Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
объединенной администрации
г. Рыбинска и района
Ярославской области
от 24 июля 1995 г. N 945
Положение
о порядке регистрации юридических лиц
в г. Рыбинске и Рыбинском районе
Настоящее положение разработано согласно части 1 ГК РФ, Указа Президента РФ от 8.07.94 г. N 1482 "Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории РФ" иными нормативными актами, регламентирующими создание, регистрацию и деятельность предприятий, организаций и учреждений, далее по тексту именуемых "предприятия".
1. Государственная регистрация предприятий, находящихся на территории г. Рыбинска и Рыбинского района, независимо от их организационно-правовой формы, осуществляется регистрационно - лицензионной палатой Объединенной администрации г. Рыбинска и Рыбинского района, учрежденной Постановлением Главы объединенной администрации N 32 от 20.01.94 г.
Дополнения и изменения в учредительные документы регистрируются Палатой с отметкой о внесенных изменениях на титульном листе устава, учредительного договора и первом экземпляре свидетельства.
Данные о регистрации Палата в недельный срок сообщает ГосНИ по г. Рыбинску и Рыбинскому району для включения в Государственный реестр, отделению пенсионного фонда по г. Рыбинску и району, прокуратуре, центру занятости, отделу статистики, объединенному комитету по управлению имуществом.
Палата ведет базу данных предприятий, организаций и учреждений (местный реестр), зарегистрированных в городе и районе.
Пользователями реестра являются юридические лица, осуществляющие учет, контроль и статистическую отчетность предприятий. Палата взаимодействует с данными юридическими лицами по выверке и актуализации банка данных по предприятиям.
Деятельность предприятий, не имеющих регистрационного свидетельства, на территории города и района запрещается.
Данные о зарегистрированных и ликвидированных предприятиях Палата публикует в средствах массовой информации (газета "Рыбинские известия") для всеобщего ознакомления.
2. Для регистрации (перерегистрации) предприятия учредитель (учредители) представляет следующие документы:
2.1. Государственное и муниципальное унитарное предприятие:
а) заявление учредителя с просьбой зарегистрировать (перерегистрировать) предприятие в г. Рыбинске или Рыбинском районе с краткой характеристикой предприятия (направления, виды деятельности, объемы работ, услуг);
б) постановление, распоряжение либо приказ о создании государственного или муниципального унитарного предприятия;
в) устав государственного или муниципального унитарного предприятия, утвержденный органом, принявшим решение о создании предприятия - 3 экземпляра;
г) согласование месторасположения регистрируемого предприятия;
д) свидетельство об уплате государственной пошлины за регистрацию;
е) документ, подтверждающий оплату не менее 50 процентов уставного капитала (размер уставного капитала - не меньше 1000 размеров минимальной месячной оплаты труда на дату представления документов на регистрацию).
2.2. Полное товарищество (лица, выступающие учредителями должны быть зарегистрированы в качестве предпринимателей и представить копии свидетельств предпринимателей, лицо может быть учредителем только одного полного товарищества), товарищество на вере (командитное), общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество:
а) заявление учредителя с просьбой зарегистрировать предприятие с краткой характеристикой предприятия (направления, виды деятельности, объемы работ, услуг), подписанное одним из учредителей или иным лицом, который уполномочен общим собранием представить документы на регистрацию и получить их после регистрации;
б) учредительный договор, подписанный всеми учредителями - 3 экземпляра;
в) документ, подтверждающий оплату не менее 50 процентов уставного капитала (размер уставного капитала - не менее 100 размеров минимальных месячных оплат труда);
г) свидетельство об уплате госпошлины за регистрацию;
д) согласование месторасположения регистрируемого предприятия.
2.3. Общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью и акционерное общество помимо документов, перечисленных в п. 2.2 представляют:
а) устав, утвержденный учредителями - 3 экземпляра;
б) протокол учредительного собрания участников (учредителей) общества;
в) решение уполномоченного органа юридического лица о вступлении в общество и внесении средств в уставный капитал общества с представлением учредительных документов;
г) документ о согласовании с соответствующим комитетом по управлению имуществом или иным уполномоченным органом величины и способа внесения средств в уставный капитал общества, если учредителем выступает Государственное или муниципальное унитарное предприятие.
Для акционерного общества размер уставного капитала составляет не менее 1000 размеров минимальных месячных оплат труда.
Договор учредителей о создании акционерного общества не является учредительным документом.
2.4. Производственные кооперативы (численность - не менее 5 человек):
а) заявление членов ПК с просьбой зарегистрировать предприятие с краткой характеристикой предприятия, подписанное одним из членов, который уполномочен общим собранием представить документы на регистрацию и получить их после регистрации;
б) протокол общего собрания членов ПК;
в) устав, утвержденный общим собранием членов ПК;
г) согласование месторасположения регистрируемого предприятия;
д) решение уполномоченного органа юридического лица о вхождении в ПК, если участие юридического лица допущено Уставом;
е) документ, подтверждающий оплату 10 процентов уставного капитала (размер уставного капитала - не менее 100 размеров минимальных месячных оплат труда);
ж) свидетельство об уплате госпошлины.
