Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Рыбинского Совета депутатов
Ярославской области
от 29 июля 1998 г. N 69
Положение
о наружной рекламе, визуальной информации,
световом и художественно-декоративном оформлении
застройки и территорий Рыбинского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
- Федерального закона от 18.07.95 г. N 108-ФЗ "О рекламе";
- "Международным кодексом рекламной практики Международной торговой палаты (МТП)" в редакции от 2 декабря 1986 г.;
- "Временными требованиями к размещению рекламы на автомобильных дорогах и улицах по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденными Главной государственной автомобильной инспекцией РФ 6 сентября 1995 года;
- "Временными требованиями к размещению рекламы на автомототранспортных средствах по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденными Главной государственной автомобильной инспекцией РФ 6 сентября 1995 года;
- "Положением о художественно-декоративном оформлении застройки и внешнем благоустройстве городов и других поселений Ярославской области", утвержденным постановлением Правительства Ярославской области от 24.07.95 г. N 188.
1.2. Настоящее Положение регулирует порядок установки, эксплуатации и демонтажа объектов наружного оформления на территории округа, независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности на здания, сооружения и земельные участки, на которых размещаются эти объекты; и распространяется на все юридические и физические лица, занимающиеся рекламно информационной и художественно-оформительской деятельностью и ведающие вопросами застройки и благоустройства на территории округа.
2. Основные определения
2.1. Объекты наружного оформления застройки и территорий - различные технически средства стабильного территориального размещения наружной коммерческой рекламы, визуальной информации и декоративно-художественного оформления и дизайна.
2.2. Декоративно-художественное оформление - объекты декоративно-оформительского характера (малые архитектурные формы, декоративные панно, элементы дизайна городской среды или праздничного оформления и пр.).
2.2.1. Малые архитектурные формы - павильоны ожидания общественного транспорта, фонтаны, беседки, ограждения, декоративные решетки, таксофонные пункты, скамейки, цветочницы, фонари, часы, урны для мусора и прочая уличная мебель.
2.3. Визуальная информация - объекты информативного, социального и функционального характера (вывески, информационные таблички, элементы визуально-коммуникационной системы, социальная информация, афиши и пр.).
2.3.1. Элементы визуально-коммуникационной системы - дорожные указатели, указатели улиц и площадей, домовые номерные знаки, информационно-сервисные знаки.
2.4. Коммерческая реклама - информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц; призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому или юридическому лицу, способствовать реализации его товаров, идей, начинаний и имеет своей целью получение прибыли.
2.5. Рекламоносители - различные виды конструкций (тумбы, объемно-пространственные объекты, щитовые установки, установки "Призмавижен", кронштейны и пр.), предназначенные для размещения на них различных как постоянных, так и сменных носителей рекламных, информационных или художественных изображений.
2.6. Средства рекламы (рекламные средства) - большой круг носителей рекламной или визуальной информации, художественных элементов и технических приспособлений, размещаемых на рекламоносителях или являющихся самостоятельными объектами рекламы (щиты, плакаты, виниловые панно, самоклеящиеся пленки, светотехнические устройства, лайтпостеры, лайтбоксы и пр.)
2.7. Рекламное место - часть здания или сооружения, участок земли, используемые для размещения на нем рекламоносителей или средств рекламы.
2.8. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации.
2.9. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее разработку, изготовление и установку объектов рекламы и информации.
2.10. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации.
2.11. Рекламовладелец - юридическое или физическое лицо, эксплуатирующее объект рекламы или информации.
2.12. Заявитель - юридическое или физическое лицо, обратившееся за получением разрешения на распространение рекламы или размещение иного объекта наружного оформления.
3. Общие требования к объектам наружного оформления
3.1. Размещение отдельных элементов оформления внешней среды осуществляется на основе концепций комплексного художественно декоративного, светового и рекламно-информационного оформления застройки и территорий поселений округа, а также крупных транспортных магистралей.
