Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Положению о наружной рекламе,
визуальной информации, световом и
художественно-декоративном оформлении
застройки и территорий Рыбинского
муниципального округа
Требования к объектам наружного оформления
1. Архитектурные требования
1.1. Все виды объектов рекламно-информационного и художественно-декоративного оформления, а также малые архитектурные формы изготавливаются и размещаются в строгом соответствии с проектами, разработанными на основании соответствующих требований и условий и согласованными в установленном порядке архитектурно-градостроительным управлением.
1.2. Непременным требованием к рекламно-информационным объектам является краткость, выразительность, высокий эстетический и технический уровень исполнения.
1.3. Материалы, используемые при изготовлении всех видов наружного оформления, должны отвечать современным требованиям качества, пожаробезопасности и экологической безопасности. Стилевое решение должно соответствовать общей концепции художественного оформления улицы, площади, архитектурного ансамбля.
1.4. Возможность размещения, конструкции и размеры установок, изобразительная часть всех видов наружного оформления рассматриваются и согласовываются архитектурно-градостроительным управлением отдельно по каждому конкретному месту или на основе утвержденных в установленном порядке концепций.
1.5. Архитектурно-градостроительное управление может предложить Заявителю установить рекламоноситель в комплексе с элементами благоустройства, в том числе малыми архитектурными формами (урнами, скамейками, ограждениями, цветочницами, электронными табло, павильонами городского пассажирского транспорта, знаками визуальных коммуникаций и пр.), либо сформулировать иные требования, связанные с вопросами благоустройства городских территорий, зданий, сооружений.
1.6. В пределах одной улицы, микрорайона, парка или иного структурно - планировочного элемента города (поселения) возможно размещение различных видов рекламоносителей и малых архитектурных форм, использование различных рекламных средств, но каждый конкретный вид должен выполняться по утвержденным образцам или иметь одинаковые размеры, конструкции, объемно-планировочные решения.
2. Конструктивные требования
2.1. При проектировании конструкций рекламоносителей необходимо руководствоваться требованиями СНиП (Строительных норм и правил). Конструкции должны соответствовать требованиям надежности и безопасности; выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, случайные вибрационные и ударные воздействия.
2.2. Конструкции, совмещающие элементы рекламы с малыми архитектурными формами, знаками визуальных коммуникаций или информационными объектами, должны предусматривать возможность демонтажа элемента рекламы без нарушения целостности основного объекта.
2.3. Монтаж должен производится без отклонений от проектной документации и обеспечивать надежное соединение конструкций.
3. Требования к световому оформлению
3.1. Архитектурное освещение должно предусматриваться для застройки в историческом центре города; зданий и сооружений, имеющих важное градостроительное значение; памятников монументального искусства, площадей, парков и скверов.
3.2. На территории города Рыбинска размещение рекламно информационных объектов и оформление фасадов, вывесок и витрин выполняются только с применением современного светотехнического оборудования.
3.3. Эскизы световых объектов наружного оформления выполняются в цвете в двух видах: дневной и ночной.
3.4. Проектная документация, представляемая на согласование в архитектурно-градостроительное управление, должна содержать специальный раздел "Архитектурное, витринное и рекламное освещение", разработанный в соответствии со СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение".
3.5. При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования объектов наружного оформления должны выполняться нормы и требования к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования в соответствии с ПУЭ (Правила устройства электроустановок) и ПЭЭП (Правила эксплуатации электроустановок потребителей).
3.6. Основным нормируемым параметром является освещенность поверхности изображения или объекта в целом (в случае наружной подсветки) или яркость поверхности (в случае внутренней подсветки).
С учетом вида объекта устанавливаются следующие значения освещенности (яркости):
- в случае внешней подсветки: освещенность не менее 300 лк с неравномерностью по рекламному полю не более 1 : 3;
- в случае внутренней подсветки: средняя яркость фона рекламной поверхности не менее 100 кд/кв. м с неравномерностью по рекламному полю не более 1 : 3.
3.7. Для освещения объектов должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований и норм электро- и пожаробезопасности.
Световые приборы рекламных объектов не должны оказывать слепящего действия на водителей транспортных средств и пешеходов, находящихся на проезжей части улицы.
Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с конструкциями и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, случайные вибрационные и ударные воздействия.
4. Требования к отдельным видам объектов наружного оформления
4.1. Малые архитектурные формы.
К малым архитектурным формам относятся беседки, скамьи, цветочницы, урны для мусора, фонтаны, оборудование спортивных и хозяйственных площадок, уличная мебель, павильоны ожидания общественного транспорта, телефонные кабины, уличные часы, декоративные решетки, постоянные и временные ограждения, фонари уличного освещения, установки для декоративной подсветки и прочие элементы дизайна окружающей среды.
Установка малых архитектурных форм осуществляется в соответствии с разработанными и согласованными в установленном порядке проектами комплексного благоустройства отдельных городских объектов, улиц, площадей, парков, садов и других планировочных элементов.
Отдельные виды малых архитектурных форм (павильоны ожидания транспорта, телефонные кабины, уличные часы) устанавливаются на основании утвержденных специализированных схем размещения этих объектов.
