Рассмотрев и обсудив предложения о внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Рыбинском муниципальном округе, Рыбинский Совет депутатов,# решил:
1. Внести в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Рыбинском муниципальном округе, утвержденное решением Рыбинского Совета депутатов от 29.11.2000 г. N 48 (в редакции решения от 18.10.2001 г. N 117) следующие изменения и дополнения:
1.1. В статье 5:
в абзаце седьмом исключить слова "подстатьям и элементам расходов";
абзац восьмой исключить.
1.2. В статье 12:
восьмой абзац изложить в следующей редакции:
"субвенций юридическим лицам;";
дополнить девятым абзацем следующего содержания:
"субсидий физическим и юридическим лицам.".
1.4. Наименование главы 4 изложить в следующей редакции:
"Глава 4. Участники бюджетного процесса. Полномочия участников бюджетного процесса".
1.5. Дополнить главу 4 новой статьей 24 следующего содержания:
"Статья 24. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
Совет;
Глава Округа;
администрация Округа;
департамент финансов администрации Округа;
отдел казначейского исполнения расходов бюджета Округа департамента финансов администрации Округа;
контрольно-счетная палата Совета;
главные распорядители и распорядители средств бюджета Округа;
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели средств бюджета Округа, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета Округа.".
1.6. Статью 24 считать статьей 25, название статьи изложить в новой редакции:
"Статья 25. Бюджетные полномочия Совета".
1.7. Статью 25 считать статьей 26, название статьи изложить в новой редакции:
"Статья 26. Бюджетные полномочия Главы Округа".
1.8. Статью 26 считать статьей 27, название статьи изложить в новой редакции:
"Статья 27. Бюджетные полномочия администрации Округа".
1.9. Статью 27 считать статьей 28.
1.10. Дополнить главу 4 новыми статьями 29 - 32 следующего содержания:
"Статья 29. Главный распорядитель бюджетных средств
1. Главный распорядитель средств бюджета Округа - администрация Округа, структурные подразделения администрации Округа, бюджетные учреждения, имеющие право распределять средства бюджета Округа по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенным ведомственной классификацией расходов бюджета Округа.
2. Главный распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета Округа.
3. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности.
4. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, муниципальными унитарными предприятиями. Непосредственное проведение контроля за использованием бюджетных средств унитарными предприятиями осуществляется по инициативе главного распорядителя бюджетных средств органами государственного финансового контроля.
5. Перечень главных распорядителей, распорядителей средств бюджета Округа устанавливается решением Совета о бюджете Округа на соответствующий финансовый год.
6. Главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением департамента финансов администрации Округа.
7. Главный распорядитель бюджетных средств готовит и представляет в департамент финансов администрации Округа сводный отчет об исполнении бюджета Округа по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов.
8. Главный распорядитель средств бюджета Округа выступает в суде от имени Округа:
по искам о возмещении вреда, причиненного незаконным решением и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
по искам подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности.
Выплата средств по исполнительным листам производится из средств бюджета Округа, выделенных главным распорядителям.
Статья 30. Ответственность главного распорядителя средств бюджета Округа
Главные распорядители средств бюджета Округа, а также их должностные лица отвечают за:
целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета Округа;
своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным решением Совета о бюджете;
эффективное использование бюджетных средств.
Статья 31. Получатель средств бюджета Округа. Права и обязанности получателя средств бюджета Округа
1. Получатель средств бюджета Округа - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
2. Получатель средств бюджета Округа имеет право на:
своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером;
своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;
3. Получатель средств бюджета Округа обязан:
своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.
Статья 32. Бюджетное учреждение
1. Бюджетное учреждение - организация, созданная для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из бюджета Округа на основе сметы доходов и расходов.
2. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования муниципального имущества, закрепленного за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
3. Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
4. Бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.".
1.12. Статью 30 считать статьей 35, дополнить новыми абзацами с четвертого по шестой следующего содержания:
"перечень приоритетных инвестиционных проектов;
проекты решений Совета о согласовании цен (тарифов) на продукцию и услуги муниципальных унитарных предприятий Округа;
проект решения Совета о предоставлении налоговых льгот на очередной финансовый год;".
