учреждения социального обслуживания" , за счет средств МУ "ГАЦ" городской бюджет, раздел "Здравоохра- нение" |
|||
| Итого: 99 116 120 335 |------------------------------------------------------------------------- | Информационно-аналитическое обеспечение работы по профилактике | безнадзорности и | правонарушений несовершеннолетних | |
|||||||||||
| 2 |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
| Подготовка |ежегодного |аналитического |доклада "Дети |Ярославля" (с |предоставлением |мэру и |муниципалитету |г. Ярославля) |
200 4 -20 06 |
МУ "ГАЦ", КДН города |
структур- ные подразде- ления мэрии |
||||||||
| Проведение |мониторинго-со- |циологического |исследования |"Состояние и |проблемы |безнадзорности |в городе |Ярославле" (2 |раза в год) |
200 4 -20 06 |
МУ "ЦИОМ- СИ" |
КДН города | 96 | 96 | 96 | 288 | городской бюджет, раздел "Прочие учреждения", за счет средств МУ "ЦИОМСИ" |
|||
| Ознакомление с |опытом работы |г.Москвы по |созданию |межрайонных и |подростковых |Центров |социальной |реабилитации |для |безнадзорных |детей |
200 4 |
КДН города , МУ "ЦИОМ- СИ" |
структур- ные подразде- ления мэрии |
||||||||
| Организация |работы |лекториев по |пропаганде |правовых знаний |и здорового |образа жизни |для подростков |и родителей | | |
200 4 -20 06 |
КМП, КДН города |
управление культуры, УВД |
5 | 5 | 5 | 15 | городской бюджет, раздел "Социальная политика", подраздел "Молодежная политика" |
|||
| 2 |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
| Подготовка |цикла теле- и |радиопередач, а |также |публикаций в |местной прессе |по проблемам |профилактики |правонарушений |и занятости |несовершенноле- |тних |
1 раз в три ме- ся- ца |
управ- ление инфор- мацио- нной службы мэрии |
КДН города, структур- ные подразде- ления мэрии, УВД |
||||||||
| Создание |информационной |сети орга-нов и |учреждений |системы |профилактики |безнадзорности |и |правонарушений |несовершенноле- |тних: |- модернизация |коммуникацион- |ного узла мэрии |для подключения |органов и |учреждений |системы |профилактики; |- модернизация |каналов связи |ОСЗН |тер.администра- |ций г.Ярославля |
200 4 -20 06 |
КИТ |
территори- альные админист- рации |
780 |
65 |
65 |
910 | городской бюджет, отрасль "МИС" |
|||
| Разработка |программного |обеспечения для |создания |единого банка |данных о |несовершенноле- |тних и семьях, |находящихся в |социально |опасном |положении | |
200 4-2 005 |
КИТ | КДН города, МУ "ЦРО" |
30 | 30 | городской бюджет отрасль "МИС" |
|||||
| 2 |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
| Разработка и |внедрение |автоматизирова- |нного рабочего |места: | - |ответственного |секретаря КДН |города ("АРМ |ОСКДН"); | -ответственно- |го секретаря |КДН района |города (АРМ |ОСКДН"); | - инспектора |по делам |несовершенноле- |тних ПДН РОВД |(РУВД) |
200 4 |
КИТ | КДН города, МУ "ЦРО", УВД |
||||||||
Итого: 911 166 166 1243 | |||||||||||
Развитие учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
|||||||||||
| Создание |самостоятель-ны |х отделов по |делам |несовершенноле- |тних и защите |их прав в мэрии |и |территориальных |администрациях |
2004 | мэрия | территори- альные админист- рации |
согласно постановлению мэра |
|||||||
| Открытие в |Заволжском, |Кировском, |Ленинском, |Фрунзенском |районах |отделений |помощи семье и |детям в МУ |"Центр |социального |обслуживания" | |
2005 -200 6 |
КТСЗН , КУМИ |
территори- альные админист- рации |
согласно постановлению мэра |
|||||||
| 2 |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
| Открытие |муниципальных |учреждений |социального |обслуживания |подростков и |молодежи в |Заволжском, |Красноперекопс- |ком, |Фрунзенском |районах |
2004 -200 6 |
КМП, КУМИ |
территори- альные админист- рации |
согласно постановлению мэра |
|||||||