3.2. Каждый из элементов оформления может быть выделен и решен самостоятельно, но подчинен общему замыслу.
3.3. Объекты рекламы и информации, вывески предприятий торговли и сферы услуг, элементы визуально-коммуникационной системы, оформление витрин выполняются, как правило, с применением современного светотехнического оборудования. Для этих целей могут использоваться внутренняя или внешняя подсветка объектов, светоотражающая пленка.
3.4. Для зданий, имеющих важное градостроительное значение, и произведений монументального искусства должны предусматриваться архитектурное освещение или декоративная подсветка в темное время суток.
3.5. Установка любых видов наружного оформления осуществляется по проектам, разработанным в соответствии с требованиями (условиями) согласующих организаций и согласованным с архитектурно-градостроительным управлением.
3.6. Проекты особо значимых и масштабных объектов рассматриваются на Градостроительном Совете.
3.7. Порядок размещения рекламно-информационных и художественно-декоративных объектов наружного оформления устанавливается пунктом 5 настоящего Положения.
Требования к конкретным видам объектов наружного оформления (приложении N 1 на 21 листе).
3.8. Порядок установки произведений монументального искусства и мемориальных досок и требования к ним определяются отдельными положениями.
3.9. При изготовлении, установке и эксплуатации объектов наружного оформления должны соблюдаться требования действующего законодательства, настоящего Положения, соответствующих технических условий, условий безаварийности дорожного движения, безопасности граждан, сохранности имущества, зданий, сооружений, дорожного покрытия, газонов и других действующих норм и правил.
3.10. Все виды работ, связанные с проектированием, изготовлением и установкой объектов наружного оформления, должны осуществляться юридическими или физическими лицами, имеющими соответствующие лицензии.
3.11. Установка и эксплуатация объектов наружного оформления допускается при условии выполнения необходимых работ по благоустройству (ремонту) рекламного места.
Нарушенные при установке объекта дорожное покрытие или газон должны быть восстановлены Заявителем с использованием аналогичных материалов и технологий в том виде, какими они были до установки рекламоносителя. Такие же требования должны быть выполнены Заявителем при демонтаже конструкции.
3.12. Содержание рекламы должно соответствовать:
- общим требованиям Федерального закона "О рекламе";
- основным принципам и правилам "Международного кодекса рекламной практики";
- нормам для рекламы, адресованной детям;
- особенностям рекламы отдельных видов товаров (алкогольные напитки, табачные изделия, медикаменты, изделия медицинского назначения, медицинская техника и др.); товаров и услуг, подлежащих обязательной сертификации и лицензированию; финансовых, страховых, инвестиционных услуг и ценных бумаг и пр., предусмотренные действующим законодательством.
3.13. При наличии нескольких Заявителей, претендующих на право размещения рекламы на одном и том же месте, и при размещении рекламы в наиболее престижных местах архитектурно градостроительное управление может объявить конкурс или аукцион.
4. Условия размещения объектов наружного оформления
4.1. Размещение любых объектов наружного оформления на территории округа осуществляется с обязательным оформлением в архитектурно-градостроительном управлении соответствующей разрешительной документации в установленном настоящим Положением порядке.
4.2. К разрешительной документации относятся:
- паспорт объекта наружной рекламы и информации, содержащий необходимые согласования (приложение N 2 на 4-х листах),
- проект, согласованный с архитектурно-градостроительным управлением,
- договор на распространение наружной рекламы с собственником объекта, на котором размещается реклама (приложение N 3 на 6-ти листах),
- разрешение на размещение объекта наружного оформления или разрешение на распространение наружной рекламы (приложение N 4 на 1-м листе).
