Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
объединенной администрации
г. Рыбинска и Рыбинского района
Ярославской области
от 29 декабря 1995 г. N 1847
Положение
о внебюджетном экологическом фонде
на территории г. Рыбинска и Рыбинского района
1. Общие положения
1.1. Положение о внебюджетных экологических фондах разработано на основании и во исполнение Закона РФ от 19.12.91 г. N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды", Постановления Российской Федерации от 26.06.92 г. N 442 "О федеральном экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на территории Российской Федерации" и Постановления Губернатора Ярославской области от 31.03.94 N 186 "Об экологических фондах Ярославской области".
1.2. Основной целью создания фонда является финансирование экологических программ и проектов, решение неотложных природоохранных задач, обеспечение экологической безопасности населения, восстановление потерь в окружающей природной среде, укрепление материальной базы природоохранных организаций, стимулирование бережного и эффективного использования природных ресурсов и других природоохранных мероприятий.
1.3. Осуществление финансирования и кредитования природоохранной деятельности за счет средств фонда не подменяет других источников финансирования по проектам социально - экономического развития территорий и плановых природоохранных мероприятий природопользователей.
2. Источники образования средств фонда
2.1. Фонд образуется за счет поступлений от предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также иностранных юридических и физических лиц в виде:
- 90% платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнения в пределах и сверхустановленных лимитов, взимаемой в бесспорном порядке, предусмотренном статьей 20 (пункт 4) Закона РФ "Об охране окружающей природной среды". (10% платы перечисляется природопользователями в доход республиканского бюджета Российской Федерации);
- сумм, полученных по искам в возмещении ущерба и штрафов за экологические правонарушения, в размерах, определенных действующим законодательством: Законом РФ "Об охране окружающей природной среды" (статья 84), Земельным кодексом РФ (статья 125), Водным законодательством и другими актами и решениями правительства Российской Федерации;
- 50% средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции;
- компенсационных платежей за ущерб, причиненной строительством новых объектов и проведением различных видов работ, влияющих на состояние природной среды;
- дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, долевого использования собственных средств фонда в деятельности предприятий и иных юридических лиц;
- плата за сверхлимитное и комплексное использование природных ресурсов;
- отчислений на природоохранные мероприятия из республиканского и местного бюджетов;
- средств из иных источников, не противоречащих действующему законодательству и основным задачам деятельности фонда.
2.2. Платежи за загрязнение окружающей среды, штрафы и иски с иностранных юридических и физических лиц вносятся в иностранной валюте или рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на день уплаты.
Предприятия, являющиеся субъектами внешнеэкономической деятельности, в том числе совместные предприятия, вносят платежи в рублях и иностранной валюте пропорционально их доле в уставном фонде.
3. Порядок распределения и сроки перечисления средств
экологического фонда
3.1. Средства, поступающие на специальные счета экологического фонда распределяются в следующем порядке:
- 60 % в городской экологический фонд, на реализацию природоохранных мероприятий местного значения;
- 30 % в областной экологический фонд, на реализацию природоохранных мероприятий областного значения;
- 10 % в федеральный экологический фонд России, на реализацию природоохранных мероприятий Федерального значения.
3.2. Взаиморасчеты между областным и городским фондами осуществляются ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Средства, подлежащие перечислению в Федеральный экологический фонд, городской фонд перечисляет на спецсчет областного фонда.
Областной фонд соответствующую часть средств перечисляет в Федеральный экологический фонд.
3.3. При несоблюдении сроков перечислений платежей, по действующему законодательству с плательщика взимается пеня в размере 0,7 % от суммы невнесенного платежа за каждый календарный день просрочки.