| Создание в |учреждениях |здравоохранения |отделений |медико-социаль- |ной помощи |
2004 -200 5 |
УЗМ | территори- альные админист- рации |
5 | 5 | 5 | 15 | городской бюджет, раздел "Здравоохра- нение" |
|||
Итого: 5 5 5 15 | |||||||||||
Ресурсное обеспечение Программы |
|||||||||||
Подготовка и повышение квалификации кадров | |||||||||||
| Организация |системы |повышения |квалификации |кадров, |работающих с |семьями и |детьми группы |риска | |
2004 -200 6 |
МУ "ГАЦ" |
структур- ные подразде- ления мэрии, высшие учебные заведения города |
3 | 3 | 3 | 9 | городской бюджет, раздел и подраздел "Учреждения социального обслуживания" , за счет средств МУ "ГАЦ" |
|||
| Подготовка |психологов-реа- |билитологов для |работы с |воспитанниками |детских домов и |школ-интернатов |города | | |
2004 | УО | 65 | 65 | городской бюджет, раздел "Образование" |
||||||
| 2 |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
| Анализ |обеспеченности |учреждений |дополнительного |образования |ставками |социальных |педагогов и |психологов для |работы с |несовершенноле- |тними, |находящимися в |социально |опасном |положении |
2004 | УО | |||||||||
| Организация и |проведение |тематических и |информационно- |обучающих |семинаров для |специалистов, |работающих в |системе |профилактики |безнадзорности |и |правонарушений |несовершенноле- |тних | | | | |
2004 -200 6 |
МУ "ГАЦ", КДН города |
ЯОКНБ |
8 2 |
8 2 |
10 2 |
32 | городской бюджет, раздел и подраздел "Учреждения социального обслуживания" , за счет МУ "ГАЦ" городской бюджет, раздел "Социальная политика", подраздел "Молодежная политика" |
|||
| Формирование и |обучение |волонтерской |группы для |работы в |девиантной |подростковой |среде | | | | |
2004 | МУ "ЦИОМ- СИ" |
финансирова- ние в рамках городской Программы противодейст- вия распростране- нию наркотиков и их незаконному обороту |
||||||||
| Итого: 78 13 15 106 | | Развитие материально-технической базы органов и учреждений системы | профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
|||||||||||
| 2 |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
|Материально-те- |хническое |обеспечение: |- приобретение |автомашины для |ПДН РУВД |Дзержинского |района |г. Ярославля; |- приобретение |оборудования |для каналов |передачи |информации 6 |ПДН РОВД(РУВД) |и УВД |Ярославской |обл.; |- приобретение |7 комплектов |ПТК (ПК, |лазерный |принтер, |сетевое |оборудование) |для инспекторов |по делам |несовершенноле- |тних ПДН РОВД |(РУВД) |г. Ярославля и |УВД области; | | | | | | | | | |
2004 -200 6 |
ОАО УВПОи ВФ УВПОи ВФ |
УВД КИТ КИТ |
145 |
125 200 30 |
175 |
915 |
городской бюджет, отрасль "Правоохрани- тельная деятельность" |
|||
| 2 |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
|- приобретение |ПТК для |ответственного |секретаря КДН |города; | |-приобретение |ПТК для |ответственных |секретарей |районов города; | |- приобретение |ПТК для МОУ |"Центр развития |образования" |
КИТ КИТ КИТ |
территори- альные админист- рации |
30 90 30 |
90 |
городской бюджет, отрасль "МИС" |
||||||
|Организация |спортивной |площадки для |детей и |подростков на |территории |реабилитацион- |ного центра |Ярославской |областной |клинической |наркологической |больницы |(ул.Главная, |8а). |
2004 | ЯОКНБ | 200 | 200 | за счет внебюджетных источников и средств ЯОКНБ |
||||||
|Оснащение |стационарного |отделения для |детей и |подростков на |15 коек на базе |Ярославской |областной |клинической |наркологической |больницы |(ул.Кудрявцева, |12) |
2004 | УЗМ | ЯОКНБ | 3 | 10 | 30 | 43 | городской бюджет, раздел "Здравоохра- нение" |
|||
Итого: | 498 | 455 | 205 | 1158 |
Решением муниципалитета г. Ярославля от 11 октября 2004 г. N 48 в раздел 10 настоящей программы внесены изменения
10. Ресурсное обеспечение Программы на 2004-2006 гг.