Малые архитектурные формы могут изготавливаться как по утвержденным образцам, так и по индивидуальным проектам.
В историческом центре города в оформлении малых архитектурных форм должны использоваться исторические традиции, возможна стилизация отдельных элементов под старину.
Возможно совмещение отдельных видов малых форм с элементами рекламы.
4.1.1. Конструкции на павильонах ожидания общественного транспорта.
Вновь устанавливаемые павильоны в обязательном порядке оборудуются подсветкой, навесами, скамейками, урнами для мусора и щитами для объявлений граждан и организаций.
На территориях населенных пунктов округа и крупных магистралях рекомендуется установка многофункциональных павильонов, совмещенных с объектами торговли, телефонными кабинами или элементами рекламы.
При оборудовании павильонов рекламными панелями рекомендуется использование лайтпостеров стандартных размеров (1,2 х 1,8 м). Возможно использование и других конструкций при условии обязательной подсветки.
Павильоны ожидания общественного транспорта, оборудованные рекламными панелями, в обязательном порядке должны устанавливать Заявителем в комплекте со скамейками и информационными досками. При этом обслуживание павильона и уборка прилегающей территории осуществляется организациями и предприятиями на основании договора с муниципальным унитарным предприятием "Горкоммунблагоустройство".
В случае замены старого муниципального павильона ожидания общественного транспорта на новый, содержащий объект торговли или рекламные элементы и устанавливаемый за счет Заявителя, вопрос о демонтаже и дальнейшем использовании старого павильона решается индивидуально в каждом конкретном случае.
4.1.2. Уличные часы.
Уличные часы могут выполняться в виде электронных табло или в своем традиционном виде и размещаться на отдельных стойках, на опорах контактной сети и уличного освещения, на крышах зданий.
В пределах визуальной связи рекомендуется применять однотипные конструкции часов.
Подсветка (внешняя или преимущественно внутренняя) выполняется в обязательном порядке.
Возможно совмещение часов с элементами рекламы или с информацией о температуре воздуха.
4.1.3. Таксофонные пункты.
Размещение таксофонных пунктов общественного пользования осуществляется, как правило, на основе схем Рыбинского филиала АО "Яртелеком" РУЭС, согласованных с архитектурно-градостроительным управлением, с учетом наиболее полного удовлетворения потребностей населения в телефонной связи, особенно в районах новой жилой застройки и в наиболее оживленных местах.
Таксофоны устанавливаются в отдельно стоящих кабинах или полукабинах, а также в полукабинах или открыто на стенах зданий, в комплексе с остановочными павильонами ожидания транспорта и пр.
Таксофоны должны размещаться в хорошо освещенном месте, в телефонных кабинах и полукабинах предусматриваться освещение. При оборудовании кабин должны соблюдаться правила техники безопасности.
Возможно совмещение телефонных кабин и полукабин с элементами рекламы при условии обязательной подсветки кабины и рекламного изображения.
4.1.4. Декоративные решетки.
Декоративные решетки используются в качестве декоративных, защитных и оградительных конструкций и устанавливаются для ограждений цветников, газонов, тротуаров, вдоль проезжей части дорог, в витринах предприятий торговли и сферы услуг, в окнах и лоджиях зданий, в торговых павильонах, в качестве ограждения лестниц и крылец, а также используются в различных других функциональных и декоративных целях.
Рисунок решетки должен соответствовать стилевому решению окружающей застройки и элементов благоустройства. Возможно изготовление решеток как по утвержденным образцам, так и по индивидуальным эскизам, согласованным в установленном порядке. На одном здании разрешается установка только однотипных решеток.
Для изготовления решеток применяются различные материалы и технологии: ковка, штамповка, сварка, чугунное литье и пр.
Не допускается изготовление решеток из строительной арматуры.
4.1.5. Ограждения.
На постоянных ограждениях территорий, домовладений и временных ограждениях строительных площадок допускается размещение рекламных или информационных щитов, стендов для объявлений граждан.
Необходимым условием для размещения является архитектурное единство рекламного средства и ограждения, обеспечивающее цельность восприятия сооружения.
Рекламное, информационное и художественное оформление может быть размещено на ограждениях отдельными блоками, щитами или сплошной лентой на высоте не менее 0,3 м от земли. Высота щитов не должна превышать несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
Рекомендуемая высота рекламных щитов с учетом их восприятия на улицах и магистралях составляет 3 метра. Их длина - от 5 метров и более, если позволяет длина ограждения с учетом стыковки отдельных щитов.
Места размещения, конструкции и размеры данного вида щитов определяются архитектурно-градостроительным управлением в каждом конкретном случае.
Крепление рекламных конструкций и других элементов оформления производится с учетом конструктивных особенностей ограждения.
4.1.5.1. Постоянные ограждения.
Установка ограждений отдельных территорий и домовладений в обязательном порядке согласовывается с архитектурно градостроительным управлением и производится в строгом соответствии с согласованным проектом.
Не допускается установка ограждений с нарушением красных линий улиц (дорог), а также линий застройки, если это не предусмотрено согласованными проектами застройки.