2.5. Филиалы и представительства
Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, не подлежат регистрации, но наличие их указывается в учредительных документах.
2.6. Дочерние и зависимые общества:
а) заявление учредителя с просьбой зарегистрировать общество с краткой характеристикой его деятельности, подписанное одним из учредителей, который уполномочен компетентным органом учредителя, представить документы на регистрацию и получить их после регистрации;
б) решение либо приказ компетентного органа учредителя о создании общества;
в) Устав, утвержденный учредителем;
г) согласование месторасположения общества;
д) документ, подтверждающий оплату 50 процентов уставного капитала общества, указанного в решении о его создании;
е) свидетельство об уплате госпошлины.
2.7. Некоммерческие организации (потребительские кооперативы, фонды, учреждения, ассоциации и союзы):
а) заявление учредителя с просьбой зарегистрировать организацию с краткой характеристикой ее деятельности, подписанное учредителем;
б) учредительный договор, подписанный учредителями или решение о создании организации - 3 экз.;
в) Устав, утвержденный учредителем - 3 экз.;
г) документы, подтверждающие оплату не менее 50 процентов уставного капитала, указанного в решении о создании организации или договоре учредителей;
д) согласование месторасположения организации;
е) свидетельство об уплате госпошлины;
ж) документ о согласовании с соответствующим комитетом по управлению имуществом или иным уполномоченным органом величины и способа внесения средств в уставный капитал организации, если учредителем выступает государственное или муниципальное унитарное предприятие;
з) документ, подтверждающий согласие Государственного комитета по антимонопольной политике РФ при регистрации объединений и союзов.
2.10. Изменения и дополнения в учредительные документы:
а) заявление учредителя с просьбой регистрации изменений - 1 экземпляр;
б) протокол собрания учредителей или решение собственника об изменении учредительных документов - 3 экз.;
в) листок изменений (по форме 8) - 3 экз.;
г) доверенность лицу, занимающемуся проведением и регистрацией изменений;
д) свидетельство об уплате госпошлины;
е) подлинные учредительные документы, свидетельство о регистрации;
ж) при изменении состава учредителей хозяйственных товариществ и обществ необходимо:
- заявление по форме 8;
- паспорт;
- личное присутствие.
3. Правила оформления документов
3.1. Заявление о регистрации должно быть оформлено по форме приложения N 7 к данному Положению или на бланке предприятия за подписью и печатью.
3.2. Доказательство открытия накопительного счета и оплаты 50 процентов уставного капитала.
3.3. Свидетельство уплаты государственной регистрационной пошлины принимается в подлинном виде, либо в копии при наличии оригинала.
3.4. Учредительные документы - устав, учредительный договор, решение и др. - представляются в трех экземплярах в прошитом виде. Учредительные документы должны быть подписаны учредителями - физическими лицами или должностными лицами юридических лиц - участников. Все подписи должны быть проставлены от руки и скреплены печатью, если учредитель юридическое лицо. Учредительные документы обязательно должны содержать положения, требуемые действующим законодательством о юридических лицах данного вида, а также иные положения по согласованию между учредителями.
3.5. Учредительный договор должен содержать полный почтовый адрес учредителей (физических и юридических лиц), паспортные данные с указанием номера, серии, времени и места выдачи, а также наименование органа, выдавшего паспорт - для учредителей - физических лиц.
3.6. Учредительные документы должны быть изготовлены машинописным способом единым текстом, не должны содержать пробелов для последующего заполнения, данных, внесенных от руки, исправлений. С указанными недостатками документы для регистрации приниматься не будут.
3.7. При внесении вклада в уставный капитал имуществом в учредительном договоре должно быть указано, что вклад делается имуществом и приложен акт с перечнем вносимого имущества с указанием его стоимости, годом выпуска оборудования, инвентарного номера по совместной оценке учредителей либо независимого эксперта.
3.8. Титульный лист устава должен быть оформлен по форме приложения N 4 к данному Положению.
3.9. Если учредителем предприятия выступает юридическое лицо, на титульном листе должны стоять подлинная подпись должностного лица, утвердившего устав, и подлинный оттиск печати юридического лица - учредителя.
3.10. В случае создания предприятия, одним из учредителей которого выступает государственное или муниципальное предприятие, на титульном листе должно стоять согласование соответствующего комитета по управлению имуществом.
Согласование производится в соответствии с требованиями п. 3.9.
4. Порядок регистрации предприятий
4.1. Учредительные документы, подготовленные в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения, представляются в регистрационно-лицензионную Палату. Прием документов производится в приемные дни.
4.2. Учредительные документы представляются со свидетельством уплаты государственной регистрационной пошлины.
4.3. По представленным учредительным документам проводится юридическая экспертиза. При несоответствии учредительных документов действующему законодательству регистрационно - лицензионная Палата отказывает в регистрации с письменным изложением мотивов отказа.
