Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Главы Рыбинского муниципального округа
Ярославской области
от 19 сентября 1997 г. N 1409
Программа
реформирования жилищно-коммунального хозяйства Рыбинского муниципального округа
1. Введение. Неизбежность реформы системы
финансирования и содержания
коммунального хозяйства
По состоянию на 01 июня 1997 г. жилищный фонд Рыбинского муниципального округа составляет 4629,7 тыс.кв.м., в т.ч. на балансе ведомств находится 3702,7 тыс.кв.м., т.е. более 80 %.
Сложившийся с начала 30 годов механизм финансирования коммунального хозяйства за счет ведомств привел к резкому сокращению средств на содержание -коммунального хозяйства после приватизации предприятий.
Такое положение доказывает необходимость приемки жилья и социальной сферы в муниципальную собственность, перестройки системы финансирования эксплуатации жилья, приближая ее к условиям рыночных отношений, перехода от бюджетного дотирования к оплате услуг потребителями, при условии социальной защиты малообеспеченных семей и экономическом стимулировании качества обслуживания.
Работа по переходу на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в Рыбинском муниципальном округе началась с 1993 года принятием постановлений Главы объединенной администрации города Рыбинска и Рыбинского района от 30 декабря 1993 г. N 63 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг", от 24 января 1994 г. N 37 "Об утверждении положения о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Рыбинске и Рыбинском районе".
С принятием Правительством Российской Федерации постановления от 18 июня 1996 года N 707 " Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" и соответствующих постановлений Губернатора области от 02 августа 1996 г. N 450 и от 30 сентября 1996 г. N 582 начался следующий этап перехода на новую систему оплаты -коммунальных услуг.
Главой Рыбинского муниципального округа утверждено постановление от 12 июля 1996 г. N 646 " О реформировании системы оплаты жилья и коммунальных услуг.
За период с 1994 по 1996 годы ставки и тарифы на жилье и коммунальные услуги в среднем по Рыбинскому муниципальному округу увеличились в 12,8 раз (в среднем по Ярославской области возросли в 7,7 раза), при этом стоимость оплаты -коммунальных услуг в расчете на условную семью из трех человек, проживающую в квартире общей площадью 55 кв.м., составила по Рыбинскому муниципальному округу 102,6 тыс.руб. (в среднем по Ярославской области - 103 тыс.руб), размер платы за жилье и коммунальные услуги по Рыбинскому муниципальному округу колеблется за 1 комнатную квартиру на 1 человека от 45 до 118 тыс. рублей в 3-х комнатной квартире на 4 человек. Уровень платежей населения к затратам на содержание жилья и коммунальные услуги составляет 24,5 %. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в среднем изменилась за этот период с 10 до 15 %.
Повышение тарифов на жилье и коммунальные услуги проводилось с одновременным введением мер социальной защиты малообеспеченных граждан путем предоставления жилищных субсидий. Для этой цели в Рыбинском му ниципальном округе при отделе по социальной политике администрации округа была образована служба субсидий. В целом по округу в 1994 году субсидии получили 35 семей, или 0,04 % от общего числа семей. В 1996 году субсидии уже получили 935 семей, или 1,1 % от общего числа семей. В 1994 году израсходовано на выплату субсидий 0,45 млн.руб., в 1996 году - 69,3 млн.руб.
С 1 января 1997 года в структуру платежей за жилье и коммунальные услуги включена плата за наем жилья в размере от 40 до 60 рублей за 1 кв. м. общей площади. При определении размера субсидий учитывается величина прожиточного минимума на одного члена семьи.
Социальная норма площади жилья на одного человека по Рыбинскому муниципальному округу составляет в коммунальном жилье по городу Рыбинску 12 кв.м. по Рыбинскому району 15 кв.м., в отдельной квартире соответственно 20 кв.м. и 24 кв.м.
Введены в действие с 1 ноября 1996 года постановлением Главы Рыбинского муниципального округа от 28 октября 1996 г. N 1195 повышенные тарифы на отопление, содержание и ремонт жилья, принадлежащего гражданам на правах частной собственности и не являющегося единственным жильем.
С 1 ноября 1996 года были введены тарифы за сверхсоциальную норму площади жилья. Постановлением Губернатора Ярославской области от 11 ноября 1996 г. N 669 его действие приостановлено и вновь планируется ввести в IV квартале 1997 года с превышением социальной нормы на 10 кв.м. на каждого члена семьи.
В Рыбинском муниципальном округе из 87 балансодержателей договоры заключены с 30, где сосредоточено 83,9 % всего ведомственного жилого фонда.
С 1996 года введена практика заключения территориальных многосторонних договоров между администрацией и группами предприятий-балансодержателей, взаимно обеспечивающих коммунальными услугами жилищный фонд и другие объекты социальной сферы в микрорайоне.
Дальнейшие направления и механизм реформирования определены Концепцией проведения реформы -коммунального хозяйства, утвержденной постановлением Губернатора Ярославской области от 30 мая 1997 года N 345 " О реформе -коммунального хозяйства в Ярославской области" и постановлением Главы Рыбинского муниципального округа от 11 июля 1997 г. N 1077 " О мерах по осуществлению конверсии ведомственной социальной инфраструктуры".
2. Основные цели и задачи реформирования
-коммунального хозяйства.
2.1. Основной целью реформы ЖКХ является перевод -коммунального хозяйства в режим безубыточного функционирования для обеспечения населения необходимым количеством и качеством услуг при соблюдении государственных минимальных стандартов их предоставления.
2.2. Для реализации этой цели необходимо решение следующих основных задач:
- передача основной части жилого фонда и объектов социальной сферы в муниципальную собственность;
- совершенствование системы управления, формирование организаций по управлению -коммунальным хозяйством, выполняющих функции заказчика на услуги ЖКХ, переход полностью на договорные отношения, демонополизация -коммунального хозяйства, развитие конкурентной среды, предоставление потребителям возможности влиять на объем и качество потребляемых услуг, выбор организаций, осуществляющих обслуживание жилья, создание товариществ собственников жилья;
- обеспечение контроля за состоянием и использованием объектов ЖКХ;
- совершенствование системы финансирования и ценообразования при одновременном снижении стоимости и повышении качества услуг;
- совершенствование системы социальной защиты при постепенном переходе к полному возмещению затрат предприятий ЖКХ за счет средств населения, упорядочение существующей системы льгот, усиление адресной направленности средств, выделяемых на социальную защиту населения.
3. Реализация государственной политики в
-коммунальном хозяйстве Рыбинского муниципального округа.
3.1. Политика в -коммунальном хозяйстве на территории Рыбинского муниципального округа строится в соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и должна обеспечить достижение необходимых государственных минимальных стандартов -коммунального обслуживания во всех видах го фонда и предприятиях ЖКХ, независимо от форм собственности.
3.2. Основные направления реформы определены Указом Президента от 28 апреля 1997 г. N 425 и рекомендациями департамента ЖКХ Правительства Ярославской области.
