Решение Рыбинского Совета депутатов Ярославской области
от 26 декабря 2002 г. N 256
"О Положении о порядке размещения наружной рекламы и визуальной информации на территории Рыбинского муниципального округа"
Решением Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 29 ноября 2007 г. N 217 настоящее решение признано утратившим силу
Решением Муниципального Совета городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 20 марта 2014 г. N 317 настоящее решение признано утратившим силу в части действия на территории городского округа город Рыбинск
Во исполнение Федерального закона от 18.07.1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе", в целях упорядочения деятельности по размещению наружной рекламы и визуальной информации на территории Рыбинского муниципального округа, Рыбинский Совет депутатов, решил:
1. Утвердить Положение о порядке размещения наружной рекламы и визуальной информации на территории Рыбинского муниципального округа (прилагается).
2. Считать утратившим силу решение Рыбинского Совета депутатов от 29.07.1998 г. N 69 "О наружном оформлении застройки и территорий Рыбинского муниципального округа".
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике Рыбинского Совета депутатов (председатель Беляева Т.А.).
Заместитель председателя
Рыбинского Совета депутатов |
Л.Ю. Сорокина |
Положение
о порядке размещения наружной рекламы и визуальной информации на
территории Рыбинского муниципального округа
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона "О рекламе", Градостроительного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ; Положения о художественно-декоративном оформлении застройки и внешнем благоустройстве территорий городов и других поселений Ярославской области.
См. также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
Настоящее положение устанавливает единые на территории Рыбинского муниципального округа (далее - Округа) требования к размещению (установке, эксплуатации и демонтажу) объектов наружной рекламы и визуальной информации, оформлению и согласованию разрешительной документации и контролю за соблюдением этих требований, независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности на здания, сооружения и земельные участки, на которых размещаются эти объекты, и распространяется на все юридические и физические лица, занимающиеся рекламно-информационной деятельностью и ведающие вопросами застройки и благоустройства на территории Округа.
2. Основные определения
2.1. Наружная реклама - информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товару, идеям и начинаниям, способствовать реализации товаров, идей, начинаний (рекламная информация), распространяемая на территории Округа с помощью плакатов, стендов, панно, табло, вывесок, иных технических средств стабильного территориального размещения.
2.2. Визуальная нерекламная информация - некоммерческая информация информативного, социального, функционального или оформительско-декоративного характера, размещаемая на территории Округа с помощью технических средств - носителей указанной информации.
2.3. Муниципальная информация - сведения о событиях и мероприятиях социального, образовательного, научного или культурного характера, а также сведения о мероприятиях, проводимых общественными и иными некоммерческими организациями на территории Округа.
2.4. Элементы визуально-коммуникационной системы - дорожные указатели, указатели улиц и площадей, домовые номерные знаки, информационно-сервисные знаки.
2.5. Объекты наружной рекламы и визуальной информации (далее - объекты рекламы и информации) - различные виды конструкций и носителей (щиты, плакаты, панно, тумбы, светотехнические устройства, вывески, транспаранты, перетяжки и пр.), с размещенной на них как постоянной, так и временной рекламной и нерекламной информацией.
2.6. Рекламоносители - конструкции, устройства и предметы, предназначенные для размещения на них рекламной информации.
2.7. Рекламное место - специально отведенная территория, пространство, часть здания, сооружения, и иного объекта, используемые для размещения на нем средств наружной рекламы.
2.8. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы.
2.9. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
Рекламопроизводители обязаны предоставлять услуги по производству социальной рекламы в пределах 5 процентов годового объема производства рекламы.
2.10. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе различных средств наружной рекламы и информации.
2.11. Заявитель - юридическое или физическое лицо, обратившееся за получением разрешения на распространение рекламы или размещение иного объекта наружного оформления.
3. Общие требования к объектам наружной рекламы
и визуальной информации
3.1. Объекты наружной рекламы и визуальной информации изготавливаются и размещаются в соответствии с проектами, разработанными и согласованными в установленном порядке.
3.2. Обязательными требованиями к рекламному изображению являются выразительность, высокий эстетический и технический уровень исполнения.
3.3. Наружная реклама на территории Округа распространяется на русском языке. Если рекламодатель имеет зарегистрированные в установленном порядке логотипы, торговые знаки и названия в латинском или ином написании, они могут дополнительно использоваться в оригинальном виде при наличии подтверждающего документа. Тексты в иноязычной транскрипции не должны композиционно доминировать, текст в кириллическом написании должен быть крупней по размерам шрифта, либо больше по площади, либо выполнен более ярко, чем иностранный. Недопустимо использование иностранных названий в русской транскрипции, за исключением случаев, когда русский логотип зарегистрирован в установленном порядке.
3.4. При разработке проекта объекта рекламы (информации) учитываются архитектурные особенности здания, на фасаде или крыше которого размещается реклама. Форма объекта рекламы (информации) должна соответствовать окружающему ландшафту.
3.5. Реклама на городских площадях, в историческом центре города и на особо значимых объектах городской застройки разрабатывается по индивидуальным проектам, при этом не допускается размещение крупногабаритных типовых объектов рекламы и информации.
3.6. При изготовлении, монтаже и эксплуатации объектов рекламы и информации соблюдаются требования Строительных норм и правил, Правил устройства электроустановок, Правил эксплуатации электроустановок. Используемые материалы должны отвечать требованиям качества, пожарной и экологической безопасности, не терять своих первоначальных свойств в течение не менее одного года. Конструкции должны быть надежными и безопасными, выдерживать ветровую и снеговую нагрузки, случайные вибрационные и ударные воздействия.
3.7. Конструктивные элементы объекта рекламы (информации) должны быть скрыты или иметь эстетичный вид. Конструкции, совмещающие элементы рекламы с малыми архитектурными формами, должны предусматривать возможность демонтажа элемента рекламы без нарушения целостности основного объекта.
3.8. Вывески предприятий торговли и сферы услуг, вывески и витрины в историческом центре, на площадях и на магистральных улицах выполняются с применением современного светотехнического оборудования; на остальной территории Округа необходимость применения светотехнического оборудования определяется условиями договора на размещение рекламы.
3.9. На отдельно стоящие объекты рекламы и информации наносится маркировка с указанием владельца, его телефона или адреса, регистрационного номера.
3.10. Нанесение наклеек, липких аппликаций и других самоклеющихся средств допускается только на специально отведенные для этого носители (щиты, тумбы и т.д.), но не на киоски, павильоны, стены зданий и сооружений.
3.11. Вновь устанавливаемый объект рекламы (информации) не может ухудшать обзор других объектов и создавать угрозу безопасности дорожного движения.