4.4. При соответствии учредительных документов законодательству проводится регистрация предприятия с выдачей временного свидетельства о регистрации.
4.5. Временное свидетельство выдается на срок 45 дней с момента регистрации.
За данное время зарегистрированное предприятие обязано встать на учет в ГосНИ по г. Рыбинску и Рыбинскому району и в отделении пенсионного фонда, получить номер в государственном реестре предприятий, произвести присвоение кодов классификаторов в областном управлении статистики и других органов, изготовить печать и штампы.
4.6. Заявление на изготовление печати подается на имя Председателя регистрационно-лицензионной Палаты с приложениями:
1) эскизы, выполненные в двух экземплярах;
2) копия Устава;
3) копия свидетельства о регистрации.
4.7. Временное свидетельство о регистрации заменяется на постоянное после проведения предприятием действий, предусмотренных абзацем 2 пункта 4.5., и сообщения результатов (номер в государственном реестре, коды по классификаторам, номер счета, постановка на учет в отделении пенсионного фонда и др.), а также представления образцов оттисков печатей и штампов в регистрационно-лицензионную Палату.
5. Порядок перерегистрации предприятий
5.1. Перерегистрация предприятий производится в порядке, установленном разделом 4 настоящего Положения.
5.2. Учредительные документы реорганизованного предприятия обязательно должны содержать положения о правопреемстве реорганизуемого и создаваемого в результате реорганизации предприятия.
5.3. Реорганизуемое предприятие представляет доказательство опубликования в местной печати сообщения о реорганизации и правопреемстве по обязательствам прежнего предприятия.
5.4. Необходимо представить доказательства письменного уведомления кредиторов о реорганизации предприятия.
5.5. После проведения перерегистрации реорганизованному предприятию выдается временное свидетельство о регистрации на срок, указанный в разделе 4 настоящего Положения. Временное свидетельство заменяется на постоянное в соответствии с требованиями раздела 4 настоящего Положения. Реорганизованное предприятие представляет доказательство опубликования в местной печати сообщения о реорганизации и правопреемстве по обязательствам прежнего предприятия.
6. Ликвидация юридического лица
6.1. Общие положения
6.1.1. Ликвидация влечет прекращение прав и обязанностей без перехода их к другим лицам.
6.1.2. Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами в том числе в связи:
- с истечением срока, на который оно создано;
- с достижением цели его создания;
- признанием судом недействительной его регистрации.
6.1.3. Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случаях осуществления деятельности:
- без лицензии;
- запрещенной законом либо с неоднократными или грубыми нарушениями закона;
- противоречащей уставным целям общественной или религиозной организации или фонда.
6.2. Порядок исключения из государственного реестра предприятий
6.2.1. Учредители юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны:
- незамедлительно письменно сообщить об этом в Рыбинскую регистрационно-лицензионную палату;
- представить протокол общего собрания учредителей (участников) с решением о ликвидации предприятия;
- список ликвидационной комиссии;
- порядок и сроки ликвидации предприятия.
Регистрационно-лицензионная палата производит согласование вышеуказанных документов, один экземпляр которых остается в РЛП, а второй - необходимо представить в налоговую инспекцию для дальнейшего прохождения ликвидации.
6.3. При ликвидации юридического лица в РЛП необходимо представить следующие документы:
1. Заявление от учредителя (участника) или органа, принявшего решение о ликвидации предприятия с просьбой об исключении его из государственного реестра предприятий.
2. Протокол общего собрания учредителей с решением о ликвидации предприятия, составе ликвидационной комиссии, порядке и сроке ликвидации.
3. Оригинал или копию квитанции об опубликовании в печати (газета "Рыбинские известия") сообщения о ликвидации предприятия, о порядке и сроке заявления требований кредиторами. Этот срок должен быть не менее 2 месяцев с момента публикации.
4. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения, который согласовывается с налоговой инспекцией и РЛП. Экземпляр промежуточного баланса направляется в РЛП.
5. Ликвидационный баланс составляется ликвидационной комиссией после завершения расчетов с кредиторами, утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица и согласовывается с налоговой инспекцией и РЛП. Экземпляр ликвидационного баланса направляется в РЛП.
6. Справка из налоговой инспекции, подтверждающая отсутствие задолженности перед бюджетом и пенсионным фондом.
7. Справка банка о закрытии счетов.
8. Сдача штампов и печатей на уничтожение.
9. Подлинники учредительного договора и устава.
На основании данных документов РЛП выдает собственнику или председателю ликвидационной комиссии решение об исключении из Государственного реестра в связи с ликвидацией предприятия, о чем сообщает в налоговую инспекцию по г. Рыбинску в недельный срок.
6.4. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Государственный реестр предприятий органами ГосНИ.
<< Назад |
Приложение. >> Устав |
|
Содержание Постановление Главы объединенной Администрации г.Рыбинска и района Ярославской области от 24 июля 1995 г. N 945 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.