Постановление Администрации Ярославской области
от 24 ноября 2003 г. N 167-а
"Об областной целевой программе "Развитие транспортного
комплекса Ярославской области.
Организационно-информационное обеспечение" на 2004-2005 годы"
28 сентября 2005 г.
Постановлением Администрации Ярославской области от 25 сентября 2006 г. N 209-а настоящее постановление снято с контроля
В рамках реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848 и в соответствии с постановлением Губернатора области от 21.06.2003 N 390 "О создании рабочей группы", в целях дальнейшего развития Ярославского транспортного узла и его интеграции в международные транспортные коридоры Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие транспортного комплекса Ярославской области. Организационно-информационное обеспечение" на 2004-2005 годы (далее Программа) и считать ее составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области.
2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Абросимова И.В.) в течение периода действия Программы включать ее в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета.
3. Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.) в установленном порядке при формировании проектов областных бюджетов на соответствующие годы предусматривать выделение целевых средств на финансирование мероприятий Программы по строке "Транспорт, связь и информатика" в пределах доходов областного бюджета.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Ковалева В.А.
Первый заместитель
Губернатора области |
В.А. Ковалев |
Постановлением Администрации Ярославской области от 28 сентября 2005 г. N 153-а настоящая программа изложена в новой редакции
Областная целевая программа
"Развитие транспортного комплекса Ярославской области.
Организационно-информационное обеспечение" на 2004 - 2005 годы
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 24 ноября 2003 г. N 167-а)
28 сентября 2005 г.
Паспорт программы
Наименование Программы | областная целевая программа "Развитие транспортного комплекса Ярославской области. Организационно-информационное обеспечение" (далее Программа) |
Основание разработки Программы |
постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001г. N 848 "О федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", постановление Губернатора Ярославской области от 21.06.2003 N 390 "О создании рабочей группы", протокол совещания от 26.05.2005 (с участием начальника отдела транзитных перевозок Министерства транспорта Российской Федерации Кондрашенко Т.Ю. и первого заместителя Губернатора Ярославской области Ковалева В.А.), протокол совещания от 14.06.2005 (с участием Министра транспорта Российской Федерации Левитина И.Е. и Губернатора Ярославской области Лисицына А.И.) |
Государственные заказчики Программы | Администрация Ярославской области в лице департамента промышленности и транспорта, ГУ ТТК "Яроблтранском" |
Основные разработчики Программы | ГУ ТТК "Яроблтранском"; НОУ РИПО ИПК "Конверсия"; департамент экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области; департамент промышленности и транспорта Администрации области; |
Цели и задачи Программы | повышение сбалансированности, эффективности и безопасности функционирования транспортной системы, обеспечивающей жизненно важные интересы региона, включение терминально-логистического комплекса Ярославской области в состав мероприятий федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" |
Сроки реализации Программы | 2004 - 2005 годы |
Перечень разделов Программы | 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения 2. Цели, задачи и сроки реализации Программы 3. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы 4. Реализация Программы и контроль за ее выполнением 5. Перечень мероприятий, объемы и источники финансирования Программы 6. Общая потребность в ресурсах |
Исполнители Программы (в установленном порядке) |
заказчик Программы определяет исполнителей Программы в соответствии с действующим законодательством |
Общая стоимость Программы (в установленном порядке) |
3640 тыс. руб., в том числе 2004 г. - 1395 тыс. руб. 2005 г. - 2245 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета - 3000 тыс. руб.: 2004 г. - 1075 тыс. руб. 2005 г. - 1925 тыс. руб. внебюджетные источники - средства транспортных предприятий |
Ожидаемые конечные результаты Программы | повышение имиджа Ярославской области в качестве транспортно-технологического узла международного уровня; повышение эффективности функционирования транспортного комплекса региона |