3.12. Требования к отдельным видам объектов рекламы и информации изложены в Приложении N 1 к настоящему Положению.
3.13. Ненадлежащая реклама на территории Округа запрещена. К ненадлежащей рекламе относится недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная реклама и информация, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, месту и способу распространения, в том числе самовольно размещаемая.
3.14. Запрещается размещать рекламу на неподготовленных местах (разрушенные фасады, заборы, отдельные участки местности и т.д.).
4. Условия размещения объектов рекламы и информации
4.1. Размещение объектов рекламы и информации на территории Округа, независимо от формы собственности на земельные участки, здания, сооружения и движимое имущество, осуществляется с обязательным предварительным оформлением разрешительной документации в соответствии с настоящим Положением, после заключения договора на размещение наружной рекламы (далее - Договор). Форма Договора утверждается Архитектурно - градостроительным управлением Администрации Округа (далее - АГУ РМО).
Рекламораспространители обязаны размещать социальную рекламу в пределах 5 процентов от объема предоставляемых в течение года услуг по распространению рекламы.
Не позднее, чем за пять дней до начала государственных праздников - Новый Год и Рождество, День Победы, День Независимости и День города, рекламораспространители за счет собственных средств размещают на принадлежащих им объектах рекламы и информации социальную рекламу и муниципальную информацию на соответствующую тему, демонтаж которых производится не ранее, чем через три дня после праздника.
4.3. Условия, выдвигаемые АГУ РМО, кроме оговоренных в договоре, касающиеся времени и места размещения, а также средств распространения социальной рекламы, муниципальной и праздничной информации, являются обязательными для рекламораспространителей в случае, если обращение о размещении рекламы поступило не позднее чем за месяц до предполагаемого срока распространения такой рекламы (информации).
4.4. Оформление разрешительной документации не требуется на размещение флагов фирм, выносной рекламы, информационных табличек, учрежденческих досок при выполнения требований, изложенных в Приложении N 1 к настоящему Положению.
4.5. Размещение наружной рекламы на объектах, не являющихся муниципальной собственностью, осуществляется при наличии письменного согласия собственников, владельцев, пользователей земельных участков, зданий, сооружений и иного имущества.
4.6. Размещение отдельных элементов объектов рекламы и информации осуществляется на основе концепции комплексного художественно-декоративного, светового и рекламно-информационного оформления застройки и территорий поселений Округа, а также крупных транспортных магистралей.
4.7. Возможность размещения, конструкции и размеры объектов рекламы и информации рассматриваются и согласовываются Главным художником Округа отдельно по каждому месту или на основе утвержденной карты-схемы.
4.8. При размещении в одном здании двух и более организаций, а в историческом центре независимо от количества размещенных организаций, разрешение на установку объектов рекламы выдается после согласования с АГУ РМО комплексного проекта наружного оформления здания.
Комплексный проект наружного оформления должен предусматривать ремонт фасадов, оформление витрин, внешнее освещение объекта рекламы и благоустройство прилегающей территории.
4.9. Если в здании или сооружении юридическому или физическому лицу принадлежит на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды помещение, то право размещения рекламы на наружной поверхности стены над окнами этого помещения в приоритетном порядке принадлежит данному юридическому или физическому лицу.
4.10. Размещение отдельно стоящих объектов рекламы и информации согласовывается с МУП "Горкоммунблагоустройство" и владельцами инженерных коммуникаций при установке объектов вблизи коммуникаций. До установки объекта рекламы (информации) необходимо получить разрешение на производство земляных работ в инспекции по благоустройству.
4.11. Размещение объектов рекламы и информации в пределах охранных зон памятников согласовывается с Департаментом культуры и туризма Администрации Ярославской области.
4.12. Размещение объектов рекламы и информации в пределах красных линий улиц и дорог согласовывается с ГИБДД УВД г.Рыбинска и Рыбинского района.
4.13. Рекламное оформление транспортных средств согласовывается с ГИБДД УВД г.Рыбинска и Рыбинского района и владельцами транспортных средств.
4.14. Размещение объектов рекламы и информации в полосе отвода железных дорог согласовывается с Ярославским отделением Северной железной дороги.
4.15. Размещение объектов рекламы и информации на опорах контактной сети и над линиями электропередач троллейбусного движения согласовывается с МП "Троллейбусное управление".
4.16. Подключение светотехнического оборудования объектов рекламы и информации к сетям наружного освещения осуществляется в соответствии с техническими условиями МП "Рыбинская городская электросеть".
4.17. Перечень согласующих организаций в каждом конкретном случае определяется АГУ РМО.
4.18. Размещение объектов рекламы и информации в зонах особого рекламного режима допускается только в исключительных случаях после рассмотрения Градостроительным Советом АГУ РМО.
4.19. Работы, связанные с проектированием, изготовлением и установкой объектов рекламы и информации, должны осуществляться юридическими или физическими лицами, имеющими соответствующие лицензии.
5. Порядок оформления разрешительной документации
на размещение объектов рекламы и информации.
Установка объектов
5.1. Для получения разрешения на размещение объекта рекламы (информации) Заявитель обращается в АГУ РМО с заявкой. В заявке должны быть указаны сведения о Заявителе (ФИО индивидуального предпринимателя, организационно-правовая форма и полное наименование юридического лица, ФИО руководителя, адрес местонахождения, телефон, банковские реквизиты), сведения о предполагаемом рекламном месте (описание месторасположения, тип, размеры носителя, срок его размещения).
Форма заявки утверждается начальником АГУ РМО.
5.2. К заявке прилагаются:
- эскиз рекламного изображения в масштабе и цвете без искажения размеров, цветов, деталей композиции, шрифтов;
- фотофиксация места размещения носителя с фотомонтажом объекта рекламы (информации);
- схема привязки на плане города.
5.3. При невозможности предоставления указанного места или неисполнении Заявителем обязательств по ранее заключенным договорам на размещение рекламы Заявителю даются устные объяснения мотивов отказа. Если объяснения не удовлетворяют Заявителя, заявка регистрируется, и в течение двух недель Заявителю дается письменный мотивированный отказ.
Мотивами для отказа являются:
- нарушение требований Федерального закона "О рекламе", настоящего Положения;
несоответствие предлагаемого носителя, его изобразительной части окружающей застройке и визуальной городской среде;
неисполнение Заявителем обязательств по ранее заключенным договорам на размещение рекламы.
5.4. Вопросы распространения наружной рекламы и информации (размещение, установка, эксплуатация рекламоносителей, стоимость услуг, согласование, выдача и продление разрешительной документации) относятся к компетенции уполномоченной организации, определяемой АГУ РМО на конкурсной основе.
