Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5
Порядок голосования и принятия решений
Статья 34.
1. Для принятия решения о самороспуске собрания необходимо большинство в три четверти от установленного числа депутатов.
2. Для принятия решения о внесении изменений и дополнений в Устав необходимо большинство в две трети от состава собрания.
3. Для принятия решений по другим вопросам достаточно простого большинства от состава собрания.
4. Отмена или изменение собранием своего решения требует того же типа большинства, в соответствии с которым было принято отменяемое (изменяемое) решение.
5. По вопросам, требующим простого большинства, собрание вправе принять решение без голосования (по принципу консенсуса), если ни один из депутатов не возражает против соответствующего предложения председательствующего.
Статья 35.
1. Любой вопрос (кроме вопроса о проведении тайного голосования) может быть поставлен на голосование по требованию председательствующего или любого другого из депутатов.
2. Предложение ставится на голосование при условии, что к моменту голосования аргументы "за" и "против" обсуждаемого предложения сформулированы достаточно ясно и полно, и депутаты получили возможность определить свою позицию.
3. Перед началом голосования председательствующий называет количество предложений, ставящихся на голосование. Уточняет их формулировки, напоминает, какой тип большинства требуется для принятия данного решения и по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
4. Перед каждым голосованием депутатам предоставляется возможность для выступлений по мотивам голосования с обозначением причин, по которым они будут голосовать "за" или "против" предлагаемого решения# либо воздержаться при голосовании.
Статья 36.
1. Открытое голосование является основным видом голосования, при отсутствии электронного оборудования для голосования оно проводится путем одновременного поднятия рук либо путем устного обозначения каждым депутатом своей позиции в ходе поименной переклички.
2. Тайное голосование проводится при решении персональных вопросов, а по требованию большинства установленного числа депутатов - также и по другим вопросам.
3. Персональным считается вопрос, связанный с установлением, изменением или сохранением должностного положения (статуса), присвоением почетного звания, награждением конкретного лица, выражением должностному лицу недоверия либо привлечением его к ответственности, в том числе избрание заместителя председателя собрания.
Статья 37.
Рейтинговым является голосование, при котором депутатам предлагается выбор более чем из двух вариантов формулировок (кандидатур) для определения степени предпочтительности каждого из вариантов.
Рейтинговое голосование проводится преимущественно по персональным вопросам; оно может проходить как тайно, так и открыто.
Рейтинговое голосование может быть:
"мягким" - когда депутат вправе голосовать за каждый из предложенных вариантов,
"жестким" - когда депутат вправе голосовать только за один из предложенных вариантов.
Рейтинговое голосование может проходить в два и более туров; при этом количество предлагаемых вариантов в первом туре не ограничивается.
Правила истолкования результатов рейтингового голосования устанавливается Собранием каждый раз непосредственно перед проведением голосования.
Статья 38.
В соответствии с решением Собрания повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию председательствующего или любого из депутатов.
Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего регламента, ошибка при подсчете голосов, противоречие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной для принятия решения.
Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение считается при этом недействительным.
Статья 39.
При проведении открытого голосования сначала выясняется число голосующих "за", затем - число голосующих "против" и, наконец, число воздержавшихся.
Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания всегда поименно в отношении депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклоняющихся от голосования, при равенстве голосов "за" и "против" поименно фиксируются депутаты, проголосовавшие "против".
Статья 40.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек; в счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование, а также председатель Собрания и заместитель председателя Собрания.
Счетная комиссия избирает на первом заседании из своего состава председателя и секретаря комиссии; решения принимаются комиссией большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, которые изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме и в количестве, устанавливаемом ею, имеют маркировку, препятствующую изготовлению дополнительного количества бюллетеней кем-либо, помимо счетной комиссии; бюллетени выдаются под расписку только тем депутатам, которые зарегистрированы как присутствующие на заседании.
Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одной формулировки (одной кандидатуры), - слова "за", "против", "воздержался".
Тайное голосование осуществляется путем вычеркивания в бюллетене вариантов голосования либо фамилий кандидатов, при рейтинговом голосовании допускается также проставление порядковых номеров.
При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования, за исключением случаев рейтингового голосования, бюллетень , по которому невозможно установить волеизъявление голосующего, счетная комиссия признает недействительным.
Статья 41.
1. Любой документ (решение, заявление, декларация, другой документ) собрания может быть принят сразу в целом либо путем голосования отдельным частям (по пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием в целом, текст также может быть перед этим принят за основу с последующим внесением в него поправок.
2. Принятие проекта документа за основу означает согласие собрания с концепцией текста и его основаниями и влечет за собой необходимость доработки текста путем внесения в него поправок, в том числе на заседании собрания.
3. Рассмотрение предложений о поправках к обсуждаемому документу проводится только после принятия проекта указанного документа за основу.
4. Принятие проекта документа за основу должно сопровождаться указанием о сроках и процедуре внесения поправок в него.
5. Если проект документа не принят за основу, он возвращается авторам (инициаторам рассмотрения вопроса) для соответствующей доработки (переработки)
6. Решение вступает в силу с момента его опубликования, если в самом решении не предусмотрено иное.
Принятое решение в течение пяти дней направляется для подписания Главе муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.