Ответственные лица для контактов | Беляевский С.И. - эксперт секретариата первого заместителя Губернатора области; тел. 32-86-12 Харламов О.М. - директор ГУ ТТК "Яроблтранском"; тел.72-17-26 Разумов С.В. - исполнительный директор НОУ РИПО ИПК "Конверсия"; тел. 44-25-94 Игнатченко А.Н. - первый зам. директора департамента промышленности и транспорта Администрации области; тел. 30-77-78 |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Одной из предпосылок формирования новых транзитных транспортных магистралей континентального значения является сложившаяся в рамках Европейского Союза (далее - ЕС) Трансевропейская транспортная сеть (далее - TEN), в основу развития которой положена утвержденная в июле 1996 г. Концепция "Совместные главные направления создания Трансевропейской сети". Концепция основана на принципе интеграции различных видов транспорта в мультимодальную транспортную сеть. Важным положением основных направлений TEN является расширение сети на Восток и ее соединение с транспортными сетями третьих стран. Временные рамки расширения TEN на Восток определены 2015 годом. Проводимый ЕС курс на расширение транспортных связей со странами Средней Азии и Закавказья и сближение со странами Центральной и Восточной Европы затрагивает экономические интересы России. Для данного проекта интерес представляет развитие транспортных коридоров: N 2. Берлин - Варшава - Минск - Москва, N 9. Хельсинки - Санкт-Петербург - Москва Псков - Витебск - Киев - Любашевка. Высокие темпы развития экономики азиатского региона и Дальнего Востока требуют привлечения самого пристального внимания к развитию транспортных коридоров, транспортной инфраструктуры, транспортного парка. Особое значение в этом контексте приобретает система трансконтинентальных авиационных перевозок грузов. Страны региона располагают большим количеством современных международных аэропортов, оснащенных современным оборудованием и технологиями переработки грузов. Ярославская область занимает стратегически значимое географическое положение и имеет все необходимые предпосылки для того, чтобы стать надежным элементом "моста", соединяющего Запад и Восток.
Внутри государственные предпосылки.
Ярославль располагается в 280 км от Москвы, которая в силу сложившихся реалий приобрела не свойственную для столицы функцию крупнейшего в государстве транспортного узла. По мнению экспертов, через Московский транспортный узел проходит свыше 60% внешнеторгового оборота России. Все это создает сложные организационные и экологические проблемы в Москве и Подмосковье. Ярославль, благодаря выгодному географическому положению и наличию развитых транспортных коммуникаций, может обеспечить эффективную разгрузку Московского региона. Быстрыми темпами развиваются интермодальные транспортные комплексы в Санкт-Петербурге, ряде регионов Сибири и Дальнего Востока. Ярославская область может эффективно решать транспортные задачи во взаимодействии с ними. В федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001г. N 848, Ярославской области отведено значимое место: "развитие сети международных аэропортов с созданием необходимых условий, соответствующих мировому уровню обслуживания международных авиапассажиров и грузов, осуществление широкого комплекса природоохранных мероприятий, ускорение внедрения достижений научно-технического прогресса, новой техники и технологий, систем повышения безопасности полетов (в первую очередь в аэропортах Астрахани, Выборга, Ростова-на-Дону, Ярославля, Тулы, Омска, Улан-Удэ, Тикси)"; "главным направлением в формировании международных транспортных комплексов является создание грузопроводящей системы, обеспечивающей пользователей комплексным транспортно-экспедиционным обслуживанием с быстрым и удобным прохождением таможенных процедур, что потребует создания сети грузовых терминальных комплексов, имеющих в своем составе крытые склады с соответствующим производственным и технологическим оборудованием, складские площадки, перегрузочную технику, административный модуль. Потребуется создать диспетчерскую систему управления транспортными потоками и информационную систему, обладающую иерархическо й структурой и связанную с информационно-аналитическими системами международных транспортных коридоров, регионов и видов транспорта; терминалы намечается создать также в областных центрах Центральной России, находящихся в полосе проектируемых международных транспортных комплексов - Смоленске, Владимире, Твери, Ярославле и ряде других".
Региональный аспект.
В Ярославской области сложились уникальные предпосылки для решения крупных межрегиональных и межгосударственных транспортных задач. Географическое положение.