5.5. В комплект разрешительной документации входят:
- разрешительное письмо для сбора согласований на проектирование, изготовление и установку объекта рекламы (информации);
- паспорт-разрешение на эксплуатацию объекта рекламы (информации);
- проект, согласованный с АГУ РМО.
5.6. В течение 30 дней с момента регистрации заявки Заявителю выдается разрешительное письмо для сбора технических условий, согласований и выполнения комплекта рабочих чертежей в соответствии с согласованным эскизом. Срок действия разрешительного письма - 30 дней. На этот период производится резервирование данного рекламного места за Заявителем.
В случае непредставления собранных согласований в течение указанного срока, заявка считается закрытой, а место свободным.
5.7. После сбора согласований и технических условий Заявитель предоставляет разрешительное письмо в уполномоченную организацию и разрабатывает рабочий проект объекта рекламы (информации). На разработку проекта дается не более 3-х месяцев, на этот период продлевается срок резервирования рекламного места.
5.8. Рабочий проект направляется Заявителем в уполномоченную организацию для согласования.
5.9. В течение 20 дней с момента поступления проекта уполномоченная организация рассматривает предоставленные документы. В случае отсутствия замечаний уполномоченная организация в течение 10 дней после согласования проекта заключает Договор.
При наличии замечаний в течение 10 дней уполномоченная организация дает письменный перечень замечаний, после устранения которых Заявитель вновь представляет проект на согласование. Исчисление сроков при этом возобновляется.
5.10. Проект, предоставленный на согласование, выполняется в соответствии с действующими нормативными документами (Строительные нормы и правила, Правила эксплуатации электроустановок и т.д.), оформляется в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации и подписывается лицензированной организацией по соответствующим разделам. Проект должен давать представление о размещении объекта рекламы (информации) в условиях городской среды и описание материалов, технических, конструктивных, планировочных, архитектурных и иных решений.
Для рекламоносителей сложного объемно-пространственного решения графический материал проекта должен включать фотомонтаж, дающий полное представление о проектируемом объекте и окружающей среде.
Для световых конструкций проект выполняется в двух видах: дневном и ночном с указанием применяемой технологии подсветки.
При сложной композиции, состоящей из комплекса рекламных конструкций дополнительно представляется архитектурный проект размещения наружной рекламы и благоустройства территории.
5.11. Заявитель устанавливает носитель с размещением на нем рекламного (информационного) изображения в течение 3-х месяцев с момента подписания Договора.
5.12. В течение 10 дней после установки объекта рекламы (информации) Заявитель обращается в уполномоченную организацию с заявлением о его приемке в эксплуатацию. После приемки объекта в эксплуатацию Заявитель получает паспорт-разрешение на эксплуатацию, утвержденный Главным архитектором Округа.
5.13. В случае представления на согласование комплексного проекта крупногабаритных долговременных рекламоносителей уполномоченная организация вправе направить проект на рассмотрение в Градостроительный Совет АГУ РМО.
5.14. Изготовление и установка объекта рекламы (информации) выполняются в соответствии с согласованным проектом. Изменения эскиза в процессе сбора согласований и проектирования, отступления от проекта в процессе изготовления и установки объекта должны быть согласованы АГУ РМО и, по его требованию, соответствующими инстанциями. При невыполнении этих условий Заявитель теряет право установки носителя. В таком случае Договор расторгается, расходы Заявителю не возмещаются.
5.15. Разрешительная документация на объекты рекламы и информации изготавливается в 2-х экземплярах.
5.16. Срок действия Договора не превышает одного года.
5.17. Для продления срока Договора Заявитель обращается в уполномоченную организацию за месяц до истечения срока его действия с соответствующей заявкой.
6. Эксплуатация объектов рекламы и информации
6.1. Эксплуатация объектов рекламы и информации допускается при условии выполнения необходимых работ по благоустройству (ремонту и озеленению) прилегающей территории и ремонту рекламной установки.
6.2. Нарушенные при установке рекламоносителя дорожное покрытие, газон, поверхность стены здания или сооружения восстанавливаются рекламораспространителем в первоначальном виде.
Аналогичные требования предъявляются при демонтаже конструкции.
6.3. При эксплуатации рекламоносителя рекламораспространитель обязан:
- содержать объект рекламы (информации) в исправном состоянии;
- согласовывать с уполномоченной организацией дополнения или изменения в его конструкцию;
- устранять неисправности и недостатки в техническом состоянии и внешнем виде объекта, возникающие или обнаруженные в процессе эксплуатации.
6.4. Объекты рекламы и информации, не соответствующие установленным нормам благоустройства, а также установленные самовольно, подлежат демонтажу, а место их размещения и прилегающая территория - восстановлению и благоустройству. Расходы на демонтаж и благоустройство несет рекламораспространитель.
6.5. По истечении срока действия Договора рекламораспростанитель обязан в недельный период самостоятельно демонтировать его, восстановить рекламное место и благоустроить прилегающую территорию, либо за 30 дней до истечения срока обратиться в уполномоченную организацию с предложением о продлении Договора.
6.6. Рекламораспространитель не имеет права продавать или передавать во владение либо пользование рекламные места без уведомления АГУ РМО.
6.7. Рекламораспространитель вправе эксплуатировать объект рекламы (информации) без размещенного на нем изображения не более 3-х дней.
6.8. При возникновении необходимости демонтажа или переноса объекта рекламы (информации) по требованию АГУ РМО, рекламораспространитель обязан выполнить данное требование. АГУ РМО предоставляет рекламораспространителю другое место для установки носителя. Документально подтвержденные обоснованные расходы, вызванные демонтажем или переносом рекламоносителей, засчитываются в стоимость услуг по размещению рекламы либо возмещаются в установленном законом порядке.
6.9. Установленные самовольно, с нарушением условий благоустройства или без оформленных надлежащим образом документов объекты рекламы и информации демонтируются с возмещением затрат за счет рекламораспространителей на основании счета, выставляемого уполномоченной организацией. Порядок демонтажа определяется нормативно-правовыми актами Главы РМО.
Установка объекта рекламы (информации) считается самовольной в следующих случаях:
- объект установлен без получения согласований и оформления разрешительной документации;
- не выдержаны сроки, определенные в настоящем Положении;
- не выполнены условия Договора;
- допущены существенные нарушения и отступления от согласованного проекта.
7. Контроль за состоянием наружной рекламы, визуальной информации и
технических средств их стабильного территориального размещения
7.1. Контроль осуществляет АГУ РМО.
7.2. Формы контроля: плановые проверки, проверки по заявлениям заинтересованных лиц.
7.3. В случае обнаружения нарушений уполномоченная организация выносит предписание лицам, допустившим нарушения, готовит и передает материалы проверок в инспекцию архитектурно - строительного надзора, либо в Ярославское территориальное управление Министерства по антимонопольной политике РФ, либо в административную комиссию РМО в зависимости от характера нарушений.
