Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Главы Рыбинского муниципального округа
Ярославской области
от 28 мая 1997 г. N 915
Положение
о комиссии по рассмотрению предложений
о предоставлении льгот по налогам и арендной плате
5 сентября 1997 г., 25 августа 1998 г.
I.Общие положения.
1.1. Основная цель комиссии состоит в подготовке решений, содействующих эффективному функционированию структур хозяйственного комплекса посредством предоставления льгот по арендным и налоговым платежам предприятиям, выполняющим особо важные работы, обеспечивающие социально-экономическое развитие округа, расширение производства, создание дополнительных рабочих мест.
1.2. Комиссия в своей работе руководствуется Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27 декабря 1991 г. N 2118-1, "Об инвестиционном налоговом кредите" от 20 декабря 1991 г. N 2071-1 и другими законодательными актами Российской Федерации, постановлениями Государственной Думы Ярославской области, правительства и губернатора Ярославской области, решениями Собрания представителей Рыбинского муниципального округа и постановлениями главы округа.
1.3. В задачи комиссии входят:
- экспертиза ходатайств юридических лиц и предложений служб администрации по предоставлению льгот по налоговым платежам в части сумм,зачисляемых в бюджет Рыбинского Муниципального округа;
- подготовка заключений для принятия решений Собранием представителей о предоставлении целевых налоговых льгот;
- подготовка заключения о целесообразности предоставления льгот по налогу на имущество предприятий в связи с консервацией основных средств в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 26 марта 1997 г. N 53-п;
- принятие решений по применению понижающих коэффициентов по арендной плате для арендаторов муниципального имущества, не попадающих под действие постановления главы Рыбинского муниципального округа N 1706 от 31 декабря 1996 г. и по арендной плате за землю;
- анализ размеров и действенности предоставленных льгот.
1.4. Комиссия при выработке рекомендаций о целесообразности льготирования исходит из следующих положений:
а) предоставление налоговых льгот юридическим лицам в части сумм, зачисляемых в бюджет Рыбинского муниципального округа осуществляется исключительно в форме целевых налоговых льгот или инвестиционного налогового кредита, предусмотренных Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27 декабря 1991 г. N 2118-1, ст.10 и Законом РФ "Об инвестиционном налоговом кредите" от 20 декабря 1991г., N 2071-1, оформляемых налоговым или кредитным соглашением.
б) целевые налоговые льготы предоставляются Решением Собрания представителей Рыбинского муниципального округа в исключительных случаях с целью поддержки и стимулирования отдельных категорий предприятий, выполняющих особо важные работы, обеспечивающих экономическое и социальное развитие округа.
в) целевые налоговые льготы предоставляются в течение календарного года в виде полного или частичного освобождения от уплаты налога на определенный срок или отсрочки налогового платежа по следующим видам налогов: по налогу на прибыль, налогу на имущество предприятий, земельному налогу в части сумм, зачисляемых в бюджет Рыбинского муниципального округа, а также по целевым сборам на содержание милиции и благоустройство территорий и лесным податям. По другим видам налоговых платежей целевые налоговые льготы не предоставляются.
г) для отдельных категорий малых предприятий, кроме предприятий торговли, могут устанавливаться дополнительные условия льготирования за увеличение объемов реализации отдельных видов продукции ( услуг), увеличение численности работающих за счет выпускников средних и высших учебных заведений и граждан по направлению центра занятости, а также вновь создаваемым предприятиям жилищно-коммунальных и бытовых услуг, предприятиям сферы культуры, искусства и спорта.
1.5. На рассмотрение комиссии не принимаются:
а) ходатайства о льготах за прошедший отчетный период;
б) ходатайства о льготах налогоплательщиков, не оформивших земельные правоотношения на текущий год.
1.6. Комиссия имеет право:
- выходить с предложениями по изменению и дополнению существующей системы местных налогов и сборов, а также по дополнительному льготированию;
- привлекать для экспертизы представителей налоговой инспекции, аудиторские, консультационные и иные организации;
- запрашивать от налогоплательщиков дополнительную информацию, необходимую для принятия окончательного решения.
1.7. В обязанности секретаря комиссии входит прием документов от курирующих налогоплательщика служб в соответствии с п.2.2 настоящего положения, направление запросов и решений комиссии в службы администрации, в управление финансов и комитет по земельным ресурсам, ведение протоколов заседаний комиссии, помощь в составлении и регистрация налоговых соглашений. Запросы секретаря по вопросам, связанным с работой комиссии, обязательны для исполнения.