3.3. В первую очередь необходимо сконцентрировать внимание на регулировании основных задач развития и деятельности отрасли:
- передача в муниципальную собственность;
- создать условия для укрепления договорных отношений в -коммунальной сфере, заключить договоры с балансодержателями, содержащими ведомственный жилищный фонд и соцсферу;
- создать службу, выполняющую функции заказчика;
- создать механизм защиты интересов потребителей от предприятий монополистов по качеству обслуживания и темпам роста тарифов;
- совместно с администрацией области проработать и реализовать систему реальных (основанных на фактических ресурсных возможностях) норм и нормативов, включающих комплекс государственных минимальных социальных стандартов, ресурсных и финансовых нормативов;
- внедрить стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;
- создать условия для развития конкуренции в й сфере и благоустройстве;
- разработать политику ресурсосбережения в отрасли;
- разработать прогноз ценовой политики в ЖКХ округа с учетом динамики доходов населения;
- стимулировать создание товариществ собственников жилья;
- обеспечить контроль за сохранностью, содержанием и использованием объектов ЖКХ;
В тот же период необходимо решение на областном и муниципальном уровнях комплекса правовых вопросов, связанных с:
- определением статуса, роли и границ -коммунального хозяйства, степени самостоятельности субъектов хозяйствования, возможностями и границами предпринимательской активности в каждой из подотраслей ЖКХ;
- методами и формами прямого и косвенного регулирования деятельности государственных, муниципальных и частных предприятий;
- развитием системы государственного контроля -коммунального обслуживания;
- обеспечением защиты прав потребителей, а также их социальной защиты при переходе на новые условия оплаты жилья и коммунальных услуг;
- акционированием предприятий ЖКХ;
- механизмом защиты -коммунальных предприятий, как систем жизнеобеспечения, от банкротства;
Все это требует разработки на уровне области и Рыбинского муниципального округа нормативно-правовых документов, основанных на существующих федеральных законах, указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, Ярославской области, ведомственных нормативно-методических документах, утвержденных на Федеральном уровне, и учитывающих социальные, экономические, демографические и другие особенности области и округа.
4. Нормативно - правовое обеспечение реализации программы
реформирования -коммунального хозяйства
Нормативно - правовое обеспечение реализации программы реформирования -коммунального хозяйства Рыбинского муниципального округа состоит из пакета правовых актов, обеспечивающих последовательное (поэтапное) выполнение Программы.
Согласно разделу 6 Программы реформирования -коммунального хозяйства Ярославской области каждому муниципальному образованию области будет выдан пакет общих правовых актов, необходимых для выполнения Федеральной концепции реформы -коммунального хозяйства в РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 28 апреля 1997 г. N 425, а также собственной программы округа.
Кроме этого, с учетом сложившихся в округе структуры, методов (способов) управления - коммунальным хозяйством и имеющейся правовой базы потребуется разработка дополнительных актов местного значения, которые в сочетании с федеральными, областными актами сформируют полный комплект нормативно - правовой базы реформы в округе.
Эти акты делятся на следующие группы:
1. Акты об изменении структуры управления жилищно-коммунального хозяйства.
2. Акты, регулирующие порядок целевого назначения (изменения) жилищного фонда в округе.
3. Акты о видах, качестве предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
4. Акты о финансово - экономическом обосновании предоставляемых и потребляемых жилищно-коммунальных услуг.
5. Акты, регулирующие взаимоотношения потребителей и поставщиков коммунальных услуг.
6. Акты о защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.
4.1. Акты об изменении структуры управления жилищно-коммунального хозяйства.
К этой группе актов, регулирующих совершенствование (изменение) структуры управления, относятся распорядительные акты, принимаемые органами местного самоуправления Рыбинского муниципального округа в соответствии с их полномочиями (постановления Главы округа, решения представительного органа).
В таких актах подлежит четкому изложению новая структура управления жилищно-коммунальным хозяйством в округе с учетом рекомендаций Федеральной концепции и анализа несовершенства существующих в настоящее время органов управления хозяйством.
Концепция определила, что совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством, один из способов достижения целей реформы. Целью же для издания таких актов является преодоление сложившейся монополии и создание конкуренции в жилищно-коммунальном хозяйстве.
К этим актам, в частности, могут быть отнесены:
- о реорганизации системы жилищно-коммунального хозяйства;
- о создании и утверждении положения о службе заказчика жилищно коммунальных услуг;
- о регулировании градостроительной деятельности;
- о создании товариществ собственников жилья;
- о порядке конкурсного отбора подрядных организаций на содержание и ремонт домов жилищного фонда;
- об организации контроля службой заказчика за работой предприятий, обслуживающих жилищный фонд;
- о порядке реализации и выполнения муниципального заказа.
Этот перечень не является исчерпывающим, в процессе практической работы по выполнению программы округа может выявиться необходимость издания других актов, требующихся для завершения процесса реформирования структуры управления жилищно-коммунальным хозяйством.
4.2. Акты, регулирующие порядок целевого назначения (изменения) жилищного фонда в округе.
Эта группа актов регулирует правовой режим использования жилищного фонда, его целевое назначение. В них детально подлежит отражению порядок, условия, одним словом, весь механизм целевого назначения жилищного фонда с момента ввода его в эксплуатацию.
Необходимость издания таких актов заключается в том, что без четкой регламентации правового режима целевого использования жилого фонда этот процесс приобретет, с одной стороны, хаотическую направленность, с другой стороны, явится серьезным тормозом в правильном, выдержанном в соответствии с законодательством, практическим разрешением жилищных вопросов.
К этим актам относятся:
- о порядке сдачи в эксплуатацию и учете законченных строительством объектов жилищного фонда;
- об установлении степени благоустроенности жилых домов;
- о порядке перевода жилых помещений в нежилые;
- о порядке перевода нежилых помещений в жилые;
- о порядке предоставления и использования служебных жилых помещений.
4.3. Акты о видах, качестве предоставляемых жилищно коммунальных услуг.
Федеральная концепция в числе целей реформы жилищно-коммунального хозяйства помимо экономических аспектов на первое место ставит все - таки обеспечение условий проживания человека, отвечающих стандартам качества.
В связи с этим, актуальное значение имеет принятие в округе актов, определяющих виды и качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Без таких актов невозможно установить:
во - первых, обязанность предприятий - производителей оказать такие услуги;
во - вторых, право потребителей требовать от производителей предоставления таких услуг.
К этой группе актов целесообразно отнести акты:
- о минимальном стандарте качества обслуживания;
- о порядке предоставления населению жилищно-коммунальных услуг;
- о перечне работ при выполнении непланового текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования с установленными предельными сроками устранения неисправностей;
- о перечне работ по плановому техническому обслуживанию жилых зданий и помещений, придомовых территорий, входящих в тарифы на жилищно-коммунальные услуги;
- о перечне работ по жилым помещениям, не входящих в тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения и выполняемых за счет проживающих в них граждан.
4.4. Акты о финансово - экономическом - обосновании предоставляемых и потребляемых жилищно-коммунальных услуг.
Избранный Федеральной концепцией способ преодоления кризиса в жилищно-коммунальной сфере - переход от бюджетного дотирования к оплате в полном объеме жилищно-коммунальных услуг потребителями, требует установления нового подхода к финансово - экономическому обоснованию предоставляемых и потребляемых услуг.
Прежде всего потребуется установление тарифов на каждый вид оказываемых услуг. При этом перед органами местного самоуправления поставлена задача установления таких тарифов на услуги, которые бы учитывали реальные доходы граждан и затраты поставщиков услуг, необходимые для поддержания работоспособности систем инженерного жизнеобеспечения жилищного фонда. То есть необходим разумный баланс стоимости предоставляемых и оплачиваемых услуг.
За второе жилье, отвечающее требованиям социальной нормы качества и благоустройства, граждане должны оплачивать его содержание и предоставление коммунальных услуг в полном размере.
4.5. Акты, регулирующие взаимоотношения потребителей и поставщиков коммунальных услуг.
Без четкого механизма, регулирующего взаимоотношения между поставщиками и потребителями жилищно-коммунальных услуг, невозможно считать завершенной реформу этой сферы. Появление непривычно - новых структур управления сферой в сочетании с наличием конкурирующих предприятий - поставщиков услуг требует упорядочения взаимоотношений с ними потребителей услуг.