8. Ответственность за нарушение положения о порядке размещения наружной
рекламы и визуальной информации
8.1. Юридические лица и граждане несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области за нарушения законодательства о рекламе, а также установленного порядка размещения, эксплуатации и содержания объектов наружной рекламы и визуальной информации.
8.2. Рекламораспространители несут ответственность за техническое и эстетическое состояние объектов в период эксплуатации, за безопасность крепления конструкций, за электро-, пожарную и экологическую безопасность, а также возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации и их последствия.
8.3. Юридические лица и граждане несут ответственность за расклейку афиш и объявлений в необорудованных для этих целей местах, за самовольную установку объектов рекламы и информации, за отступления от проектной документации.
8.4. Применение мер административной ответственности не освобождает правонарушителей от исполнения предписания о прекращении нарушения и возмещения причиненного ущерба.
9. Торги на право размещения объектов наружной рекламы
9.1. Торги на право размещения объектов рекламы проводятся в следующих случаях:
при наличии нескольких заявителей, претендующих на одно рекламное место;
при размещении рекламы в особо значимых местах, определяемых Главным архитектором Округа.
9.2. Торги могут быть объявлены в форме конкурса или аукциона.
9.3. Организатором торгов является АГУ РМО.
9.4. Порядок подготовки и проведения торгов определяет начальник АГУ РМО.
10. Плата за размещение наружной рекламы
10.1. Оформление разрешительной документации на размещение объектов рекламы (информации) производится на платной основе. Размер оплаты определяется нормативными актами Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
10.2. Плата за размещение объектов рекламы взимается на основании Договора в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Положению.
10.3. Вывески магазинов, предприятий и учреждений любой формы собственности, выполненные по типовым проектам в соответствии с требованиями раздела 3 Приложения N 1 к настоящему Положению, и не относящиеся к рекламе, размещаются бесплатно.
10.4. Вывески магазинов и предприятий, выполненные с использованием логотипа или товарного знака, а также с использованием иностранных надписей, независимо от площади, подлежат оплате в установленном порядке.
10.5. В случаях решения градостроительных задач размер оплаты за размещение крупногабаритных или световых рекламоносителей снижается на срок действия договора, но не более чем на 50%, и определяется Договором.
10.6. В случаях, связанных с установкой рекламоносителей, изготовленных на базе элементов благоустройства или в комплексе с малыми архитектурными формами, оплата за размещение объекта рекламы снижается на срок действия договора, но не более чем на 50%, и определяется Договором.
10.7. При размещении социальной рекламы и муниципальной информации размер оплаты уменьшается на сумму расходов, понесенных рекламораспространителем на изготовление объекта рекламы (информации). Расходы должны быть документально подтверждены и согласованы сторонами.
10.8. Средства, взимаемые за размещение рекламы на объектах недвижимости, распределяются следующим образом:
10.8.1. На землях общего пользования, землях запаса Округа, на зданиях, сооружениях и других объектах, находящихся в муниципальной собственности:
100 % - в бюджет Округа.
10.8.2. На зданиях, сооружениях и других объектах, находящихся в собственности юридических лиц или граждан:
20 % - на счета юридических и физических лиц, в хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде или в собственности которых находятся здания, сооружения и пр.;
- 80 % - в бюджет Округа.
10.8.3. На опорах уличного освещения, линий связи и опорах контактной сети городского электротранспорта, не являющихся муниципальной собственностью:
20 % - на счета владельцев опор;
80 % - в бюджет Округа.
10.9. При подаче заявки на размещение объекта рекламы лицом, ранее допустившим нарушение порядка размещения наружной рекламы, приведшее к затратам органов, регулирующих рекламную деятельность, разрешительная документация оформляется после возмещения рекламораспространителем указанных затрат.
10.10. Уполномоченная организация вправе отказать рекламораспространителю, систематически, два и более раз, нарушившему порядок размещения наружной рекламы, в выдаче паспортов-разрешений на размещение и эксплуатацию объектов рекламы на территории Округа.
Приложение N 1
к Положению
о порядке размещения наружной рекламы и визуальной
информации на территории Рыбинского муниципального округа
Нормы и требования
к отдельным видам объектов наружной рекламы
и визуальной информации
1. Рекламные конструкции, совмещенные с малыми архитектурными формами
К малым архитектурным формам относятся беседки, скамьи, цветочницы, урны для мусора, фонтаны, оборудование спортивных и хозяйственных площадок, павильоны ожидания общественного транспорта, телефонные кабины, уличные часы, декоративные решетки, постоянные и временные ограждения, опоры уличного освещения, установки для декоративной подсветки и прочие элементы дизайна окружающей среды.
Установка малых архитектурных форм осуществляется в соответствии с разработанными и согласованными в установленном порядке проектами комплексного благоустройства отдельных городских объектов, улиц, площадей, парков, садов и других планировочных элементов.
Отдельные виды малых архитектурных форм (павильоны ожидания транспорта, телефонные кабины, уличные часы) устанавливаются на основании утвержденных схем размещения этих объектов.
Малые архитектурные формы могут изготавливаться как по утвержденным образцам, так и по индивидуальным проектам.
В историческом центре города в оформлении малых архитектурных форм должны использоваться исторические традиции, рекомендуется стилизация отдельных элементов под старину.
Отдельные виды малых архитектурных форм могут совмещаться с объектами рекламы.
1.1. Конструкции на павильонах ожидания
общественного транспорта
Вновь устанавливаемые павильоны в обязательном порядке оборудуются подсветкой, навесами, скамейками, урнами для мусора и щитами для объявлений граждан и организаций.
На территориях населенных пунктов Округа и крупных магистралях рекомендуется установка многофункциональных павильонов, совмещенных с объектами торговли, телефонными кабинами и элементами рекламы.
При оборудовании павильонов рекламными панелями рекомендуется использование лайтпостеров стандартных размеров (1.2 х 1.8 м). Возможно использование других конструкций при условии обязательной подсветки.
Обслуживание павильона и уборка прилегающей территории осуществляется на основании договора с МУП "Горкоммунблагоустройство".
1.2. Уличные часы
Уличные часы выполняются в виде электронных табло или в традиционном виде и размещаются на отдельных стойках, на опорах контактной сети и уличного освещения, на крышах и стенах зданий. Подсветка выполняется в обязательном порядке.
В пределах визуальной связи рекомендуется применять однотипные конструкции часов.
Возможно совмещение часов с элементами рекламы или с информацией о температуре воздуха.
