Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Главы Рыбинского муниципального округа
Ярославской области
от 17 декабря 1998 г. N 1709
Положение
о системе договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве Рыбинского муниципального
округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента РФ от 28.04.97 г. N 425 "0 реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", и регулирует взаимоотношения на всех этапах предоставления жилищно-коммунальных услуг между собственниками жилищного фонда, объектов коммунального назначения и субъектами хозяйствования - организациями жилищно-коммунального хозяйства различных организационно-правовых форм и форм собственности.
Минимальные требования к объемам, качеству услуг и срокам их предоставления, обеспечивающие безопасность для жизни и здоровья граждан, их имущества, охраны окружающей среды, устанавливаются органами исполнительной власти Ярославской области.
1.2. Введение договорных отношений при обеспечении жилищно-коммунальными услугами с соответствующим разделением прав и ответственности между субъектами хозяйственных отношений направлено на обеспечение приоритета интересов Потребителя"*" услуг над организациями - Исполнителями"**", предоставляющими жилищно-коммунальные и иные услуги.
"*"Потребитель (Наниматель, собственник жилого помещения) - юридическое либо физическое лицо, которому по договору с Заказчиком или Исполнителем предоставляются определенные услуги либо комплекс таких услуг.
"**"Исполнитель (Подрядчик) - юридическое либо физическое лицо, которое по договору подряда обязуется выполнить для заказчика (собственника, владельца жилого дома) определенные услуги, либо комплекс таких услуг.
1.3. Основным правовым документом, регулирующим взаимоотношения сторон по предоставлению Потребителям жилищно-коммунальных услуг, является договор. Договорные отношения строятся на конкурсной основе и волеизъявлении сторон в рамках правового регулирования, предусмотренного действующим законодательством.
1.4. В связи с тем, что заключаемый договор должен представлять собой экономическую и правовую основу взаимоотношений собственников жилищного фонда и объектов жилищно-коммунального хозяйства (Потребитель - Заказчик) с организациями, выполняющими функции по предоставлению жилищно-коммунальных услуг (Исполнитель - Подрядчик), он должен учитывать их взаимные интересы и содержать следующие примерные условия:
- гарантируемый Исполнителем уровень качества, надежности и экологической безопасности предоставляемых услуг и производимых работ;
- объем работ (услуг);
- обязательства Потребителя - Заказчика по оплате работ (услуг), включая сроки и способ расчетов;
- экономические санкции, применяемые к каждой из сторон в случае нарушения условий договора;
- порядок разрешения споров, возникающих в процессе выполнения договора;
- защиту прав Потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг, отвечающих требованиям действующих нормативов, стандартов, санитарных правил и норм;
- порядок приемки, контроля и оценки качества выполненных работ и услуг;
- порядок изменения условий договора;
- порядок прекращения действия договора.
1.5. Договоры на обслуживание, содержание и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) заключаются муниципальным учреждением "Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству округа" (далее - муниципальное учреждение "Служба заказчика") или управляющей компанией - товариществом собственников жилья, как правило на конкурсной основе с привлечением организаций - Исполнителей различных организационно - правовых форм и форм собственности.
2. Договорные отношения в жилищно-коммунальном хозяйстве
округа
2.1. Управление жилищно-коммунальным хозяйством округа базируется на договорных взаимоотношениях и рациональном разделении функций между собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения с субъектами хозяйствования - организациями ЖКХ различных организационно-правовых форм и форм собственности.
Заказчиками"*" на техническую эксплуатацию и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, а также на предоставление жилищно-коммунальных услуг Потребителям выступают собственники жилищного фонда, (в т.ч. организации, в чьем хозяйственном ведении находится жилищный фонд, юридические или физические лица) непосредственно или через уполномоченные ими органы - муниципальное учреждение "Служба заказчика", управляющие компании.
"*"Заказчик (Наймодатель) - организации или учреждения, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры и в обязанности которых входит обеспечение предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (Нанимателю или собственнику жилого помещения).