Механизм таких взаимоотношений создается через издание дополнительных актов органов местного самоуправления, регулирующих процесс перехода прав собственности на жилье, а также систему договоров.
Совершенствование системы договорных отношений на всех этапах производства и предоставления услуг, включая собственника домовладения, производителя услуг и их потребителя, важнейший этап реформы сферы.
К этой группе актов и договоров относятся следующие виды.
Акты:
- о порядке передачи объектов социально - культурного, коммунально - бытового и иного назначения в муниципальную собственность;
- о порядке приватизации жилья в округе;
- об оценке строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности;
- о порядке заключения договоров купли - продажи освободившихся изолированных жилых помещений в коммунальных квартирах;
- о порядке продажи гражданам нежилых помещений для переоборудования в жилье.
Договоры:
- социального и коммерческого найма жилых помещений;
- на обслуживание собственником жилого помещения;
- на содержание и ремонт мест общего пользования в жилых домах;
- на предоставление коммунальных услуг (по каждому виду услуг).
4.6. Акты о защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.
Существенные изменения в структуре управления жилищно-коммунальной сферой, введение системы договоров требует создания тщательно продуманной эффективной системы защиты прав потребителей услуг.
Объединение собственников жилья в товарищества собственников жилья в границах единого комплекса недвижимого имущества (кондоминиума), включающего в себя земельный участок и расположенное на нем здание, является одним из наиболее приемлемых способов защиты прав этой категории граждан.
Установление жесткого контроля органов местного самоуправления округа за экономически обоснованными затратами, включаемыми производителями услуг в тарифы на услуги, также преследует цель защиты прав потребителей услуг.
В округе должна быть тщательно предусмотрена и введена справедливая система предоставления льгот и жилищных субсидий.
Важная роль здесь отводится специально созданным структурам, выполняющим функции защиты прав потребителей.
В связи с чем потребуется принятие следующих актов:
- о льготах, порядке предоставления их гражданам, проживающим в округе;
- о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
- о создании комиссии по жилищным спорам;
- о порядке взаимодействия органов местного самоуправления округа по защите прав потребителей с государственной жилищной инспекцией Ярославской области.
5. Основные направления реализации Программы.
5.1. Совершенствование системы управления, регулирования и контроля.
Координация политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования осуществляется администрацией Рыбинского муниципального округа. С этой целью в ее составе должен быть создан Комитет (управление) ЖКХ.
В процессе реформирования системы управления, государственного регулирования и контроля ЖКХ необходимо осуществить следующий комплекс мер:
5.1.1. Непосредственный контроль за состоянием и использованием жилищного фонда, соблюдением государственных минимальных социальных стандартов обслуживания, а также за самим фактом заключения договоров и выполнением их условий на территории Рыбинского муниципального округа уже на первом этапе проведения реформы осуществляет подразделение Государственной жилищной инспекции.
По роду своей деятельности подразделение Государственной жилищной инспекции взаимодействует с инспекционным отделом по торговле, качеству товара и защите прав потребителей.
5.1.2. Завершить в 1997 - 1998 гг. процесс разделения функций заказчика и подрядчика по обслуживанию потребителя и эксплуатации объектов ЖКХ.
Создание эффективного механизма управления жилищно-коммунальным хозяйством на муниципальном уровне рассматривается как система, обеспечивающая сочетание интересов, прав и обязанностей:
- собственника жилищного фонда и объектов коммунального назначения;
- заказчика жилищно-коммунальных услуг;
- предприятий ЖКХ (подрядчика организаций), обеспечивающих предоставление жилищно-коммунальных услуг;
- потребителей услуг.
Формирование службы заказчика является одним из ключевых вопросов проведения реформы ЖКХ в Рыбинском муниципальном округе.
Основными функциями службы заказчика являются:
- формирование муниципального заказа;
- заключение договоров на жилищно-коммунальное обслуживание жилищного фонда всех форм собственности с организациями различных форм собственности;
- контроль качества работ и услуг, выполняемых организациями ЖКХ и обеспечение их оплаты в соответствии с реально достигнутым качеством и количеством предоставленных услуг;
- предъявление санкций организациям ЖКХ за невыполнение договорных обязательств;
- согласование тарифов на услуги ЖКХ и нормативов их потребления;
- распоряжение и контроль за расходованием финансовых средств (платежей населения и ассигнований из местного бюджета), направляемых на текущую деятельность ЖКХ;
- организация ресурсосбережения в ЖКХ;
- обеспечение и контроль работ по подготовке объектов ЖКХ к сезонной эксплуатации.
На службу заказчика возлагаются функции по сбору платежей за жилье и коммунальные услуги с потребителей. Четкое определение функций службы заказчика определяется соответствующим Положением.
5.1.3. Сформировать и практически отработать механизм, гарантирующий договорной порядок обслуживания. Эта работа выполняется параллельно с созданием службы заказчика, то есть также на первом этапе реформирования ЖКХ.
При заключении договоров, установлении тарифов, гарантий качества услуг, определении ресурсных потребностей, в том числе на развитие, необходимо использовать систему норм и нормативов.
Система договорных отношений в ЖКХ формирует следующие виды договоров:
- договор между собственником и хозяйствующим субъектом, обеспечивающим непосредственное обслуживание объектов собственности:
- договор между собственником жилищного фонда и нанимателем (собственником жилого помещения)
- договор между субъектами хозяйствования
- договор между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и потребителями
Для стабилизации взаимоотношений службы заказчика с теплоснабжающими организациями необходимо заключать трехсторонний договор, где заказчик гарантирует оплату услуг теплоснабжающей организации в пределах тарифа для населения, и покрытие разницы между ценой услуги и тарифом для населения за счет бюджетных источников.
5.1.4. Необходимо освободить подрядные организации от выполнения несвойственных им регистрационно-учетных функций паспортно-учетной работы, сбора платежей с населения, оформления льгот и субсидий и других форм социального обслуживания населения.
5.2. Демонополизация и развитие конкурентной среды.
5.2.1.Предпосылкой развития конкурентных отношений является демонополизация отрасли. К сфере деятельности, где будет развиваться конкуренция, относятся:
- управление и обслуживание жилищного фонда и объектов городского благоустройства;
- разработка и внедрение альтернативных технологий и предприятий;
- проектно-изыскательные и строительные работы по развитию коммунальных объектов.
5.2.2. Необходимо обеспечить реальное развитие равноправных муниципальных предприятий и акционерных обществ с частной или смешанной формами собственности и заключение соответствующих договоров на основе конкурсов.
5.2.3. Право обслуживания жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры имеют организации различных форм собственности при наличии лицензий.
В 1997 - 1998 гг. необходима отработка механизма конкурентности субъектов хозяйствования, а в 1999 - 2000 гг. широкое внедрение этого механизма с соответствующей адаптацией к нему системы управления. На основе конкурса должна выбираться организация, которая может представить необходимый уровень качества выполняемых ею функций по более низким ценам за счет снижения нерациональных затрат.
Для проведения конкурсов необходимы:
- активная информационная компания;
- полностью формализованная процедура подведения итогов, четкие критерии отбора не допускающие субъективных решений.
5.2.4. В сфере действия естественных монополий, связанных со сложившейся технологией, администрации РМО необходимо принять дополнительные методы активного воздействия:
а) осуществлять контроль за установлением тарифов путем введения оценки объективности расчета затрат и прибыли предприятий - естественных монополистов.
