Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы Рыбинского
муниципального округа
Ярославской области
от 13 марта 2000 г. N 358
Положение
о порядке списания безнадежных долгов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с налоговым, бюджетным и гражданским законодательством Российской Федерации.
1.2. Положение устанавливает порядок признания и списания безнадежной задолженности в виде недоимки и пеней, числящихся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, арендаторами и иными лицами, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера по местным налогам, сборам, арендным и иным неналоговым платежам в бюджет Рыбинского муниципального округа.
1.3. Ходатайства юридических лиц, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Рыбинску и других лиц о списании безнадежной задолженности направляются на имя главы Рыбинского муниципального округа и рассматриваются комиссией по рассмотрению предложений о предоставлении льгот по налогам, сборам и арендной плате.
1.4. Основанием для принятия решения о списании безнадежных долгов по налогам, сборам, арендной плате за землю является мотивированное заключение управления финансов; по арендной плате за муниципальное имущество и помещения - заключение управления муниципального имущества администрации, подготовленные с учетом предложений юридического отдела, отраслевых служб, управления экономики администрации, на основе которого при положительном решении комиссии издается распоряжение главы Рыбинского муниципального округа о списании безнадежных долгов в местный бюджет.
2. Основания для признания долгов безнадежными
Задолженность по обязательным платежам в бюджет Рыбинского муниципального округа может быть признана безнадежной при наличии хотя бы одного из перечисленных ниже оснований.
2.1. Юридические основания: ликвидация юридического лица при отсутствии правопреемников; банкротство должника и постановление судебного пристава о невозможности взыскания при наличии положительного заключения юридического отдела; истечение срока исковой давности для взыскания числящейся задолженности; истечение срока для предъявления исполнительного документа; смерть гражданина при отсутствии наследников; иные основания, предусмотренные законодательством.
Управлению муниципального имущества при наличии юридических оснований предоставляется право списания следующих безнадежных долгов по договорам аренды помещений и имущества без обращений в комиссию: разницы между начисленной управлением задолженностью и пени и взысканной арбитражным судом в соответствии с решениями судов; на сумму не свыше 3-х минимальных размеров месячной оплаты труда, установленных законодательством РФ (за исключением основания по истечении срока исковой давности для исполнения судебного решения).
При положительном решении комиссии о списании безнадежных долгов по арендной плате за муниципальные помещения и имущество управление муниципального имущества самостоятельно списывает сумму пени, начисленную за период рассмотрения ходатайства комиссией.
2.2. Экономические основания: неудовлетворительное финансовое состояние организаций (предприятий, учреждений), сложившееся по следующим причинам:
2.2.1. В связи с недофинансированием из местного бюджета на покрытие плановых убытков дотационных муниципальных предприятий;
2.2.2. Из-за несвоевременной (неполной) оплаты работ, выполненных муниципальными предприятиями (учреждениями) по муниципальному заказу, оформленному соответствующим договором;
2.2.3. В связи с несвоевременной оплатой балансодержателями услуг (работ), оказываемых для функционирования объектов соцсферы, не являющихся их собственностью.
Списание безнадежной задолженности производится на сумму в пределах экономически обоснованных затрат на выполнение муниципального заказа или услуг, исчисленных по установленным нормативам, тарифам, нормам, или в доле, пропорциональной муниципальному заказу (объему по конкретной работе, услуге) в общем объеме выполненных работ и услуг.
Расчет сумм безнадежной задолженности по п.п. 2.2. - 2.2.3, составленный организацией, подтверждает управление экономики с привлечением необходимых служб администрации.
2.2.4. В связи с форс - мажорными обстоятельствами (обстоятельствами непреодолимой силы, чрезвычайного характера, вне контроля), при условии, что должником были предприняты все разумные меры по преодолению вызванного ими препятствия для погашения задолженности. К форс - мажорным обстоятельствам относятся стихийные бедствия (землетрясения, наводнения, эпидемии, пожары и иные явления природы), а также некоторые торгово-политические ситуации (война, эмбарго, запрет экспорта или импорта и др.).