Организации - Исполнители (Подрядчики) могут выполнять функции по технической эксплуатации и ремонту объектов ЖКХ, их реконструкции и строительству, предоставлению услуг только при наличии лицензии на выполнение соответствующих видов работ, подлежащих лицензированию.
Администрация Рыбинского муниципального округа непосредственно или через муниципальное учреждение "Служба заказчика", управляющие компании формируют муниципальный (городской) заказ на предоставление жилищно-коммунальных услуг Потребителям (населению) муниципального жилищного фонда.
При размещении и реализации муниципального заказа заключаются договоры с организациями, осуществляющими жилищно-коммунальное обслуживание, на выполнение определенных видов работ и услуг по жилищно-коммунальному обслуживанию Потребителей (техническая эксплуатация муниципального жилищного фонда и объектов внешнего благоустройства, сбор и вывоз твердых бытовых отходов, водоснабжение и водоотведение, тепло-, электро- и газоснабжение и др.).
2.2. Система договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве включает в себя следующие основные виды договоров:
- договоры на обслуживание жилищного фонда между муниципальным учреждением "Служба заказчика", управляющими компаниями и организациями жилищно-коммунального хозяйства различных организационно-правовых форм и форм собственности;
- договоры между юридическими лицами, товариществами собственников жилья и гражданами, имеющими в собственности жилищный фонд или объекты коммунального назначения и организациями ЖКХ различных организационно-правовых форм и форм собственности;
- договоры между собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями (муниципальное учреждение "Служба заказчика") и нанимателями или собственниками жилых помещений;
- договоры между организациями жилищно-коммунального хозяйства различных организационно-правовых форм и форм собственности и организациями - поставщиками услуг;
- договоры между организациями различных видов деятельности сферы жилищно-коммунального хозяйства.
2.3. Система договорных отношений в обеспечении населения жилищно-коммунальными услугами должна предусматривать защиту прав Потребителей услуг.
Защита прав Потребителей жилищно-коммунальных услуг регламентируются Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", Правилами пользования жилыми помещениями и предоставления коммунальных услуг, действующими в Российской Федерации.
"*"Кондоминиумы, товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления многоквартирным домом, включая включение договоров на обслуживание, предоставление коммунальных услуг, для потребителей, проживающих в жилищном фонде, находящемся в коллективной собственности.
3. Договорные отношения между собственниками жилищного фонда и
предприятиями ЖКХ по предоставлению потребителям жилищно-коммунальных услуг
3.1. Договорные отношения по жилищно-коммунальному обслуживанию Потребителей (Нанимателей, собственников жилых помещений) между муниципальным учреждением "Служба заказчика" (Заказчик) и организациями жилищно-коммунального хозяйства различных организационно-правовых форм и форм собственности (Исполнителей) включают в себя следующие виды договоров:
- договор по технической эксплуатации муниципального жилищного фонда (приложение N 1);
- договор по предоставлению услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения муниципального жилищного фонда (приложение N 2);
- договор по водоснабжению и канализации муниципального жилищного фонда (приложение N 3);
- договор по вывозу мусора с территории муниципального жилищного фонда (приложение N 4);
- договор на муниципальный заказ по выполнению капитального ремонта на объектах жилищного и коммунального назначения (приложение N 5).
3.2. Договоры на жилищно-коммунальное обслуживание заключаются собственником или муниципальным учреждением "Служба заказчика", управляющей компанией с каждой организацией (ремонтно-эксплуатационной, водопроводно-канализационного хозяйства, тепло-, электро- и газоснабжения, санитарной очистки и др.). В договорах должен учитываться полный объем жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению и другим Потребителям.
3.3. Уполномоченная собственником жилищного фонда организация (муниципальное учреждение "Служба заказчика") вправе заключать с предприятием, предоставляющим услугу, Генеральный договор на техническую эксплуатацию жилищного фонда и содержание придомовых территорий, доверяя ему заключение субподрядных договоров на все виды работ и услуг, в т.ч. выполняемые организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности.