1.3 Реклама на ограждениях
На постоянных ограждениях территорий, домовладений и временных ограждениях строительных площадок допускается размещение рекламных или информационных щитов, стендов для объявлений граждан.
Рекламное, информационное и художественное оформление может быть размещено на ограждениях отдельными блоками, щитами, или сплошной лентой на высоте не менее 0,3 м от земли. Высота щитов не должна превышать несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
Рекомендуемая высота рекламных щитов на улицах и магистралях - 3 метра; длина - от 5 метров и более.
Места размещения, конструкции и размеры щитов определяются АГУ РМО в каждом конкретном случае.
Крепление рекламных конструкций производится с учетом конструктивных особенностей ограждения.
2. Установки для объявлений граждан,
афиш культурных и спортивных мероприятий
Объявления граждан, индивидуальных предпринимателей, афиши культурных и спортивных мероприятий размещаются на специальных тумбах, щитах и стендах, устанавливаемых в местах массового скопления людей и в оживленных пешеходных зонах.
Требования к тумбам изложены в разделе 5 настоящего приложения. Стенды для объявлений устанавливаются в виде отдельно стоящих объектов или в виде навесных щитов на зданиях, сооружениях.
Щитами для объявлений в обязательном порядке оборудуются вновь устанавливаемые павильоны ожидания общественного транспорта. Контроль за содержанием щитов осуществляет организация, обслуживающая павильон.
Возможно устройство специальных навесных конструкций на опорах контактной сети общественного транспорта и опорах уличного освещения.
3. Средства информации на объектах потребительского рынка и услуг,
других предприятиях, учреждениях, организациях
3.1. Средства информации на объектах потребительского рынка и услуг
Вывески и информационные таблички размером не более 0.5 кв. м., устанавливаемые у входов в предприятия сферы торговли, услуг и прочих организаций и содержащие информацию, определенную статьей 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", относятся к информационным объектам, плата за их размещение не взимается.
Вывески и информационные таблички считаются рекламой в следующих случаях:
- при размещении на крышах или брандмауэрах здания, если предприятие, к которому относится указанный объект рекламы, владеет или пользуется не всем зданием, а лишь его частью;
- при наличии дополнительной информации, не предусмотренной статьей 7 Закона РФ "О защите прав потребителей";
- при размере более 0.5 кв. метра.
Информационные объекты в витринах предприятий, не связанные с профилем деятельности предприятия, также приравниваются к рекламе.
Вывески, кронштейны, маркизы, а также витрины, оформленные не по профилю работы предприятия, выполняются по индивидуальным и типовым проектам с привязкой к конкретным архитектурным объектам.
Вывески могут быть выполнены в виде плоскостных элементов, крышных установок и в виде кронштейнов.
На фасадной вывеске и (или) кронштейне должны быть тексты, раскрывающие профиль предприятия и его собственное наименование, если оно есть.
Тексты вывесок российских предприятий, компаний, объединений и организаций выполняются на русском языке.
Если предприятия имеют зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания в латинском или другом, кроме русского, написании, они могут быть дополнительно выполнены в оригинальном виде, при наличии документа о регистрации.
Высота и ширина букв в написании текстов, выполненных на иностранном языке, должна быть, как минимум, в два раза меньше основного русского написания. Изображения товарных знаков и логотипов на иностранном языке не должны доминировать над русским текстом.
При размещении вывесок и кронштейнов запрещается использование:
- иностранных названий в написании русскими буквами, за исключением случаев, когда товарный знак, логотип или знак обслуживания фирмы зарегистрирован в этом написании;
сокращений и аббревиатур в текстах;
товарных знаков, логотипов и знаков обслуживания без разрешения владельца знаков.
- табличек и стрелок-указателей на фасадах зданий.
Вывески, размещенные в историческом центре города и на магистральных улицах, должны быть подсвечены в вечернее время индивидуальными внутренними или внешними источниками света.
3.1.1. Вывески
Вывеска размещается на фасаде предприятия непосредственно над входом в помещение или над окнами (витринами) между оконными проемами или витринами первого этажа и оконными проемами второго этажа.
Нижний край вывески не должен находиться ниже 2,5 метров над уровнем земли.
Вывеска не должна выступать выше уровня нижнего края оконных проемов второго этажа.
Вывеска не должна отступать более 0,3 метров от плоскости стены.
Вывеска не должна занимать более 1/8 части фасада здания.
Высота букв текста вывески должна быть не более 0,5 м и не менее 0,1 м.
3.1.2. Кронштейны
Кронштейны выполняются в двустороннем объемном варианте, размещаются на магистральных улицах, имеют внутреннюю немигающую подсветку.
Кронштейн размещается на одном уровне с вывеской предприятия. Не допускается размещение более одного кронштейна, перпендикулярного к вывеске, если длина фасада здания, составляет менее 20 м. Если длина фасада превышает 20 м, разрешается устанавливать дополнительные кронштейны (по одному на каждые 15 метров).
Нижний край кронштейна должен находиться не ниже 2,5 м от земли и не должен располагаться выше уровня нижнего края оконных проемов второго этажа.
Толщина кронштейна должна быть не менее 5 см и не более 20 см. Кронштейн может иметь ширину и высоту не более 1 метра в районах многоэтажной застройки и не более 0,7 м в историческом центре города и в районах малоэтажной усадебной застройки.
В исключительных случаях, если объект недвижимости находится вне прямой видимости с магистрали и позволяют архитектурные особенности зданий, возможна установка указателя в виде кронштейна.
3.1.3. Маркизы
Маркизы выполняются в виде козырьков и навесов на мягкой или жесткой основе и размещаются над витринами и входами в предприятия, устанавливаются для размещения текстовой информации и декоративного оформления. Требования к текстам аналогичны требованиям, предъявляемым к текстам вывесок и кронштейнов.
3.1.4. Информационные таблички
Каждое предприятие должно иметь информационную табличку, одну или несколько (по количеству входов для посетителей).
На табличке указывается информация о предприятии:
- полное зарегистрированное название;
- организационно-правовая форма;
- режим работы;
- место нахождения органов управления;
- дополнительная информация.
Таблички размещаются рядом со входом, либо непосредственно на входной двери на высоте, обеспечивающей легкое восприятие для посетителей.
Площадь таблички должна быть не менее 0,3 кв.м. и не превышать 1,0 кв.м.
Вместо табличек могут быть использованы надписи на стекле витрины, входной двери. Минимальная высота букв на табличках и надписях - 2 см.
3.2. Учрежденческие доски
При входе в учреждения размещаются учрежденческие доски, выполняемые из долговечных материалов. Площадь досок не превышает 1,0 кв.м.
3.3. Витрины
Витрины предприятий потребительского рынка и услуг и других организаций должны подсвечиваться в вечернее время и оформляться декоративными и рекламно-художественными элементами.