б) повышать организационно-правовую и финансово-экономическую независимость субъектов хозяйствования для перехода на договорные отношения в сфере производства жилищно-коммунальных услуг;
в) контролировать обеспечение в рамках договорных отношений гарантированного обслуживания потребителей на уровне государственных минимальных социальных стандартов жилищно-коммунального хозяйства;
г) внедрять приборы домового и индивидуального учета и регулирования расхода воды, тепла, газоснабжения, как объективного стимула ресурсосбережения и элемента антизатратного механизма в ЖКХ.
5.3. Регулирование взаимодействия бюджетов различных уровней при распределении финансовой помощи на обеспечение функционирования ЖКХ.
5.3.1. Федеральные стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг служат основанием для определения объема помощи из федерального бюджета. Эти стандарты определены в Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425. среди них:
1. Федеральный стандарт стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м.общей площади, который рассчитывается на основе экономически обоснованных тарифов на каждый вид жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых гражданам в жилищном фонде: содержание и ремонт жилья, включая капитальный ремонт; водоснабжение; канализация; теплоснабжение; электроснабжение;газоснабжение.
Для Центрального региона России, в т.ч. и для Рыбинского муниципального округа экономически обоснованный тариф установлен в размере 6100 руб. на кв.м. общей площади жилья в месяц.
2. Федеральный стандарт уровня платежей граждан в процентах к затратам (величине экономически обоснованного тарифа) на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги, который на переходный период (до 2003 года) установлен в следующих размерах:
1997 г.- 35 % 2001г.- 80 %
1998г.- 50 % 2002г.- 90 %
1999г.- 60 % 2003г.- 100%
2000 г.- 70 %
3. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг:
1997 г.- 16 % 2001г.- 22 %
1998г.- 18 % 2002г.- 23 %
1999г.- 19 % 2003г.- 25 %
2000г.- 20 %
5.4. Изменение механизма финансирования и ценообразования жилищно-коммунального хозяйства.
Изменение механизма финансирования жилищно-коммунального хозяйства призвано создать финансовые предпосылки для становления этой сферы как безубыточной отрасли реальной рыночной экономики.
Эта задача включает в себя три составные части:
1. Переход на новую систему оплаты жилищно-коммунальных услуг населением.
2. Реформирование системы ценообразования на услуги ЖКХ.
3. Создание механизма в привлечении внебюджетных инвестиций в ЖКХ
5.4.1. Переход на новую систему оплаты жилищно-коммунальных услуг включает в себя:
1. Определение темпов повышения уровня оплаты услуг ЖКХ населением в соответствии с Концепцией реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации с учетом реальной социально-экономической ситуации в Рыбинском муниципальном округе.
Для этого:
- утвердить увеличение доли населения в покрытии издержек, как правило, не более чем на 10% в год. При этом не допускать уменьшения доли платежей населения в финансировании затрат по предоставлению жилищно-коммунальных услуг.
- увеличение тарифов должно сопровождаться расчетом уровня доходов граждан, требующихся для оплаты полной стоимости жилья, коммунальных услуг в составе потребительской корзины.
- при увеличении тарифов анализировать уровень доходов населения.
1. В качестве индикатора принимать охват населения программой жилищных субсидий не более 12-15% населения.
2. Ввести полную оплату не единственного жилья и жилья, превышающего социальные стандарты (при этом утвердить дополнительные квоты к социальной норме площади жилья и только сверх этой квоты взимать плату за сверх нормативную площадь).
3. Осуществлять ускорение темпов роста оплаты населением тех услуг, в предоставлении которых возможно развитие конкуренции или создана эффективная система антимонопольного регулирования.
4. Разработать подходы по повышению ответственности жителей за оплату услуг ЖКХ. Эти подходы должны включать не репрессивные меры, а информационно-разъяснительные, правильно информационно полно подготовленная квитанция об уплате за жилищно-коммунальные услуги, информация о работе службы жилищных субсидий.
5.4.2. Реформирование системы ценообразования на услуги ЖКХ включает в себя:
1. Введение в структуру оплаты жилищных услуг населением накоплений на капитальный ремонт.
2. Введение платы за наем жилья. С целью стимулирования продолжения процесса приватизации жилья размер платы за наем устанавливать несколько выше, чем налог на имущество для собственника аналогичного жилья.
3. Включение затрат по страхованию жилья в оплату жилищных услуг позволит защитить население от форс-мажорных обстоятельств, связанных с несчастными случаями или стихийными бедствиями.
4. Ликвидацию перекрестного субсидирования коммунальных услуг, что позволит приблизить структуру расходов населения к реальной структуре затрат на жилищно-коммунальное обслуживание, а также снизить завышенные тарифы для промышленных предприятий.
5. Утверждение Перечня работ, вошедших в тариф на содержание и ремонт жилья.
6. Утверждение Перечня работ, связанных с обслуживанием населения, содержанием жилья и прилегающих к дому территорий, подлежащих оплате проживающими за счет собственных средств.
5.4.3. Создание механизмов привлечения внебюджетных инвестиций в ЖКХ включает в себя:
1. Разработку путей привлечения заемных или кредитных ресурсов на развитие инфраструктуры коммунального хозяйства, что позволит сгладить влияние на уровень тарифов пикового характера инвестиционных затрат, равномерно распределить их возмещение на более длительный период и сохранить оплату жилищно-коммунальных услуг доступной для населения.
2. Приведение бухгалтерской отчетности жилищно-коммунальных предприятий к международным стандартам, что делает прозрачной структуру тарифа и позволит рассчитывать на привлечение иностранных инвестиций.
5.5. Обеспечение социальной защиты населения.
Защита населения при переходе на рыночные принципы оплаты жилищно-коммунальных услуг реализуется через предоставление населению округа жилищных субсидий.
5.5.1. На первом этапе формирования механизма предоставления жилищных субсидий принят следующий порядок:
- гражданам, проживающим в муниципальном жилищном фонде субсидии начисляются отделом по социальной политике администрации РМО,
- гражданам, проживающим в государственном жилищном фонде субсидии начисляются жилищно-коммунальными службами предприятий собственников (распорядителей) жилищного фонда.
Уже сегодня такой порядок предоставления дает большие сбои и не обеспечивает гарантии получения обратившимся гражданам субсидии в полном объеме.
5.5.2. Необходимо создать более устойчивую схему субсидирования.
Наиболее оптимальным является создание единого центра жилищных субсидий.
Это дает возможность выдерживать единый стандарт обслуживания населения, проживающего в различных типах жилищного фонда.
Кроме того, структура жилищных организаций будет непрерывно меняться (реорганизации, новые подрядные организации, кондоминиумы и т.п.), что не должно сказываться на стабильности обслуживания малообеспеченных семей в долгосрочной перспективе.
5.5.3.Финансирование затрат на покрытие разницы между издержками на жилищно-коммунальные услуги и суммы платежей граждан с учетом начисленной субсидии производится распорядителем (собственником) жилищного фонда, что должно быть оговорено договором.
5.5.4.Для успешной работы центра жилищных субсидий требуется создание автоматизированной системы расчетов, поскольку некоторые услуги стали оплачиваться по отдельным расчетным книжкам и возникает необходимость дробления суммы компенсации между всеми жилищно-коммунальными услугами, а именно: пропорционального снижения суммы платежа за каждую жилищно-коммунальную услугу отдельно, что существенно увеличивает объем работы службы субсидий.
5.5.5.До сих пор при начислении жилищных субсидий использовались ставки оплаты за фактически занимаемое жилье. При этом размер субсидий увеличивается при улучшении качества жилья, что противоречит принципам социальной справедливости. Кроме того, на службе субсидий лежит дополнительная нагрузка по сбору информации о качественных характеристиках жилья, занимаемого претендентом на субсидию и усложняет процедуру расчета: вместо использования единого для всех семей данного состава стандарта оплаты социальной нормы площади жилья эту норму приходится рассчитывать заново.