4.3. Необходимый объем разрешительной документации и согласований, а также условия размещения конкретных объектов наружного оформления зависят от их:
- функционального назначения (объекты коммерческой рекламы, информационные объекты, малые архитектурные формы и декоративные объекты),
- способа размещения (отдельно стоящие объекты рекламы, объекты рекламы на различных сооружениях, выносная реклама),
- места размещения (крышные, брандмауэрные, фасадные установки; на опорах контактной и осветительной сети, отдельных стойках; на уличной мебели, на временных или постоянных ограждениях, в витринах и пр.),
- специфики территориального расположения,
- светового оформления (световые, с внутренней или внешней подсветкой, несветовые),
- принципа действия (статические и динамические).
4.4. В зависимости от функционального назначения объекты наружного оформления должны иметь следующую разрешительную документацию:
- малые архитектурные формы - проект, и в отдельных случаях, разрешение,
- ограждения территорий домовладений - проект и разрешение,
- указатели улиц и площадей на фасадах зданий и домовые номерные знаки - проект,
- информационные объекты - паспорт, проект и разрешение,
- коммерческая реклама и информационные объекты, отнесенные к рекламе - паспорт, проект, разрешение и договор.
На размещение флагов фирм, выносной рекламы, информационных табличек и учрежденческих досок в случае выполнения требований, изложенных в приложении 1 к настоящему Положению, оформления разрешительной документации не требуется.
4.5. Различные сочетания специфики территориального размещения, способов и места размещения объекта наружного оформления определяют в совокупности условия размещения конкретного объекта наружного оформления и перечень необходимых согласований.
4.5.1. Размещение всех отдельно стоящих объектов согласовывается с муниципальным унитарным предприятием "Горкоммунблагоустройство" и владельцами инженерных коммуникаций при установке вблизи коммуникаций; до установки объекта необходимо получить разрешение на производство земляных работ в инспекции по благоустройству.
4.5.2. Размещение объекта на территории, здании, сооружении, рекламоносителе или ином объекте, принадлежащем другому собственнику, производится на основании договора или письменного согласия собственника либо лица, обладающего вещными правами на данное имущество.
При размещении объектов наружного оформления на территориях, зданиях и сооружениях, находящихся в муниципальной собственности:
- за выдачу разрешений и за распространение коммерческой рекламы взимается плата на основании договора с архитектурно градостроительным управлением в соответствии с утвержденными тарифами и калькуляциями;
- за размещение информационных и художественно-декоративных объектов плата не взимается,
- за размещение коммерческой рекламы в комплексе с малыми архитектурными формами, элементами визуально-коммуникационной системы и уличной мебелью, изготавливаемыми Заявителем, размер оплаты определятся договором индивидуально для каждого объекта в зависимости от затрат Заявителя на изготовление и содержание данного объекта.
4.5.3. Размещение объектов в пределах охранных зон памятников согласовывается с Департаментом культуры и туризма Ярославской области.
4.5.4. Размещение объектов в пределах красных линий улиц и дорог осуществляется с соблюдением "Временных требований к размещению рекламы на автомобильных дорогах и улицах по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" и в установленном порядке согласовывается с инспекцией дорожного надзора ГИБДД УВД.
4.5.5. Оформление транспортных средств выполняется с соблюдением "Временных требований к размещению рекламы на автомототранспортных средствах по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" и в установленном порядке согласовывается с инспекцией дорожного надзора ГИБДД УВД и владельцами транспортных средств.
4.5.6. Размещение объектов в полосе отвода железной дороги согласовывается с Ярославским отделением Северной железной дороги.
4.5.7. Размещение объектов в зонах особого рекламного режима допускается только в исключительных случаях при обязательном согласовании Градостроительным Советом.
4.5.8. Подключение светотехнического оборудования объектов к сетям наружного освещения осуществляется в соответствии с техническими условиями муниципального предприятия "Рыбинская городская электросеть".