Ограждения территорий и зданий общественного назначения (стадионы, рынки, сады, парки, предприятия торговли и сферы услуг, культовые здания; учреждения культуры, образования, здравоохранения; платные стоянки и пр.) выполняется с использованием декоративных решеток или металлических сеток. Стилевое решение, высота, используемый материал и технология, рисунок решетки и место установки ограждения определяется проектом.
Ограждения промышленных, коммунальных и спецтерриторий могут выполняться из декоративных железобетонных панелей.
В районах малоэтажной усадебной застройки возможно применение различных видов ограждений (за исключением железобетонных панелей) при выполнении следующих условий:
- установка сплошных заборов допускается только в створе (на одной линии) с фасадами зданий при высоте ограждения не более 2 метров;
- в пределах одной улицы устанавливается однотипные ограждения;
- устройство сплошных заборов перед фасадами домов не допускается;
- палисадники перед фасадами домов могут иметь ограждения из штакетника, решеток или сеток высотой не более 1 метра.
4.1.5.2. Временные ограждения строительных площадок.
При осуществлении нового строительства, капитального ремонта или реконструкции зданий, строительная площадка должна быть ограждена сплошным забором высотой 2 метра.
Деревянные ограждения и их конструкции должны быть окрашены красками, устойчивыми к неблагоприятным погодным условиям, при повторном использовании ограждения должны быть отремонтированы и окрашены заново.
Место установки ограждения определяется проектом организации строительства.
В случае, если на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции зданий, высокие бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), на них может быть размещена щитовая, световая и другие виды рекламы и информация о строящемся объекте и строительной организации.
В качестве информационного оформления строительных площадок могут применяться графические изображения строящегося объекта, с краткой его характеристикой, с указанием автора или авторского коллектива, разработавшего проект, со сроком начала и окончания строительства, а также организации, ведущей строительство.
Информационные щиты должны быть установлены со стороны основной улицы или площади и иметь хороший обзор.
На ограждениях строительных площадок, выходящих на улицы и площади как в центральной части, так и на основных магистралях города может размещаться художественное оформление, реклама (при наличии рекламодателя), социальный плакат и другая информация.
Ограждения, на которых устанавливается рекламная конструкция, должны быть рассчитаны на ветровую нагрузку.
4.2. Элементы визуально-коммуникационной системы.
К элементам визуально-коммуникационной системы относятся указатели направлений движения транспорта и пешеходов; указатели планировочно-структурных элементов города (поселки, жилые районы, микрорайоны), указатели улиц, площадей и проспектов; домовые номерные знаки, указатели отдельных объектов, информационно сервисные знаки.
При разработке концепций и схем размещения визуально коммуникационной системы должны использоваться такие элементы, как "связи", "путь", "граница", "ориентиры".
Возможно совмещение элементов коммуникационной системы с элементами рекламы. Плата за распространение рекламы в этом случае устанавливается с учетом затрат рекламовладельца на изготовление и установку знаков или указателей, условия их содержания определяются договором.
4.2.1. Указатели планировочных и структурных элементов города.
К планировочным и структурным элементам города относятся жилые районы, поселки, микрорайоны, коммунальные и промышленные зоны.
Указатели, как правило, устанавливаются на крупных магистралях и транспортных развязках для обозначения конкретных элементов городской структуры или для указания направления движения к ним.
Указатели могут сопровождаться схемами тех структурных элементов, которые они обозначают или содержать элементы рекламы.
4.2.2. Указатели улиц и площадей. Домовые номерные знаки.
Указатели и знаки должны соответствовать образцам, утвержденным архитектурно-градостроительным управлением; изготавливаться из долговечных материалов, располагаться на видном месте, хорошо различаться в темное время суток: освещаться внешним источником света, иметь внутреннюю подсветку или светоотражающую поверхность.
Указатели улиц обязательно устанавливаются на фасадах зданий в начале и конце каждого квартала на углах, ближних к перекрестку. В кварталах, имеющих большую протяженность, указатели устанавливаются на расстоянии 200-300 метров в зависимости от характера застройки.
В районах, имеющих сложную планировочную структуру без четкого деления на кварталы, указатели допускается размещать на каждом доме или так часто, чтобы обеспечить простоту в нахождении конкретного объекта и определении его адреса.
На переименованных улицах должны размещаться памятные таблички с прежними названиями и датами их существования. Таблички, как правило, размещаются на зданиях, расположенных в начале и конце улицы, на характерных зданиях.
Номерные домовые знаки в обязательном порядке устанавливаются на фасаде каждого здания.
При расположении зданий вдоль улицы номерные знаки размещаются, как правило, с левой стороны фасада на зданиях с нечетными номерами, с правой стороны фасада на зданиях с четными номерами. На зданиях, стоящих на пересечении улиц, номерные знаки и указатели улиц устанавливаются на обеих сторонах угла, ближнего к перекрестку.
При большой протяженности фасада здания возможна дополнительная установка номерного знака.
В районах со сложной планировочной структурой номерные знаки домов, расположенных в глубине застройки, устанавливаются на фасадах со стороны основных направлений движения транспорта и пешеходов.
