Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Рыбинского Совета депутатов
Ярославской области
от 10 октября 2002 г. N 224
Положение
об организации территориального общественного самоуправления в
Рыбинском муниципальном округе
21 августа 2003 г.
Настоящее Положение в соответствии с Законом Ярославской области "Об организации территориального общественного самоуправления в Ярославской области" и Уставом Рыбинского муниципального округа устанавливает порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, деятельности органов территориального общественного самоуправления в Рыбинском муниципальном округе (далее Округе).
1. Общие положения
1.1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в решении вопросов местного значения непосредственно населением или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления.
1.2. Органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение прав и законных интересов жителей Округа при осуществлении ими территориального общественного самоуправления, оказывают поддержку их деятельности.
1.3. Территориальное общественное самоуправление в Округе осуществляется жителями, проживающими в Округе и достигшими 16-летнего возраста.
2. Порядок определения границ территории для
осуществления территориального общественного
самоуправления
2.1. Границы территории, на которой организуется территориальное общественное самоуправление, определяются Администрацией округа, сельской (поселковой) администрацией по предложению инициативной группы, либо по собственной инициативе в пределах архитектурно-планировочных зон или жилищных комплексов, исходя из исторических, культурных, социально - экономических и иных признаков целостности территории.
2.2. Характерными территориями для осуществления территориального общественного самоуправления являются:
многоквартирный дом или группа домов, образующих единый двор, где может быть избран домовой комитет;
одна или несколько улиц или их частей, где может быть избран уличный комитет;
район, микрорайон, поселок, квартал, зона обслуживания жилищно-коммунальной службы, избирательный округ по выборам депутатов, где может быть избран комитет общественного самоуправления (КОС) соответствующей территории.
3. Формы и порядок осуществления Территориального
общественного самоуправления
3.1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в следующих формах:
- собрание (сход) жителей (далее собрания, сходы);
- конференция представителей жителей территории (далее конференция);
- органы территориального общественного самоуправления.
3.2. Жители территории принимают решение об осуществлении территориального общественного самоуправления на собрании (сходе), конференции жителей. Собрание (сход) жителей созывается инициативной группой жителей.
3.3. Об инициативе проведения собрания (схода), конференции инициативная группа уведомляет Администрацию округа, сельскую (поселковую) администрацию и объявляет для сведения населения данной территории о своем создании и составе.
Инициативная группа:
определяет дату и место проведения собрания (схода), конференции;
определяет норму представительства делегатов конференции;
составляет списки жителей, проживающих на территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление;
готовит проект повестки дня и регламента работы собрания (схода), конференции;
готовит проект устава территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление;
проводит необходимые организационные мероприятия для проведения собрания (схода), конференции жителей (осуществляет печать объявлений, извещений, расклеивает их в доступных для обозрения местах).
3.4. К исключительной компетенции собраний (сходов), конференций жителей относятся:
принятие устава территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление;
учреждение, регистрация и прекращение деятельности органов территориального общественного самоуправления, утверждение их уставов, заслушивание отчетов об их деятельности;
утверждение программы деятельности территориального общественного самоуправления и его органов;
согласование предложений по вступлению органов территориального общественного самоуправления в ассоциацию органов территориального общественного самоуправления.
3.5. К компетенции собраний (сходов), конференций относятся вопросы, связанные с реализацией прав жителей на осуществление территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и уставом территориального общественного самоуправления.
3.6. Собрания (сходы), конференции вправе передавать свои полномочия органу территориального общественного самоуправления, за исключением вопросов, отнесенных законодательством и настоящим Положением к исключительной компетенции собрания (схода), конференции.
3.7. В рамках своей компетенции собрания (сходы), конференции принимают решения.
Решение собрания (схода) считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на нем жителей.
3.8. Решение конференции считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на конференции делегатов.
3.9. Первое организационное собрание (сход), конференцию открывает и ведет до момента избрания председателя собрания (схода), конференции представитель инициативной группы.