5. Порядок оформления разрешительной документации
на установку объектов наружного оформления
5.1. Для получения разрешения на размещение объектов наружного оформления Заявитель обращается в архитектурно градостроительное управление с заявкой, содержащей:
- реквизиты заявителя (полное название, ФИО руководителя, юридический адрес, банковские реквизиты);
- адрес заявляемого места;
- вид объекта;
- цветовой эскиз;
- фотографии общего вида места установки;
- заявляемый срок размещения объекта рекламы или информации на данном месте.
5.2. Управление производит обработку и регистрацию полученной заявки, знакомит Заявителя с настоящим Положением, а также с условиями размещения объекта на заявленном месте.
5.3. При невозможности предоставления указанного в заявке места Управление в недельный срок дает Заявителю письменный мотивированный отказ.
Мотивами отказа могут быть:
- несоответствие предлагаемого объекта окружающей застройке и визуальной городской среде;
- наличие ограничений, связанных с зонами особого рекламного контроля.
5.4. В случае отсутствия мотивированных возражений по размещению объекта в течение недели с даты подачи заявки заявленное место считается занятым с момента регистрации заявки.
5.5. В течение двух недель после регистрации заявки Заявитель готовит эскиз объекта (если он не был представлен вместе с заявкой) и представляет его на согласование в Управление. Если по истечении двух недель эскиз на согласование не представляется, то заявка аннулируется и заявленное место считается свободным.
По причинам, признанным Управлением обоснованными, срок действия заявки (срок резервирования заявленного места) на основании письменной просьбы Заявителя может быть продлен. Такое письменное обращение Заявителя должно быть сделано до момента истечения двухнедельного срока.
5.6. Управление в течение 10 дней рассматривает представленный эскиз, выдает замечания или согласовывает его и оформляет паспорт объекта наружного оформления.
Паспорт содержит следующие сведения:
- вид объекта;
- местоположение объекта с конкретной привязкой на плане города;
- зону рекламного контроля (приложение N 5 на 3-х листах);
- срок размещения на данном месте;
- цветовой эскиз;
- архитектурно-конструктивные требования к объекту и условия по благоустройству территорий, зданий и сооружений, включая озеленение и оборудование малыми архитектурными формами;
- перечень согласующих организаций определяется индивидуально для каждого объекта в зависимости от специфики территориального размещения, места и способа установки, а также вида объекта в соответствии с пунктом 4 данного Положения;
- отметки о согласовании проекта (эскиза) и о приеме объекта в эксплуатацию.
В зависимости от количества необходимых согласований срок оформления паспорта составляет от 7 до 30 дней.
На объект рекламы или информации паспорт выдается, как правило, сроком на 1 - 2 года.
5.7. При получении положительных заключений согласующих организаций Заявитель сдает один экземпляр паспорта в Управление на контроль, приступает к разработке проекта и в случае размещения рекламы на объектах муниципальной собственности заключает договор на распространение коммерческой рекламы с Управлением.
5.8. Договор на распространение коммерческой наружной рекламы, как правило, заключается на 1 - 2 года. В исключительных случаях (установка особо сложной в техническом исполнении рекламы, крупногабаритной световой рекламы, рекламы в комплексе с малыми архитектурными формами или элементами визуально-коммуникационной системы, выполнение дорогостоящих работ по благоустройству или ремонту рекламного места) срок может быть увеличен. Максимальный срок договора - 5 лет.
В течение срока действия договора Управление осуществляет прием предложений претендентов на распространение рекламы на данном месте с более высокими размерами платы за распространение рекламы при аналогичной площади рекламного изображения или с более высоким техническим и эстетическим уровнем исполнения объекта рекламы. Предложения претендентов принимаются в виде гарантийных писем.
В случае поступления таких предложений Управление по истечении срока договора письменно предлагает Рекламовладельцу перезаключить договор на новых условиях. При отказе Рекламовладельца от предложенных условий договор заключается с претендентом, предложившим максимальную плату за распространение рекламы или наиболее высокий уровень исполнения рекламного объекта.
