Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4
Порядок обсуждения и принятия решений
Статья 26.
Повестка дня заседания составляется из трех частей
основные вопросы,
разное,
информационные сообщения
Основными являются вопросы рассмотрения проектов нормативных правовых актов муниципального образования и иные вопросы, требующие подготовки и предварительного обсуждения в органах Собрания в установленном порядке.
В "разное" относятся вопросы организации деятельности депутатов и Собрания, кадровые вопросы, вопросы, решение которых имеет порученческий характер и иные вопросы, не требующие предварительной проработки в органах Собрания.
К "информационным сообщениям" относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации округа и иные вопросы, носящие информационный характер.
Проект повестки дня заседания Собрания разрабатывается председательствующим на основании предложений депутатов и органов Собрания с учетом степени готовности проектов решений и передается в аппарат администрации округа вместе с необходимыми документами. Соответственно аппарат администрации округа не позднее чем за пять дней до заседания Собрания рассылает эти материалы депутатам.
Проект повестки дня заседания Собрания вносится председательствующим на обсуждение после открытия заседания. После принятия проекта повестки дня заседания за основу, рассматриваются предложения по дополнениям и изменениям повестки дня заседания. Правом на внесение таких предложений обладают депутаты, депутатские группы и объединения. После принятия решения по каждому предложению повестка дня заседания утверждается в целом.
Статья 27.
Право внесения на Собрание проектов нормативно-правовых актов Мышкинского муниципального округа принадлежит:
- Главе муниципального округа - председателю Собранию соответственно;
- Депутатам;
- Постоянным комиссиям Собрания;
- Населению в форме народной правотворческой инициативы.
Проекты нормативных правовых актов, исходящие от структурных подразделений администрации округа, организаций и учреждений, общественных объединений и иных лиц могут быть внесены в Собрание депутатов лицами и органами, указанными выше.
Статья 28.
Необходимым условием внесения в Собрание проекта нормативного правового акта является представление:
- текста проекта нормативного правового акта;
- обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта нормативного правового акта с указанием его целей, основных положений, места в правовой системе муниципального образования, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
- справки о состоянии правового регулирования в соответствующей сфере;
- перечня нормативно-правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует# принятия данного нормативного правового акта;
- финансово-экономического обоснования ( в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
Необходимым условием внесения на Собрание проекта нормативного правового акта о внесении изменения и дополнений в действующие нормативно-правовые акты либо о признании их утратившими силу является представление:
- текста проекта нормативного правового акта;
- обоснования необходимости внесения изменений и дополнений в соответствующий действующий нормативный правовой акт либо признания его утратившим силу;
- финансово-экономического обоснования ( в случае внесения изменений и дополнений, реализация которых потребует дополнительных материальных и иных затрат);#
Проект нормативного правового акта о введении или отмене местных налогов, освобождения от их уплаты, о финансовых обязательствах муниципального округа, а также предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, вносятся на Собрание при наличии заключения главы муниципального округа.
Проекты бюджета, программ, планов социально-экономического развития вносятся на Собрание главой муниципального образования.
Непосредственно в текст внесенного на Собрание проекта нормативного правового акта включаются следующие положения:
- о сроках и порядке вступления в силу нормативного правового акта;
- предложение должностным лицам о приведении их правовых актов или актов возглавляемых ими органов в соответствие с вновь принятым нормативным правовым актом.
В документах, представляемых при внесении проекта нормативного правового акта на Собрание, указываются инициаторы и разработчики проекта, а также органы местного самоуправления, организации и учреждения, общественные объединения и отдельные лица, принимавшие участие в его подготовке.
Статья 29.
Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания включает:
- доклад
- содоклад
- ответы докладчика на вопросы
- прения
- голосование по принятию проекта решения за основу
- рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому за основу;
- голосование по принятию решения в целом со всеми принятыми поправками.
При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Собрание заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений путем открытого голосования определяется, какой из проектов принимается за основной, и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.
Статья 30.
Председательствующий на заседании Собрания предоставляет слово для выступления в прениях депутатам в порядке поступления заявок на выступление.
Остальные лица, присутствующие на заседании, вправе выступить в прениях с разрешения председательствующего:
- если перед началом прений направили письменную заявку на выступление с указанием времени, необходимого для выступления;
- если в ходе прений депутат заявил устную просьбу о разрешении выступить в прениях лицу, присутствующему на заседании.
До начала выступлений в прениях председательствующий сообщает число желающих выступить и зачитывает их список в порядке очередности выступлений.
Очередность выступлений устанавливается председательствующим в соответствии с очередностью записи на выступления, при изменении этого порядка председательствующий излагает соответствующие аргументы.
Председательствующий вправе выступать в прениях вне очереди, он также вправе предоставить слово для выступления в прениях вне очереди заместителю председателя собрания, председателям комиссий собрания, представителя депутатских групп, представителям прокуратуры.
Справки по рассматриваемому вопросу и процедуре обсуждения, поступившие в письменном виде от участников заседания секретарю заседания, оглашаются председательствующим в паузе между выступлениями.
Депутат и лицо, обладающее правом совещательного голоса, могут выступить в прениях по обсуждаемому вопросу один раз. Право повторного выступления предоставляется только докладчику. Передача права на выступление не допускается.
Прения прекращаются по решению собрания, если за это проголосовало не менее половины присутствующих на заседании депутатов. В случае принятия решения о прекращении прений председательствующий обязан предоставить одну минуту каждому, кто предварительно заявил об участии в прениях, и если он настаивает на выступлении.
Статья 31.
1. При обсуждении поправок к проекту решения выступает только один автор поправки и докладчик.
2. Принятие поправки к тексту требует при голосовании того же типа большинства, в соответствии с которым был принят соответствующий текст.
3. Поправки к тексту вносится# в письменном виде, в отдельных случаях собрание может принять решение об обсуждении и принятии устных поправок.
4. Каждая поправка обсуждается и голосуется в соответствии с последовательностью той части текста, к которой она относится, в порядке поступления поправок, председательствующий вправе изменить указанную последовательность с учетом важности поправок.
5. Если поправка представляет собой дополнение к тексту, она ставится на голосование до самого текста, если она направлена на отмену или замену текста, на голосование ставится сам текст, если данный текст принимается, поправка считается отвергнутой.
6. Если к одной и той же части текста внесено несколько поправок, то вначале рассматривается та из них, принятие или отклонение которой делает излишним рассмотрение других поправок.
7. Внесенные поправки могут голосоваться одновременно, если ни один из депутатов не потребует отдельного голосования по каждой поправке, не ставятся на голосование поправки редакционного характера, а также поправки, внесенные с нарушением установленных сроков или требований к форме.
Статья 32.
Порядок рассмотрения информационных сообщений включает:
а) сообщение,
б) ответы докладчика на вопросы в связи с заслушанным сообщением.
Информационное сообщение принимается к сведению. Для принятия иного решения, содержащего поручения по проработке или реализации обозначенных в сообщении вопросов, собрание может принять решение о переносе заслушанного информационного сообщения в часть "разное" повестки заседания.
Статья 33.
Выступающим на заседании собрания предоставляется слово:
а) для доклада -до 20 минут, содоклад - 10 минут.
б) для выступления в прениях, для оглашения обращений, для информационных сообщений -до 5 минут.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.