В этой связи наиболее правильным представляется установление стандарта качества жилья и стандарта оплаты социальной нормы площади жилья.
5.5.6. Для стимулирования снижения задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг утверждена процедура, не допускающая отказа в выдаче субсидий гражданам, имеющим просроченную задолженность, путем заключения письменных договоров с указанием срока ее погашения. Кроме этого, необходимо периодически возобновлять информационную компанию об условиях и процедурах предоставления субсидий в средствах массовой информации, а так же путем распространения информационных листков.
5.6. Создание товариществ собственников жилья
5.6.1. Объединение собственников жилья в товариществе собственников в границах единого комплекса недвижимого имущества (кондоминиума), включающего в себя земельный участок и расположенное на нем жилое здание, является одним из наиболее приемлемых путей защиты их прав, влияния на стоимость и качество предоставляемых услуг и позволяет создать условия для регионального использования ресурсов при обслуживании и ремонте жилищного фонда, а также для привлечения дополнительных источников финансирования работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда.
Кроме того, товарищества собственников получают реальную возможность самостоятельно решать вопросы организации обслуживания жилья, а, следовательно, и определять порядок расходования средств, направляемых на эти цели.
5.6.2. Необходимо решить проблемы, препятствующие развитию товариществ собственников жилья, в частности:
- создать систему упрощенного оформления и регистрации кондоминиумов (как преобразуемых, так и вновь создаваемых);
- обеспечить реальную возможность товариществам собственникам жилья выбирать обслуживающую организацию по их усмотрению;
- обеспечить возможность товариществам собственников жилья совершенствовать техническую систему контроля и регулирования потребления коммунальных услуг, установки соответствующих приборов и оборудования;
- разработать рекомендации по распределению оплаты жилья и коммунальных услуг и дополнительного дохода между членами товарищества.
Для решения этих задач должны быть подготовлены нормативно-методические документы , регламентирующие создание и функционирование товариществ собственников жилья.
Кроме того, необходимо иметь в виду, что бухгалтерский учет и налогообложение в товариществах собственников жилья, должны осуществляться, как в некоммерческих организациях.
5.6.3. Необходимо стимулировать создание товариществ собственников жилья в процессе строительства или реконструкции жилищного фонда.
5.6.4. До разработки на федеральном уровне соответствующих нормативных документов, необходимо разработать и утвердить:
- Временное положение о товариществах домовладельцев;
- Временный устав товарищества домовладельцев.
5.7. Организация ресурсосбережения в ЖКХ Рыбинского муниципального округа.
5.7.1. Ресурсосбережение в Рыбинском муниципальном округе осуществляется по специальной Программе, разработанной для Ярославской области.
Этой Программой предусмотрена разработка технических и организационных мер по установке приборов учета0 и регулирования потребления воды, тепла, газа как на домовых вводах, так и квартирах.
Необходимо отметить, что в этой Программе не доведены до реализации система обслуживания указанных приборов, ответственность потребителей услуг за обеспечение их работоспособности, не полностью предусмотрены мероприятия, стимулирующие установку приборов учета.
5.7.2. С целью дальнейшего стимулирования проведения мероприятий по ресурсосбережению целесообразно:
- оставлять в распоряжении предприятий ЖКХ экономию, полученную в результате реализации мер по ресурсосбережению. Рекомендовать предприятиям эти средства использовать для проведения дальнейших работ в этом направлении, а также погашения кредитов на их осуществление.
- рассмотреть вопрос по формированию внебюджетного источника кредитного финансирования работ по ресурсосбережению.
5.7.3. Организация ресурсосбережения должна обеспечить:
- установку приборов учета и регулирования потребления водо- и энергоресурсов в зданиях и помещениях бюджетной сферы в 1997 - 1998 гг.
- полное обеспечение учета энергоресурсов в жилищном хозяйстве (пункте учета тепла на границах раздела от всех котельных, на домовых вводах)- 1999 - 2000 годы.
- В 2000-2003 годах обеспечить полный учет и регулирование расхода ресурсов путем установки приборов учета и регулирования во всех домах, и при необходимости в квартирах.
Реализация этих мероприятий требует обеспечения за счет средств бюджета муниципального округа индивидуальными приборами учета и регулирования граждан с низкими доходами.
6. Основные мероприятия программы
реформирования жилищно-коммунального хозяйства
в Рыбинском муниципальном округе на 1997 - 2003 гг.
/---------------------------------------------------------------------
| N | Мероприятия программы | Срок |Ответств.|
| п/п| |выпол |за выпол-|
| | |нения | нение |
|--------+-----------------------------------------+-------+---------+
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|--------+-----------------------------------------+-------+---------+
| 6.1|Основные проблемы реформы жилищно- | | |
| |коммунального хозяйства | | |
| | | | |
| 6.1.1| Обеспечить приемку-передачу в муници- |1997 г.-|управл. |
| | пальную собственность жилищного фонда, |2000г. |мун.имущ.|
| | объектов коммунального хозяйства и соци-| | |
| | альной сферы в соответствии с планом на | | |
| | 1997-2000 гг., в т.ч. жилищного фонда: | | |
| | год кол-во объем финансир. | | |
| | из ср-в фед.б-та | | |
| | (тыс.м.кв.) (млрд.руб.) | | |
| | | | |
| | 1997 г. 890 42,3 | | |
| | 1998г. 513 18,8 | | |
| | 1999г. 709,7 20,8 | | |
| | 2000г. 1590 34,9 | | |
| | | | |
| 6.1.2| Осуществить меры по повышению реальных |1997 г.-|Админист-|
| | доходов населения для повышения совокуп-|2003г. |рацич РМО|
| | ного семейного дохода, обеспечивающего | |Руковод. |
| | выполнение федерального стандарта уров- | |предприят|
| | ня платежей населения на 1997-2003 годы | |и организ|
| | с учетом максимально-допустимой доли | |всех форм|
| | платежей в % от совокупного семейного | |собствен.|
| | дохода: | | |
| | 1997 год - 16 | | |
| | 1998 год - 18 | | |
| | 1999 год - 19 | | |