Постановлением Главы Рыбинского МО N 1342 от 5 сентября 1997 г. настоящее в настоящий раздел внесены изменения
II. Порядок рассмотрения обращений
о предоставлении льгот по налогам и арендной плате
2.1. Ходатайство налогоплательщика или арендатора в комплекте с заключением отраслевой службы и документами, отражающими его финансовое состояние, рассматривается на заседании комиссии, проводимой порешению председателя комиссии, предложению председателя Собрания представителей Рыбинского муниципального округа,Главы муниципальногоокруга, заместителей Главы администрации.
2.2. Отраслевая служба администрации, курирующая направление деятельности налогоплательщика или арендатора, не менее чем за 3 дня до проведения заседания комиссии передает секретарю комиссии свое заключение о целесообразности предоставления льгот, составленное на основании следующих документов, полученных от предприятия:
а) бухгалтерского баланса за предшествующий отчетный период со всеми приложениями ;
б) справки о финансово-экономическом состоянии предприятия (приложение 2 к настоящему положению );
в) справки о задолженности перед бюджетом по уплате налогов и задолженности по энергоресурсам;
г) расчета сумм предполагаемых льгот за планируемый период;
д) справки комитета по земельным ресурсам по вопросам землепользования (приложение 3 к настоящему положению);
е) формы статотчетности "1-т" за последний отчетный месяц;
ж) плана использования высвободившихся в следствие льготирования средств с расчетом экономической эффективности;
и) основных сведений о заявителе на получение льгот по арендной плате за муниципальное имущество (приложение 4 к настоящему положению).
Малые предприятия дополнительно представляют:
- справку центра занятости о трудоустройстве на данном предприятии;
- справку из управления по делам образования и молодежи о трудоустройстве выпускников средних и высших учебных заведений в текущем году;
- расчеты дополнительных налоговых льгот.
2.3. При получении ходатайства от налогоплательщиков - юридических и физических лиц, в том числе предпринимателей без образования юридического лица о предоставлении льгот по налогам, сборам и арендной плате,не предусмотренных действующими нормативными актами, ходатайство направляется в соответствующую отраслевую службу администрации, курирующую деятельность налогоплательщика или арендатора.
2.3.1 Отраслевая служба администрации систематизирует и анализирует ходатайства, дает ответ налогоплательщику в установленные сроки, при необходимости направляет на комиссию предложения о внесении в действующие нормативные акты порядка предоставления льгот категориям налогоплательщиков или отдельным арендаторам с соответствующими обоснованиями и документами.
2.3.2 При положительном заключении комиссии, отраслевая служба в установленном порядке выходит в Совет депутатов с предложениями по изменению и дополнению существующей системы местных налогов и сборов
Если по законодательству льготы предоставляются категории налогоплательщиков, в заключении указывается перечень предприятий, входящих в категорию, характеристика их финансового состояния и сумма льготируемых налоговых платежей по категории в целом.
Срок подготовки заключения отраслевой службой - до 10 дней с момента поступления комплекта документов. Руководитель службы, курирующей направление деятельности предприятия, несет ответственность за правильность и полноту предоставленных на комиссию материалов.
III.Особенности подготовки заключения
о целесообразности консервации имущества предприятий
Для подготовки заключения комиссии о целесообразности консервации основных средств предприятий в соответствии с Постановлением Правительства Ярославской области от 26 марта 1997 г. N 53-п "О порядке консервации имущества предприятий области" налогоплательщик, кроме перечисленных в п.2.2 документов, направляет в адрес Главы Рыбинского муниципального округа:
1. Копию решения руководителя (приказ, распоряжение) о консервации основных фондов, числящихся на балансе предприятия с указанием причины и срока консервации основных средств, порядка и срока проведения консервационных работ с приложением перечня основных средств с указанием их остаточной стоимости;
2. Мероприятия по трудоустройству персонала,обслуживающего законсервированные основные средства;
3. Информацию о намерениях по использованию основных средств по истечении периода консервации.
На основе представленных документов соответствующая отраслевая служба администрации готовит проект заключения о целесообразности консервации основных средств или возможности их продажи, сдачи в аренду или другим формам использования.
Постановлением Главы Рыбинского МО от 25 августа 98 г. N 1182 в настоящий раздел внесены изменения
IV.Оформление результатов рассмотрения предложений
о предоставлении льгот по налогам и арендной плате.
4.1. Результаты рассмотрения вопросов, обсуждаемых на заседаниях комиссии протоколируются секретарем комиссии и оформляются в виде:
а) Комиссия принимает решения открытым голосованием. Решения принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии. В случае равенства голосов, председатель комиссии имеет право решающего голоса.