4. Основные направления использования средств фонда
Средства фондов используются (не подменяя других источников финансирования) на:
4.1. Строительство, техническое перевооружение, реконструкцию, капитальный ремонт природоохранных объектов территориального значения;
4.2. Научно-исследовательские работы межотраслевого назначения по обеспечению охраны окружающей среды;
4.3. Мероприятия, предупреждающие и компенсирующие негативные социально-экономические последствия нарушения природоохранного законодательства на территории области (озеленение, борьба с шумом и т.д.);
4.4. Работы по сохранению и восстановлению малых рек;
4.5. Работы по развитию заповедников, национальных парков и сохранению памятников природы;
4.6. Проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду и государственной экологической экспертизы объектов;
4.7. Проведение мероприятий по обеспечению экологической безопасности отдельных природных объектов и экосистем;
4.8. Долевое участие в межрегиональных и межреспубликанских программах и проектах, направленных на улучшение экологической ситуации;
4.9. Участие в разработке экологических, экономических и других нормативно-технических документов, направленных на улучшение экологической ситуации;
4.10. Осуществление международного сотрудничества, включая привлечение иностранных специалистов и организаций для проведения консультаций, экспертиз и др. работ, ориентированного на решение экологических проблем;
4.11. Мероприятия для восстановления здоровья трудящихся, заболевания которых связаны с загрязнением окружающей среды;
4.12. Частичное предупреждение и ликвидация последствий стихийных природных процессов и явлений, а также аварийных ситуаций, причиняющих ущерб природной среде;
4.13. Развитие материально-технической базы комитета экологии и природных ресурсов (строительство производственно-лабораторных зданий, приобретение, аренда транспортных средств, приборов, оборудования, вычислительной техники, реагентов, материалов и т.п.)
4.14. Подготовку и переподготовку работников системы Государственного комитета РФ по экологии и природопользования, развития рынка экологических услуг;
4.15. Проектно-изыскательские, опытно-конструкторские работы по созданию новых видов природоохранной техники и технологии, автоматизированных систем, мониторинга и технических средств для них;
4.16. Поощрение сотрудников комитета экологии и природных ресурсов, других природоохранных органов, производственных коллективов и граждан, добившихся положительных результатов в природоохранной деятельности - до 5% средств городского фонда;
4.17. Финансирование медицинского страхования работников органов охраны природы, а также страхования на случай гибели, полной или частичной потери трудоспособности при выполнении ими служебных обязанностей;
4.18. Содействие учебным заведениям в вопросах экологического воспитания, образования, подготовки и переподготовки кадров;
4.19. Представление кредитов предприятиям по выпуску природоохранного оборудования, осуществляющим строительство, техническое перевооружение, реконструкцию и капитальный ремонт объектов природоохранного назначения;
4.20. Выплату компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного здоровью загрязнением или иными неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду;
4.21. Другие цели, связанные с охраной окружающей природной среды, не противоречащие действующему законодательству.
5. Организация деятельности экологического фонда
на территории города Рыбинска и Рыбинского района
5.1. Управление деятельностью экологического фонда на территории города осуществляется Объединенной администрацией г. Рыбинска и района и заключается в определении основных направлений охраны окружающей природной среды города и разработке экологических программ.
5.2. Рыбинский экологический фонд создается при управлении финансов, управление финансов имеет специальный внебюджетный экологический счет в РКЦ г. Рыбинска.
5.3. Направление средств на спецсчета осуществляется в соответствии с Порядком направления предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, иностранными юридическими лицами и гражданами средств в государственные внебюджетные экологические фонды, утвержденные Минфином России (N 9-5-12 от 22.12.92 г.), Минприроды России (N 04-04/72-6344 от 21.12.91 г.) по согласованию с Центральным банком России.
5.4. Использование средств экологического фонда осуществляется управлением финансов администрации в соответствии со сметами расходов, подготовленными комитетом экологии и утвержденными Постановлением Главы Объединенной администрации.
5.5. Расходование средств экологических фондов осуществляется на цели, предусмотренные настоящим Положением. В соответствии со статьей 21 (пункт 5) Закона РФ "Об охране окружающей природной среды" запрещается расходование средств на цели, не связанные с природоохранной деятельностью. Неиспользованные в отчетном году средства изъятию в бюджет не подлежат и переходят на следующий год.
5.6. Ответственность за целевое использование средств, выделенных из фонда предприятиям под конкретные природоохранные мероприятия, несут предприятия и организации, которым перечислены средства.
6. Учет и отчетность
6.1. Операционный год устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года. Учет и отчетность ведутся в порядке, установленном действующими нормативными документами.
6.2. Управление финансов и объединенный комитет экологии:
- устанавливают контроль за перечислениями природопользователями на счета экологических фондов платежей за загрязнение окружающей природной среды и других средств;
- организуют их учет и своевременный перевод соответствующей доли средств на счет областного фонда;
- ежеквартально представляет в областной комитет информацию о поступлении денежных средств и их расходование по установленным статистическим формам, а также по формам, разработанным областным комитетом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы объединенной Администрации г. Рыбинска и района Ярославской области от 29 декабря 1995 г. N 1847 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.