Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы Рыбинского муниципального округа
Ярославской области
от 28 мая 1996 г. N 401
Регламент
работы администрации Рыбинского
муниципального округа
I. Общие положения
1.1. Администрация Рыбинского МО (далее по тексту "Администрация"), являясь органом местного самоуправления и юридическим лицом, выполняет в интересах населения Округа полномочия, определенные Уставом Рыбинского МО (в дальнейшем Устава).
1.2. В своей деятельности Администрация руководствуется законами и подзаконными актами Российской Федерации, Ярославской области,решениями Собрания представителей, постановлениями, распоряжениями Главы муниципального округа - Главы администрации (в дальнейшем для краткости -Главы администрации), Уставом округа.
1.3.Нормативными актами Администрации являются постановления и распоряжения.
1.3.1. Для исполнения законов, подзаконных актов Российской Федерации, Ярославской области - принимаются постановления.
1.3.2. Для организации работы Администрации - издаются распоряжения.
1.3.3. Постановления и распоряжения Администрации подписывает Глава администрации.
1.3.4. Постановления Администрации, затрагивающие права граждан Округа, доводятся до их сведения через средства массовой информации.
1.4. Заместители Главы администрации муниципального округа, руководители структурных подразделений Администрации, издают приказы.
1.5. Указанные в п.п. 1.3. - 1.4. акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не предусмотрено в них.
II. Структура
аппарат управления администрации
2.1. Глава муниципального округа:
2.1.1. Возглавляет Администрацию и осуществляет общее руководство ее деятельностью.
2.1.2. В соответствии со своими полномочиями утверждает структуру и штаты Администрации.
2.1.3. Назначает на должности согласно структуры и штатов.
2.1.4. Через созданный аппарат управления Администрации организует выполнение ее полномочий, предусмотренных Уставом.
2.1.5. Выполняет иные функции, предусмотренные Уставом.
2.1.6. Непосредственно подчинены:
2.1.6.1. Специалисты - помощник Главы; пресс-секретарь.
2.1.6.2. Подразделения:
- бухгалтерия;
- отдел специальной интегрированной связи (СИДС);
- управление архитектуры и градостроительства;
- сельские, поселковые администрации.
2.1.7. Закрепляются в порядке курирования:
- военный комиссариат округа;
- служба гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ГОиЧС).
2.2. Первый заместитель Главы по экономике и финансам:
2.2.1. Обеспечивает руководство деятельностью Администрации по направлениям,формирующим бюджет, потребительский рынок и определяющим экономику округа.
2.2.2. Непосредственно подчинены:
- Управление экономики;
- Управление муниципального имущества;
- Управление финансов;
- Управление по развитию потребительского рынка и бытовых услуг населению;
- Отдел инвестиций.
2.2.3. Закрепляются в порядке курирования:
- Комитет по земельным ресурсам и землепользованию;
- Бюро технической инвентаризации города и района;
- Муниципальные предприятия торговли и бытовых услуг;
- "Оптовый рынок".
2.3 Заместитель Главы по социальным вопросам:
2.3.1. Осуществляет руководство деятельностью Администрации по направлениям, обеспечивающим выполнение социальных программ округа.
2.3.2. Непосредственно подчинены:
- Управление социального обеспечения;
- Отдел социальной политики;
- Отдел по учету и приватизации жилья;
- Бюро транспорта и связи;
- Отдел записи актов гражданского состояния;
- Комиссия по реабилитации граждан, пострадавших от политических репрессий;
- Административная комиссия.
2.3.3. Закрепляются в порядке курирования:
- Фонд милосердия;
- Фонд социальной поддержки населения;
- Комитет экологии;
- Учреждения пожарной охраны.
2.4. Заместитель Главы по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике:
2.4.1. Осуществляет руководство деятельностью Администрации по направлениям, обеспечивающим содержание и развитие жилищно-коммунального и энергетического хозяйства Округа.
2.4.2. Непосредственно подчинены:
- Отдел жилищно-коммунального хозяйства;
- Служба аварийной помощи "05";
- Хозрасчетное управление коммунального хозяйства.