5.9. В отдельных случаях, связанных с размещением особо сложных, индивидуальных, дорогостоящих рекламоносителей, требующих от Заявителей длительного согласования, проектирования и изготовления рекламного оборудования, Управление может заключать с Заявителями договоры бронирования мест.
Такие договоры, не давая Заявителям права на установку рекламоносителей, предоставляют им приоритет в приобретении "забронированного" рекламного места в пределах срока действия договора бронирования. Условия и порядок заключения договоров бронирования определяются Управлением. Срок действия таких договоров не может быть более 3-х месяцев, а тарифы бронирования составляют 50% тарифов за право распространения рекламы.
5.10. Соблюдение требований Управления и условий согласующих организаций, включенных в паспорт обязательно при проектировании, изготовлении и размещении объектов наружного оформления.
5.11. Проект в зависимости от вида объекта и способа установки включает:
- генплан участка с местом установки объекта и благоустройством при установке отдельно стоящих объектов;
- цветовой эскиз в масштабе без искажения размеров, цвета, деталей композиции, шрифтов;
- 2 - 3 объемных эскиза (фотомонтажа), показывающих объект на конкретном месте в городской среде с различных ракурсов, при этом изображение объекта должно оставаться достаточно подробным;
- проектно-конструкторскую и монтажную документацию;
- для световых объектов - электромонтажную схему и эскиз в двух видах: дневной и ночной с указанием цветности трубок и букв.
При сложной композиции дополнительно представляется архитектурный проект размещения объекта и благоустройства территории.
5.12. Разработанный проект представляется на согласование в Управление и рассматривается в недельный срок. При отсутствии замечаний в паспорте объекта делается отметка о согласовании проекта и выдается разрешение на его установку.
5.13. В случае представления на согласование комплексных проектов благоустройства, проектов художественного, светового, рекламного и информационного оформления на достаточно обширной или имеющей важное градостроительное значение территории; проекты крупногабаритной долговременной рекламы; схемы размещения объектов наружного оформления на магистральных улицах и дорогах, Управление вправе представить проект на согласование на Градостроительный совет, если начальник Управления сочтет это необходимым.
5.14. Для установки отдельно стоящих объектов Заявителю необходимо получить разрешение на право производства земляных работ в инспекции по благоустройству.
5.15. Изготовление и установка объекта наружного оформления должны быть выполнены в точном соответствии с согласованным проектом. Изменение места расположения в процессе сбора согласований и проектирования; любые отступления от проекта в процессе изготовления и установки объекта в обязательном порядке должны быть дополнительно согласованы Управлением и по требованию Управления соответствующими инстанциями.
5.16. Заявитель обязан установить рекламоноситель с размещением на нем соответствующего изображения в течение 3-х месяцев с момента подписания договора.
В отдельных случаях, связанных с необходимостью изготовления и установки сложных, дорогостоящих рекламоносителей, этот срок может быть продлен Управлением до 6-ти месяцев.
При невыполнении указанного условия Заявитель теряет право установки рекламоносителя. В этом случае договор расторгается, а расходы Заявителя не возмещаются.
5.17. Установленный рекламоноситель должен иметь маркировку утвержденной формы.
5.18. Разрешительная документация на объекты наружного оформления изготавливается в двух экземплярах, один из которых хранится в Управлении, другой у Заявителя.
6. Эксплуатация объектов наружного оформления
6.1. Объекты наружного оформления всех видов (малые архитектурные формы, указатели улиц и площадей, домовые номерные знаки, вывески, витрины, рекламные установки и пр.) должны быть приведены владельцами в соответствие с требованиями настоящего Положения.
6.2. Владельцы осуществляют эксплуатацию объектов наружного оформления, поддерживая их эстетическое и техническое состояние в надлежащем виде, своевременно производят замену, ремонт, окраску конструкций, изображений и других элементов.