Номерные знаки располагаются на высоте 2,5 - 3,0 м от уровня земли, на расстоянии 25-30 см от угла здания. Указатели улиц устанавливаются ниже номерных знаков.
На участках с густой растительностью или высокими ограждениями, закрывающими первые этажи зданий, а также на площадях, не являющихся адресными объектами, возможно дополнительная установка знаков и указателей на ограждениях, опорах контактной или осветительной сети, торшерных стройках, в виде отдельно стоящих панелей.
Конструкции, размеры и композиционное решение указателей и номерных знаков зависят от места установки, величины улиц и характера застройки.
Номерные домовые знаки и указатели улиц устанавливаются на вновь выстроенных домах подрядными организациями до сдачи здания в эксплуатацию; при изменении почтового адреса (переименование улицы, изменение номера дома) или проведении общегородских мероприятий по замене домовых указателей финансирование, сроки и исполнитель работ по замене знаков и указателей определяется решением (постановлением) органа местного самоуправления, принимающего решение об изменении адресов или замене знаков.
При постановке дома на комплексный капитальный ремонт домовые знаки снимаются и восстанавливаются ремонтно-строительной организацией.
При ремонте фасадов зданий сохранность домовых указателей возлагается на подрядную организацию, которая обязана восстановить знаки к моменту окончания работ.
Владельцы зданий, эксплуатирующие организации и балансодержатели обязаны следить за сохранностью и исправным состоянием всех домовых знаков.
Нанесение названий улиц и номеров домов краской на фасады зданий не допускается.
4.2.3. Дорожные указатели.
Размещение дорожных знаков и указателей определяется схемой дислокации дорожных знаков в соответствии с "Порядком разработки и утверждения дислокаций дорожных знаков на автомобильных дорогах".
Конструкции и системы крепления дорожных указателей выбираются в зависимости от условий видимости и возможности монтажа.
Указатели могут выполняться в виде отдельно стоящих объектов, крепиться на путепроводах и мостах над проезжей частью дорог, на существующих опорах освещения или контактной сети, на торшерных стойках.
Отдельно стоящие указатели основных направлений движения устанавливаются на главных автотрассах и дорогах.
В случае, если предприятие, организация или физическое лицо полностью оплачивает проектирование, изготовление и установку в полосе отвода автомобильной дороги общего пользования дорожного знака - указателя направлений (ГОСТ 23457-86 пп. N 5 проектирования), при размещении на нем рекламной информации в виде своего наименования, логотипа или имени, оно освобождается от платы за выдачу разрешения и от платы за распространение рекламы, и не несет ответственности за эксплуатацию данного объекта рекламы.
При этом площадь, занимаемая рекламой, не должна превышать 20 процентов площади знака.
4.2.3.1. Информационно-сервисные рекламные знаки.
Информационно-сервисные рекламные знаки индивидуального проектирования применяются на автодорогах и улицах населенных пунктов для информирования пользователей дорог о расположении на их пути объектов сервиса.
Знаки объектов сервиса любой формы собственности, кроме государственной и муниципальной, являются коммерческой рекламой и подлежат оплате за распространение рекламы.
Размещение рекламных знаков сервиса определяется на стадии разработки дислокации дорожных знаков или ее пересмотре.
Рекомендуется устанавливать однообразные для всего округа символы и надписи на рекламных знаках для объектов сервиса со сходным перечнем услуг, для восприятия которых водителям требуется минимальное время.
Рекламные знаки должны иметь ширину 1 м, высоту 1,5 м, желтый цвет основного фона и черный - символов и надписей, внутренний (внешний) подсвет или светоотражающую поверхность. Обратная сторона знаков должна быть серого цвета.
4.2.3.2. Указатели отдельных объектов.
Как дополнительные информационные элементы указатели направлений движения пешеходов и указатели отдельных объектов могут устанавливаться на газонах перед зданиями или в пешеходных зонах.
Указатели расположения объектов торговли и сферы услуг приравниваются к коммерческой рекламе и подлежат оплате за распространение рекламы. Нанесение указателей краской на фасады зданий не допускается.
4.3. Установки для объявлений граждан, афиш культурных и спортивных мероприятий.
Объявления граждан, индивидуальных предпринимателей, афиши культурных и спортивных мероприятий могут размещаться только на специальных тумбах, щитах и стендах, устанавливаемых, как правило, в местах массового скопления людей и в оживленных пешеходных зонах.
Требования к тумбам изложены в разделе 6 настоящего приложения.
Стенды для объявлений могут размещаться в виде отдельно стоящих объектов или в виде навесных щитов на зданиях или сооружениях.
Щитами для объявлений в обязательном порядке оборудуются павильоны ожидания общественного транспорта, контроль за содержанием щитов осуществляет организация, обслуживающая павильон.
Возможно устройство специальных навесных конструкций на опорах контактной и осветительной сети.
4.4. Средства информации на объектах потребительского рынка и услуг и других предприятиях, учреждениях, организациях.
4.4.1. Средства информации на объектах потребительского рынка и услуг.
