Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
главы Рыбинского
муниципального округа
Ярославской области
от 11 июля 1997 г. N 1077
Концепция
конверсии жилищного фонда, коммунально-бытовых
и социально-культурных объектов Рыбинского
муниципального округа
I. Общие положения
1.1. Конверсия социальной инфраструктуры (СИ) - это процесс постепенного освобождения приватизированных и государственных предприятий от содержания жилищного фонда, коммунально-бытовых и социально-культурных объектов федеральной собственности и передачи их в муниципальную собственность с одновременным внедрением нового финансово-экономического и организационного механизма, обеспечивающего в перспективе самофинансирование содержания этих объектов.
1.2. Конверсия социальной инфраструктуры, начавшаяся вместе с широкой приватизацией промышленных предприятий, осуществляется одновременно с реформированием жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и является ее неотъемлемой составляющей.
1.3. Концепция конверсии социальной инфраструктуры Рыбинского муниципального округа разработана в соответствии с Указом Президента РФ "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий" от 10.01.93 г. N 8, Постановлениями Правительства РФ "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность" от 07.03.95 г. N 235, "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" от 18.06.96 г. N 707, "Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" одобренной Указом Президента РФ от 28.04.97 г. N 425, постановлениями Правительства Ярославской области "О конверсии социальной инфраструктуры" от 15.03.95 г. N 36, "О конверсии социальной сферы" от 18.10.95 г. N 261 и другими нормативными документами.
II. Объекты конверсии социальной инфраструктуры
2.1. Конверсии подлежат все объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, независимо от их функционального использования на момент передачи в муниципальную собственность, находящиеся в ведении и на балансе акционерных обществ согласно плана приватизации, а также отдельные объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, находящиеся в собственности юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы, при их нецелевом использовании.
Согласно п. 1 Указа Президента РФ от 10.01.93 г. N 8 к указанным объектам относятся:
- жилищный фонд предприятий и обслуживающих его жилищно - эксплуатационных и ремонтно-строительных подразделений предприятий с базами и техникой, используемой для эксплуатации жилищного фонда;
- объекты водоснабжения и энергетического обеспечения, в т.ч. тепловые, водопроводные, канализационные, электрические сети и т.п.;
- детские дошкольные учреждения, учреждения здравоохранения, обслуживающие жителей данного региона;
- объекты культуры и спорта;
- оздоровительные детские дачи, лагеря и другие объекты.
III. Общие принципы и содержание работ по конверсии социальной
инфраструктуры
3.1. В основу конверсии СИ заложены следующие принципы:
3.1.1. Передаче в муниципальную собственность подлежат все объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не включенные в состав приватизируемого имущества предприятий.
Основанием передачи объектов СИ находящихся в ведении АО в муниципальную собственность является утвержденный план приватизации предприятия.
3.1.2. Объекты СИ, находящиеся в ведении государственных предприятий, передаются в муниципальную собственность в порядке, установленном Распоряжением Президента РФ от 18.03.92 N 114 - рп "Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственника";
3.1.3. Передача объектов СИ осуществляется поэтапно, исходя из требований приоритетности, плана - прогноза приемки - передачи, определенного постановлением Правительства Ярославской области от 18.10.95 г. N 261 и возможностей бюджета Рыбинского муниципального округа.
3.2. Приоритетность приемки конкретных объектов определяется их социальной значимостью и финансовым положением предприятий - балансодержателей;
Первоочередной приемке подлежат "бесхозные" объекты СИ, объекты социальной сферы убыточных и стоящих на грани банкротства предприятий и организаций, а также объекты СИ, не используемые по прямому назначению.
IV. Формы проведения конверсии социальной инфраструктуры
Основными формами конверсии социальной инфраструктуры являются:
4.1. Приемка объектов СИ в муниципальную собственность на баланс муниципальных предприятий или органов администрации Рыбинского муниципального округа.
4.1.1. Приемка объектов в муниципальную собственность может быть осуществлена:
а) без каких-либо условий;
б) с определенными условиями (проведение балансодержателем ремонта, участие его в покрытии убытков от эксплуатации в определенном размере и на определенный срок и т.д.)
4.1.2. Приемке в муниципальную собственность подлежат жилищный фонд и другие объекты СИ, находящиеся в технически исправном состоянии, кроме случаев, оговоренных в п. 4.3.
4.1.3. Как правило не подлежат приемке в муниципальную собственность жилищный фонд и объекты социальной инфраструктуры:
- находящиеся в аварийном состоянии или имеющие предельный износ конструкций;
- расположенные на территории промышленных предприятий и в закрытых военных городках и предназначенные в основном для обеспечения производственных нужд;
- подлежащие сносу по планам застройки города (населенного пункта).