б) Решения комиссии о целесообразности предоставления льгот и понижающих коэффициентов по арендной плате за помещения носят рекомендательный характер. Окончательное решение о предоставлении льготы по арендной плате за помещение и ее размере принимает председатель комиссии.
в) заключения комиссии о целесообразности предоставления целевых налоговых льгот, направляемого в комплекте с документами налогоплательщика (п.2.2.) председателю Собрания представителей Рыбинского муниципального округа.
Заключение должно отражать:
- категорию налогоплательщиков, которой предоставляются льготы;
- социально-экономическую целесообразность предоставления льгот;
- наименование налоговых платежей, по которым предоставляется целевая налоговая льгота;
- размер и срок действия целевых налоговых льгот;
- конкретное направление использования средств,высвободившихся в результате льготирования.
Заключение комиссии оформляется заместителем главы администрации округа, курирующим направление деятельности налогоплательщика на основе протокола заседания комиссии в течение 5 дней со дня заседания комиссии, подписывается председателем и секретарем комиссии.
г) решения комиссии об установлении понижающего коэффициента арендной платы за имущество и помещения, находящиеся в муниципальной собственности с последующим оформлением приказа начальника управления муниципального имущества в течение 5 дней со дня заседания комиссии;
д) заключения о целесообразности консервации имущества предприятий, расположенных на территории Рыбинского муниципального округа, в соответствии с Постановлением правительства Ярославской области от 26 марта 1997г. N 53-п "О порядке консервации имущества предприятий области".
4.2. Целевые налоговые льготы, предоставленные в соответствии с решением Собрания представителей Рыбинского муниципального округа оформляются налоговым соглашением, заключаемым между администрацией округа и предприятием-налогоплательщиком (приложения 5 и 6 к настоящему положению).
Оформленное налоговое соглашение регистрируется секретарем комиссии в 5 - ти экземплярах и направляется:
- в ГосНИ по г.Рыбинску;
- в Собрание представителей Рыбинского муниципального округа;
- в управление экономики администрации;
- в управление финансов;
- предприятию-налогоплательщику.
Срок для заключения налогового соглашения - 1 месяц с даты принятия решения Собранием представителей о предоставлении льготы.
4.3. При предоставлении малым предприятиям инвестиционного налогового кредита управлением финансов совместно с ГосНИ оформляется кредитное соглашение по форме инструкции Госналогслужбы РФ от 28 июля 1992г. N 12.
4.4. Предприятие-налогоплательщик обязано обеспечить ведение отдельного бухгалтерского учета льготируемых видов деятельности.
4.5. Предприятие-налогоплательщик, заключившее налоговое соглашение в срок, установленный налоговым законодательством для сдачи отчетов по соответствующим налогам, по которым применена льгота, представляет в адреса, указанные в п.4.2 справку о выполнении условий налогового соглашения( приложение 7 к положению о комиссии), подписанную заместителем главы администрации (начальником управления, отдела) соответствующего направления деятельности и начальниками управлений финансов и экономики. В управление финансов и управление экономики администрации представляются также бухгалтерский баланс с приложениями к нему и форма статотчетности "1т".
4.6. При непредставлении налогоплательщиками отчета о выполнении условий налогового соглашения в установленные сроки, налоговые льготы за данный отчетный период не предоставляются, платежи по налогам взыскиваются в бюджет Рыбинского муниципального округа в полном размере.
4.7. В случае невыполнения налогоплательщиком условий налогового соглашения (использование средств, высвободившихся в результате предоставления льгот не по назначению и др.) указанные суммы взыскиваются в бюджет Рыбинского муниципального округа с начислением процента за использование бюджетных средств в размере 1/2 действующей ставки Центрального банка РФ с момента предоставления льготы.
4.8. Контроль за выполнением условий налогового соглашния осуществляет заместитель главы администрации по направлению деятельности(начальник управления, отдела) и управление финансов.
Управляющий делами |
Л.А.Мазурова |
Управляющая делами |
Л.А.Мазурова |
Управляющая делами |
Мазурова Л.А. |
Председатель комитета по земельным
ресурсам и землеустройству
г.Рыбинска и Рыбинского района |
В.В.Постнов |
Подг.
т.
Управляющая делами |
Мазурова Л.А. |
Начальник управления
муниципального имущества |
А.П.Лысов |
Управляющая делами |
Мазурова Л.А. |
Управляющая делами |
Мазурова Л.А. |
Управляющая делами |
Мазурова Л.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.