Ярославская область входит в число областей Центрального федерального округа и располагается в 280 километрах северо-восточнее Москвы. Города области: Углич, Рыбинск, Ярославль - расположены на реке Волге. В радиусе 800-1000 км население смежных областей составляет более 10 млн. человек.
Наличие и уровень развития различных видов транспорта.
Ярославская область является центром Северной железной дороги, обеспечивающей прямое сообщение с Москвой, Санкт-Петербургом, Архангельском, Воркутой, Нижним Новгородом, городами Урала, Сибири, Дальнего Востока (с выходом в Китай, Монголию, Северную Корею).
Река Волга с системой каналов позволяет из Ярославля обеспечивать доставку грузов в Москву, Санкт-Петербург, Архангельск, Астрахань, порты Балтийского, Белого, Каспийского, Азовского, Черного, Средиземного морей.
Сеть автомобильных дорог Ярославской области протяженностью более 7 тыс. км. (93% с твердым покрытием) имеет выходы на северное направление до Архангельска, северо-западное - до Санкт-Петербурга, юго-западное - до Москвы.
Имея в виду удобные транспортные связи (железнодорожный, речной, автомобильный транспорт), можно предположить, что оптовый рынок, созданный в Ярославле, сможет работать не только на регионы, имеющие общую границу с Ярославской областью, но и позволит полностью сохранить потребителей московских рынков: регионы, расположенные на северном, восточном и северо-восточном железнодорожных направлениях.
"Аэропорт Туношна", расположенный в 18 км от Ярославля, - современное высокотехнологичное предприятие с пропускной способностью 150 пассажиров в час и 150 тонн грузов в сутки. Он имеет международный статус, способен принимать пассажирские и транспортные самолеты, имеет пограничную и таможенную службы, инфраструктуру по обслуживанию и дозаправке самолетов. Ярославская таможня по объемам таможенных сборов занимает первое место среди таможен Центрального региона. Ни одна из соседних с Москвой областей не имеет подобного комплекса.
Инфраструктура.
Ярославская область - крупный промышленный центр. Предприятия области обеспечивают производство, ремонт, обслуживание авиационных и автомобильных двигателей, речных судов, подвижного состава железнодорожного транспорта, грузоподъемного и иного специального транспортного оборудования. Имеются крупные предприятия нефтепереработки и производства лакокрасочной продукции.
На территории области функционирует более сорока вузов и филиалов, обеспечивающих подготовку инженеров по более чем 40 направлениям, специалистов в области управления, экономики и финансов, информационных технологий.
2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является повышение сбалансированности, эффективности и безопасности функционирования транспортной системы, обеспечивающей жизненно важные интересы региона в развитии внешнеэкономической деятельности предприятий области. Цель может быть достигнута путем поэтапного решения задач ее развития. Общие задачи первого этапа и содержание работ:
1) разработка организационно-технического проекта создания объединенной системы информационного сопровождения (обеспечения) развития транспортно-логистического комплекса Ярославской области; проект содержит описание технологии и методики сбора и обработки информации о субъектах и объектах транспортно-логистического комплекса, применяемых методах статистической обработки информации и оценки уровня достоверности получаемых выводов; описание методики создания и принципов функционирования системы мониторинга состояния транспортнологистического комплекса;
2) создание интернет-сайта для распространения информации о транспортно-логистическом комплексе Ярославской области (далее-ТЛК). Сайт представляет собой комплексную информационно-аналитическую систему и систему электронного консультирования по реализации интермодальных транспортных схем в регионе. Информационно-аналитическая система обеспечивает в разделе общего доступа:
- представление потенциала транспортного комплекса региона и условий его функционирования;
- представление потребностей грузополучателей и грузоотправителей региона;
- представление потребностей грузополучателей, грузоотправителей и грузоперевозчиков по транзиту грузов через территорию области;
- предоставление возможностей для установления взаимодействия между различными сторонами транспортно-логистического процесса (в перспективе - создание системы электронных торгов); в разделе ограниченного доступа:
- представление результатов исследования грузопотоков по различным видам транспорта, результатов исследования финансовых потоков в ТЛК и отчетов по мониторинговым наблюдениям состояния ТЛК;
- прочая информация, полученная в ходе выполнения настоящего договора или из других источников и отнесенная заказчиком к разряду ограниченного доступа.