4.2. Совместное использование и долевое финансирование содержания объектов СИ по договорам между администрацией и предприятиями - балансодержателями объектов СИ с полным или частичным финансированием затрат балансодержателя из местного бюджета.
4.3. Совместная эксплуатация объектов СИ несколькими предприятиями с участием муниципальных органов или без такого участия.
4.4. Приватизация в установленном порядке объектов СИ.
V. Источники финансирования конверсии социальной
инфраструктуры
Участие в финансировании жилищного фонда и других объектов СИ в определенных пропорциях принимают бюджеты различных уровней, предприятия - балансодержатели и население.
5.1. Бюджетными источниками финансирования расходов на приемку и долевое финансирование ведомственных объектов СИ являются:
- поступления в бюджет Рыбинского муниципального округа сумм налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы;
- доходы от приватизации государственных и муниципальных предприятий;
- 10% поступлений подоходного налога с физических лиц;
- целевые дотации и субвенции вышестоящих бюджетов;
Указанные средства аккумулируются управлением финансов на расчетном счете администрации Рыбинского муниципального округа.
5.2. На основании постановления Правительства Ярославской области N 261 от 18.10.95 г., начиная с 1996 года, в расходной части бюджета Рыбинского муниципального округа отдельной строкой должны указываться суммы затрат на приемку и долевое участие в содержании ведомственных объектов социальной инфраструктуры.
5.3. К бюджетным источникам финансирования относятся также сумма налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, остающаяся у предприятий - балансодержателей согласно Положению об этом налоге, а также льгота по налогу на прибыль предприятия, использованная на покрытие убытков от содержания объектов социальной сферы.
5.4. Дополнительными источниками финансирования конверсии СИ являются:
- повышение доли средств, поступающих от населения в виде платежей за коммунальные услуги;
- целевое направление на эксплуатационные нужды СИ дополнительных доходов бюджета, поступающих в связи с отменой льготного налогообложения прибыли предприятий передавших объекты (эти средства должны направляться в местный бюджет);
- заемные средства вышестоящих бюджетов, а также кредиты банков;
- долевое участие предприятий в содержании переданных объектов СИ.
5.5. Средства для финансирования текущего содержания и эксплуатации объектов СИ, переданных в муниципальную собственность, в т.ч. платежи потребителей услуг ЖКХ, субсидии государственного бюджета, средства предприятий и другие поступления аккумулируются на расчетных счетах муниципальных структур, осуществляющих управление этими объектами.
VI. Нормативная база расчетов затрат на содержание объектов
социальной инфраструктуры
6.1. В качестве нормативной базы для расчетов потребности в финансовых ресурсах на содержание объектов СИ используются:
6.1.1. Нормативы затрат на покрытие убытков по содержанию, ремонту и теплоснабжению жилищного фонда, утвержденные постановлением Правительства Ярославской области N 261 от 18.10.95 г.
6.1.2. Нормативы затрат на содержание и ремонт объектов образования, здравоохранения, культуры, бань и прачечных, утвержденные постановлением Правительства Ярославской области N 159-п от 05.06.96 г.
6.2. Для расчетов величины льготируемой прибыли и сумм местного налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, остающихся у предприятий - балансодержателей и направляемых ими на финансирование объектов СИ, администрацией муниципального округа в установленном порядке разрабатываются следующие местные нормативы:
6.2.1. Нормативы затрат предприятий на содержание, горячее водоснабжение и теплоснабжение жилищного фонда, разрабатываемые отделом цен и утверждаемые главой Рыбинского муниципального округа.
6.2.2. Нормативы затрат предприятий на содержание одного ребенка в ДДУ, оздоровительных лагерях с учетом родительской платы, разрабатываемые управлением финансов.
6.2.3. Нормативы затрат на содержание объектов здравоохранения, культуры и спорта устанавливаются по фактическим затратам предприятий (с учетом доходов от использования объектов), согласованным с управлением финансов администрации Рыбинского муниципального округа.
Местные нормативы затрат уточняются и пересматриваются по мере изменения фактических затрат предприятий, но не реже 1 раза в полугодие.
6.3. Контроль за правильностью применения местных нормативов при льготировании платежей по налогам осуществляют ГосНИ по Рыбинскому муниципальному округу.