На собрании (сходе), конференции избирается также секретарь собрания и счетная комиссия.
3.10. На первом организационном собрании (сходе), конференции жителей:
принимается устав территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
избирается орган территориального общественного самоуправления;
утверждается программа деятельности территориального общественного самоуправления.
3.11. В Уставе территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, определяются:
порядок осуществления жителями округа своего права на территориальное общественное самоуправление;
границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
финансовая основа территориального общественного самоуправления на данной территории;
полномочия собрания (схода), конференции жителей;
полномочия органов территориального общественного самоуправления;
периодичность проведения собраний (сходов), конференций жителей;
порядок созыва и проведения собраний (сходов), конференций жителей;
другие вопросы.
См. Положение о порядке регистрации Устава, изменений и дополнений к Уставу территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление в Рыбинском муниципальном округе, утвержденное постановлением главы Рыбинского муниципального округа от 11 февраля 2003 г. N 292
3.12. Устав территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, изменения и дополнения к нему в 10-дневный срок после принятия направляются для регистрации Главе Рыбинского муниципального округа (далее Глава округа).
Глава округа в 30-дневный срок с момента поступления документов осуществляет регистрацию устава территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, изменений и дополнений к нему или принимает решение об отказе в регистрации, о чем направляет инициативной группе письменное уведомление.
См. Положение о порядке регистрации Устава, изменений и дополнений к Уставу территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление в Рыбинском муниципальном округе , утвержденное постановлением главы Рыбинского муниципального округа от 11 февраля 2003 г. N 292
3.13. В регистрации устава территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, изменений и дополнений к нему может быть отказано исключительно в следующих случаях:
противоречия устава (изменений и дополнений к нему) действующему законодательству, Уставу округа;
если устав предусматривает осуществление территориального общественного самоуправления на территории, где уже осуществляется территориальное общественное самоуправление, устав которого зарегистрирован в установленном порядке.
Устав территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, вступает в силу с момента его регистрации.
3.14. Органы территориального общественного самоуправления:
3.14.1. Собрание (сход), конференция жителей вправе создавать органы территориального общественного самоуправления: домовые и уличные комитеты.
3.14.2. Органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами. В этом случае они подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.14.3. Органы территориального общественного самоуправления в течение 30 дней со дня избрания уведомляют письменно Администрацию округа о своем избрании и составе.
Администрация округа ведет реестр органов территориального общественного самоуправления, включающий в себя следующие сведения:
дату избрания органа территориального общественного самоуправления;
количественный и поименный состав органа территориального общественного самоуправления;
сведения о регистрации устава территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
сведения о государственной регистрации органа территориального общественного самоуправления (если это юридическое лицо).
3.14.4. Орган территориального общественного самоуправления избирает из своего состава председателя, заместителя председателя, секретаря, образует необходимые для обеспечения его деятельности комиссии.
3.14.5. Заседания органа территориального общественного самоуправления проводятся по мере необходимости. Решения органа территориального общественного самоуправления принимаются большинством голосов от присутствующих членов и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем.
3.14.6. Деятельность органа территориального общественного самоуправления осуществляется в соответствии с Программой деятельности территориального общественного самоуправления, принятой собранием (сходом), конференцией, на основе перспективных и текущих планов, которые составляются с учетом предложений жителей.
3.14.7. Орган территориального общественного самоуправления не реже 1 раза в год отчитывается о проделанной работе на собрании (сходе), конференции жителей соответствующей территории.