Витрины могут содержать товарную продукцию или носители информации, раскрывающие профиль деятельности предприятия. Разрешается размещать любую информацию о реализуемых товарах и услугах, при этом информация о товарах (услугах) по основному профилю предприятия должна быть доминирующей - более 70%.
Объекты или информация не по основному профилю предприятия считаются рекламой.
Информацию, представленную в виде текстов, имеющих отношение к профилю работы предприятия или ассортименту товаров или услуг, разрешается наносить как на плоскость стекла витрины, так и в любой части витринного проема, при этом высота букв не должна превышать 0,8 м.
В витринах разрешается размещать праздничную и иную муниципальную информацию.
Установка декоративных решеток допускается только по согласованию с АГУ РМО.
Витрины оборудуются специальной осветительной арматурой, обеспечивающей на магистральных улицах г. Рыбинска освещенность 500 люкс, на всех остальных территориях Округа - 200 люкс.
3.4. Временные выносные средства информации
Размещение временных выносных конструкций в пешеходной зоне допускается только в часы работы предприятия (учреждения). Объект должен отражать профиль предприятия (учреждения) и располагаться на тротуаре или газоне в пределах 2 м от входа в помещение, не создавая помех пешеходам.
Общая площадь конструкции не должна превышать 2 кв.м. Не разрешается их установка при ширине тротуара менее 2 метров.
Конструкция не должна иметь собственной подсветки.
4. Установки в виде объемно-пространственных конструкций
Установки выполняются исключительно по индивидуальным проектам с учетом архитектурных и градостроительных особенностей территорий, к их техническому и эстетическому уровню предъявляются повышенные требования. Установки должны иметь внутреннюю или внешнюю подсветку.
Установки предназначены для размещения на них рекламных или иных плакатов, используются, как правило, в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков.
На одной улице, как правило, используются конструкции одного типа.
Возможность размещения, размеры и форма конструкции определяются АГУ РМО.
5. Тумбы
Тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и др. форм, предназначенные для размещения афиш и плакатов, рекламной и иной информации.
К техническому и эстетическому уровню исполнения тумб предъявляются повышенные требования. При размещении полиграфических плакатов рекомендуется защищать их стеклом или прозрачной пленкой. Тумбы должны иметь внутреннюю или внешнюю подсветку.
На одной улице, как правило, используются конструкции одного типа с возможными вариациями размеров при обязательном сохранении пропорций.
Высота тумбы составляет 3 - 5 метров, ширина - не более 2 метров.
6. Щитовые установки
В зависимости от способа и места размещения щитов установки имеют различные конструкции рекламоносителей и подразделяются на следующие разновидности:
- отдельно стоящие щиты - биллборды,
- настенные щиты - брандмауэрные панно,
- щиты на постоянных и временных ограждениях.
6.1. Отдельно стоящие щиты
Отдельно стоящие щиты (биллборды) - плоскостные конструкции с фундаментной опорой, устанавливаемые на поверхности земли.
На улицах и магистралях отдельно стоящие щиты выполняются в двустороннем варианте. Фундаментные основания рекламоносителей как правило не должны выступать над поверхностью земли, в отдельных случаях допускается решение выступающей части фундамента в виде цветника или скамеек.
Установки выполняются с подсветкой изображения в темное время суток.
В районах малоэтажной усадебной застройки применяются щиты с площадью рекламного поля размером - 3,0 х 2,0 м.
На крупных автомагистралях применяются щиты размером не менее 3,0 х 6,0 м.
Расстояние между соседними щитами для форматов 3,0 х 6,0 м должно быть не менее 75 м, для более крупных форматов расстояние увеличивается до 200 м. Для меньших форматов допускается расстояние 30 - 50 м.
Для всех типов отдельно стоящих установок допускается уменьшение расстояния между ними в случае, если позволяет градостроительная и дорожная ситуация.
Установки, располагающиеся на одной улице, размещаются на одной оси, на одинаковом расстоянии друг от друга, нижний край щитов - на одинаковом расстоянии от поверхности земли.
Возможность размещения и размеры установок определяются АГУ РМО в каждом конкретном случае или на основе утвержденной концепции.
Для щитов, размещенных перпендикулярно транспортному потоку, стоимость рекламы на обратной стороне щита в 1,3 раза ниже, чем на лицевой стороне.
6.2. Настенные щиты
Настенные щиты размещаются на глухих боковых сторонах зданий и сооружений (брандмауэрные панно) или в простенках на фасадах зданий.
Брандмауэрные панно используются для оформления зданий, выходящих на улицы с интенсивным движением транспорта, в районах новой многоэтажной застройки и для оформления брандмауэрных стен в историческом центре города.
Наряду с конструкциями, выполненными по индивидуальным проектам и учитывающими архитектурные особенности зданий, возможно применение типовых щитов стандартных размеров 3 х 6 м со сменным изображением. Для боковых сторон зданий в районах многоэтажной застройки допустимо размещение щитов размером до 10 х 15 м.
Возможность размещения и необходимость подсветки в ночное время определяется АГУ РМО по каждому конкретному месту, на магистральных улицах и площадях подсветка обязательна.
6.3. Щиты на постоянных и временных ограждениях
Требования к этому типу щитов приведены в пункте 1.3. настоящего приложения.
7. Крышные установки
Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
На крышах зданий допускается размещение только световых установок с применением газосветных или волоконно-оптических элементов, с внешней или внутренней подсветкой, а также в виде электронных табло, экранов и т.д.
Дизайн, технология изготовления и габариты установок разрабатываются индивидуально для каждого здания. Применяемые конструктивные и технологические решения должны обеспечивать водонепроницаемость кровельного покрытия, не должны мешать сходу снега и стоку воды с крыши, не должны уменьшать прочность конструкций крыши, не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту крыши.
Высота установок не менее 1 метра и не более 5 метров. Длина зависит от содержания рекламы и размеров крыши.
Возможность размещения определяется АГУ РМО по каждому конкретному месту. Заявки на размещение крышной установки принимаются при наличии эскизного проекта, выполненного в двух вариантах - в дневное и ночное время.
8. Кронштейны
Устанавливаются на опорах освещения и контактной сети, а также на отдельных стойках. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах, должны располагаться со стороны пешеходной зоны на высоте 2,5 - 3 м от поверхности земли до нижнего края кронштейна.
Установлены следующие типовые размеры для кронштейнов, размещаемых на опорах освещения и контактной сети:
- для крупных магистралей, проспектов, площадей: 1,2 х 1,8 м и1.0 х 1.5 м (в вертикальном исполнении);
- для узких улиц, переулков: 0,7 х 1.2 м ( в вертикальном исполнении).