| | 2000 год - 20 | | |
| | 2001 год - 22 | | |
| | 2002 год - 23 | | |
| | 2003 год - 25 | | |
| | | | |
| 6.2 | Правовое обеспечение жилищно- | | |
| | коммунальной реформы | | |
| | | | |
| 6.2.1| Акты, получаемые от органов государст- | | |
| | венной власти | | |
| | | | |
| 6.2.1.1|Положение "О порядке организации товари- |IV кв. |Зав. отд.|
| |ществ собственников жилья" |1997 г. |ЖКХ и КЭ |
| | | |Зав.юр. |
| | | |отд. |
| 6.2.1.2|Положение "О порядке конкурсного | I кв. |Зав.отд. |
| |отбора подрядных организаций на |1998г. |ЖКХ и КЭ |
| | содержание и ремонт жилищного фонда" | | |
| | | | |
| 6.2.1.3|Минимальный стандарт качества |1998г. |Зав.отд. |
| |предоставляемых жилищно-коммунальных | |ЖКХиКЭ |
| |услуг | | |
| | | | |
| 6.2.1.4|Положение "О порядке предоставления |1998г. |Зав.отд. |
| |населению жилищно-коммунальных услуг" | |ЖКХиКЭ |
| | | | |
| 6.2.1.5|Типовые договоры : |1998г. |Зав.отд. |
| |- социального и коммерческого | |уч.,расп.|
| | найма жилых помещений; | |и приват.|
| |- на обслуживание собственника | |жилья Зав|
| | жилого помещения; | |юрид.отд.|
| |- на содержание и ремонт мест | |Зав.отд. |
| | общего пользования в жилых до- | |ЖКХиКЭ |
| | мах; | | |
| |- на предоставление коммунальных | | |
| | услуг (по каждому виду) | | |
| | | | |
| 6.2.1.6|Положение "О льготах на |1998г. |Зав. отд.|
| |жилищно-коммунальные услуги и | |ЖКХиКЭ |
| |порядке предоставления их граж- | |Зав. отд.|
| |данам, проживающим в округе" | |соц.полит|
| | | | |
| 6.2.1.7|Положение "О порядке предостав- |1998г. |Зав. отд.|
| |ления гражданам округа субсидий | |социальн.|
| |на оплату жилья и коммунальных | |политики |
| |услуг" | | |
| | | | |
| 6.2.1.8|Положение "О комиссии по жилищным |1998г. |Зав.отдел|
| |спорам" | |ЖКХиКЭ |
| | | |Зав.отд. |
| | | |соц.полит|
| | | |Зав.юрид.|
| | | |отд. |
| | | | |
| 6.2.2|Акты, разрабатываемые муниципальным | | |
| |округом | | |
| | | | |
| |Акты об управлении жилищно-коммуналь- | | |
| |ным хозяйством | | |
| | | | |
| 6.2.2.1|Постановление об изменении | |Зам.главы|
| |структуры управления адми- | |по |
| |нистрации: | |ЖКХ и КЭ |
| | - упразднение службы 05, отдела | |Зав.юр. |
| |ЖКХ и коммунальной энергетики; | | отд. |
| | - создание Управления жилищ- | IV кв.| |
| |но-коммунального хозяйства и по- | 1997 г.| -"- |
| |ложения о нем; | | |
| | - создание службы единого за- | I Vкв.| |
| |казчика и положения о ней. Под- | 1997 г.| |
| |готовка Положения об организации | | |
| |контроля службой единого заказ- | | -"- |
| |чика за работой предприятий, | | |
| |обслуживающих жилищный фонд. | | |
| | | | |
| | | | |
| 6.2.2.2|Положение "О порядке реализации |I кв. |Зав. отд.|
| |и выполнения муниципального |1998г. |ЖКХ и КЭ |
| |заказа" | | |
| | | | |
| 6.2.2.3|Положение "О порядке регули- | |Нач.арх.-|
| |рования градостроительной |1998г. |гр.управ.|
| |деятельности в округе" | |Зав.отд. |
| | | |инв.и стр|
| | Акты, регулирующие порядок целевого | | |
| | назначения /изменения/ жилищного фонда | | |
| | | | |
| 6.2.2.4|Положение "О порядке сдачи | |Нач.арх.-|
| |в эксплуатацию и учете закон- | |гр.управ.|
| |ченных строительством объек- |1998г. |Зав.отд. |
| |тов жилищного фонда" | |инв.и стр|
| | | |Зав.отд. |
| 6.2.2.5|Положение "Об установлении |1998г. |ЖКХиКЭ |
| |степени благоустройства жилых | |Нач.арх.-|
| |домов" | |гр.управ.|
| | | |Зав.отд. |
| | | |инв.и стр|
| 6.2.2.6|Положение "О порядке перевода | |Зав.отд. |
| |жилых помещений в нежилые" |IV кв. |уч.,расп.|
| | |1997 г. |и приват.|
| | | |жилья Зав|
| | | |юрид.отд.|
| | | |Зав.отд. |
| | | |ЖКХиКЭ |
| 6.2.2.7|Положение "О порядке перевода |1998г. | |
| |нежилых помещений в жилые" | | -"- |
| | | |Зав.отд. |
| 6.2.2.8|Положение "О порядке предостав- | |уч.,расп.|
| |ления и использования служебных |IV кв. |и приват.|
| |жилых помещений" | |жилья Зав|
| | |1997 г. |юрид.отд.|
| | | |Зав.отд. |
| | | |ЖКХиКЭ |
| |Акты о видах, качестве предоставляемых | | |
| |жилищно-коммунальных услуг | | |
| | | | |
| 6.2.2.9|Перечень работ при выполнении | | |
| |непланового текущего ремон- | | |
| |та отдельных частей жилых до- |1998г. |Зав.отд. |
| |мов и их оборудования с уста- | |ЖКХиКЭ |
| |новленными предельными сроками | | |
| |устранения неисправностей | | |
| | | | |
|6.2.2.10|Перечень работ по плановому тех- |1998г. |Зам.главы|
| |ническому обслуживанию жилых | |по ЖКХиКЭ|
| |зданий и помещений, придомовых | |Нач. упр.|
| |территорий, входящих в тарифы | |экономики|
| |на жилищно-коммунальные услуги услуги | | |
| | | | |
|6.2.2.11|Перечень работ по жилым помеще- |1998г. |Зам.главы|
| |ниям, не входящих в тарифы | |по ЖКХиКЭ|
| |на жилищно-коммунальные услуги | |Нач.упр. |
| |для населения и выполняемых | |экономики|
| |за счет проживающих в них | | |
| |граждан | | |
| | | | |
| | | | |
| |Акты о финансово-экономическом | | |
| |обосновании предоставляемых и | | |
| |потребляемых жилищно-коммунальных услуг | | |
| | | | |
|6.2.2.12|Нормативы затрат на содержание |1998г. |Начальник|
| |жилищного фонда, объектов соци- | |ЖКХиКЭ |
| |ально-культурной сферы | |Зав.отд. |
| | | |цен и та-|
| | | |рифов |
|6.2.2.13|Технические мероприятия по сни- | 1998г.|Зав.отд. |
| |жению затрат предприятиями ЖКХ | |ЖКХиКЭ |
| | | | |
| | | | |
|6.2.2.14|Тарифы на оплату услуг ЖКХ |1997- |Зав.отд. |
| | |2003гг |цен и та-|
| | | | |
|6.2.2.15|Механизм снижения платежей |I кв. |Зав.отд. |
| |населения за жилищно-комму- |1998г. |ЖКХиКЭ |
| |нальные услуги при нарушении | | |
| |сроков и качества их предостав- | | |
| |ления | | |
| | | | |
|6.2.2.16|Положение "О порядке оплаты |1998г. |Зав.отд. |
| | за социальный наем жилых | |ЖКХиКЭ |
| |помещений" | | |
| | | | |
|6.2.2.17|Тарифы по сбору и вывозу |1998г. |Зав.отд. |
| |бытовых отходов | |цен и та-|
| | | |рифов |
|6.2.2.18|Положение "О порядке оплаты |1998г. |Зав.отд. |
| |проживания в общежитиях" | |цен и та-|
| | | |рифов |
| | | | |
|6.2.2.19|Положение "О порядке выполнения |1998г. |Зав.отд. |
| |работ по проектированию, мон- | |ЖКХиКЭ |
| |тажу и эксплуатации груп- | | |
| |повых и индивидуальных прибо- | | |
| |ров учета расхода энергоре- | | |
| |сурсов" | | |
| | | | |
| | | | |
| |Акты, регулирующие взаимоотношения | | |
| |потребителей и поставщиков коммунальных | | |
| |услуг. | | |
| | | | |