3.4. Договоры на обслуживание объектов жилищного хозяйства, а также на предоставление коммунальных услуг Потребителям, заключаются в соответствии с действующим на момент заключения договора законодательством и должны отражать следующие взаимные обязательства сторон:
- Организация - Исполнитель (Подрядчик) гарантирует уровень качества, надежности и экологической безопасности обслуживания и объемы (параметры) предоставляемых услуг, соответствующие объективным возможностям, созданным собственником объектов жилищного хозяйства (составу и состоянию основных фондов, объемам финансирования) в соответствии с калькуляцией на услуги;
- Заказчик (муниципальное учреждение "Служба заказчика" или управляющая компания) гарантирует оплату услуг в соответствии с утвержденными тарифами и реально достигнутым качеством обслуживания, контролирует выполнение договорных обязательств и предъявляет санкции за нарушение показателей (параметров) качества и условий договора. При этом гарантируемые показатели качества не должны быть ниже минимального уровня качества, утвержденного органами исполнительной власти Ярославской области.
3.5. Договор заключается на весь технологический цикл работ, обеспечивающий конечный результат - реализацию услуги непосредственно Потребителю, независимо от формы собственности организации и распределения работ по обслуживанию, содержанию, ремонту и предоставлению жилищно-коммунальных услуг между другими организациями:
- все виды работ могут выполняться одной организацией;
- отдельные виды работ могут поручаться субподрядным организациям;
организации, которым поручается в соответствии с договором выполнение отдельных видов работ, являются субподрядчиками и отвечают за качество выполненных работ перед организациями - подрядчиками, которые, в свою очередь, несут ответственность перед заказчиком и потребителем за качество обслуживания и реализацию услуги в целом.
В отдельных случаях заказчик может заключать договоры подряда на предоставление услуги с рядом организаций, с разграничением состава работ и границ ответственности каждого.
В этом случае устанавливаются объемы работ и уровень качества и надежности предоставления услуги по соответствующим границам ответственности.
В соответствии с принятым разграничением и объемами работ осуществляется оплата работ каждой из организаций, участвующей в технологическом цикле по предоставлению услуги.
3.6. Договоры, как правило, заключаются на конкурсной основе.
Конкурсы на техническую эксплуатацию жилых домов проводятся как между муниципальными и частными организациями (имеющими лицензии на выполнение соответствующих работ), так и между муниципальными предприятиями в порядке и на условиях, предусмотренных Положением "О конкурсном выполнении работ в системе жилищно-коммунального хозяйства".
3.7. Договоры на жилищно-коммунальное обслуживание заключаются исходя из экономически обоснованного тарифа, обеспечивающего возмещение издержек на оказание тех или иных услуг и производство работ, а также с учетом условий конкурсного отбора (если он проводился).
Тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства утверждаются администрацией округа в соответствии со своей компетенцией.
Стоимость работ по договору или уровень тарифа может меняться при существенных изменениях обстоятельств заключения договора (повышение уровня минимальной заработной платы, изменение стоимости материальных и топливно-энергетических ресурсов, изменение системы налогообложения и принятых нормативных и законодательных актов в Российской Федерации, субъекте РФ, органах местного самоуправления).
3.8. Качество предоставляемых услуг и выполняемых работ должно соответствовать требованиям государственных стандартов, условиям договора и иным обязательным правилам.
При снижении уровня качества по одному или нескольким показателям (параметрам), зафиксированным в договоре, к организации применяются экономические санкции за нарушение каждого из них. Величина экономических санкций прямо зависит от величины фактически достигнутого отклонения показателя от установленного договором уровня.
Размер неустойки за несвоевременную оплату работ по жилищно-коммунальному обслуживанию устанавливается не выше учетной ставки банковского процента, установленного Центральным банком Российской Федерации (если иное не установлено договором).