Не допускается размещение на одной опоре более одного кронштейна.
Кронштейны подсвечиваются в вечернее время.
Установка односторонних кронштейнов не допускается. В случае, если оборотная сторона кронштейна временно не используется, рекламовладелец обязан заполнить ее городской символикой или социальным плакатом.
Опоры, на которых планируется закрепить объекты рекламы, должны иметь несущую способность, допускающую дополнительную нагрузку.
Не разрешается монтаж рекламоносителей на опорах, отработавших свой технический ресурс и имеющих отклонения от нормального состояния.
9. Установки над проезжей частью
Размещение объектов рекламы и художественного оформления над проезжей частью не должно ухудшать условия и безопасность движения транспорта и пешеходов (ограничивать видимость, уменьшать габариты проездов и проходов и т.д.). Все объекты подлежат согласованию с ГИБДД УВД г.Рыбинска и Рыбинского района.
9.1. Транспаранты - перетяжки
Для проведения краткосрочных рекламных кампаний и для праздничного оформления используются транспаранты-перетяжки на мягкой основе (ткань, пленка). Перетяжки вывешиваются на срок не более 1 месяца.
При размещении над проезжей частью дорог расстояние между ними должно быть не менее 500 метров, в пешеходных зонах возможно уменьшение расстояния до 10 м.
Запрещается использовать системы подвески контактной сети троллейбуса для размещения на них перетяжек.
9.2. Конструкции на путепроводах, мостах и эстакадах
Для долгосрочного размещения рекламы или информации на путепроводах, мостах и эстакадах используются следующие виды рекламоносителей:
- щитовые конструкции;
- металлические короба с внешней или внутренней подсветкой.
Щиты должны быть одного размера, если их число больше одного, и не иметь сходства со знаками дорожного движения.
Не допускается снижение прочности, устойчивости, грузоподъемности, надежности и долговечности конструкций и сооружений, на которых размещаются рекламоносители.
Объекты рекламы не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту сооружений.
Запрещается установка объектов рекламы на сооружениях, на которых планируется проведение капитального ремонта.
Узлы крепления объектов рекламы к сооружениям должны обеспечивать надежное крепление и быть защищены от несанкционированного доступа к ним, но в то же время обеспечивать возможность оперативного демонтажа.
Проект конструкции, место установки и способы крепления конструкции согласовываются с владельцем (эксплуатирующей организацией) сооружения.
9.3. Арочные конструкции.
Арочные конструкции над дорогами выполняются исключительно по индивидуальным проектам и рассматриваются Градостроительным советом АГУ РМО. Обязательно выполняется подсветка конструкций в темное время суток.
10. Установки "Призмавижен"
Установки "Призмавижен" представляют собой конструкцию из соединенных трехгранных призм, вращающуюся вокруг своей оси.
В зависимости от взаимного расположения призм создаются различные формы установок: плоские с вертикальным или горизонтальным расположением призм и сложные объемные конструкции.
Наличие трех рекламных плоскостей дает возможность использовать одну установку для размещения трех разных реклам, комбинировать различные способы нанесения изображения для создания большего контраста между сторонами и совмещать рекламу с социальной информацией.
Возможны следующие способы размещения установок: отдельно стоящие, настенные, крышные и подвесные.
Световое оформление установок обязательно, применяется как внутренняя, так и наружная подсветка галогенными светильниками или лампами дневного света.
Место размещения и габариты каждой установки определяются АГУ РМО.
11. Лайтпостеры
Лайтпостеры - установки с двумя рекламными поверхностями, оборудованные внутренней подсветкой. Стандартный размер рекламного поля 1.2 х 1.8 м, высота рекламоносителя от 2.0 до 2.3 м в зависимости от типа конструкции.
Лайтпостеры устанавливаются как в виде отдельно стоящих конструкций, так и в комплексе с павильонами ожидания городского транспорта или другими элементами городского дизайна.
Небольшой размер дает возможность их широкого применения вдоль загруженных автомобильных дорог, в пешеходных зонах, в деловых и торговых центрах.
12. Проекционные установки для воспроизведения сообщений
и изображений на плоскости стен
Проецируемые изображения не должны ослеплять водителей транспортных средств, технические характеристики оборудования должны соответствовать санитарным нормам.
13. Нетрадиционные виды объектов рекламы
Воздушные шары, аэростаты, пневматические конструкции и т.д., представляют собой временное оформление, размещаемое на период проведения различных мероприятий.
14. Оформление транспортных средств
Рекламно-художественное оформление транспортных средств выполняется с соблюдением "Временных требований к размещению рекламы на автомототранспортных средствах по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" и согласовывается с инспекцией дорожного надзора ГИБДД УВД г. Рыбинска и Рыбинского района и владельцами транспортных средств.
Рекламно-художественное оформление осуществляется исключительно в следующих местах:
- на боковых поверхностях кузовов автобусов до линии окон;
- на боковых поверхностях кузовов (в том числе фургонов) грузовых (грузопассажирских) автомобилей, прицепов и полуприцепов к автомототранспортному средству;
- на топливных баках и крышках инструментальных ящиков мотоциклов;
- на дверях (кроме задних), боковых поверхностях крыльев легковых автомобилей и микроавтобусов.
Установка рекламных щитов, табличек, световых табло на автомототранспортных средствах не допускается.
Эскиз изображения согласовывается с АГУ РМО, оформления паспорта не требуется.
Приложение N 2
к Положению
о порядке размещения наружной рекламы и визуальной
информации на территории Рыбинского муниципального округа
Размер оплаты за размещение наружной рекламы
Оплата за размещение наружной рекламы рассчитывается за один квартал календарного года, из расчета за 1 кв. м рекламного изображения на основании действующего на момент оплаты минимального размера оплаты труда в соответствии с таблицей.
В случае размещения рекламоносителей, имеющих сложную конфигурацию, расчет площади объекта производится по внешнему контуру.
N п/ п |
Объект наружной рекламы | Размер оплаты в процентном отношении от МРОТ |
1 | Отдельно стоящая тумба | 50 |
2 | Установка в виде объемно-пространственного объекта |
80 |
3 | Отдельно стоящая щитовая установка | 100 |
4 | Щитовая конструкция над проезжей частью дорог, на мостах. |
100 |
5 | Щитовая установка на временных или постоянных ограждениях, строительных лесах |
70 |
6 | Реклама в витринах и окнах зданий | 40 |
7 | Крышные установки: реклама; информационные объекты, отнесенные к рекламе |
80 |
8 | Брандмауэрное панно, реклама на стенах зданий | 80 |
9 | Кронштейны, в т.ч. указатели: на стенах зданий; на опорах контактной и осветительной сети, - на отдельно стоящих стойках. |
160 |
10 | Вывески, отнесенные к рекламе | 80 |
11 | Лайтпостеры | 80 |
12 | Реклама на торговых и остановочных павильонах | 100 |
13 | Торговые павильоны, киоски, оформленные в фирменном стиле, с использованием логотипов, фирменных наименований, товарных марок и знаков |
160 |
14 | Транспаранты - перетяжки | 160 |
15 | Реклама на транспортных средствах (на весь объект) |
200 |
16 | Динамическая реклама, в т.ч. установки "призмавижен" |
160 |
17 | Проекционные установки, табло | 160 |
Примечания:
1. Оплата приведена без учета налога на добавленную стоимость.