Вывески и информационные таблички размером не более 2 кв. метров, в обязательном порядке устанавливаемые у входов в предприятия сферы торговли, услуг и прочих организаций и содержащие информацию, определенную Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (ст. 9), относятся к информационным объектам, при этом плата за распространение рекламы не взимается.
Вывески и информационные таблички считаются коммерческой рекламой в следующих случаях:
- при размещении на крышах или брандмауэрах здания, если предприятие, к которому относится указанный объект, владеет или пользуется не всем зданием, а лишь его частью;
- при наличии дополнительной информации, не предусмотренной статьей 7 Закона РФ "О защите прав потребителей";
- при размере более двух кв. метров.
Рекламные средства в витринах предприятий, не связанные с профилем предприятия, также приравниваются к коммерческой рекламе.
Вывески, кронштейны, маркизы, а также витрины, оформленные не по профилю работы предприятия, выполняются по индивидуальным и типовым проектам с привязкой к конкретным архитектурным объектам и требуют обязательной регистрации.
В случае соблюдения всех требований данного раздела согласования не требуется.
Все виды вывесок и кронштейнов размещаются непосредственно над помещением, занимаемым предприятием.
Вывески могут быть выполнены в виде плоскостных элементов, крышных установок и в виде кронштейнов. Художественно информационное оформление предприятий сферы услуг и других организаций может быть выполнено с применением всех вышеперечисленных средств информации.
На фасадной вывеске и (или) кронштейне должны быть тексты, раскрывающие профиль предприятия и его собственное наименование, если оно есть.
На табличках, остеклении входных дверей или в витринах указываются организационно-правовая форма, наименование, режим его работы и место нахождения.
Тексты вывесок российских предприятий, компаний, объединений и организаций должны быть выполнены на русском языке в обязательном порядке.
Тексты вывесок совместных с иностранными и иностранных предприятий, компаний, объединений и организаций, раскрывающие профиль предприятия, должны быть выполнены на русском языке, а в случае, если указанные предприятия имеют зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания в латинском или любом другом, кроме русского, написании, они могут (при предъявлении соответствующего документа о регистрации в установленном порядке) быть дополнительно выполнены в оригинальном виде. При этом высота и ширина букв в написании любых текстов, выполненных не на русском языке должна быть, как минимум, в два раза меньше по отношению к основному русскому написанию. Количество и методы реализации изображений товарных знаков и логотипов на иностранном языке не должны доминировать над текстом на русском языке.
Дополнительные иностранные тексты могут размещаться только в витринах и иметь высоту шрифта не более 10 см. Указанные тексты не могут занимать более 10% площади витрины и должны иметь поясняющий текст на русском языке.
Недопустимо размещение на вывесках и кронштейнах иностранных названий в написании русскими буквами за исключением случаев, когда товарный знак, логотип или знак обслуживания фирмы зарегистрирован в этом написании.
Недопустимо использование в текстах вывесок сокращений и аббревиатур.
Запрещается использовать товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания в текстах вывесок и кронштейнов без соответствующих разрешений их владельцев.
4.4.1.1. Вывески.
Вывеска должна располагаться на фасаде предприятия (где расположена витрина и вход) между оконными проемами или витринами первого этажа и оконными проемами второго этажа.
Нижний край вывески не должен находиться ниже 2,5 метров над уровнем земли.
Вывеска не должна выступать выше уровня низа оконных проемов второго этажа.
Вывеска не должна выступать более 0,5 метров от плоскости стены.
Вывеска не должна занимать более 1/6 части фасада здания.
Высота букв текста вывески должна быть не более 0,8 м и не менее 0,1 м.
Вывески должны быть подсвечены в вечернее время индивидуальным внутренними или внешними источниками света.
4.4.1.2. Кронштейны.
Кронштейны выполняются в двустороннем объемном варианте, как правило, имеют внутренний подсвет и площадь, не превышающую 1,0 кв. м.
Кронштейн должен размещаться на одном уровне с вывеской предприятия и не иметь мигающих источников света. Не допускается более одного кронштейна, перпендикулярного к вывеске, если длина фасада предприятия, для которого предназначены кронштейн или вывеска, менее 20 м. Если длина фасада предприятия превышает 20 м, разрешается устанавливать дополнительные кронштейны (по одному на каждые 15 метров длины фасада).
Нижний край кронштейна не должен находиться ниже 2,5 м от земли.
Кронштейн не должен полностью или частично располагаться выше уровня нижнего края оконных проемов второго этажа.
Толщина кронштейна должна быть не менее 5 см и не более 20 см. Кронштейн может иметь ширину и высоту не более 1,0 м в районах многоэтажной застройки и не более 0,7 м в историческом центре города и в района малоэтажной усадебной застройки.
В исключительных случаях, когда предприятие находится вне прямой видимости с магистрали, и позволяют архитектурные особенности зданий, возможна установка указателя в виде кронштейна. Использование табличек и стрелок - указателей на фасадах зданий недопустимо.
4.4.1.3. Маркизы.
Выполняются в виде козырьков и навесов на мягкой или жесткой основе и размещаются над витринами и входами в предприятия, устанавливаются для размещения текстовой информации и декоративного оформления. Требования к текстам аналогичны требованиям, предъявляемым к вывескам и кронштейнам.