6.3. Смена рекламных, информационных или художественных изображений (внесение изменений) согласовывается в порядке, установленном настоящим Положением.
6.4. Рекламовладельцы за счет собственных средств должны размещать на рекламных конструкциях к праздничным дням (Новый год, Рождество, 8 Марта, Пасха, 9 Мая, День города и др.) социальную рекламу на соответствующую тему.
6.5. Рекламовладелец не имеет права продавать или передавать во владение либо пользование рекламные места без согласования с архитектурно-градостроительным управлением.
6.6. По истечении срока действия договора рекламовладелец может либо обратиться в архитектурно-градостроительное управление о продлении срока действия договора, либо демонтировать объект рекламы в десятидневный срок после окончания срока действия договора.
6.7. После демонтажа объекта рекламы или информации рекламовладелец обязан устранить все дефекты, возникшие в связи с его установкой или эксплуатацией, и привести рекламное место в первоначальный вид.
6.8. Рекламоносители не могут эксплуатироваться без размещенного на них изображения.
6.9. Если по причинам, связанным с городской планировкой, дорожным строительством, вопросами организации движения транспорта и другим условиям, возникает необходимость демонтажа или переноса объекта наружного оформления, то по требованию архитектурно градостроительного управления рекламовладелец обязан осуществить демонтаж или перенос. При этом управление предоставляет рекламовладельцу взамен другое место для установки аналогичного рекламоносителя. Расходы, связанные с указанным демонтажом или переносом рекламоносителей, засчитываются в оплату за распространение рекламы.
7. Ответственность за нарушение правил размещения и
эксплуатации объектов наружного оформления
7.1. Юридические лица и граждане несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Ярославской области и органов местного самоуправления за нарушения установленного порядка размещения, эксплуатации и содержания объектов наружного оформления:
- владельцы зданий (сооружений) и эксплуатирующие организации - за ненадлежащее состояние (отсутствие) уличных указателей и домовых номерных знаков, за самовольную установку ограждений территорий домовладений, за несвоевременное удаление самовольно расклеенных афиш и объявлений на принадлежащих им зданиях или сооружениях;
- владельцы предприятий торговли и сферы услуг за нарушение требований, предъявляемых к оформлению вывесок, витрин и информационных табличек, за отсутствие на фасадах зданий необходимой информации о предприятии и режиме его работы, за размещение на фасадах предприятий торговли и сферы обслуживания любой дополнительной информации, касающейся деятельности этих предприятий (кроме обязательной); за несвоевременное устранение повреждений или отсутствие светового оформления витрин, вывесок и объектов архитектурно-художественной подсветки;
- рекламодатели - за нарушения в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы;
- рекламопроизводители - за нарушения в части оформления, производства, подготовки рекламы;
- рекламораспространители - за нарушения в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы;
- рекламовладельцы и владельцы других объектов наружного оформления - за техническое и эстетическое состояние объектов в период эксплуатации, за безопасность крепления конструкций, за электро-, пожаро- и экологическую безопасность, отсутствие на средствах наружной рекламы соответствующей маркировки;
- юридические лица, предприниматели и граждане - за расклейку афиш и объявлений в необорудованных для этих целей местах, за самовольную (без оформления разрешительной документации) установку объектов наружного оформления, за отступления от проектной документации при монтаже и установке.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.3. В случае обнаружения нарушений архитектурно градостроительное управление дает предписание лицам, допустившим нарушения, по их устранению, готовит материалы по выявленным фактам и передает их в инспекцию архитектурно - строительного надзора, либо в Ярославское территориальное управление Государственного комитета по антимонопольной политике Российской Федерации, либо в административную комиссию в зависимости от характера нарушений.
7.4. Применение мер административной ответственности не освобождает правонарушителей от исполнения предписания о прекращении нарушения и возмещения причиненного ущерба.