3.14.8. К компетенции органа территориального общественного самоуправления относится:
принятие решения о вступлении в ассоциацию органов территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, по согласованию с собранием (сходом) конференцией жителей;
обращение в органы местного самоуправления, другие организации по вопросам, затрагивающим интересы жителей территории, решение которых зависит от этих органов и организаций;
организация на добровольных началах жителей подведомственной территории для участия в мероприятиях по охране окружающей среды, благоустройству территории, охране общественного порядка;
осуществление контроля за соблюдением жильцами правил регистрации и содержания домашних животных;
сбор и обобщение предложений жителей по социально - экономическому и другим направлениям развития территорий;
направление в соответствующие органы информации о нарушениях правил санитарного состояния, правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории, правил содержания собак, правил торговли, общественного порядка;
содействие в создании товариществ собственников жилья;
участие в организации выборов и референдумов;
привлечение на добровольной основе средств жителей и организаций;
содействие созданию организаций для оказания услуг жителям;
участие с правом совещательного голоса в работе органов местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы органов территориального общественного самоуправления, в порядке и на условиях, предусмотренных Уставом округа;
иные полномочия по решению собраний (сходов), конференций жителей, не относящиеся к их исключительной компетенции.
3.14.9. Деятельность органов территориального общественного самоуправления предусматривает:
обязательность исполнения решений, принятых на собраниях (сходах), конференциях жителей;
координацию работы с органами местного самоуправления;
обеспечение выполнения решений органов местного самоуправления;
информирование органов местного самоуправления и жителей соответствующей территории о своей деятельности.
4. Финансово-экономическая основа деятельности Территориального
общественного самоуправления
4.1. Источниками формирования имущества органов территориального общественного самоуправления, являющихся юридическими лицами, являются:
регулярные и единовременные поступления от жителей территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
доходы от разрешенной уставами предпринимательской деятельности органов территориального общественного самоуправления;
безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц;
дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам, находящимся в собственности территориального общественного самоуправления;
доходы, получаемые от собственности органов территориального общественного самоуправления;
иные источники в соответствии с действующим законодательством.
Органы местного самоуправления могут передавать финансовые средства и имущество органам территориального общественного самоуправления на основе договоров.
4.2. В собственности органов территориального общественного самоуправления, являющихся юридическими лицами, могут находиться средства, полученные из законных источников, построенные на эти средства сооружения детских, дворовых, спортивных площадок, а также жилые и нежилые, отдельные вновь созданные производственные помещения, другое имущество, в том числе переданное органами местного самоуправления в собственность органам территориального общественного самоуправления.
5. Гарантии прав территориального общественного
самоуправления
5.1. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны рассматривать и учитывать в своей деятельности предложения собраний (сходов), конференций жителей и органов территориального общественного самуправления# и сообщать им о результатах рассмотрения этих предложений в сроки, установленные действующим законодательством.
6. Ответственность и порядок прекращения деятельности
органов Территориального общественного самоуправления
6.1. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед жителями территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, наступает в случае нарушения этими органами Устава округа, настоящего Положения, устава территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, либо утраты доверия.
Решением Рыбинского Совета депутатов от 21 августа 2003 г. N 336 пункт 6.2 раздела 6 настоящего положения изложен в новой редакции
6.2. Неисполнение решений по вопросам местного значения, принятых в установленном порядке на собраниях (сходах) граждан, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
6.3. Деятельность органов территориального общественного самоуправления, являющихся юридическими лицами, прекращается на основании решения собрания (схода), конференции жителей, либо решением суда.
Деятельность органов территориального общественного самоуправления, не являющихся юридическими лицами, прекращается по решению собрания (схода), конференции, либо путем самороспуска.
6.4. Имущество и финансовые средства органов территориального общественного самоуправления, являющихся юридическими лицами, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов и производства необходимых выплат, предусмотренных действующим законодательством, передаются Администрации округа для использования в интересах жителей соответствующей территории.
6.5. Контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления осуществляют:
органы, определенные уставом территории;
финансовые органы Администрации округа и территориальных администраций, контрольно-ревизионное управление Министерства финансов РФ в Ярославской области в случае получения средств из бюджета или внебюджетных фондов;
иные органы в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Рыбинского Совета депутатов Ярославской области от 10 октября 2002 г. N 224 "О Положении об организации территориального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.