тыс.руб.
За счет средств: |
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | Всего: |
КМП | 38 | 43 | 48 | 129 |
КТСЗН | 630 | 670 | 710 | 2010 |
Управления образования |
65 | 10 | - | 75 |
Управления культуры |
30 | 30 | 30 | 90 |
Управления здравоохра- нения |
58 | 65 | 85 | 208 |
КИТ | 960 | 155 | 65 | 1180 |
КФС | 93,5 | 103 | 113 | 309,5 |
Управления по взаимо- действию с право- хранитель- ными орга- нами и воинскими формирова- ниями |
145 | 355 | 175 | 675 |
МУ "ГАЦ" | 40 | 42 | 53 | 135 |
МУ"ЦИОМСИ" | 136 | 136 | 143 | 415 |
Внебюджет- ных источников |
200 | - | - | 200 |
Всего по Программе: |
2395,5 |
1609 |
1422 |
5426,5 |
Список сокращенных обозначений:
ГУ ЯГЦЗН - государственное учреждение
"Ярославский городской Центр
занятости населения";
КДН города - комиссия по делам
несовершеннолетних и защите их прав
г. Ярославля;
КДН районов - комиссии по делам
города несовершеннолетних и защите их прав
районов города;
КИТ - комитет информационных технологий
мэрии;
КМП - комитет по молодежной политике
мэрии;
КТСЗН - комитет по труду и социальной
защите населения мэрии;
МОУ "ЦРО" - муниципальное образовательное
учреждение "Центр развития
образования";
МУ "ГАЦ" - муниципальное учреждение
"Городской академический центр по
развитию практики и образования в
социальной сфере";
МУ "ЦИОМСИ" - муниципальное учреждение
"Ярославский городской центр
изучения общественного мнения и
социологических исследований";
МУ "ЦСО" - муниципальное учреждение "Центр
социального обслуживания";
МУ "ЯГМЦ" - муниципальное учреждение
"Ярославский городской молодежный
центр";
МУ СОПиМ - муниципальное учреждение
социального обслуживания подростков
и молодежи;
ОСЗН - отдел социальной защиты населения
территориальной администрации
мэрии;
ПДН - подразделение по делам
несовершеннолетних РОВД (РУВД)
КФС г. Ярославля;
- комитет по физической культуре и
спорту мэрии;
РОВД - районный отдел внутренних дел;
РОО - районный отдел образования
территориальной администрации
мэрии;
РУВД - районное управление внутренних
дел;
УВД - Управление внутренних дел
Ярославской области;
ЯОКНБ - Ярославская областная клиническая
наркологическая больница;
УО - управление образования мэрии;
УЗМ - управление здравоохранения мэрии;
УК - управление культуры мэрии;
УВПОиВФ - управление по взаимодействию с
правоохранительными органами и воинскими
формированиями мэрии.
<< Назад |
||
Содержание Решение муниципалитета г. Ярославля от 31 октября 2003 г. N 281 "О городской комплексной Программе "Профилактика... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.