6.4. Для реализации мер по реформированию жилищно - коммунального хозяйства и расчета величины затрат на содержание жилищного фонда, компенсируемых населением, отделом цен разрабатываются и регулярно пересматриваются тарифы на содержание и ремонт жилья, платы за наем, холодное и горячее водоснабжение, стоки и вывоз бытовых отходов, утверждаемые главой Рыбинского муниципального округа.
Отдел цен администрации готовит предложения по обеспечению федерального стандарта уровня платежей граждан по отношению к уровню затрат на содержание и ремонт жилья, а также коммунальные услуги, предусмотренного "Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации".
VII. Порядок проведения конверсии социальной инфраструктуры
7.1. Координация работ по проведению конверсии СИ осуществляется постоянно действующей комиссией по конверсии, созданной постановлением Главы Рыбинского муниципального округа.
Комиссия по согласованию с заместителем главы администрации готовит предложения по корректировке "Плана приема - передачи ведомственного жилищного фонда, коммунальных объектов и объектов соцкультбыта Рыбинского муниципального округа" с учетом хода приемки и размера выделяемых финансовых средств.
Конкретные обязанности по выполнению организационных работ и финансово-экономических расчетов возлагаются на различные службы администрации. Основные направления работ по конверсии СИ схематично отражены на рис. 1.
7.2. Разработка плана - прогноза приемки - передачи жилищного фонда и других объектов социальной сферы в муниципальную собственность осуществляется ОЭХКиП на основе предложений отраслевых служб администрации в соответствии с плановыми заданиями, определенными постановлением Правительства Ярославской области от 18.10.95 г. N 261. План - прогноз уточняется после выделения средств из государственного бюджета на содержание принимаемых в муниципальную собственность объектов СИ.
План - прогноз является основным документом для плановой и поэтапной приемки объектов СИ в муниципальную собственность.
Позиции плана - прогноза рассматриваются комиссией по конверсии и утверждаются главой Рыбинского муниципального округа. Утвержденный план - прогноз с приложением расчетов потребности в финансовых ресурсах направляется в администрацию Ярославской области и в Яркоммунсервис.
7.3. Проведение приемки объектов СИ в муниципальную собственность осуществляется управлением муниципального имущества в пределах выделенных госбюджетом средств в соответствии с Положением "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового и иного назначения в муниципальную собственность", утвержденным с постановлением главы Рыбинского муниципального округа от 21.02.97 г. N 335 и от 20.12.96 г. N 1537, и "Планом приемки - передачи ведомственного жилищного фонда, коммунальных объектов и объектов соцкультбыта Рыбинского муниципального округа".
Информация о принятых объектах оперативно представляется в ОЭХКиП и управление финансов.
7.4. Администрация Рыбинского муниципального округа заключает договоры на долевое содержание объектов социальной инфраструктуры федеральной собственности, находящиеся на балансе предприятий. Долевое участие администрации в финансировании объектов СИ складывается из:
- суммы местного налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в пределах нормативов;
- суммы льгот по налогу на прибыль в пределах нормативов затрат на содержание находящихся на балансе этих предприятий объектов СИ;
- целевых дотаций из бюджета округа, устанавливаемых предприятию ежеквартально, в т.ч. в форме поставок топлива для котельных.
7.4.1. Величина целевых дотаций из бюджета Рыбинского муниципального округа устанавливается ежеквартально до 15 числа первого месяца квартала исходя из сумм фактических убытков предприятий и затрат, рассчитанных по нормативам, утвержденным главой Рыбинского муниципального округа, размера средств местного налога, остающегося у предприятия для компенсации затрат по СИ и доли затрат на СИ в прибыли предприятия. Расчет величины дотации производится ОЭХКиП, согласовывается с начальником управления экономики и заместителем главы администрации по коммунальному хозяйству и энергетике, начальником управления финансов, первым заместителем главы администрации и утверждается главой Рыбинского муниципального округа.
7.4.2. Продление договоров о совместном содержании объектов СИ на новый календарный период осуществляется оформлением "Дополнительного соглашения к договору...". Величина целевой дотации из бюджета Рыбинского муниципального округа закрепляется "Протоколом согласования объема долевого финансирования из бюджета Рыбинского муниципального округа содержания объектов социальной инфраструктуры, находящихся на балансе предприятия".
При неурегулированных разногласиях с предприятием по величине дотаций по заключенному договору перечисление сумм дотаций производится по распоряжению Главы Рыбинского муниципального округа в размерах, установленных исходя из возможностей бюджета округа.
7.4.3. При поступлении в бюджет Рыбинского муниципального округа денежных средств из вышестоящих бюджетов, включая поставки топлива, управление финансов подготавливает распоряжение главы Рыбинского муниципального округа по их использованию, в котором устанавливается:
- доля (%) средств, направляемых предприятиям в виде дополнительных дотаций по договорам;
- доля (%) средств, направляемых муниципальным организациям на содержание принимаемых объектов социальной сферы.
