Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Главы Рыбинского
муниципального округа
Ярославской области
от 24 августа 1999 г. N 1210
Положение
о комиссии по рассмотрению предложений
о предоставлении льгот по налогам и арендной плате
1. Общие положения
1.1. Основная цель комиссии по рассмотрению предложений о предоставлении льгот по налогам и арендной плате (далее - Комиссия) состоит в подготовке решений, содействующих поддержке и эффективному функционированию структур хозяйственного комплекса посредством предоставления льгот по платежам в местный бюджет юридическим и физическим лицам.
1.2. Комиссия в своей работе руководствуется Налоговым Кодексом РФ, (ч. 1) и другими законодательными актами Российской Федерации, постановлениями Государственной Думы Ярославской области, Правительства и Губернатора Ярославской области, решениями Рыбинского Совета депутатов и постановлениями Главы округа.
1.3. В задачи комиссии входят:
- экспертиза ходатайств юридических и физических лиц и предложений служб администрации по предоставлению льгот по налоговым платежам в части сумм, зачисляемых в бюджет Рыбинского муниципального округа;
- подготовка заключений для принятия решений Рыбинским Советом депутатов о предоставлении индивидуальных налоговых льгот;
- подготовка заключения о целесообразности предоставления льгот по налогу на имущество предприятий в связи с консервацией основных средств в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 05.11.97 г. N 230-п;
- подготовка заключения для принятия решений Главой округа об изменении размера арендной платы для арендаторов муниципального имущества и по арендной плате за землю;
- подготовка заключений по ходатайствам юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц для принятия решений Главой округа:
об изменении сроков уплаты налогов и сборов, арендной платы за землю и за муниципальное имущество в соответствии с гл. 9 Налогового Кодекса Российской Федерации от 31.07.98 г. N 146-ФЗ;
о списании безнадежной недоимки перед бюджетом Рыбинского муниципального округа по налогам и сборам, арендной плате за землю и за муниципальное имущество и безнадежной задолженности по пеням за просрочку этих платежей в соответствии со ст. 59 Налогового кодекса РФ о т 31.07.98 г. N 146-ФЗ и ст. 1 п. 49 Федерального Закона от 09.07.99 г. N 154-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового Кодекса Российской Федерации";
- принятие решений (подготовка заключений) о целесообразности передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование в соответствии с решением Рыбинского Совета депутатов от 28.01.98 г. N 33;
- анализ объемов и действенности предоставленных льгот.
1.4. Комиссия в своей работе исходит из следующих положений:
а) налоговые льготы предоставляются решением Рыбинского Совета депутатов с целью поддержки и стимулирования отдельных категорий налогоплательщиков, выполняющих особо важные работы, в соответствии с принятыми программами развития Рыбинского муниципального округа и на основе решений и рекомендаций вышестоящих органов государственной власти;
б) в исключительных случаях решением Рыбинского Совета депутатов может быть предоставлена индивидуальная льгота.
1.5. На рассмотрение комиссии не принимаются:
а) ходатайства о льготах за прошедший отчетный период;
б) ходатайства о льготах налогоплательщиков, не оформивших земельные правоотношения на текущий год;
в) ходатайства от налогоплательщиков, имеющих задолженность по платежам в местный бюджет.
1.6. Комиссия имеет право:
- привлекать для экспертизы представителей налоговой инспекции, аудиторские, консультационные и иные организации;
- запрашивать от налогоплательщиков дополнительную информацию, необходимую для принятия окончательного решения;
- выходить с предложениями по совершенствованию системы местных налогов и сборов, включая предоставление дополнительных льгот.
1.7. Заседания комиссии проводятся по мере накопления ходатайств по решению председателя комиссии, предложению председателя Рыбинского Совета депутатов, Главы муниципального округа, заместителей Главы Администрации.
1.8. В обязанности секретаря комиссии входит:
- прием документов от налогоплательщиков и курирующих его служб Администрации;
- направление запросов и решений комиссии в службы администрации и другие организации, участвующие в рассмотрении вопросов;
- ведение протоколов заседаний и архива комиссии;
- информирование заявителей (устно или письменно) о результатах рассмотрения ходатайств на заседании комиссии;
- помощь в составлении и регистрации налоговых соглашений;
- систематизация, обобщение нормативных актов органов государственной власти и местного самоуправления по предоставлению льгот.