4. Договорные отношения граждан и юридических лиц, имеющих в
собственности объекты жилищно-коммунального хозяйства, с
организациями различных организационно-правовых форм и форм
собственности
4.1. Собственники жилищного фонда, ТСЖ, муниципальное учреждение "Служба заказчика", управляющие компании, обеспечивающие непосредственное жилищно-коммунальное обслуживание Потребителей, в случае привлечения специальной организации для их обслуживания обязаны заключить договор, выступая заказчиками на обслуживание, ремонт и развитие этих объектов, а также на предоставление услуг Потребителям с соответствующими гарантиями качества услуг.
4.2. Если абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащие техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию.
4.3. Договоры на обслуживание, содержание и ремонт объектов ЖКХ между гражданами, юридическими лицами и организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности заключаются, исходя из взаимно согласованных объемов работ, услуг, их качества, надежности и экологической безопасности с учетом состава и состояния основных фондов и величины средств, направляемых на их оплату, а также размера санкций за нарушение договорных обязательств.
4.4. Контроль за содержащимися в договоре гарантиями качества обслуживания Потребителей и их выполнением осуществляет собственник или уполномоченные им организации (муниципальное учреждение "Служба заказчика" или управляющие компании) с обращением, при необходимости, в органы государственного надзора и контроля.
4.5. Обслуживание и ремонт мест общего пользования в жилом доме, принадлежащем на праве общей собственности собственникам жилых помещений, а также предоставление коммунальных услуг может осуществляться организациями ЖКХ различных организационно-правовых форм и форм собственности по договору:
- непосредственно с собственниками жилых помещений при ограниченном их числе;
- с товариществами или иными объединениями собственников жилья;
- с муниципальным учреждением "Служба заказчика" или управляющей компанией (при передаче собственниками жилых помещений им этих функций по договору).
4.6. При заключении договора на жилищно-коммунальное обслуживание между товариществом собственников жилья и муниципальным учреждением "Служба заказчика" (управляющей компанией), соответствующие объемы и виды работ включаются в муниципальный заказ в пределах тарифов и расчетов, осуществляемых в муниципальном жилищном фонде.
5. Договорные отношения между муниципальным учреждением
"Служба заказчика", управляющими компаниями, нанимателями и
арендаторами жилых помещений, собственниками квартир и домов
5.1. Основным документом, регулирующим отношения собственника жилищного фонда или уполномоченного им лица с нанимателями и арендаторами жилых помещений, собственниками квартир и домов является договор, который должен включать в себя следующие примерные условия:
- перечень работ и услуг по обслуживанию муниципального жилищного фонда и объектов внешнего благоустройства, сбору и вывозу твердых бытовых отходов, водоснабжению и водоотведению, тепло-, электро- и газоснабжению и др., периодичность их выполнения;
- показатели и критерии оценки качества проводимых работ и предоставляемых услуг;
- тариф на каждый вид работ и предоставляемых услуг;
- перечень и периодичность работ, выполняемых нанимателем (арендатором);
- условия оплаты и порядок ее снижения за некачественное производство работ и нарушение условий предоставления услуг, а также гарантий их качества.
5.2. Отношения граждан, проживающих в муниципальном и государственном жилищном фонде и не являющихся собственниками жилых помещений, регулируются договором социального найма жилого помещения (приложение N 6), который заключается с муниципальным учреждением "Служба заказчика".
Собственники жилых помещений в частично приватизированных домах муниципального жилищного фонда заключают договор на содержание, ремонт и предоставление коммунальных услуг с муниципальным учреждением "Служба заказчика" (приложение N 7), в котором должны быть отражены показатели по качеству предоставления жилищно-коммунальных услуг и объемам, аналогичным показателям договоров социального найма жилого помещения.
5.3. Владельцы частных домов, товариществ собственников жилья, другие коллективные собственники заключают договор на жилищно-коммунальное обслуживание с предприятиями различных организационно-правовых форм и форм собственности по своему выбору.
6. Договорные отношения между организациями различных видов
деятельности жилищно-коммунального хозяйства
6.1. Договорные отношения между организациями ЖКХ различных видов деятельности и форм собственности, взаимодействующими при выполнении основных технологических процессов, формируются исходя из действующих нормативов потребления услуг, расхода материальных и топливно-энергетических ресурсов, а также требований правил технической эксплуатации.