2.4.3. Закрепляются в порядке курирования:
- Муниципальные предприятия коммунального хозяйства;
- Муниципальные предприятия жилищного хозяйства;
- Муниципальные предприятия энергетического хозяйства.
2.5. Заместитель Главы по образованию, здравоохранению и культуре:
2.5.1. Осуществляет руководство деятельностью Администрации по направлениям, обеспечивающим выполнение программ развития образования, здравоохранения, культуры, спорта Округа.
2.5.2. Непосредственно подчинены:
- Управление по делам образования и молодежи;
- Отдел здравоохранения;
- Отдел культуры;
- Комиссия по делам несовершеннолетних;
- Комитет по физической культуре и спорту.
2.5.3. Закрепляются в порядке курирования:
- Управление внутренних дел по городу и району;
- Центр санитарно-эпидемиологического надзора;
- Муниципальные фармацевтические предприятия;
- Общественные, религиозные, политические организации;
- Средства массовой информации.
2.6. Заместитель Главы по агропромышленному комплексу:
2.6.1. Осуществляет руководство деятельностью Администрации по направлениям, обеспечивающим производство, переработку сельскохозяйственной продукции, ведение водного и лесного хозяйства.
2.6.2. Непосредственно подчинены:
- Управление сельского хозяйства.
2.6.3. Закрепляются в порядке курирования:
- Предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции Округа, предприятия лесного и водного хозяйства.
2.7. Управляющий делами:
2.7.1. Осуществляет руководство по направлениям правового, информационного, организационного, хозяйственного обеспечения деятельности Администрации.
2.7.2. Непосредственно подчинены:
- Юридический отдел;
- Отдел организационной работы с представительными органами и административными территориями;
- Информационно-технический отдел;
- Архив;
- Регистрационно-лицензионная палата;
- Административно-хозяйственный отдел.
2.7.3. Закрепляются в порядке курирования:
- Отношения с судами, прокуратурами по правовым вопросам;
- Сельские, поселковые администрации.
2.8. Непосредственную организацию работы по осуществлению полномочий, перечисленных в Уставе, выполняют управления, комитеты, отделы, входящие в структуру Администрации (в дальнейшем структурные подразделения). Задачи, функции, выполняемые структурными подразделениями, указываются в положениях. Положения разрабатываются на местах, согласовываются с заместителем Главы по подчиненности, управляющим делами, юридическим отделом, утверждаются Главой администрации.
2.8.1. Организацию, планирование работы, распределение обязанностей между работниками, осуществляют руководители структурных подразделений.
2.8.2. Назначение на должность руководителя структурного подразделения и освобождение от нее осуществляется Главой муниципального округа по представлению соответствующего заместителя Главы по подчиненности.
2.9. Коллегия Администрации.
2.9.1. В целях коллективного, предварительного обсуждения важнейших вопросов, определяющих политику по направлениям деятельности Администрации, созывается коллегия Администрации.
2.9.2. В состав коллегии входят Первый заместитель, все заместители Главы округа, управляющий делами, начальник управления финансов.
2.9.3. Решения коллегии носят рекомендательный характер и могут реализовываться Главой округа через принятие постановлений.
2.9.4. Деятельность коллегии осуществляется на основании годового плана работы по реализации принципиально важных направлений социально-экономической политики Администрации, утверждаемых Главой муниципального округа. Ответственность за подготовку плана работы, организацию заседаний коллегии возлагается на управляющего делами.
2.9.5. Текущая работа коллегии осуществляется по квартальным планам. Предложения в план работы коллегии направляются управляющему делами за один месяц до начала квартала и содержат:
- обоснование необходимости внесения вопроса;
- срок его рассмотрения;
- ответственные за его подготовку лица;
- перечень приглашаемых на его рассмотрение лиц.
2.9.6. Управляющий делами обобщает поступившие предложения, формирует план заседаний и не позднее, чем за две недели до планируемого квартала представляет его на утверждение Главе округа.