2. Размеры оплаты, взимаемой за размещение конкретного объекта рекламы, определяются с учетом следующих коэффициентов:
Кзон. - в зависимости от зоны рекламного режима
(согласно Приложения N 3 к настоящему Положению):
Кзон. = 2,5 в зоне особого рекламного режима,
Кзон. = 2,0 в зоне 1 категории,
Кзон. = 1,5 в зоне 2 категории,
Кзон. = 1.0 в зоне 3 категории,
Кзон. = 0.7 в зоне 4 категории.
- Ксоц.= 0.5 - 0.7 - для объектов рекламы, выполненных в комплексе с благоустройством прилегающей территории (здания, сооружения), озеленением, цветочным оформлением, установкой малых архитектурных форм, информационными табло, часами, остановочными павильонами и пр. в зависимости от объема выполненных работ;
- Ксвет. = 0.8 - в случае установки устройства автоматической смены рекламного изображения, устройства подсветки объекта рекламы или световых (газосветных) установок.
- Кком - в зависимости от функционального назначения рекламы:
Кком. = 0.5 - для рекламы культурно-массовых, спортивных и благотворительных мероприятий,
Кком. = 0.7 - для рекламы товаров, производимых предприятиями Округа,
Кком. = 2.0 - для рекламы иностранных фирм, компаний, товаров, торговых знаков (знаков обслуживания),
К ком. =1.0 - в остальных случаях.
- Кгерб = 1.2 - за использование герба г. Рыбинска;
- Ктаб = 2.0 - за рекламу табачных изделий и алкогольной продукции;
- Кмун = 2.0 - за использование муниципального рекламоносителя;
- Ксоб = 0.8 - при размещении на зданиях, сооружениях и других объектах, находящихся в хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде или в собственности рекламораспространителя.
3. Размер оплаты с учетом применения всех понижающих коэффициентов не может быть менее 50% от изначального.
Приложение N 3
к Положению
о порядке размещения наружной рекламы и визуальной
информации на территории Рыбинского муниципального округа
1. Зоны рекламного режима
Вся территория Округа разделяется на зоны рекламного режима, в пределах которых действуют различные требования к размещению объектов наружной рекламы и информации.
АГУ РМО вправе предлагать для включения (или исключения) в зону особого рекламного режима территории, здания и иные объекты, исходя из архитектурной, градостроительной и художественной целесообразности; давать предложения по переносу отдельных территорий в другие категории зон рекламного режима в зависимости от конъюнктуры рекламного рынка на территории Округа.
1. Зона особого рекламного режима.
К зоне и объектам особого рекламного режима относятся:
- ансамбли и памятники архитектуры и культуры;
- территории в непосредственной близости к монументам, памятникам архитектуры и культуры (в пределах территории памятника);
- действующие ритуальные и культовые объекты и их территория;
- территории кладбищ;
- охраняемые природные комплексы и ландшафты, памятники природы и лесопаркового искусства;
- здания органов местного самоуправления.
Размещение рекламы на данных объектах запрещено.
В исключительных случаях при условии согласования Градостроительным Советом АГУ РМО допускается размещение рекламы и информации, непосредственно связанной с деятельностью данных объектов, при проведении краткосрочных централизованных мероприятий, на временных строительных ограждениях или лесах реконструируемых сооружений.
2. Зона рекламного режима 1 категории
К данной категории относятся Исторический центр г. Рыбинска, площади, магистральные дороги и улицы:
автодорога Рыбинск - Череповец,
автодорога Рыбинск - Ярославль,
улица Бабушкина,
проспект Батова,
улица Ворошилова,
улица Гагарина,
улица Герцена,
улица М. Горького,
улица Гражданская (от пр.Серова до ул.Ворошилова),
улица 9 Мая,
улица Крестовая,
проспект Ленина,
улица Луначарского,
площадь Маршала Жукова,
Окружная дорога,
улица Ошурковская,
Переборский тракт,
улица Плеханова,
Привокзальная площадь,
улица Пушкина,
проспект Революции,
улица Свободы,
проспект Серова,
улица Софийская,
улица Труда,
улица Фурманова,
улица Черепанова,
Юбилейная площадь,
Ярославский тракт.
3. Зона рекламного режима 2 категории
К данной категории относятся улицы и дороги районного значения:
автодорога на поселок Глебово,
автодорога на деревню Конюшино
автодорога на город Углич,
улица Бульварная,
улица Бурлацкая,
улица Волочаевская,
дамба ГЭС,
улица Захарова,
улица Зои Космодемьянской,
Каменниковский тракт,
улица Качалова,
улица Коллективизации,
улица Костромская,
улица Куйбышева,
улица Моторостроителей,
улица Орджоникидзе,
улица Павлова,
улица Пушкина,
улица Рокоссовского,
улица Лизы Чайкиной,
Переборская окружная дорога,
улица Приборостроителей,
улица Пятилетки,
улица 50 Лет ВЛКСМ,
улица 50 Лет Октября,
улица Рыбинская,
улица Тарасова,
улица Целинная,
Шекснинское шоссе,
дамба Шлюзов,
улица Юбилейная.
4. Зона рекламного режима 3 категории
К данной категории относятся улицы и внутриквартальные территории в районах капитальной многоэтажной застройки, коммунально-складских и промышленных зонах.
5. Зона рекламного режима 4 категории
К данной категории относятся улицы и внутриквартальные территории в районах малоэтажной усадебной застройки и в районе д.Балобаново.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Рыбинского Совета депутатов Ярославской области от 26 декабря 2002 г. N 256 "О Положении о порядке размещения наружной рекламы и визуальной информации на территории Рыбинского муниципального округа"
Текст решения опубликован в газете "Рыбинские известия" от 1 февраля 2003 г. N 19, 21-23, 25-26
Решением Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 29 ноября 2007 г. N 217 настоящее решение признано утратившим силу
Решением Муниципального Совета городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 20 марта 2014 г. N 317 настоящее решение признано утратившим силу в части действия на территории городского округа город Рыбинск