6.2. Договоры между организациями заключаются на выполнение конкретного объема и видов работ (водоснабжение, водоотведение, тепло- и электроснабжение, обслуживание внутридомовых сетей, прочистка сетей, сбор и вывоз твердых бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и иные виды работ) и содержат точные данные об объемах и качестве оказываемых услуг или выполняемых работ, сведения о разграничении зон обслуживания, сроки и способы оплаты услуг, права, обязанности и ответственность каждой из сторон, включая санкции за нарушение условий договора.
6.3. Организации, которым поручается в соответствии с договором выполнение отдельных видов работ, являются субподрядчиками и отвечают за качество выполненных работ перед организациями - подрядчиками, отвечающими за конкретный вид услуги в целом перед заказчиками и потребителями услуг.
Приложение N 1
к Договору на техническую
эксплуатацию жилищного фонда
Адресный список жилищного фонда
N п/п |
Адрес | Кол-во этажей, шт. |
Кол-во лифтов, шт. |
Кол-во мусоро- проводов, шт. |
Кол-во квартир, шт. |
Площадь л/клеток, м2 |
Общая площадь | ||
жилых помещений, м2 |
всего м2 |
площадь, м2 |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Убираемая площадь дворов, улиц, тротуаров (м2)
Вид территории | |||
с усовершенст- вованным покрытием |
с неусовершенст- вованным покрытием |
без покрытия | газон |
Класс территорий | |||
I, II, III | I, II, III |
Подписи Сторон:
Заказчик
-----------------------------
Исполнитель
---------------------------
Управляющий делами
администрации Рыбинского МО |
Л.А.Мазурова |
Управляющий делами
администрации Рыбинского МО |
Л.А.Мазурова |
Управляющий делами
администрации Рыбинского МО |
Л.А.Мазурова |
Управляющий делами
администрации Рыбинского МО |
Л.А.Мазурова |
Управляющий делами
администрации Рыбинского МО |
Л.А.Мазурова |
Управляющий делами
администрации Рыбинского МО |
Л.А.Мазурова |
Управляющий делами
администрации Рыбинского МО |
Л.А.Мазурова |
Управляющий делами
администрации Рыбинского МО |
Л.А.Мазурова |
Управляющий делами
администрации Рыбинского МО |
Л.А.Мазурова |
Управляющий делами
администрации Рыбинского МО |
Л.А.Мазурова |
Управляющий делами
администрации Рыбинского МО |
Л.А.Мазурова |
Управляющий делами
администрации Рыбинского МО |
Л.А.Мазурова |
Приложение N 1
к Договору по вывозу
мусора с территории
муниципального жилищного фонда
Список домов и контейнерных площадок
муниципального жилого фонда
на " " 19 г.
--- --------- --
N п/п |
Адрес | Кол-во проживающих |
Адрес ближайш. контейнерной площадки и кол-во контейнеров |
Кол-во вывозимого ТБО (м3/мес. при норме ---------- м3/месяц |
Примеч. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Заказчик Администрация
----------------------- ------------------------
Исполнитель
-----------------------
Управляющий делами
администрации Рыбинского МО |
Л.А.Мазурова |
Управляющий делами
администрации Рыбинского МО |
Л.А.Мазурова |
Управляющий делами
администрации Рыбинского МО |
Л.А.Мазурова |
Управляющий делами
администрации Рыбинского МО |
Л.А.Мазурова |
Управляющий делами
администрации Рыбинского МО |
Л.А.Мазурова |
Управляющий делами
администрации Рыбинского МО |
Л.А.Мазурова |
Управляющий делами
администрации Рыбинского МО |
Л.А.Мазурова |
Управляющий делами
администрации Рыбинского МО |
Л.А.Мазурова |
Управляющий делами
администрации Рыбинского МО |
Л.А.Мазурова |
Управляющий делами
администрации Рыбинского МО |
Л.А.Мазурова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.