3) инвентаризация объектов ТЛК Ярославской области с определением положения объектов на карте:
- систематизация объектов;
- разработка универсального паспорта объекта;
- разработка универсальной оценки потенциала объекта (в перспективе - система рейтинга объектов);
- паспортизация и оценка объектов;
- геоинформационное представление объектов на сайте;
4) исследование грузопотоков и потоков транспортных средств в ТЛК Ярославской области:
- исследование, основанное на прямых замерах грузопотоков, реализуемых грузоперевозчиками Ярославской области;
- исследование транспортных объемов (с дифференциацией по видам грузов) грузополучателей и грузоотправителей, расположенных на территории Ярославской области;
- исследование объема транзита (с дифференциацией по видам грузов и видам транспорта) через Ярославской области;
5) прогноз изменения грузопотоков и потоков транспортных средств в ТЛК Ярославской области;
6) исследование объемов импортно-экспортных грузопотоков; технологии и организации проведения таможенных операций;
7) исследование финансовых потоков в ТЛК и прогноз их развития Ярославской области;
8) обобщение результатов исследований и составление транспортно-экономического баланса Ярославской области;
9) логистический проект взаимодействия видов транспорта, создания центров грузовых перевозок, формирования операторских центров;
10) разработка организационно-технического проекта управляющей (уполномоченной) транспортно-логистической организации:
- разработка организационной структуры;
- разработка проекта производства работ;
11) разработка концепции создания межрегионального терминально-логистического комплекса на территории Ярославской области с учетом развития системы международных транспортных коридоров:
- развитие экономики Ярославской области на современном этапе и на перспективу до 2010 года:
а) современное состояние развития производительных сил;
б) основные направления развития экономики Ярославской области;
в) международные связи Ярославской области;
- оценка современного состояния транспортного комплекса Ярославской области:
а) анализ перевозок грузов, выполняемых транспортным комплексом;
б) современный уровень развития транспортного комплекса;
- прогноз транспортно-экономических связей и перевозок грузов:
а) общий объем перспективных грузовых перевозок;
б) объем перевозок грузов в международном сообщении;
в) объем перевозок грузов, тяготеющих к проектируемому терминально-логистическому комплексу;
- роль Ярославской области в развитии системы международных транспортных коридоров на территории России;
- направления развития транспорта Ярославской области:
а) железнодорожный транспорт;
б) автомобильный транспорт;
в) автомобильные дороги;
г) внутренний водный транспорт;
д) воздушный транспорт;
- предложения по созданию межрегионального терминально-логистического комплекса на территории Ярославской области:
а) концепция освоения логистического поля Ярославской области (структура и функции межрегионального терминально-логистического комплекса; характеристика условий неопределенности реализации проекта, увеличивающих возможные риски);
б) предварительный вариант финансового плана проекта;
в) механизм инвестиционной и организационной поддержки проекта;
- регистрация терминально-логистического комплекса Ярославской области:
а) заявление терминально-логистического комплекса Ярославской области в Комитете по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и в ЭСКАТО ООН в качестве опорной точки для прохождения грузов по международным транспортным коридорам "Север-Юг" и "Запад-Восток".
12) переподготовка и повышение квалификации персонала для транспортной системы Ярославской области по направлению "Транспортная логистика":
- выявление потребностей транспортного комплекса в развитии персонала;
- разработка программ переподготовки и повышения квалификации;
- организация обучения и аттестации специалистов для транспортной системы Ярославской области.
Срок реализации программы - 2004 - 2005 годы.
3. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- повышение имиджа Ярославской области в качестве транспортно-технологического узла международного уровня;
- создание надежно функционирующей единой информационной системы для информирования предпринимателей (отечественных и зарубежных), населения об условиях транспортно-транзитной деятельности и планах развития транспортной инфраструктуры Ярославской области;
- создание дающей объективную информацию системы мониторинга и прогноза грузопотоков на территории Ярославской области;
- повышение эффективности функционирования транспортного комплекса региона путем реализации логистического проекта;
- включение терминально-логистического комплекса Ярославской области в ФЦП "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)";
- получение положительного решения на заявление терминально-логистического комплекса Ярославской области в Комитете по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и в ЭСКАТО ООН в качестве опорной точки для прохождения грузов по международным транспортным коридорам "Север-Юг" и "Запад-Восток".
4. Реализация Программы и контроль за ее выполнением
Программа будет реализована через систему планирования и оценки промежуточных и итоговых результатов. Контроль за реализацией Программы будут осуществлять государственные заказчики Программы в соответствии с действующим порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Ярославской области. Исполнители Программы будут ежеквартально направлять аналитическую информацию о ходе выполнения работ и отчеты о расходовании финансовых средств в Администрацию Ярославской области.
5. Перечень мероприятий, объемы и источники финансирования Программы
N п/п | Наименование мероприятия | Госзаказчик Программы (в установленном порядке) |
Сроки реализации, (годы) |
Объемы и источники финансирования (в установленном порядке), тыс. руб. |
|
областной бюджет |
внебюджетные источники |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Разработка организационно-технического проекта создания объединенной системы информационного сопровождения проекта; создание интернет-сайта для распространения информации о транспортно-логистическом комплексе (ТЛК) Ярославской области |
департамент промышленности и транспорта АЯО, ГУ ТТК "Яроблтранском" |
2004 | 180 | * |
2. | Инвентаризация объектов ТЛК Ярославской области с определением положения объектов на карте |
_ " _ | 2004 | 205 | * |
3. | Исследование грузопотоков и потоков транспортных средств в ТЛК Ярославской области |
_ " _ | 2004 | 420 | * |
4. | Прогнозирование изменения грузопотоков и потоков транспортных средств в ТЛК Ярославской области |
_ " _ | 2004 | 270 | * |
5. | Исследование финансовых потоков в ТЛК Ярославской области, составление транспортно-экономического баланса |
_ " _ | 2005 | 340 | - |
6. | Создание логистического проекта взаимодействия видов транспорта, создания центров грузовых перевозок, формирования операторских центров |
департамент промышленности и транспорта АЯО, ГУ ТТК "Яроблтранском" |
2005 | 295 | * |
7. | Разработка организационно-технического проекта управляющей (уполномоченной) транспортно-логистической организации |
_ " _ | 2005 | 290 | - |
8. | Разработка концепции создания межрегионального терминально-логистического комплекса на территории Ярославской области |
_ " _ | 2005 | 1000 | * |
9. | Переподготовка и повышение квалификации персонала для транспортной системы Ярославской области по направлению "Транспортная логистика" |
_ " _ | 2004 -2005 | - | 640 |
6. Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов | Единица измерения | Потребность | ||
всего | 2004 | 2005 | ||
Материально-технические ресурсы | ||||
Трудовые ресурсы | ||||
Финансовые ресурсы: | ||||
- областной бюджет | тыс. руб. | 3000 | 1075 | 1925 |
-внебюджетные источники, | тыс. руб. | * | * | * |
в том числе средства на переподготовку и повышение квалификации персонала |
тыс. руб. | 640 | 320 | 320 |
* - внебюджетные средства определяются самостоятельно транспортными предприятиями области - участниками Программы
Сокращения принятые в Программе:
ГУ ТТК "Яроблтранском" - государственное учреждение транспорта и транспортных коммуникаций "Яроблтранском",
АЯО - Администрация Ярославской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославской области от 24 ноября 2003 г. N 167-а "Об областной целевой программе "Развитие транспортного комплекса Ярославской области. Организационно-информационное обеспечение" на 2004-2005 годы"
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские Вести" N 75(1283) от 1 декабря 2003 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ярославской области от 28 сентября 2005 г. N 153-а
Постановлением Администрации Ярославской области от 25 сентября 2006 г. N 209-а настоящее постановление снято с контроля