Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7
Порядок решения собранием отдельных вопросов,
отнесенных к ее ведению
Статья 44.
1. В соответствии с Уставом Мышкинского МО собрание рассматривает бюджет муниципального округа и отчет о его исполнении.
2. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального округа и отчета о его исполнении проводится гласно в открытом заседании Собрания.
3. Проект бюджета вместе с необходимыми материалами вносится Главой Мышкинского МО на собрание за 10 дней до его рассмотрения.
4. Постоянные комиссии, депутатские группы и объединения изучают полученный проект бюджета с привлечением специалистов, руководителей структурных подразделений администрации. По проекту бюджета могут проводиться депутатские слушания с привлечением представителей администрации и специалистов.
5. За 5 дней до рассмотрения бюджета на заседании Собрания замечания и предложения постоянных комиссий, депутатских групп и объединений, а также заключение депутатских слушаний представляются Главе Мышкинского МО.
6. Заключение по проекту бюджета и другие материалы направляются всем депутатам не позднее чем за семь дней до рассмотрения бюджета на заседании собрания.
7. Проект бюджета рассматривается собранием в одном чтении. При рассмотрении проекта бюджета собрание обсуждает основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год, заслушивает заключения представителей Главы Мышкинского МО.
8. С докладом по проекту бюджета выступает начальник финансового управления Администрации Мышкинского МО. При рассмотрении проекта бюджета на заседании Собрания (очередном или внеочередном) утверждаются основные характеристики, а затем бюджетные ассигнования по отдельным статьям.
9. В результате рассмотрения Собрание принимает решение о бюджете муниципального округа.
10. Решение считается принятым Собранием, если за его принятие проголосовало большинство от установленного числа депутатов Собрания. Принятое решение в течение пяти рабочих дней направляется Главе муниципального округа на подпись и опубликование в печати.
11. В случае отклонения решения главой муниципального округа повторное рассмотрение решения о бюджете производится в порядке, предусмотренным настоящим регламентом.
12. Отчет об исполнении бюджета рассматривается Собранием в одном чтении. Решение об утверждении отчетов принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
Статья 45.
Заседания Собрания ведет Глава муниципального округа, который является Председателем Собрания. В случае его отсутствия заседание Собрания депутатов ведет заместитель Председателя Собрания, избранный из состава депутатов.
Заместитель председателя Собрания избирается из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Собрания.
Каждому депутату Собрания гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых и личных качеств кандидатов на должность заместителя председателя собрания. В списки для тайного голосования включаются все кандидаты за исключением взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Кандидат считается избранным на пост заместителя председателя Собрания, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов депутатов от установленного их числа.
Статья 46.
В соответствии с п.2 ст.45 Федерального закона " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Собрание депутатов обладает правом законодательной инициативы в Государственной Думе Ярославской области по вопросам, отнесенным законодательством и Уставом округа к ведению Собрания депутатов округа.
Законопроекты и предложения, вносимые в Государственную Думу Ярославской области в порядке законодательной инициативы, должны соответствовать требованиям к законопроектам, установленным регламентом Государственной Думы Ярославской области.
Законодательная инициатива оформляется как проект нового закона, как проект закона о внесении изменений в действующее законодательство в виде конкретных нормативных предписаний, дополняющих нормы права, изменяющих их полностью или частично либо признающих утратившими силу, как законодательные предложения внести в действующее законодательство без формулирования конкретных нормативных предписаний, как законодательное предложение принять закон по какому либо вопросу.
Законодательное предложение Собрание может готовить по своей инициативе, в том числе в процессе разработки заключения на проект закона Государственной Думы Ярославской области.
Вопрос о законодательной инициативе, как правило, ставится отдельным пунктом в повестку дня заседания Собрания. Депутатам обеспечивается возможность не позднее чем за пять дней ознакомиться с текстом проекта закона или законодательного предложения, пояснительными записками и другими документами, относящимися к проекту закона или законодательного предложения.
Решение Собрания выступить с законодательной инициативой принимается после обсуждения законопроекта или законодательного предложения на заседании Собрания. Решение считается принятым# если за него проголосовало большинство присутствующих депутатов. При этом в решении должно быть не только поддержано предложение выступить с законодательной инициативой, но и одобрен текст законопроекта или законодательного предложения и пояснительных к ним материалов.
Собрание определяет, кто будет представлять законопроект в государственной думе Ярославской области, при этом в данном случае может выступить глава муниципального округа или председатель постоянной комиссии# или руководитель рабочей группы, готовящий проект, депутаты или специалисты.
В Государственную думу Ярославской области представляется проект закона или законодательное предложение вместе с развернутой характеристикой целей, задач и основных положений законопроекта или законодательного предложения, их места в системе действующего законодательства Ярославской области.
Статья 47.
Для разработки проекта Устава муниципального образования Собрание формирует рабочую группу из депутатов Собрания, представителей администрации и специалистов.
Проект Устава обсуждается Собранием в двух чтениях.
При рассмотрении Собранием проекта Устава рассматриваются его основные положения, делается общая оценка концепции проекта, анализируется соответствие его Конституции Российской Федерации и федеральным законам, Уставу и законам Ярославской области.
С докладом о концепции проекта Устава выступает председатель комиссии по подготовке Устава. В обсуждении проекта Устава округа принимают участие Глава округа, депутаты Собрания, специалисты.
Решение по проекту Устава округа, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов Собрания.
При принятии проекта Устава в первом чтении он направляется Главе муниципального округа, Собрание публикует его в печати, устанавливает срок подачи замечаний и предложений к проекту и внесения его на второе чтение.
Рабочая группа изучает замечания и предложения к проекту Устава, поступившие от Главы округа, жителей муниципального округа, проводит их анализ и обобщение. Все поступившие материалы к проекту Устава подлежат потом рассмотрению на заседании Собрания.
При повторном чтения проекта Устава на Собрании с докладом выступает председатель рабочей группы. Докладчик сообщает о поступивших замечаниях и предложениях и результатах их рассмотрения рабочей группой.
По результатам обсуждения проекта Устава во втором чтении Собрание принимает решение об окончательном принятии Устава округа.
Устав муниципального округа принимается Собранием большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов Собрания.
Текст Устава публикуется в средствах массовой информации не позднее семи дней после его принятия Собранием.
Статья 48.
Собрание не реже одного раза в год рассматривает отчеты главы муниципального округа о его деятельности
Решение об утверждении отчета может содержать предложения и замечания, которые глава муниципального образования обязан учесть в планах на следующий год.
Депутаты (или депутат) Собрания может обратиться к главе муниципального образования с письменным запросом. В запросе кратко излагается, какую информацию желательно получить. Запрос подписывается депутатами ( депутатом) и подается председательствующему.
Ответ на запрос дается в течение 10 дней и вносится на обсуждение Собрания на его очередном заседании. В начале обсуждения предоставляется слово запрашиваемому, а затем его получает адресат запроса. По запросу принимается решение.
Статья 49.
В соответствии с законом Ярославской области Собрание депутатов вправе объявить о досрочном прекращении своих полномочий.
Решение о досрочном прекращении полномочий Собрания по причинам, установленным Уставом округа, принимается не менее чем двумя третями голосов общего числа депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.