|6.2.2.20|Положение "О порядке передачи |1998г. |Зам.главы|
| |объектов социально-культур- | |по ЖКХиКЭ|
| |ного и коммунально-бытового | |Нач. упр.|
| |назначения в муниципальную | |экономики|
| |собственность" | | |
|6.2.2.21|Положение "О порядке приватизации |1998г. |Зав.отд. |
| |жилья в округе" | |уч.,распр|
| | | |и приват.|
| | | |жилья |
|6.2.2.22|Положение "О порядке оценки |1998г. |Директор |
| |строений, помещений и соору- | |МУПРиТИ |
| |жений, принадлежащих гражда- | |Зав.отд. |
| |нам на праве собственности" | |цен и та-|
| | | |рифов |
|6.2.2.23|Положение "О порядке заключения |IV кв. |Зав.отд. |
| |договоров купли - продажи |1997 г.|уч.,распр|
| |освободившихся изолированных | |и приват.|
| |жилых помещений в коммунальных | |жилья |
| |квартирах". | |Зав.юрид.|
| | | |отд. |
|6.2.2.24|Положение "О порядке продажи |1998г. |Нач. упр.|
| |гражданам нежилых помещений | |мун.имущ.|
| |для переоборудования в | |Зав.отд. |
| |жилье" | |уч.,распр|
| | | |и приват.|
| | | |жилья |
|6.2.2.25|Положение "Об ответственности |1998г. |Зав. отд.|
| |граждан за оплату предостав- | |ЖКХиКЭ |
| |ленных жилищно-коммунальных | |Зав.юрид.|
| |услуг" | |отд. |
| | | | |
| |Акты о защите прав потребителей | | |
| |жилищно-коммунальных услуг | | |
| | | | |
|6.2.2.26|Положение "О порядке взаимо- |1998г. |Зав.инсп.|
| |действия органа местного само- | |отд. по |
| |управления по защите прав | |торг.кач.|
| |потребителей с государственной | |защ.прав.|
| |жилищной инспекцией" | |потребит.|
| | | |Зав. отд.|
| | | |соц. пол.|
| 6.3. | Совершенствование системы управления | | |
| | | | |
| 6.3.1| Создать в структуре администрации Ры- |IVкв. |Зам.главы|
| | бинского муниципального округа управле- |97г. |по ЖКХиКЭ|
| | ние ЖКХ. | | |
| | | | |
| 6.3.2| Создать службу единого заказчика |IVкв. |Зам.главы|
| | |97г. |по ЖКХиКЭ|
| | | | |
| 6.3.3| Создать службу жилищных субсидий и |IVкв. |Зам.главы|
| | предоставления льгот |97г. |по социал|
| | | |политике |
| 6.3.4| Организовать службу единых расчетов |IIкв. |Руковод. |
| | населения за услуги ЖКХ в составе служ- |98г. |службы ед|
| | бы единого заказчика | |заказчика|
| | | | |
| 6.3.5| Создать систему договорных отношений на |1998г. |Зав.отд. |
| | всех этапах производства и предоставле- | |ЖКХиКЭ |
| | ния жилищно-коммунальных услуг и меха- | |зав.юрид.|
| | низм их регулирования через заключение | |отд. |
| | договоров. | | |
| | | | |
| | | | |
| 6.4. | Политика тарифов на жилищно-коммунальные| | |
| | услуги | | |
| | | | |
| 6.4.1| Разработать и утвердить нормативы пот- |1998г. |Зав.отд. |
| | ребления жилищно-коммунальных услуг, | |ЖКХиКЭ |
| | минимальные социальные стандарты по ви- | | |
| |дам предоставляемых услуг и обслуживания.| | |
| | | | |
| 6.4.2| Утвердить перечень работ: |1998г. |Зав.отд. |
| | - вошедших в тариф на содержание и | |ЖКХиКЭ |
| | ремонт жилья, выполняемых | | |
| | предприятиями ЖКХ; | | |
| | - утвердить перечень работ, связанных с | -"- | -"- |
| | обслуживанием населения, содержанием | | |
| | жилья и прилегающих к дому территорий,| | |
| | подлежащих оплате проживающими за счет| | |
| | собственных средств. | | |
| | | | |
| 6.4.3| Организовать расчет и утверждение тари- |1997- |Зав.отд. |
| | фов на оплату услуг ЖКХ с учетом утверж-|2003гг.|цен и та-|
| | денных нормативов потребления жилищно- | |рифов |
| | коммунальных услуг, перечня работ, вы- | | |
| | полняемых ЖЭКами и фактического уровня | | |
| | доходов населения в следующих размерах к| | |
| | полным затратам на конец года: | | |
| | 1997 г. - 35 % | | |
| | 1998 г. - 50 % | | |
| | 1999 г. - 60 % | | |
| | 2000 г. - 70 % | | |
| | 2001 г. - 80 % | | |
| | 2002 г. - 90 % | | |
| | 2003 г. -100 % | | |
| | c введением в тарифы инвестиционной сос-| | |
| | тавляющей с 2004 г. | | |
| | | | |
| 6.4.4| Утвердить экономически обоснованные нор-|1998 г.|Начальник|
| | мативы содержания и ремонта жилья муни -| |финанс. |
| | ципальным предприятиям жилищного хозяй- | |управл. |
| | ства "Дебют", "Центр", РОЖКХ для опреде-| | |
| | ления дотаций из бюджета Рыбинского му- | | |
| | ниципального округа и формирования базы | | |
| | по расчету тарифов для населения Рыбинс-| | |
| | кого муниципального округа. | | |
| | | | |
| 6.4.5| Обеспечить соблюдение федерального стан-|на пер.|Руковод. |
| | дарта предельной стоимости жилищно-ком- |действ.|службы |
| | мунальных услуг - 6100 руб. на 1 кв.м. |стандар|единого |
| | общей площади жилья в месяц. | |заказчика|
| | | | |
| 6.4.6| Ежегодно прогнозировать размеры оп-|один |Зав.отд. |
| | латы населением жилья и коммунальных |раз в |цен и та-|
| | услуг (тарифов для населения) с учетом | год |рифов |
| | сложившегося дохода, в т.ч. по насе- | | |
| | ленным пунктам Рыбинского района. | | |
| | | | |
| 6.4.7| Поэтапно ввести в тарифы на оплату |1998г. |Зав.отд. |
| | услуг ЖКХ 100 % оплаты за сверхнорматив-| |цен и та-|
| | ную площадь жилья, в т.ч. за жилье, не | |рифов |
| | являющееся единственным жильем. | | |
| | | | |
| 6.4.8| Постепенное выравнивание тарифов на во- | |Зав.отд. |
| | ду и стоки для всех групп потребителей | |цен и та-|
| | и отказ от перекрестного субсидирования.| |рифов |
| | | | |
| 6.4.9| В целях стимулирования продолжения про- | |Зав.отд. |
| | цесса приватизации жилья проводить поли-| |уч.,распр|
| | тику установления платы за наем выше на-| |и приват.|
| | лога на имущество для собственника ана- | |жилья |
| | логичного жилья. | |Зав. отд.|
| | | |цен и та-|
| | | |рифов |
| 6.4.10| Обеспечить доведение до населения инфор-|1998 г.|Зав. отд.|
| | мации о фактической стоимости услуг и | |ЖКХиКЭ |
| | размере оплаты, предъявляемой населению,| |Руковод. |
| | в едином документе на оплату (квитанции)| |службы |
| | с расшифровкой по видам услуг. | |единого |
| | | |заказчика|
| | | | |
| 6.4.11| Разработать меры по повышению ответст-|1998 г.|Зав.отд. |
| | венности жителей за оплату услуг ЖКХ. | |ЖКХиКЭ |
| | | |Зав.юрид.|
| | | |отд. |
| 6.5. | Создание базы данных по жилищным | | |
| | субсидиям | | |
| | | | |
| 6.5.1| Создать базу данных по регистрации граж-|1998- |Руковод. |
| | дан по месту жительства и временного |1999гг.|службы |
| | пребывания, по количеству семей и их | |жилищных |
| | совокупному доходу | |субсидий |