Проект распоряжения согласовывается с начальником управления экономики, с заместителями главы администрации: по экономике и финансам, жилищно-коммунальному хозяйству, образованию и здравоохранению.
7.4.4. Проекты договоров разрабатываются предприятиями - балансодержателями совместно с управлением экономики и подлежат юридической экспертизе.
7.5. Финансово-экономические расчеты в рамках проведения конверсии социальной инфраструктуры включают:
- расчеты потребности в финансовых ресурсах на приемку и долевое содержание объектов СИ (выполняют УФ совместно с ОЭХКиП);
- определение размера и источников финансовых ресурсов (выполняют УФ совместно с ОЭХКиП)
- расчет нормативов затрат на содержание объектов СИ (см. п. 6.1.);
- расчет тарифов на содержание жилья и коммунальные услуги (см. п. 6.4.);
- расчет фактических затрат на конверсию (УФ и ОЭХКиП);
- расчет доли бюджетного участия в содержании объектов предприятий балансодержателей (ОЭХКиП);
- учет средств, поступающих из вышестоящих бюджетов, в т.ч. поставок топлива (УФ, отдел коммунального х-ва, ОЭХКиП).
7.5.1. Все службы, выполняющие расчеты финансово-экономических и других показателей, связанных с конверсией СИ, в обязательном порядке передают копии расчетных и распорядительных документов в ОЭХКиП для осуществления сводных расчетов, прогнозирования и подготовки отчетов в департамент финансов администрации Ярославской области и Яркоммунсервис.
7.6. Реализация мер социальной защиты населения в связи с переходом на новые условия оплаты жилья и повышением тарифов на коммунальные услуги осуществляется отделом социальной политики.
Основной формой поддержки являются субсидии малообеспеченным семьям, размер которых обусловлен доходом семьи и устанавливаемым уровнем затрат на оплату жилья и коммунальных услуг.
С увеличением количества семей, нуждающихся в социальной защите, и усилением адресной направленности субсидий возможно создание муниципального центра субсидий или использования других организационных форм службы субсидий.
7.7. С целью обеспечения единой социальной и финансовой политики в проведении конверсии СИ и реформы жилищно - коммунального хозяйства заместители главы администрации готовят и реализуют предложения по осуществлению затрат на содержание объектов СИ, созданию или реорганизации муниципальных предприятий и служб, формированию службы единого заказчика.
7.8. Для обеспечения обоснованности расчетов и подготовки решений, связанных с пров едением конверсии СИ и реформированием жилищно-коммунального хозяйства Рыбинского муниципального округа в администрации муниципального округа должна функционировать интегрированная база данных о всех муниципальных и ведомственных объектах СИ, находящихся на балансе различных собственников, обеспечивающая автоматизированное формирование справок и отчетов по всем показателям, отражающим принадлежность и состояние объектов СИ, величину затрат на их содержание, характер договорных отношений и т.д.
Программа создания и архитектура интегрированной БД разрабатывается информационно-техническим отделом совместно со службами, участвующими в проведении конверсии и реформировании жилищно-коммунального хозяйства РМО. Ведение БД по функциональным блокам должно осуществляться службами, в наибольшей степени владеющими соответствующей информацией об объектах СИ:
- по объектам жилищно-коммунального хозяйства - службами, курируемыми заместителем главы администрации по коммунальному хозяйству и энергетике,
- по объектам социально-культурного назначения - службами, курируемыми заместителем главы по вопросам образования, культуры и здравоохранения,
- по объектам, находящимся в муниципальной собственности - управлением муниципального имущества администрации.
В структуру интегрированной базы данных администрации включается БД, функционирующая в МП ПРТИ.
Ведение БД по блокам экономических показателей осуществляется управлением экономики, финансовых показателей - управлением финансов, показателей социальной защиты - отделом по социальной политике и т.д.
VIII. Сроки проведения конверсии
8.1. Сроки проведения конверсии социальной инфраструктуры определяются перспективным "Планом приемки - передачи ведомственного жилищного фонда коммунальных объектов и объектов соцкультбыта Рыбинского муниципального округа".
8.2. Пообъектный план приемки - передачи на текущий год утверждается постановлением Главы Рыбинского муниципального округа.
8.3. Завершение в основном конверсии социальной инфраструктуры к 2000 году обусловливается результатами реформы жилищно - коммунального хозяйства и переводом его на режим безубыточного функционирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.