1.13. Статьи 31 - 36 считать статьями 36 - 41 соответственно.
1.14. Статью 37 считать статьей 42.
1.14.1. Пункт 2 дополнить новыми абзацами девятым и десятым следующего содержания:
"проект решения Совета о предоставлении налоговых льгот на очередной финансовый год;
проекты решений Совета о согласовании цен (тарифов) на продукцию и услуги муниципальных унитарных предприятий Округа;".
1.14.2. Пункт 2 дополнить новым абзацем тринадцатым следующего содержания:
"перечень приоритетных инвестиционных проектов.".
1.15. Статьи 38 - 43 считать статьями 43 - 48 соответственно.
1.16. Статью 44 считать статьей 49, в пункте 5 слова "Рыбинский Совет депутатов" заменить словом "Совет".
1.18. Дополнить главу 7 новой статьей 52 следующего содержания:
"Статья 52. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств
1. Бюджетное обязательство - обязанность департамента финансов администрации Округа совершить расходование средств бюджета Округа в течение определенного срока, возникающая в соответствии с решением о бюджете Округа и со сводной бюджетной росписью.
2. Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств департаментом финансов администрации Округа на период, не превышающий три месяца.
3. Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей средств бюджета Округа утверждаются департаментом финансов администрации Округа на основе проектов распределения средств бюджета, установленных департаментом финансов администрации Округа.
4. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей средств бюджета Округа департаментом финансов администрации Округа не позднее, чем за 5 дней до начала периода их действия.
5. Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям средств бюджета Округа представляется департаментом финансов администрации Округа в контрольно-счетную палату Совета.".
1.19. Статьи 47 - 52 считать статьями 53 - 58 соответственно.
1.20. Статью 53 считать статьей 59.
1.20.1. Дополнить пунктом 2 следующего содержания:
"Органом муниципального финансового контроля, созданным Советом, является контрольно-счетная палата, которая осуществляет контроль за исполнением бюджета Округа, проводит экспертизу проекта бюджета Округа, муниципальных целевых программ и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, связанных с формированием и исполнением бюджета Округа.
Полномочия контрольно-счетной палаты определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о контрольно-счетной палате Рыбинского Совета депутатов.".
1.21. Статью 54 считать статьей 60.
1.22. Статью 55 считать статьей 61.
1.22.1. Дополнить пунктом 1 следующего содержания:
"1. Администрация Округа представляет ежемесячный (оперативный), ежеквартальный и годовой отчеты об исполнении бюджета Округа.".
1.22.2. Пункт 1 считать пунктом 2 и изложить в следующей редакции:
"2. Ежемесячный отчет составляется по форме, утвержденной Администрацией Ярославской области, и представляется в Совет не позднее 5 дней после установленного Администрацией Ярославской области срока сдачи.
Ежеквартальный отчет представляется нарастающим итогом в течение месяца после установленного Департаментом финансов Администрации Ярославской области срока сдачи отчета.
Годовой отчет об исполнении бюджета Округа представляется в Совет не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.".
1.22.3. Пункт 2 считать пунктом 3 и изложить в следующей редакции:
"Полугодовой и годовой отчет об исполнении бюджета Округа представляется в форме проекта решения Совета.".
1.22.4. Пункт 3 считать пунктом 4, слово "Отчет" заменить словами "Ежеквартальные и годовой отчеты".
1.23. Статью 56 считать статьей 62, пункт 1 изложить в следующей редакции:
"Совет рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета Округа не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, отчет за полугодие не позднее 1 сентября.".
1.24. Статью 57 считать статьей 63.
1.25. Статью 58 исключить.
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и финансам (председатель Милорадова Н.Н.).
Председатель Рыбинского |
В.В. Пахарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Рыбинского Совета депутатов Ярославской области от 16 октября 2003 г. N 347 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Рыбинском муниципальном округе"
Текст решения опубликован в газете "Рыбинские известия" от 9 декабря 2003 г. N 235