| 6.5.2| Обеспечить мониторинг уровня доходов на-|1998 - | -"- |
| | селения. |2003гг.| |
| | | | |
| 6.5.3| Прогнозировать численность семей, нуж- |1998 г.| -"- |
| | дающихся в субсидиях и размер требуе- | | |
| | мых финансовых средств на их предостав- | | |
| | ление. | | |
| | | | |
| | | | |
| 6.6. | Обеспечение социальной защиты населения | | |
| | | | |
| 6.6.1| Заключить договоры социального и коммер-|1997 - |Руковод. |
| | ческого найма между населением и службой|1998гг.|службы |
| | единого заказчика на условиях взаимных | |единого |
| | прав и обязанностей | |заказчика|
| | | | |
| 6.6.2| Утвердить минимальный стандарт качества |1998 г.|Зав. отд.|
| | педоставляемых жилищно-коммунальных ус- | |ЖКХиКЭ |
| | луг. | | |
| | | | |
| 6.6.3| Разработать механизм снижения платежей | Iкв. |Зав.отд. |
| | населения за жилищно- коммунальные услу-| 98г. |ЖКХиКЭ |
| | ги при нарушении сроков и качества их | | |
| | предоставления. | | |
| | | | |
| 6.6.4| Обеспечить защиту населения от форсма- | |Админист-|
| | жорных обстоятельств, связанных с нес- | |рация |
| | частными случаями или стихийными бедст- | | РМО |
| | виями, включая затраты по страхованию | | |
| | жилья в оплату жилищных услуг. | | |
| | | | |
| 6.6.5| Создать комиссию по жилищным спорам. |1999 г.|Зав. отд.|
| | | |ЖКХиКЭ |
| | | | |
| 6.6.6| Обеспечить взаимодействие органов мест-|посто- |Админист-|
| | ного самоуправления округа по защите |янно |рация |
| | прав потребителей с государственной | | РМО |
| | жилищной инспекцией Ярославской области.| | |
| | | | |
| 6.6.7| Обеспечить через средства массовой |1997 - |Зам.главы|
| | информации информационную поддержку про-|1998гг.|по ЖКХиКЭ|
| | ведения реформы жилищно-коммунального | |Зам.главы|
| | хозяйства и обеспечения социальной защи-| |по соц. |
| | ты семей с низкими доходами. | |вопросам |
| | | | |
| 6.7. | Снижение затратности функционирования | | |
| | ЖКХ и ресурсосбережения | | |
| | | | |
| 6.7.1| Разработать конкретные технические |1998 г.|Зав. отд.|
| | мероприятия по снижению затрат | |по ЖКХиКЭ|
| | предприятиями ЖКХ. | | |
| | | | |
| 6.7.2| Разработать программу по установлению |IV кв. | -"- |
| | приборов ресурсосбережения в жилом фонде|97г. | |
| | и других объектах соцсферы. | | |
| | Обеспечить: | | |
| | - установку приборов учета и регули- |1997 г.-| -"- |
| | рования потребления водо-энергоресур- |1998г. | |
| | сов в зданиях и помещениях бюджетной | | |
| | сферы; | | |
| | - полное обеспечение учета энергоресур- |1999г.-| -"- |
| | сов в жилищном хозяйстве (пункте учета| 2000г.| |
| | тепла на границах раздела от всех | | |
| | котельных, на домовых вводах); | | |
| | - полный учет и регулирование расхода | | |
| | энергоресурсов путем установки при- | | |
| | боров учета и регулирования во всех |2000г.-| -"- |
| | домах и при необходимости в квартирах.| 2003г.| |
| | | | |
| 6.7.3| Довести до предприятий ЖКХ механизм, | 1998 г|Зав. отд.|
| | позволяющий оставлять в их распоряжении | |ЖКХиКЭ |
| | экономию, полученную в результате реали-| |Начальник|
| | зации мероприятий по ресурсосбережению; | |финанс. |
| | | |управл. |
| | | | |
| 6.7.4| Рассмотреть вопрос по формированию | -"- | -"- |
| | внебюджетного источника кредитного | | |
| | финансирования работ по ресурсосбере- | | |
| | жению. | | |
| | | | |
| 6.7.5| Для преодоления сложившейся монополии и | | |
| | создания конкуренции в жилищно-коммуналь| | |
| | ном хозяйстве: | | |
| | - разработать и утвердить порядок кон- |I кв. |Зав. отд.|
| | курсного отбора подрядных организаций |98г. |ЖКХиКЭ |
| | на содержание и ремонт домов жилого | | |
| | фонда; | | |
| | - обеспечить реализацию муниципального |посто- | -"- |
| | заказа в соответствии с действующим |янно | |
| | " Порядком размещения и выполнения | | |
| | муниципального заказа в Рыбинском | | |
| | муниципальном округе". | | |
| | | | |
| 6.7.6| Разработать механизм привлечения заемных|I кв. |Начальник|
| | средств или кредитных ресурсов на разви-|98г. |финанс. |
| | тие инфраструктуры ЖКХ. | |управл. |
| | | | |
| 6.7.7| В целях сокращения затрат на содержание | | |
| | жилья и оказания жилищно-коммунальных | | |
| | услуг: | | |
| | - Проработать вопрос на уровне Прави-|IVкв. |Начальник|
| | тельства Ярославской области по |97г. |упр.экон.|
| | сокращению налоговых платежей пред-| |Начальник|
| | приятиями жилищно-коммунального хо-| |фин.упр. |
| | зяйства, предприятиями коммунальной| | |
| | энергетики и другими промышленными | | |
| | предприятиями в части оказания ком-| | |
| | мунальных услуг для населения, това| | |
| | риществами - собственниками жилья; | | |
| | | | |
| | - Предприятиям, оказывающим коммуналь| | |
| | ные услуги, независимо от форм соб-| | |
| | ственности, обеспечить регулирова- | | |
| | ние : | | |
| | уровня рентабельности до 10 % для|1998 г.|Начальник|
| | предприятий, у которых доля соот- | |упр.экон.|
| | соответствующих коммунальных ус- | |Начальник|
| | луг в общем объеме работ (услуг) | |фин.упр. |
| | составляет менее 50 %; | | |
| | до 15 % для предприятий, у которых| | |
| | доля соответствующих коммунальных | | |
| | услуг в общем объеме работ (услуг)| | |
| | составляет более 50%; | | |
| | уровня заработной платы и наклад-| -"- | -"- |
| | ных (косвенных) расходов, вклю- | | |
| | чаемых в себестоимость коммуналь-| | |
| | ных услуг. | | |
| | | | |
| 6.7.8| Содействовать организации и обеспечить |IVкв. |Зав. отд.|
| | функционирование товариществ-собственни-|97г. |ЖКХиКЭ |
| | ков жилья. Разработать и утвердить | |Зав.юрид.|
| | "Временное положение о товариществах до-| |отделом |
| | мовладельцев", "Временный устав товари- | | |
| | щества домовладельцев". | | |
| | | | |
| | | | |
| 6.8. |Корректировка программных положений. | | |
| | | | |
| 6.8.1| Корректировать и дополнять мероприятия |С уче- |Админист-|
| | данной программы по мере проведения ре- |том но-|рация |
| | формы ЖКХ с учетом новых законодательных|вых за-| РМО |
| | актов. |конодат| |
| | |актов | |
\---------------------------------------------------------------------
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Рыбинского МО округа Ярославской области от 19 сентября 1997 г. N 1409 "О программе реформирования жилищно-коммунального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.