2.9.7. Глава округа в течение трех дней рассматривает и утверждает план. Утвержденный план в течение одних суток рассылается канцелярией всем членам коллегии, лицам, ответственным за подготовку включенных в план вопросов.
2.9.8. В целях более глубокой, комплексной проработки сложных проблемных вопросов, затрагивающих полномочия различных подразделений Администрации, создаются с участием их представителей временные комиссии (группы).
2.9.9. Проекты документов (постановлений, справок и т.д.) должны быть вручены членам коллегии не позднее 5 дней до даты ее проведения.
III. Порядок подготовки и оформления
правовых актов администрации
3.1. Ведение делопроизводства и требования, предъявляемые к оформлению документов, осуществляются в соответствии с Инструкцией по организации общего делопроизводства в Администрации.
3.2. Независимо от наименования распорядительного документа он должен соответствовать следующим требованиям:
- четкий, предельно краткий, исключающий двойное толкование текст;
- поручения конкретны, с указанием исполнителя и сроков исполнения;
- указание должностного лица (лиц), контролирующего(щих) исполнение поручений. Если контроль возлагается на нескольких лиц, то указывается ответственный в целом, а также контролирующие по пунктам;
- необходимость опубликования в средствах местной массовой информации.
3.3. Учитываются ранее принятые аналогичные решения. При этом исключается действие их, они признаются утратившими силу.
3.4. Проекты постановлений, распоряжений обязательно визируются заместителем Главы по направлению деятельности, управляющим делами, руководителем подразделения, его готовящего, последним визирует юридический отдел. Юридический отдел проводит правовую экспертизу в течение 3-х дней, определяет наличие обязательных виз соответствующих должностных лиц, а при их отсутствии требует письменные замечания.
3.4.1. Перечень должностных лиц, визирующих проект документа, указывается на оборотной стороне его последнего листа. Здесь же указывается:
- наименование подразделения, должность, фамилия, номер телефона автора проекта;
- перечень подразделений, должностных лиц, кому рассылается документ;
- в проектах постановлений - дополнительно имя файла и виза заведующего информационно-техническим отделом.
3.4.2. Замечания юридического отдела по проекту документа оформляются письменно, после чего он возвращается автору. После устранения замечаний проект вновь направляется на согласование в вышеуказанном порядке.
3.4.3. Разногласия, неурегулированные на стадии согласования проекта, обсуждаются заместителем Главы, ответственным за подготовку проекта. Участие всех согласующих лиц обязательно. В результате обсуждения вырабатывается взаимоприемлемое решение. При отсутствии согласованного решения к проекту прилагается перечень разногласий и подлинники письменных замечаний, после чего проект соответствующим заместителем Главы со своей аннотацией направляется для решения Главе округа.
3.4.4. Если в процессе последующей доработке в проект вносятся существенные изменения, он повторно направляется на визирование с соблюдением требований, указанных в пунктах 3.4. - 3.7. настоящего регламента.
3.4.5. Срок согласования проекта каждому должностному лицу, указанному в перечне, не может превышать двух рабочих дней.
3.5. Приказы, подписываемые заместителями Главы округа, руководителями структурных подразделений, не проходят согласования, указанные в пунктах 3.4. - 3.7. настоящего регламента.
3.6. Письма, телеграммы, исходящие от Администрации, и ответы на них, подписывают Глава округа, его заместители, управляющий делами в соответствии с полномочиями, указанными в пунктах 2.2. - 2.7. настоящего регламента и в их служебных положениях.
3.7. Документы, адресованные органам власти и управления Российской Федерации, Ярославской области, Собранию представителей округа подписывает только Глава округа (за исключением случаев, когда право подписи он делегирует другим должностным лицам).
3.8. Проекты договоров, соглашений, где одной из сторон является Администрация, оформляются в соответствии с Положением о порядке заключения договоров.
3.9. Документы, подписанные в соответствии с требованиями пунктов 3.2. - 3.7. настоящего регламента, поступают для регистрации и последующей рассылки в канцелярию Администрации. Канцелярия в день поступления регистрирует документы и рассылает их по назначению. В случае необходимости размножает документы до требующегося количества. Копии постановлений в обязательном порядке направляются в прокуратуру, Правительство области. Акты, имеющие значение для населения, передаются для опубликования в средствах местной массовой информации через пресс службу Администрации.