2.3. Социальные основания: отсутствие имущества, на которое может быть обращено взыскание, и тяжелое материальное положение физического лица, связанное с потерей работы, ухудшением здоровья и т.п., являющееся причиной невозможности взыскания задолженности в установленном законом порядке.
2.4. Соответствующие юридические, экономические и социальные основания устанавливаются комиссией по рассмотрению предложений о предоставлении льгот по налогам и арендной плате применительно к каждому конкретному должнику. При этом задолженность может быть признана безнадежной по п. 2.1. на момент совершения события, по п. 2.2 и 2.3 - на дату не менее трех лет до дня подачи ходатайства.
3. Документы, необходимые для рассмотрения вопроса о списании безнадежных долгов
3.1. Полный перечень представляемых документов в каждом конкретном случае определяется управлением финансов и управлением муниципального имущества, по п. 2.2.1 - 2.2.3 - управлением экономики администрации.
Юридические и физические лица, ходатайствующие о списании безнадежной задолженности, в зависимости от характера обращений представляют по запросу указанных служб администрации следующие документы:
3.1.1. Справка инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Рыбинску, о сумме задолженности в бюджеты всех уровней, в т.ч. в местный бюджет.
3.1.2. Справка инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Рыбинску о мерах, принятых к взысканию безнадежной задолженности и причинах невозможности взыскания.
3.1.3. Расчет суммы безнадежной задолженности в бюджет округа в общей сумме задолженности.
3.1.4. Документы, подтверждающие меры, принятые к взысканию дебиторской задолженности, в результате которой возникла безнадежная задолженность в бюджет округа.
3.1.5. Расчет экономически обоснованных затрат на выполнение муниципального заказа, исходя из установленных нормативов, тарифов (подтверждается отделом цен администрации), с указанием объема выполненных работ по муниципальному заказу и общего объема выполненных работ (для муниципальных предприятий).
3.1.6. Сведения управления финансов администрации, МУП "Горкоммунблагоустройство" или МУ "Служба заказчика", подтверждающие недофинансирование на покрытие плановых убытков дотационных муниципальных предприятий и несвоевременную (неполную) оплату работ, выполненных муниципальными предприятиями по муниципальному заказу.
3.1.7. Форма управления муниципального имущества "Сведения об арендаторе муниципальной собственности".
3.1.8. Справка комитета по земельным ресурсам и землеустройству по вопросам землепользования (для арендаторов или собственников земельных участков).
3.1.9. Копия определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства.
3.1.10. Копия свидетельства о смерти физического лица (или копию записи акта о смерти).
3.1.11. Обоснование истечения срока исковой давности для взыскания числящейся задолженности (при необходимости).
3.1.12. Справка регистрационно-лицензионной палаты об исключении должника из Государственного реестра предприятий и организаций.
3.1.13. Бухгалтерский баланс за предшествующий отчетный период (или ликвидационный, промежуточный балансы) с приложениями 2 - 5; кф. 2 приложить расшифровку строк 80, 90, 100, 120, 130, 160 с указанием расходов, произведенных за счет чистой прибыли или увеличивающих убыток, и объяснения причин образования убытков.
3.1.14. Отчет об исполнении сметы расходов бюджетной организации.
3.1.15. Форма статотчетности П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников" за последний отчетный месяц или (при отсутствии формы П-4) справка о средней заработной плате на одного работающего в месяц с указанием периода, за который выплачена заработная плата.
3.1.16. Подтверждение инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Рыбинску доходов, указанных в декларации за предшествующий отчетный период (для предпринимателей).
4. Срок рассмотрения ходатайств заявителей - 2 месяца со дня представления полного комплекта документов в управление финансов или в управление муниципального имущества администрации.
Комплект документов, поступивших от заявителя, после рассмотрения хранится у секретаря комиссии в течение 5 лет.
5. Лица, ходатайствующие о списании безнадежных долгов, в случае отказа имеют право, при изменении обстоятельств, на повторное обращение в комиссию не более одного раза в течение календарного года.
6. Распоряжение главы Рыбинского муниципального округа о списании безнадежных долгов направляется заявителю канцелярией администрации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Рыбинского МО Ярославской области от 13 марта 2000 г. N 358 "Об утверждении положения о порядке списания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.