4.4.1.4. Информационные таблички.
Каждое предприятие должно иметь информационную табличку, одну или несколько, по количеству входов в предприятие для населения.
На табличке должна быть указана информация по работе предприятия, в том числе:
- полное зарегистрированное название предприятия;
- организационно-правовая форма предприятия;
- режим работы данного предприятия;
- дополнительная информация (в случае необходимости).
Информационные таблички должны размещаться рядом со входом в предприятие, либо непосредственно на двери входа.
Таблички должны размещаться на такой высоте и в таком месте, чтобы их хорошо видели посетители.
Табличка должна иметь площадь не более 1,0 кв. м и не менее 0,3 кв. м.
Таблички могут быть заменены на надписи на стекле витрины, входной двери и др. Минимальная высота букв на табличках и надписях не должна быть меньше 2 см.
4.4.2. Учрежденческие доски
Размещаются при входе в различные организации. Как правило, выполняются из долговечных материалов. Площадь учрежденческих досок не должна превышать 1,0 кв. м.
4.4.3. Витрины.
Витрины предприятий потребительского рынка и услуг и других организаций должны в обязательном порядке подсвечиваться в вечернее время и оформляться декоративными и рекламно художественными элементами.
Витрины должны быть оформлены товарной продукцией, раскрывающей профиль данного предприятия, соответствующей его фирменному названию и предлагаемой для реализации в данном учреждении. Товары или носители информации, выставленные в витринах, должны, как правило, представлять профиль данного предприятия или соответствовать его фирменному названию. В витринах разрешается размещать любую информацию о реализуемых в данных предприятиях товарах и предоставляемых услугах, при этом информация о товарах по основному профилю предприятия должна быть доминирующей по количеству и объему (более 70%).
Информация не по основному профилю предприятия рассматривается как реклама.
Информацию в витринах, представленную в виде текстов, имеющих отношение к профилю предприятия или ассортименту товаров или услуг, можно наносить как на плоскости стекла витрины, так и в любой части витринного проема, при этом высота текстов не должна быть больше 0,8 м.
В витринах предприятий разрешается размещать праздничную информацию, приуроченную к общегосударственным или городским праздникам, мероприятиям.
Установка в витринах декоративных решеток допускается только при обязательном согласовании с архитектурно-градостроительным управлением эскизов решеток.
4.4.4. Временные выносные средства информации.
Выносятся в пешеходную зону только в часы работы предприятия и должны отражать профиль данного предприятия. Площадь средства выносной информации не должна превышать 2 кв. м для одной стороны. Средство выносной информации должно располагаться на тротуаре или газоне в пределах 2 м от входа в предприятие и не мешать пешеходам.
Размещение средств выносной информации не разрешается при ширине тротуара менее 2 м. Выносное средство информации не должно иметь собственного подсвета.
Не допускается установка на фасадах зданий щитов или панелей с ассортиментом товаров или услуг.
4.4.5. Флаги фирм.
Флаги фирм с их символикой могут быть вывешены постоянно.
4.5. Установки в виде объемно-пространственных конструкций
Выполняются исключительно по индивидуальным проектам, исходя из архитектурных и градостроительных особенностей территорий.
Предназначены для размещения на них рекламных или иных плакатов, используются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков.
На одной улице, как правило, используются конструкции только одного типа.
К конструкциям, располагаемым непосредственно в пешеходной зоне, к их техническому и эстетическому уровню предъявляются повышенные требования, плакаты рекомендуется защищать стеклом или прозрачной пленкой. Установки должны иметь внутренний или внешний подсвет.
Возможность размещения, размеры и форма конструкции определяются архитектурно-градостроительным управлением в каждом конкретном случае.
4.6. Тумбы.
Тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и др. форм.
Предназначены для размещения на них афиш и плакатов как культурной информации, так и коммерческой рекламы.
Тумбы являются традиционным для России видом рекламоносителей, что дает возможность их установки в историческом центре города.
Возможность кругового обзора и относительная компактность при достаточно большой рекламной поверхности позволяет размещать тумбы в центре пешеходных зон улиц, площадей и газонов, на территориях парков, на разделительных полосах магистралей вблизи перекрестков.
На одной улице, как правило, используются конструкции только одного типа с возможными вариациями размеров при обязательном сохранении пропорций.
В зависимости от градостроительной ситуации высота тумбы принимается 3 - 5 метров, ширина - не более 2 метров.
Тумбы, более чем другие виды рекламоносителей, являются декоративным элементом городской среды, в связи с чем к их дизайну, техническому и эстетическому уровню предъявляются повышенные требования.
При размещении на тумбах полиграфических плакатов, их рекомендуется защищать стеклом или прозрачной пленкой.
Установки могут иметь как внутренний, так и внешний подсвет.
4.7. Щитовые установки.
Щиты являются самым распространенным средством рекламно художественного оформления городских территорий и автомагистралей.
В зависимости от способа и места размещения щитов установки имеют различные конструкции рекламоносителей и подразделяются на следующие разновидности:
- отдельно стоящие щиты - биллборды,
- настенные щиты - брандмауэрные панно,
- щиты на постоянных и временных ограждениях.