7.5. Установленные самовольно, с нарушением благоустройства и без оформленных надлежащим образом разрешений объекты рекламы подлежат демонтажу с возмещением затрат за счет нарушителей на основании счета, выставляемого Архитектурно-градостроительным управлением.
8. Плата за распространение наружной коммерческой рекламы
8.1. За выдачу архитектурно-градостроительным управлением разрешения на распространение наружной коммерческой рекламы с Заявителя взимается плата за фактически выполненные работы в соответствии с расценками, утверждаемыми Рыбинским Советом депутатов.
8.2. За распространение наружной коммерческой рекламы на объектах муниципальной собственности с Рекламовладельца взимается плата на основании договора с архитектурно-градостроительным управлением в соответствии с утвержденными Рыбинским Советом депутатов тарифами.
Тарифы могут повышаться при наличии нескольких претендентов на одно рекламное место, при проведении конкурса или аукциона, либо в случае особой значимости места.
8.3. Плата за выдачу разрешения и за распространение рекламы взимается также при размещении информационных объектов, отнесенных к коммерческой рекламе.
8.4. Порядок, размер и форма оплаты за распространение рекламы определяются видом и размером устанавливаемых объектов, местом и сроком их размещения, содержанием рекламы или информации, располагаемой на объекте, и зоной рекламного контроля.
8.5. Плата вносится ежеквартально до 15 числа первого месяца оплачиваемого квартала. Размер и порядок оплаты и взаимные обязательства сторон определяются договором на распространение наружной рекламы.
8.6. Рекламовладелец имеет право произвести оплату за год вперед. При этом, в случае изменения тарифов, перерасчет за оплаченный период не производится.
8.7. Размеры ежеквартальной платы определяются договором на период текущего календарного года и действуют до момента их пересмотра. Указанные размеры платы могут в течение года пересматриваться и изменяться. При этом архитектурно градостроительное управление обязано уведомить владельца рекламы об их изменении не позднее, чем за месяц до введения указанного изменения в действие. Тарифы пересматриваются не чаще одного раза в полугодие.
8.8. Вывески магазинов, предприятий любой формы собственности, расположенные непосредственно над окнами или дверями занимаемых помещений и имеющие площадь меньше 2 кв. м, размещаются без какой-либо оплаты. Вывески магазинов и предприятий, выполненные с использованием логотипа или товарного знака, независимо от площади, подлежат оплате в установленном порядке.
8.9. В случае заключения договора на размещение дорогостоящей крупногабаритной или световой рекламы размер оплаты за право размещения рекламы может фиксироваться на весь срок действия договора, временно снижаться (до 50% и на срок до одного года) либо изменяться с течением времени в согласованной с Заявителем последовательности и размере.
8.10. В особых случаях, связанных с установкой рекламоносителей, изготовленных на базе элементов благоустройства или в комплексе с малыми архитектурными формами, размеры и порядок оплаты за распространение рекламы определяются договором в зависимости от размера затраченных Заявителем средств.
8.11. Плата за распространение рекламы не взимается за время использования объекта рекламы для социальной информации или праздничного оформления.
8.12. Средства, взимаемые за распространение коммерческой рекламы, распределяются следующим образом:
8.12.1. На землях общего пользования, землях запаса города, на зданиях, сооружениях и других объектах, находящихся в муниципальном ведении:
100 % - в бюджет округа.
8.12.2. На зданиях, сооружениях и других объектах, находящихся в хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде или на балансе юридических лиц или граждан:
20 % - на счет предприятий и граждан, в хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде или на балансе которых находится такое здание, сооружение, объект для частичной компенсации связанных с размещением рекламоносителей дополнительных эксплуатационных расходов,
80 % - в бюджет округа,
8.12.3. На столбах уличного освещения и опорах контактной сети городского электротранспорта:
30 % - на компенсацию эксплуатационных расходов владельцам опор,
70 % - в бюджет округа.
Начальник архитектурно -
градостроительного управления |
Н.А.Лосев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.