Запросы секретаря по вопросам, связанным с работой комиссии, обязательны для исполнения.
1.9. При невозможности личного участия члена комиссии в заседании, замещающий его представитель соответствующей службы наделяется всеми правами и полномочиями члена комиссии.
На заседания комиссии по решению ее Председателя могут быть приглашены представители заинтересованных сторон.
1.10. Комиссия принимает решения открытым голосованием. Решения принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии. В случае равенства голосов, председатель комиссии имеет право решающего голоса.
Решения комиссии утверждаются председателем комиссии.
2. Порядок рассмотрения заявлений о предоставлении
льгот по налогам и арендной плате
2.1. Заявления о предоставлении льгот подаются на имя Главы Рыбинского муниципального округа с приложением необходимого (по обязательному перечню) пакета следующих документов:
а) бухгалтерского баланса за предшествующий отчетный период с Приложениями (к форме 2 приложить расшифровку строк 80, 90, 100, 120, 130, 160 и указать расходы, произведенные за счет чистой прибыли или увеличивающие убыток);
б) справки и финансово - экономическом состоянии предприятия (Приложение N 1 к настоящему Положению);
в) отчета об исполнении сметы расходов бюджетной организации;
г) подтверждения ГосНИ по г. Рыбинску доходов, указанных в декларации за предшествующий отчетный период (для предпринимателей);
д) справки об отсутствии задолженности перед местным бюджетом по налоговым и арендным платежам;
е) расчета сумм предполагаемых льгот за планируемый период;
ж) сводного расчета земельного налога, подтвержденного ГосНИ по г. Рыбинску и Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству;
з) справки Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по вопросам землепользования (Приложение N 2 к настоящему Положению или копий договоров аренды земельных участков);
и) формы статотчетности "П-4" за последний отчетный месяц;
к) плана использования средств, высвободившихся в следствии льготирования;
л) сведений об арендаторе муниципальной собственности (Приложение N 3 к настоящему Положению);
м) копии учредительных документов юридического лица;
н) справки ГосНИ по г. Рыбинску об идентификационном номере налогоплательщика в Государственном реестре.
Малые предприятия при необходимости дополнительно представляют:
- справку отдела занятости о трудоустройстве безработных на данном предприятии;
- справку из управления по делам образования и молодежи о трудоустройстве выпускников средних и высших учебных заведений в текущем году;
- справку миграционной службы.
2.2. Секретарь комиссии проверяет полноту представленных документов и направляет их на заключение в курирующую отраслевую службу Администрации.
2.3. Заключение отраслевой службы о целесообразности предоставления льгот (передачи имущества в безвозмездное пользование, консервации имущества) должно содержать:
- наименование налогов или других платежей в бюджет РМО и срок, на который предоставляются льготы;
- социально - экономическую целесообразность предоставления льгот;
- перечень предприятий, входящих в категорию налогоплательщиков;
- характеристику финансово - экономического состояния предприятий;
- сумму льготируемых налоговых платежей по категории в целом.
2.4. Срок подготовки заключения - до 10 дней с момента поступления документов. Не менее, чем за 3 дня до заседания Комиссии заключение должно быть направлено секретарю комиссии. Руководитель службы, курирующей направление деятельности предприятия, несет ответственность за правильность и полноту предоставленных на комиссию материалов.
3. Особенности подготовки заключения о
целесообразности консервации имущества
предприятий
Для подготовки заключения комиссии о целесообразности консервации имущества предприятий в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 05.11.97 г. N 230-п "О порядке консервации имущества предприятий, расположенных на территории Ярославской области" налогоплательщик, кроме перечисленных в п. 2.1. документов, направляет в адрес Главы Рыбинского муниципального округа:
1. Письмо - заявку на включение имущества в состав совместных запасов Ярославской области и Рыбинского муниципального округа для развития экономики области и округа и обеспечения сохранности рабочих мест и разрешить консервацию указанного имущества, где находит отражение предполагаемый срок консервации.
2. Перечень имущества, подлежащего включению в состав совместных запасов области и округа и консервации по установленной департаментом форме.