IV. Контроль за исполнением документов
4.1. На контроль ставятся:
- документы федеральных органов, затрагивающие интересы местного самоуправления;
- постановления, распоряжения, иные документы Губернатора, Государственной Думы, Правительства Ярославской области;
- решения Собрания представителей округа;
- постановления, распоряжения, другие документы Главы округа.
4.2. Сроки исполнения документов.
4.2.1. Сроки исполнения документов устанавливаются резолюцией Главы округа или указываются под грифом "К". Если срок не установлен, исполнение происходит в следующем порядке:
- письма - поручения и запросы органов власти и управления - не свыше 10 дней;
- письма юридических лиц - 10 дней;
- договоры, соглашения - подписание и возврат не позднее 10 дней с момента получения проекта, предложения о заключении договора;
- протокол разногласий к договору: составление и направление - 10 дней; рассмотрение поступившего - 20 дней;
- заявления, предложения, жалобы граждан до одного месяца со дня поступления. Не требующие проверки и изучения - до 15 дней;
- заявления, предложения, жалобы военнослужащих и членов их семей безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня поступления;
- телеграммы, требующие срочного решения - до 2 дней, остальные - до 10.
4.2.2. Лицо, указанное в резолюции первым, является ответственным исполнителем за исполнение документы в целом. Координирует работу остальных исполнителей, в случае необходимости решает о переносе срока исполнения или снятия документа с контроля.
4.2.3. Документ считается исполненным и снимается с контроля после того, как:
- подписано соответствующее решение по нему Главой округа или лицом, исполняющим его обязанности;
- зарегистрирован ответ канцелярией в журнале исходящих документов с обязательной отметкой о выполненном мероприятии и подписью исполнителя.
4.2.4. Учет исполнения документов, поставленных на контроль, ведет помощник Главы округа. Состояние исполнительской дисциплины регулярно анализируется им, и Глава округа получает от него соответствующую информацию. Результаты исполнительности учитываются при начислении премии в соответствии с Положением о премировании.
V. Работа с обращениями граждан
5.1. Обращения граждан подразделяются на предложения, заявления, жалобы.
Предложение - это обращение гражданина, не связанное с нарушением прав или удовлетворением его нужд и направленное на совершенствование работы Администрации, Собрания представителей, предприятий, учреждений, организаций.
Заявление - это обращение гражданина с просьбой личного или общественного характера, не связанное с нарушением субъективных прав, либо констатация фактов о нарушении деятельности аппарата управления, когда они непосредственно не затрагивают права заявителя.
Жалоба - обращение гражданина по поводу нарушения его права или охраняемого законом интереса. Обращения могут быть письменными и устными (высказаны на личном приеме).
5.2. Организацию учета, рассмотрение поступающих обращений граждан ведет заведующий канцелярией. При обращении непосредственно к заместителю Главы администрации указанные функции выполняет закрепленный за ним секретарь. Регистрация обращений граждан осуществляется в соответствии с Инструкцией по организации общего делопроизводства в Администрации.
5.3. Сроки, порядок рассмотрения обращений граждан аналогичны исполнению документов, находящихся на контроле (п. 4.2.1. регламента).
5.4. Личный прием граждан ведут Глава округа, его заместители, руководители структурных подразделений Администрации.
Прием граждан осуществляется ежемесячно согласно графиков, составляемых заведующим канцелярией. Графики приема доводятся до сведения населения Округа через средства местной массовой информации. Запись на прием граждан ведет заведующий канцелярией.
VI. Режим работы
ответственность за неисполнение регламента
6.1. Режим работы и другие требования по организации труда в Администрации определяются Правилами внутреннего трудового распорядка.
6.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего регламента виновные в этом служащие Администрации могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в порядке и сроки, предусмотренные трудовым законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Рыбинского МО Ярославской области от 28 мая 1996 г. N 401 "Об утверждении регламента работы администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.