4.7.1. Отдельно стоящие щиты.
Отдельно стоящие щиты (биллборды) - двухсторонние или односторонние плоскостные конструкции с фундаментной опорой, устанавливаемые на поверхности земли.
На улицах и магистралях отдельно стоящие щиты выполняются в двустороннем варианте. Фундаментные основания рекламоносителей должны заглубляться, а на месте установки проводиться работы по восстановлению зеленого покрова. Допускается решение фундамента в виде цветника и скамеек.
Щитовые установки выполняются с подсветом рекламного изображения в темное время суток.
В историческом центре города и в районах малоэтажной усадебной застройки как правило применяются щиты с площадью рекламного поля следующих размеров:
- 1,2 х 1,8 м;
- 2,0 х 3,0 м;
- 3,0 х 4,5 м при высоте верхней точки рекламоносителя от земли не более 5,5 м.
В районах новой многоэтажной застройки допускается установка конструкций больших размеров.
На крупных магистралях допускаются щиты размером 3,0 х 6,0 м и более. Если щиты размещаются на одной оси, то расстояние между ними для форматов 3,0 х 6,0 м должно быть не менее 100 м, для более крупных форматов расстояние увеличивается до 200 м. Для меньших форматов допускается расстояние 30 - 50 м в зависимости от градостроительной ситуации. Для всех типов отдельно стоящих установок допускается уменьшение расстояния между ними в случае, если позволяет градостроительная и дорожная ситуация.
Возможность размещения и размеры установок определяются архитектурно-градостроительным управлением отдельно по каждому конкретному месту или на основе утвержденных в установленном порядке концепций.
Для щитов, размещенных перпендикулярно транспортному потоку, стоимость коммерческой рекламы на обратной стороне щита в 1,3 раза ниже, чем на лицевой.
4.7.2. Настенные щиты.
Настенные щиты размещаются на глухих торцах зданий и сооружений (брандмауэрные панно) или в простенках на фасадах зданий.
Брандмауэрные панно идеально подходят для оформления глухих боковых фасадов домов, выходящих на улицы с интенсивным движением транспорта, в районах новой многоэтажной застройки и для оформления брандмауэрных стен в историческом центре города.
Наряду с конструкциями, выполненными по индивидуальным проектам и учитывающими архитектурные особенности зданий, возможно применение типовых щитов стандартных размеров (3 х 4 м, 3 х 5 м, 3 х 6 м), со сменным изображением. Для глухих фасадов многоэтажной застройки допустимо размещение щитов размером до 10 х 15 м.
Возможность размещения и необходимость подсветки в ночное время определяется архитектурно-градостроительным управлением отдельно по каждому конкретному месту.
4.7.3. Щиты на постоянных и временных ограждениях.
Требования к этому типу щитов приведены в пункте 1.5 данного приложения.
4.8. Крышные установки.
Крышные установки - различного рода объемные или плоскостные конструкции, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Для их размещения оптимально подходят угловые и доминирующие над окружающей застройкой здания.
На крышах зданий допускается размещение только световых установок с применением газосветных или волоконно-оптических элементов, с внешним или с внутренним подсветом, а также в виде электронных табло, экранов и пр.
Дизайн, технология изготовления и габариты установок разрабатываются индивидуально для каждого конкретного здания. Высота, как правило, принимается не менее 1 метра, но для предотвращения парусности не должна превышать 5 метров. Длина зависит от содержания рекламы и размеров крыши. Возможность размещения определяется архитектурно градостроительным управлением отдельно по каждому конкретному месту. Заявки на размещение крышной установки принимаются только при наличии эскизного проекта, выполненного в двух вариантах - в дневное и ночное время.
4.9. Кронштейны.
Устанавливаются на мачтах - опорах освещения и контактной сети, а также на отдельных стойках. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах - опорах, должны располагаться со стороны пешеходной зоны на высоте 2,5 - 3 м от поверхности земли до нижнего края кронштейна.
Установлены следующие типовые размеры для кронштейнов, размещаемых на опорах освещения и контактной сети:
- для крупных магистралей, проспектов, площадей: 1,2 х 1,8 м и 1,0 х 1,5 м (в вертикальном исполнении);
- для узких улиц, переулков: 0,7 х 1,2 м (в вертикальном исполнении).
Не допускается размещение на одной мачте - опоре более одного кронштейна.
Кронштейны должны быть подсвечены в вечернее время. Конструкции, выполненные в виде отдельно стоящих стоек, и места их размещения определяются архитектурно-градостроительным управлением в каждом конкретном случае.
Установка односторонних кронштейнов не допускается. В случае, если оборотная сторона кронштейна временно не используется, рекламная фирма обязана заполнить ее городской символикой или социальным плакатом.
Опоры, на которых планируется закрепить средства наружной рекламы, должны иметь несущую способность, допускающую дополнительную нагрузку от рекламных конструкций.
Не разрешается монтаж рекламного оборудования на опорах, отработавших свой технический ресурс (легких, ослабленных).
4.10. Установки над проезжей частью.