3. Копию решения руководителя (приказ, распоряжение) о консервации имущества, числящегося на балансе предприятия с указанием причины и срока консервации, порядка и срока проведения консервационных работ.
4. Сведения о количестве высвобождаемых при консервации имущества работников предприятия и их трудоустройстве.
5. Сведения о проводимых и планируемых мероприятиях по обеспечению сохранности законсервированного имущества.
6. Справку о предполагаемой сумме льгот по налогу на имущество в связи с консервацией.
7. Программу выхода предприятия из кризисной ситуации, согласованную органами местного самоуправления.
8. Заключение отраслевой службы администрации округа о целесообразности консервации.
9. По истечении срока консервации имущества в отраслевую службу администрации и в Правительство Ярославской области представляются отчеты о выполнении программы выхода из кризисной ситуации и о состоянии технико - экономических показателей.
4. Оформление результатов рассмотрения предложений
о предоставлении льгот по налогам и арендной
плате
4.1. Решения комиссии оформляются в виде:
а) заключения комиссии о целесообразности предоставления налоговых льгот, подписанного председателем комиссии, содержащего сведения, перечисленные в п.2.3., и направляются в течение 5 дней со дня заседания комиссии в Рыбинский Совет депутатов;
б) решения об установлении льготного коэффициента арендной платы за имущество и помещения, находящиеся в муниципальной собственности с последующим оформлением приказа начальника управления муниципального имущества в течение 5 дней со дня заседания комиссии;
в) решения об установлении льготного коэффициента по арендной плате за землю с последующим оформлением Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству постановления Главы Рыбинского муниципального округа;
г) заключения о целесообразности консервации имущества предприятий, расположенных на территории Рыбинского муниципального округа, в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 05.11.97 г. N 230-п "О порядке консервации имущества предприятий, расположенных на территории Ярославской области", направляемого в Рыбинский Совет депутатов.
4.2. Индивидуальные налоговые льготы, предоставленные в соответствии с решением Рыбинского Совета депутатов оформляются налоговым соглашением, заключаемым между администрацией округа и предприятием - налогоплательщиком (Приложение N 4 к настоящему Положению).
Оформленное налоговое соглашение регистрируется секретарем комиссии в 5-ти экземплярах и направляется:
- в ГосНИ по г. Рыбинску;
- в Рыбинский Совет депутатов;
- в управление экономики администрации;
- в управление финансов;
- предприятию - налогоплательщику.
Срок для заключения налогового соглашения - не более 1 месяца с даты принятия решения Рыбинского Совета депутатов о предоставлении льготы.
5. Обязанности налогоплательщика
5.1. Предприятие - налогоплательщик, получившее право на налоговую льготу, обязано обеспечить ведение отдельного бухгалтерского учета льготируемых видов деятельности.
5.2. Предприятие - налогоплательщик, заключившее налоговое соглашение в срок, установленный налоговым законодательством для сдачи отчетов по соответствующим налогам, по которым применена льгота, представляет в адреса, указанные в п. 4.2, отчет о выполнении условий налогового соглашения (Приложение N 5 к Положению о комиссии), подписанный заместителем главы администрации (начальником управления, отдела) соответствующего направления деятельности и начальниками управлений финансов и экономики. В управление финансов и управление экономики администрации представляются также бухгалтерский баланс с приложениями к нему и форма статотчетности "П-4".
5.3. При непредоставлении налогоплательщиками отчета о выполнении условий налогового соглашения в установленные сроки, налоговые льготы за данный отчетный период не предоставляются, платежи по налогам взыскиваются в бюджет Рыбинского муниципального округа в полном размере.
5.4. В случае невыполнения налогоплательщиком условий налогового соглашения (использование средств, высвободившихся в результате предоставления льгот не по назначению и др.) указанные суммы взыскиваются в бюджет Рыбинского муниципального округа с начислением процента за использование бюджетных средств в размере 1/2 действующей ставки Центрального банка РФ с момента предоставления льготы.
5.5. Контроль за выполнением условий налогового соглашения осуществляет заместитель главы администрации по направлению деятельности (начальник управления, отдела) и управление финансов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Рыбинского МО Ярославской области от 24 августа 1999 г. N 1210 "О рассмотрении предложений о предоставлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.