Размещение средств рекламы и художественного оформления над проезжей частью не должно ухудшать условия и безопасность движения транспорта и пешеходов (например, ограничивать видимость, уменьшать габариты проездов и проходов и т.п.). Все виды объектов подлежат обязательному согласованию с Госавтоинспекцией.
4.10.1. Транспаранты - перетяжки.
Для проведения краткосрочных рекламных компаний и для праздничного оформления используются транспаранты - перетяжки на мягкой основе (ткань, пленка). Натянутые с помощью тросов перетяжки легко и быстро монтируются. Перетяжки вывешиваются на срок не более 10 дней.
При размещении над проезжей частью дорог расстояние между ними должно быть не менее 500 метров, в пешеходных зонах возможно уменьшение расстояния до 10 м.
Не допускается использовать действующие системы подвесок контактной сети троллейбуса для размещения на них средств наружной рекламы.
4.10.2. Конструкции на путепроводах, мостах и эстакадах.
Для долгосрочного размещения рекламы или информации на путепроводах, мостах и эстакадах могут использоваться различные виды рекламоносителей:
- щитовые конструкции,
- короба из металлического короба с внешней или внутренней подсветкой.
Конструкции щитов должны быть одного размера, если их число больше одного, и не иметь сходства со знаками ГАИ.
Не допускается снижение прочности, устойчивости, грузоподъемности, надежности и долговечности конструкций и сооружений, на которых размещаются рекламоносители.
Средства наружной рекламы не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту сооружений.
Не допускается установка средств рекламы на сооружениях, на которых планируется проведение капитального ремонта.
Узлы крепления средств наружной рекламы к сооружениям должны обеспечивать надежное крепление и быть защищены от несанкционированного доступа к ним и в то же время обеспечивать возможность оперативного демонтажа.
Место установки и способ крепления должны быть согласованы с владельцем (эксплуатирующей организацией) сооружения.
4.10.3. Арочные конструкции.
Арочные конструкции над дорогами выполняются исключительно по индивидуальным проектам и рассматриваются на художественной секции градостроительного совета. В обязательном порядке выполнятся подсвет конструкций в темное время суток.
4.11. Установки "Призмавижен".
Установки "Призмавижен" представляют собой конструкцию из вплотную расположенных трехгранных призм, вращающихся вокруг своей оси. В результате вращения призм происходит быстрая смена трех изображений.
В зависимости от взаимного расположения призм создаются различные формы установок: плоские с вертикальным или горизонтальным расположением призм и сложные объемные конструкции.
Наличие трех рекламных плоскостей дает возможность использовать одну установку для размещения трех разных реклам, комбинировать различные способы нанесения изображения для создания большего контраста между сторонами и совмещать рекламу с социальной информацией. В последнем случае размер платы за размещение рекламы снижается в 1,3 раза.
Возможны следующие способы размещения установок: отдельно стоящие, настенные, крышные и подвесные.
Световое оформление установок обязательно, возможно устройство как внутренней подсветки, так и наружной подсветки галогенными светильниками или лампами дневного света.
Место размещения и габариты установок определяется архитектурно-градостроительным управлением индивидуально по каждой установке.
4.12. Лайтпостеры.
Лайтпостеры - установки с двумя рекламными поверхностями, оборудованные внутренней подсветкой. Стандартный размер рекламного поля 1,2 х 1,8 м, высота самого рекламоносителя от 2,0 до 2,3 м в зависимости от типа конструкции.
Лайтпостеры могут устанавливаться как в виде отдельно стоящих конструкций, так и в комплексе с павильонами ожидания городского транспорта или другой уличной мебелью.
Небольшой размер дает возможность их широкого применения и позволяет устанавливать их вдоль загруженных автомобильных дорог, в пешеходных зонах, в деловых и торговых центрах.
4.13. Проекционные установки для воспроизведения сообщений и изображений на плоскости стен.
Проецируемые изображения не должны ослеплять водителей транспортных средств, технические характеристики оборудования должны соответствовать санитарным нормам.
4.14. Нетрадиционные виды средств рекламы (воздушные шары, аэростаты, скамейки и т.д.), как правило, представляют собой временное оформление, размещаемое на период проведения различных мероприятий.
4.15. Оформление транспортных средств.
Рекламно-художественное оформление транспортных средств выполняется с соблюдением "Временных требований к размещению рекламы на автомототранспортных средствах по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" и в установленном порядке согласовывается с инспекцией дорожного надзора ГАИ и владельцами транспортных средств.
На транспортном средстве рекламно-художественное оформление может быть размещено исключительно в следующих местах:
- на боковинах кузовов автобусов до линии окон;
- на боковых поверхностях кузовов (в том числе и фургонов) грузовых (грузопассажирских) автомобилей, прицепов и полуприцепов к автомототранспортному средству;
- на топливных баках и крышках инструментальных ящиков мотоциклов;
- на дверях (кроме задних), боковых поверхностях крыльев легковых автомобилей и микроавтобусов.
Установка рекламных щитов, табличек, световых табло и т.п. на автомототранспортных средствах не допускается.
Эскиз изображения подлежит согласованию с архитектурно градостроительным управлением, оформления паспорта не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.